Как включить заднюю передачу на Niva Chevrolet

Как включить заднюю передачу на Niva Chevrolet

Всем понятно, что на автомобиле для связи агрегата с ходовой и конфигурации тяговой силы на колесах используют механический дифференциал с ручным либо автоматическим переключением передач.

включить, задний, передача, niva

Коробка – непростой механизм коробки подвижных тс, созданный для расширения спектра частоты вращения и вращающего момента передаваемого с мотора, способности краткосрочного либо долгого отсоединения ДВС от ходовой, регулирования направления перемещения авто.

Не включается задняя передача на Niva Chevrolet, что делать? — АвтоВызов

А на ТО1 может быть чел сядет инспектировать — и все будет работать как следует, закон подлости. Может за контрить, так там контр-шайба стоит В момент включения скорости происходит их смазка, осуществляемая методом разбрызгивания масла в коробке.

Управления → Шевроле → Niva (Шевроле Niva). Затрудненное переключение передач. Неполное выключение сцепления, наличие воздуха…

5-ая скорость при включении может пропадать. Видимо проходит но не у всех.

Снимите привод механизма выбора передач Отверните две гайки крепления кронштейна к опорной пластинке Извлеките из отверстий пластинки втулки. Лучше перекрыть дифференциал на скользком покрытии, зачем нужно приостановить автомобиль и проехать приблизительно 1 м в оборотном направлении или допустить частичную пробуксовку колес.

Итак, разглядим размещение всех передач коробки, и как они врубаются.

Ниже представлена схема, по которой будет проще разобраться. Итак, как видно, схема стандартная, 1-ые четыре скорости являются основными и врубаются по очереди.

Заливайте масло до уровня маслоналивного отверстия 1,6 л. Замена масла в коробки завершена. Замена сальника вторичного вала Niva Шевроле Неизменное понижение уровня масла в картере коробки Шеви Niva может быть вызвано потерей плотности уплотнения вторичного вала коробки. Для замены сальника вторичного вала будет нужно ключ на 30, отвертка, оправка и молоток.

Для замены сальника вторичного вала снимите промежный вал коробки Снимите уплотнитель центрирующего кольца и отверните гайку крепления фланца эластичной муфты. Снимите центрирующее кольцо Снимите стопорную шайбу и фланец Поддевая отверткой, извлеките сальник из задней крышки коробки, нанесите герметик на новый сальник Запрессуйте сальник в заднюю крышку КПП Шеви Niva через подходящую оправку. Установите все снятые детали и промежный вал в порядке, оборотном снятию.

Проверьте уровень масла в коробке и по мере надобности долейте. Снятие и установка коробки переключения передач Niva Шевроле Главные неисправности, для устранения которых нужно снять коробку с автомобиля: Доехал на незапятнанное поле.

Когда требуется ремонт?

Без фонаря но на перевес с ключиком на 13 затягивать хомут. Раза с 20 вышло отрегулировать так чтоб все передачи врубались как по маслу!

Главной ошибкой было и не 1-ая, которую я не учел: Перед ослаблением хомута нужно изловить рычагом нейтральку, а позже уже ослаблять — регулировать и затягивать! Льёшь, льёшь, льёшь, льёшь S Лучше машину незначительно наклонить на право, чтоб побольше влезло Я так всегда делаю Там, молвят, 5 передача высоко изготовлена и при стандартном уровне только что масла хватает на работу Но, можно и почаще.

И снова о замене масел. Итак вот после замены масла в этих агрегатах, возможность их поломки резко увеличивается.

Из практики увидено, что менять масло в коробке и дифференциалах фактически не требуется в протяжении всего срока эксплуатации.

Смотреть за уровнем и его состоянием требуется, но поменять, исключительно в случае сильных потеков и, естественно, когда уровень масла становится ниже нормы. Доливать масло если вы точно не понимаете всех характеристик масла ни при каких обстоятельствах нельзя, только поменять, по другому может быть сворачивание масел различных основ и добавок.

Трансмиссия Chevrolet Niva(Chevrolet Niva). Строение и работа механизмов.(копия видео)

Если же в масло попала вода, так как наводнение у нас не уникальность, в данном случае его заменить непременно. Очень нередко неоправданная замена масла в этих агрегатах, доставляет наибольшие хлопоты и неудобства.

Это разъясняется износом сальника вторичного вала.

Через образовавшиеся зазоры меж ним и валом масло вытекает из коробки. Понижение уровня смазки чревато завышенным износом и негативно оказывает влияние на механизм переключения передач. Коробка данного авто Чтоб избежать излишних трат, необходимо заменить изношенный сальник в Шевроле Niva.

Это непростая, но нужная операция. Для ее проведения необходимы: Демонтируйте промвал коробки, снимите уплотнитель центрирующего кольца и открутите гайку фланца эластичной муфты. Меж корпусом задней крышки КПП и валом сейчас виден сальник. Сев за руль джипа Niva Шевроле, шофер лицезреет не один рычаг под торпедой, а два.

Chevrolet Niva 2012, 80 л. с. — наблюдение

Итак, как видно, схема стандартная, 1-ые четыре скорости являются основными и врубаются по очереди. Для включения пятой скорости нужно рычаг увести в последнее правое положение и надавить вперед.

READ  Замена топливных трубок Niva Chevrolet

Для включения задней — нужно еще в положении нейтрали нажать на рычаг вниз, потом в таком же виде увести его в правое положение и выдавить вспять.

Помогаем всеми колесами

Как включить полный привод на Niva Шевроле? Заблокировать работу межосевого дифференциала Шеви ВАЗ 2121 есть вариант как на стоящей машине, так не в свое время движения.

А еще любопытно: Какой кардан лучше ставить на Niva (Шевроле, 21213/4 и др.) » ЭКСПЕРТНОЕ Мировоззрение

Это делают при нажатой педали сцепления с применением рычага управления раздаточной коробки, который расположен за не малым переключателем передач. Когда рычаг находится в нейтральном положений, нужно потянуть его в сторону водителя. Если позднее нажать в обратную сторону, включится пониженная передача с блокировкой межосевого дифференциала не передаточным числом 3.5.1. Если потянуть к себе – вводится в действие пониженная передача (передаточное число 1.5).

При таких положениях рычага на приборной доске загорается соответствующая пиктограмма желтого цвета. Отключаем фронтальный мост на Niva Шевроле. полный привод. Как отключить. Если эти указания выполнить не удается, попытайтесь повторить порядок действий при движении автомобиля.

Верная последовательность включения блокировки на ходу приводится в аннотации по эксплуатации этого автомобиля. Постоянный полный привод ВАЗ 2121- Как устроен и. Тут говорится, что такая блокировка должна производиться заблаговременно, в свое время движения машины по участку дороги с жестким покрытием. Как работает полный привод на Niva и Niva Chevrolet….

Схема 5-ти ступенчатого механизма переключения передач ВАЗ-2123

На заводе современные автомобили Niva комплектуют пятиступенчатой коробкой включения скоростей, изготовленную по типу трехвальной схемы.

Устройство коробки выключения передач:

Работа коробки передач Шевроле Нивы

Основные элементы корпуса коробки – купол сцепления, сам картер КПП и задняя крышка. Изготовление каркасных деталей производится на заводе из современного сплава алюминия с хим.присадками.

Теплоотвод от нагретых трущихся деталей реализован путем изготовления многореберной структуры на поверхности картера и Также для предохранения узла выбора скоростей от перегрева и превышения избыточного давления в конструкции присутствует сапун.

Герметичность корпусных соединений обеспечивается за счет применения прессованных фигурных прокладок. В случае ремонта узла выбора передач допускается также использовать жидкий формирователь прокладок. Нижняя часть картера коробки передач закрыта стальной штампованной защитой с прокладкой.

В современной конструкции корпус КПП и муфты синхронизаторов отличаются надежностью и адаптированы к условиям эксплуатации по российским дорогам.

Заводская защита картера на Chevrolet Niva вполне справляется со своей функцией. Для безопасных поездок по деревенским дорогам и бездорожью можно рассмотреть установку дополнительной комбинированной защиты КПП и раздатки. На просторах интернета предлагается много различных вариантов и конструкций, где можно подобрать понравившийся вариант как по цене так и по комплектации и качеству металла.

Со временем любой механизм изнашивается, рано или поздно потребуется производить техническое обслуживание, регулировку механизма включения скоростей. На рынке запчастей достаточно много фирм производителей любых узлов, деталей и сопутствующих материалов как для старых так и новых модификаций Chevrolet.

Интересное! По отзывам владельцев данных автомобилей, произвести ТО и ремонт механизма переключения передач на Chevrolet можно своими руками в домашних условиях.

Расположение контрольного и дренажного отверстий:

  • контрольное отверстие выполнено для удобства замена масла в верхней левой части корпуса картера;
  • технологическое отверстие для слива отработанного масла остается без изменений в нижней точки каркаса.

Оно оснащено закручивающейся магнитной пробкой для сбора мелкой металлической стружки. Смазка трущихся поверхностей осуществляется методом разбрызгивания. В корпусе на выходе первичного и вторичного валов установлены отечественные сальники. На задней крышке картера КПП фиксируется ось шестерни скорости ЗХ.

Вращение первичного вала осуществляется через 2 шариковых подшипника. Для промвала в конструкции узла предусмотрены двухрядный шариковый роликовый подшипники.

В верхнюю часть корпуса (около сцепления) установлен сапун. В случае неисправности сапуна (выход из строя колпачка) возможно выдавливание трансмиссионного масла через сальники и соединения корпуса.

В коробке включения передач реализована трехвальная система. В момент включения любой из скоростей, кроме пятой, промежуточный вал передает крутящий момент на вторичный.

Расположение шестерен промвала реализовано в следующей последовательности:

Совет! МКПП ВАЗ 2123 достаточно “нежная”, не следует допускать перегрузок, производить замену масла рекомендуется не дожидаясь пробега в 45-50 тыс.км.

Не включается задняя передача на Niva Chevrolet, что делать?

Заднюю не включить Да ну на Как только её забрала, появились проблемы с включением задней передачи втыкалась через раз периодически с… Вся процедура заняла 15 минут с фото сессией хомута. Как на тракторе пошла. Итак, о самом главном: Вылезаем из под машины и выставляем рычаг согласно схеме см.

Решил срезать путь через узкий двор, а там на встречу еще такой же водитель.

Включается задняя передача, если водитель хочет включить одну из передних. Главной ошибкой было и не первая, которую я не учел: Перед ослаблением хомута необходимо поймать рычагом нейтральку, а потом уже ослаблять — регулировать и затягивать! Строительно-дорожные работы ведутся. ну почти, по всему городу. Плетусь до работы первая Решил срезать путь через узкий двор, а там на встречу еще такой же водитель.

Ну я заднюю, а нет ее Без нервов, на третьей пониженной и только вперед на бордюр я ж на джипе. Может за контрить, так там контр-шайба стоит А может я хомут плохо затягиваю? Перед регулировкой кулисы необходимо поймать рычагом нейтраль Подъемник вообще не нужен, спокойно подлезаем под машину.

READ  Niva Chevrolet замена заднего колеса

У меня не получилось! Лезем под машину, затягиваем дальше до полной затяжки.

Вся процедура заняла 15 минут с фото сессией хомута. Chevrolet Niva. 80 л. Включить заднюю передачу и двинуться с места.

КПП Chevrolet Niva, 5 передача Потом заглушить двигатель и оставить включённой передачу, положив под колеса башмаки и поставив авто на ручник. На эстакаде отпустить болты крепления кулисы. Ослабляем болт хомута кулисы.

В салоне следует найти пластиковый фиксатор тяги и перевести его в крайнее положение справа до упора.

Фиксатор переводим в крайнее положение справа. Потом с ямы затянуть ослабленные боты крепления кулисы. После таких действий работу по регулировке кулисы можно считать завершённой.

Остаётся только проверить её в действии. Когда такие мероприятия не принесли требуемого результата, то потребуется снять и отремонтировать изделие. Вылетает задняя передача Если после регулировки кулисы водитель будет наблюдать и другие неисправности, например:

Не включается задняя передача на Niva Chevrolet, что делать? — АвтоВызов

А на ТО1 возможно чел сядет проверять — и все будет работать как надо, закон подлости. Может за контрить, так там контр-шайба стоит В момент включения скорости происходит их смазка, осуществляемая путем разбрызгивания масла в коробке.

Руководства → Chevrolet → Niva (Chevrolet Niva). Затрудненное переключение передач. Неполное выключение сцепления, наличие воздуха…

Пятая скорость при включении может пропадать. Видимо проходит но не у всех.

Снимите привод механизма выбора передач Отверните две гайки крепления кронштейна к опорной пластине Извлеките из отверстий пластины втулки. Желательно блокировать дифференциал на скользком покрытии, для чего надо остановить автомобиль и проехать примерно 1 м в обратном направлении либо допустить частичную пробуксовку колес.

Итак, рассмотрим расположение всех передач коробки, и как они включаются.

Ниже представлена схема, по которой будет проще разобраться. Итак, как видно, схема стандартная, первые четыре скорости являются основными и включаются по очереди.

Заливайте масло до уровня маслоналивного отверстия 1,6 л. Замена масла в трансмиссии завершена. Замена сальника вторичного вала Niva Chevrolet Постоянное снижение уровня масла в картере коробки передач Шеви Niva может быть вызвано потерей герметичности уплотнения вторичного вала коробки передач. Для замены сальника вторичного вала потребуется ключ на 30, отвертка, оправка и молоток.

Для замены сальника вторичного вала снимите промежуточный вал трансмиссии Снимите уплотнитель центрирующего кольца и отверните гайку крепления фланца эластичной муфты. Снимите центрирующее кольцо Снимите стопорную шайбу и фланец Поддевая отверткой, извлеките сальник из задней крышки коробки передач, нанесите герметик на новый сальник Запрессуйте сальник в заднюю крышку КПП Шеви Niva через подходящую оправку. Установите все снятые детали и промежуточный вал в порядке, обратном снятию.

Проверьте уровень масла в коробке передач и при необходимости долейте. Снятие и установка коробки переключения передач Niva Chevrolet Основные неисправности, для устранения которых необходимо снять коробку передач с автомобиля: Доехал на чистое поле.

Когда требуется ремонт?

Без фонаря но на перевес с ключиком на 13 затягивать хомут. Раза с 20 получилось отрегулировать так чтобы все передачи включались как по маслу!

Главной ошибкой было и не первая, которую я не учел: Перед ослаблением хомута необходимо поймать рычагом нейтральку, а потом уже ослаблять — регулировать и затягивать! Льёшь, льёшь, льёшь, льёшь S Лучше машину немного наклонить вправо, чтобы побольше влезло Я так всегда делаю Там, говорят, 5 передача высоко сделана и при стандартном уровне только-только масла хватает на работу Но, можно и чаще.

И опять о замене масел. Так вот после замены масла в этих агрегатах, вероятность их поломки резко возрастает.

Из практики замечено, что менять масло в коробке и дифференциалах практически не требуется на протяжении всего срока эксплуатации.

Следить за уровнем и его состоянием требуется, но менять, только в случае сильных потеков и, естественно, когда уровень масла становится ниже нормы. Доливать масло если вы точно не знаете всех параметров масла ни в коем случае нельзя, только менять, иначе возможно сворачивание масел разных основ и добавок.

Трансмиссия Chevrolet Niva(Chevrolet Niva). Строение и работа механизмов.(копия видео)

Если же в масло попала вода, поскольку наводнение у нас не редкость, в этом случае его заменить обязательно. Очень часто неоправданная замена масла в этих агрегатах, доставляет максимальные хлопоты и неудобства.

Это объясняется износом сальника вторичного вала.

Через образовавшиеся зазоры между ним и валом масло вытекает из коробки. Снижение уровня смазки чревато повышенным износом и отрицательно влияет на механизм переключения передач. Коробка передач данного авто Чтобы избежать лишних трат, нужно заменить изношенный сальник в Chevrolet Niva.

Это сложная, но необходимая операция. Для ее проведения нужны: Демонтируйте промвал трансмиссии, снимите уплотнитель центрирующего кольца и открутите гайку фланца эластичной муфты. Между корпусом задней крышки КПП и валом теперь виден сальник. Сев за руль внедорожника Niva Chevrolet, водитель видит не один рычаг под торпедой, а два.

Chevrolet Niva 2012, 80 л. с. — наблюдение

Итак, как видно, схема стандартная, первые четыре скорости являются основными и включаются по очереди. Для включения пятой скорости необходимо рычаг увести в крайнее правое положение и нажать вперед.

Для включения задней — необходимо еще в положении нейтрали надавить на рычаг вниз, затем в таком же виде увести его в правое положение и выжать назад.

READ  Установка шноркеля на Niva карбюратор

Неполадки механизма

После процедуры настройки тяги КПП ВАЗ 2121 Chevrolet и далее всплывают неисправности? Обратите на них внимание:

  • повышается свободное передвижение рычага трансмиссии;
  • не переключаются скорости;
  • тугое включение передач;
  • включение другой передачи либо отсутствует возможность включения передач.

При выявлении указанных проблем появляется необходимость существенных действий, выражающихся в ремонте либо замене кулисы. Однако для реальности совершения таковых мероприятий предстоит снять механизм.

Комментарии 21

Как я понял, изучив интернет и попытавшись сам отрегулировать кулису, весь смысл регулировки сводится к тому чтобы:Во-первых, в нейтральном положении рычаг своим блокировочным упором не уперся (а тем более не спрятался) в накладку блокировки заднего хода. В этом случае будет включаться только 1-я и 2-я передачи (и то не обязательно).Во-вторых, нейтральное положение рычага должно быть таким, при котором при включении 1-й передачи рычаг не упирается в левую переднюю сторону кольцевого фланца корпуса (красная стрелка). При включении 2-й – в левую заднюю (зеленая стрелка), а при 5-й – в правую переднюю (синяя стрелка). И всё. Если рычаг ни во что не упирается, привод КПП будет работать.Из этого вытекает следующий вывод. Если при включении передач слышен хруст, или передачи выскакивают, то регулировкой ничего не поправишь, так как неисправность в самой коробке передач (скорее всего синхронизаторы).

В инструкции к шниве образно сказано: 1 ослабить хомут тяги, 2 перемещая в продольном направлении тягу, добиться четкого включения всех передач и 3 затянуть хомут тяги. Никаких четких миллиметров, как видим, нет. Все по принципу научного тыка. На других сайтах можно встретить что угодно: установить рычаг чуть левее упора заднего хода, включить первую передачу и повернуть какой-то загадочный фиксатор влево. В другом месте наоборот включить задний ход и повернуть этот фиксатор вправо. В одном месте правда есть схема механизма, в которой даны зазоры между упором заднего хода и рычагом переключения передач. На первый взгляд все логично. Но судя по отзывам, мастерам приходится неоднократно прыгать под машину и в кабину чтобы найти такой зазор, который обеспечивает четкое переключение передач.

qdesn1kПросто при переключение с 2-3 передачу, стразу не втыкаетсья, хруст стоит, жду когда обороты спадут(1-2) до 2х тыш либо рычаг немного провей делаешь она встает. а с первой бывает когда катишься пытаешься вставить тоже будет хруст стоять как на зиле пока не оставновишься полностью тогда только встанет…Я понимаю, что прошло уже 4 года, но хотелось бы знать, как автор вышел из положения. Дело в том, что у моей шнивы такие же симптомы. Регулировал много, а толку нет

У меня в книжке по ремонту шнивы была картинка с размерами и зазорами. Выставил по нет.

да и пыльник сними из салона и гайку отверни снизу (держит кулису ) гайка на 17 и на резиновой подушке будет легче подлезть к хомуту кулисы и регулируй а без пыльника будет легче так как видишь положение куливы и передач но эт надо центральную консоль снять и из салона отрегулируешь

сунь заднюю и отрегулируй рычаг и затяни хомут проверь включение всех передач если надо то чуть подрегулируй и так пока не станет все нормально я б за 5 мин сделал( просто раз 10 менял коробку, сцепуху и 2 раза переберал коробку)

Сунуть заднюю можно, а как отрегулировать рычаг?

В коробке включи заднюю и поставь рычаг в положении задней передачи и подтяни болтик, если все передачи норм включаются, то затягивай и все

Просто при переключение с 2-3 передачу, стразу не втыкаетсья, хруст стоит, жду когда обороты спадут(1-2) до 2х тыш либо рычаг немного провей делаешь она встает. а с первой бывает когда катишься пытаешься вставить тоже будет хруст стоять как на зиле пока не оставновишься полностью тогда только встанет…

нейтраль, ослабил, поставил рычаг на середину нейтрали и затянул. ни че сложного. если мимо поставишь передачи уедут. если интересно пробуй по разному, ни чего там не сломаешь, не переживай)

вот-вот, если двигать вправо пока не упрется — как раз на середке встанет )))

немного не понял тебя. я ставил середину там где рычаг обычно стоял, по памяти, и сразу поймал место

по крайне мере на шниве: на нейтрали чуть придавливаешь рычаг и начинаешь двигать вправо, как только он упрется в «ступеньку» — фиксировать.

Передаточные числа задней и передних скоростей Шеви Niva

Передаточные значения МКПП Chevrolet Niva с 2002 г. по н.в.:

Для включения ЗХ необходимо отвести рычаг КПП до упора вправо и утопить вниз с небольшим усилием, нажимая на рукоятку КПП в направлении задних сидений автомобиля.

В коробке ВАЗ-2123 для шестерни заднего хода не предусмотрено отдельного синхронизатора. Случайное включение задней скорости исключается благодаря применения в конструкции изогнутой блокирующему упору в виде скобы.

Важно! Заднюю скорость КПП Niva Chevrolet как и любого автомобиля необходимо включать при полностью остановленном автомобиле.