Как VW меняет свою стратегию от строительства империи к эффективности

«Вы не можете вести бизнес, сосредоточившись только на продукте»

ФРАНКФУРТ. Volkswagen отказался от своей давней одержимости строительством империй и инженерными разработками без затрат, чтобы высвободить ресурсы для разработки и массового производства электромобилей, сообщил Reuters его генеральный директор Герберт Дисс.

Глобальное подавление токсичных выхлопных газов вызвало новую волну консолидации в автомобильной промышленности, так как автопроизводители ищут способы сократить затраты на разработку технологий с низким уровнем выбросов и самостоятельным вождением. В то время как конкуренты, такие как FiatChrysler и Renault, планируют заключить сделку на 35 миллиардов долларов, Volkswagen придерживается противоположного подхода: похудеть.

«Нам не нужно больше брендов. За очень немногими исключениями мы можем использовать крупные мировые сегменты прибыли с нашими существующими брендами», — сказал Reuters на автосалоне во Франкфурте генеральный директор Герберт Дисс.

VW тратит 80 миллиардов евро (88,55 миллиардов долларов) на покупку аккумуляторных элементов и разработку электромобилей и заключил широкий союз с Ford, чтобы помочь разделить затраты на разработку и производство.

Volkswagen превратился в мультибрендовую империю под руководством Фердинанда Пиха, генерального директора и председателя правления компании в период с 1993 по 2015 годы, агрессивное расширение которого привело к приобретению Bentley, Bugatti и Lamborghini за один год.

Сегодня немецкая компания имеет 660 000 сотрудников и владеет брендами Seat, Skoda, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Porsche, Ducati и Audi, а также Scania, MAN и VW.

ГЛАЗ НА СТОИМОСТЬ

Пих, который скончался в прошлом месяце, гордился акцентом на инженерный блеск, а не доходами, культура, которая заставила VW отставать от конкурентов, таких как Toyota и Peugeot.

Дисс сказал Reuters, что создание лучшего продукта без учета затрат является опасной стратегией в современном мире, учитывая задачу капитального ремонта двигателей внутреннего сгорания одновременно с разработкой новых технологий.

«Опыт работы с продуктом должен быть правильным. Но вы должны следить за затратами. Вы не можете управлять бизнесом, сосредоточившись только на продукте», — сказал Diess Reuters.

«Есть несколько примеров, когда это не удалось. Посмотрите на Borgward, у них были самые лучшие продукты, но они исчезли», — сказал Дисс, имея в виду компанию, производившую популярные легковые автомобили в 1950-х годах. Borgward объявил о банкротстве в 1961 году и был восстановлен китайскими инвесторами в 2015 году.

На этой неделе европейские автомобильные лидеры предупредили, что новое ограничение выбросов угрожает рабочим местам и прибыли после того, как Европейский Союз заставил автопроизводителей сократить выбросы углекислого газа на 37,5% в период между 2021 и 2030 годами. Это происходит в дополнение к сокращению выбросов на 40% в период между 2007 и 2021 годами.

Как VW меняет свою стратегию от строительства империи к эффективности

Фрэнк Уиттер, финансовый директор компании, заявил, что хочет повысить прибыльность, чтобы помочь снизить уровень выбросов, уменьшив объемы, а не увеличивая объемы производства легковых и грузовых автомобилей.

«Снижение сложности имеет свою ценность с точки зрения общей структуры группы», — сказал Виттер в интервью в штаб-квартире компании в Вольфсбурге.

«В прошлом стратегия была снижена до 10 миллионов розничных продаж и обгонял Toyota», — сказал Виттер. В прошлом году Volkswagen продал 6,2 миллиона легковых автомобилей.

VW начал демонтаж империи Пиха, продав в начале этого года некоторые активы, включая производителя трансмиссий и подшипников Renk, MAN Energy Solutions и список производителей грузовых автомобилей Traton.

Фольксваген все еще пересматривает свои активы и продукты в своем стремлении увеличить прибыль, сказал Уиттер Reuters.

«Есть и другие вещи, о которых мы могли бы подумать, но я продолжаю воздерживаться от спекуляций, потому что это усложняет ситуацию».