Как Выбрать Летнюю Резину На Авто

Асимметричный направленный

Изображение с веб-сайта wagen.com.Ua

Подведем промежный результат. Обыденный шофер, который не разгоняется до наибольшей скорости и не проезжает каждый денек от Москвы до Краснодара идеальнее всего подходят покрышки с симметричным ненаправленным протектором, которые имеют достаточный для ежедневной езды уровень комфорта по доступной стоимости. Любителям ездить на далекие расстояния стоит направить внимание на направленный симметричный протектор, который выручит их от неожиданного дождика при нередкой смене регионов и посодействуют совладать с некачественными дорогами в неких областях. А гонщикам и брутальным водителям идеальнее всего подходят ассиметричные ненаправленные протекторы, которые стоят дороже, чем симметричные, но предоставляют наилучшее сцепление с дорожным полотном и цепкость при резких поворотах даже на большой скорости.

Как подобрать жесткость

Ранее мы не раз упоминали, что жесткая резина не дает достаточный уровень комфорта. Как насчет мягенькой? У нее лучше сцепление, потому разгон автомобиля чуток резвее, а тормозной путь – короче. Плата за это – наименьшая износостойкость и поперечная устойчивость, также некие скоростные ограничения – на большой скорости она мало «плывет».

Виды летней резины для автомобиля

Широкий или узкий профиль

По сути – дело вкуса и манеры езды, потому уNiva ответа для каждого дать не получится. Если коротко: широкий профиль для любителей прижать педаль акселератора, а узенький – для размеренной езды. И вот почему.

Достоинства широкого профиля – меньше пробуксовок, короче тормозной путь (площадь контакта больше) и долговечность. Плюсы узенького профиля – большая сопротивляемость аквапланированию благодаря резвому отводу воды от пятна контакта и доступность – разница в стоимости для неких похожих по свойствам покрышек при разной ширине протектора может отличаться в разы.

Всесезонные шины

Изображение с веб-сайта autoshcool.Ru

Ежегодно применяемые покрышки. Но это не предполагает, что они идиентично неплохи и в летнюю жару, и в зимнюю стужу, в дождик и в снег. Всесезонность таких покрышек гласит только о том, что в умеренных критериях их свойства удовлетворительны круглый год. Характеристики резины большая часть производителей рассчитывают таким макаром, что при маленьком минусе до.7 они сохраняют свои характеристики.

Но при большенном минусе такая резина дубеет и теряет упругость, что не содействует отличному управлению на дороге. Из-за этого нельзя именовать таковой тип покрышек уNiva – они подходят только для размеренной езды при умеренной температуре, отсутствии снега и льда.

Симметричный ненаправленный

Изображение с веб-сайта avtoluxx.Ru

Один из самых фаворитных видов. Предлагает автовладельцу малый уровень шума и комфортабельную езду по дорогам общего использования благодаря мягенькой боковине, которая амортизирует большая часть ямок и кочек полотна и упрощает управление автомобилем. Таковой протектор не подразумевает брутального вождения, невзирая на высочайшие скоростные индексы у неких моделей, потому подходят тем, кто предпочитает размеренную и стабильную езду. Достаточно нередко покрышками с симметричным ненаправленным протектором комплектуют новые авто экономного и среднего классов. Также есть маленькое преимущество – устанавливать такие шины можно хоть какой стороной.

Как выбрать летнюю резину на машину по протектору

Основное отличие меж разными протекторами – то, как они будут управляться с водой на дороге и помогать автомобилю выезжать из труднопроходимой местности. Разглядим самые пользующиеся популярностью из их.

Спортивные шины

Изображение с веб-сайта vc-tuning.Ru

Для поклонников скорости и брутального вождения. Для того чтоб резина удержала автомобиль на большой скорости, обеспечивала маневренность, наименьший уровень шума и надежный контакт с дорогой, ее изготавливают из особенной жесткой консистенции каучука, а корд покрышки – из более жестких материалов. Эти меры уменьшают комфорт от езды – твердость конструкции ужаснее поглощает удары от дорожных неровностей – зато помогают водителю задерживать авто на дороге.

Набросок протектора таких шин отличается минималистичностью. Продольные пазы, ребро жесткости ровно по центру и редчайшие поперечные пазы – ничего излишнего. Это улучшает контакт с дорогой, но только при одном условии – дорога должна быть безупречного свойства. На выбоинах контакт становится существенно ужаснее.

Набросок протектора плохо противодействует аквапланированию – сказывается минималистичность и отсутствие отводов воды.

Нужен ли низкий профиль

Изображение с веб-сайта remontiruemauto.Ru

Что такое маленький профиль? На самом деле, это наименьшая высота покрышки от протектора до боковины. Некие говорят и жарко спорят, что маленький профиль – наилучшее, что может предложить производитель сейчас. Мол, у нее жестче резина, потому и сцепление намного круче. Да так и есть, но приходится жертвовать многим. К примеру, комфортом. Твердость – это отлично, но ровно до первой ямы, удар которой ясно ощутит и шофер, и его пассажиры. Также придется пожертвовать подвеской – удары, которые амортизирует боковина обыденных покрышек, маленький профиль передает прямо на диски и подвеску. А еще нгизкопрофильная летняя резина стоит намного больше, чем рядовая. Хотя выбор как и раньше остается за водителем.

Как выбрать правильные летние шины для автомобиля. Особенности летних автошин

Хим состав летних покрышек подобран таким макаром, чтоб они были довольно жесткими. При минусовой температуре такая резина становится очень жесткой, не обеспечивая обычного сцепления с дорожным покрытием. Но в летнюю жару она, в отличие от зимней, не теряет собственных эксплуатационных параметров.

Протектор у летних моделей наименее глубочайший, без микрорисунка и, в большинстве случаев, без ярко выраженных блоков. По бокам набросок плавненько “перетекает” на боковины. Узенькие продольные канавки служат для действенного отвода воды из пятна контакта. Таким макаром, устраняется риск аквапланирования.

Зависимо от особенностей рисунка выделяют несколько главных разновидностей шин на авто. Симметричные ненаправленные неплохи собственной универсальностью. При их монтаже не требуется учесть сторону либо направление вращения. А по мере надобности можно поменять колеса с правой и левой стороны местами. Обычно такие модели имеют более доступную цена, что также важно. Эксплуатационные свойства схожих покрышек отлично подходят для размеренной езды в критериях городка.

Асимметричные ненаправленные автошины имеют различный узор с внутренней и наружной стороны. Для корректной установки на боковинах нанесены обозначения, какая из сторон является внутренней, а какая – внешней. Такая резина дает хорошее сцепление и маневренность. Благодаря этому она отлично подходит для резвой езды по влажной дороге. Часто у схожих моделей есть соответственная маркировка – RAIN («дождь») либо AQUA («вода»).

У направленных канавки образуют “стрелообразный” узор. Для таких покрышек имеет значение направление установки. С боковой стороны у таких моделей имеется обозначение в виде стрелки, указывающей, куда они должны крутиться. Этот тип покрышек отличается довольно высочайшей маневренностью, обеспечивает высококачественный водоотвод. Считается, что таковой набросок в особенности подходит для высокоскоростной езды при сухой погоде. Посреди моделей с направленным рисунком встречаются как симметричные, так и несимметричные.

Летний комфорт

В наших широтах дорожные условия очень зависят от времени года, потому автошины должны соответствовать сезону. На данный момент пришло время летней резины. Большая часть водителей уже установили набор для теплого сезона, оставшийся с прошедшего года. Но если, например, древняя резина уже износились либо повреждены, придется задуматься о новейшей покупке.

Подбирая “обновку” для собственного транспорта, современные автовладельцы сталкиваются с множеством предложений от разных брендов. Модели сегодняшнего года – это воплощение новых технических достижений их производителей. Обычно до сезона специалисты проводят испытания новинок и составляют рейтинг летних шин. Те, для кого принципиально приобрести самое новое изделие, могут изучить их и найти подходящий вариант.

Как выбрать летние шины для автомобиля по размеру

Типоразмер проще всего подбирать, делая упор на советы производителей автомобиля. Данные о свойствах подходящих покрышек можно найти в технической документации к Вашему тс. А при подборе определенной модели ее размеры можно выяснить из обозначения, нанесенного на боковину.

Маркировка автошин содержит блок цифр, которые обозначают поперечник, ширину модели, также высоту ее профиля. Это может смотреться схожим образом: 195/65 R15.

Говоря о летних шинах 195, 185 либо 175, предполагают подобающую ширину покрышек в мм. Как видно из приведенного выше примера, эта черта обычно указывается первой. Через косую черту приводят высоту профиля, которая указывается в процентном соотношении относительно ширины. Другими словами, в рассматриваемом примере профиль составляет 65% от ширины модели. Модели, у каких это значение составляет наименее 55%, числятся низкопрофильными. Ширина и высота профиля оказывают влияние на скоростные свойства автомобиля. Маленький профиль – это выбор в пользу скорости, в особенности на ровненьком, сухом асфальте. Но покрышки с высочайшим профилем отличаются большей прочностью и долговечностью. Это в особенности принципиально, если приходится много ездить по неровным дорогам.

Если идет речь о летних шинах r14, r15, r16 – имеется в виду поперечник покрышек в дюймах. Он соответствует внешнему поперечнику диска. Буковка “R” в обозначении гласит, что это покрышка с круговой конструкцией корда. Есть также диагональные, где нити каркаса уложены на искосок, перекрещиваясь меж собой. Но таковой тип считается устаревшим. Большая часть современных моделей имеют круговой каркас, который обеспечивает наилучшую надежность и маневренность.

Подводя итоги

Опытным водителям отлично понятно, что шины являются одним из важных критерий безопасности и комфорта. Никакие системы безопасности не сумеют отлично работать, если “резина” не держит дорогу. Потому выбор летних покрышек – ответственная задачка.

Подбирая модель, принципиально учитывать огромное количество характеристик. Сначала, следует направить внимание на ее размеры и эксплуатационные свойства. Этот выбор обуславливается как требованиями к определенной модели автомобиля, как и личными предпочтениями автовладельца. Не стоит сберегать на качестве “резины”. Но на нашем рынке, можно найти и полностью доступные модели от узнаваемых брендов.

Если вы отыскали ошибку, пожалуйста, выделите кусок текста и нажмите CtrlEnter.

Тип транспорта

Для легковых – соединяют внутри себя отличные ходовые свойства (маневренность и торможение), малый уровень шума и высочайший индекс наибольшей скорости. Шины для легковых авто встречаются в большинстве случаев. Пример маркировки – 170/70 R14 84 Т.

READ  Ducati не продается, подтвердил генеральный директор VW

Для джипов 4х4 – отличаются завышенным индексом грузоподъемности и ярко выраженным рисунком протектора, который обеспечивает высшую проходимость по бездорожью. Маркировка таких шин имеет свои особенности, к примеру, 8.20 R15.

Для микроавтобусов, коммерческих авто – характеризуются завышенным индексом грузоподъемности, обычным рисунком протектора, устойчивостью к износу. Оборотная сторона этих плюсов – понижение маневренности и торможения. В маркировке схожих шин нередко встречается буковка С (к примеру, 195/70 R14C).

Не считая этих шин, употребляются особая резина – грузовые шины (огромные грузовые машины и автобусы) и мотошины (мопеды, байки).

Рисунок протектора

Симметричный – бывает 2-ух видов.

Направленный – ось симметрии проходит относительно центральной плоскости вращения колеса. Схожий набросок припоминает «елочку». Помните, что направление рисунка должно быть схожим на всех колесах. Резина с направленным рисунком отличается пониженной шумностью, и отлично подойдет для езды по влажной дороге.

Ненаправленный – ось симметрии проходит относительно круговой плоскости колеса. Таковой набросок встречается в 2-ух вариантах: две «елочки», направленные в различные стороны либо набросок, лишенный направленности. Шины с ненаправленным симметричным рисунком встречаются в большинстве случаев.

Ассиметричный – комбинированный вариант: отличается от прошлых различным рисунком на каждой стороне шины. В итоге одна сторона шины (наружняя) обеспечивает сцепление с асфальтовой дорогой, другая сторона рассчитана на грязюка и снег. Это более действенные шины, да и стоимость их выше. Такая резина устанавливается на дорогостоящие машины.

Как выбрать шины (резину) для авто

Авто шина – оболочка, выполненная из резины, ткани и металла, которая устанавливается на обод колеса. Шина состоит из каркаса, протектора, брекера, боковой части и борта.

Способ герметизации

Камерные – при проколе очень стремительно теряют давление, что может привести к трагедии. Маркировка – «TUBE TYRE».

Бескамерные – длительно сохраняют давление в шине при ее повреждении. Благодаря этому бескамерные шины намного безопаснее камерных. Такая резина легче, как следует, дает наименьшую нагрузку на подшипники ступиц колес и подвеску. Кроме этого, бескамерные шины меньше греются во время езды на высочайшей скорости.

Благодаря этим преимуществам подавляющее большая часть шин для современных легковых авто – бескамерные. Маркировка – «TUBELESS».

Принципиально: бескамерная шина устанавливается лишь на диски с кольцевыми выступами на ободе (хампами).

Нельзя устанавливать камеру в бескамерную шину для «увеличения» ее надежности – это лишает бескамерную модель всех ее плюсов и приводит к разрушению каркаса шины.

Маркировка

Сезонность

Летние – рассчитаны на температуру от 5-7 °С и выше. Такие шины имеют наименее выраженный набросок протектора. При езде в горячую погоду летние шины охлаждаются и затвердевают. Такая резина – лучший вариант для резвой езды, но по высококачественному дорожному покрытию.

Зимние – применяются при температуре ниже –5 °С. Отличаются от летних моделей более глубочайшим протектором и – нередко наличием шипов. При езде на морозе такие шины прогреваются и становятся эластичными. Благодаря этим особенностям у зимних шин надежнее сцепление с дорогой, что увеличивает маневренность автомобилем и уменьшает его тормозной путь.

Зимние шины служат подольше летней резины, но по наибольшей скорости им уступают.

Зимние шины бывают 3-х видов.

  • Для мягенькой зимы (европейский тип) – набросок протектора припоминает «елочку». Другая особенность – огромное число прорезей.
  • Для сложной зимы (скандинавский тип) – набросок протектора образован «ромбиками», расположенными в шахматном порядке. Соответствующая черта – элементы рисунка находятся довольно далековато друг от друга.
  • Шип – для наилучшего сцепления с ледяной поверхностью.

Европейский, скандинавский тип резины и шип

Всесезонные (универсальные) – используются в температурном спектре от – 5 до 7 °С. На теоретическом уровне такими шинами можно воспользоваться круглый год, что экономически прибыльно.

В то же время практика указывает, что уNiva шины по качествам уступают спец вариантам. Такие шины обеспечивают худшее сцепление с дорогой по сопоставлению с зимними и тяжелее на ходу, чем летние модели. Всесезонными шинами нельзя воспользоваться ни в очень морозную, ни в очень горячую погоду.

Принципиально: выбирая всесезонные шины, удостоверьтесь, что они подходят к умеренному климату. Достаточно нередко встречаются изделия, рассчитанные на горячий климат с маленькой различием температур воздуха летом и зимой. Такие всесезонные шины для умеренного климата не подходят.

Как видно из черт, летние и зимние шины делаются из резины различного хим состава и созданы для соответственного температурного спектра.

Зимняя резина при температуре 5 °С и выше становится еще мягче, а летняя уже приближаясь к 0 °С еще тверже. И то и это значительно наращивает риск трагедии. Для каждого сезона нужно иметь соответственный набор шин – летний и зимний. Не сберегайте на собственной безопасности!

Встречаются и такие виды шин.

  • Шоссейные (Highway) – употребляются для езды по сухой либо влажной дороге с жестким покрытием. Использовать такие шины на снегу либо льду запрещено, потому что они не дают соответствующее сцепление.
  • Скоростные (Performance) – созданы для машин высочайшего класса. Схожая резина отличается завышенными сцепными чертами и высочайшим уровнем маневренности авто. Скоростные шины устойчивы к суровым температурным нагрузкам. Недочет – маленький срок службы.
  • Всесезонные скоростные (All Weather Performance) – соединяют внутри себя свойства всесезонных и высокоскоростных моделей. Такие шины, как убеждают производители, обеспечивают высшую скорость машины в всех погодных критериях, в том числе, на льду и снегу.
  • Круговая конструкция
  • Диагональная конструкция

Конструкция

Диагональная – характеризуется высочайшей проходимостью по грязищи, особенной прочностью и ремонтопригодностью. У высококачественных диагональных шин пробег не превосходит 20 000-40 000 км. Такие шины употребляются в грузовиках и джипах.

Круговая – отличается от предшествующего варианта наилучшим сцеплением с дорогой, маневренностью и боковой устойчивостью. К тому же, круговые шины уменьшают потребление горючего и служат подольше диагональных: пробег обыденных моделей составляет 60 000-80 000 км.

Круговая шина более чувствительна к порезам и ударам и не подойдет для нехороших дорог. Схожий вариант – наилучшее решение для легковых авто, которые ездят по шоссейным дорогам.

Разработка RunFlat – дает возможность проехать определенное расстояние после повреждения шины и утраты давления в ней. Эта разработка обеспечивается особыми вставками в боковинах и особенной конструкцией борта и каркаса шины. Благодаря RunFlat шофер доберется до наиблежайшей 100. Минусы: большая твердость по сопоставлению с аналогами без RunFlat и высочайшая стоимость.

Принципиально: шины с RunFlat подходят не для каждой машины и колесного диска. Такая резина употребляется в авто с системой контроля давления в шинах (RDC, RPA, TPMS). Разработка RunFlat у различных производителей имеет свое заглавие: у «Michelin» – ZP, у «Continental» – SSR, у «Bridgestone» – RFT, у «Dunlop» – RunOnFlat.

  • Шипованная резина
  • Нешипованная резина

Шипованные – обеспечивают самое надежное сцепление с укатанным снегом и льдом (для зимы). Эта резина увеличивает градус подъема для авто с фронтальным приводом. В то же время на сухом и влажном асфальте, также рыхловатом снегу, появляются недочеты шипованных шин: усугубляется сцепление, возрастает тормозной путь, увеличивается шум. Таковой вариант подойдет для нередких поездок за город и путешествий.

Нешипованные («липучка») – демонстрируют хорошие результаты при езде в межсезонье, но не подходят для льда и укатанного снега. Подобные шины более тихие, чем шипованные, но понижают градус подъема машин с фронтальным приводом. Нешипованная резина хороша для городских критерий.

Под шип – оснащается особыми местами для установки шипов. Такие шины обойдутся дешевле шипованных аналогов, при всем этом шофер без помощи других решает шиповать либо не шиповать резину. Минусы: подобные шины показывают худшие результаты, чем обыденные нешипованные модели, а сами шипы по надежности крепления уступают заводским шипованным изделиям.

  • Ненаправленный набросок
  • Ассиметричный набросок
  • Направленный набросок

Маркировка

Свойства шины указываются в ее маркировке:

  • 1-ая цифра – ширина профиля шины (мм);
  • 2-ая цифра – высота профиля шины (%);
  • Буковка R – круговая шина (диагональные шины не обозначаются буковкой);
  • 3-я цифра – посадочный поперечник шины либо поперечник обода (дюйм);
  • 4-ая цифра – индекс грузоподъемности (определяется по специальной таблице);
  • Буковка Т – индекс наибольшей скорости (определяется по специальной таблице).

К примеру, обозначение 170/70 R14 84 Т гласит, что ширина модели составляет 170 мм, высота – 70%, другими словами 119 мм, поперечник равен 14″, коэффициент грузоподъемности равен 84, другими словами 500 кг, а индекс скорости – 190 км/ч.

Ширина – расстояние меж боковинами накачанной шины. Широкие шины отличаются от узеньких моделей наилучшими чертами торможения, разгона, проходимости в критериях бездорожья, курсовой стойкости.

Широкая резина увеличивает нагрузку на подвеску (из-за веса), наращивает расход горючего, а при езде по лужам либо влажному снегу вызывает эффект аквапланирования (полной утраты контакта шины с дорогой из-за водяного слоя), что может привести к трагедии.

Узенькие шины – подходят для городских критерий, размеренного стиля вождения и малолитражных авто.

Широкие шины – лучший выбор для высокоскоростных трасс, экстремального стиля вождения и массивных автомобилей.

Принципиально: встречаются особые дождевые шины с направленным рисунком протектора, которые понижают возможность аквапланирования.

Ширина резины находится в зависимости от времени года. Для зимы стоит избрать неширокую резину, которая увеличивает устойчивость и понижает тормозной путь на скользком жестком покрытии. Для лета лучше подойдет более широкая покрышка, показывающая хорошие результаты при движении по сухому шоссе.

выбрать, летний, резина, авто

Принципиально: допустимое превышение ширины профиля над шириной обода не должно быть больше 30% (животрепещуще для хозяев авто, не знающих рекомендованные производителем характеристики шины). Чтоб верно подобрать резину обратитесь к специальной таблице, где обозначено соответствие ширины диска ширине шины.

На полно- и переднеприводные авто шины инсталлируются схожей ширины. Для массивных заднеприводных моделей (выше 300 л. С.) летом животрепещуща такая схема: на заднюю ось – более широкая резина, на переднюю – более узенькая.

  • Высокопрофильная резина
  • Низкопрофильная резина

Высота – процентное отношение высоты к ширине. По этому параметру шины разделяются на две категории.

Низкопрофильные (до 60%) – жесткие шины, обеспечивающие высшую маневренность и рассчитанные на высокоскоростную езду по высококачественным и ровненьким дорожным покрытиям. В то же время низкопрофильные шины еще ужаснее амортизируют удары при наезде на ямы и кочки, что нередко приводит к поломке подвески. Из-за этих особенностей низкопрофильные модели служат сравнимо недолго.

READ  Следующий уNiva Mercedes-AMG C-Class впервые замечен

Высокопрофильные / полнопрофильные (от 60%) – мягенькие шины, снижающие маневренность на высочайшей скорости, созданные для движения по нехорошим и неровным дорогам (смягчают удары при наезде на ухабы). Схожая резина употребляется зимой при езде по глубочайшей колее, так как она наращивают клиренс: дно авто не касается дорожных неровностей.

Принципиально: чем выше шина, тем она лучше для езды зимой. Но не стоит устанавливать очень высочайшие покрышки. На большая часть авто допускается установка резины на размер больше штатной шины.

Встречается и другие систематизации:

  • Сверхнизкопрофильные (до 55%);
  • Низкопрофильные (до 70%);
  • Высокопрофильные (70-85%);
  • Полнопрофильные (от 85%).
  • Низкопрофильные (до 45%);
  • Среднепрофильные (45-60%);
  • Полнопрофильные (от 60%).

Принципиально: чем обширнее резина, тем выше ее фактическая высота (при схожей процентной величине). К примеру, из 2-ух вариантов: 195/65 и 205/65, выше будет резина с шириной 205 мм. Для корректной подмены шины, у более широкой резины должно быть наименьшее процентное значение высоты – в этом случае 205/60.

Посадочный поперечник – поперечник должен соответствовать поперечнику колесного диска. Некие машины допускают погрешность по поперечнику в границах /-1 дюйм. Этот аспект следует уточнять в каждой определенной ситуации.

Принципиально: очень широкие и высочайшие шины повреждают рычаги подвески и недвижные части кузова машины, очень узенькие и низкие – наращивают нагрузку на подшипники и узлы и могут привести к поломке диска при движении по неровным дорогам.

Чтоб корректно поменять «родную» резину на шины необычного размера, лучше пользоваться шинным калькулятором. С его помощью можно просто найти лучший выбор подмены. Не считая того, калькулятор обрисует последствия конфигурации характеристик шины.

Если приобретается шина наименьшего поперечника, чем у штатной модели, то тем возрастет нагрузка на узлы подвески, а сама машина станет жестче.

Индекс грузоподъемности (коэффициент нагрузки, цифра) – критическая нагрузка, которую выдерживает одна шина при соответственной скорости, обозначенной рядом (к примеру, 84 T). Это нагрузка, при которой шина может неопасно употребляться. Чтоб найти индекс грузоподъемности необходимо знать наибольший вес авто с водителем, пассажирами и грузом на колесо и прибавить про припас 15%.

Принципиально: выбирая шины, помните, что вес не всегда распределяется умеренно меж колесами. При резком повороте либо торможении, большая часть нагрузки сдвигается на два либо одно колесо. Некие шины отличаются по нагрузке зависимо от собственного размещения (передняя и задняя ось).

Время от времени на шине находится маркировка «MAX LOAD» (критическая нагрузка) с цифрой в фунтах либо/и килограммах.

Индекс наибольшей скорости (буковка) – большая скорость, при которой шина способна выдержать подобающую нагрузку.

Принципиально: индекс наибольшей скорости предполагает долгую поездку. Если употребляется резина с параметром 200 км/ч, то авто в течение 10-15 минут может двигаться и со скоростью 220 км/ч. Но при длительной езде шина очень нагревается, что приведет к ее деформации и разрушению.

Направьте внимание на советы производителей относительно скорости при нагрузках автомобиля, приближенных к наибольшим. Сначала, это относится к легкогрузовым и грузовым шинам. При 100% нагрузке скорость должна составлять менее 80% от наибольшей, при 90% нагрузке – 90%. Эти сведения содержатся в спецификациях шин.

Дополнительно

TREADWEAR (показатель износа) – позволяет оценить срок службы шины. Эта черта обозначается цифрой от 60 до 620 с промежутком в 20 единиц. Чем выше этот параметр, тем подольше «живет» шина. На длительность эксплуатации резины также оказывает влияние стиль вождения, дорожные условия и некие другие причины.

TRACTION A (показатель сцепления) – позволяет оценить тормозные характеристики шины. Этот параметр обозначается буквенным индексом от «А» до «C». «А» – наибольший показатель.

TEMPERATURE A (температурная черта) – обозначает устойчивость резины воздействию температуры. Для обозначения этого параметра также употребляется буковкы от «А» до «C». «А» – наибольший параметр стойкости к нагреву.

MAX PRESSURE (индекс внутреннего давления) – максимально допустимое давление в шине. Измеряется в килопаскалях (кПа).

RADIAL – круговая шина.

REINFORCED – усиленная резина.

REGROOVABLE – на таковой шине можно углубить набросок протектора при помощи вырезки.

ALL STEEL – резина с металлокордным брекером и силовым каркасом.

Е – сертификация резины для ЕС.

DOT – сертификация резины для США.

DSI либо TWI – указывается на индикаторе износа (выступ на деньке канавки протектора высотой 1.6 мм, показывающий наивысшую степень износа).

MS (Mud Snow ) – уNiva зимняя резина.

W – зимняя шина.

All Season (AS) / Any Weather (AW) – всесезонная / всепогодная резина.

Rotation («стрелка») – направление вращения шины. Если колесо крутится в обратном направлении, это вызовет эффект аквапланирования даже в маленький дождик.

Outside, Inside – шины с ассиметричным рисунком протектора. Устанавливать такую резину следует в согласовании с заглавием: маркировка «Outside» – с внешней стороны авто, а «Inside» – с внутренней.

Right, Left – левые и правые шины. Устанавливать эту резину следует в серьезном согласовании с заглавием: надпись «Right»– справа, «Left» – слева.

AQUA, RAIN, WATER (время от времени «зонтик») – дождевые шины, имеющие высшую устойчивость к аквапланированию.

Соответствие шин и дисков

Для просмотра соотношения размера покрышки и дисков используйте шинный калькулятор, который в реальном времени изобразит колесо согласно данным характеристикам. Также калькулятор может высчитать, например, рекомендованный размер покрышки, если выбирать шины необходимо под определенный размер дисков. Для каждого размера шины существует рекомендованный спектр ширины диска, что непременно необходимо учесть при покупке резины.

2-ой принципиальный параметр – поперечник колеса. Превышение допустимых значений приведет к тому, что при повороте управляющего колеса в последние положения шина будет задеть арку, детали подвески. Ситуация существенно усугубится при загруженности автомобиля, что также приведет к касанию резины к колесной нише при проезде неровностей. Чтоб верно избрать шины на собственный автомобиль, используйте авто каталог для вашей модели. Для собственноручного, примерного измерения будет нужно (на примере R15 185/65):

  • Поперечник диска помножить на 25,4 = 381 мм;
  • Суммарная высота профиля рассчитывается по формуле 18565/100=120 мм;
  • Складывая приобретенные значения, получаем поперечник колеса равный 501 мм.

Ширина

Ширина профиля – это расстояние меж боковинами покрышки при рекомендованном производителем внутреннем давлении. Главные закономерности для широкой резины:

  • Возрастает пятно контакта с дорожным полотном, что в сухую погоду положительно сказывается на курсовой стойкости и маневренности;
  • Растет комфорт при движении по ухабистой дороге. При всем этом нагрузка на подвеску не понижается, так как возрастает вес колеса;
  • Приметно миниатюризируется тормозной путь, автомобилям с массивными моторами (в особенности моноприводным) проще воплотить вращающий момент, так как возрастает зацеп;
  • Большая площадь контакта положительно сказывается на езде по рыхленному снегу, но на жестком покрытии (укатанный снег, лед) лучше работает более узенькая покрышка. При уменьшении ширины покрышки вес автомобиля распределяется на наименьшую площадь, что ведет к повышению давления на поверхность. В таких критериях протектор лучше цепляется, «вгрызаясь» в дорожное полотно.

Недочеты огромного пятна контакта: утрата в динамике, повышение расхода горючего. Широкие покрышки лучше реагируют на «колейность» дорожного полотна, что доставляет неудобства при управлении. Но основная проблема – завышенная склонность к аквапланированию, что необходимо учесть при выборе типа протектора. При схожей форме протектора более широка резина будет шумней. Также стоит учитывать, что величина пятная контакта не всегда соответствует ширине профиля, хоть и сохраняется корреляция.

Влияние размеров покрышки на управляемость

Характеристики шины и свойства авто находятся в тесноватой связи:

  • Высочайший профиль резины гарантирует огромную комфортность передвижения. Шина воспринимает на себя гигантскую часть ударов при проезде неровностей. Другая сторона – ухудшение маневренности. При насыщенном маневрировании шина изгибается, замедляя реакцию авто на поворот управляющего колеса;
  • Низки профиль – улучшается маневренность, но существенно увеличивается нагрузка на детали подвески, что ведет к уменьшению ресурса. Вы будете четче чувствовать выпуклости дорожного полотна.

Когда размер имеет значение

Производитель автомобилей укомплектовывает свои модели более унифицированным размером шин. Если у вас среднеразмерный, маломощный автомобиль, то «обут» он будет в R14-R15 (может быть, R16 в дорогой комплектации) со средним значением высоты профиля к ширине покрышки. Таким чертам соответствует, например, R15 185/65 88Н. В таковой резине выдержан баланс меж комфортом при передвижении, воздействием на расход горючего и маневренностью. Конкретно сведения о размере шин, которые устанавливались на вашу модель авто штатно, может стать отправной точкой при выборе.

Вся нужная для покупки информация маркируется конкретно на покрышке. К такой относится:

  • Тип транспорта, для которого создавалась покрышка P (Passenger car) – легковушка; LT (Light Truck) — легкий грузовой автомобиль; ST (Special Trailer) — шина только для телег/прицепов/фургонов, потому ее нельзя ставить на легковые авто/пикапы/грузовики; T — временная, употребляется только для запасных шин);
  • 185/65, где 1-ая цифра – ширина профиля покрышки, а 2-ая цифра – процентное соотношение, определяющее высоту профиля (в нашем случае – 65% от 185). Если на покрышке не указан 2-ой параметр, принято считать его равным 82%;
  • R15, где R значит, что шина имеет каркас кругового типа. Отсутствие данной маркировки гласит о применении диагональной конструкции каркаса. 15 – посадочный размер шины, который должен соответствовать поперечнику колесного диска;
  • 88Н, где 88 – индекс нагрузки, Н – индекс скорости. Данный показатель устанавливает наивысшую скорость движения авто, на каждое колесо которого приходится вес, определяющийся числовым обозначением. Наша покрышка может тихо перенести движение со скоростью 210 км/час, если на нее действует нагрузка менее 560 кг.

Параметры выбора

На что необходимо ориентироваться, подбирая покрышки для собственного авто:

  • Сопоставимость с диском, на который будет бортироваться покрышка. Колесо после установки в последние поворотные положения не должно цеплять детали подвески и кузова;
  • Размер – высота профиля, величина пятна контакта, также несчастный параметр R, неверно интерпретируемый многими как радиус;
  • Соотношение индексов скорости и нагрузки;
  • Набросок протектора.

При выборе следует учесть, что определенный набор характеристик будет идеальнее всего подходить только к определенным условиям эксплуатации. Потому покрышки должны подбираться непосредственно под ваши требования и предполагаемые условия эксплуатации.

READ  Какую Резину Поставить На Форд Фокус 2

Протектор

Подбирая шины на собственный автомобиль, непременно направьте внимание на форму протектора. Свойства главных видов:

  • Симметричный набросок традиционного типа (ненаправленный) – более уNiva вариант и наилучший выбор для штатской эксплуатации. Средние характеристики по шумности, износу, маневренности и стойкости на дороге;
  • Симметрично направленный набросок протектора идеальнее всего подходит для влажных критерий. Содействуют отличному водоотводу глубочайшие канавки. Такое строение уменьшает твердость внешней части шины, что ведет к ухудшению маневренности. Также протектор в форме «елочки» обычно довольно шумен. В случае прокола шофер может столкнуться с трудностями, ведь нереально предвидеть, на какой из оси будет прокол;
  • Асимметричный направленный набросок – шины отлично управляются с водоотводом. Меньше проигрывают в четкости управления, чем симметрический направленный протектор;
  • Асимметричный ненаправленный набросок – беговая дорожка имеет жесткие внешние края, что увеличивает устойчивость при маневрировании.

Как подобрать шины на автомобиль

Часто при выборе покрышек водители ориентируются только на стоимость, что является в корне неправильным подходом. Нередко в одной ценовой категории размещается резина, владеющая различными эксплуатационными чертами. Разглядим, как избрать резину на авто. Побеседуем о свойствах, также использовании шинного калькулятора.

Классификация

Шины разделяются зависимо от критерий эксплуатации. Главные виды:

  • H/T (H/P) Highway Terrain (Highway Performance) – шоссейные покрышки. Их стихия – сухое либо влажное асфальтовое покрытие. Сбалансированный вариант для штатского использования;
  • A/T All Terrain – подходят не только лишь для жестких покрытий, на которых будет проявляться шумность, да и для бездорожья средней трудности;
  • M/Y Mud Terrain – грязевые шины, выбор которых мы уже рассматривали.
  • S/T Спорт Terrain – симбиоз меж шоссейными покрышками и протектором для грунтовых дорог. Подходят только для легкого бездорожья.

Возлагаем надежды, информация о том, как верно подбирать шины на автомобиль, поможет для вас при покупке. Советуем почитать, как избрать летнюю резину, также статьи о бесшумных и низкопрофильных покрышках.

Toyo Proxes ST III

Это одни из наилучших летних шин 2года, характеризующиеся направленным протектором и созданные для довольно больших скоростей. Они могут употребляться в том числе на спортивных автомобилях. Такая резина отлично сцепляется с дорогой, стабильно держит покрытие на больших скоростях, она слабо изнашивается даже при брутальном вождении. Тормозит очень отлично в всех критериях. Набросок протектора обеспечивает неплохой баланс при хоть какой погоде. Во время движения резина совсем бесшумна за счет использования технологии «Акустическая поверхность».

В плечевых блоках находятся так именуемые мультиконтурные прорези, за счет чего резина отлично выдерживает нагрузки сбоку, в том числе контакт с бордюром. Они же отвечают за равномерное изнашивание.

  • Совершенно совладевает с хоть какими дорожными критериями на всех скоростях;
  • Не опасается попадания в колею;
  • Мягенькая, отлично проглатывает ямки и кочки.
  • Пока не прогрелась немного шумит.

В средней ценовой категории

Hankook Ventus V12 evo K110

Продукция отлично совладевает и с продольным, и с поперечным аквапланированием. Система отвода воды показала себя очень действенной. В протекторе можно узреть сходу четыре водоотводящих канала огромных размеров, огромное количество надрезов и насечек. Ламели имеют малозначительные размеры, потому во время езды издаваемый шум не очень сильный. Протектор тут направленного типа, в центральной части непрерывный, насечек на нем на этом участке нет. Боковые зоны владеют дополнительным резиновым уплотнительным кольцом, с его помощью можно предохранить конструкцию от появления боковых порезов пробоев вследствие удара.

  • Жесткая боковина;
  • Отменная сопротивляемость изнашиванию;
  • Симпатичный внешний облик.

Michelin Primacy 3

Это наилучшие летние шины года посреди всех, представленных сейчас на русском рынке, невзирая на то, что они были разработаны еще в дальнем 2011 году. В процессе производства применялись самые современные технологии, по этому удается очень сберечь на горючем. В составе резины находится эластомер, обеспечивающий неплохую пластичность продукции, особый агент, увеличивающий уровень прочности, также синтетический пластификатор. Данная продукция отличается необычным рисунком протектора, который по бокам мало срезан – это делает износ равномерным и наращивает пятно контакта. На нем имеется существенное количество автономных блоков, которые при попадании на выпуклости будут плотнее прижиматься друг к другу.

Набросок протектора асимметричный, это не допускает появления эффекта аквапланирования на влажной либо подмороженной дороге. Продольные канавки с легкостью управляются с избытками воды, не допускают появления заносов. Толщина ламелей составляет всего 0,2 мм, но при завышенных нагрузках они обеспечивают более плотный контакт с дорожным покрытием. Пятно контакта изготовлено по способности огромным, потому даже во время выполнения критических маневров машину не будет вносить в сторону.

  • Низкое сопротивление качению, что обеспечивает экономию горючего;
  • Практически не шумит на дороге;
  • Ведет себя на асфальтовом покрытии довольно прогнозируемо.
  • При старте хромает сцепление с дорогой.

Michelin Energy XM2

Это одна из более крепких моделей посреди всех, вошедших в наш обзор наилучших летних шин, данный показатель удалось сделать существенно выше среднего почти во всем благодаря специальной технологии Michelin Ironflex TM. Нити каркаса делаются на базе материала с увеличенной прочностью и эластичностью. Не считая того, боковина также разработана по другому, за счет пиковые нагрузки распределяются по всех структуре и не повреждают покрышки. Водоотводные каналы изготовлены достаточно широкими, потому влага фактически не попадает к пятну контакта. Это позволяет сохранять сцепление с дорогой даже во время сильного дождика.

Ламели протектора имеют неодинаковую глубину, потому резина во время разгона и при торможении сохраняет свою первоначальную форму и не трансформируется. Схожий подход продлевает срок службы продукции, также очень уменьшает тормозной путь. В составе резины имеется высочайший процент силикона, потому она имеет низкое сопротивление качению – это существенно сберегает горючее.

  • Довольно тихие;
  • Неплохой набросок протектора для асфальтного покрытия и грунтовой дороги;
  • Высочайшая маневренность;
  • Отлично совладевает с пиковыми нагрузками.
  • При средних показателях износа начинает шуметь.

Kumho Ecsta SPT KU31

Обладает протекторами, характеризующимися равномерным износом и низким уровнем шума. В процессе разработки повышенное внимание уделялось сцеплению с влажным покрытием. Даже при средней степени изнашивания резина указывает безупречные свойства в плане безопасности и комфорта движения. Состав резины в точности совпадает с продукцией, апробированной в проф гонках, потому она будет себя потрясающе вести даже на больших скоростях. По своим качествам вождения резина способна удовлетворить большая часть хозяев автомобилей.

На протекторе находятся кольцевые каналы, набросок обладает простой V-образной направленностью, но это никак не понижает площадь пятна контакта. Резина имеет надежную защиту от аквапланирования на влажном покрытии. Наружные каналы дополнительно оборудованы ламелями, убирающими воду. Стабильность вождения обеспечивается благодаря прямому центральному ребру и некой асимметричности канавок. Блоки протектора незначительно скруглены, что позволяет им выдерживать значимые нагрузки в том числе во время резких маневров либо критического торможения.

  • Малозначительный тормозной путь;
  • Отлично ведет себя на сухом и влажном асфальте;
  • Инноваторская разработка отменно отводит воду от пятна контакта.
  • Незначительно хромает плавность движения.

Yokohama Blu Earth AE01

Данная продукция позволяет сберечь на расходе горючего – коэффициент сопротивления качению ниже приблизительно на 20% по сопоставлению с усредненными показателями. Изделия выполняются из эластичного каучука, по этому пятно контакта выходит очень огромным – это обеспечивает не плохое сцепление с дорожным покрытием даже во время дождика. Шины числятся очень неопасными, к тому же они устойчивы по отношению к изнашиванию, практически не гремят на асфальтовом покрытии.

  • Обеспечивает потрясающее сцепление с дорогой;
  • Позволяет дополнительно сберечь горючее;
  • Не плохое соотношение цены и свойства.
  • На бездорожье начинает очень шуметь, хотя кочки как и раньше не ощущаются.

Nokian Nordman SX2

Эта продукция относится к уNiva моделям, другими словами она отлично подойдет не только лишь для обычных легковых автомобилей, да и для кроссоверов. Этого фактора производителям удалось достигнуть за счет роста высокоскоростного индекса и увеличения очень допустимой нагрузки. Резина довольно маневренная, но использовать ее на больших скоростях все-же небезопасно, но с нагрузками сбоку при резких поворотах либо по мере надобности выполнения резкого маневра данная продукция совладевает совершенно. Если же нагрузка выходит чрезвычайно высочайшей, то подключаются боковые блоки автономного типа, потому что они разбиты поперечными прорезями. Это позволяет предохранить шины от боковых пробоев.

Для грунтовых дорог либо бездорожья подходит слабо, в особенности после дождика – на ней можно с легкостью застрять. Набросок протектора асимметричный, за счет чего удалось в значимой степени повысить свойства продукции во время торможения и при оживленном движении. Уровень шумности средний, но нельзя сказать, что эти колеса очень очень гудят. Шины делаются на базе технологии Silent Groove Design, по этому щумовые характеристики становятся существенно ниже средних. Выполняются данные покрышки на базе натурального каучука, что в значимой степени наращивает упругость шин.

  • Не плохая мягкость;
  • Высочайший уровень прочности;
  • Стойкость к изнашиванию;
  • Применимая стоимость;
  • Потрясающе держит дорогу.
  • Бывает, что продукция разнится по массе, из-за чего понижаются характеристики маневренности.

Triangle Group TR928

Одно из более мягеньких изделий, которые только можно повстречать на русском рынке. Даже на самых жестких амортизаторах с легкостью проглатывает суровые кочки и ямки. Движется достаточно плавненько, маневренность прекрасная. На асфальтовом покрытии ведет себя просто совершенно. Изнашиваемость слабенькая – это приметно по дорожке контроля износа: даже после 4-5 тыщ км она остается на прежнем уровне и совершенно не снашивается. Поперечникы есть различные, потому данные покрышки встанут на любые диски, то же самое можно сказать и относительно ширины профиля. Шины не созданы для больших скоростей – при движении порядка 140-150 км/ч начинает ощущаться ухудшение маневренности.

Не считая того, данная продукция не подойдет для достаточно томных автомобилей – эта резина способна выдерживать массу машины до 900 кг на одну покрышку. Во время езды полностью не шумит, издает легкий рокот, но на гладком покрытии его совсем не слышно. Отлично показала себя во время торможения, в том числе критического, тормозной путь выходит малозначительным.

  • Низкая стоимость;
  • Практически не шумит;
  • Слабо изнашивается;
  • Мягенькая;
  • Сохраняет маневренность на средних скоростях;
  • Протектор не стирается достаточно длительное время.
  • Не подходит для брутального вождения и бездорожья.