Как Выставить Метки ГРМ На ВАЗ 2109

Содержание

Выставление меток ГРМ на ВАЗ 2109

Такая деталь, как метки ГРМ ВАЗ 2109 представляет собой важный элемент при выполнении регулировочных, также ремонтных работ на данной модели автомобиля. Например, выставление меток ГРМ ВАЗ 2109 просто нужно в момент регулировки привода клапана. Процедура считается достаточно обычной – обыденный автовладелец полностью сумеет выполнить все работы своими руками, не обращаясь к проф мастерам, но только если выяснит, как выставить метки ГРМ на ВАЗ 2109 тщательно и с учетом всех деталей и особенностей.Перед тем, как выставить метки на ВАЗ 2109, приготовьте несколько легких, но в то же время принципиальных инструментов:1. Домкрат для поднятия автомобиля;2. Отвертка, непременно плоская и узкая;

Ключ на 10. В случае необходимости его можно поменять головкой с трещоткой.

выставить, метка, 2109

1-ое, что необходимо сделать перед тем, как выставить метки на ремне ГРМ ВАЗ 2109 – это выполнить поднятие фронтальной части авто, так, чтоб колесо оказалось в воздухе.

Открываете капот авто и снимаете кожух, под которым размещается звезда привода. Устройство может быть закреплено болтами. На фото вид сверху и с боковой стороны.

Для вас будет нужно снять показавшийся вашему взору кожух: для этого отведите его в сторону так же, как продемонстрировано на фото ниже:

Последующий шаг – выставление рычага коробки на четвертую сторону и вращение фронтального колеса до того времени, пока метка на шестерне не окажется в одном положении с выступом:

Сейчас подцепите отверткой заглушку на катетере коробки. Проконтролируйте, чтоб метка на корпусе и маховике совпадали:

В случае если совпадении нет, отрегулируйте их. Поначалу отрегулируйте метку на маховике. Сделать это можно так: снимаете ремень ГРМ со звезды и проводите регулировку. Сейчас вы понимаете, как выставить ГРМ на ВАЗ 2109 и просто с этим справитесь.

Авто Приват.

Подмена ремня ГРМ является одной из важнейших процедур технического обслуживания автомобиля. Обрыв ремня ведёт к поломке мотора несущей под час дорогостоящий ремонт, тем паче данный вид работ не просит огромных вещественных издержек и умения квалифицированного спеца. Тут очень принципиально осознавать процессы, происходящие в работающем движке, чтоб верно с ориентировать порядок проведения работ по подмене ремня ГРМ. Поршень в момент сжатия горючего должен находиться в верхней мертвой точке, соответственно на зубчатом шкиве коленвала имеется метка, при совмещении которой с меткой на фронтальной крышке мотора фиксируется данное положение. В момент нахождения поршня в верхней мёртвой точке, клапана данного цилиндра в головке блока должны быть на сто процентов закрыты. Этому соответствует также определённое положение распредвала, которое отмечено меткой. Выставлять метки нужно по первому цилиндру мотора. Другими словами поршень первого цилиндра находится в ВМТ, клапана стопроцентно закрыты. Нужно также осознавать, что последующее положение поршня, при котором происходит сжатие горючего и метки размещены верно соответствуют одному обороту распредвала и двум оборотам коленвала, другими словами метка коленвала два раза совмещается с меткой на фронтальной крышке мотора, а правильное её положение соответствует тому когда поршень находится в ВМТ в момент сжатия горючего и клапана первого цилиндра закрыты стопроцентно, если все это осознавать то сам процесс установки ремня не вызовет ни каких затруднений. Возьмите хоть какой имеющийся бензиновый двигатель, все эти процессы останутся прежними, различие только в конструкции привода грм, или это ремень или цепь или шестерни. Нам остаётся разобраться только в аспектах соответствующих для каждого типа мотора.

В этой статье я желал бы поведать об устройстве ГРМ мотора установленного на автомобиль ВАЗ 2109, с головкой блока цилиндров имеющую 8 клапанов, другими словами каждый цилиндр имеет один выпускной и один впускной клапан, соответственно работу этих клапанов обеспечивает один распредвал. И так с чего начать разбирать механизм привода ГРМ. На данном автомобиле удобнее будет снять фронтальное правое колесо. Понизу снять защитный кожух. Это нам нужно, для того чтоб получить доступ к шкиву привода генератора и зубчатому шкиву привода распредвала. Сняв защитный щиток мы сможем открутить болт крепления шкива привода генератора. За ранее нужно ослабить натяжение ремня генератора, и снять ремень Потом снимаем пластмассовый защитный кожух сверху. Он держится на трёх крепёжных болтах. Ослабляем гайку крепления натяжного ролика, после чего ремень просто снимается с зубчатых шкивов.

Сейчас нужно поменять натяжной ролик на новый. Для этого устанавливаем дистанционную шайбу, сам ролик и притягиваем ролик крепёжной гайкой.

Лучше заодно поменять и помпу, не огромных средств она стоит, а вреда может принести сильно много в случае выхода из строя.

Сейчас нужно верно установить коленчатый вал, для этого прокручиваем до совмещения метки на зубчатом шкиве и фронтальной крышке мотора.

Поршень находится в верхней мёртвой точке. Этому положению также соответствует риска на маховике, которая совмещается с центральной прорезью шкалы установки зажигания. Её отлично видно через смотровое окно в корпусе кожуха маховика.

Последующим шагом устанавливаем метку зубчатого шкива привода распредвала, совмещая её с выступом на защитном кожухе ГРМ. Это положение распредвала соответствует моменту сжатия горючего в камере сгорания, и клапана в цилиндре при всем этом закрыты.

Устанавливаем зубчатый ремень, потому что показано на фото, пропуская его через помпу и натяжной ролик.

Устанавливаем на своё место шкив привода генератора. Натягиваем ремень с помощью натяжного ролика, для этого у ролика имеются особые отверстия.

После того как мы натянули ремень и зафиксировали натяжной ролик, очень принципиально ещё раз проверить соответствуют ли метки правильному положению. Для этого проворачиваем коленчатый вал пару раз и совмещаем метки, если они встали верно. Закрываем верхний защитный кожух, устанавливаем нижний кожух и колесо. Всё, движок можно заводить.

Выставление меток ГРМ на ВАЗ 2109

Совмещение меток ГРМ является очень принципиальным шагом при выполнении многих ремонтных либо регулировочных работ на ВАЗ 2109. Например, эта процедура неотклонима при регулировке зазоров в приводе клапанов. Сделать это достаточно легко, но стоит уделить этому материалу отдельную статью, чтоб показать все более наглядно и детально.

Для проведения этой работы, нам пригодится несколько обычных инструментов:

  • Ключ на 10 или головка с трещоткой
  • Узкая плоская отвертка
  • Домкрат

Итак, сперва нужно поднять правую переднюю часть автомобиля домкратом, чтоб фронтальное колесо было в подвешенном состоянии. На фото ниже пример показан на Kalina, но различия меж движками нет никакой, потому не стоит обращать на это внимания:

Дальше нужно открыть капот автомобиля и снять кожух, под которым находится звезда привода газораспределительного механизма ВАЗ 2109. Обычно он крепится при помощи пары болтиков с торца:

Дальше снимаем защитный кожух, отведя его малость в торону, как это более наглядно показано на картинке ниже:

Сейчас нужно поставить рычаг КПП в положение 4.Ой скорости и крутить рукою за фронтальное колесо, глядя при всем этом на шкив распредвала. Нужно, чтоб метка на шестерне совпала с выступом на крышке:

Это еще не все. Сейчас узкой отверткой поддеваем защитную заглушку, которая находится в картере КПП, рядом со стыком мотора, и в этом окошке также метка на маховике должна совпадать с меткой на корпусе:

Если у вас метки не совпадают, то нужно их отрегулировать, чтоб выставить их верно. Для этого поначалу добиваемся совпадения метки на маховике. Если в этот момент опасности на распредвалу не совпадают, то нужно сбросить ремень ГРМ со звезды и прокрутить ее до совмещения рисок. Набросить ремень назад и далее можно уже делать все работы, которые нужны.

Замена ремня ГРМ. ВАЗ 2109. Карбюратор. Ведущий авто портал

Российский завод по производству автомобилей, выпускает машины не самого наилучшего свойства, при всем этом, запчасти к ним, хоть и довольно дешевенькие,но имеют те же трудности с кондицией, что и сами машины. Достаточно нередко нужно поменять ремешок ГРМ, период износа составляет в среднем 60 тыщ км. Тут будет рассмотрено как без помощи других поменять ремень ГРМ на ВАЗ 2109. Для первого шага нужно отогнать машину на довольно ровненькое место. Дальше с помощью домкрата поднимаем фронтальное колесо с правой стороны, за ранее зафиксировав положение машины упорами и ручником. Снимаем колесо, и ставим упор под порожек.

Чтоб выполнить работы по подмене ремня необходимы определенные приспособления : — Накидывающиеся ключи 8, 10, 17 и 19 мм — Ключ для проворачивания ролика натяжения

— Шлицевая отвертка большой толщины

— Ролика натяжения — Новый ремешок

Нам будет нужно открытый доступ к шкиву коленвала, для этого необходимо будет снять брызговик, с помощью ключа на 8. Далее будет нужно демонтировать ремень привода генератора ключом 19 и 17. Для этого нужно сдвинуть генератор к движку и придвинуть его очень близко, далее можно снимать ремень. Последующий шаг — снятие защитное кожуха который закрывает ремень ГРМ. Дальше аккуратненько выкручиваем болт, который укрепляет шкив привода на коленвале. Необходимо снять шкив привода генератора, за ранее верно совместив метки, как показано на фото ниже.

После проделанных процедур, назад вкручиваем болт фиксации шкива коленвала и крутим по часовой стрелке.

Для того чтоб без заморочек демонтировать ремень, уменьшаем натяжение ролика натяга либо совершенно снимаем его.

Проделываем операции в оборотном порядке (пристально совмещайте метки.)

Последующая операция — натяжение привода ГРМ.

Сейчас можно расслабленно снять старенькый ремень и установить новый. Не приступать к натяжке пока не совпали метки, как показано ниже.

Вставляем ключ в ролик натяжения и крутим по часовой стрелке, несильно поджимаем гайку ключом, позже, рукою, проворачиваем ремешок на 90 градусов.

Крутим коленвал ключом до совершения ремнем 2-ух полных оборотов.

Сейчас можно закрутить гайку крепления ролика натяга до упора. Очень очень подтягивать не стоит так как можно погнуть шпильку которая укрепляет ролик, что приведет к соскакивания ремешка ГРМ. Ставим назад шкив коленвала, кожух привода, ремешок генератора, подтягиваем до подходящей упругости и крепим сам генератор. Крепим брызговик на свое место, прикручиваем назад правое колесо и снимем автомобиль с домкрата. В прилагаемом видео. Можно более детально ознакомится с процедурой подмены ремешка ГРМ для ВАЗ 2109:

Самостоятельная подмена ремня поможет сберечь деньги на покупку других запчастей, которые непременно пригодятся для вашей «девятки», так как процесс эксплуатации хоть какого автомобиля, в наших реалиях, просит значимых издержек и крепких нервишек. Фортуны на дорогах Нашей обширной родины.

Установка распредвала по метке

Последующим шагом устанавливаем метку зубчатого шкива привода распредвала. Совмещая её с выступом на защитном кожухе ГРМ. Это положение распредвала соответствует моменту сжатия горючего в камере сгорания. И клапана в цилиндре при всем этом закрыты.

Как выставить метки грм ВАЗ

Поршень в момент сжатия горючего должен находиться в верхней мертвой точке. Соответственно на зубчатом шкиве коленвала имеется метка. При совмещении которой с меткой на фронтальной крышке мотора фиксируется данное положение. В момент нахождения поршня в верхней мёртвой точке. Клапана данного цилиндра в головке блока должны быть стопроцентно закрыты.

READ  Как Снять Рулевую Рейку На Ваз 2109

Этому соответствует также определённое положение распредвала. Которое отмечено меткой. Выставлять метки нужно по первому цилиндру мотора. Другими словами поршень первого цилиндра находится в ВМТ. Клапана вполне закрыты. Нужно также осознавать, что последующее положение поршня, при котором происходит сжатие горючего и метки размещены верно.

Соответствуют одному обороту распредвала и двум оборотам коленвала. Вследствии этого метка коленвала два раза совмещается с меткой на фронтальной крышке мотора. А правильное её положение соответствует тому когда поршень находится в ВМТ в момент сжатия горючего. И клапана первого цилиндра закрыты стопроцентно. Если все это осознавать то сам процесс установки ремня не вызовет ни каких затруднений. Возьмите хоть какой имеющийся бензиновый двигатель. Все эти процессы останутся прежними. Различие только в конструкции привода грм. Или это ремень или цепь или шестерни. Нам остаётся разобраться только в аспектах соответствующих для каждого типа мотора.

Замена ролика

Сначала нужно поменять натяжной ролик на новый. Потому устанавливаем дистанционную шайбу. Сам ролик и притягиваем ролик крепёжной гайкой.

Лучше заодно поменять и помпу, не огромных средств она стоит. А вреда может принести сильно много в случае выхода из строя.

Устанавливаем коленчатый вал по метке

Сейчас нужно верно установить коленчатый вал. Для этого прокручиваем до совмещения метки на зубчатом шкиве и фронтальной крышке мотора.

Поршень находится в верхней мёртвой точке. Этому положению также соответствует риска на маховике. Которая совмещается с центральной прорезью шкалы установки зажигания. Её отлично видно через смотровое окно в корпусе кожуха маховика.

Разборка ГРМ

Я желал бы поведать об устройстве ГРМ мотора установленного на автомобиль ВАЗ 2109. С головкой блока цилиндров имеющую 8 клапанов. Другими словами каждый цилиндр имеет один выпускной и один впускной клапан. Соответственно работу этих клапанов обеспечивает один распредвал.

И так с чего начать разбирать механизм привода ГРМ. На данном автомобиле удобнее будет снять фронтальное правое колесо. Понизу снять защитный кожух. Это нам нужно, для того чтоб получить доступ к шкиву привода генератора. И зубчатому шкиву привода распредвала. Потому сняв защитный щиток мы сможем открутить болт крепления шкива привода генератора. За ранее нужно ослабить натяжение ремня генератора, и снять ремень. Потом снимаем пластмассовый защитный кожух сверху. Он держится на трёх крепёжных болтах. Ослабляем гайку крепления натяжного ролика, после чего ремень просто снимается с зубчатых шкивов.

Как выставить метки грм на ВАЗ

В этой статье показано как выставить метки ГРМ на ВАЗ 2109. Подмена ремня ГРМ является одной из важнейших процедур технического обслуживания автомобиля. Так как обрыв ремня ведёт к поломке мотора. Вконечном счёте данный вид работ не просит огромных вещественных издержек и умения квалифицированного спеца. Очень принципиально осознавать процессы, происходящие в работающем движке, Чтоб верно с ориентировать порядок проведения работ по подмене ремня ГРМ.

Установка ремня

Устанавливаем зубчатый ремень, потому что показано на фото. Пропуская его через помпу и натяжной ролик.

Устанавливаем на своё место шкив привода генератора. Натягиваем ремень с помощью натяжного ролика. Для этого у ролика имеются особые отверстия.

После того как мы натянули ремень и зафиксировали натяжной ролик. Принципиально ещё раз проверить соответствуют ли метки правильному положению. Для этого проворачиваем коленчатый вал пару раз и совмещаем метки. Если они встали верно. Закрываем верхний защитный кожух, устанавливаем нижний кожух и колесо. Всё, движок можно заводить.

Снятие ремня, установка нового

Сейчас, когда шкив привода генератора снят, а доступ к ремню ГРМ открылся, можно и начинать его демонтаж. Сложного в этом действии ничего нет, ключом на 17 выкручиваете гайку, которой крепится ролик. Когда он ослабеет, натяжение ремня уменьшится. Он просто снимается – поначалу с распредвала, потом со шкива коленчатого. Вот тут-то и самое увлекательное начинается. Установка меток ГРМ ВАЗ. Вобщем, если не проворачивать валы, то можно просто установить новый ремень. Но свериться все равно необходимо.

Смотрите на шкив распределительного вала. На нем имеется углубление поближе к наружному поперечнику. Это метка, которая должна быть совмещена с планкой, которая приверчена к блоку мотора со стороны салона. Проворачиваете распредвал по часовой стрелке до того времени, покуда не совместите эти насечки. Сейчас поглядите на шкив коленвала, полностью может быть, что окажется достаточным скооперировать на нем только здесь метки, ведь это «девятка». ВАЗ предугадал для установки высверленное углубление, которое совмещается с меткой на блоке. Но лучше, если коленчатый вал устанавливается по меткам на маховике – глядеть необходимо через оконце, расположенное в картере сцепления. Совместив длинноватую метку на маховике с прорезью в пластинке, вы обеспечите наивысшую синхронизацию валов.

Как выставлять метки ГРМ на ВАЗ-2109 и как часто менять ремень?

О том, как выставлять метки ГРМ на ВАЗ-2109, следует знать всем юзерам данного автомобиля. К огорчению, невзирая на высочайшее качество ремней, они рвутся довольно нередко. И не на всех девятках обрыв происходит безболезненно, на неких движках гнутся клапаны. Пристально изучите весь процесс подмены ремня, чтоб в случае поломки без помощи других провести ремонт. К огорчению, ремень ГРМ не спрашивает разрешения у вас на то, чтоб порваться. И только своевременная подмена на высококачественный ремень, также установка всех меток, поможет для вас избежать внепланового ремонта.

Подготовка к замене ремня

Перед тем как провести подмену, нужно сделать несколько действий. Будет нужно частичная разборка. Во-1-х, снимите ремень генератора. Сделать это просто, довольно только ослабить верхнюю гайку на кронштейне. После чего генератор двигается в сторону ДВС, натяжение ремня миниатюризируется, он может быть просто снят. Перед тем как выставлять метки ГРМ на ВАЗ-2109, будет нужно снять защитный кожух из пластика. Он крепится к блоку с внедрением 3-х болтов.

Сейчас ослабьте колесные болты и поднимите правую сторону на домкрате. Не забудьте о том, что под левое заднее колесо необходимо поставить два упора. Для верности можно даже выдавить ручной тормоз. Если имеется защита, то ее тоже необходимо демонтировать, чтоб она не мешала. Последний штришок – это выкручивание болта крепления шкива. На карбюраторных автомобилях просто его удержать от прокручивания. На инжекторных придется крепкой отверткой упираться в зубья венца маховика, чтоб установочные метки ремня ГРМ совпали.

Когда нужно менять ремень ГРМ?

Если обратиться к управлению по эксплуатации, то там указан срок в 60 тыс. Км. Но это только в этом случае, если новенькая «девятка». ВАЗ же этой модели издавна снят с производства, потому лучше будет для вас, если вы уменьшите периодичность подмены до 40-45 тыщ км пробега. Дело в том, что все механизмы мотора равномерно изнашиваются, приходят в негодность, что сказывается на правильном функционировании систем.

А ремень ГРМ – это тот элемент, который отвечает за то, чтоб коленчатый и распределительный валы работали очень синхронно. Сразу с ремнем непременно проводится подмена ролика. Также следует проводить осмотр помпы. У нее ресурс составляет от силы 90 тыс. Км. Как следует, она должна изменяться совместно с каждым вторым ремнем, а о том, как выставлять метки ГРМ на ВАЗ-2109 при ремонте, будет поведано ниже. Таким макаром вы обеспечите плановый ремонт всех агрегатов, которые находятся в конструкции привода. Внеплановая подмена ремня делается исключительно в случае его обрыва или заклиNiva помпы, ролика.

Хватит маленького экскурса, чтоб выяснить, как выставлять метки ГРМ на ВАЗ-2109. В этом нет ничего сложного, если имеется хотя бы пара ключей, домкрат и не плохое зрение. Вобщем, намного удобнее будет, если у вас под рукою фонарик окажется и ключ для натяжного ролика. Но если нет последнего, то можно пользоваться 2-мя болтиками и отверткой. Вся сборка состоит в том, что устанавливается новый ремень, делается натяжка ремня, чтоб в самой длинноватой свободной плоскости его наибольший поворот составлял менее 90 градусов вокруг собственной оси.

Независимо от того, какой движок установлен на ВАЗ 2109, состав механизма ГРМ остается таким же. Правда, есть различие в шкивах привода генератора. На инжекторном движке установлен широкий многоручейковый ремень, а на карбюраторном конусновидный. Но эти детали не относятся к ГРМ, потому что на функции газораспределения никак не оказывают влияние. На шкиве имеются зубья, которые нужны для работы датчика оборотов мотора. Чтоб снять ремень и верно одеть его, необходимо всего только соблюдать определенную последовательность действий.

Снятие ремня ГРМ

Итак, поначалу открываем капот и отключаем минусовую клемму с аккума. В процессе работы придется двигать генератор, можно ненамеренно задеть его выводы и замкнуть на массу. После поднимаем правую сторону автомобиля на домкрате и снимаем колесо. Без снятия колеса не получится снять ремень ГРМ. С правой стороны уберите защиту, она крепится шурупами к кузову. Сходу поставьте коленчатый вал по метке, которая находится на маховике. Узреть ее можно, сняв резиновую заглушку на блоке сцепления.

Сейчас ослабьте гайку крепления генератора и подтяните его поближе к движку, чтоб проще было снять ремень генератора. Когда ослабили его, можно снять и поглядеть, есть ли на нем трещинкы и повреждения. Если таковые имеются, то идеальнее всего поменять его. Непринципиально, многоручейковый ремень у вас стоит, или же конусновидный. А вот сейчас самое сложное – снятие шкива с коленчатого вала.

На карбюраторных движках установлены шкивы, в каких имеются длинноватые окна. В их можно поставить зубило либо гаечный ключ, чтоб упереть в блок мотора. А торцовым ключом на 19 открутить болт. А вот на инжекторных посложнее, потому что нет таких окошек. Придется снимать резиновую заглушку на блоке сцепления. В смотровое окно установить зубило либо огромную плоскую отвертку, упереть ее в зубья венца.

Когда сняли шкив, можно приступать и к снятию ремня. Для этого ослабьте натяжной ролик, снимите ремень со шкива на распределительном валу, а потом на коленчатом. Все, сейчас, когда вы избавились от него, можно приступать к установке. Пытайтесь поменять помпу, ролик и ремень ГРМ совместно.

Как правильно выставить метки ГРМ на 2109. Установка ремня ГРМ

Для начала нужно выставить коленчатый и распределительный валы по меткам. Как уже говорилось, коленчатый вал выставляется по метке, находящейся на маховике. Сняв заглушку, вы увидите железную планку с вырезом. Этот вырез должен совпасть с чертой на корпусе маховика.

После приступаем к распределительному валу. На движке, со стороны салона, находится планка. А на шкиве есть метка, которая должна верно совпасть с этой планкой на движке. Заодно оцените состояние шкивов, нет ли на их выработки. Если имеется лишний износ, то нужно их поменять.

Берем новый ролик, устанавливаем и наживляем гайку. Сейчас одеваем новый ремень. Поначалу на шкив коленвала, а позже, немного натягивая, на шкив распределительного вала. Также одеваем на помпу и ролик. Когда поставили ремень, особым ключом натягиваем его при помощи ролика. Лучшая натяжка – это тогда, когда правая часть ремня с маленьким усилием поворачивается на 90 градусов. Ремень натянут, на этом подмена его окончена.

Фотогалерея замены

На фото представлены некие шаги по подмене ремня ГРМ.

Как правильно выставить метки грм на ваз 2109

Следует знать каждому, как выставить ГРМ ВАЗ 2109, ведь от обрыва ремня не застрахован никто. Подфартило для вас несказанно, если вы стали владельцем автомобиля с 8-миклапанным мотором объемом 1,5 литра. На их при обрыве ремня клапаны остаются невредимыми, на других, к огорчению, придется чинить ГБЦ.

READ  Бренд мобильных услуг SAIC Xiangdao Chuxing собрал более 300 млн юаней в раунде серии А.

Как найти, что порван ремень ГРМ? Довольно легко, потому что теряется искра, движок не заводится, а коленчатый вал крутится резвее, ежели обычно. Естественно, как выставить ГРМ ВАЗ 2109 верно, необходимо знать и при подмене ремня. Сейчас и разглядим этот случай.

Как снять ремень ГРМ ВАЗ 2109?

До проведения работ установите под задние колеса упоры и выдавите ручной тормоз. Это не даст машине скатиться. Ослабьте болты на правом фронтальном колесе, потому что его придется снимать.

Поднимите правую сторону на домкрате и совсем снимите колесо (закиньте его под картер мотора, чтоб в случае падения машина не свалилась на диск тормоза). Откройте капот и ключом на 10 выверните три болта, которыми крепится защитный кожух механизма газораспределения. Все, сейчас у вас есть вид на него, можно продолжать.

Сейчас ослабьте гайку на генераторе и снимите ремень его привода. Он будет мешать проведению подмены, потому что придется снимать с коленвала шкив. Ключом на 19 (можно даже баллонником) выверните болт, которым прикручен шкив к коленчатому валу.

На карбюраторных вариантах автомобилей можно воткнуть в прорезь шкива отвертку либо маленький ключик, чтоб удержать коленчатый вал от проворачивания. На инжекторных придется пользоваться помощью напарника, который будет посиживать в салоне и нажимать на педаль тормоза (при всем этом необходимо включить пятую скорость).

Когда выверните болт, необходимо ослабить натяжной ролик ВАЗ 2109, чтоб облегчить снятие ремня. Для этого берете ключ на 17 и выкручиваете гайку. При этом можно ролик ГРМ ВАЗ 2109 снять стопроцентно, потому что при установке нового ремня его тоже следует поменять.

Снимите ремень со шкивов и направьте внимание на состояние помпы – в ней не должно быть люфтов, рукою подергайте ее шкив в стороны. Соответствующей особенностью наличия свободного хода и сильной выработки жидкостного насоса может служить возникновение выработки по краю ремня. Если такая есть, то стоит сразу поменять насос.

Что касается подмены помпы, то это необходимо проделывать при каждой 2-ой смене ремня. Если учитывать, что авто данного семейства уже все старше 5 лет, то рекомендуемый срок подмены ремня – около 50 тыс. Км. Жидкостный насос же работает около 90-100 тыс. Км. Пробега.

Как следует, необходимо устанавливать новый вовремя, не дожидаться, когда он стопроцентно износится и разорвет ремень. А вот натяжной ролик ВАЗ 2109 необходимо поменять сразу с ремнем, других вариантов нет.

Демонтаж старого ремня

Последовательность снятия старенькой детали:

  • Вывернуть свечки из цилиндров, что облегчит функцию проворачивания коленчатого вала.
  • Провернуть коленчатый вал за болт шкива и скооперировать метки на шестерных и корпусе. Рекомендуется выполнить несколько оборотов вала, чтоб убедиться в правильности фаз газораспределения. Точность совмещения дозволит дальше верно выставить фазы.
  • Отметить маркером обоюдное положение ремня на всех шестернях. Метка наносится сразу на сам ремень и шестеренку.
  • Отвернуть ключом на 17 мм гайку крепления натяжного ролика (на 0,5-1,0 оборота).
  • Ослабить натяжение ремня провернув ролик ключом либо штифтами с плоскогубцами.
  • Удалить старенькый ремень с мотора.
  • Приложить старенькую деталь к новейшей и перенести метки. Для обоюдной фиксации деталей употребляются струбцины либо зажимы.
  • Снять натяжной ролик. Узел рекомендуется поменять совместно с ремнем, вне зависимости от состояния.

Метки ремня грм ваз 2109

Подмена ремня грм по меткам

В машине ваз 2109 метки ремня ГРМ нужны для того, чтоб он лучше фиксировался и придерживал газораспределительный механизм. Ремень является одним из важных узлов мотора, потому если он вдруг порвется, то ГРМ не станет делать свою функцию.
Благодаря ему происходит синхронизация коленвала. В неких автомобилях он заменяется цепью.
И невзирая на то, что ремень обладает обилием преимуществ по сопоставлению с цепью, он является наименее долговременным. Подмена ремня грм ваз 2109 по меткам может быть проведена просто своими силами.

Как выставить ГРМ ВАЗ 2109 правильно?

Для работы для вас будет нужно ключи на 17 и 19, фонарик и плоская отвертка. Снимите вполне старенькый ремень с роликом (только не потеряйте шайбы, подложенные под ним и на него). Установите новый натяжной ролик ВАЗ 2109, после этого приступайте к регулировке.

Ключом проверните шкив распределительного вала до момента, когда метка на нем совпадет с планкой, прикрепленной к блоку мотора. После чего пытайтесь не трогать распределительный вал, чтоб не сбить его (хотя сделать это довольно трудно, но при желании все можно).

Несколько фото, которые дадут приятное представление о том, какие метки нужно кооперировать при установке ремня ГРМ на девятке:

Выставление метки на распределительном валу:

Проверка совпадения меток на шкиве коленчатого вала

Сверяемся с метками на маховике для более четкой установки

Наживите на коленчатый вал болт, чтоб можно было выставить шкив по меткам. Проверните коленвал до того времени, покуда метка на шкиве не станет верно вертикально – это самый 1-ый ориентир. После, чтоб удостовериться в корректности, вытащите резиновую заглушку в картере сцепления.

Раскроется смотровое окошко, через которое вы увидите маховик. Итак вот, на последнем должна быть метка – черта, которая при обычных настройках совпадает с прорезью на планке, прикрепленной к блоку мотора. Это ваш 2-ой ориентир, который прямо гласит о точности опции. Сейчас осталось только надеть ремень поначалу на шкив коленчатого вала, потом распределительного.

Чтоб отрегулировать натяжение ремня, необходимо установить в ролик ГРМ ВАЗ 2109 спецключ (можно, при условии его отсутствия, провести натяжение и с помощью отвертки и пары шурупов либо гвоздиков). Обычное натяжение – это когда в самом длинноватом участке выходит провернуть его максимум на 90 градусов. Да, он должен проворачиваться, но прокручиваться.

Если же повернуть его вообщем не выходит, то натяжение чрезмерное, необходимо ослабить. Для этого натяжной ролик ВАЗ 2109 и существует. Ослабьте гайку и проведите функцию поновой. После чего ключом прокрутите на несколько оборотов коленчатый вал и перепроверьте совпадение всех меток. Если все нормально, собирайте узел и заводите мотор.

Когда требуется замена ремня ГРМ?

Заводом-изготовителем определена периодичность подмены ремня привода распределительного вала на ВАЗ 2109 каждые 75 тыс. Км. Но обладатели автомобилей предпочитают не доводить пробег до обозначенного значения, выполняя ремонт через 50-60 тыс. Км. Это связано с эксплуатацией техники в критериях перепадов температур, также из-за нестабильного свойства девайсов.

Для подстраховки рекомендуется проводить постоянный осмотр состояния ремня. Процедура проводится раз в год или через 10-12 тыс. Км пробега. Для проведения контроля требуется снять пластиковую крышку привода.

Ремень подлежит подмене в последующих случаях:

  • При обнаружении потертостей;
  • При наличии надрывов и расслоений;
  • При возникновении замасливаний (дополнительно требуется найти и убрать источник течи моторного масла).

Замена (основной этап)

Для того чтоб демонтировать ремень ГРМ на автомобиле ВАЗ 2109, следует вывернуть крепежную гайку ролика ключом размером на «17». Натяжение ремня станет меньше, когда гайка ослабеет. Демонтаж ремня происходит сначала со шкива распределительного вала, и только позже − с коленчатого. Дальше происходит установка нового ремня. Сейчас можно побеседовать о том, как выставлять метки ГРМ на ВАЗ-2109.

Рекомендуется оглядеть шкив распредвала. У наружного поперечника с торца можно найти канавку (углубление), ее необходимо скооперировать с планкой, имеющейся на блоке мотора (слева, со стороны кабины). Для того чтоб установочные метки сошлись, нужно проворачивать распределительный вал в направлении по часовой стрелке.

Дальше, необходимо направить внимание на ролик коленчатого вала. На нем тоже есть углубление, которое необходимо скооперировать с отметиной на блоке мотора. Самый удачный метод − это когда установочные метки коленчатого вала сопрягаются на маховике. Для этого нужно следить процесс через отверстие, имеющееся в трансмиссионном картере (сцепление).

Продолговатая отметина (на маховике) совмещается с углублением на пластинке. Схожая установка меток ГРМ ВАЗ 2109 обеспечит эффективную синхронизацию обоих валов. После того как произведены все описанные процедуры, можно собирать движок и создавать его пробный запуск.

Сейчас вы понимаете, как поменять ремень ГРМ и как выставлять метки ГРМ на ВАЗ-2109. Но, невзирая на то, что «девятка» относительно ординарна в обслуживании и ремонте, отсутствие нужных способностей и опыта в проведении данных работ может обернуться непредсказуемыми последствиями и, может быть, дорогостоящим ремонтом.

Установка нового ремня

  • Поставить на штатное место новый натяжитель.
  • Надеть на шестерни ремень, соблюдая метки. Если требуется корректировка положения, то она производится поворотом коленчатого вала по часовой стрелке на маленькой угол.
  • Провернуть натяжной ролик, обеспечив натяг ремня.
  • Затянуть крепление ролика с моментом 40-42 Н/м.

После установки деталей на место некие обладатели инспектируют соосность расположения шестерен. Из-за перекосов и биений происходит раннее разрушение и обрыв ремня, также его сползание. Одной из обстоятельств может быть износ подшипников помпы, который определяется покачиванием вала за шестерню. При обнаружении свободного хода помпу нужно поменять, так как не считая разрушения ремня есть риск течи охлаждающей воды.

Всераспространенной предпосылкой биений является деформация крепежной шпильки ролика, которая появляется при затяжке гайки. Шпильку можно поменять на новейшую, но допускается установка регулировочных шайб самостоятельного производства. Материалом для деталей, имеющих форму полукруга, являются жестяные банки. Полукольца подкладываются под натяжитель зависимо от направления извива шпильки.

Обрыв ремня и как выставить ГРМ ВАЗ 2109

Следует знать каждому, как выставить ГРМ ВАЗ 2109, ведь от обрыва ремня не застрахован никто. Подфартило для вас несказанно, если вы стали владельцем автомобиля с 8-миклапанным мотором объемом 1,5 литра. На их при обрыве ремня клапаны остаются невредимыми, на других, к огорчению, придется чинить ГБЦ.

Как найти, что порван ремень ГРМ? Довольно легко, потому что теряется искра, движок не заводится, а коленчатый вал крутится резвее, ежели обычно. Естественно, как выставить ГРМ ВАЗ 2109 верно, необходимо знать и при подмене ремня. Сейчас и разглядим этот случай.

Как снять ремень ГРМ ВАЗ 2109?

До проведения работ установите под задние колеса упоры и выдавите ручной тормоз. Это не даст машине скатиться. Ослабьте болты на правом фронтальном колесе, потому что его придется снимать.

Поднимите правую сторону на домкрате и совсем снимите колесо (закиньте его под картер мотора, чтоб в случае падения машина не свалилась на диск тормоза). Откройте капот и ключом на 10 выверните три болта, которыми крепится защитный кожух механизма газораспределения. Все, сейчас у вас есть вид на него, можно продолжать.

Сейчас ослабьте гайку на генераторе и снимите ремень его привода. Он будет мешать проведению подмены, потому что придется снимать с коленвала шкив. Ключом на 19 (можно даже баллонником) выверните болт, которым прикручен шкив к коленчатому валу.

На карбюраторных вариантах автомобилей можно воткнуть в прорезь шкива отвертку либо маленький ключик, чтоб удержать коленчатый вал от проворачивания. На инжекторных придется пользоваться помощью напарника, который будет посиживать в салоне и нажимать на педаль тормоза (при всем этом необходимо включить пятую скорость).

Когда выверните болт, необходимо ослабить натяжной ролик ВАЗ 2109, чтоб облегчить снятие ремня. Для этого берете ключ на 17 и выкручиваете гайку. При этом можно ролик ГРМ ВАЗ 2109 снять вполне, потому что при установке нового ремня его тоже следует поменять.

Снимите ремень со шкивов и направьте внимание на состояние помпы – в ней не должно быть люфтов, рукою подергайте ее шкив в стороны. Соответствующей особенностью наличия свободного хода и сильной выработки жидкостного насоса может служить возникновение выработки по краю ремня. Если такая есть, то стоит сразу поменять насос.

Что касается подмены помпы, то это необходимо проделывать при каждой 2-ой смене ремня. Если учитывать, что авто данного семейства уже все старше 5 лет, то рекомендуемый срок подмены ремня – около 50 тыс. Км. Жидкостный насос же работает около 90-100 тыс. Км. Пробега.

READ  Как Проверить Рулевую Рейку На Ваз 2109

Как следует, необходимо устанавливать новый вовремя, не дожидаться, когда он вполне износится и разорвет ремень. А вот натяжной ролик ВАЗ 2109 необходимо поменять сразу с ремнем, других вариантов нет.

Как выставить ГРМ ВАЗ 2109 правильно?

Для работы для вас будет нужно ключи на 17 и 19, фонарик и плоская отвертка. Снимите вполне старенькый ремень с роликом (только не потеряйте шайбы, подложенные под ним и на него). Установите новый натяжной ролик ВАЗ 2109, после этого приступайте к регулировке.

Ключом проверните шкив распределительного вала до момента, когда метка на нем совпадет с планкой, прикрепленной к блоку мотора. После чего пытайтесь не трогать распределительный вал, чтоб не сбить его (хотя сделать это довольно трудно, но при желании все можно).

Несколько фото, которые дадут приятное представление о том, какие метки нужно кооперировать при установке ремня ГРМ на девятке:

Выставление метки на распределительном валу:

Проверка совпадения меток на шкиве коленчатого вала

Сверяемся с метками на маховике для более четкой установки

Наживите на коленчатый вал болт, чтоб можно было выставить шкив по меткам. Проверните коленвал до того времени, покуда метка на шкиве не станет верно вертикально – это самый 1-ый ориентир. После, чтоб удостовериться в корректности, вытащите резиновую заглушку в картере сцепления.

Раскроется смотровое окошко, через которое вы увидите маховик. Итак вот, на последнем должна быть метка – черта, которая при обычных настройках совпадает с прорезью на планке, прикрепленной к блоку мотора. Это ваш 2-ой ориентир, который прямо гласит о точности опции. Сейчас осталось только надеть ремень поначалу на шкив коленчатого вала, потом распределительного.

Чтоб отрегулировать натяжение ремня, необходимо установить в ролик ГРМ ВАЗ 2109 спецключ (можно, при условии его отсутствия, провести натяжение и с помощью отвертки и пары шурупов либо гвоздиков). Обычное натяжение – это когда в самом длинноватом участке выходит провернуть его максимум на 90 градусов. Да, он должен проворачиваться, но прокручиваться.

Если же повернуть его вообщем не выходит, то натяжение чрезмерное, необходимо ослабить. Для этого натяжной ролик ВАЗ 2109 и существует. Ослабьте гайку и проведите функцию поновой. После чего ключом прокрутите на несколько оборотов коленчатый вал и перепроверьте совпадение всех меток. Если все нормально, собирайте узел и заводите мотор.

Выставляем верхнею мертвую точку

Снимаем защиту мотора и сливаем антифриз. Выставляем метку распредвала, крутя по часовой стрелки коленвал. Отлив на шкиве должен быть напротив загиба крепления защитной крышки.

Откручиваем болт крепления шкива коленвала. Сажаем ассистента в салон и заставляем включить пятую передачу и надавить на тормоз. А сами в это время просто и непосредственно откручиваем болт используя головку на 19 и трубу метра полтора. Закручен должен быть на совесть, а еще некие умельцы смазывают его герметикам и ожидают после чего хороших слов в собственный адресок.

С левой стороны лицезреем датчик положения коленвала. Он пригодится нам для следующей проверки корректности установки ремня ГРМ. Снимаем шкив коленвала и лицезреем совпадение меток.

Интервал замены

Мы советуем для вас временами держать под контролем состояние ремня, чтоб исключить обидные последствия и не находить того, кто дотащит до автомастерской. Подмену создавать каждые 40 000 км.

А вот фактически и сам пациент.

Все что нам пригодится.

Откручиваем три болта на 10 крепления защитной крышки ГРМ и снимаем ее.

Дальше ослабляем гайку на тринадцать крепления генератора и выкручивая натяжной болт на 10.

Генератор отводим к движку и снимаем ремень.

Процедура замены ремня ГРМ ВАЗ 2109 1,5 литра 8 клапанов

Старая ВАЗ 2109 с движком 1,5 8 клапанов, подмена ремня ГРМ. А вообщем это могла быть и ВАЗ 2114 либо 2110, разнице в работе ни какой, восьмиклапанный мотор всюду однообразный. Вкупе с ремнем поменяем помпу, натяжной ролик и два шкива, распредвала и коленвала.

При обрыве ремня ГРМ, клапана на этом движке не гнет, но лучше до такового не доводить.

Необходимый инструмент. Подготовительные операции

Поменять помпу и ролик — это непременное условие, что бы через тыщу км пробега не разбирать все опять. А вот шкива это решать для вас, за пару. Встречались машины где незначительно погнутый шкив заставлял ремень сползать и равномерно его стирало, понижая срок службы. На этой машине ремень стерло в половину.

Замена помпы

Откручиваем гайку на 17 натяжного ролика и снимаем его совместно с ремнем. После этого откручиваем болт шкива распредвала и снимаем последний.

Откручиваем все что укрепляет защитный железный щиток, а конкретно одну гайку на 10 и болт крепления крышки, три болта крепления помпы.

Снимаем защитную крышку и помпу. Может изольется антифриз, оставшийся в блоке, если вы его не слили. Аккуратненько он сладкий.

Отчищаем все детали от масла и остатков ремня, также место посадки помпы от старенькой прокладки и герметика.

Смазываем герметиком прокладку новейшей помпы и ставим на место. Ставим железную защиту и закручиваем все болты и гайки, крепящие ее.

Болты помпы закручиваем умеренно по кругу, после проверяем вертится ли помпа.

Не так давно принес клиент необычную помпу у которой оказались лепестки мало больше и после установки она закусывала. Пришлось доработать болгаркой и пару раз снимать мерку. Вот такие у нас запчасти.

Проверяем не потерялось ли шпонка на распредвале и ставим шкив. Затягиваем его болт на семнадцать.

Установка нового ремня ГРМ

Проверяем совпадение всех меток.

Ставим ремень поначалу на коленвал и помпу. Потом натягиваем правую нисходящею ветвь ремня и одеваем на шкив распредвала и натяжной ролик. Снова проверяем все метки и натягиваем ремень роликом. Натяжка считается достаточной если вы, усилием 2-ух пальцев, сможете перекрутить самую длинноватую ветвь ремня максимум на 90 градусов. А проще, берем 2-мя пальцами за правую ветвь ремня и крутим, если больше чем на 90 это не очень плохо, а меньше очень. Перетянутый ремень стремительно износится, также уменьшит срок службы помпы.

Ставим нижнею защитную пластиковую крышку. А на шкиве коленвала отмечаем двадцатый зуб после пропуска 2-ух зубьев. Считаем против часовой стрелки.

Эта метка соответствует верхней мертвой точки первого цилиндра. Ставим шкив на место и метка должна встать на против датчика положения коленвала. Поточнее на против малеханького стального сердечника датчика. Время от времени он попадает в просвет меж зубьями, это считается допустимым. Затягиваем шкив также как откручивали, с помощью напарника.

Проворачиваем коленвал на два оборота и проверяем метки, здесь нам и понадобится наша метка на шкиве.

Если все попало, собираем все что разобрали. Как пишут в умных книгах – установите детали в порядке оборотном снятию. Не забываем залить антифриз.

Заводим автомобиль, принимаем поздравления от родных и близких и вперед, на встречу приключениям.

Установка меток ГРМ ВАЗ-2108, 2109, 21099 с 8-ми клапанным двигателем

Выставление меток ГРМ на ВАЗ-2108, 2109 и 21099 нужно для правильной синхронизации коленвала и распредвала мотора. От этого зависит, заведётся ли вообщем движок. Потому что на этих автомобилях устанавливается один и тот же двигатель- 4-х цилиндровый 8-ми клапанник, то на его примере и разглядим всю функцию выставления меток ГРМ.

Где находятся метки ГРМ на ВАЗ?

На 8-ми клапанном моторе ВАЗ один распредвал, на нём намного проще выставить метки, чем на двухвальнике. Разберём все вероятные методы отыскать последнее положение распредвала и коленвала.

На распредвале, обычно, есть метка на шкиве, такая маленькая риска, а на ГБЦ есть отлив, с которым должна совпасть эта метка, поточнее даже не отлив, а выступ на щитке, с левой стороны, если глядеть впереди на движок и распредвал. Время от времени этих меток не наблюдается, о том, как поступить в данном случае, рассказывается ниже.

Коленвал выставляется по метке на маховике, на коробке, около мотора сверху есть люк, прикрытый резиновой заглушкой. Если снять заглушку, то там увидим опасности на маховике и выступающий стержень с мотора, которые должны совпасть. Но здесь может быть неувязка: дело в том, что если движок разбирался и маховик снимался, то маховик можно поставить хоть какой стороной, другими словами, метка будет находиться чёрт знает где, но не в ВМТ. На маховике нет ни направляющей, ни эксцентрика, какой стороной поставишь, той он и станет, хоть на 180 градусов разверни.

В таком случае можно выискать метку впереди двигателя- на шкиве и ответный прилив на маслонасосе на движке. Но это не на всех моторах такое, нередко эта метка отсутствует. Как поступить в ситуациях, когда метки не обнаружены? Начинается самое увлекательное, по сути, метки на этом движке не необходимы, возможно обойтись и без их.

Как выставить метки ГРМ на ВАЗ 2108, 2109, 2199, если нет меток?

Если ремень ГРМ ещё не снят и необходимо просто убедиться в корректности установки меток ГРМ, выверните для начала свечки зажигания, чтоб было легче крутить коленвал. Потом поставьте машину на домкрат, вывесив фронтальное колесо, включите передачу и крутите вывешенное колесо,- это самый обычной метод провернуть коленвал.
Заглянув в свечное отверстие, можно узреть в каком положении находится поршень, а если всунуть туда отвёртку и потихоньку проворачивать коленвал, то можно просто изловить ВМТ, смотря на отвёртку.

Когда ВМТ данным методом определена, снимаем клапанную крышку и смотрим, как установлен распредвал, о том, как он должен стоять- чуток ниже.

Если ремень ГРМ уже снят и нужно выставить положение коленвала и распредвала, то начать следует с того, чтоб убедиться, что ни один из поршней не находится в верхней мёртвой точке. Это необходимо для того, чтоб, когда проворачивали распредвал, клапана не упёрлись в поршень и не погнулись.

Сейчас приступаем к установке распредвала в необходимое положение. Для этого нам пригодится снять клапанную крышку и глядеть, в какую сторону глядят кулачки. В этом случае нам увлекательны не все кулачки, а только те, которые отвечают за 1-ый цилиндр, потому что мы будем выставлять ВМТ конкретно первого цилиндра.

На самом дела, нам нет особенной различия, по какому цилиндру выставлять распредвал, когда отсутствуют метки. Но раз уж принять выставлять по первому цилиндру, то и будем по нему выставлять, тем паче, он поближе всего.

Под клапанной крышкой мы увидим коленвал, а на нём много кулачков (всего 8, по 2 кулачка на цилиндр). 1-ые два кулачка- это и есть наш 1-ый цилиндр. И нам нужно выставить вал таким макаром, чтоб эти два кулачка сразу надавливали на клапана. Это будет ВМТ, перекрытие клапанов. В это время кулачки четвёртого цилиндра (два далеких кулачка) не будут давить на клапана, а будут глядеть ввысь буковкой V. Это и есть ВМТ. Красота в том, что распредвал сам верно устанавливается в подходящей точке под действием пружин клапанов и никуда не уходит. Сейчас можно устанавливать коленвал.

Сейчас нужно поршень первого либо четвёртого цилиндра установить в ВМТ, без различия на какой из их глядеть, они двигаются синхронно. Лучше посветить фонариком в свечное отверстие, там будет виден поршень. Когда поршень предположительно достигнет верхней мёртвой точки, необходимо воткнуть в свечное отверстие что-то длинноватое, к примеру, отвёртку. Проворачивая на несколько градусов коленвал туда-сюда, можно изловить ВМТ, отвёртка вылезет на наивысшую величину. Всё, метки установлены, можно надевать ремень ГРМ.

Ремень ГРМ надевается поначалу на коленвал, потом на распредвал, очень натягивается с правой от звёздочек стороны, а с левой стороны натягивается роликом натяжителя.