Как заменить антифриз на Ford фокусе 2

Содержание

Аналоги

заменить, антифриз, FORD, фокус

Не оригинальный комплект для замены антифриза (концентрат и дистиллированная вода)

При этом антифриз оказался дешевле фирменного FORD чуть ли не вдвое и всегда есть в свободной продаже. Продают как концентрат CoolStream Premium С, так и готовый антифриз CoolStream Premium 40 и CoolStream Premium 65 в зависимости от пропорций воды и концентрата. Все эти три марки антифризов совершенно одинаковые по составу, разница может быть только в цвете.

Выбираем какой лучше антифриз заливать в Ford Focus 2

Чтобы решить какой антифриз заливать в Ford Focus 2 для замены или для долива, нужно не просто помнить внешний вид банки и цвет жидкости. Как правило, цвет антифриза ни в коей мере не говорит о его составе, а производители жидкостей могут писать на упаковках все что угодно. Важно лить именно такой по составу антифриз, который не противоречит заводским рекомендациям и не приведёт к разъеданию блока цилиндров, быстрому износу помпы или закоксовыванию радиатора.

Видео о замене антифриза на Ford Focus 2:

Какого цвета должен быть антифриз для Фокуса 2

Любая охлаждающая жидкость по своей природе не имеет цвета. Краситель добавляют только после окончания процесса подготовки материала в количестве около нескольких грамм на тысячу литров. Поэтому цвет у разных производителей может быть какой угодно — от салатового, до ярко-синего. Зачем такие цветные сложности? Производители объясняют это так:

  • по цвету можно примерно вычислить марку антифриза;
  • производитель автомобилей требует определённого цвета, к примеру, Ford хочет оранжевый, Volvo жёлтый, а Volkswagen только фиолетовый, хотя жидкости могут быть совершенно одинаковыми по составу и свойствам;
  • если антифриз окрашен, то проще увидеть уровень в расширительном бачке, а также вычислить место утечки;
  • можно проверить, проводилась ли замена антифриза во время эксплуатации.

Поэтому цвет при выборе антифриза на замену или на долив — абсолютно не показатель, если на упаковке не указан FORD стандарт WSS-М97В44-D или рекомендация Ford.

Чем заменить дорогой Ford SUPER PLUS Premium

Оригинальный дорогущий антифриз на Focus 2.

Литр FORD концентрата стоит порядка 350 рублей. Его разводят в пропорции 50/50 деминирализованной (дистиллированной) водой. а до 2011 года на завод во Всеволожске завозили исключительно бельгийские компоненты, на конвейере только разбавляли. Антифриз сохранял текуHonor до.37 градусов и закипал при температуре от 110 градусов. Несколько лет назад в Климовске наладили выпуск отечественного антифриза из компонентов от Arteco и назвали его CoolStream Premium.

Что льют с завода в радиаторы Фокуса 2

Во всех автомобилях Ford, и Focus 2 в том числе, которые производятся в Европе и в РФ, в систему охлаждения заливают на конвейере карбоксилатную жидкость Havoline XLC.

Изначально её окрашивают в оранжевый цвет, а аббревиатура на этикетке означает, что ОЖ с продленным сроком эксплуатации ( Extеnded Life Anti-Freeze Cооlant ). Это бельгийская жидкость, выпускаемая компанией Arteco, совместного предприятия американского Шеврон и французского Тотал. Также встречаются такие жидкости под брендом Chevron, но выпускаться они могут как в России, так и в Финляндии, Китае, Испании и Индии.

Предупреждение о вреде антифриза на задней стороне оригинальной упаковки.

Жидкость, которую продают официальные дилеры, Ford SUPER PLUS Premium, это и есть антифриз Havoline XLC. По каталогам FORD она проходит под номером WSS-М97В44-D (этот номер является и FORD спецификацией одновременно. Антифризы, распространяемые официалами, красят в фиолетовый цвет, но по составу и по характеристикам эти жидкости абсолютно идентичны. Это значит, что в конвейерный антифриз Havoline можно смело доливать и разбавлять в любых пропорциях Ford Супер Плюс.

Что доливать?

Вот примерный список жидкостей самых разных цветов, которые можно смело лить и доливать в систему охлаждения Ford Focus 2:

Марка антифризаЦвет
ACDelco DexCool Longlife оранжевый
BP ProCool оранжевый
Caltex Extended Life Coolant оранжевый
Chevron Delo ELC оранжевый
Fuchs MAINTAIN FRICOFIN LL оранжевый
G-Energy Antifreeze SNF оранжевый
GlasElf Auto Supra красный
GM Longlife розовый
Polar Premium Longlife Antifreeze красный
Volvo Coolant VCS желтый
Texaco XLC DexCool оранжевый
Motorcraft®Specialty Orange Engine Coolant оранжевый

Все эти антифризы — карбоксилатного типа и имеют идентичный состав. Кроме марок, приведённых выше, для полной замены подойдут и другие по составу жидкости, но только карбоксилатного типа. Следите за температурой антифриза и приятных всем поездок!

Отличная статья, а то везде пишут, что нужно выбирать по цвету, я уже так нарвался один раз, кое-как спас свою систему охлаждения, еще и за ремонт кучу денег отдал, теперь всем советую больше внимания уделять жидкостям, которые заливают в свой радиатор и желательно лить то, что советует автопроизводитель (это написано в тех.книге). Сейчас езжу на форде, в него заливаю кулстрим, хороший антифриз, мне нравиться не хуже европейских аналогов, а по цене дешевле

Хорошая статья. Помню, как сам впервые столкнулся с выбором антифриза и долго не мог понять, что именно надо выбирать. Благо тогда позвонил хорошему приятелю и он мне сказал, что антифриз надо выбирать не по цвету, а по допускам атопроизводителя. Посоветовал тогда брать coolstream premium, потому что он является антифризом первой заливки на заводе( это важный критерий, ведь завод не горит желанием ремонтировать вам машину) и присадки у него соответствовали жестким европейским стандартам. В общем, 5 лет уже на кулстриме и вообще никаких нареканий

…такая вродь не навязчивая реклама coolstream_а ботов Сергея и Петра, ха-ха

Особенности устройства систем охлаждения

Теперь о некоторых особенностях устройства систем охлаждения указанных силовых установок, и в частности – места расположения термостата.

У всех двигателей Duratec Focus 2 указанный элемент располагается в средней правой части блока цилиндров, впереди по ходу движения.

То есть, он установлен со стороны радиатора, но его практически не видно из-за установленного оборудования.

При этом конфигурация вспомогательного оборудования у 1,4 и 1,6-литровых двигателей отличается от 1,8 и 2,0-литровых.

В первых корпус термостата располагается под генератором и впускным коллектором. Поэтому для доступа к нему приходится снимать один из указанных элементов.

А вот в силовых установках на 1,8 и 2,0 литра генератор расположен внизу, а не верхней части силового агрегата.

READ  Форд Фокус 2 Где Находится Сигнал

Зато доступ к корпусу термостата перекрывает натяжной ролик, который тоже приходится демонтировать, чтобы добраться до термостата.

Замена термостата на Ford Focus 2 с двигателями объемом 1,6/1,8/2,0 литра

В данной статье речь пойдет про замену термостата на автомобилях Ford Focus второго поколения с двигателями объемом 1.6, 1.8, 2.0 литра, а также как сэкономить при замене электронного типа устройства.

Ford Focus 2 – го поколения является одним из самых популярных автомобилей, относящегося к моделям компактного класса.

В России, да и не только, хороший спрос этой машине обеспечили несколько типов кузовов и большое количество силовых установок. При этом все моторы — классической на сегодняшнее время компоновки (4-цлилндровые, с поперечным расположением, инжекторной системой питания и жидкостной системой охлаждения).

Несколько хитростей

Пару слов о том, как автовладельцы Focus 2 с мотором Ti-VCT экономят на электронном термостате.

Здесь все просто, вместо не очень практичного электроклапана они в электронный термостат устанавливают обычный тепловой элемент. И для этого можно пойти двумя путями.

Первый из них – приобрести обычный термостат и корпус к нему от 1,4 или 1,6-литровой версии (на 100 л. с.).

Дело в том, что точки крепления корпусов электронного термостата и обычного – одинаковы, по сути, они взаимозаменяемы. Поэтому вместо электронного элемента устанавливается обычный вместе с корпусом и все.

Второй способ – вытянуть из корпуса электронного термостата всю начинку и немного его доработать.

Переделки сводятся к закупорке отверстия под нагревательный элемент саморезом с последующей заливкой места его расположения термостойким герметиком.

Затем стачиваются выступающие кромки в месте прилегания корпуса к блоку цилиндров. Эта поверхность должна быть ровной.

С внешней стороны заливаем все термостойким герметиком.

После этого устанавливается обычный тепловой термостат и закрывается доработанным корпусом.

Но в результате перехода на обычный термостат, проводка, идущая от ЭБУ становиться невостребованной, в результате блок будет выдавать ошибку. Она на работу силовой установки никак не влияет, поэтому можно все оставить и так, но проводку следует заизолировать.

Но можно и обойти ЭБУ, чтобы он никаких ошибок не выдавал. Для этого достаточно к проводам подсоединить резистор на 430 Ом (мощностью 0,25 Вт).

#фордфокус2 #Ford замена антифриза в Ford Focus 2

Разламываем колодку и добираемся до проводки.

Припаиваем резистор, изолируем и проверяем все мультиметром.

Этот реостат будет создавать сопротивление такое же, как и начинка электронного термостата, поэтому ЭБУ «подмены не заметит», и ошибки выдавать не будет.

Последовательность замены на 115-сильном 1,6-литровом агрегате

  • Ставим авто на смотровую яму и обездвиживаем. Снимаем с двигателя пластиковые накладки, отсоединяем клемму с АКБ;
  • Сливаем ОЖ. Для этого в нижней левой части радиатора имеется пробка под отвертку. Снимаем крышку расширительного бачка, подставляем емкость, выкручиваем пробку и ждем, когда антифриз сольется;
  • Переходим в подкапотное пространство. Разрезаем приводной ремень, поскольку он будет заменяться;
  • Окручиваем крепление расширительного бачка и отводим его в сторону;
  • Отсоединяем фишку проводку, ведущую на генератор;
  • Под резиновой заглушкой генератора имеется еще один контакт, который нужно отсоединить, для чего выкручиваем болтик;
  • Откручиваем болт крепления расширительного бачка гидроусилителя руля, а сам бачок уводим в сторону, трубопроводы от него отсоединять не нужно;
  • Откручиваем три крепежных элемента генератора. Два из них – болт и гайка расположены вверху, и еще один болт – в нижней части.
  • Особенность снятия генератора заключается в том, что придется выкручивать и шпильку, на которой держится электроприбор. Для этого следует использовать торкс необходимого замера. Но можно выкрутить ее и при помощи двух гаек. Накручиваем их на шпильку, у потом стягиваем ключами (одну гайку удерживаем ключом, а вторую вращаем, чтобы она плотно уперлась в удерживаемую). При этом внешняя гайка будет играть роль упора, а за внутреннюю выкручиваем шпильку. Снимаем генератор, что обеспечит доступ к корпусу термостата;

  • Особенность электронного термостата заключается в том, что он идет вместе с корпусом. Поэтому замена производится полностью. Перед снятием элемента отсоединяем проводку, идущую к нему от ЭБУ;
  • При помощи пассатижей разъединяем хомуты крепления патрубков, подходящих к корпусу, и снимаем их;
  • Выкручиваем 4 болта крепления корпуса. Вот здесь и пригодятся разные по размерам штанги под головки. Дело в том, что до 3 крепежных элементов добраться легко, а вот 4-й установлен в очень неудобном месте. Использование же карданчиков и штанг позволит выкрутить его без проблем;
  • Извлекаем неисправный элемент, на его место устанавливаем новый, а далее производим сборку в обратной последовательности;

  • После установки термостата, подключения к нему патрубков и проводки, ставим генератор на место, закрепляем, после чего устанавливаем новый приводной ремень, что не очень-то просто, поскольку требует наличий специального приспособления. О том, как провести все работы без замены ремня – рассмотрим ниже.
  • Виды используемых термостатов

    Теперь об некоторых особенностях самих термостатов. Практически на всех моторах используется обычные тепловые элементы, со специальным наполнителем. По мере нагрева этого наполнителя, он расширяется, что приводит к перемещению штока, из-за чего и происходит открытие канала, ведущего на радиатор.

    Такой термостат удобен тем, что функционирует полностью автономно, то есть для того, чтобы он сработал ничего корме температуры не нужно.

    Но поскольку корпус его изготавливается обычно из цветных металлов, то со временем от постоянного контакта с ОЖ, шток окисляется, что становиться причиной заклиNiva рабочего элемента в одном положении.

    В дорестайлинговой же версии Focus 2 с мотором Ti-VCT, использовался электронный термостат, управление которым осуществлялось от ЭБУ.

    Благодаря такой конструкции прогрев силовой установки проходил более интенсивно, поскольку весь процесс контролировался электронным блоком.

    Но такой термостат обладал более сложной конструкцией, поэтому он нередко выходил из строя. При этом стоимость его значительно выше, чем обычного устройства. Но как показала практика, электронный элемент вполне можно заменить на обычный.

    Еще одна особенность силовых установок Focus 2 заключалась в том, что показания на датчике температуры ОЖ и данные бортового компьютера в тестовом режиме, далеко не всегда совпадали, что приводило к сложности выявления неисправности термостата, но об этом ниже.

    Особенности замены на 1,8 и 2,0-литровых агрегатах

    Перейдем к силовым установкам на 1,8 и 2,0 литра. Как уже отмечено, у них несколько иная конфигурация дополнительного оборудования, к тому же присутствует натяжной ролик, который значительно облегчает проведение работ и не требует замены приводного элемента.

    К тому же этот ролик находится в верхней части, где у 1,6-литрового агрегата расположен генератор.

    Что касается инструментов, то потребуются те же, что указаны выше, но потребуется наличие полиэтиLenovoго пакета.

    • Первый этап – тот же. Ставим авто на площадку, снимаем клемму, сливаем ОЖ с радиатора;
    • Снимаем правую фару;
    • Снимаем ремень с натяжного ролика. Для этого ключом, преодолевая усилие пружины, смещаем ролик, послабляя натяжение, и скидываем привод;
  • Снимаем правую фару;
  • Откручиваем крепление приводного ролика и снимаем его с двигателя. После этого будет обеспечен доступ к корпусу термостата;
  • Перед снятием термостата укутываем генератор пакетом, чтобы исключить попадание ОЖ внутрь его;
  • Далее делаются работы, описанные выше – заменяется поврежденный элемент и все собирается обратно.
  • READ  Как Заглушить Егр На Ford Mondeo 3

    Это и все особенности замены термостата на 1,8 и 2,0-литровых моторах. После замены проводится заполнение системы жидкостью. Для этого проверяем, установлена ли на место пробка и снимаемые в процессе работ патрубки.

    После этого заливаем до максимальной отметки ОЖ в расширительный бачок, ждем, пока она не перестанет уходить, снова доводим до уровня.

    Запускаем двигатель, ожидаем его полного прогрева, пока термостат не откроется. В результате антифриз из бачка начнет быстро уходить, доливаем его до требуемого уровня.

    Проверяем термостат, его патрубки и пробку на наличие подтеков.

    Как установить, что термостат неисправен?

    Как проводить замену – разобрались, а вот как определить, что термостат неисправен – нет. А выявить проблемы с этим элементом – несложно. Можно, конечно, провести замеры в тестовом режиме ЭБУ, чтобы выявить точную температуру ОЖ (как сказано, его показания могут расходиться с датчиком на приборной доске).

    Но можно поступить и проще. Всего лишь достаточно проверить температуру патрубка, идущего от термостата на радиатор, на разных режимах.

    То есть достаточно завести холодный мотор, а затем перейти в подкапотное пространство и приложить руку к указанному патрубку.

    Если он начинает разогреваться еще до выхода на оптимальный температурный режим, то это указывает на заклиNiva в открытом или полуоткрытом положении. При этом сам двигатель не может выйти на оптимальный температурный режим, а печка в салоне не греет.

    Если же наоборот – патрубок холодный даже после выхода на требуемую температуру, это указывает на заклиNiva термостата в закрытом положении.

    Как поменять ОЖ

    Перед тем как приступить к замене ОЖ, желательно соблюдать пару советов. Замену ОЖ лучше проводить на охлажденном, но ни в коем случае не на горячем моторе. Перед сливом охладителя нужно снять на пару секунд заглушку с охладительного бачка и затем опять ее закрутить. Это необходимо, для сброса давление в охладительной системе двигателя.

    Как заменить охлаждающую жидкость на Ford Focus 2

    Согласно технического руководства предприятия-изготовителя замена антифриза на Ford Focus 2 рекомендуется каждые 60 тыс. километров либо каждые 5 лет эксплуатации авто.

    Объем заливаемой ОЖ приблизительно 6 литров. Также заранее подготовьте чистую воду для промывки системы.

    Как слить

    • Вначале нужно обратить внимание на то, чтобы автомобиль стоял на ровной поверхности.
    • Откручиваем заглушку расширительного бачка.
    • Под сливное отверстие ставим емкость приблизительно литров десять.
    • Отворачиваем заглушку сливного отверстия.

    Откручиваем пробку сливного отверстия, из отверстия ее вынимать не нужно
    Сливаем ОЖ. Внимание! Охладительная жидкость исключительно опасна, поэтому работайте в перчатках.

    В заранее подготовленную емкость, сливаем отработанный антифриз

  • В случае если расширительный бачок загрязнен, то его необходимо промыть.
  • Закручиваем отверстие для слива, заливаем воду в охладительную систему.
  • Заводим мотор и даем ему поработать до тех пор покуда, не включится вентилятор.
  • Выключаем мотор, воду нужно слить.
  • Повторяем эту процедуру, пока сливаемая вода не станет чистой.
  • Закручиваем заглушку отверстия для слива.
  • Как залить

    • Откручиваем пробку бачка для ОЖ.
    • Заливаем охладитель.
    • Заводим мотор и ждем пока включиться вентилятор, после этого выключаем, смотрим на датчик температуры.
    • Производим проверку уровня жидкости.
    • В случае недостачи доливаем до максимальной отметки.

    Если мотор начал перегреваться, то, скорее всего, появилась воздушная пробка.Определить это можно следующим способом:

    • Включаем отопление.
    • Если идет горячий воздух, то, возможно все дело в неисправности вентилятора.
    • Ремонтируем или меняем вертилятор.

    Если холодный, то смело можно заявить, что недостаточный объем ОЖ или воздушная пробка. Устраняется она следующим способом:

    • Выключаем зажигание.
    • Ждем когда мотор остынет.
    • Откручиваем заглушку расширительного бачка.
    • Заводим автомобиль.
    • Даем поработать минут пять, выключаем зажигание.
    • После замены охладителя, через пару дней замеряем уровень охладителя также нужно проверить и её цвет.
    • Хорошая ОЖ спустя некоторое время может немного потемнеть, при этом основной цвет должен сохраняться.
    • В случае если через несколько дней жидкость стала коричневой или же бесцветной и то вполне вероятно, что вы приобрели поддельный продукт. Приобретите оригинальный антифриз, промойте систему и замените ОЖ.

    Мы рассказали как слить и заменить антифриз на Ford Фокус, а также какой объем жидкости необходим. Если у вас есть опыт оставьте свой комментарий.

    Залив новой жидкости

    К этому моменту двигатель уже остывший. После слива дистиллята низовая пробка закрывается в целях предотвращения протечки жидкости. Применение дистиллированной воды можно смыть обычной водой — через садовый шланг. Промытая система высыхает, после может заливаться новый антифриз. Замена антифриза на Ford Focus 2 рестайлинг производится с применением марок: Freecor QR, GlasElf, EVOX Extra, MOTUL Ultra. Это самые подходящие марки для такой модели ТС. Замена антифриза в Ford Focus 2 без рейсталинга производится с этими же марками.

    Замена антифриза на Ford Focus 3 (рейсталинг) проделывается в несколько этапов:

    • Следует открыть верхнюю сливную крышку радиатора для получения доступа к горлышку;
    • Жидкость в автомобиль заливается равномерно — без пролива и утечек, до максимального уровня. Между поверхностью залитого антифриза и отверстием шланга не должно быть более 2-3 мм. При больших расстояниях образуется воздух, что пагубно сказывается при работе системы;
    • Достигнув уровня (7-10 литров) крышка закрывается и все агрегаты ставятся в прежнее состояние. После машина заводится на 4-7 минут.

    Слив охлаждающей жидкости

    Перед заливом новой жидкости, остатки прежней должны сливаться. Для этого у водителя готова специальная тара. После снятия боковой крышки на радиаторе, станет доступна крышка слива — основной бачок имеет низовое горлышко, которое под давлением сливает старый антифриз в тару. В течение 10-12 минут ТС можно оставить в таком положении, пока прежняя жидкость не вытечет полностью.

    Если слив антифриза с блока подачи происходит медленно или жидкость выходит с большим количеством осадка, мусора, посторонних предметов, значит система охлаждения загрязнена. Подготовленная для этого дистиллированная вода заливается в горлышко у радиатора. Затем машина заводится на 7-10 минут и оставляется в таком состоянии. Далее открывается низовое сливное горлышко и дистиллят сливается в тару. Машина остывает и водитель приступает к заливу нового антифриза.

    Как менять антифриз на Ford Фокус?

    Для нормальной работы системы используется заводской антифриз. Количества жидкости хватает на весь срок использования и эксплуатации ТС. Замена производится в случае случившегося ДТП или повреждения общей работы системы. После первой замены водитель производит залив новой жидкости самостоятельно, в строгом соответствии с рекомендациями и обязательными правилами в инструкции по эксплуатации. При правильном подходе замена антифриза на Ford Focus 1 и остальных моделях производится без значимых затруднений.

    Процесс замены антифриза в Ford Focus

    В инструкции отдельный пункт посвящается технике безопасности. Для обеспечения безопасной замены, двигатель должен быть полностью остывшим. После последней заводки проходит не менее 7-12 минут, пока мотор будет охлаждаться. Охлаждение механическим / искусственным способом — не допускается. Замена производится в автомобильных резиновых перчатках.

    • чистая ветошь для первичной и конечной протирки всех агрегатов;
    • ключи для снятия внешних зажимных болтов;
    • тара для слива;
    • дистиллят для промывки;
    • канистра нового антифриза, который планируется залить.
    READ  Замена Антифриза На Ларгусе 8 Клапанном

    На всех моделях ТС Ford Focus замена антифриза своими руками производится после предварительного осмотра общей системы охлаждения. Не должно быть протечек, видимых механических повреждений, испарения конденсата (образование ржавчины), и прочих неисправностей. Шланги подачи не должны иметь трещин, порезов, потеков. Их разгерметизация приведет к нарушению общей работы системы охлаждения.

    Как часто нужно менять антифриз на Ford Фокус?

    Заводские рекомендации — 45 000 км пробега. Периодичность зависит от интенсивности эксплуатации ТС. Охлаждающая жидкость по заводским правилам заливается раз в 2 года. При простое машины срок замены увеличивается до 3 лет. При простое антифриз начинает выделять окисленный конденсат, который проседает на трубках шланга подачи. Забивка трубок замедляет работу системы общего охлаждения, что способствует скорому износу.

    Как сменить антифриз в FORD Транзит самостоятельно?

    Под названием Ford Транзит объединяется серия микроавтобусов, фургонов и бортового автотранспорта, выпущенного американской автомобильной компанией Ford. Транспортные средства этой проверенной годами марки отличаются комфортностью, мобильностью и выносливостью. Однако даже за самой выносливой и рассчитанной на длительный срок эксплуатации, машине требуется своевременный уход. В частности, необходимо защищать двигатель FORD Транзит от перегрева.

    С этой целью в охладительной системе FORD Транзит необходимо регулярно менять антифриз. Но каковы сроки замены охладительной технической жидкости? По каким причинам может возникнуть утечка антифриза или тосола, и как бороться с подобной поломкой? Как производится процесс замены охлаждающей субстанции? Как правильно подобрать и залить новую охлаждающую жидкость? Всегда ли необходима промывка системы FORD Транзит?
    Поговорим об этом в статье.

    Первый этап

    Когда мотор автомобиля остыл, можно приступать к сливу бывшего в употреблении антифриза. Алгоритм действий при этом представлен ниже:

    • Разместить под радиатором сливную тару;
    • Открутить пробки слива расширительного бачка;
    • Дать охладительной жидкости свободно стечь в заготовленную тару. Если этого не происходит, значит сток расширительного бачка слишком засорён, и дальнейших самостоятельных действий лучше не предпринимать. При подобном засорении бачка рекомендуется обратиться к специалистам по ремонту транспортных средств марки Ford, так как автомобилю требуется основательная разборка;
    • Если охладительная жидкость стекла без препятствий, следует переместить ёмкость к блоку цилиндров и дать стечь остаткам антифриза;
    • Закрутить все пробки до изначального положения, используя ключи.

    Процесс замены

    Процедура обновления охладительной жидкости в автомобилях марки Ford идентична. Таким образом, смена охладителя в FORD Транзит не отличается от процедуры замены антифриза на FORD Эскорт. Разница заключается только в количестве требуемой субстанции. Количество необходимой для заливки технической жидкости зависит от модели, года выпуска и индивидуальных заводских характеристик каждой отдельной машины, поэтому наиболее достоверную информацию об этом можно найти в руководстве по эксплуатации авто.

    Прежде чем приступать к работе с антифризом, необходимо подготовить транспортное средство к предстоящим процедурам. Ford Транзит следует разместить на устойчивой горизонтальной поверхности без склонов и подъёмов. Желательно чтобы под самой машиной было углубление, чтобы автолюбитель имел возможность видеть нижнюю часть машины.

    Помните о технике безопасности! Ни в коем случае не следует приступать к сливу использованного антифриза при работающем моторе! При нагреве жидкость расширяется, из-за чего в бачке возрастает давление. Если открыть крышку расширительного бачка при разогретом моторе, струя антифриза может обжечь автолюбителю руки и лицо. По этой причине перед заменой антифриза в FORD Транзит рекомендуется не только заглушить двигатель, но и дать ему остыть.

    После подготовки транспортного средства, следует позаботиться о подходящем инструментарии:

    • Плоскогубцы;
    • Набор ключей для работы со сливными пробками;
    • Ведро, таз или другая ёмкость на 7-10 литров для слива использованного антифриза;
    • Чистые бумажные полотенца для очистки системы охлаждения после замены антифриза.

    Замена антифриза и расширительного бачка Ford Focus 2

    Сам процесс смены охладительной субстанции производится в 3 этапа. Распишем каждый из них подробнее.

    Причины возникновения поломок и утечек

    Периодическая замена антифриза в FORD Транзит — обязательная процедура, являющаяся залогом долгой службы транспортного средства и его удовлетворительного технического состояния. Срок обязательной замены охладителя зависит от типа мотора и от поколения FORD Транзита и варьируется в пределах от 5 до 7 лет.

    Поводом для преждевременной смены антифриза в FORD Транзит могут стать поломки и утечки в элементах системы транспортного средства.

    Причинами утечек или поломок могут быть следующие:

    • Изношенность деталей. При длительной эксплуатации составляющие системы охлаждения изнашиваются, теряют способность выносить большие нагрузки. Появляются трещины, в результате которых происходит утечка антифриза. Если трещины в системе охлаждения FORD Транзит обширные, то обнаружить протечку можно по влажным пятнам под радиатором и на расширительном бачке. Гораздо сложнее обнаружить течь, если трещины на расширительном бачке FORD Транзит являются микроскопическими. Через микротрещины в бачке охладительная субстанция не вытекает, а выпаривается во время работы мотора;
    • Механическое повреждение системы охлаждения FORD Транзит в результате дорожно-транспортного происшествия;
    • Халатность владельца автомобиля. Случается и так, что детали системы охлаждения недостаточно герметизированы после последней смены антифриза, произведённой самостоятельно. Таким образом, через образовавшиеся щели просачивается охладительная жидкость.

    При подозрении на течь, владельцу FORD Транзит следует:

    • Выяснить, откуда именно вытекает антифриз. В большинстве случаев проблема кроется в расширительном бачке;
    • Заменить пришедшую в негодность деталь или воспользоваться герметиком для системы транспортного средства.

    В любом случае автовладельцу необходимо восполнить потерянный в результате течи антифриз. Если же производится полноценный ремонт двигателя FORD Транзит, потребуется полная замена охладительной субстанции, так как в процессе ремонта все технические жидкости сливаются. Так же полное обновление антифриза понадобится при засоре сливных протоков и при окончании срока использования проработанной технической жидкости.

    Второй этап

    Следующей ступенью в замене антифриза на FORD Транзит является промывка системы. Обязательным этот процесс является только в следующих случаях:

    Однако провести промывку, всё-таки, рекомендуется, потому что во время таковой легко обнаружить протечку. Ниже представлен пошаговый алгоритм данной процедуры:

    • В расширительный бачок заливается чистая дистиллированная вода;
    • Включается двигатель FORD Транзит на 10-15 минут и оставляется на холостом ходу;
    • Двигатель выключается, промывочная жидкость сливается.

    После первой промывки рекомендуется изучить вымытую жидкость. Если она слишком грязная, промывку системы можно повторить ещё несколько раз — до полной прозрачности воды.

    Третий этап

    Завершающей процедурой при замене антифриза в Ford Transit является заливка нового охладителя. Для этого плотно закрываются сливные пробки, блокируются клапаны. Затем, до отметки «Full» заливается антифриз. После заливки необходимо удалить попавший в систему охлаждения машины воздух. Для этого на 10-15 минут заводится мотор, затем двигатель останавливается и проверяется уровень антифриза. Если после подобного прогона уровень охладителя снизился, необходимо долить его недостающую часть.

    Важно уHonor, что некоторые виды субстанции для замены антифриза на FORD Транзит Коннект продаются в концентрированном виде. Их следует разбавлять дистиллированной водой (предпочтительные пропорции — 1:1). Однако автовладельцу следует помнить, что чем больше в охладительной жидкости воды, тем быстрее она выкипает.