Как заменить сальник коленвала ВАЗ 2106

Установка

Наносим незапятнанное моторное масло на рабочую кромку нового сальника и запрессовываем его через оправку либо отрезок трубы поперечником около 40 мм так, чтоб внешняя кромка сальника была заподлицо с кромкой его посадочного отверстия.

Вставляем шпонку в паз коленчатого вала. 3. Устанавливаем зубчатый шкив на вал.

Устанавливаем ремень привода ГРМ, шкив коленчатого вала в последовательности, оборотной снятию (см. «Ремень привода ГРМ — замена»). 5. Последующую сборку исполняем в последовательности, оборотной разборке.

Замена переднего сальника

  • Демонтируйте блок шкивов согласно аннотации по эксплуатации авто.
  • Потом для вас необходимо будет снять кожух с зубчатого ремня ГРМ.
  • Сделав это, снимите сам резиновый ремень.
  • После этого демонтируйте приводной зубчатый шкив.
  • Только после этого вы увидите сальник: его нужно заменить. Не забывайте о правильной установке элемента.
  • Заменив его, соберите все в обратной последовательности.

Замена заднего сальника коленвала двигателя ВАЗ-2101-2107.

Передний сальник коленчатого вала — замена

Снимаем ремень привода ГРМ (см. «Ремень привода ГРМ — замена»). 2. Снимаем зубчатый шкив с коленчатого вала.

Чтобы не потерять шпонку и не повредить ею новый сальник, плоскогубцами извлекаем шпонку из паза.

Извлекаем сальник из посадочного отверстия специальным крючком или, завернув в него саморез (см. «Сальники распределительных валов — замена»), пассатижами.

Замена заднего сальника

Произвести демонтаж коробки переключения скоростей (воспользуйтесь для этого мануалом по эксплуатации вашего транспортного средства).

Затем возьмите отвертку или любой другой предмет с острым наконечником, подойдет и обычный нож. Демонтируйте вышедший из строя сальник. При этом будьте осторожны с рабочей поверхностью.

Очистите поверхность коленчатого вала

Обратите внимание, делать это можно только ветошью. Некоторые «умельцы» очищают коленвал наждачной бумагой

Этого делать ни в коем случае нельзя, поскольку так коленчатый вал быстрее выйдет из строя.

Установите новый сальник на место старого.

заменить, сальник, коленвала, 2106

Произведите монтаж коробки передач.

Что делать в таких случаях?

Как сказано выше, одной из вероятных проблем может быть некорректная установка элемента. В частности если внутренняя сторона резинки загнута, то именно через нее может и протекать жидкость. Таким образом, элемент нужно только менять, несмотря на то, что он относительно новый.

Эксплуатация качественного моторного масла

Использование качественной смазывающей жидкости — это первое, что нужно сделать после того, как вы удалили вышедший из строя сальник. Также нужно будет промыть сам ДВС авто:

  • Под днищем транспортного средства найдите пробку для слива моторного масла.
  • Слейте отработанную жидкость для ДВС в тару.
  • Закрутите сливную пробку, откройте капот и открутите крышку заливной горловины.
  • Залейте в двигатель промывочную жидкость.
  • Закрутите крышку заливной горловины и запустите двигатель: вам следует проехать на нем как минимум 10 километров. Чем больше — тем лучше, поскольку промывка должна полностью пройти по всей системе и максимально прочистить ее компоненты от отложений и нагара.
  • После этого слейте отработанную промывку и залейте новое моторное масло. Не забудьте поменять фильтр.
READ  Как подключить тахометр на ВАЗ 2106

Если проблема течь расходного материала из-под сальника коленвала заключалась именно в эксплуатации некачественного масла, то с его заменой проблема должна устраниться.

Замена переднего сальника коленвала ВАЗ 2106

Порядок замены заднего сальника

Как при замене переднего сальника, замена заднего сальника ВАЗ 2106 также предполагает правильную установку автомобиля. При этом необходим будет следующий инструмент:

  • Инструмент для демонтажа коробки передач.
  • Инструмент для демонтажа сцепления и маховика.
  • Ключ R10.
  • Молоток.
  • Отвёртка.

После того как будут демонтированы коробка передач, сцепление и маховик, открывается доступ к нужной детали — это держатель сальника. В дальнейшем, замена сальника производится в следующем порядке:

Необходимо вывинтить болты крепления держателя (смотрите фото ниже):

Для того, чтобы более наглядно оценить и понять все сложности и премудрости вышеизложенного процесса, предлагаем посмотреть материал, который мы назвали «замена сальника коленвала ВАЗ 2106»:

Замена сальников коленвала

Замена сальников коленчатого вала — процесс трудоемкий. Для выполнения подобного ремонта необходимо демонтировать детали, мешающие работе. В случае с задним сальником придется снимать всю КПП. Рассмотрим порядок подобного ремонта на примере двигателя ВАЗ 2106.

Для работ потребуется: автомобильный подъемник, трансмиссионная гидравлическая стойка, стандартный набор инструментов, комплект новых сальников, растворитель для обезжиривания поверхностей.

Как поменять сальник коленвала своими руками: советы специалиста

Коленчатый вал, как и многие другие узлы двигателя внутреннего сгорания, имеет сальники в форме круглого манжета. Такие элементы защищают узел «коленвал-блок двигателя», герметизируют среду работы от окружающей среды, предотвращают попадание пыли. Сальники имеют особое сечение: вал плотно обхватывается пластичным кольцом, которое не препятствует его вращению и обеспечивает герметичность двигателя. Исправный сальник пропускает всего 3-5 мл масла на тысячу километров.

Подобные детали работают в условиях постоянного трения, влажности, перепадов температур, поэтому сальники изготавливают из прочных каучуков, силикона, некоторых полимеров (например, полиуретана). Основные размеры сальника — это его внутренний диаметр, наружный диаметр и высота.

Типичные неисправности сальниковых узлов коленчатого вала

Современный сальник — деталь ресурсная. Существуют модели, способные отработать до 1 млн. километров. Стандартный сальник «проживет» примерно 100 000 км. Когда структура уплотнений нарушается, масло начинает просачиваться. Подтекающий сальник может и не сказываться на работе двигателя, но не следует тянуть с его заменой.

Образование в районе выхода коленчатого вала из двигателя масляных пятен или наростов верный признак, что сальниковый узел подтекает.

Замена переднего сальника коленвала ВАЗ 2101. 2107

В случае критического износа сальник может не выдержать внутреннего давления и сместиться с своего посадочного места. Если сальник выдавило, двигатель скорее всего потеряет значительную часть масла, что может привести к незапланированному ремонту.

Если на вашем автомобиле повторно выдавливает сальник коленвала, или после замены сальника течь не прекращается, значит на поверхности вала образовалась выработка, и размер сальника больше, чем необходимо для уплотнения. Вал с подобными дефектами необходимо восстановить либо заменить.

Замена переднего сальника ВАЗ 2106

  • Выполняем демонтаж шкива коленчатого вала. Для этого отворачиваем гайку крепежа и монтажной лопаткой сдергиваем шкив.
  • Поддеваем сальник и снимаем его (для этого подойдет отвертка или другой подобный инструмент).
  • Очищаем посадочное место сальника от грязи, обезжириваем его.
  • Устанавливаем новый сальник. Для посадки нового сальника на место можно использовать старый сальник и молоток.
  • Собираем узел в порядке, обратном разборке.
READ  Замена Сальника Коленвала Ваз 2110 8 Клапанов

Виды сальников коленчатых валов

Производители с целью экономии материалов или понижения цены выпускают сальники коленвала с сечениями различной сложности. Рассмотрим их основные виды, а именно:

  • с металлической наружной поверхностью (вариант а);
  • с гладкой поверхностью (вариант б);
  • с рифленой поверхностью (в);
  • с гидродинамическим эффектом (г).

Сальники модели а, не обеспечат такой степени уплотнения как модели б-г, однако требуют меньше резины для производства и более низкую стоимость соответственно. Гладкий сальник (вид б) даже при достаточной плотности будет иметь полости на посадке, такой узел может «потеть». Рифленые канавки (как у сальника в) при установке раздавливаются и способствуют более плотной посадке в корпусе двигателя, это преимущество перед «голыми» сальниками (а).

Отдельно следует отметить гидродинамические сальники (модель г). Они более технологичны и эффективны. Принцип их работы заключается в следующем:

  • на внутреннюю плоскость наносятся специальные насечки небольшой глубины с направлением вращения;
  • высокие обороты коленвала закручивают масло в районе внутренней плоскости статично закрепленного сальника, поток масла попадает на внутренние насечки и получает направление движения от него;
  • подобные процессы улучшают эффективность сальниковых узлов.

С целью дополнительно уплотнить узел «сальник-корпус двигателя», перед установкой рекомендуется нанесение герметика на наружную поверхность сальника.

Сальник коленвала устанавливается в точках выхода вала из двигателя, фиксируется прижимными пластинами или соседними узлами двигателя. Коленчатый вал имеет два сальника: передний и задний. Задний сальник, как правило, имеет отдельный корпус — «фланец».

Замена заднего сальника ВАЗ 2106

  • Демонтируем коробку переключения передач.
  • Фиксируем маховик отверткой (можно применить специальные фиксаторы).
  • Демонтируем маховик.
  • Демонтируем щиток картера сцепления.
  • Сняв болты крепежа, демонтируем держатель (крышку) переднего сальника.
  • Меняем паронитовую прокладку держателя и сальник.
  • Собираем демонтированные детали и узлы в порядке, обратном разборке.

Обеспечение герметичности двигателя — залог его исправного технического состояния. Осмотр узлов уплотнения необходимо выполнять при плановых ТО двигателя. Процедура замены манжетов коленвала не слишком сложная, ее возможно выполнить своими руками.

Замена заднего сальника

Поменять передний сальник на ВАЗ 2106 достаточно просто, с этим проблем у начинающего водителя возникнуть не должно. А вот с задним сальником придётся изрядно повозиться, так как добраться до него довольно сложно. Набор инструментов для этой работы нам потребуется тот же (за исключением нового сальника, который должен быть задним).

Сальник находится в задней части мотора. И чтобы получить к нему доступ, сначала придётся снять коробку передач, потом сцепление. А затем придётся извлечь маховик.

    Cнимаем карданный вал. Демонтируется он вместе с подшипником. Держится всё это на четырёх болтах, которыми он крепится к коробке передач.

Необходимые инструменты

Для выполнения работы понадобится новый передний сальник коленвала (лучше оригинальный вазовский, ), а также следующие инструменты:

  • набор накидных ключей;
  • пара монтажных лопаток;
  • плоская отвёртка;
  • молоток;
  • оправка для запрессовывания сальников;
  • бородок.

Самостоятельно меняем сальники коленвала на ВАЗ 2106

Потёкший сальник на двигателе не сулит водителю ничего хорошего, так как это означает, что мотор стремительно теряет смазку и его заклинивание является лишь вопросом времени. Это правило справедливо для всех автомобилей. Распространяется оно и на ВАЗ 2106. Надёжностью сальники на «шестёрке» не отличались никогда. Однако есть и хорошие новости: их вполне можно поменять самостоятельно. Нужно только знать, как это делается.

READ  Настройка Карбюратора Озон Ваз 2106

Последовательность операций

Сразу следует сказать, что есть два способа замены переднего сальника: один требует меньших усилий и большого опыта. Второй способ более трудоёмкий, однако вероятность ошибки тут ниже. Именно поэтому мы остановимся именно на втором способе, как наиболее подходящем для начинающего водителя:

    Автомобиль надёжно фиксируется на яме с помощью ручника и башмаков. После этого капот открывается и с мотора снимается крышка распределительного вала. Именно этот этап опытные водители обычно пропускают. Проблема в том, что если не снять крышку распредвала, то установить сальник будет очень непросто, поскольку места для работы будет мало. А следовательно, вероятность перекоса сальника очень велика.

заменить, сальник, коленвала, 2106

Замена переднего сальника

Прежде чем приступать к замене, следует поставить машину на смотровую яму. А затем в обязательном порядке проверить, не засорилась ли вентиляция в картере. Смысл этой подготовительной операции прост: если вентиляция засорилась, то новый сальник тоже не будет держать масло, потому что давление в двигателе при этом станет избыточным и просто выдавит его наружу.

Признаки и причины износа сальников

Фактически признак износа сальников коленвала только один: грязный двигатель. Всё просто: если масло начало вытекать через изношенный сальник, оно неизбежно попадает на внешние вращающиеся части мотора и разлетается по всему моторному отсеку. Если изношен передний сальник «шестёрки», то вытекающее масло льётся прямо на шкив коленвала, а шкив разбрызгивает эту смазку по радиатору и по всему, что находится рядом с радиатором.

Когда течёт задний сальник, грязным становится картер сцепления. А точнее — маховик сцепления, который будет весь в моторном масле. Если утечка очень большая, то маховиком дело не ограничится. Масло попадёт и на ведомый диск сцепления. В результате сцепление начнёт ощутимо «буксовать».

Все вышеперечисленные явления могут возникнуть по следующим причинам:

  • сальник выработал свой ресурс. Как уже говорилось выше, сальники на «шестёрках» редко служат больше двух лет;
  • герметичность сальника нарушилась из-за механического повреждения. Случается и такое. Иногда на коленвал, выступающий из двигателя, попадает песок. Затем он может попасть и в сальник. После этого песок начинает работать как абразивный материал, вращаясь вместе с коленвалом и разрушая резину изнутри;
  • сальник изначально был установлен неправильно. Перекос всего в пару миллиметров может привести к нарушению герметичности сальника. Так что при установке этой детали в паз необходимо быть очень внимательным;
  • сальник потрескался из-за перегрева мотора. Чаще всего это происходит летом, в сорокоградусную жару. В такую погоду поверхность сальника может нагреться так, что начнёт дымить. А когда он остынет, то обязательно покроется сеткой мелких трещин;
  • долгий простой машины. Если автомобиль длительное время не эксплуатируется, сальники на нём твердеют, затем трескаются и начинают пропускать масло. Это явление особенно часто наблюдается в холодное время года;
  • плохое качество сальника. Не секрет, что автозапчасти часто подделывают. Сальники тоже не избежали этой участи. Главным поставщиком контрафактных сальников на рынок отечественных автозапчастей является Китай. К счастью, распознать подделку просто: она стоит вдвое дешевле. И срок её службы вдвое меньше.