Как Заменить Вентилятор Печки ВАЗ 2114

Система отопления создает комфортный микроклимат для водителя в салоне. Любые неисправности печи приводят к снижению температуры воздуха в кабине, что особенно неприятно в холодное время года. Проверить работоспособность и починить печь своими руками довольно просто.

Назначение, расположение и расположение печи ВАЗ 2113-15

В отличие от классических моделей Lada, печь ВАЗ 2113-15 справляется довольно хорошо. Если это работает, машина всегда будет теплой. Система распределения воздушного потока также хорошо реализована, поэтому ветровое стекло, даже в сильные морозы, полностью очищается ото льда за несколько минут.

Назначение обогревателя

Основная функция печи. обогрев салона и лобового стекла. Горячий воздух, подаваемый через систему воздуховодов на лобовое стекло, предотвращает замерзание зимой. В теплое время года печка используется для принудительной вентиляции салона.

Расположение и расположение печи

Духовка ВАЗ 2113-15 расположена в передней части салона под центральной консолью панели приборов. Отображаются только элементы управления и дефлекторы обогревателя, через которые воздух попадает в кабину.

Как Заменить Вентилятор Печки ВАЗ 2114

Внутренний обогреватель ВАЗ 2113-15 закрыт центральной консолью

Печь состоит из следующих элементов:

  • Обсадная колонна;
  • Радиатор;
  • Нажмите;
  • Впускные и выпускные трубы;
  • Электродвигатель с цилиндрическим рабочим колесом;
  • Дефлектор ветрового стекла;
  • Щиток управления;
  • Стопа стопы;
  • Модуль управления (переключатель режимов, резистор, рычаги управления заслонкой).

Принцип работы печи

Печь основана на теплообмене между нагретой охлаждающей жидкостью (охлаждающей жидкостью) и воздухом, поступающим в кабину. Дизайн основан на радиаторе. Это система труб, внутри которой циркулирует нагретая охлаждающая жидкость, подаваемая от силового агрегата. Трубки оснащены тонкими планками, которые обеспечивают более эффективную передачу тепла воздуху.

Радиатор закрыт кожухом, который является корпусом печи. С одной стороны. электрический вентилятор, который впрыскивает воздух в устройство. Изменяя скорость вентилятора с помощью переключателя, который изменяет сопротивление специального резистора и расположенного на центральной панели, вы можете регулировать интенсивность воздушного потока, поступающего в кабину.

Циркулируя между планками радиатора, воздух нагревается и поступает в кабину через воздуховоды, расположенные перед обогревателем. Распределение потоков осуществляется с помощью трех заслонок, одна из которых регулирует (открывает), закрывает (открывает или закрывает) поток воздуха в кабину, а две другие (дутые ножки и лобовое стекло) меняют свое направление.

Основой конструкции внутреннего обогревателя является радиатор

Печь может быть полностью отключена от системы охлаждения двигателя с помощью крана, который отключает подачу теплоносителя к радиатору системы отопления.

Диагностика неисправностей печи

Конструкция печи довольно проста. Казалось бы, нечего ломать. Нагреватель не может полностью выйти из строя, потому что его конструкция состоит из компонентов, которые не зависят друг от друга. Однако некоторые элементы могут выходить из строя довольно часто. Они включают:

  • Радиатор;
  • Нажмите;
  • Патрубки;
  • Резистор;
  • Переключатель режима.

Неисправный радиатор духовки

Основные причины выхода из строя печки радиатора:

  • Забивают;
  • Утечка (разгерметизация).

В первом случае отложения накапливаются на внутренних стенках труб радиатора. Они могут быть сформированы в результате:

  • Длительная эксплуатация радиатора;
  • Использование некачественной охлаждающей жидкости;
  • Попадание грязи, продуктов трения, воды и т. Д. В систему охлаждения.

В результате циркуляция антифриза нарушается или полностью прекращается в радиаторе печи, и воздух, поступающий в кабину, не успевает нормально нагреваться. Зимой внутри автомобиля будет холодно, и разморозка лобового стекла станет настоящей проблемой.

Утечки радиатора могут быть результатом коррозии и высыхания. Охлаждающая жидкость, вытекающая из печи, обычно образует лужу на полу под панелью сиденья пассажира. Кроме того, кабина будет иметь характерный запах, а ветровое стекло из-за испарения охлаждающей жидкости будет образовывать жирное покрытие, ухудшающее зрение водителя. Последнее особенно актуально при движении против солнца или ночью, когда встречные машины движутся с включенными фарами.

Духовка вытекла из крана

Печной кран может выйти из строя по двум причинам:

  • Ферментация запирающего механизма;
  • Сушка корпуса устройства.

Если варочная панель не использовалась в течение длительного времени, может произойти стук. В этом случае попытка открыть кран не должна требовать больших усилий, так как вы можете повредить сам кран или сломать контрольный кабель.

Когда корпус высыхает, утечка может быть незамечена не сразу. Но через некоторое время появятся признаки, похожие на симптомы утечки радиатора (лужа охлаждающей жидкости на полу, резкий запах в салоне, маслянистое покрытие на лобовом стекле).

Если кран неисправен, охлаждающая жидкость начинает просачиваться в салон

Износ форсунок

Антифриз из радиатора печи может начать вытекать через впускную и выпускную трубы из-за их износа под действием химически активных веществ, которые образуют охлаждающую жидкость и высокой температуры. Кроме того, сопла могут быть повреждены, если зажимы перетянуты, чтобы обеспечить плотные соединения.

Всего в системе отопления ВАЗ 2113-15 имеются четыре трубы. две в моторном отсеке, соединяющие двигатель с краном, и две в кабине, идущие от крана к печному радиатору. Утечка охлаждающей жидкости может происходить по-разному. В одном случае антифриз протечет для защиты двигателя и улицы, в другом. в салон. В любом случае это проявится в виде:

  • Падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
  • Образование луж под автомобилем или в салоне;
  • Появление неприятного запаха в салоне.

Если трубы духовки повреждены, охлаждающая жидкость может начать просачиваться в кабину.

Отказ резистора

Резистор печи состоит из двух обмоток и служит для изменения сопротивления электрического тока, подаваемого на вентилятор. Двигатель вентилятора может работать в трех режимах, которые можно изменить с помощью переключателя.

В третьем режиме вентилятор получает напряжение, равное напряжению бортовой сети, и работает на полную мощность. При включении второго режима напряжение уменьшается из-за одной из обмоток, сопротивление которой увеличивается примерно до 0,2 кОм. Вентилятор начинает вращаться заметно медленнее. Наконец, в первом режиме сопротивление обмоток увеличивается до 0,8 Ом, а мощность двигателя сводится к минимуму.

Основным признаком отказа резистора является вентилятор только в третьем режиме. Причиной этого является перегорание одной или обеих обмоток.

Если резистор выходит из строя, варочная панель работает только в одном режиме

Недостаточность

Определить причину неисправности внутреннего нагревателя можно только после проверки каждого его элемента. Иногда сам переключатель режима духовки может выйти из строя. Это довольно редко из-за окисления или разрушения его контактов.

Вы можете использовать переключатель, чтобы изменить скорость вентилятора

Ремонт и замена неисправных элементов печи

Менять пластину ВАЗ 2113-15 абсолютно нецелесообразно. Это, в первую очередь, довольно дорого. покупка новой печи без крана и насадки обойдется в 4-5 тысяч рублей. Более того, замена обогревателя занимает очень много времени. вам нужно будет полностью снять его, а затем установить панель. Работа может занять целый день, а вам нужен помощник. Намного легче идентифицировать неисправный элемент и заменить его только.

Восстановление радиатора печи

Вы можете попробовать очистить радиатор внутри печи от накипи и отложений с помощью различных бытовых чистящих средств, таких как Comet, Mole, Silite или других химически активных веществ. Некоторые автовладельцы используют Coca-Cola для этого.

Процедура мойки лучше всего проводится на удаленном радиаторе, но вы можете обойтись без разборки. Для этого слейте охлаждающую жидкость из системы, снимите трубки с радиатора и налейте моющее средство внутрь. Затем двигатель запускается, печка включается и работает несколько часов. Затем радиатор тщательно промывают, соединяя шланг с проточной водой и высушивая сжатым воздухом.

В случае утечки ремонт радиатора значительно усложняется. Это можно сделать пайкой. Тем не менее, большинство радиаторов изготовлены из алюминия, который может быть запечатан с повреждением только с помощью мощного паяльника со специальными флюсами и припоями. Но даже в этом случае не будет гарантии полного восстановления радиатора. Заменить его гораздо проще. новинка для ВАЗ 2113-15 стоит около тысячи рублей.

Замена радиатора духовки без снятия панели

Инструкция по эксплуатации ВАЗ 2113-15 указывает, что доступ к радиатору возможен только после разборки панели. Однако мастера придумали алгоритм замены радиатора только путем частичного отсоединения панели от корпуса. Это потребует:

  • Крестовая отвертка;
  • Ключи 7, 10 и 13;
  • Бак для слива охлаждающей жидкости из системы охлаждения объемом не менее 5 литров;
  • Широкая и неглубокая емкость для слива жидкости из радиатора отопителя;
  • Сухие ткани;
  • Клеенка или плотная пластиковая пленка.

Радиатор заменяется следующим образом:

  1. Подводим машину к пролету или смотровому отверстию.
  2. Отсоедините отрицательный вывод от аккумулятора.
  3. С помощью 10 ключей откручиваем защитные болты двигателя и снимаем защиту.
  4. Подставив контейнер под пробку сливного болта, выкрутите его ключом 13 и слейте теплоноситель.

Пробка сливной охлаждающей жидкости откручивается ключом 13

Винт закрыт пластиковой заглушкой

Приборная панель фиксируется четырьмя винтами

Крышка рулевой колонки фиксируется шестью саморезами

При замене радиатора снимите прикуриватель и разъемы радио

Снимите пластиковые накладки на рычаге регулировки демпфера

Верхняя часть консоли закреплена по бокам двумя винтами

Открутите два винта, чтобы снять разъем

Отключите все электрические разъемы перед снятием консоли

Основание панели крепится к полу двумя винтами

По бокам панель крепится к корпусу винтами сверху и снизу

В центре панель крепится к основанию винтами

Все разъемы отсоединены от блока управления

Частично демонтированная панель отодвигается и фиксируется

Чтобы охлаждающая жидкость не пролилась на пол, вам понадобится неглубокая широкая емкость

Постепенно снимайте форсунки, позволяя охлаждающей жидкости поступать в бак без давления.

Радиатор крепится четырьмя винтами

Замена нагревателя крана

Для замены печного крана вам потребуется:

  • Ключи на 10 (лучший конец) и 13;
  • Крестовая отвертка;
  • Сухие ткани.

Алгоритм выглядит следующим образом:

  1. Установите машину в смотровое отверстие, открутите пробку шнека и слейте охлаждающую жидкость.
  2. В салоне отвинтите четыре винта, крепящих крышку левой панели.
  3. В моторном отсеке мы находим инжекторы, идущие от двигателя к крану. Используйте отвертку, чтобы ослабить зажимы и удалить сопла.

Патрубки фиксируются с помощью металлических хомутов

При снятии насадок накрыть пол сухой тканью.

Чтобы снять кран, открутите две гайки гаечным ключом. 10

Перед разборкой крана приводной кабель должен быть отсоединен от него.

Процесс замены клапана отопителя ВАЗ 2113-15 описан более подробно здесь.

Замена печных форсунок

При замене радиатора печки или крана отопителя целесообразно заменить форсунки. Чтобы получить к ним доступ, вам необходимо выполнить действия, описанные в разделах 1-25 инструкции по замене радиатора. Затем нужно открутить хомуты и снять трубки с крана духовки из кабины. После этого инжекторы, поступающие от двигателя к крану, отсоединяются от моторного отсека. Все это делается с помощью отвертки Phillips.

Не затягивайте зажимы сразу после установки новых труб. Сначала нужно собрать все, залить охлаждающую жидкость, запустить и прогреть двигатель и проверить соединение на наличие антифриза. Когда резина труб нагревается, зажимы можно немного затянуть.

Замена резисторного нагревателя

Если печной вентилятор может работать только в одном режиме, независимо от положения переключателя, необходимо проверить резистор. Это потребует:

  • Отвертка Филлипс
  • Тонкая наждачная бумага;
  • Мультиметр.

Процедура выглядит следующим образом:

  1. Отсоедините отрицательный вывод от аккумулятора.
  2. С помощью отвертки отвинтите винты для крепления правой крышки центральной консоли.

Чтобы снять крышку, нужно открутить четыре винта

Резистор установлен на корпусе нагревателя.

Чтобы определить состояние резистора, необходимо измерить сопротивление его обмоток

Замена печного выключателя

Если после замены резистора варочный вентилятор продолжает работать только в одном режиме, необходимо проверить переключатель. Вам понадобится отвертка Phillips и пинцет или ножницы, чтобы удалить его.

Работы выполняются в следующем порядке:

  1. Отсоедините отрицательный вывод от аккумулятора.
  2. Ослабьте невыпадающие винты и снимите крышку правого кронштейна.
  3. Снимите ручку переключателя.

Чтобы снять ручку переключателя, потяните ее на себя.

Вы можете открутить гайку с помощью пинцета или ножниц

Если контакты не очищены, переключатель необходимо заменить.

Таким образом, довольно просто диагностировать неисправность печи ВАЗ 2113-15, отремонтировать или заменить неисправный элемент. Стандартный набор инструментов для стенда, несколько часов свободного времени и последовательное выполнение инструкций от экспертов позволят вам выполнить эту работу без особых хлопот.

Неудачный печной вентилятор может доставить массу неудобств, потому что путешествие без него в холодное время года вряд ли можно назвать комфортным. В сегодняшней статье мы поговорим о том, как устроен вентилятор печи ВАЗ 2114, а также о том, как заменить его мотор своими руками.

Основные неисправности системы отопления

Если печка перестала подавать теплый воздух в салон или если этот воздух подается с большим трудом, вентилятор не всегда виноват.

Поэтому можно выделить следующие основные виды неисправностей в электрической части нагревателя:

  • Перегоревший предохранитель;
  • Контакты в общем блоке окислены;
  • Выключатель отопителя вышел из строя;
  • Сгорел дополнительный резистор.

Первое, что нужно сделать при поиске неисправностей, это предохранитель, который в общем устройстве обозначен как F7 и рассчитан на ток 30 А. Его следует аккуратно извлечь из устройства, вызвать и, при необходимости, заменить на новый. Рассчитан на такой же ток.

Второе, что нужно проверить (сработал ли предохранитель), это его контакты в месте установки общего блока. Если на них видны оксиды или сильные примеси, их следует удалить тканью, смоченной в ВД или керосине, или просто очень мелкозернистой кожей. Очень часто такой базовый ремонт позволяет вернуть вентилятор к нормальной работе.

Третьим этапом теста должен стать выключатель, для легкого доступа к контактам которого необходимо снять центральную консоль. После этого необходимо взять устройство, представляющее собой 12-вольтовую автомобильную лампу с проводами, припаянными к ее выходам, и поочередно подключить «положительный» провод к контактам 1, 2, 3 выключателя.

В этом случае «отрицательный» провод должен быть подключен к «земле» корпуса, и зажигание должно быть включено. Если во всех режимах лампа светится с разной яркостью, выключатель работает, если нет, его необходимо заменить.

После проверки всех этих компонентов (а также обзвона всех проводов, соединяющих их), вы должны проверить мотор печи ВАЗ 2114. Очень часто виноваты одни и те же окисленные контакты за их неработоспособность, которые следует очищать так же, как контакты в монтажном блоке или герметичные провода должны быть припаяны.

Чтобы проверить вентилятор, он должен быть подключен напрямую к источнику питания 12 В. если его рабочее колесо остается неподвижным, значит, устройство вышло из строя и нуждается в замене.

Замена двигателя вентилятора

Для того, чтобы выполнить операцию замены вентилятора варочной панели, вам необходимо подготовить следующие инструменты:

  • Отвертка Филлипс
  • Набор ключей;
  • Плоскогубцы.

Замена печного вентилятора ВАЗ 2114 в этом случае должна осуществляться в следующем порядке:

    Отсоединить заземление (минус) от аккумулятора.

Сборка выполняется в том же порядке, но в обратном порядке.

Какой мотор выбрать

Среди доступных, но в то же время хорошо проверенных аналогов следует отметить такие как: Fenox HM 81002 производства Беларуси и Master-sport 2108-8101078-PCS-MS производства Германии. Оба этих мотора имеют примерно одинаковую стоимость (около 1500 рублей) и одинаково высокое качество.

Если есть желание (или необходимо, например, через поврежденный воздуховод) приобрести и установить весь вентиляторный узел, предпочтение следует отдать Pekar 2108-8101091 и Luzar 2108-8101091. Они сочетают в себе высокое качество исполнения и бюджетную стоимость.

Таким образом, не сложно заменить мотор или даже весь вентилятор своими руками. Главное не спешить, а сначала проверить все возможные причины отказа, а только потом приступить к замене.

Полезное видео

Вы можете найти дополнительную информацию по этому вопросу в видео ниже: