Как Заварить Дифференциал ВАЗ 2107

Конструкция «классического» ВАЗа, а также последующих моделей (кроме ВАЗ 2121 и моделей на его основе) не предусматривает возможности блокировки дифференциала. Владельцы автомобилей, которым приходится ездить по дороге, стараются повысить проходимость своих автомобилей, устанавливая замок самостоятельно.

Как Заварить Дифференциал ВАЗ 2107

Зачем нам нужен дифференциал с ограниченным проскальзыванием на ВАЗ 2107 и насколько оправданным является его установка на автомобиль, который не дает такой конструктивной детали.

  1. Как работает дифференциал и блокировка дифференциала
  2. Блокировка дифференциала
  3. Виды автоматической блокировки дифференциалов на ВАЗ 2107
  4. Особенности разных замков. Что выбрать
  5. Преимущества и недостатки самоблокирующихся коробок передач на ВАЗ 2107

Как работает дифференциал и блокировка дифференциала

Дифференциал, от латинского механизма «дифференциация» («разность»), используется для распределения крутящего момента между осями автомобиля. Этот сайт является обязательным для любого автомобиля. Наиболее распространенный дифференциал простой (классический или бесплатный). Для чего это?

Машина почти никогда не движется совершенно ровно. Водитель должен постоянно маневрировать. При повороте длина пути, пройденного колесами, отличается. При отсутствии дифференциала колеса будут вращаться синхронно, «наматывая» ту же дорожку. В этом случае одно колесо неизбежно проскальзывает, другое тормозит. Результатом будет увеличение трансмиссии и износа шин, чрезмерная нагрузка на двигатель. Дифференциал исключает жесткое соединение колес одной оси, позволяя вращаться независимо друг от друга на разных скоростях. Классический дифференциал работает следующим образом.

Машина с двумя ведущими колесами имеет один дифференциал (поперечная ось). У четырехколесного автомобиля есть три дифференциала: два межколесных колеса и одна колесная база.

У «семерки» есть один дифференциал (редуктор) задней оси. Ведущая шестерня, приводимая в движение карданным валом, передает вращение на пару полуосных шестерен, которые вращают задние колеса. Мощность передается на трансмиссии с помощью спутников ー небольших промежуточных передач. Они, будучи рычагом равной руки, уравнивают силы, передаваемые по полуоси.

Пока машина движется прямо, колеса вращаются с одинаковой скоростью, а спутники не вращаются. При прохождении поворотов или движении по неровным дорогам угловая скорость колес начинает различаться, равно как и сила, необходимая для вращения колес. Спутники начинают вращаться, передавая крутящий момент на ось, которую легче вращать. Когда одно из колес начинает скользить, автомобиль не может двигаться. Все выглядит примерно так:

  • Если одно колесо стоит, другое вращается с удвоенной скоростью («два»).
  • Если одно из колес ползет (скользит), а другое, имея хорошую тягу, получает одинаково низкий крутящий момент, дифференциал не может передать всю тягу.
  • Когда передаваемая на колесо тяга становится меньше сопротивления качению, машина останавливается.
  • В результате скользящее колесо быстро набирает скорость, а то, что имеет хорошую тягу, останавливается.
  • Увеличение оборотов двигателя только увеличивает скорость подвесного колеса.

Оказывается, что дифференциал только предотвращает выход автомобиля из песка или грязи.

Блокировка дифференциала

Блокировка дифференциала Дифференциал используется на внедорожниках. При закрытии вращение сателлитов прекращается, и оси колес начинают вращаться с одинаковой скоростью. Это помогает преодолеть сложную область, но увеличивает расход топлива, износ агрегатов и шин. Поэтому после преодоления участка плохой дороги замок отключается.

Существуют дифференциалы с автоматическим отключением при ускорении до достаточной скорости или единицы, которые не позволяют включать блокировку до тех пор, пока скорость не уменьшится до минимума.

Есть автомобили с более сложной и дорогой автоматической блокировкой дифференциала, в которой блокировка происходит только тогда, когда одно колесо или одна ось начинает скользить.

Виды автоматической блокировки дифференциалов на ВАЗ 2107

Настоятельно не рекомендуется использовать экстремальные «варварские» необратимые методы, такие как заваривание спутников и установка трансмиссии с «предварительной нагрузкой». Существуют и другие способы блокировки дифференциала, если это необходимо.

  • Блокировка диска На дифференциале установлены фрикционные муфты, которые начинают вращаться относительно друг друга, когда колеса вращаются неравномерно. Если разница в угловых скоростях колес велика, сила трения между сцеплениями увеличивается, и дифференциал блокируется. Этот способ блокировки требует специального трансмиссионного масла и имеет определенные недостатки. Из-за износа дисков часто бывает необходимо отрегулировать сборку.
  • Замок с вязкостной муфтой (вязкая муфта). Принцип действия вязкой муфты напоминает операцию блокировки дифференциального диска. Разница в том, что вязкая муфта имеет много липких дисков, погруженных в вязкую жидкость. Силикон, который составляет основу жидкости, затвердевает при нагревании. Если угловая скорость одной оси больше другой, жидкость нагревается, затвердевает и обеспечивает сильное сцепление дисков. Этот тип блокировки работает плавно, но когда жидкость нагревается и жидкость затвердевает, эффект усиливается и длится до тех пор, пока колеса не начнут вращаться одновременно и температура не упадет. Преимущество этого решения заключается в том, что нет необходимости в частом обслуживании сайта. Особенность вязкой муфты заключается в том, что она требует полной герметичности пространства, заполненного гелем. Вязкие муфты эффективно работают только с коротким протектором и устанавливаются на «паркетные джипы». Они не подходят для длительных поездок по бездорожью. агрегат перегревается.
  • Винтовой червячный редуктор. Это самый надежный тип замка. Двигаясь по прямой линии, винты червяка свободно вращаются. Если есть разница в угловых скоростях полуосей, винты попадают в крайние положения, где они фиксируются в канавках. Когда они заблокированы, замок срабатывает. Разница во времени отклика зависит от конструкции (профиля) винта. При выравнивании угловых скоростей винты половинной высоты выходят из канавок и дифференциал продолжает работать. Эта система не требует специального масла, подходит нормальная коробка передач. Устройство имеет длительный срок службы, сопоставимый со сроком службы «родного» дифференциала. Благодаря этому блокировка дифференциала ВАЗ 2107 с винтовой червячной передачей пользуется популярностью у владельцев «семерки».
  • Планетарный дифференциал (схема Красникова). Механизм похож на обычный дифференциал, но вместо сателлитных передач он использует цепочки шариков. Блокировка не происходит из-за разницы в скорости колес, но когда есть различия между тягой двигателя и осевой нагрузкой. Этот вариант дифференциала ВАЗ 2107 несколько дешевле дифференциала с винтовым червяком.

Особенности разных замков. Что выбрать

Постоянная блокировка дифференциала необходима только для внедорожников, которые, как и тракторы, никогда не ездят по асфальту.

После настройки блокировки диска вам нужно будет постоянно ее настраивать. Вам также придется купить специальное, дорогое трансмиссионное масло. Этот тип замка имеет небольшой постоянный момент трения, который ухудшает управляемость автомобиля и вызывает повышенный расход топлива и износ шин. Когда фрикционные муфты работают, они интенсивно изнашиваются, поэтому при частом движении по плохой дороге, когда машина скользит, сборка быстро изнашивается. Следовательно, дифференциал ВАЗ 2107 обычно таким образом не блокируется.

Вязкая муфта имеет большую инерцию реакции, часто перегревается или включается не вовремя, с задержкой. Не подходит для бездорожья, но хорошо в городских условиях. Из-за своей сложности и дороговизны он не используется для модернизации «классики» ВАЗа.

Винтовые и планетарные замки лучше всего подходят для установки на ВАЗ 2107. Они не только хорошо работают в заснеженном городе, но и подходят для автолюбителей, путешествующих по сельской дороге. Но для серьезных внедорожников такой замок не подходит.

Преимущества и недостатки самоблокирующихся коробок передач на ВАЗ 2107

Сначала перечислим преимущества, предоставляемые замком на ВАЗ 2107:

  • Увеличенная тяга ведущих колес в любых условиях;
  • Хорошая проходимость по песку, грязи и снегу;
  • Улучшение динамики разгона;
  • Хороший поворот

Но дифференциал закрытия имеет «свою цену»:

  • Управляемость на заднеприводных автомобилях, включая ВАЗ 2107, ухудшается;
  • Становится все труднее держать машину во время разгона;
  • Склонность «семерки» к повороту;
  • Появляются увеличенные фрикционные связи, что приводит к увеличению скорости износа и расхода топлива.

Вся линейка классических автомобилей ВАЗ (01-07) не имеет конструктивно разработанного устройства для блокировки дифференциала между колесами. Тем не менее, количество владельцев автомобилей, которые хотят установить дифференциал своими руками или купить его отдельно, не уменьшается, особенно среди любителей активного отдыха и дачников.

Рассмотрим вопрос: зачем нам дифференциал с ограниченным проскальзыванием и нужно ли его устанавливать на автомобиль, на котором он изначально не был предусмотрен.

  1. Быстрое объяснение
  2. О принудительной блокировке
  3. Разновидности принудительной блокировки
  4. Плюсы и минусы установки самоблокирующейся коробки передач
  5. Вместо заключения. Что выбрать

Быстрое объяснение

В переводе с латыни дифференциация означает «различие». В автомобиле дифференциал. это механизм, который распределяет крутящий момент по осям автомобиля. Это определенно в каждой машине. Простой дифференциал называется классическим, открытым или бесплатным.

Представьте, что в коробке передач заднего моста нет дифференциала, но есть одна ось, похожая на трехколесный велосипед.

Поскольку нет абсолютно прямого движения, и руки водителя почти никогда не лежат неподвижно на руле, ясно, что путь движения будет очень похожим, но немного другим.

Если бы не было дифференциала, путь левого и правого колес был бы одинаковым. Тогда постоянное скольжение станет неизбежным, так как общая траектория «накладывается» на колеса. Отсюда повышенный износ шин, быстрый выход компонентов трансмиссии.

Задача редуктора. дать колесам независимость и «свободу», отключить их жесткое соединение.

Как работает классический дифференциал?

Если имеется одна ведущая ось (все классы ВАЗ), то между задними колесами требуется одна коробка передач, то есть колесо. Что касается полноценного джипа, то существует целых три дифференциала. два колесных колеса на каждую ось и дополнительная центральная ось.

Этот механизм (второе название. трансмиссия) расположен в корпусе задней оси. Передача передается на контролируемый крутящий момент. Он разделен на две полуосные шестерни, и они вращают колеса.

Дополнительные трансмиссии. сателлиты. представляют собой симметричный плоский плечевой рычаг, и передают силы на колеса одинаково.

Когда машина движется по прямой линии, спутники не вращаются. Как только машина движется по неровной поверхности или входит в поворот, т. Е. Когда каждое колесо имеет свой собственный путь, сателлиты начинают вращаться и перераспределяют крутящий момент между колесами ведущей оси, в дополнение к оси, которая менее устойчива и легче раскрутить.

Дифференциал ВАЗ показан на рисунке ниже:

8. ось передачи; 9. спутник; 11. ведомая шестерня главной передачи; 18. ведущая шестерня главной передачи;

Вот как ведут себя спутники и распределяют импульс в разных областях:

. прямолинейное движение

. левый поворот

. правое колесо скользит

Из анализа скоростей вращения половины валов и редуктора следует, что:

  1. Если одно колесо неподвижно, свободное колесо вращается «два», и скорость удваивается.
  2. Если одно колесо скользит, оно вращается быстрее и начинает скользить, и второе колесо с хорошей тягой получит такой же крутящий момент, потому что оно равномерно распределено, а дифференциал не может дать ему всю тягу.
  3. Если тяга одного колеса станет меньше, чем сопротивление, автомобиль будет стоять.
  4. Это создает ситуацию точки 1, рабочее колесо останавливается, и предыдущее скольжение резко увеличивает скорость.
  5. При попытке «добавить газ» увеличивается скорость вращения колеса.

Да, обычная коробка передач помогает не ведущему мосту на скользких дорогах, а на поверхностях с высоким сопротивлением качению (снег, песок и грязь). Стоимость штатной коробки передач составляет около 5000 рублей.

О принудительной блокировке

Если автомобиль часто едет по бездорожью и эксплуатируется зимой и в сезон грязного сезона, помогает установка принудительного межблочного блока дифференциала. В этом случае вращение спутников прекращается. В этом случае колеса теряют всю независимость и вращаются одинаково во всех ситуациях. Это так называемая самоблокирующаяся коробка передач.

Недостатками являются повышенный расход топлива и повышенный износ шин. Поэтому после преодоления сложной зоны вам необходимо отключить блокировку.
В некоторых конструкциях автоматическое отпирание возможно при увеличении скорости или, наоборот, блокировка может быть активирована только на низкой скорости.

Для упрощения процесса управления предусмотрена самоблокирующаяся коробка передач.

Разновидности принудительной блокировки

Мы сразу предупреждаем, что не рассматриваем варварские варианты того, как готовить спутники на «родном» дифференциале. Кроме того, частичная версия «предварительной загрузки» установки не рассматривается.

  • Фрикционная блокировка диска. Установлены фрикционные муфты. Когда колеса начинают чувствовать различное сопротивление, трение внутри сцепления увеличивается, и происходит блокировка. Блокировка дисков требует регулировки из-за износа и использования специального трансмиссионного масла.
  • Блокировка вязкой муфты (вязкая муфта). Принцип его работы аналогичен дисковому, но у гидравлической муфты много липких дисков (рис. 7). Диски погружены в специальную вязкую жидкость. Основой этой жидкости является силикон, который затвердевает при нагревании. Когда вращение одной оси предшествует другой, происходит нагрев, затвердевание жидкости и жесткое зацепление дисков.
    Этот тип блокировки сначала начинает действовать мягко, затем, когда происходит отверждение, эффект резко возрастает и продолжается до тех пор, пока полуоси не начинают работать равномерно, затем вместе с охлаждающим гелем разбавляется. Большим преимуществом является отсутствие сервиса. Необходимым условием непрерывной работы является полная герметичность. Такие вязкие муфты устанавливаются на городских внедорожниках «Паркет». На тяжелых внедорожных работах слаб, перегревается.
  • Самоблокирующийся винтовой червячный редуктор. Надежный вариант. При прямолинейном движении червячные винты свободно вращаются в корпусе (рис. 8). Когда характер движения меняется, винты попадают в крайние положения и фиксируются в пазах. В этом случае блокировка срабатывает. Время отклика зависит от профиля винта. При выравнивании крутящего момента винты снова выступают из пазов в свободное вращение. Преимущество. низкий износ, срок службы равен периоду «родного» дифференциала. Кроме того, специального масла не требуется, нужна обычная коробка передач. Стоимость винтового замка на ВАЗ 2107 составляет около 10-13 тысяч рублей.
  • Планетарный механизм блокировки дифференциального дифференциала (САК) или схема Красникова (рис. 9). В этом механизме используется классическая дифференциальная схема, но вместо сателлитов работают цепочки шариков. Этот дифференциал не блокируется разницей между нагрузкой на колесо, но когда происходит изменение между осевым валом и тягой двигателя. Стоимость установки на ВАЗ 2107 составляет около 10000 рублей.

Плюсы и минусы установки самоблокирующейся коробки передач

Поэтому при установке дифференциала проскальзывания проскальзывание приобретается:

  • Повышенная тяга колес на ведущих осях;
  • Увеличенное бездорожье;
  • Улучшенная динамика ускорения;
  • Улучшенное вращение.

Плата за установку. это ухудшение управляемости (для ВАЗа на заднем колесе):

  • Трудно держать машину, двигаясь по прямой линии;
  • При изгибе возрастает тенденция к скольжению в «классическом»;
  • При любом дизайне имеются дополнительные звенья трения, которые даже незначительно увеличивают износ и расход топлива.

Вместо заключения. Что выбрать

  1. Постоянный замок нужен только для настоящих джипов, которые, как и тракторы, никогда не въезжают в город.
  2. Блокировка диска: требуется настройка путем разработки дисков, необходимо специальное масло. Кроме того, существует небольшой, но постоянный момент трения. Это ухудшает управляемость, шины изнашиваются быстрее, а расход топлива увеличивается. Чем больше износ фрикционных муфт, тем меньше они блокируются. Чем чаще вы будете скользить. тем быстрее произойдет сбой дифференциала.
  3. Сцепление с вязкой жидкостью обладает большой инерцией «испытания», но его работа на тяжелых внедорожных условиях не очень хороша. Частые задержки, перегрев. Но в городских условиях это работает.
  4. Винтовой замок, вероятно, лучший в городе зимой, и подходит как для любителей караванов, так и для дачников. Он не очень эффективен на серьезном бездорожье, но не «четко сцепляется», включается мягко и не требует специальной подготовки. Для ВАЗ 2107, как и для другой классики, лучше установить либо винтовой замок, либо дифференциал DAK, при условии, что автомобиль не штурмует тяжелый внедорожник, а ездит по зимним дорогам по городу, а летом. по трассе сельские дороги. Цена вопроса составляет около 10-13 000 рублей.