Какая Должна Быть Компрессия ВАЗ 2109

Содержание

Какая компрессия в цилиндрах 8 клапанов двигателя ВАЗ-2114 является нормой

Во-вторых, поршень поднимается от BDC к TDC, происходит сжатие, то есть давление резко возрастает, потому что все клапаны закрыты, температура повышается, и смесь готова к воспламенению. Чем выше компрессия, тем выше мощность и КПД двигателя.

Смесь воспламеняется на третьей стадии, когда поршень достигает ВМТ. Из-за выделенной энергии поршень движется в направлении BDC.

На четвертой стадии, когда выполняется обратный ход, выпускной клапан открывается и выхлопные газы выводятся из рабочего цилиндра. Когда достигается ВМТ, все клапаны закрываются, и поршень готов повторить весь четырехтактный цикл.

Коэффициент сжатия и сжатия

В инструкции по эксплуатации автомобилей ВАЗ-2115 (2114) нет такого термина, как компрессия. Среди технических характеристик указана только степень сжатия, но она выражается простым числом без каких-либо единиц и для этой модели автомобиля равна 9,2. Степень сжатия остается одинаковой во всех условиях двигателя. Недопустимо путать эти понятия, поскольку они означают различные характеристики:

  1. Степень сжатия показывает, сколько раз сжатая воздушно-топливная смесь, поступающая в цилиндр. Это определяется расчетом: рабочий объем цилиндра делится на размер камеры сгорания, потому что именно в нем сжатая смесь находится во время вспышки.
  2. Сжатие. это фактическое давление, создаваемое поршнем при измерении манометром. Это определяется опытным путем. Когда в группе поршень сильно изнашивается или двигатель имеет другие неисправности, норма этого показателя нарушается, чаще всего в нижней части.

Эти понятия связаны, хотя и не напрямую. Коэффициент сжатия для всех двигателей с высокой степенью сжатия, включая ВАЗ-2114, примерно равен 14 бар. Снижение до 13 бар также находится в пределах нормы. Те же результаты должны показать измерения в аналогичных двигателях, начиная с девяти и заканчивая предварительными и грантовыми. Если взять блок питания УАЗ или классические модели Lada с коэффициентом сжатия 8,5, то для них нормальным считается сжатие 11-12 бар.

Другой фактор играет роль: разница между результатами измерений в разных цилиндрах. Если разница превышает 1 бар, возникает неисправность, и в ближайшее время потребуется ремонт.

Зачем проверять

Рекомендуется регулярно проверять компрессию на ВАЗ 2110, чтобы избежать возможных неисправностей и проблем с двигателем. Измерения производятся с открытым и закрытым дросселем. Каждая версия теста дает свои результаты и данные о состоянии двигателя.

Проверка с открытым затвором позволяет определить:

  • Проблемы и повреждения поверхностей цилиндров;
  • Деформация, выгорание клапанов;
  • Уплотнение или коксование поршневых колец.

Если вы проверите сжатие с закрытой шторкой, вы можете узнать:

  • Клапаны зависли?
  • Он плотно прилегает к седлу клапана?
  • При наличии гидравлического толкателя определяется наличие дефектов в профиле кулачка распределительного вала.

Проведение измерений

Давление необходимо измерять на прогретом двигателе, используя специальный манометр. манометр. Зажимные и резьбонарезные устройства. Первая должна быть нажата вручную, вторая вкручивается по очереди в каждый цилиндр. Измерения выполняются следующим образом:

  • Отсоедините и снимите высоковольтный провод, выверните свечи зажигания;
  • Вставьте или ввинтите рабочую часть компрессора в гнездо свечи зажигания;
  • Нажмите педаль акселератора и сделайте несколько оборотов коленвала с помощью стартера.

Повторите операцию на каждом цилиндре по очереди. Если устройство имеет зажимной тип, для измерений потребуется помощник. Пока вы плотно прижимаете манометр к отверстию, помощник должен нажать педаль акселератора и запустить стартер. После получения результатов вы можете приступить к анализу.

Пути

Существует два основных способа проверки показаний компрессии в двигателе.

Путь.Характеристики
Использование средств измерений.Эффективен, дает максимально точный результат. Но для этого необходимо наличие специальных измерительных приборов. манометра или манометра. Используется в 90% случаев.
Ручной метод проверки.Это сложно сделать, так как для этого требуется отвинчивать свечу зажигания от каждого цилиндра и прокручивать коленчатый вал. Вы можете определить проблемный цилиндр по усилию, необходимому во время прокрутки. Эффективность не высокая. Учитывая возможные результаты испытаний, рекомендуется всегда проверять компрессию только с помощью измерительных приборов и делать это не реже одного раза в 3-4 месяца, а также в случае подозрения на нестабильную работу двигателя.

Перейти вниз

Существует 2 вида износа: падение давления во всех 4 цилиндрах или только в одном, реже. в двух. Предел, при котором требуется немедленный ремонт, считается 11 бар. Когда компрессия мала во всех 4 измерениях в двигателе, необходимо искать одну из таких неисправностей:

  1. Поршневые кольца разработали ресурс. Давление постепенно падает по мере износа. Это считается совершенно естественным процессом.
  2. Та же поршневая группа в целом. Поперечное сечение цилиндров за счет работы коленчатого вала становится не круглым, а эллипсоидальным. Между стенками и поршнями образуются зазоры, которые даже новые кольца не закроют.
  3. Клапаны были покрыты углеродом внутри (на сленге: сгорели) и потеряли герметичность. Сажа мешает клапану полностью сидеть и закрываться.
  4. Правила регулировки зазоров теплового клапана серьезно нарушены. Когда зазоров нет, после прогрева двигателя клапаны постоянно открываются. Эта самая безобидная ошибка устраняется регулировкой, после которой необходимо повторно измерять компрессию.

Первые 3 неисправности обычно собираются вместе и явно приводят к разборке блока питания. Редко, когда после снятия головки цилиндра обнаруживается только износ колец. Обычно клапаны и седла также нуждаются в чистке и протирке, а внутри происходит эллиптическое развитие.

Другой вариант. когда компрессия исчезла в одном месте: это было только вчера, а сегодня машина уже «чихает» на 3 цилиндрах. Причины:

  • Покрыты сажей и 1 клапаном или 2 смежными переставшими закрываться;
  • От перегрева один поршень расширился больше других и оторвался от стенок цилиндра;
  • Ошибка при регулировке клапана; некоторые из них сильно «зажаты».

Как и в предыдущем случае, окончательный диагноз ставится после разборки двигателя, осмотра и измерения эллипса. Царапины на внутренних стенках будут видны сразу и приведут к замене всех поршней вместе с кольцами и ремонту цилиндров.

Показания компрессора есть, их нужно применять на практике.

Если в одном цилиндре заметно слабое сжатие и двигатель работает на холостом ходу, существует высокая вероятность износа кулачка распределительного вала, который управляет выпускным клапаном.

Если сжатие отличается по схеме: недостаточно в двух соседних цилиндрах, то, скорее всего, прокладка между ними сгорела.

Наконец, после того, как вы добавили немного моторного масла в каждый цилиндр и повторили испытание на сжатие, показания увеличились. изношены поршневые кольца.

Увеличение компрессии

Да, в некоторых ситуациях сжатие может возрасти до 15 бар, что не является нормой. Этому есть объяснение: все возможные зазоры заделаны маслом, поблизости нет другой жидкости. Когда моторное масло распыляется на поршневую группу снизу, избыток удаляется со стенок кольцами масляных скребков. Но когда он попадает сверху, из камеры сгорания и даже в больших количествах, ему некуда деваться. Часть его сгорает вместе с топливом, вызывая белый или голубоватый дым из выхлопной трубы, а другая часть закрывает зазоры.

Масло поступает в камеру сгорания по следующим причинам:

  • Дефлекторы (крышки) клапанов стали непригодными для использования;
  • После длительного использования втулки сломались, внутри которых движутся штоки клапанов.

Хороший техник устранит первую причину, не снимая головку двигателя с блока, заменяя крышки. Второй снова потребует разборки и вдавливания в новые сайлентблоки.

Методы устранения низкой компрессии двигателя

Как мы уже говорили, причина в том, что в цилиндрах массового типа происходит другое сжатие. Если вы ищете «умные» книги, вам нужно вскрытие, которое, как известно, покажет причину.

Но просто мысль о том, что при разборке головки блока цилиндров у вас будет много проблем, это ужасно. И замена колец, замена «заглушек», уплотнение коленчатого вала. И если зазор между поршнем и цилиндром нарушен, нельзя избежать отверстий в блоке. Нет, не спешите думать об этом.

Поэтому первой возможной причиной низкого сжатия в цилиндре специалисты рекомендуют учитывать внешний вид колец. Это происходит, когда происходит их чрезмерное коксование, и они практически прилипают к поршню. Если описанный ниже вариант не решает проблему разной компрессии в цилиндрах, радикальные методы будут необходимы.

READ  Замена Фильтра Салона Camry 30

Аудит

Теперь вы можете перейти непосредственно к тесту.

  1. Прогрейте двигатель, когда он достигнет рабочей температуры, а затем выключите зажигание.
  2. Выключите топливный насос. Если это механический насос, трубы отсоединяются и расход топлива блокируется. Что касается электрического газового насоса, достаточно просто выключить реле подачи топлива и снять предохранитель.
  3. Сбросьте давление внутри топливной системы.
  4. Запустить двигатель. Таким образом, двигатель сможет использовать все топливо, которое остается в системе. Подождите, пока двигатель полностью не остановится.
  5. Теперь мы продолжаем измерять сжатие.
  6. Отсоединить модуль зажигания.
  7. Отсоедините свечи зажигания от высокого напряжения, а затем используйте специальный ключ для свечей зажигания, чтобы выкрутить их из розеток.
  8. Вставьте счетчик в розетку. На каждом цилиндре, т.Е. При подключении устройства к каждому отверстию, измерения производятся отдельно.
  9. Пригласите помощника. Его задача. сесть на место водителя и нажать педаль газа, чтобы открыть газ.
  10. Двигатель запускается в течение 5-10 секунд.
  11. Теперь вы принимаете показания со счетчика.
  12. Аналогичный метод следует использовать для измерения каждого цилиндра, сбрасывая предыдущий на устройстве. Запишите полученные данные.

Для двигателей ВАЗ 2110 нормальная степень сжатия составляет 10 бар или 1,0 МПа для любого цилиндра. Разница между значениями до 1 бара или 0,1 МПа допускается, то есть нормальными данными являются 11-11-11-11 или 10-11-11-10 и аналогичные результаты испытаний. Если вы отклоняетесь от них, вы должны искать причины проблемы.

Ремонт

Как я писал выше, сделать ремонт самостоятельно очень сложно. Если, конечно, прокладка не прорвалась, ее можно починить здесь, но опять же не все так просто. Как заменить небольшое видео.

Диагностика выполняется со снятой головкой устройства. там уже можно на 100% идентифицировать неисправность. Вы вряд ли сделаете это сами; обратиться к специалистам по СТО, или к пониманию людей.

Я думаю, что моя статья была полезна для вас. читайте наш AUTOBlog.

(13 голосов, среднее количество: 4,54 из 5)

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ НЕ НА РУКУ КОМПЕССОМЕТРА?

Можно ли измерить сжатие без инструмента? Практика показывает, что да, это возможно. Но этот метод даст относительные и приблизительные показания. Чтобы измерить степень сжатия без инструментов, выверните свечи зажигания из всех цилиндров, кроме объекта. Проверните коленчатый вал вручную, пока такт сжатия не закончится (следите за отметками. они должны совпадать). Повторите эту операцию со всеми цилиндрами. Если давление низкое, требуется меньше усилий для поворота коленчатого вала. Таким образом, конечно, вы не получите точные коэффициенты сжатия в двигателе. Но вы можете понять проблемы.

Само понятие «сжатие» относится к величине давления, которое развивает поршень двигателя при максимальном сжатии рабочей смеси, то есть когда оно находится в самой низкой точке. Чем выше этот параметр, тем выше будет температура сгорания топливовоздушной смеси, что означает, что ее потребление будет уменьшаться, а общая эффективность двигателя будет увеличиваться.

Сжатие ВАЗ 2114, по сути, как и сжатие на любом другом автомобиле, зависит от следующих показателей:

  • Размер зазора между стенками цилиндра и клапанами;
  • От объема входящей смеси, который, в свою очередь, зависит от положения дроссельной заслонки и характеристик воздушного фильтра;
  • От текущей температуры двигателя.

Лада 2109 ›Бортжурнал› Компрессия

После всей проделанной работы (которую, если я опишу позже) мы измерили компрессию: в одном цилиндре 10 атмосфер, в остальных 12. Но. Мне пришлось попасть в сеть. Не все условия были выполнены ( в частности, для неотапливаемого двигателя), мы будем измерять снова. И пока мы изучаем математическую часть.

Компрессия в цилиндрах двигателя это физическая величина, которая показывает максимальное давление, создаваемое движением поршня от BDC (нижняя мертвая точка) к TDC (верхняя мертвая точка).

Типичные признаки пониженной компрессии:

-сложно запустить двигатель
-двигатель работает нестабильно во всех режимах,
-один или несколько цилиндров не работают,
-при ходьбе у входа или выхода есть характерные поплавки,
-значительно увеличивает расход топлива,
-Расход масла заметно увеличивается.

Типичные причины изменения компрессии двигателя:

-регулировка клапана выполнена неправильно, швы гидравлического расширения повреждены,
-шток клапана деформирован, направляющие втулки изношены.
-клапан выгорания
-сквозная микротрещина может присутствовать в головке цилиндров (головке цилиндров)
-Сгоревшая прокладка ГБЦ,
-поршневые кольца закоксованы или сломаны
-углеродистые отложения на дне поршня или стенках камеры сгорания.

Перед измерением компрессии в цилиндрах двигателя должны быть выполнены следующие условия:

1. Аккумулятор должен быть хорошо заряжен, стартер должен вращать двигатель на скорости не менее 200 об / мин, иначе мы не получим реальных результатов.
2. Непосредственно перед началом измерения компрессии необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры 80. 90 градусов.
3. Измерьте компрессию в цилиндрах двигателя после правильной установки зазоров клапанов, так как это повлияет на результаты измерений.

Последовательность процедур:
1. Удалите все провода свечей зажигания. Мы поворачиваем все свечи зажигания, помня, какой из цилиндров целесообразно затем повернуть их все на место. Некоторое вращение, только одна свеча зажигания, только в цилиндре, где измеряется компрессия. На самом деле, это неправильное представление об измерениях, и в итоге мы получим неправильные, заниженные коэффициенты сжатия. Поскольку скорость будет ниже, из-за сжатия создается в тех цилиндрах, где свечи зажигания не вращаются.
3. Отсоедините провода низкого напряжения от катушек, чтобы они не ломались.
4. Мы препятствуем подаче топлива в цилиндры. Отсоединив топливный шланг, если у вас есть механический газовый насос, если насос электрический, вы можете снять реле насоса, предохранитель или отсоединить провода питания от всех форсунок.
5. Проделав всю подготовительную работу, приступаем к самому измерению. Рассмотрим случай, если у нас есть компрессор с резиновым наконечником. Вставьте компрессор в отверстие для свечи, плотно прижав его. Партнер садится за руль, сжимает педаль акселератора (тем самым открывая дроссель) и вращает двигатель с помощью стартера, пока показания на устройстве не перестанут расти.
6. Запишите давление в этом цилиндре. Мы сбрасываем показания на устройстве. И выполните эту процедуру во всех остальных цилиндрах.
7. Измерение компрессии в двигателе. Размещаем все в обратном порядке. После сборки двигателя мы проанализируем наши результаты.

Анализ данных:

Если компрессия во всех цилиндрах составляет от 11 до 15, а перепад давления между цилиндрами составляет не более 1, то ваш двигатель имеет отличное сжатие (для более точного определения пределов скорости сжатия, в частности для вашего двигателя, см. Техническую информацию). Документация вашего автомобиля, так как эти цифры для разных двигателей могут отличаться).

Если давление в некоторых цилиндрах на порядок ниже, это указывает на наличие неисправности. Чтобы предварительно обнаружить неисправность в цилиндре, нам нужно добавить 5-10 мл чистого моторного масла и снова измерить.

Если сжатие в нем увеличилось или даже превысило показания в других цилиндрах, это указывает на сильный износ или образование колец. В этом случае коксование двигателя поможет.

Если компрессия остается на том же уровне, проблема может заключаться в слабой посадке впускного или выпускного клапана (перегорание или неправильная регулировка клапанов) или поломке прокладки в головке цилиндров или треснувшем поршне, головке или узле , Чтобы определить это количество причин, нам нужен компрессор. Выставляем поршень подозрительного цилиндра на ВМТ, ставим автомобиль на ручной тормоз, а ручку переключения передач на 4-й или 5-й передачах. Включите компрессор, нажмите на цилиндр и посмотрите, нет ли утечки воздуха:

1. Если мы слышим шипение в следующем цилиндре, то между цилиндрами произошла поломка прокладки. Выйти из прокладки головки цилиндров.
2. Если прокладка проколота в системе охлаждения (сначала нужно открутить заглушку на радиаторе или расширительном цилиндре, система охлаждения более детальна), мы увидим увеличение уровня жидкости или пузырьков в расширительном бачке ,
3. Если во впускном или выпускном коллекторе слышен шипение (из выхлопной трубы будет слышно шипение), проблема заключается в одном из этих клапанов или их регулировке.

Но прежде чем сделать окончательный вывод о проблеме, помните, что нельзя просто полагаться на измерения сжатия. Например, если форсунка наливает бензин на автомобиль в течение длительного времени, плохо разбрызгивая его в цилиндр, может случиться, что бензин смоет масляную пленку со стенок цилиндра, тем самым значительно уменьшив сжатие. Или автомобиль увеличил потребление масла из-за изношенных масляных колец. Измеряя сжатие на нем, мы можем получить высокое давление в цилиндрах. Это связано с тем, что избыток масла устранит большие зазоры износа.

READ  Какое Масло Заливать В Редуктор Ваз 2107

Приближенный нормативный показатель сжатия Для двигателя вашего автомобиля можно рассчитать по формуле:
Сжатие (измеряется в кгс / см2) = степень сжатия X

Значение коэффициента X определяется в зависимости от типа двигателя. Для четырехтактных двигателей с системой искрового зажигания она составляет 1,2-1,3, а для четырехтактных дизелей. от 1,7 до 2. Степень сжатия можно найти в техническом описании силового агрегата.
ВАЗ. 2108, 2109, 21099 Степень сжатия составляет 9,9. Компрессия: нормальная 1,1-1,3 МПа, 11-13 кг / см178; минимальная 1 МПа, 10 кг / см178.

Разница в производительности компрессора между цилиндрами не должна превышать 10% от максимального значения.

Проще говоря, это выглядит так: разница не должна превышать 1 кгс / см2 для бензинового двигателя. Таким образом, падение компрессии на 15% в этом цилиндре указывает на износ поршня, цилиндра, поршневых колец или клапанов. Длительная работа двигателя с таким цилиндром приводит к повышенному износу.

Есть случаи, когда компрессия в двигателе может быть восстановлена. Это возможно в случаях потери компрессии, когда двигатель неправильно собран, когда коленчатый вал и распределительный вал предварительно не установлены отдельно на отметках, когда коленчатый вал стартера двигателя, когда ломаются зубья или ремень ГРМ , В результате столкновения пластин клапана с поршнями шток клапана изгибается, а клапан плотно не помещается на место. Отсюда и отсутствие сжатия в цилиндрах.

Чтобы устранить эту проблему, требуется частичная разборка двигателя и промывка клапанов. Если у вас есть специальное оборудование и вы работаете на полную ставку, вы можете выпрямить изогнутый клапан самостоятельно. Но заменить его на новый абсолютно проще.

Клапаны должны быть протерты для максимального сжатия. Это можно сделать с помощью шланга подходящего диаметра около 15 см, надетого на конец клапана и действующего как ручка. Если у вас нет специальной шлифовальной пасты под рукой, вы можете заменить ее порошковым стеклом, которое измельчают в растворе металла, а затем смешивают с машинным маслом.

Эта смесь наносится на край клапана и начинается процесс шлифования. Убедитесь, что паста не попадает на шток клапана, так как это повредит направляющую втулку.

Какая Должна Быть Компрессия ВАЗ 2109

Работы выполняются на снятой головке двигателя и размещаются на горизонтальной поверхности. На шток клапана с противоположной стороны головки наденьте резиновый рычаг-шланг и, прижав клапан к седлу, начните его вращать, каждый раз поворачивая примерно на 30 °. При этом клапан необходимо периодически отрывать от седла и переставлять на новое место, чтобы на поверхности седла и клапана не было больших круглых отметок.

Что покрытие завершено, вам скажут, что на поверхности клапана имеется гладкая серая дорожка шириной 1,5-2 мм. После окончания работ тщательно промойте точки давления и головку керосином.

Сжатие может быть восстановлено менее затратным по времени способом.

Любой двигатель, независимо от того, что они говорят, подвержен старению и износу. В среднем за 50-80 тысяч километров цилиндры изнашиваются на 0,5 мм. Износ еще 0,5 мм происходит на беге на половину дистанции и т. Д. И т. П., как снежный ком.

Аналогичным образом изнашиваются вкладыши коленчатого вала, распределительного вала, шатунов клапана.

Это естественные и неизбежные процессы. Однако в настоящее время существуют технологии, которые могут значительно увеличить срок службы двигателя и снизить эксплуатационные расходы.

Сжатие в цилиндрах двигателя напрямую зависит от степени износа поршневых колец и общего состояния силового агрегата. Есть еще один способ проверить качество колец. Это так называемыйпроверка маслаЭтот метод требует шприца и обычного моторного масла. Приблизительно 10-30 мл масла должно быть впрыснуто в цилиндры с пониженным сжатием. Нефть. Затем закройте отверстие для свечи зажигания и сделайте несколько оборотов коленвала, чтобы масло могло заполнить цилиндр. Затем снова измерьте сжатие. Показания до и после измерения должны сравниваться.

Диагностика поршневых колец после проверки компрессии двигателя. Используя шприц и обычное моторное масло, вы можете проверить состояние поршневых колец
Значительное увеличение сжатия указывает на износ цилиндров, неисправность поршневых колец или поршней. Небольшое увеличение сжатия указывает на утечку в клапанах или повреждение прокладки в головке цилиндров. Если компрессия не изменилась, то клапаны подтекают.
Превосходных результатов можно достичь, используя комплексный подход к снижению износа. Перед этим рекомендуют заправку с наивысшим качеством и проезд 200-300 км со скоростью 90-120 км / ч. Помогает удалить углеродистые отложения.

Измерение компрессии в цилиндрах карбюраторного двигателя автомобиля

Описанная в статье процедура и рекомендации по измерению компрессии в цилиндрах применяется к бензиновым карбюраторным двигателям автомобилей ВАЗ. 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21099, 2101, 2106, 2105, 2107, 21021, 210213, 1111 и ряд аналогичных (Москвич, Иж, Волга.). Измерение компрессии на инжекторных двигателях имеет ряд особенностей и будет рассмотрено в отдельной статье.

Приборы для измерения компрессии и аксессуары

2. Свечной ключ.

3. Помощник.

1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры (80-90º)

2. Снимите топливный шланг с топливного насоса.

3. Открутите все свечи зажигания, предварительно очистив их колодцы от грязи и мусора.

4. Вынимаем центральный бронированный провод из крышки распределителя, вставляем в него свечу зажигания и надеваем двигатель.

5. Вверните наконечник компрессора в отверстие первого цилиндра или плотно прижмите его к этому отверстию.

Компрессор вставлен в отверстие для свечи

Измерение компрессии цилиндров

1. Помощник, сидящий в салоне, постоянно нажимает педаль акселератора и, поворачивая ключ при включении, запускает стартер на 3-5 секунд.

2. Следите за показаниями компрессора, записывайте динамику их роста и максимальную величину. После блокировки сбросьте давление в устройстве, нажав кнопку сброса.

3. Повторите операцию для каждого цилиндра, запишите показания или запомните.

Анализ показаний компрессора

Для расширенного анализа показаний компрессора после измерения компрессии см. «Анализ и интерпретация показаний компрессора». После проведения анализа вы можете самостоятельно, с высокой степенью точности определить неисправность колец, поршней, цилиндров и клапанов двигателя.

Примечания и дополнения

Факторы, влияющие на неточность измерения компрессии

Показания компрессора будут ниже, если:

Показания компрессора будут выше, если:

Определение причин пониженного сжатия в цилиндрах двигателя с использованием сжатого воздуха

Определите такт сжатия в нужном цилиндре. Вставьте тонкую длинную отвертку (деревянную палочку, кусок проволоки.) в отверстие свечи зажигания нужного цилиндра и держите его рукой, опираясь на нижнюю часть поршня. Прикручиваем коленвал к храповику (на двигателях 2101-2107) или большой трещине отвертки для зубьев маховика в люке на корпусе сцепления (2108.). Когда поршень движется вверх (такт сжатия), отвертка выйдет из отверстия свечи зажигания, поддерживаемого поршнем снизу. Необходимо уловить момент, когда он прекращает движение вверх и начинает двигаться вниз после выходного поршня (такт впуска). Этот момент будет верхней мертвой точкой при движении поршня, концом такта сжатия.

Вставьте шланг компрессора в отверстие для свечи зажигания и подайте сжатый воздух в цилиндр под давлением 2-3 атмосферы. В зависимости от того, откуда он приходит, мы определяем неисправность.

1. Со следующего отверстия свечи зажигания или в расширительном бачке (сверление). сгорела головка прокладки.

2. От карбюратора. впускной клапан перегорает или клапаны не регулируются.

3. Из глушителя. выхлопной клапан перегорает или клапаны тоже не отрегулированы.

4. От вентилятора. изношенные кольца, сгоревшие поршни.

Определение причин пониженной компрессии с моторным маслом

Залейте 10 кубов моторного масла в цилиндр и измерьте степень сжатия. Показания компрессора увеличились. кольца повреждены или утоплены, цилиндро-поршневая группа изношена, они остались прежними. сгорел клапан или прокладка головки блока.

Карбонизация (удаление отложений) поршневых колец

Залейте 10 куб. См смеси керосина (50%), ацетона (25%), моторного масла (25%) в отверстие для свечи зажигания каждого цилиндра теплого двигателя.

Дайте постоять 3-4 часа, если хотите, и время можно оставить на ночь.

По истечении этого времени закрутите его стартером на 10-15 секунд, когда погаснут свечи.

Слейте старое масло, замените масляный фильтр и залейте новое.

Таким образом, убедившись, что двигатель автомобиля работает, или после выявления и устранения неисправностей, вы можете аккуратно начать регулировку и регулировку карбюратора, устраняя другие причины отказа двигателя в результате измерения.

Также по этой теме много интересной и полезной информации на сайте kompresometr.Ru

Примечания и дополнения

Какая компрессия должна быть на автомобиле ВАЗ-2109

Первые признаки неисправностей двигателя ВАЗ-2109 известны всем владельцам отечественных автомобилей: оставляя желаемую динамику, увеличивая пробег газа, частичное или почти полное отсутствие реакции на педаль газа, недостаточную тягу, автомобиль движется с большим усилием от выхлоп черный дым.

Сначала опытный водитель грешит свечами зажигания, а затем поршневая система ставится под сомнение. Для проверки состояния поршневых колец проводится независимая диагностика деталей машины.

READ  Сколько Нужно Антифриза В Ваз 2107

Для этого определяют компрессию двигателя.

Инструкция по проверке компрессии ВАЗ-2109

Для измерения компрессии вам необходимо подготовить специальные инструменты:

  • Компрессор, состоящий из гибкого гибкого шланга, ключа для сброса давления и наконечника с измерительной панелью;
  • Свеча ключ

При самодиагностике без помощника не обойтись. Инструкция по измерению компрессии инжектора и карбюратора ВАЗ-2109 выглядит следующим образом:

  1. Запустите двигатель машины и прогрейте его до температуры от 80 до 90 градусов.
  2. Снимите газовый шланг с топливного насоса.
  3. Осторожно открутите свечи зажигания перед очисткой лунок от грязи и мусора.
  4. Возьмите бронированный провод в центре крышки банки, зафиксируйте в нем свечу зажигания и поместите ее сверху двигателя.
  5. Поместите наконечник компрессора в углубление первого цилиндра, устройство не нужно вкручивать, его можно прижать к отверстию своими руками.
  6. Перейдите к измерению давления. Помощник должен занять место водителя и полностью нажать педаль акселератора, затем повернуть ключ в замке зажигания и запустить стартер не менее чем на 3-5 секунд.
  7. Обратите внимание, как значения компрессора изменяются в это время, динамику увеличения показаний следует записывать, также запишите максимальное положение стрелки. После завершения блокировки снимите маскировку, нажав кнопку спуска затвора.
  8. Эти шаги необходимо выполнять для каждого цилиндра двигателя в отдельности, чтобы не забыть индикаторы, запишите их на листе бумаги.

Как проанализировать показания компрессора

Анализ полученных данных проводится сразу по 3 параметрам:

  1. Максимальное значение давления. Отличное давление, которое в идеале должно быть у ВАЗ-2109. от 12 до 13 кг / см2, что составляет примерно от 1,2 до 1,3 МПа.
  2. Нормальное давление от 10 до 11 кг / см2. (1-1,1 МПа).
  3. Не обходитесь без ремонта, если манометр компрессора показывает значение от 8 до 9 кг / см2, что составляет от 0,8 до 0,9 МПа.

Как избавиться от неточностей в измерениях компрессии

Компрессор может показывать неточные значения, если есть хотя бы один из факторов:

  • Аккумулятор ВВАЗ-2109 практически не заряжен;
  • Исправлена ​​неисправность стартера;
  • Двигатель холодный;
  • Клапанные зазоры не соответствуют нормальным значениям;
  • Бензин попал в цилиндры;
  • Измерения изначально были выполнены неправильно.

При отсутствии помощника процедура выполнялась без нажатия педали акселератора, что само по себе считается существенным нарушением измерения давления.

Специалисты отмечают, что компрессор обеспечивает повышенную производительность при избыточном объеме масла в цилиндрах, это связано с износом крышек маслосъемных колпачков, которые построены для управления втулками клапанов ВАЗ-2109 или КПГ.

Независимо от того, установлен ли карбюратор или инжектор в ВАЗ-2109, максимальное давление рассчитывается на основе произведения степени сжатия и постоянного коэффициента 1,2.

Причины низкого давления в цилиндрах двигателя ВАЗ-2109

Почему давление низкое, покажет сжатие воздуха. Чтобы определить ход сжатия в конкретном цилиндрическом устройстве, поместите тонкую и длинную отвертку в отверстие свечи зажигания; Вы можете заменить его обычной палкой или куском провода. Держа отвертку рукой, опустите ее прямо на нижнюю часть поршня. Затем поверните коленчатый вал, удерживая зубья маховика в корпусе сцепления.

Когда воздух сжимается, отвертка выходит из отверстия свечи зажигания, следуя направлению снизу вверх. Ваша задача. определить момент, когда движение вверх прекращается и превращается в движение вниз после поршня, это входной ход. начальная точка движения поршня и конец такта сжатия.

Далее вставьте шланг от компрессора в углубление свечи зажигания и перенесите поток воздуха в цилиндрическую конструкцию, нагнетая давление от 2 до 3 атмосфер. Отказ устройства определяется тем, откуда поступает воздух:

  1. Если воздух просачивается через соседнее углубление в свечи зажигания или появляется в расширительном бачке, то прокладка головки сгорела.
  2. Если воздушный поток покидает карбюратор, клапан, ответственный за впуск, может перегореть, и существует вероятность плохого управления клапаном.
  3. Воздух, выходящий из глушителя, также указывает на то, что выпускной клапан сгорел или плохо отрегулирован.
  4. Если поток воздуха направлен от вентилятора, можно предположить, что кольца и поршни изношены.

Как еще определить пониженное давление в цилиндрах двигателя

Если у вас под рукой обычное моторное масло, легко проверить снижение компрессии на ВАЗ-2109, следуя этому руководству:

  1. Добавьте 10 кубов масла в цилиндр и снова измерьте давление.
  2. Если производительность расходомера увеличилась, то неисправность вызывает появление колец, износ цилиндро-поршневой установки.
  3. Если значения компрессора остаются на одном уровне, это означает, что клапан перегорел или прокладка, прилегающая к головке устройства, повреждена.

Как избавиться от появления поршневых колец

Если проблема с кольцами, повторите следующие шаги, чтобы исправить их:

  1. Прогрейте двигатель ВАЗ-2109.
  2. Найдите отверстие для свечей в каждом цилиндре и добавьте 10 см куб с медицинским шприцем или резиновой колбой. Масса, состоящая из керосина (занимает половину общей массы), ацетона (четверть объема), моторного масла (четверть объема).
  3. Отложите смесь на 3-4 часа, если есть время и спешить некуда, лучше оставить на ночь.
  4. Затем включите стартер на 10-15 секунд, когда свечи зажигания выйдут.
  5. Осталось слить старое масло, а после замены старого фильтрующего устройства налить новое.

Теперь, когда вы знаете, каким должно быть сжатие цилиндров двигателя на ВАЗ-2109 и как определить его своими руками, а главное, как исправить исправленные неисправности, вернуть автомобиль не составит труда.

В связи с тем, что моделей ВАЗ 2106 было выпущено более 4 миллионов единиц, на наших дорогах их еще довольно много. Соответственно, ремонт легендарной «классики» по-прежнему актуален. Например, вопрос о том, какое сжатие должен поддерживать работающий двигатель Six.

Концепция сжатия, его измерение

Среди технических данных, указанных в руководстве от автомобиля, такой характеристики нет. Есть немного другое понятие. степень сжатия. Нет прямой связи между этими двумя параметрами; их объединяет только одно. в обоих случаях речь идет о давлении.

  1. Коэффициент сжатия. рассчитанная постоянная величина; у него нет единиц измерения. Для ВАЗ 2106 двигатель и его модификации это 8,5. Эта цифра является результатом деления общего рабочего объема цилиндра на объем камеры сгорания. Проще говоря, топливовоздушная смесь, поступающая в пространство цилиндра, сжимается поршнем в 8,5 раз, двигаясь вверх.
  2. Сжатие. значение переменной; его значение зависит от технического состояния двигателя. Этот параметр показывает, какое давление возникает в каждом отдельном цилиндре, когда коленчатый вал вращается вместе со стартером. Измерьте его с помощью манометра, который прикручивается вместо свечи зажигания, единица измерения составляет 1 кгс / см 2 или 1 бар, что почти одинаково (1 кгс / см 2. 0,98 бар).

Как использовать результаты измерений?

Если диапазон измерений составляет от 11 до 12,5 кгс / см 2, то это нормально работающий двигатель ВАЗ 2106. Важно, чтобы компрессия во всех 4 цилиндрах была одинаковой, разница более 0,5 кгс / см 2 указывает на неисправность в одном из них. Как правило, это продувочный клапан, такая проблема возникает при движении на некачественном топливе и тяжелых нагрузках.

Результаты измерений, показывающих давление от 10 до 11 кгс / см 2, свидетельствуют о быстром ремонте двигателя. Эти результаты могут быть не совсем точными, когда двигатель дышит. Это название явления, когда моторное масло начинает течь через вентиляционный шланг картера от вентилятора к карбюратору вместе с картерными газами. Причина проста: из-за износа поршневых колец в картере избыточное давление, которое выталкивает капли масла через дыхательный аппарат в карбюратор.

Масло вместе с топливом поступает в камеру сгорания и после сгорания образует на его стенках углеродистые отложения и свечу зажигания. Когда в масло попадает много масла, оно начинает заполнять зазор между изношенными кольцами и поверхностью цилиндра, тогда показания компрессии будут выше, и вы не можете на них полагаться. То есть, если двигатель дышит, самое время заменить поршневые кольца.

Значение сжатия 9-10 кгс / см 2 указывает на износ цилиндро-поршневой группы или клапанов. В обоих случаях требуется разборка двигателя. Такой двигатель обычно потребляет масло и топливо, работает нестабильно, часть энергии теряется. Тем не менее, он может продолжать работать в течение некоторого времени, главное условие. сжатие во всех цилиндрах должно быть одинаковым. Если клапан в одном из них, наконец, сгорит, давление в нем значительно упадет, и цилиндр полностью выйдет из строя.

Та же участь ожидает агрегат, сжатие которого ниже 9 кгс / см2. Это давление указывает на необходимость его капитального ремонта. В таких случаях, когда это возможно, все крепежные детали снимаются с двигателя, его отвинчивают от коробки передач и полностью снимают с опор для разборки и ремонта в более комфортных условиях.