Какая тормозная жидкость заливается в Ford фокус

Mobil Brake Fluid DOT 4

Тормозная жидкость Mobil Brake Fluid DOT 4 имеет незначительно ниже характеристики относительно температурных режимов работы. Температура кипения «сухой» жидкости составляет 263°С, а «увлажненной» — 168°С. Значение кинематической вязкости при температуре.40°С составляет 1200 мм?/с.

С натяжкой подходит для использования в автомобилях в северных широтах, так как граничная нижняя температура эксплуатации без потерь эксплуатационных характеристик достигает лишь.30 градусов Цельсия. В зависимости от фасовки и спецификациям может быть рассчитана для работы в авто оснащенных системой ABS и ESP. Обладает хорошими защитными свойствами. Рекомендуется менять ее через каждые два года эксплуатации или через 40 тысяч километров пробега. Может применяться в автомобилях где требуется соответствие сертификации: FMVSS 116 DOT 4, SAE J1704, ISO 4925.

В отличии от лидера Кастрол, Мобил фасует свою ТЖ не только в канистры по 0,5 л., но и 1 литр

Основные характеристики

Чтобы разобраться с вопросом какую лить тормозную жидкость изучите базовые характеристиками, присущими конкретной ТЖ. Так, тормозную жидкость нужно выбирать по следующим критериям:

  • Вязкость. Жидкость с высокой вязкостью (густая) на морозе еще больше загустевает и может плохо передавать усилия на систему торможения. А состав с низкой вязкостью зачастую может понемногу утекать из системы, из-за чего автолюбитель будет вынужден регулярно добавлять ее туда. Соответственно, более густую тормозную жидкость целесообразно использовать в южных регионах страны, где нет значительных морозов, а менее густой состав — в северных. Хотя температурный диапазон прямо указывается в описании на упаковке той или иной «тормозухи».
  • Температура кипения. При нагревании и закипании в жидкости выделяется воздух, что приводит к завоздушиванию тормозной системы, и снижению ее эффективности вплоть до полного отказа. Соответственно, чем выше температура кипения тормозной жидкости — тем лучше. Но важно чтобы эта характеристика не снижалась граничного значения спустя год работы.
  • Температура замерзания. Тут ситуация противоположная. На сильном морозе жидкость может сильно загустеть и не передавать усилия от педали на исполняющие элементы тормозной системы. Результат очевиден — частичный или полный отказ тормозов. Поэтому для жителей северных регионов всегда нужно выбирать тормозную жидкость с низкой температурой замерзания.
  • Химическая нейтральность, инертность. «Тормозуха» в идеале должна обладать, во-первых, антикоррозионными свойствами, а во-вторых, не разъедать резиновые патрубки и прочие элементы, входящие в состав тормозной системы.
  • Смазывающие свойства. Жидкость мало того что не должна вредить деталям тормозной системы, но и защищать их от воздействия на них влаги из воздуха.
  • Гигроскопичность. Это свойство тормозной жидкости впитывать в себя воду из окружающего воздуха. Оно должно быть как можно ниже, поскольку в противном случае, когда в жидкости много влаги, ее эксплуатационные свойства резко снижаются. В частности, повышается температура замерзания и снижается температура кипения.

Перечисленные выше характеристики прямо или косвенно указываются производителем на упаковке средства, что дает большую часть информации для ответа на вопрос какую лучше заливать тормозную жидкость. Однако существует еще несколько нюансов, которые также нужно учитывать.

Лучшие отечественные тормозные жидкости

Лучший выбор тормозных жидкостей зарубежного производства

Sintec Euro DOT 6

В обозначении Sintec Euro DOT 6 последние символы DOT 6 — это упомянутый выше маркетинговый ход, поскольку так на территории Российской Федерации обозначают класс DOT 4, или попросту DOT 4 с улучшенными характеристиками. Однако реальные испытания жидкости показали, что она действительно обладает достаточно впечатляющими показателями. Так, температура ее кипения в «сухом» виде составляет 274°С, а во «влажном» — 182°С. Что касается кинематической вязкости, то при.40°С она составляет 647,5 мм²/с. Соответственно, ее вполне можно рекомендовать для использования в любых северных широтах на технике оборудованной в том числе и ABS.

Реализуется в канистре объемом 900 мл. Ее.

Sintec Super DOT 4

Тормозная жидкость Sintec Super DOT 4 неплохо себя показала при высокотемпературных тестах. Температура кипения «сухого» состава составляет 270°С, а «увлажненного» — 173°С. А вот при низких температурах ведет себя не наилучшим образом, кинематическая вязкость при.40°С — 1172 мм²/с.

Продается в канистрах объемом 910 мл

ROSDOT 6 DOT 4

Тормозная жидкость ROSDOT 6 DOT 4 относится к ТЖ класс 6 поскольку превосходит требования к жидкостям ДОТ-4. Так, температура кипения в «сухом» состоянии составляет 260°С, а «увлажненном» — 168°С. Кинематическая вязкость на морозе составляет 697,5 мм²/с.

Кроме температурных и вязкостных показателей главным преимуществом является невысокая цена. Поэтому тормозная жидкость «Росдот» является одним из лидеров рейтинга.

Основа тормозной жидкости

Все современные жидкости сделаны на одном из трех базовых составов — гликоля, полигликоля и силикона. Наиболее распространены первые два типа. С помощью дополнительных присадок производители могут регулировать температуру их кипения и замерзания в необходимых пределах (зависит от конкретной жидкости и марки). Однако их недостаток состоит в относительно высокой гигроскопичности, из-за чего приблизительно один раз в два года такие тормозные жидкости нужно менять на новые.

«Тормозухи» на основе силикона обладают отличными эксплуатационными характеристиками. В частности, они полностью не гигроскопичны, имеют высокую температуру закипания, практически не сжимаются. Однако без недостатков тоже не обошлось. Кроме высокой цены такие жидкости (ДОТ-5) недопустимо применять в авто с ABS. Соответственно, они используются в спортивных автомобилях или в машинах, где это предписано заводом-изготовителем.

Какую тормозную жидкость заливать в Ford Focus 2: излагаем детально

тормозной, жидкость, заливать, FORD

Тормозная система использует способность тормозной жидкости, заливаемой в нее, не сжиматься, одновременно при усилии, обеспечивая стопроцентную передачу движения по всему контуру: от нажатой педали до функционирующих цилиндров. Это работает описанным способом при условии соответствия характеристикам, заявленным производителем. Давайте выясним, как без помощи специалистов автосервиса понять, пришло ли время «Ч», как залить новое содержимое в систему, а также, как продлить жизнь тормозной жидкости «Ford Focus 2».

Оригинальные артикулы

  • Dot 4 Ford SA-M6C9103-A, класс DOT4, литровый флакон имеет артикул 1.850 522;
  • Super Dot 4 Ford WSS-M6C57-A2, № 1 776 311, класс DOT 5.1;
  • Dot 4 LV High Performance Ford WSS-M6C65-A2, № 1.847 947, класс Dot 6.

ТС автомобиля

Сигналом для автовладельца становятся тревожные звоночки: эффективность торможения неуклонно снижается, при прохождении поворотов усиливаются заносы.

Первое, что необходимо сделать, это заглянуть под капот, чтобы удостовериться, все ли в порядке с количеством содержимого расширительного бачка. Уровень тормозной жидкости в «Форде» должен находиться на отметке «максимально».

В тех случаях, когда приборная доска сигнализирует о низком уровне в главном цилиндре, не надо торопиться доливать ее в систему. Предупреждение может относиться и к работе колодок. Для проверки степени изношенности необходимо замерить их толщину и степень выработки, при необходимости – заменить.

Содержимое расширительного бачка сертифицированные салоны Focus рекомендуют обновлять раз в два года либо по достижении 40 тысяч километров пробега. В любом случае при приближении критического периода необходимо убедиться, что оно в хорошем состоянии и не утратило способность впитывать воду из окружающей атмосферы. Избыточная влажность наносит вред внутренним узлам и трубкам, коррозирует тормозной цилиндр.

Тормозная жидкость на Ford Focus 2 с завода

Тип рабочей жидкости в системе сильно влияет на эффективность работы тормозов в основном из-за состава, а во вторую очередь, из-за качества, которое предлагает конкретный производитель расходного материала.

Если раньше все было просто (жидкость БСК лилась во все тормозные системы, а состояла она из смеси бутилового спирта и касторки), то сегодняшний выбор стандартов и марок ТЖ даёт слишком большие возможности для ошибочной покупки. Вот что говорит сама Ford Motor Company:

  • до 2007 года в Ford Focus 2 заливали жидкости на гликолевой основе по спецификации завода Ford ESD-M6C57-A DOT-4 super и Ford SA-M6C9103-A DOT-4;
  • после марта 2007 года и до июля 2011 года заливали составы, соответствующие заводской спецификации WSS-M6C65-A2, DOT 4 LV.

Заводская тормозная жидкость до 2007 г.

Заводская тормозная жидкость после 2007 г.

Особенности замены тормозной жидкости

Каждый автомобиль имеет определенные требования к количеству тормозной жидкости и ее виду. Что касается второго поколения Ford Focus 2, то лучше всего лить фирменную жидкость от производителя. Тем не менее, может подойти любой другой продукт, который соответствует спецификациям компании Ford. К примеру, это может быть Super DOT4 или Motorcraft Brake Fluid DOT4. Обращайте внимание на парафина в жидкости, поскольку его там быть не должно.

Что касается количества, то лучше всего приобретать литровую банку и этого будет вполне достаточно. Заливать тормозную жидкость нужно в специальный бачок, который находится под капотом. Рекомендуется лить до тех пор, пока она не достигнет максимальной отметки.

Что касается частоты замены, то здесь нужно следовать определенным правилам:

Именно последний пункт присущ многим автолюбителям, что в корне неправильно. Требование о периодичности замены были разработаны компанией Ford на основе длительных испытаний. Даже если вещество внешне чистое, оно может не обладать необходимыми свойствами. В процессе эксплуатации увеличивается воды, что негативно влияет на тормозную систему. Более того, повышенное количество воды в тормозной жидкости приводит к понижению температуры закипания, что в экстренной ситуации может привести к неприятным последствиям.

Учитывая вышесказанное, можно сделать вывод, что менять вовремя тормозную жидкость необходимо как в целях безопасности, так и обеспечения долговечности системы. Стоит также обращать внимание на определенные симптомы, которые могут подсказать необходимость замены тормозной жидкости.

Если торможение осуществляется рывками, педаль становится слишком ватной или же торможение становится плохим, то стоит задуматься об обновлении «тормозухи». Выполняется эта операция довольно просто, однако нужно знать определенные нюансы. Если у вас нет желания разбираться во всех деталях, обратитесь на станцию техобслуживания, где в течение часа все будет сделано.

READ  Форд Фокус 2 Где Находится Сигнал

Какую тормозную жидкость заливать в авто

Уровень тормозной жидкости, как проверить тормозную жидкость

Тормозная жидкость — назначение и регламент замены

Какую тормозную жидкость лучше заливать в Ford Focus 2

Тормоза — это безопасность, а качественная тормозная жидкость в системе Ford Focus 2 обеспечит эффективную работу тормозов как минимум на 2 года без учёта пробега. Об этом говорит производитель и у нас нет повода в этом сомневаться. Как бы не выглядела ТЖ в бачке, замена неизбежна, но выбирать жидкость для долива или смены становится все труднее.

Что лучше заливать в тормозную систему Ford Focus 2

Оригинальная тормозная жидкость для Ford Focus второго поколения стоит в пределах 500-600 рублей за литр, а такая же жидкость в банке от TRW обойдётся 240-260 рублей.

  • Tutela Top 4;
  • ROSDOT 4 Life Safety;
  • Castrol DOT4;
  • SINTEC Euro;
  • TOTAL HBF 4;
  • Hi-Gear HG7044.

Тормозная жидкость на Ford Focus 2 с завода

Тип рабочей жидкости в системе сильно влияет на эффективность работы тормозов в основном из-за состава, а во вторую очередь, из-за качества, которое предлагает конкретный производитель расходного материала.

Если раньше все было просто (жидкость БСК лилась во все тормозные системы, а состояла она из смеси бутилового спирта и касторки), то сегодняшний выбор стандартов и марок ТЖ даёт слишком большие возможности для ошибочной покупки. Вот что говорит сама Ford Motor Company:

  • до 2007 года в Ford Focus 2 заливали жидкости на гликолевой основе по спецификации завода Ford ESD-M6C57-A DOT-4 super и Ford SA-M6C9103-A DOT-4 ;
  • после марта 2007 года и до июля 2011 года заливали составы, соответствующие заводской спецификации WSS-M6C65-A2, DOT 4 LV.

Оригинальные артикулы

  • Dot 4 Ford SA-M6C9103-A, класс DOT4, литровый флакон имеет артикул 1.850 522;
  • Super Dot 4 Ford WSS-M6C57-A2, № 1 776 311, класс DOT 5.1;
  • Dot 4 LV High Performance Ford WSS-M6C65-A2, № 1.847 947, класс Dot 6.

Принципы выбора

Результаты тестов тормозных жидкостей различных производителей.

Однако стандарт DOT 4, являющийся минимальным для второго Фокуса, далеко не последний показатель при выборе конкретной марки ТЖ. Дело в том, что у разных производителей основа жидкости может быть разной, а замена одной на другую, а тем более, смешивание их (пускай даже с одним стандартом ДОТ 4) недопустимо. Некоторые жидкости смешаны на основе минеральных компонентов, поэтому смешивать их с гликолевыми жидкостями ни в коем случае нельзя.

Кроме того, если тормозная система машины рассчитана на минералку, гликолевая жидкость очень быстро приведёт систему в неисправное состояние. Обычно состав ТЖ указывается на упаковке, поэтому перед покупкой нужно внимательно изучить наклейку и искать там FORD допуски. Если их нет, от покупки придётся отказаться. Крепких всем тормозов и удачного выбора жидкости!

Время замены: как определить

При эталонных условиях (замкнутое пространство, куда не попадает влага) тормозная жидкость «Ford» способна выполнять свои функции бесконечно долго, не требуя замены. В процессе реальной эксплуатации система торможения обладает компенсационными каналами и клапанами, взаимоувязанными с атмосферой и замкнутым пространством контура.

Воздух в любом случае попадает внутрь. Происходит химическая реакция окисления присадок, провоцирующая коррозию. Количество жидкости более 3-5 процентов. критическое. При этом, она может замерзнуть при переохлаждении или закипеть при перегреве.

Что происходит внутри

В жидкость входят в обязательном порядке несколько разновидностей спирта, обладающих высокой гигроскопичностью. Чем выше влажность в атмосфере, тем активнее идет поглощение. Постепенное ее «увлажнение» приводит к более быстрому замерзанию при минусовых температурах и закипанию при даже малейшем перегреве.

Температурный диапазон

В процессе эксплуатации любого механизма безопасность всегда выходит на главенствующее место. Для автомашины. это способность вовремя и быстро затормозить, если и уводя транспортное средство в занос, то по-минимуму. Поэтому здравомыслящий автомобилист должен внимательно отслеживать работу всего контура, отвечающего за процесс снижения скорости и остановки. Нельзя экономить на безопасности! Своевременная замена тормозной жидкости в «Форде», прописанная в руководстве пользователя, должна осуществляться не реже раза в два года, даже если пробег не достиг критической отметки.

При нажатии на педаль передаваемое усилие заставляет работать колодки, установленные на колесах. Сила трения возрастает, машина замедляет ход, движение прекращается. При нагревании и закипании образуются пробки пара, замедляющие процесс остановки.

Содержимое системы имеет разную вязкость и температуру закипания в соответствии с нормами DOT (США). В России используются параметры и других международных стандартов – ISO 4925 и SAE J 1703. Собственных критериев нормы в РФ нет, поэтому российские производители берут за образец зарубежные. Какая тормозная жидкость заливается в «Ford», зависит от температуры кипения. Классы по этому признаку следующие:

  • DOT-3 пригодна для барабанных тормозов;
  • DOT-4 используется в подавляющем числе современных машин, оснащенных дисковой системой;
  • DOT-5.1 применяется в спорткарах и транспортных средствах с повышенной нагрузкой;
  • DOT-5 заливается только на узкоспециализированные авто.

Работоспособность машины варьируется значительным температурным диапазоном. Минус 40 °C – минимум, плюс 270 °С. максимум.

Производим замену

За эталон принимается стандарт DOT 4 и выше. Перед началом работы ознакомьтесь с инструкцией и мануалом!

  • инструменты;
  • 1,5 литра жидкости;
  • вырезные ключи на 9 и 11, круговые – на 9 и 10.
  • шприц;
  • до 50 см шланга;
  • пустую тару для слива отработанной жидкости.

ТС автомобиля

Сигналом для автовладельца становятся тревожные звоночки: эффективность торможения неуклонно снижается, при прохождении поворотов усиливаются заносы.

Первое, что необходимо сделать, это заглянуть под капот, чтобы удостовериться, все ли в порядке с количеством содержимого расширительного бачка. Уровень тормозной жидкости в «Форде» должен находиться на отметке «максимально».

В тех случаях, когда приборная доска сигнализирует о низком уровне в главном цилиндре, не надо торопиться доливать ее в систему. Предупреждение может относиться и к работе колодок. Для проверки степени изношенности необходимо замерить их толщину и степень выработки, при необходимости – заменить.

Содержимое расширительного бачка сертифицированные салоны Focus рекомендуют обновлять раз в два года либо по достижении 40 тысяч километров пробега. В любом случае при приближении критического периода необходимо убедиться, что оно в хорошем состоянии и не утратило способность впитывать воду из окружающей атмосферы. Избыточная влажность наносит вред внутренним узлам и трубкам, коррозирует тормозной цилиндр.

Меняем тормозную жидкость «Ford Focus 2» своими руками

Тормозная система использует способность тормозной жидкости, заливаемой в нее, не сжиматься, одновременно при усилии, обеспечивая стопроцентную передачу движения по всему контуру: от нажатой педали до функционирующих цилиндров. Это работает описанным способом при условии соответствия характеристикам, заявленным производителем. Давайте выясним, как без помощи специалистов автосервиса понять, пришло ли время «Ч», как залить новое содержимое в систему, а также, как продлить жизнь тормозной жидкости «Ford Focus 2».

Последовательность прокачки колес

Рекомендуется схема: заднее (правое), переднее (левое), заднее (левое), переднее (правое). Такая последовательность определяется удаленностью рабочего цилиндра конкретного колеса от главного. Работы выполняются от самого дальнего к самому ближнему:

  • Автомобиль загоняется на эстакаду.
  • Откручивается пробка бачка (он расположен над главным цилиндром, под воздухозаборником). Иногда сверху конструкция прикрывается декоративной крышкой.
  • Шприцом убирается верх отработки из бачка.
  • Новая ТЖ заливается под горловину.
  • Очищаются штуцеры, снимается защита (резиновые колпачки).
  • Конец шланга надевается на штуцер, другой опускается в приготовленную пустую тару.
  • Помощник давит на тормоз не более 7 раз, затем удерживает в максимальном положении.
  • Штуцер на половину оборота ослабляется. Отработка сливается. Как только содержимое станет прозрачным, откачку прекращаем!
  • Штуцер закручивается.
  • Уровень содержимого бачка. под горловину.
  • По той же схеме производится работа с другими колесами (см. пункты 4-10).
  • Возвращаются на место защитные колпачки из резины.
  • Еще раз проверяется, если выявляется низкий уровень тормозной жидкости «Ford», то пополняется до нормы.

Не забудьте проверить контур сцепления! Контуры у них разные, а бачок общий. Поэтому оставшаяся жидкость повлияет на качество вновь залитой.

Тормозная жидкость и ее замена для Ford Focus III

В автомобиле Focus III используется тормозная жидкость DOT-4. Для замены ее нам необходим, ключ на 8, яма или эстакада, тормозная жидкость, прозрачный шланг и емкость для слива тормозной жидкости. Работу по замене рекомендуется выполнять с помощником. Жидкость меняем в тормозных механизмах по очереди: правый задний, левый задний, правый передний, левый передний. Необходимо доливать жидкость соответствующую предыдущей марки, которая была раньше залита в систему. Первый этап откачиваем старую жидкость из бачка главного тормозного цилиндра, заливаем новую ТЖ в бачек до горловины. За тем снимаем с задних и передних колес защитные колпачки с клапанов выпуска воздуха из системы.

После чего надеваем на клапан прозрачный шланг, другой конец опускаем в чистую прозрачную емкость. Просим помощника нажать на педаль 5 раз с промежутком времени между нажатиями 1-2 секунды, последний 5-й раз помощник держит педаль нажатой. Мы тем временем откручиваем спускной клапан на пол оборота, жидкость начинает вытекать, педаль плавно доходит до упора, как только жидкость вытечет, закрываем клапан. Так же меняем жидкость в левом переднем колесе, затем левого заднего и правого переднего. После чего доливаем новую тормозную жидкость в бак главного тормозного цилиндра и снова спускаем в той же последовательности жидкость из-под колес.

Повторять процедуру до тех пор, пока не начнет вытекать новая жидкость без пузырьков воздуха. После замены, наденьте защитные колпачки на спускные клапаны, поврежденные или утерянные колпачки необходимо поменять на новые. Проверяем эффективность тормозов нажатием на педаль тормоза 6 раз, ход педали должен быть плавный и равномерный при каждом нажатии. Если не так, тогда нужно повторить операцию с доливкой и спуском тормозной жидкости. Уровень тормозной жидкости должен быть на отметке max бачка главного тормозного цилиндра. Не забудьте надеть колпачки на спускные клапаны и крышку на бачек.

READ  Как Снять Прикипевший Тормозной Барабан На Ниве

Тормозная жидкость для Ford фокус

Самое главное для нас безопасность. В автомобиле эту функцию берут на себя своевременная и правильная работа тормозной системы. Поэтому мы должны уделять достаточно внимания тормозной жидкости, она должна быть в первую очередь качественная. Срок эксплуатации для каждой жидкости разный, в среднем он равен 2 года, не зависимо от пробега.

Когда мы давим на тормоз, тормозная жидкость передает усилия по тормозной системе на колесные тормоза, за счет сил трения, автомобиль начинает тормозить. Когда жидкость в ТС начинает нагреваться и вскипать, образуются паровые пробки, которые негативно сказываются на эффективности тормозов. Тормозные жидкости различаются по максимальной температуре кипения и вязкости, которые соответствуют нормам Department of Transportation (DOT USA).

В таблице мы можем вдеть температуру кипения «сухой» тормозной жидкости и «увлажненной» (3.5% воды). За год тормозная жидкость набирает 3.5% воды. DOT — это американские стандарты тормозных жидкостей. Существуют и другие схожие международные стандарты, такие как: SAE J 1703 и ISO 4925. В нашей стране нет конкретных стандартов, по этому отечественные производители выпускают разную продукцию соответствующую тому или иному стандарту.

Из таблицы видно, чем выше класс тормозной жидкости, тем выше температура кипения ТЖ, соответственно применения жидкости разных классов можно отнести:

  • DOT 3 – для езды на авто с барабанными тормозами или
  • DOT 4 – на большинстве современных автомобилях, с дисковой системой тормозов;
  • DOT 5.1 – на дорожных спортивных авто, с большой нагрузкой на тормоза
  • DOT 5 – не применяется на обычных авто

Тормозная система Ford Focus III

Проблемы. Снижения уровня эффективности при торможении, заносы на поворотах это все сигналы для проверки тормозной системы. Первым делом необходимо проверить уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра (нормальный уровень возле отметки max на бочке). Если на приборной доске загорелась комбинация низкого уровень тормозной жидкости, не стоит сразу доливать ТЖ в систему так как, комбинация может свидетельствовать быстрому износу тормозных колодок, необходимо проверить их толщину и при сильном износе заменить на новые. Тормозную жидкость производители Focus рекомендуют менять каждые 2 года или после пробега 40 тысяч км. Не стоит пренебрегать этими цифрами, если жидкость ТС у вас достаточно чистая, тормозная жидкость достаточно гигроскопична, влага в ТС может повредить узлам, трубопроводам, разрушает поверхность тормозного цилиндра и т.д.

Тормозная жидкость для Ford Focus Фото и видео.

Ниже вы встретите интересный видео ролик.

Тормозная жидкость на Ford Focus 2 рестайлинг

ПРОВЕРКА УРОВНЯ ЖИДКОСТИ В БАЧКЕ ГИДРОПРИВОДОВ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ И СЦЕПЛЕНИЯ

Бачок установлен на главном тормозном цилиндре под облицовкой ветрового окна.
Для контроля уровня рабочей жидкости в бачке установлен датчик. При падении уровня жидкости ниже допустимого в комбинации приборов загорается сигнализатор включения стояночного тормоза и недостаточного уровня жидкости в бачке. Если утечек жидкости в гидроприводах тормозов и сцепления нет, то уровень жидкости в бачке понижается, в основном, в результате износа накладок колодок тормозных механизмов (особенно передних колес).
Несмотря на наличие датчика, рекомендуется периодически визуально проверять уровень жидкости в бачке, так как в процессе эксплуатации может возникнуть неисправность как самого датчика, так и сигнализатора в комбинации приборов или их электроцепей.

На бачке выполнены метки MIN и MAX, между которыми должен находиться уровень рабочей жидкости (для наглядности показано при снятых облицовках ветрового окна).
Не допускайте понижения уровня жидкости в бачке ниже метки MIN.
Проверяем уровень жидкости в бачке, если уровень ниже метки MIN…

…отворачиваем крышку бачка.
Доливаем жидкость типа DOT-4 в бачок до метки MAX. Так как бачок расположен в труднодоступном месте, для доливки можно воспользоваться воронкой со шлангом или…

…использовать пластиковую бутылку, вырезав в ней отверстие.
В пути, если необходимо долить жидкость, можно согнуть желобок из чистой плотной бумаги (лучше белой) т. к. тормозная жидкость может растворить типографскую краску.
Заворачиваем крышку бачка.
Тормозная жидкость, попавшая на лакокрасочное покрытие, пластмассовые детали и провода автомобиля, может вызвать их повреждение. Немедленно удалите ее чистой ветошью.
Если уровень рабочей жидкости в бачке постоянно снижается, то в системах, скорее всего, имеется течь. В этом случае необходимо проверить герметичность гидроприводов тормозной системы и сцепления и устранить неисправность.

ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

Для проверки вакуумного усилителя тормозов при неработающем двигателе 5–6 раз нажимаем педаль тормоза и, удерживая ее в нажатом положении, пускаем двигатель. При исправном вакуумном усилителе после пуска двигателя педаль должна слегка податься вперед. Если этого не происходит или торможение недостаточно эффективно (нажимать педаль тормоза приходится с большим усилием), нужно проверить герметичность шланга подвода разрежения к вакуумному усилителю и исправность самого усилителя.
Проверяем состояние тормозных трубок. Трубки должны быть надежно закреплены в держателях и не должны иметь вмятин, механических повреждений, глубокой коррозии, а также следов течи тормозной жидкости.
На тормозных шлангах не должно быть трещин, разрывов и потертостей. Проверяем состояние каждого шланга, создав давление жидкости в тормозной системе. Для этого помощник должен с усилием нажать педаль тормоза и удерживать ее во время осмотра. Появление вздутий резины или течи тормозной жидкости из шланга и его наконечников не допускается. При обнаружении повреждений заменяем шланги комплектом.
Проверяем состояние и степень износа колодок и дисков тормозных механизмов передних и задних колес. Для этого снимаем поочередно все колеса.

Через окно тормозного суппорта переднего колеса оцеNiva толщину фрикционных накладок тормозных колодок.
Заменяем комплектом колодки тормозных механизмов передних колес, если толщина фрикционной накладки любой из колодок достигла предельной допустимой толщины — 1,5 мм (см. «9.2. Ford Focus II. Замена колодок тормозных механизмов передних колес»). Поворачивая диск тормозного механизма, осматриваем его рабочие поверхности с обеих сторон. На рабочих поверхностях диска не должно быть трещин и глубоких борозд.

Можно ли смешивать тормозные жидкости? СМОТРЕТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Штангенциркулем измеряем толщину диска, которая должна быть не менее 23 мм.
Если в результате износа на максимальном диаметре диска образовался высокий буртик, который мешает сделать точный замер, удаляем буртик с помощью напильника или иным способом, либо измеряем толщину диска микрометром. Тормозной диск с дефектами рабочих поверхностей или предельным износом заменяем.

Через окно тормозного суппорта заднего колеса оцеNiva толщину фрикционных накладок тормозных колодок.
Заменяем комплектом колодки тормозных механизмов задних колес, если толщина фрикционной накладки любой из колодок достигла предельной допустимой толщины — 1,5 мм (см. «9.3. Ford Focus II. Замена колодок тормозных механизмов задних колес»).
По аналогии с тормозными дисками передних колес измеряем штангенциркулем толщину задних дисков, которая должна быть не менее 9,0 мм. Тормозной диск с дефектами рабочих поверхностей или предельным износом заменяем.
Проверяем работоспособность стояночного тормоза. Полный ход рычага стояночного тормоза должен составлять 7–8 зубцов (щелчков) храпового устройства сектора. При необходимости регулируем стояночный тормоз (см. «9.9. Ford Focus II. Снятие элементов стояночной тормозной системы»).

Тормозная жидкость для Ford Focus Фото и видео.

Ниже вы встретите интересный видео ролик.

Замена тормозной жидкости в гидроприводе тормозной системы и сцепления

Снятие, замена, установка пружины амортизатора задней подвески

Тормозная жидкость для Ford фокус

Самое главное для нас безопасность. В автомобиле эту функцию берут на себя своевременная и правильная работа тормозной системы. Поэтому мы должны уделять достаточно внимания тормозной жидкости, она должна быть в первую очередь качественная. Срок эксплуатации для каждой жидкости разный, в среднем он равен 2 года, не зависимо от пробега.

Когда мы давим на тормоз, тормозная жидкость передает усилия по тормозной системе на колесные тормоза, за счет сил трения, автомобиль начинает тормозить. Когда жидкость в ТС начинает нагреваться и вскипать, образуются паровые пробки, которые негативно сказываются на эффективности тормозов. Тормозные жидкости различаются по максимальной температуре кипения и вязкости, которые соответствуют нормам Department of Transportation (DOT USA).

Тормозуха. Как делать не надо !

В таблице мы можем вдеть температуру кипения «сухой» тормозной жидкости и «увлажненной» (3.5% воды). За год тормозная жидкость набирает 3.5% воды. DOT — это американские стандарты тормозных жидкостей. Существуют и другие схожие международные стандарты, такие как: SAE J 1703 и ISO 4925. В нашей стране нет конкретных стандартов, по этому отечественные производители выпускают разную продукцию соответствующую тому или иному стандарту.

Из таблицы видно, чем выше класс тормозной жидкости, тем выше температура кипения ТЖ, соответственно применения жидкости разных классов можно отнести:

  • DOT 3 – для езды на авто с барабанными тормозами или
  • DOT 4 – на большинстве современных автомобилях, с дисковой системой тормозов;
  • DOT 5.1 – на дорожных спортивных авто, с большой нагрузкой на тормоза
  • DOT 5 – не применяется на обычных авто

Осмотр, проверка рулевого управления

Снятие, замена, установка коленвала и его вкладышей

Симптомы: в автомобиле слишком мягкая педаль тормоза, снизилась эффективность торможения тормозного контура, колесо плохо тормозит, колесо тормозит с перебоями.

Возможная причина: следует заменить тормозную жидкость.

Инструменты и материалы: перчатки тканевые, набор головок и гаечных ключей, набор отверток резиновый или прозрачный шланг, емкость для старой тормозной жидкости.

Запасные части и ГСМ: тормозная жидкость DOT-4.

Примечание. Автомобиль Ford Focus II требует замены тормозной жидкости через 40 тысяч километров или 2 года эксплуатации.

Работы по замене тормозной жидкости выполняются на смотровой канаве или эстакаде с помощником.

READ  Как Заменить Лампочку Форд Фокус 1

Заменяется тормозная жидкость в следующей последовательности:

  • Правый задний механизм;
  • Левый передний механизм;
  • Левый задний механизм;
  • Правый передний механизм;

Долейте чистой тормозной жидкости до горловины.

Затормозите автомобиль, установив противооткатные упоры под колеса и оттянув ручник максимально вверх.

Произведите очистку клапанов выпуска воздуха от грязи и снимите защитные колпачки клапанов цилиндра передних и задних колес.

Наденьте резиновый шланг на клапан, а второй конец опустите в подготовленную емкость.

Помощник в данный момент должен нажать на педаль 4-5 раз, после последнего нажатия удерживать ее.

Открутите клапан выпуска воздуха на пол оборота.

Примечание. Педаль тормоза в данный момент дойти до упора. Следите за уровнем жидкости в бачке ГТЦ, она не должна опуститься ниже отметки “MIN”, поэтому доливайте тормозную жидкость.

Осуществите замену тормозной жидкости в других контурах.

Окончив замену тормозной жидкости, наденьте защитные колпачки на клапаны выпуска воздуха.

Чтобы заменить тормозную жидкость в гидроприводе сцепления, необходимо снять колпачок с клапана рабочего цилиндра.

Наденьте на клапан резиновый шланг, а другой конец в емкость с тормозной жидкостью.

Попросите помощника нажать на педаль сцепления 4-5 раза, а после последнего раза нажать и удерживать.

Выверните штуцер на пол оборота и удерживайте ключом рабочий цилиндр.

Примечание. Из шланга будет выходить грязная тормозная жидкость.

Повторите операцию повторно до полной замены тормозной жидкости.

Наденьте защитный колпачок и заверните клапан.

Долейте тормозной жидкости до уровня “MAX”.

Тормозная жидкость и ее замена для Ford Focus III

В автомобиле Focus III используется тормозная жидкость DOT-4. Для замены ее нам необходим, ключ на 8, яма или эстакада, тормозная жидкость, прозрачный шланг и емкость для слива тормозной жидкости. Работу по замене рекомендуется выполнять с помощником. Жидкость меняем в тормозных механизмах по очереди: правый задний, левый задний, правый передний, левый передний. Необходимо доливать жидкость соответствующую предыдущей марки, которая была раньше залита в систему. Первый этап откачиваем старую жидкость из бачка главного тормозного цилиндра, заливаем новую ТЖ в бачек до горловины. За тем снимаем с задних и передних колес защитные колпачки с клапанов выпуска воздуха из системы.

После чего надеваем на клапан прозрачный шланг, другой конец опускаем в чистую прозрачную емкость. Просим помощника нажать на педаль 5 раз с промежутком времени между нажатиями 1-2 секунды, последний 5-й раз помощник держит педаль нажатой. Мы тем временем откручиваем спускной клапан на пол оборота, жидкость начинает вытекать, педаль плавно доходит до упора, как только жидкость вытечет, закрываем клапан. Так же меняем жидкость в левом переднем колесе, затем левого заднего и правого переднего. После чего доливаем новую тормозную жидкость в бак главного тормозного цилиндра и снова спускаем в той же последовательности жидкость из-под колес.

Повторять процедуру до тех пор, пока не начнет вытекать новая жидкость без пузырьков воздуха. После замены, наденьте защитные колпачки на спускные клапаны, поврежденные или утерянные колпачки необходимо поменять на новые. Проверяем эффективность тормозов нажатием на педаль тормоза 6 раз, ход педали должен быть плавный и равномерный при каждом нажатии. Если не так, тогда нужно повторить операцию с доливкой и спуском тормозной жидкости. Уровень тормозной жидкости должен быть на отметке max бачка главного тормозного цилиндра. Не забудьте надеть колпачки на спускные клапаны и крышку на бачек.

Трещина в бачке с тормозной жидкостью

Первым делом осмотрите сам бачок, возможно причина заключается в нем. Не спешите сразу же разбирать пол машины для того, чтобы найти причину утечки тормозной жидкости. Вообще, искать источник неисправности лучше всего по характерным следам подтекания, они укажут вам место, а также причину утечки ТЖ.

Предназначение тормозной жидкости

Тормозная жидкость – это один из важнейших расходных материалов для транспортных средств, имеющих гидравлическую систему торможения. ТЖ используется в замкнутых контурных системах и находится под высочайшим давлением.

Требования к изготовителям повышены не только потому что от качества состава зависит комфорт езды. ТЖ, не соответствующая стандартам, отрицательно сказывается на безопасности передвижения. Использование такой жидкости может привести к возникновению аварийной ситуации на дороге.

ТЖ заливается в контурную тормозную систему. За счет нее создается усилие, позволяющее поршням на задних и передних тормозных суппортах работать бесперебойно.

Уходит тормозная жидкость Ford Focus 2 причины

Если вы однажды обнаружили резкое падение «тормозухи» в бачке, вам обязательно необходимо найти и устранить причину этого явления, в противном случае ваша безопасность, а также безопасность ваших пассажиров будет под угрозой. Как правило о критическом уровне ТЖ сообщает специальный индикатор, который загорается при нажатии на педаль тормоза, однако полагаться на электронику не стоит, т. к. и она часто дает сбой. Лучше контролировать уровень тормозной жидкости самостоятельно, сделав это привычной процедурой, тем более, отнимает она от силы несколько секунд.

В этой статье я расскажу о том, куда уходит тормозная жидкость и почему это происходит. Вы узнаете о наиболее частых причинах, которые могут стать причиной утечки тормозной жидкости. Итак, мы начинаем!

Неисправен главный тормозной цилиндр (ГТЦ)

В данном случае необходимо осмотреть корпус ГТЦ, в большинстве случаев течь возникает именно по причине уплотнителя. В резинке-уплотнителе может образоваться трещина, которая становится причиной утечки ТЖ. Возможны и другие сценарии, например, когда тормозная жидкость уходит в «вакуумник», при этом снаружи нет никаких следов подтекания, чтобы обнаружить эту неисправность необходимо снимать главный тормозной цилиндр. После снятия тормозного цилиндра извлеките его из «вакуумника», обнаружив подтекание внутри «вакуумника» — выполните полную замену всего тормозного цилиндра.

Заведите мотор, включите нейтраль и выжмите тормоз. Если причина утечки «тормозухи» в гидроприводе, педаль станет постепенно «проваливаться». Если вы нажали на педаль тормоза, и она доходит почти до пола — проблема будет связана с неисправностью тормозного контура.

После завершения всех ремонтных работ необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО прокачать тормозную систему. Также учтите тот факто, что тормозная жидкость гигроскопична, поэтому ее необходимо менять через определенный интервал времени.

Если вы начинаете замечать проблемы с торможением автомобиля, незамедлительно приступайте к его диагностике. Основная причина появления заносов и уменьшения эффективности тормозов – это некачественная или просроченная тормозная жидкость.

Срок годности ТЖ составляет не более двух лет с момента замены. Желательно заливать новую жидкость каждые сорок тысяч километров. Даже если на первый взгляд она кажется чистой и свежей – ее эксплуатационные характеристики со временем заметно снижаются.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Также замена может потребоваться в том случае, если датчик уровня тормозной жидкости демонстрирует низкий показатель. Тормозная жидкость уходит, если целостность тормозного цилиндра, шланга или бачка нарушена.

Напоминаем, что хранить ТЖ для Ford Focus 2 в открытой таре строго запрещено, так как данный состав гигроскопичный.

Нарушение целостности тормозного цилиндра

Если у вас потек тормозной цилиндр, уровень ТЖ будет постоянно падать, а под машиной после длительных простоев, как правило, остаются пятна ТЖ на асфальте. Для того чтобы подтвердить или опровергнуть это предположение, необходимо выполнить осмотр. Для этого — снимите колеса и произведите визуальный осмотр передних дисков, проверьте нет ли на суппортах подтеков «томрозухи». Если на задних колесах у вас барабанные тормоза, придется снимать еще и барабаны. Нарушение герметичности заднего тормозного цилиндра чаще всего связано с повреждением резиновых уплотнителей, они могут быть некачественными или потрескаться от времени. В зимнюю пору данная проблема очень актуальна, уплотнители «дубеют» и возникает утечка ТЖ.

Принцип выбора аналога

Минимальный стандарт для данной линейки автомобилей – DOT4. Конечно же, это не единственный критерий выбора. Обратите внимание на состав: большинство производителей выпускают жидкости на разной основе. Смешивание гликолевых и минеральных ТЖ недопустимо даже в том случае, если они обе выпускаются по одному стандарту.

  • TOTAL HBF 4;
  • Castrol DOT4;
  • Tutela Top 4;
  • Hi-Gear HG7044;
  • SINTEC Euro;
  • ROSDOT 4 Life Safety.

Обратите внимание, что автомобили, тормозная система которых рассчитана на минеральные жидкости, плохо пеRenaultсят гликолевые составы. ТЖ на гликолевой основе приведет всю систему в негодность.

С составом тормозной жидкости вы можете ознакомиться на упаковке. Проверьте, чтобы на наклейке имелись «фордовские» допуски. При их отсутствии лучше не рисковать и рассмотреть другой вариант.

Содержание