Какие Подшипники Стоят На Генераторе ВАЗ 2110

Содержание

Размеры

Не излишним будет знать о том, какие размеры должны быть у стандартных фронтальных и задних подшипников генератора для вашей «десятки», чтобы убедиться в корректности выбора запчастей.

Задние подшипники нового эталона с маркировкой 6203 имеют последующие размеры:

  • Внутренний поперечник — 17 мм
  • Наружный поперечник — 40 мм
  • Ширина — 12 мм.

У фронтальных подшипников с маркировкой 6303 размеры такие:

  • Внутренний поперечник — 17 мм
  • Наружный поперечник — 47 мм
  • Ширина — 14 мм.

подшипник, генератор, 2110

Устройство в разборе

Что использовать

До того как приступить к подмене подшипников на генераторе, нужно найти, какие элементы стоят на вашем авто, также на что их можно поменять.

Подшипник

Номер

Направьте внимание при выборе подшипников на производителей ступиц. Для ВАЗ 2110 ступицы подшипников выпускают в городке Самара и маркируют СПЗ-4. Но встречаются также вологодские и саратовские ступицы с маркировками 23 ГПЗ и 3 ГПЗ соответственно. Не рекомендуется получать подшипники с не промаркированными ступицами и тем паче использовать китайские генераторные элементы.

Фронтальный и задний

Передний подшипник

  • Малость открутите крепежную гайку на генераторе, также приоткрутите регулировочный болт.
  • Скиньте ремень генератора, и запустите мотор. Это дозволит для вас убедиться, что неувязка заключается конкретно в генераторе.
  • Если шум пропал, тогда двигаемся далее. Впереди вас ожидает еще много работы.
  • Перебегаем к аккумуляторной батареи, с которой следует снять минусовую клемму. Это принципиально исходя из убеждений безопасности и защиты от случайного недлинного замыкания в процессе ремонта.
  • Когда клемма снята, открутите все провода, идущие на ваш генератор.
  • Если у вас есть защита картера, открутите крепежные болты и снимите ее. Так вы можете добраться до нижнего крепления генератора и снять устройство. Достаньте генератор, просовывая его через подкапотное место.
  • Используя обыденную отвертку либо другой подручный инструмент, для вас необходимо заблокировать ротор генератора и открутить после чего шкив.
  • Последующий шаг — поиск особых защелок. Оттянув их в сторону, для вас получится демонтировать корпус устройства.
  • Дальше откручиваются щетки генератора, также крепежные болты, удерживающие половинки узла генератора. Всего этих болтов там должно быть 4 штуки.
  • Советуем нанести метки на обе половинки корпуса генератора, чтоб не появилось заморочек в процессе оборотной сборки.
  • Плоской отверткой подденьте крышку и снимите ее.
  • Практика указывает, что ротор с подшипника фронтальной крышки удобнее снимать последующим методом. Берется гайка и накручивается на резьбу ротора. Потом ударяйте под ней молотков, за ранее подставив древесный брусочек.
  • Найдите деталь, поперечник которой будет совпадать с поперечником извлекаемого подшипника. Например, может отлично подойти головка на 27 мм.
  • Аккуратненько начинайте постукивать по элементу, чтоб подшипник вышел со собственного места посадки.
  • Возьмите новый подшипник и подготовьтесь к оборотной установке.
  • Сперва необходимо обработать новый подшипник смазкой, чтоб он прослужил очень длительно и накрепко.
  • Чтобы установить новый компонент, для вас будет нужно старенькый подшипник. Поставьте его сверху нового устройства и легкими ударами молотком сделайте установку.

Все, фронтальный подшипник демонтирован и заменен. Перебегаем к заднему.

Запрессовка

Замена

Функцию нельзя именовать сложной, но тут очень принципиально верно следовать инструкциям. Делая упор на наши советы, также видео уроки, вы можете без особенных заморочек без помощи других выполнить подмену.

О том, какие подшипники стоят на генераторах ВАЗ 2110 вы уже узнали, заполучили набор новых запчастей, поэтому можно приступать к ремонту.

Демонтажные работы

Как поменять подшипники на генераторе в ВАЗ 2110

Некие начинающие автомобилисты убеждены, что источником энергии в авто является только аккумулятор. Но это не есть так. Задачка аккумуляторной батареи заключается в подаче нужного тока для того, чтоб завести мотор, дать питание стартеру, чтобы тот провернул коленчатый вал.

Движок завелся, и в этот момент электрическое оборудование начинает питаться от генератора. От генератора зависит качество работы электрозависимого оборудования и своевременная подзарядка батареи. При поломке генератора вся нагрузка перебегает на АКБ. Стоит ей разрядиться, и весь автомобиль остается без питания.

Фактически в 90% случаев поломка генератора связана с его подшипниками. Поэтому о их мы сейчас побеседуем более тщательно.

Внешний облик элемента

Когда требуется замена

Если во время работы генератора вы услышали скрип и вой, тогда вы нашли основной признак неисправности подшипников. Единственно верное решение — подмена.

Скрип и вой появляются из-за того, что в сепараторах подшипников теряется смазка, они изнашиваются, разрушаются в итоге долговременной эксплуатации при сильных нагрузках.

READ  Как Смазать Подшипник Ступицы На Volvo Fm12

Время от времени со стороны генератора может доноситься узкий скрип, который не изредка путают с поломкой подшипников. На самом деле это может быть ролик ремня ГРМ либо водяная помпа. Поэтому чтоб удостовериться, просто снимите ремень. Если звук остался, тогда виновником является подшипник.

Задний подшипник

  • Чтоб демонтировать задний элемент, для вас будет нужно особый съемник;
  • При отсутствии съемника придется выбивать компонент зубилом. Другой вариант — это пруток из металла и мощная, крепкая отвертка;
  • Избранным инвентарем наносятся удары молотком по подшипнику. Здесь непременно необходимо передвигаться по поверхности, двигаясь в обратном направлении;
  • Некие просто управляются с демонтажем, употребляют обыденный крепкий рожковый ключ;
  • Сейчас возьмите головку, которой вы снимали фронтальный подшипник, и старенькый извлеченный элемент генератора. С помощью их забивается на свое место посадки новый подшип;
  • Если этот способ для вас не нравится, используйте трубчатый ключ либо трубу из металла, поперечник которой соответствует поперечнику заднего подшипа.

Окончив работу, для вас остается только собрать узел, деяния в оборотной последовательности. Начинать следует с фронтальной крышки генератора, после этого идут все другие составляющие узла.

Завершив подмену, непременно проверьте машину на предмет отсутствия шумов. Если все сделали верно, последующая операция по смене подшипников будет нужно не скоро.

Какие номера у подшипников на генераторе ВАЗ 2110? Технические характеристики деталей

Для приобретения новых деталей следует знать, какие подшипники стоят непосредственно в вашем агрегате, чтоб не допустить ошибку. В генераторе ВАЗ-2110 установлено 2 опорных элемента: фронтальный и задний. Их маркировка бывает различной зависимо от года производства:

  • В агрегатах, сделанных в последние годы, задняя деталь имеет маркировку 6203, передняя — 6303;
  • В старенькых модификациях номер малость отличается — 6202 и 6302 соответственно.

Сепараторы подшипников закрыты с обеих сторон пластмассовыми крышками, которые по мере надобности можно извлечь, чтоб добавить вовнутрь смазки. Габаритные и внутренние размеры крутящихся деталей схожи при хоть какой маркировке, их четкие значения указаны в таблице.

Размер подшипника по ширине, мм по поперечнику внешнему, мм по поперечнику внутреннему, мм Каталожный номер
Фронтальный 14 47 17 180202
Задний 11 35 15 24940220

В качестве смазывающего наполнителя для сепараторов можно использовать густую смазку «Литол-24» либо другую, созданную для подшипников качения. По дополнительным символам на маркировке несложно найти фирму-производителя.

Более популярны детали русского производства последующих компаний:

  • Самарский завод, маркировка — СПЗ-4;
  • Вологодский завод — 23ГПЗ;
  • Саратовский завод — 3ГПЗ.

Также достаточно нередко автомобилисты ставят подшипники генератора 2110 от брендов Koyo, Kraft и LSA.

Категорически не рекомендуется устанавливать элементы без надписей и маркировок, изготавливаемые непонятно где, в большинстве случаев — в Китае.

Вы сможете столкнуться с неприятностями от таких деталей достаточно скоро из-за низкого свойства изделий.

Способы проверки агрегата

Для своевременного обнаружения неисправности подшипников не существует наилучшего метода, чем профилактический осмотр и проверка вращения вала ротора. Для этого необязательно специально разбирать узел, если вы временами производите подмену ремня привода генератора своими руками. В процессе этой подмены вращение вала проверяется последующими методами:

  • Возьмитесь за шкив рукою и попытайтесь покачать перпендикулярно оси для определения свободного хода;
  • Интенсивно покрутите шкив в различные стороны.

Если рукою чувствуется свободный ход или вал вертится с заеданием и шумом, то подмена подшипников генератора ВАЗ-2110 неминуема. Другой признак износа деталей — возникновение шума в виде гудящего звука, доносящегося от узла при работе мотора. В данном случае нужно локализовать неисправность, так как гудеть может крутящийся элемент другого узла, размещенного недалеко: помпы или натяжного ролика ремня привода ГРМ.

Уточнить место появления шума нетрудно: нужно снять ремень привода генератора и запустить движок на несколько минут. Если при работе на холостом ходу рокот пропал, означает, его источником были элементы генератора ВАЗ-2112, а помпа и ролик находятся в исправном состоянии. Таким же образом проверяется работа подшипника генератора ВАЗ-2114 и хоть какой другой модели «десятого» семейства.

Установка новых элементов

Перед тем как поменять изношенные подшипники ВАЗ-2110 своими силами, не помешает проверить наличие смазки в только-только обретенных деталях. Для этого необходимо острым предметом поддеть и снять одну из пластмассовых защитных крышек сепаратора. По мере надобности необходимо добавить смазки и поставить крышку на место. Потом можно приступать к подмене, зачем пригодится стандартный набор ключей и инструментов, имеющихся у каждого хозяйственного автовладельца.

Задний подшипник генератора удобнее всего демонтировать при помощи съемника, но при его отсутствии сойдет и обыденный рожковый ключ размером 22-27 мм.

Снимать генератор с автомобиля лучше из смотровой канавы в таковой последовательности:

  • Отключить аккумуляторную батарею и отсоединить провода от контактов агрегата, открутив гайки крепления ключом на 10 мм.
  • Открутить болт натяжителя ремня, ослабить его и снять со шкива генератора. Демонтировать планку натяжителя.
  • Ключом на 13 мм ослабить и открутить гайку нижней опоры агрегата. Вынуть болт и снять генератор с автомобиля.

Согласно советы производителя, подмена подшипника генератора ВАЗ-«Десятки», находящегося впереди, должна производиться совместно с крышкой, куда он запрессован. Но поменять крышку нет смысла, если она находится в обычном состоянии, в чем следует убедиться перед разборкой. Ну и по деньгам такая подмена выйдет дороже.

READ  Как Снять Генератор Ваз 2115

Главное, что необходимо аккуратненько сделать при выполнении предстоящей работы, — удалить старенькые подшипники. Порядок действий таковой:

  • Поставить на корпусе и крышках агрегата метки, фиксирующие обоюдное размещение деталей. Раскрутить болты, стягивающие крышки с корпусом (4 шт.).
  • Поддев плоской отверткой, разъединить детали кожуха. Снять заднюю крышку совместно с обмоткой.
  • Фронтальный подшипник выбивается из крышки через круглую наставку. Это нужно делать аккуратненько, чтоб крышка не треснула, по другому ее придется-таки поменять.
  • Задний подшипник демонтировать при помощи съемника или рожкового ключа, вертикально вставленного одним концом меж деталью и ротором. Постукивая по ключу молотком и передвигая его вокруг оси, равномерно сбить подшипник.

Новые элементы запрессовываются на места молотком с внедрением старенькых подшипников в качестве наставок. Потом делается сборка и установка агрегата на автомобиль.

Подшипник генератора ВАЗ 2110. Какие подшипники стоят на генераторе ВАЗ 2110

На генераторе «десятки» стоят два подшипника – фронтальный большего размера и задний наименьшего. При всем этом в большинстве случаев просит подмены конкретно фронтальный, потому что он испытывает более значительные нагрузки. Но, с течением времени, приходится поменять также и задний, хотя лучше если и поменять, то уже сходу оба. Они могут продаваться в комплекте или раздельно. Новые подшипники подбирают зависимо от его размеров.

Признаки неисправности подшипника и диагностика

Осознать, что вышел из строя подшипник в генераторе можно по последующим соответствующим признакам:

  • При заведённом моторе из-под капота раздаётся рокот, свист либо скрежет;
  • Генератор при работе мотора либо сходу после его остановки жаркий на ощупь;
  • Шкив устройства проворачивается.

Не считая того, на эту делему могут указывать и некие другие симптомы. А нареченные выше – не всегда молвят о неисправности подшипников.

Сопоставление изношенных подшипников (слева) с новыми (справа)

Подшипники в генераторе могут изнашиваться от времени, отсутствия смазки либо её отвратительного свойства, также из-за очень сильного натяжения ремня. Последнее, обычно, типично для фронтальных подшипников.

Для того, чтоб точно убедиться в выходе из строя этого элемента, необходимо провести ординарную диагностику. Довольно снять ремень генератора, и завести мотор.

Если посторонние звуки пропали, означает, неисправен конкретно подшипник. На заглушенном моторе можно незначительно пошатать генератор ввысь и вниз, ухватившись за его шкив. При всем этом никаких люфтов ощущаться не должно. Узнать, какой конкретно из подшипников следует поменять, можно после разборки осмотра всех частей. Часто лучше приобрести сходу набор на всякий случай.

Цена подшипников на генератор ВАЗ 2110. Размеры подшипников для генератора

Подшипники генератора ВАЗ 2110 имеют различные размеры зависимо от года выпуска автомобиля, также от того, карбюраторный он либо инжекторный. Отличаются они поперечником под посадочный вал.

Размеры уникальных подшипников ВАЗ 2110
Год выпуска авто Подшипник Артикул Каталожный номер Размеры, внутренний поперечник / наружный поперечник / ширина, мм
До 2001 г., карбюратор Фронтальный 180303 6302 15×42×13
Задний 80202 6202 15×35×11
После 2001 г., инжектор Фронтальный 180302 6303 17×47×14
Задний 80203 6203 17×40×12

У седанов первых лет (до 2001), которые в большинстве случаев обустроены карбюратором, стоят генераторы старенького эталона. В таком генераторе фронтальный подшипник имеет такие размеры — 15×42×13 мм, а задний — 15×35×11 мм. 1-ый имеет каталожный номер 6302 и артикул оригинала 180303, у второго номер – 6202 и заводской артикул 80202. Детали забугорного производства будут иметь маркировку 6302-2RS и 6202-2RS соответственно.

Если машина инжекторная и выпущена после 2001 года, то эти характеристики будут другими. Фронтальный подшипник генератора ВАЗ 2110 (номер – 6303, артикул – 180302) имеет размеры – 17×47×14 мм. А задний подшипник с номером 6203 и артикулом 80203 – 17×40×12 мм. Забугорные их аналоги маркируются: фронтальный – 6303-2RS и задний – 6203-2RS.

Номера и размеры подшипников для “десяточного” генератора могут отличатся если заместо штатного был установлен другой агрегат. Когда стоит генератор производства Denso либо БАТЭ, то в их, как и в КАТЭК нового эталона всегда будут стоять 303 и 203 подшипники. Но если установлен, к примеру, Bosch 14V 53-98A 8200 43 81 48 0124 415 038, то ставятся подшипники 6303-2RS — фронтальный, с размером 15×35×14 и 6003-2RS — задний (аналог российского 180103), размер которого 17×35×10. Эти же подшипники могут повстречаться и в других привезенных из других стран генераторах, которые ставят в главном на экономные иномарки. Вобщем, встречаются варианты, где задний подшипник стоит 6000-2RS, а фронтальный – 6203-2RS или также может стоять 62202-2RS сзади (размер 15х35х14) и 6302-2RS впереди.

Калькулятор перевода силы тока в мощность

Перевести сколько ампер у квт онлайн. Калькулятор перевода силы тока ампер в мощность ватт

Подшипники генератора обеспечивают лёгкое вращение ротора вокруг своей оси. Так как им приходится повсевременно испытывать довольно огромную нагрузку, с течением времени они изнашиваются. Что, в свою очередь, поначалу повлечет за собой рокот, а потом и выход агрегата из строя. В таком случае их требуется поменять новыми. А поэтому у автомобилистов встаёт вопрос: «Какие подшипники на генераторе ВАЗ 2110?».

Какие подшипники лучше ставить

На авто этой модели устанавливались с завода, обычно, генераторы бренда КАТЕК. К нему также могут подходить запчасти неких других российских и забугорных производителей. Брать уникальные подшипники Самарского и Волжского заводов (VBF и VPZ), как и китайские, не рекомендуется из-за нехороший смазки и малого ресурса работы. Неплохой по качеству считается продукция германских брендов DAS LAGER Germany и FAG, французского – SNR, японских – NSK, NTN и Коуо, также польского Craft.

READ  Как Снять Генератор На Ленд Крузер 200

Замена подшипников генератора ВАЗ 2110

Демонтаж подшипника с помощью съемника

Чтоб поменять подшипники на генераторе ВАЗ 2110 верно и стремительно потребуются последующие инструменты и материалы:

  • Двухзахватный съёмник, если стоит заводской генератор;
  • Трещотка;
  • Набор головок и ключей;
  • Молоток;
  • Отвёртка «» (очень мощная и надёжная);
  • Газовый ключ;
  • Выколотка;
  • Оправка;
  • Шестигранник (в случае с «родным» устройством – на 8 мм).

В процессе работы также понадобятся ветошь, маркер и проникающая жидкость, которая приметно упрощает многие операции.

Для подмены подшипников будет нужно двухзахватный съёмник, если все детали заводские. Фронтальный подшипник снимается после удаления крышки генератора. Снять подшипник можно с помощью оправки и молотка. При всем этом лучше, чтоб поперечник оправки приблизительно совпадал с размерами наружного кольца удаляемой детали. Сходу после снятия фронтального подшипника нужно поставить новый.

Время от времени фронтальный подшипник можно поменять сходу с крышкой. Дальше необходимо снять статор и вынуть задний подшипник. Чтоб установить новейшую деталь, будет нужно гидравлический пресс. Также можно использовать и другие методы. Принципиально только при всем этом не нарушить резьбу. После чего осуществляется сборка генератора.

Когда необходимо менять?

Если генератор автомобиля в процессе работы начинает скрипеть и вопить — это главный признак того, что нужно срочно поменять подшипники. Вой, обычно, появляется из-за отсутствия смазки в сепараторах этих деталей. Как вариант, сепаратор подшипника может просто разрушиться из-за износа либо усталостных напряжений.
Тут есть один аспект, о котором непременно следует упомянуть. Время от времени на ВАЗ 2110 из района генератора доносится не вой, а узкий, чуть различимый скрип, который автолюбитель может принять за скрип вышедшего из строя подшипника. Но в большинстве случаев это поскрипывает помпа либо этот звук издаёт ролик на ремне ГРМ. Чтоб осознать, что поскрипывает конкретно подшипник генератора, следует снять ремень. Если звук не пропал, означает, неувязка конкретно в подшипниках.

Последовательность действий

  • Отключается положительная клемма авто аккума.
  • Сейчас нужно снятие ремня ГРМ, для этого при помощи рожкового ключа на 13 откручивается крепежная гайка, после этого из натяжителя рожковым ключом на 10 выворачивается фиксирующий болт.

Стрелкой обозначено местопребывание болта крепления натяжителя генератора

Демонтаж нижнего крепления генератора

Откручивание шкива генератора удобнее создавать в тисках

Так смотрится генератор ВАЗ 2110 без щёткодержателя

Выпрессовка фронтального подшипника ВАЗ 2110 оправкой должна делается без излишних усилий

Задний подшипник генератора будет доступен только после снятия ротора

Самостоятельная замена подшипников на генераторе ВАЗ 2110

В какой-то момент обладателю автомобиля ВАЗ 2110 придётся поменять подшипники на генераторе, так как все детали с течением времени изнашиваются. Естественно, поменять подшипники могут и в автосервисе, но стоит такая услуга недёшево. А меж тем, поменять подшипники можно и своими руками. О том, как произвести подмену верно, мы и побеседуем в данной статье.

Какие типы подшипников стоят на десятке: номера и размеры деталей

Подшипники в генераторах автомобилей ВАЗ 2110 закрытого типа, шариковые, однорядные, имеют обоестороннее уплотнение.

  • Маркировка фронтального — 6202 2RS (в российских каталогах под номером 180202).
  • Задний подшипник — 6103 2RS (он же — 24940220).

Принципиальный момент: выбирая подшипники, следует повышенное внимание уделить производителям их ступиц. Обычно ступицы подшипников ВАЗ 2110 выполняются в Самаре, их маркировка — СП3-4.

Ещё на рынке можно повстречать ступицы 23 ГПЗ (это Вологда) и 3 ГПЗ (это Саратов). Брать подшипники, на которых ступицы не промаркированы, категорически не рекомендуется. Также нельзя брать китайские генераторные подшипники, которые на данный момент встречаются везде, так как качество этих подшипников не выдерживает никакой критики.

Инструменты для замены своими руками

  • Набор генераторных подшипников (фронтальный и задний).
  • Набор рожковых ключей.
  • Отвертка с плоским жалом (средних размеров).
  • Молоток.
  • Тиски.
  • Съёмник для шкива генератора.

Назначение подшипников генератора ВАЗ-2110

Фронтальный и задний подшипники генератора ВАЗ 2110

Предназначение подшипников генератора очень обычное: обеспечивать плавное и равномерное вращение ротора генератора. Оба подшипника: фронтальный и задний находятся под защитными кожухами. И добраться до их можно только после демонтажа генератора и снятия защитных частей.

Другими словами, если подшипники в генераторе издают посторонние звуки. Их нужно поменять, причём немедля. Так как выйти из строя могут не только лишь они, да и весь генератор. В один прекрасный момент его просто заклинит, его ротор закончит крутиться, а куски разлетевшегося сепаратора повредят генераторные обмотки. Такая деталь восстановлению не подлежит. Придётся поменять весь генератор, а это очень серьёзные средства.