Какие Сайлентблоки Лучше На ВАЗ 2107

Бесшумный блок представляет собой резинометаллический шарнир, предназначенный для гашения вибраций и обеспечения надежной подушки между кузовом и подвеской автомобиля. Бесшумные блоки состоят из двух металлических втулок разного диаметра. Посередине между рукавами расположен упругий элемент из резины или другого материала, часто полиуретана. Как выбрать эту деталь для вашего автомобиля и когда вам нужно заменить сайлентблоки, будет описано в этой статье.

1 Что нужно знать о сайлентблоках?

В системе подвески современного автомобиля резинометаллические петли оснащены такими элементами как:

  • Рычаги передних и задних колес;
  • Катаные прутки;
  • Установка реактивной тяги и подрамника.

Какие Сайлентблоки Лучше На ВАЗ 2107

Бесшумные агрегаты считаются расходниками и заменяются на разных этапах автомобиля. В среднем заводской бесшумный агрегат при эксплуатации автомобиля на наших дорогах "держаться" до 100 000 километров рекомендуется проверять детали каждые 30 тысяч. Как правило, следующие симптомы указывают на необходимость замены шарнира:

  • Трещины, отслоения эластичной вставки, обнаруженные при визуальном осмотре;
  • Ощутимая подвеска в салоне;
  • Скрип при повороте машины в сторону;
  • Неравномерный износ резины и другие признаки.

Вы можете заменить эти элементы подвески своими руками или связавшись со службой поддержки. Для его замены вам понадобится специальный подъемник или смотровое отверстие, а также набор различных инструментов. Самым сложным этапом при замене является сдавливание и нажатие на бесшумный блок, без специального оборудования обойтись невозможно. Практически все современные машины оснащены бесшумными агрегатами двух типов:

  • С резиновой вставкой;
  • С полиуретановой вставкой.

Конструкция некоторых сайлентблоков на автомобиле может иметь в качестве подкладки не резиновый или упругий элемент, а специальную жидкость. Однако такие модели всегда заменяются "резинка" аналоги, потому что они не подлежат ремонту в случае отказа. Бесшумные гелевые блоки часто можно встретить на автомобилях Subaru.

С точки зрения цены резиновые сайлентблоки являются наиболее доступными и распространенными, но срок их службы короче, чем у полиуретановых деталей, которые имеют ряд преимуществ, а именно:

  • Высокая устойчивость к изменениям температуры;
  • Обеспечение максимальной сохранности подвесной петли;
  • Высокая степень износостойкости к механическим повреждениям.

Таким образом, полиуретановые соединения являются наиболее универсальными и используются на большинстве современных автомобилей. Установка полиуретановых втулок имеет ряд особенностей. Перед размещением детали в рычаге ее необходимо смазать. Это не требуется для резиновых соединений. Полиуретановые втулки также не рекомендуется устанавливать в опорных элементах двигателя или коробки передач из-за более жесткого по сравнению с резиной состава, что не обеспечивает качественного гашения вибрации. Полиуретаны практически не подвержены старению и устойчивы к абразивным изменениям. Таким образом, прочность связи металл-полиуретан намного выше, чем связь каучук-металл.

READ  Замена Сальника Распредвала Ваз 2112 16 Клапанов

2 Выбор бесшумных блоков по производителю и размеру

У каждого автомобиля есть сайлентблоки разных размеров, поэтому для того, чтобы подобрать деталь для конкретной марки, нужно знать не только модельный год, но и номер кузова вина. Кроме того, чтобы правильно выбрать модель, вам необходимо знать такие тихие параметры устройства, как:

  • Наружный диаметр;
  • Внутренний диаметр;
  • Длина части.

Если можно определить внутренний диаметр и длину детали без необходимости снятия бесшумного блока с автомобиля, могут возникнуть проблемы с внутренним диаметром. Дело в том, что многие модели сайлентблоков имеют дополнительную втулку, которая служит для уменьшения износа монтажного блока. Поэтому эту ошибку следует учитывать при выборе. Например, если внутренний диаметр после измерений составляет 13 мм, этот показатель будет на самом деле 13,2-13,5.

Специалисты советуют обратить внимание на производителя оригинальной детали. Высококачественные бесшумные агрегаты для автомобилей производятся такими компаниями, как: Lemforder, Mood, Corteko, Boge и др. Продукция этих компаний надежна и долговечна, в то время как многие модели могут использоваться повсеместно. Для моделей ВАЗ лучше использовать резиновые сайлентблоки от ДААЗ или Belmag.

Стоимость комплекта в этом случае составит порядка 500-800 рублей. Однако лучше просматривать информацию на официальном сайте компании, чтобы не покупать подделок, которых много. Что касается бесшумных узлов производства ДААЗ (Дмитровский завод), то наружные зажимы должны быть изготовлены из прочной стали, а внутренние втулки должны иметь диаметр не менее 2 миллиметров (это можно определить на глаз). Коробка должна иметь оригинальную форму и все необходимые наклейки.

3 Замена сайлентблоков своими руками на автомобили семейства ВАЗ 2107

Чтобы заменить резинометаллический шарнир на рычаге переднего колеса, открутите колесные болты и поднимите машину на домкратах. После мы откручиваем гайку моста на передней части рычага. Для этого используйте гаечный ключ 23. Затем открутите гайку рулевого наконечника и, при необходимости, открутите его. Используйте тот же гаечный ключ, чтобы открутить гайку в верхней части шарового шарнира и отжать "Палец" эта часть. Это должно быть сделано с помощью специального съемного механизма, но если этого нет, вы можете отвинчивать палец двумя клавишами на 14.

READ  Как Защитить Ваз 2107 От Слива Бензина

Нижняя гайка отвинчивается от оси предплечья. В некоторых моделях, таких как ВАЗ 2104 и ВАЗ 2105, вам нужно будет снять болты крепления переднего бампера. Когда рычаг снят, его следует зажать в тисках. Теперь вам нужен специальный инструмент для прессования сайлентблоков.

После замены бесшумного блока замените рычаг, предварительно смазывая его моторным маслом или "вереск", В этом случае соединительную гайку не нужно затягивать, это лучше делать после опускания машины на землю. В этом случае не забудьте заменить рулевой наконечник и заблокировать его. Также имейте в виду, что эта схема подходит только для перечисленных моделей "ВАЗовских" семьи. Установка и замена бесшумных блоков на разных моделях может существенно различаться.

Практически каждый владелец отечественного автомобиля, особенно классической модели с задним приводом, рано или поздно сталкивается с большими и маленькими проблемами. Некоторые компоненты и детали выходят из строя и требуют замены. Часть ремонтных работ проводится в многочисленных автосервисах, некоторые могут быть выполнены самостоятельно в вашем гараже. Такая работа включает в себя замену сайлентблоков передних и задних рычагов, которые стали непригодными для использования.

Что такое тихий блок

PV передние втулки

Эти детали представляют собой своеобразные петли из металла и резины. Они предназначены для нейтрализации шума, ударов, всевозможных вибраций, возникающих при движении по нашим дорогам, которые не всегда высокого качества. Эти детали установлены в реактивных стержнях, балках, рычагах, амортизаторах.

Резиновые и полиуретановые втулки, которые стали непригодными для использования, должны быть заменены как можно скорее. Поломка частей рычагов и других компонентов подвески существенно ухудшает управляемость автомобиля, увеличивает износ резины передних колес вследствие поломки перекладины.

Перед заменой сайлентблоков на задний привод ВАЗ 2107 необходимо подготовить следующий инструмент:

  • Устройства для облегчения процесса экструзии;
  • Для снятия сайлентблоков ВАЗ 2107 и рулевых наконечников;
  • Разъем;
  • Набор ключей и кольцевых ключей для значений «22» и «13»;
  • Хорошо заточенное долото;
  • Ручник;
  • Крепление.

Замена

Передние ступицы заменены на новые

Как заменить запчасти? Замена сайлентблоков передних рычагов ВАЗ 2107 (и на другие модели ВАЗа классической компоновки) осуществляется в определенной последовательности:

  • Вам нужно ослабить гайки на любом из передних колес;
  • Затем автомобиль должен быть поднят, а колесо снято со шпилек;
  • Безопасность требует дополнительной поддержки (кирпичи, диски с дисками, бревна), которая устанавливается под машиной возле порога;
  • Затем нужно открутить гайку, расположенную на предплечье, открутить гайку на наконечнике руля, а затем нажать на нее;
  • Откручиваем гайку верхнего шарового шарнира;
  • Толкая палец в стороне от опорного ножа, убирая палец;
  • Снимите ось с верхнего рычага, отвинтив гайку;
  • Верхний рычаг должен быть зажат в тисках на верстаке и выдавливать старые сайлентблоки;
  • Установите новые детали и соберите всю сборку в обратном порядке, обработав ось на переднем рычаге нигролом, моторным маслом или другой смазкой.
READ  Ford Kuga Замена Батарейки В Ключе

Гайка оси не затянута полностью. Полная затяжка выполняется после опускания автомобиля.

Комплект рычажных втулок

Аналогичным образом ведутся работы по замене бесшумных блоков на другой стороне машины. Установлены новые детали передней подвески.

Перед заменой задних сайлентблоков сделайте следующее:

  • Колесо снято;
  • Гайки выключены, а шайбы сняты с оси заднего рычага;
  • Сайлентблок снимается съемником, стекло которого примыкает к нижнему рычагу;
  • Новый бесшумный блок сосредоточен в нижней части руки в специальном отверстии;
  • После установки съемник снимается, устанавливаются упорные шайбы и поворачиваются гайки.

Окончательное затягивание в верхнем и нижнем рычагах происходит после опускания машины на колеса. Это лучше делать после того, как машина проехала 100-200 метров. Новые запчасти за это время должны занять достойное место в гнездах.

Совет эксперта

  • Состояние всех бесшумных единиц может быть оценено независимо. Во время визуального осмотра вы заметите слой резины или трещин и увеличенный люфт. Это сигнал на замену запчастей. Их срок службы рассчитан на 100 тысяч километров, но при нашем состоянии дорог он уменьшается примерно вдвое.
  • Замена сайлентблоков ВАЗа и других заднеприводных автомобилей осуществляется одновременно с левой и правой стороны автомобиля.
  • При замене деталей лучше использовать съемники, так как чрезмерные удары шатунами и рычагами могут отрицательно повлиять на их состояние, особенно в местах сварных соединений. Палец, болт, на котором была расположена старая деталь, должен быть очищен и смазан.
  • Лучше ставить дорогие, но качественные полиуретановые сайлентблоки. У них гораздо больший ресурс.
  • Если деталь не сдавливается, ее нужно распилить ножовкой.
  • При отсутствии опыта ремонта автомобиля вряд ли стоит заниматься самозаменой, хотя вы знаете, как менять бесшумные агрегаты. Лучше доверить это дело специалистам автосервиса.

Правильная замена сайлентблоков на автомобилях ВАЗ 2107 продлит срок его службы, сделает путешествие безопаснее и комфортнее. Резина изнашивается меньше, машина издает меньше шума. Операция по замене сайлентблоков может быть выполнена своими руками, если у вас есть некоторый опыт по ремонту автомобилей.