Какие свечи лучше на газ 53

Какие свечи лучше на газ 53

Техническое сервис системы зажигания автомобиля ГАЗ-53-12

Свечки зажигания А11 автомобиля ГАЗ-53-12

Для мотора рекомендуется использовать свечки зажигания А11

Техническое сервис свеч зажигания заключается в проверке их состояния, чистке от нагара и регулировке зазора меж электродами. Нужно часто протирать изоляторы свеч. Временами следует вывертывать свечки для осмотра и регулировки искрового зазора. Перед вывертыванием свечки необходимо непременно удалить грязюка щеткой либо сжатым воздухом из гнезда свечки в головке цилиндров.

Свечки следует инспектировать после работы мотора под нагрузкой. Работа мотора на холостом ходу изменяет и нрав нагара, по которому можно сделать некорректные выводы

о работе свечки. Вывертывать свечки следует только особым (свечным) торцовым ключом, имеющимся в комплекте водительского инструмента.

При осмотре свечки нужно в особенности пристально проверить, нет ли трещинок на изоляторе, направить внимание на нрав нагара, также на состояние электродов и зазор меж ними. Конусная часть изолятора свечки (юбка) не обязана иметь нагара и трещинок. Свечки, имеющие трещинкы изолятора, подлежат замене.

Нужно держать в голове, что при работе свеч на их юбках обычно появляется красновато-коричневый налет, который не мешает работе свеч. Этот налет не следует соединять с нагаром, такие свечки в очистке не нуждаются.

Свечки с нагаром подлежат кропотливой чистке на особом пескоструйном аппарате Э203.

При чистке изолятора не рекомендуется использовать острые железные инструменты, потому что при всем этом на его поверхности образуются царапинки и выпуклости, содействующие в предстоящем отложению нагара. Если чистку свеч сделать нереально и слой нагара велик, то свечки следует поменять.

После очистки нужно проверить зазор меж электродами с помощью круглого проволочного щупа

Рис 199. Регулировка искрового зазора в свече

Регулировка зазора меж электродами должна выполняться за счет подгибки бокового электрода. Величина зазора меж электродами должна быть 0,8 — 0,95 мм.

Свечки, очищенные от нагара, с отрегулированным зазором меж электродами рекомендуется перед установкой на движок проверить на приборе для тесты свеч под давлением. В исправных свечках при давлении 800 — 900 кПа искра должна появляться часто, без перебоев меж центральным и боковым электродами и без поверхностного разряда. При давлении 1000 кПа новенькая неработавшая свеча должна стопроцентно быть герметична: не должна пропускать воздух ни по соединению корпуса с изолятором, ни по соединению центрального электрода с изолятором. Для свеч, работавших на движке, допускается пропуск воздуха до 40 см3/мин.

Свеча должна устанавливаться на место непременно с прокладкой. Ввертывать свечу следует поначалу рукою, а потом подтянуть свечным ключом. Прокладка представляет собой не сплошную шайбу, а свернута из узкого металла и рассчитана на смятие при затяжке, потому не следует при установке свечки прилагать чрезмерное усилие. Нужно затянуть ее так, чтоб прокладка не была вполне сплющена. Вполне сплющенную прокладку рекомендуется поменять при следующем снятии свеч. При отсоединении провода от нормально работающей свечки число оборотов мотора понижается, а при отсоединении провода от покоробленной свечки число оборотов остается постоянным. Неработающие свечки либо работающие с большенными перебоями на ощупь холоднее других, как следует, их можно время от времени найти по этому признаку. Неисправная работа свеч является одной из обстоятельств разжижения масла в картере мотора. При обнаружении разжиженного масла его нужно поменять, а свечки проверить и неработающие поменять.

Провода высочайшего напряжения сделаны из провода марки ПВВП либо ПВППВ. Эти провода имеют сердечник с ферритовым наполнителем, на который намотана спираль из провода с высочайшим омическим сопротивлением (2000±200) Ом на 1 м длины. Провода с распределенным сопротивлением понижают уровень радиопомех, создаваемых системой зажигания.

эксплуатации нужно смотреть, чтоб на поверхность проводов не попадало масло, потому что при всем этом поверхность проводов будет активно загрязняться, что в свою очередь вызовет утечки тока и пробой изоляции.

С целью удаления с проводов пыли и грязищи их следует протирать салфеткой, немного смоченной в чистом бензине.

Электроды забрасывает маслом

свеча, лучше

Еще одна всераспространенная причина заливания электродов связана с системой смазки мотора. Такая неисправность поймет как инжектор, так и карбюраторный движок. Исключить из этого перечня уместно только двухтактные моторы, где отдельной системы смазки не существует.

При определении источника «замасливания» электродов следует рассматривать область загрязнений. При всем этом учитываются последующие происшествия:

  • Нижнее загрязнение свечки. Предпосылкой является износ поршневой системы либо даже повреждение маслосъемного кольца.
  • Скопление смазки в высшей части. Возникновение масла может быть вследствие повреждения прокладки клапанной крышки либо сальников клапанов.

Предпосылки повреждения частей мотора кроются в перегреве мотора, эксплуатация с завышенным уровнем масла, засорения канала вентиляции картера мотора. Подробную диагностику обстоятельств отказа стоит доверить опытным мотористам.

Последствия неисправности

Если игнорировать делему попадания смазки в цилиндры, о которой и говорят следы масла на свече, последствия будут самыми суровыми. Смазка не способна вполне сгореть в цилиндрах, к тому же та её часть, которая все таки сгорает, становится предпосылкой возникновения огромного количества нагара.

Этот нагар оседает на внутренних поверхностях цилиндра, что оказывает влияние на проходящие снутри его процессы, также приводит к залеганию колец. Из-за этого количество проникшего в камеру сгорания масла резко возрастает. В итоге мощность мотора очень падает, он начинает усиленно расходовать смазку и горючее. Вернуть же мотор после такового довольно трудно и финансово накладно, так как необходимо проведение полгого ремонта.

Возможные причины появления нагара

Перед тем как ответить на вопрос о том, почему свечки темные, нужно обусловиться, как конкретно они почернели. Ведь это от этого зависит, в каком направлении создавать поиск. А именно, свечки могут чернеть все совместно, а может только одна либо две из набора. Также свеча может почернеть только с одной стороны, а может по всему поперечнику. Еще различают так именуемые “мокрый” и “сухой” нагар.

Следует учитывать, что скорость возникновения и нрав нагара впрямую находится в зависимости от имеющихся дефектов (если они есть):

  • Нагар на новых свечках начинает создаваться минимум через 200-300 км пробега. При этом лучше ехать по трассе примерно с схожей скоростью и нагрузкой на движок. Так свечки будут работать в рациональном режиме, и можно будет более беспристрастно оценить состояние агрегатов автомобиля.
  • Количество и тип нагара находится в зависимости от свойства применяемого горючего. Потому пытайтесь заправляться на испытанных АЗС, а не ездить на газолине либо схожих консистенциях. По другому установить реальную причину возникновения нагара (если он имеет место) будет тяжело.
  • В карбюраторном движке должны быть верно выставлены холостые обороты.

Сейчас перейдем конкретно к вопросу, почему на свечках зажигания возникает темный нагар. Может быть 11 главных обстоятельств:

  • Если вы увидели почернение только с одной стороны, то, вероятнее всего, это вызвано прогаром клапана. Другими словами, нагар на свечу попадает снизу на боковой электрод (а не на центральный).
  • Предпосылкой темных свеч может быть прогар клапана. Ситуация подобна предшествующей. Нагар может просачиваться на нижний электрод.
  • Ошибочно выбранное калильное число свечки вызывает не только лишь её повреждение в предстоящей эксплуатации, да и неравномерное почернение попервах. Если упомянутое число не достаточно — то обменяется форма конуса нагара. В случае, если оно велико — то почернеет только вершина конуса, а корпус будет белоснежным.

Обычно, при выставленном позднем зажигании и работе на обогащенной топливовоздушной консистенции появляются последующие последствия:

  • пропуски зажигания (на инжекторных движках возникает ошибка P0300);
  • препядствия с пуском мотора;
  • неуравновешенная работа мотора, в особенности на холостых оборотах, и как следствие, завышенный уровень вибрации.

Дальше поведаем, как устранить перечисленные неисправности и как почистить свечки зажигания.

Что можно сделать

Если происходит залив свеч маслом, то выявить причину не так и трудно, но вот устранение ее возможно окажется хлопотным делом.

Если гласить об описанной чуть повыше случае протекающей прокладки клапанной крышки, то тут все просто – увидено масло в свечных колодцах – уплотнительный элемент просит подмены.

READ  Какие свечи лучше поставить на Chevrolet Cruze

Ужаснее если смазка найдена на нижней части свечи (при этом она может быть как на одной, так и нескольких либо всех свечках).

Тут отчасти поможет застыл компрессии. При залегании колец либо неплотном прилегании клапанов она непременно снизится. Если же следы смазки на свечках имеются, но компрессия в порядке либо даже повышена (что бывает из-за присутствующего в камере сгорания масла, которое выступает в роли уплотнителя в имеющихся зазорах), придется разбирать ГБЦ для оценки состояния маслосъемных колпачков и направляющих клапанов. В целом, конкретно последние два элемента и являются самыми частыми причинами попадания смазочного материала в цилиндры, включая и свечи.

Не следует забывать, что сам движок имеет определенный ресурс. Если увидено, что все свечи в масле, а компрессия существенно опустилась ниже нормы, может быть, стоит поразмыслить о полном ремонте, так как степень износа мотора достигнула критичных значений.

Плохой пуск мотора способен расстроить хоть какого обладателя автомобиля. Часто предпосылкой выявленного отказа становятся влажные электроды свечки зажигания бензинового мотора. Ввиду трудности диагностики, поиск ответа на вопрос, почему заливает свечки зажигания, обычно становится поиском «вслепую».

Верно разобраться в причинах такового явления помогает детализированный разбор происходящих процессов в цилиндре мотора. При всем этом нужно учесть тип топливной системы и зажигания, время года и особенности элемента образования искры.

Чистка свечей зажигания от налета

Очистку свеч нужно проводить часто, так же как и осматривать их состояние. Рекомендуется это делать примерно через 8. 10 тыщ км пробега. Очень комфортно это делать в момент подмены масла в движке. Но при пришествии обрисованных выше симптомов можно сделать это и ранее.

Сходу стоит обмолвиться, что старенькым способом с внедрением наждачной бумаги для очистки электродов воспользоваться не рекомендуется. Дело в том, что так появляется риск повреждения слоя защиты на их. В особенности это животрепещуще для иридиевых свеч. У их центральный электрод узкий и покрыт иридием, являющимся полудрагоценным и редчайшим металлом.

Для чистки свеч зажигания для вас пригодится:

  • моющее средство для удаления налета и ржавчины;
  • разовые пластмассовые стаканчики (после окончания процедуры чистки подлежат утилизации, использовать их для пищевых товаров в предстоящем нельзя);
  • узкая кисточка с жестким ворсом либо зубная щетка;
  • ветошь.

Функцию чистки делают по последующему методу:

  • В приготовленный заблаговременно стакан наливают чистящее средство до уровня, чтоб стопроцентно опустить в него электроды свечки (без изолятора).
  • Погружают в стакан свечки и оставляют на 30. 40 минут (в процессе появляется хим реакция чистки, которую можно следить невооруженным глазом).
  • По истечению обозначенного времени свечки достают из стакана, и при помощи кисточки либо зубной щетки убирают налет с поверхности свечки, в особенности уделяя внимание электродам.
  • Промывают свечки в теплой проточной воде, удаляя хим состав и грязюка с их поверхности.
  • После промывки вытереть свечи насухо приготовленной заблаговременно ветошью.
  • Финишный шаг — просушить свечки на батарее, в духовке (при маленькой температуре 60…70°С) либо с помощью фена либо тепловентилятора (главное, чтоб оставшаяся в их вода на сто процентов улетучилась).

Делать функцию нужно кропотливо, очищая и удаляя всю грязюка и налет, имеющиеся на поверхности. Помните, что вымытые и очищенные свечки работают на 10. 15% эффективнее, чем грязные.

Что делать при появлении нагара

Сначала нужно держать в голове, что масляные загрязнения и перегрев, результатом которого является копоть на свечках зажигания, очень вредоносны для системы зажигания. В особенности страшен перегрев, так как из-за него появляется возможность выхода из строя электродов на свечках без способности их восстановления.

В случае, если на вашем авто появилась только одна почерневшая свеча, то диагностировать поломку можно, просто поменяв свечки местами. Если после чего новенькая свеча также почернеет, а древняя очиститься — означает, дело не в свечках, а в цилиндре. А если ничего не поменялось — тогда появляются вопросы к работоспособности самой свечи.

Масляные отложения

В отдельные случаях свечки могут быть влажными и темными. В большинстве случаев предпосылкой этого факта является попадание масла в камеру сгорания. Дополнительные симптомы этой неисправности последующие:

  • затрудненный пуск мотора;
  • пропуски в работе соответственного цилиндра;
  • движок при работе дергается;
  • возникновение голубого дыма из выхлопной.

Масло в камеру сгорания может попасть 2-мя способами — снизу либо сверху. В первом случае оно попадает через поршневые кольца. И это очень нехороший признак, ведь часто это угрожает серьезным ремонтом мотора. В редчайших случаях возможно обойтись раскоксовкой мотора. Если масло попадает в камеру сгорания через верх, то оно идет из ГБЦ по направляющим клапанов. Причина этого заключается в износе маслосъемных колпачков. Для устранения этой неисправности нужно только поменять колпачки.

Причины постоянно залитых свечей

Увлажненные электроды являются неисправностью 2-ух главных направлений. В первом случае заливаться свечки будут при нарушении работы систем питания и зажигания. Во 2-ой ситуации повинны детали цилиндропоршневой группы, когда частички масла загрязняют электроды.

Процесс смесеобразования в цилиндрах при учете прохладного пуска осуществляется по последующему методу. Блок управления работой мотора учитывает внешную температуру и прохладное состояния мотора. С учетом концентрации кислорода, принимается решение на повышение подачи на инжекторе. Происходит преднамеренное обогащение рабочей консистенции. В обычных критериях движок запускается без пробелов. Но при определенных обстоятельствах свечки будут заливаться, не образуя искру:

  • Завышенные зазоры деталей цилиндропоршневой группы. При прохладном моторе это приводит к понижению компрессии, что не содействует воспламенению консистенции. Фактор не стоит рассматривать, если неувязка выявлена на отдельном цилиндре.
  • Низкое качество горючего. Своевременное испарение бензина может быть при его высочайшем качестве и при отсутствии разбавления конденсатом мокроватого воздуха.
  • Неуверенная прокрутка коленчатого вала стартером при загустевшем масле либо слабенькой аккумуляторной батарее. В данном случае генерируется недостающая искра, что не дает достаточного импульса для воспламенения консистенции.

Все перечисленные причины и составляют предпосылки, определяющие пропуски зажигания. Время от времени причины действуют как целая совокупа, но диагностировать их лучше по отдельности.

Свечи зажигания для газа (ГБО). Какие выбрать?

Наконец вы отважились установить на собственный возлюбленный автомобиль газобаллонное оборудование! Как ни как, а все- таки экономия! Перед тем, как ехать на станцию техобслуживания, нужно учесть некие аспекты. Их, естественно, хватает, но сейчас мы будем разбираться со свечками зажигания. Появляется вопрос: Поставить обыденные бензиновые свечки либо свечки для газа? P У вас, непременно, в связи с переходом на газ, появляются некие вопросы. А конкретно, стоит при всем этом поменять свечки? Какие свечки лучше поставить для действенного воспламенения в двухтопливном движке? И, вообщем, есть ли в природе газовые свечки? Какие характеристики оказывают влияние на выбор калильного числа. Калильное число охарактеризовывает термическую характеристику свечки.

Это отвлеченная величина, пропорциональная среднему индикаторному давлению, при котором ( во время тесты свечки ) на специальной моторной установке в цилиндре мотора начинает появляться калильное зажигание. В отличие от бензина, газ пылает чуть по другому (скорость сгорания газа намного меньше). Газовая смесь беднее бензиновой. При работе мотора на газе для воспламенения топливовоздушной консистенции требуется более высочайшее напряжение (бензин 14кВ, газ 16кВ).

Температура в камере сгорания мотора при воспламенении и следующем горении газовой консистенции значительно выше. Все перечисленное выше приводит к резвому износу электрода свечки зажигания. Потому, на газовый движок лучше ставить свечки с более низким калильным числом. Какие непосредственно свечки лучше использовать при установке ГБО. Были проведены специальные испытания, на которых тестировались свечи зажигания от разных фирм-производителей, рекомендующих свои продукты именно для работы на газе.

Задача состояла в том, чтобы проверить работу свечей сначала на бензиновом двигателе, а потом на ДВС с итальянским газобаллонным оборудованием. Конкурс проходил следующим образом. При работе мотора в одном и том же режиме ( от минимальных оборотов до максимальных ) с каждым комплектом свечей проводились замеры мощности, расхода топлива, токсичности и температуры отработанных газов. Для сравнения послужили действительно хорошие французские свечи BERU Ultra 14R-7DU. Правда, они не ориентированы на газ, но с программой испытаний справились успешно.

READ  Радиатор Отопителя ВАЗ 2109 Какой Лучше

Хочу представить вашему вниманию свечи зажигания, которые вошли в первую пятерку конкурсантов. Следует учитывать, что перечисление идет от пятого занимаемого места до первого, то есть от самых низких показателей до самых высоких. Украинские свечи Plazmofor Super GAZ. Показали довольно приличное качество работы (не хуже BERU), хотя особо и не блистали.

Также надо отметить, что подтверждения их ориентации на газ требует проведения длительных ресурсных тестов. Еще один недостаток ухудшение показателей в усложненных условиях. Зато радует очень низкая ), которая перекрывает все минусы.

Чешские Brisk LPG LR15YS Silver. Самые дешевые свечи (около 320 рублей), центральный электрод которых сделан из драгоценного металла (серебра). Однако, толщина электрода все-таки больше, чем у платиновых. В том числе, смущает невысокий показатель уменьшения токсичности. Преимущество этих свечей в том, что они имеют четкую ориентацию на газовый двигатель. Свечи Bosch Platinum WR7DP из Германии.

Отличаются самой оригинальной конструкцией полностью утопленный в изолятор тонюсенький электрод. Замечательные показатели работы за вполне приемлемую цену (приблизительно, 640 рублей). Но лидерам немного уступают.

Япония предоставила нам свечи NGK LPG LaserLine 2. Кстати, самые дорогостоящие из всех тестируемых. Это объясняется тем, при конструировании свечи были использованы драгметаллы (на центральном электроде иридий, на боковом платина).

Во время прохождения испытаний дали очень высокие экономические и экологические показатели. Единственное, что немного удручает это ). Но следует добавить, что при использовании этих свечей увеличивается мощность двигателя (как при работе на бензине, так и на газе). Опять же японские свечи зажигания Denso Iridium IW20. Абсолютно лидируют по всем показателям.

Центральный электрод таких свечей составляет всего 0,4 мм и дает стабильный разряд, приводящий к одинаково эффективному воспламенению, как газовой смеси, так и бензиновой. за комплект. Хочется отметить, что эти свечи запросто переживут сам двигатель (в связи с тугоплавкостью электродов). Итак, подводим итоги. Как видите, есть из чего выбирать.

Главное, понимать, что свечи зажигания очень тонко реагируют на температуру в камере сгорания двигателя. Из-за слишком низкого температурного показателя они зарастают отложениями, а повышенная температура приводит к калильному воспламенению ( горение начинается не от искры, а от контакта с разгоряченным изолятором свечи ). В общем, после прохождения тестирования становится понятно, что при работе на газе выигрывают свечи с более тонкими электродами ( желательно, иридиевыми ), рекомендованные заводом- производителем.

svechi

Все замеры проводили дважды — при нормальном напряжении питания бортовой сети и при пониженном (9 В). Тем самым моделировались как аварийная ситуация (генератор помер, а ехать надо), так и сильная изношенность свечей, когда интенсивность искрообразования резко понижена.

СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ГАЗА И БЕНЗИНА: СОРЕВНОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Испытания мы подогнали под принцип двухтопливности — газ/бензин. Сначала прогнали нашу обычную программу, обкатанную в предыдущих свечных экспертизах, на двигателе ВАЗ-21083 в обычном, бензиновом варианте. А затем повторили ее на том же двигателе, предварительно оснастив его итальянской газовой аппаратурой. Принцип обычный: в одних и тех же режимах — от минимальных оборотов холостого хода до больших нагрузок — с каждым комплектом свечей замеряли мощность, расход топлива, токсичность. Кроме того, измеряли температуру отработавших газов: главная страшилка противников газа — перегрев мотора!

КОГДА КРАСНЕЮТ ТРУБЫ

Вы видели, как раскаляется выпуск при хороших нагрузочных режимах? Ну так смотрите на рисунок. Нелегко приходится стендовому мотору! При работе на бензине подобная картина наблюдается при раскрутке выше 4800 об/мин, а вот на газе — уже с 4000 об/мин. Меньшая скорость сгорания заставляет смесь полыхать практически до открытия выпускных клапанов. Температуры деталей двигателя растут, а вместе с ними и температуры свечей зажигания.

svechi

На газе преимущества этих свечей проявились еще ярче. Тут заметнее и прирост мощности — до 6%, и экономия топлива — аж до 7,5%. Но самое интересное произошло с токсичностью. Существенное улучшение качества сгорания, давшее снижение СО и СН, было компенсировано увеличением содержания оксидов азота NOх. Все ясно: интенсивность, а с ней и температура сгорания растут, вот выход этой дряни и увеличивается. И аварийный цикл лишь усугубил картину.

ОЧЕНЬ СЛОЖНЫЙ ВОПРОС

Именно так отвечает Интернет на первые попытки отыскать в нем свечи для одинаково эффективного воспламенения газа и бензина. Однако пятерых участников все же определили. Германию представляет комплект платиновых свечей Bosch Platinum WR7DP, Чехию — Brisk LPG LR15YS Silver. Honor Японии в конкурсе будут защищать два комплекта разных фирм — иридиевые NGK LPG LaserLine и Denso IW20. От братьев-славян выступает украинский Plazmоfor Super GAZ. Критерий отбора беспроигрышный: все эти комплекты рекомендуют для использования на газовых двигателях сами фирмы-производители на своих сайтах. А в качестве «нулевого меридиана» для отсчета возьмем заведомо хорошие свечи BERU 14R-7DU из Франции, которые, однако, ориентированы только на бензин и не снабжены четкой рекомендацией к использованию на «голубом» топливе.

Свечи на газ 53 какие лучше

Техническое обслуживание системы зажигания автомобиля ГАЗ-53-12

Свечи зажигания А11 автомобиля ГАЗ-53-12

Для двигателя рекомендуется применять свечи зажигания А11

Техническое обслуживание свечей зажигания заключается в проверке их состояния, очистке от нагара и регулировке зазора между электродами. Необходимо регулярно протирать изоляторы свечей. Периодически следует вывертывать свечи для осмотра и регулировки искрового зазора. Перед вывертыванием свечи нужно обязательно удалить грязь щеткой или сжатым воздухом из гнезда свечи в головке цилиндров.

Свечи следует проверять после работы двигателя под нагрузкой. Работа двигателя на холостом ходу изменяет и характер нагара, по которому можно сделать неправильные выводы

о работе свечи. Вывертывать свечи следует только специальным (свечным) торцовым ключом, имеющимся в комплекте водительского инструмента.

При осмотре свечи надо особенно внимательно проверить, нет ли трещин на изоляторе, обратить внимание на характер нагара, а также на состояние электродов и зазор между ними. Конусная часть изолятора свечи (юбка) не должна иметь нагара и трещин. Свечи, имеющие трещины изолятора, подлежат замене.

Необходимо помнить, что при работе свечей на их юбках обычно образуется красновато-коричневый налет, который не мешает работе свечей. Этот налет не следует смешивать с нагаром, такие свечи в чистке не нуждаются.

Свечи с нагаром подлежат тщательной очистке на специальном пескоструйном аппарате Э203.

При очистке изолятора не рекомендуется применять острые стальные инструменты, так как при этом на его поверхности образуются царапины и неровности, способствующие в дальнейшем отложению нагара. Если очистку свечей сделать невозможно и слой нагара велик, то свечи следует заменить.

После чистки необходимо проверить зазор между электродами при помощи круглого проволочного щупа

Рис 199. Регулировка искрового зазора в свече

Регулировка зазора между электродами должна производиться за счет подгибки бокового электрода. Величина зазора между электродами должна быть 0,8 — 0,95 мм.

Свечи, очищенные от нагара, с отрегулированным зазором между электродами рекомендуется перед установкой на двигатель проверить на приборе для испытания свечей под давлением. В исправных свечах при давлении 800 — 900 кПа искра должна появляться регулярно, без перебоев между центральным и боковым электродами и без поверхностного разряда. При давлении 1000 кПа новая неработавшая свеча должна полностью быть герметична: не должна пропускать воздух ни по соединению корпуса с изолятором, ни по соединению центрального электрода с изолятором. Для свечей, работавших на двигателе, допускается пропуск воздуха до 40 см3/мин.

Свеча должна устанавливаться на место обязательно с прокладкой. Ввертывать свечу следует сначала рукой, а затем подтянуть свечным ключом. Прокладка представляет собой не сплошную шайбу, а свернута из тонкого металла и рассчитана на смятие при затяжке, поэтому не следует при установке свечи прилагать чрезмерное усилие. Необходимо затянуть ее так, чтобы прокладка не была полностью сплющена. Полностью сплющенную прокладку рекомендуется заменить при очередном снятии свечей. При отсоединении провода от нормально работающей свечи число оборотов двигателя снижается, а при отсоединении провода от поврежденной свечи число оборотов остается неизменным. Неработающие свечи или работающие с большими перебоями на ощупь холоднее остальных, следовательно, их можно иногда обнаружить по этому признаку. Неисправная работа свечей является одной из причин разжижения масла в картере двигателя. При обнаружении разжиженного масла его необходимо сменить, а свечи проверить и неработающие заменить.

READ  Форд Фокус Или Шкода Октавия Что Лучше

Провода высокого напряжения изготовлены из провода марки ПВВП или ПВППВ. Эти провода имеют сердечник с ферритовым наполнителем, на который намотана спираль из провода с высоким омическим сопротивлением (2000±200) Ом на 1 м длины. Провода с распределенным сопротивлением снижают уровень радиопомех, создаваемых системой зажигания.

эксплуатации необходимо следить, чтобы на поверхность проводов не попадало масло, так как при этом поверхность проводов будет интенсивно загрязняться, что в свою очередь вызовет утечки тока и пробой изоляции.

С целью удаления с проводов пыли и грязи их следует протирать салфеткой, слегка смоченной в чистом бензине.

После перевода транспортного средства на газовое топливо (чаще всего это установка ГБО 4 и 2 поколения), производители систем воспламенения, рекомендуют устанавливать на двигатель авто свечи зажигания для ГБО, разработанные специально к эксплуатации на «CNG» и «LPG» (метан/пропан).

И действительно, спустя какое-то время после монтажа газового оборудования, автовладельцы замечают снижение ресурса свечек зажигания, катушек, высоковольтных проводов.

В данной статье разберемся, в чём отличие свечей зажигания для газа и бензина. Ставить ли газовые свечи, или можно ограничиться регулировкой зазоров штатных деталей.

Какая разница между свечами

Главной задачей системы зажигания автомобиля является обеспечение качественного искрообразования на всех режимах работы ДВС. В отличие от бензина, горение высокооктановой газо-воздушной смеси в камере сгорания двигателя, происходит при повышенной температуре и времени сгорания, а эффективная работа свечи зажигания возможна только в определённом температурном диапазоне. К тому же газовую смесь (метановую или пропановую) сложнее поджечь, для её воспламенения требуется более мощная искра, что вызывает увеличенную нагрузку на элементы зажигания авто.

Для выполнения этих условий, разработчиками проведена адаптация свечей именно под работу на газе, где применены конструктивные решения:

  • сокращение зазора между электродами (расстояние между боковым и центральным электродом);
  • уменьшение диаметра центрального электрода;
  • применение материалов для изготовления электродов выдерживающих температурные нагрузки (платина, серебро, иттрий, иридий).

Перечисленные параметры уже учтены в дорогих бензиновых свечах зажигания, где электроды также имеют напайку из драгоценных металлов. Отличаются они от газовых только лишь зазором.

Какие свечи зажигания лучше выбрать для авто с ГБО

От выбора свечей зажигания зависят расход топлива, мощность двигателя, токсичность выхлопа. Чтобы правильно подобрать искрообразователи для работы на газу, нужно следовать рекомендациям производителя системы зажигания для конкретной марки двигателя.

В линейке популярных марок, таких как Denso (Денсо), NGK (НЖК), Bosch (Bosch), Beru (Беру) и Brisk (Бриск) имеются свечи, разработанные специально под работу мотора на газе (с газобаллонным оборудованием), с уже отрегулированными зазорами и подобранным калильным числом.

Калильное число свечей зажигания для ГБО – также очень важный параметр, эксперименты с понижением или повышением данного значения могут только навредить двигателю. Но если вы решаетесь на такой шаг, то свечи лучше выбирать более «холодные» (в большинстве случаев у изготовителей своя индивидуальная таблица величины числа).

Более наглядно о калильном числе и возможных последствиях его неверного выбора, можно ознакомиться из видеоролика:

Идеальным решением для машины с газовым оборудованием будет применение «газовых» свечей, лучше подходят иридиевые или платиновые, только стоимость их значительно выше стандартных. Штатные искрообразователи тоже будут отлично работать, но для этого важно помнить о необходимости регулировки зазоров каждые 5-7 тыс. км. пробега. Ресурс таких свечек возможно снизиться.

Стоит отметить, что периодичность (интервал) замены воспламенителей предназначенных для ДВС с ГБО, также может сократиться, всё зависит от ряда факторов:

  • исправная работа двигателя и системы зажигания;
  • условия и манера эксплуатации транспортного средства;
  • качество топлива газ/бензин;
  • правильная установка свечей.

Ко всему прочему, рынок наводнили дешёвые подделки, остерегайтесь не качественной продукции! Покупать лучше всего у официальных представителей заводов изготовителей.

Монтаж новых деталей с уплотнением шайбой или конусом, производится ввинчиванием от усилия руки (с помощью ключа), до упора. Затяжка свечи с кольцом делается в половину оборота, а конусной на 1/15. Если свеча ставится повторно, то в обоих случаях она тянется на 1/15 оборота. Но правильнее воспользоваться динамометрическим ключом и произвести установку согласно заводским рекомендациям, указанным в каталогах и на упаковке.

Какой зазор на свечах для газа и бензина выставлять

Часто после установки ГБО на автомобиль, ДВС начинает троить, появляются провалы и завышенный расход газа, относительно ожидаемого. Происходить эти явления могут по разным причинам, один из вариантов это пропуски в зажигании по причине увеличенного зазора в штатных свечках, из-за подгорания электродов при эксплуатации на бензине. Причём при переходе на бензин всё приходит в норму. Проблема решается уменьшением расстояния между электродами или заменой элементов.

Правильно отрегулированный зазор свечей для ГБО напрямую влияет на полноту сгорания, эффективность воспламенения топливной смеси и стабильную работу мотора, так для газа выставляется размер в диапазоне 0,7-0,9 мм. Но данный параметр очень индивидуален и подбирается в зависимости от ряда факторов:

  • тип применяемой системы зажигания;
  • модель и характеристики двигателя;
  • условия и режим эксплуатации авто с ГБО.

При более частой езде на газовой смеси, подойдут зазоры 0,7 мм и наоборот.

Обзор (рейтинг) рекомендованных свечей для ГБО

Наиболее распространённые (ввиду дешевизны) свечи Бриск Сильвер для газа (Brisk Silver LPG/CNG — Чехия), имеют серебряный центральный электрод малого диаметра. за одну штуку:

Доступные по стоимости свечи у фирмы Bosch (Bosch- Германия), также имеют отличные рекомендации, в каталоге маркируются BGB. Хорошо подходят к ДВС с ГБО 4 поколения. Стоимость 180-220 руб. за одну единицу:

Наилучшим по соотношению цена/качество можно считать свечки Денсо серии TT (Denso-Япония). Центральный и боковой электроды изготовлены из никелевого сплава, за счёт чего обеспечивается ровная работа двигателя, экономия топлива и пониженная токсичность выхлопных газов. Цена за одну штуку 150-180 руб. Также в линейке имеются иридиевые свечи для ГБО по стоимости уже не такие доступные (550 руб. за 1 шт.), но обладающие повышенным ресурсом, более стабильным искрообразованием и стойкостью к воздействию низких температур:

Отличный выбор для большинства автомобилей – свечи НЖК (NGK LPG LaserLine.8) с центральным иридиевым электродом, платиновой напайкой на боковом электроде и специальной конструкцией изолятора, обеспечивают оптимальную работу ДВС на любых режимах эксплуатации. Существует один минус – цена за 1 штуку в среднем 700 руб.:

Более детальный подбор свечей зажигания, к конкретному автомобилю, можно сделать, скачав электронный каталог интересующего производителя по ссылкам ниже.

Техническая характеристика системы зажигания ГАЗ-53

Порядок зажигания ГАЗ-53 — 1 — 5 — 4 — 2—6 — 3.7 — 8

Тип распределителя зажигания (трамблер) — 24.3706

Частота вращения валика распределителя в 1 мин с бесперебойным искра-образованием при работе с катушкой зажигания Б116 на трехэлектродный разрядник при искровом промежутке 7 мм, мин-1 — 20 — 2300

Направление вращения валика распределителя зажигания (трамблер) ГАЗ-53 — по часовой стрелке

Величина искрового промежутка в свечах, мм — 0,8 — 0,95

Катушка зажигания ГАЗ-53 (Б 116) служит для преобразования тока низкого напряжения в ток высокого напряжения.

Катушка зажигания ГАЗ-53 (Б 116) представляет собой трансформатор, на железном сердечнике которого намотаны вторичная, а сверху ее первичная обмотки. Сердечник с обмотками установлен в герметичном стальном корпусе, наполненном маслом и закрытом высоковольтной пластмассовой крышкой.