Какие свечи ставить на Opel Astra н

Выбор свечей на наши машинки

Издавна что-то не писал в журнальчик. Все как-то времени нет, либо лениво, либо это осень…В общем — что-то провинился я. Потому исправляюсь.

Читая просторы Драйв2, натолкнулся на увлекательную ссылочку, в какой есть инфа по выбору свеч на наши машинки. Ссылочка вот — oilchoice.Ru/viewtopic.Php?F=82t=92

Но думаю создатели постов в ней не будут против, если я продублирую для себя в эту инфу, чтоб не потерялась.

Оригинал для A16(18)XER(F16D4) — GM 55565219 (Опель 12 14 016) и поболее «теплые».Оригинал для Z16(18)XER — GM 93176801( Опель 12 14 031).

DENSO — KJ20CR-L11 (обыденные), K20TT (тонкие зазор 1мм), IK20L (иридий, обыденный срок эксплуатации), VK20(иридийплатиновый боковой, увеличенный срок эксплуатации).

Более «теплый» вариант DENSO — KJ16CR-L11(обыденные), K16TT(тонкие зазор 1мм), IK16L(иридий, обыденный срок эксплуатации), VK16(иридийплатиновый боковой, увеличенный срок эксплуатации)

NGK- ZFR6V-G (8894) (медь), ZFR6FIX-11 (6441) (иридий), ZFR6FIX-11P (3064) (иридиевый центр платиновый боковой)Более «теплый» вариант NGK — ZFR5F-11(2262), ZFR5FIX-11(2477) (иридий), ZFR5FIX-11P (4620) (иридиевый центр платиновый боковой)

Bosch — 0 242 236 542 (FR7LCX) (медные электроды), 0 242 236 558(FR7LPX)(платиновые электроды)Более «теплый» вариант Bosch — 0 242 229 699(FQR8LEU2) (зазор 0,9мм)еще больше «теплый», но массово используемый, вариант Bosch — 0 242 225 580 (FR9LCX) (медь)

Beru — Z 203(«теплые», зазор 0,9мм), набор из 4-х свеч — Z 203 SB

Autolite — XP5224(иридиевый центр платиновый боковой), зазор 1.1мм

Подходят оба варианта по калильному, но 1-ый, более прохладный, идет в оригинале с завода, на втором же, более «жарком», с хороший десяток лет эксплуатируется сотки тыщ астр и иных корс с инсигниями и зафирами, с моторами серии XER. На теоретическом уровне, свечки более «жаркие» должны служить несколько меньше. Так же, на теоретическом уровне, любителям больших оборотов и трассовых пробегов больше подходят более «прохладные» варианты свеч, а людям, эксплуатирующим авто в главном в городских пробках, более «жаркие», лучше очищающиеся при более низких температурах и нагрузках.

От себя добавлю. Вначале катался на свечках NGK ZFR5F-11. Фактически это теплый вариант. Не скажу, что они нехорошие и меня не устраивали. Но решил испытать заместо их NGK Laser Platinum ZFR6BP-G. Они идут на турбомотор и зазор у их 0,9мм. Пока на их пробег 12000км. И мне все нравится.

Делимся в комментариях, кто какие свечки употребляет, сколько катает и почему.

Назначение

какой, ставить, opel, astra

Свечки зажигания созданы для воспламенения топливной консистенции в цилиндре мотора и отвода образующейся термический энергии. В камеру сгорания подается искра через свечу зажиганию, а сильную искру сформировывает особый модуль зажигания (катушка), которая генерирует высочайшее напряжение, достигающее 10 кВ.

Движок машины заводится просто, если формируется не плохая искра меж электродами. В неприятном случае требуется замена детали. Срок службы свечки зажигания рассчитывается исходя из пробега автомобиля. Выход из строя устройства происходит по причинам:

  • Плохое горючее;
  • Перегрев мотора, влияющий на температуру в цилиндре;
  • Стояние в пробках, которое приводит к долговременной работе мотора без движения машины;
  • Низкое качество металла, уменьшающее стойкость к коррозии и высочайшим температурам.

Свечки зажигания следует выбирать по артикулу, потому что не все свечки меж автомобилями взаимозаменяемы, но отдавать предпочтение необходимо только высококачественным деталям и сберегать на свечках зажигания не стоит. Высококачественные свечки работают отлично в жестких критериях эксплуатации, выдавая неплохую искру. Ниже в статье имеется таблица, в какой перечислены наилучшие свечки для Опель Астры

Замена свечей зажигания на Opel Astra

Ну и вибрации время от времени на холостых проскакивают, ну и пробег уже 74тыс. Потому решил, что пора уже поменять свечки Процесс замены. Снял крышку, закрывающую модуль зажигания, открутил модуль, сообразил, что свечки изменяются в первый раз на моей машинке.

какой, ставить, opel, astra

Достал модуль, открутил свечу, вытащил из колодца и был очень удивлен состоянию свечки без темного нагара, масла и тд с нашим то топливом, ну и пробег 74тыс без замены свеч.

Подготовка к замене и необходимые инструменты

Сервис частей системы зажигания, контактирующих конкретно с корпусом бензинового двигателя, нужно производить только после того как движок автомобиля остыл. Процесс замены свеч зажигания не является сложным, его сумеет выполнить хоть какой автовладелец. Для ее воплощения обладателю тс марки Опель Astra H не следует владеть важными познаниями и способностями, а требуется приготовить определенный перечень инструментов, который будет представлен ниже.

Что следует иметь при для себя автовладельцу? Перечислим:

  • Длинноватая головка на 14 (1/2);
  • Вороток (1/2);
  • Удлинитель на 25 мм (1/2);
  • Трубчатый ключа на 10;
  • Накидной ключ на 10;
  • Шлицевая и крестовая отвертка;
  • Очиститель для карбюратора;
  • Плоскогубцы;
  • Шестигранники;
  • Ненадобная ткань;
  • Рабочие перчатки;
  • Новые свечки зажигания — количество определяется после осмотра старенькых. Номера обозначенных деталей должны быть последующими — Bosch 0 242 225 580, Bosch 0 242 229 712, Bosch 0 242 229 699, Champion EON2/287, Champion EON2/286, NGK 1565, Denso K16TT.
READ  Установка Гбо На Опель Омега А Самостоятельно

Свечи Bosch 0 242 229 699 vs NGK ZFR5F-11 на Opel Astra H Z18XER (седан).

Всем хорошего времени суток, почетаемые подписчики, астраводы и просто заходящие в гости. Много чего накопилось за ближайшее время, но начну пожалуй со свеч зажигания. Как описывал уже в собственном прошлом Бортовом Журнальчике в борьбе за понижение расхода горючего на холостом ходу, были приобретены свечки NGK ZFR5F-11, и как фактически было видно из такого же БЖ, ожидаемого результата данные свечки не принесли. Расход как был 0,9 л/час, так и остался. В конечном итоге поездив на этих свечках полтора месяца, решил приобрести свечки Bosch 0 242 229 699. Заказал данные свечки в Экзисте по стоимости 200 р/шт. Думаю чем черт не шутит, а вдруг! Свечки пришли через 3 денька, пр-ва Германия. Там же около магазина я их и поменял. Заводской зазор на их составлял 0,95 мм. При этом на всех был полностью однообразный, трогать естественно я его не стал. В крутил, завел, прогрел и полез глядеть на БК, с чувством что ничего нового я там не увижу, но каково было мое удивление когда заместо уже обычных мне цифр 0,9-1,1 л/час, я увидел 0,7-0,8 л/ч. Удивлению моему не было предела. На радостях заехал в магаз)))). Движок также как и на прошлых свечках работает ровно, холостые точные, отзывчивость на педаль акселератора тоже хорошая. Вообще пришел к выводу что все дело в внутренности внутренностей свечки. Вот любопытно из чего же делают NGK и Denso если на их таковой расход горючего?1. Свечки DENSO VK16 vs GM.2. Свечки DENSO K20TT vs DENSO VK16.3. Свечки NGK ZFR5F-11 vs DENSO K20TT. Вот еще такая информация: Источник вот здесь!

Свечки в моторы A16(18)XER/Z16(18)XER/F16(18)D4

Решил обобщить информацию по свечкам зажигания для моторов A16(18)XER/Z16(18)XER/F16(18)D4, устанавливаемых на неограниченное количество моделей GM, продававшихся и продающихся в СНГ.Оригинал для A16(18)XER(F16D4)GM 55565219(Опель 12 14 016) и поболее «теплые», оригинал для Z16(18)XERGM 93176801( Опель 12 14 031).

Аналоги :DENSO — KJ20CR-L11(обыденные), K20TT(тонкие зазор 1мм), IK20L(иридий, обыденный срок эксплуатации),VK20(иридийплатиновый боковой, увеличенный срок эксплуатации).

Более «теплый» вариантDENSO — KJ16CR-L11(обыденные), K16TT(тонкие зазор 1мм), IK16L(иридий, обыденный срок эксплуатации),VK16(иридийплатиновый боковой, увеличенный срок эксплуатации)

NGK- ZFR6V-G (8894)(медь), ZFR6FIX-11 (6441)(иридий), ZFR6FIX-11P (3064)(иридиевый центр платиновый боковой)Более «теплый» вариантNGK — ZFR5F-11(2262), NGK G-Power ZFR5FGP (7098), NGK V-Line 53 (94301),ZFR5FIX-11(2477) (иридий), ZFR5FIX-11P (4620) (иридиевый центр платиновый боковой)

Bosch — 0 242 236 542(FR7LCX)(медные электроды),0 242 236 558(FR7LPX)(платиновые электроды)Более «теплый» вариантBosch — 0 242 229 699(FQR8LEU2) (зазор 0,9мм)еще больше «теплый», но массово используемый, вариантBosch — 0 242 225 580 (FR9LCX)(медь)

Beru — Z 203(«теплые», зазор 0,9мм), набор из 4-х свеч — Z 203 SB

Autolite — XP5224(иридиевый центр платиновый боковой), зазор 1.1мм

Подходят оба варианта по калильному, но 1-ый, более прохладный, идет в оригинале с завода, на втором же, более «жарком», с хороший десяток лет эксплуатируется сотки тыщ астр и иных корс с инсигниями и зафирами, с моторами серии XER. На теоретическом уровне, свечки более «жаркие» должны служить несколько меньше. Так же, на теоретическом уровне, любителям больших оборотов и трассовых пробегов больше подходят более «прохладные» варианты свеч, а людям, эксплуатирующим авто в главном в городских пробках, более «жаркие», лучше очищающиеся при более низких температурах и нагрузках. На практике же имеют положительный опыт использования оба варианта и автовладельцам на этот счет очень думать не стоит.

Свечи в моторы A16(18)XER/Z16(18)XER/F16(18)D4

Решил обобщить информацию по свечкам зажигания для моторов A16(18)XER/Z16(18)XER/F16(18)D4, устанавливаемых на неограниченное количество моделей GM, продававшихся и продающихся в СНГ.Оригинал для A16(18)XER(F16D4) GM 55565219(Опель 12 14 016) и поболее «теплые», оригинал для Z16(18)XER GM 93176801( Опель 12 14 031).Аналоги :DENSO— KJ20CR-L11(обыденные), K20TT(тонкие зазор 0,9 мм), IK20L(иридий, обыденный срок эксплуатации), VK20(иридийплатиновый боковой, увеличенный срок эксплуатации), IK20TT (узкий иридий в центре узкий платиновый боковой, увеличенный срок эксплуатации).Более «теплый» вариант DENSO— KJ16CR-L11(обыденные), K16TT(тонкие зазор 0,9 мм), IK16L(иридий, обыденный срок эксплуатации), VK16(иридийплатиновый боковой, увеличенный срок эксплуатации), IK20TT (узкий иридий в центре узкий платиновый боковой, увеличенный срок эксплуатации).

NGK— ZFR6V-G (8894)(медь), ZFR6FIX-11 (6441)(иридий), ZFR6FIX-11P (3064)(иридиевый центр платиновый боковой)Более «теплый» вариант NGK — ZFR5F-11(2262), ZFR5FIX-11(2477) (иридий), ZFR5FIX-11P (4620) (иридиевый центр платиновый боковой)

Bosch— 0 242 236 542(FR7LCX)(медные электроды), 0 242 236 558(FR7LPX)(платиновые электроды)Более «теплый» вариант Bosch — 0 242 229 699(FQR8LEU2) (зазор 0,9мм)еще больше «теплый», но массово используемый, вариант Bosch — 0 242 225 580 (FR9LCX)(медь)

Beru — Z 203(«теплые», зазор 0,9мм), набор из 4-х свеч — Z 203 SB

Autolite — XP3923(иридиевый центр платиновый боковой), зазор 0,8 мм

Свечки GM для Шевроле Sonic/ Cruze на южноамериканском рынке, а так же рекомендуются у нас для турбованных моторов — 55585534/55576026 (иридий, зазор 0,7mm) они же ACDelco 41-122 они же ACDelco 19347370

Подходят оба варианта по калильному, но 1-ый, более прохладный, идет в оригинале с завода, на втором же, более «жарком», с хороший десяток лет эксплуатируется сотки тыщ астр и иных корс с инсигниями и зафирами, с моторами серии XER. На теоретическом уровне, свечки более «жаркие» должны служить несколько меньше. Так же, на теоретическом уровне, любителям больших оборотов и трассовых пробегов больше подходят более «прохладные» варианты свеч, а людям, эксплуатирующим авто в главном в городских пробках, более «жаркие», лучше очищающиеся при более низких температурах и нагрузках. На практике же имеют положительный опыт использования оба варианта и автовладельцам на этот счет очень думать не стоит.

READ  При какой температуре включается вентилятор на Granta

Добавлю. Можно по различному относиться к рассказам производителей про достоинства иридия, гласить о том, что с нашим топливом, все это блажь, а отзывы о наилучшей динамике, более размеренной работе мотора, неплохом пуске — просто субъективизм автолюбителей. Но!В связи с тем, что иридиевые свечки Denso, NGK, Autolite имеют тонкие электроды(0,4 — 0,6мм в поперечнике), напряжение разряда при том же искровом промежутке у этих свеч ниже, чем у обыденных медных свеч зажигания, в том числе и OEM, с поперечником электрода 2,5мм. Т.Е., при искровом промежутке в 1.1 мм, рекомендованном GM, на иридиевых тонкоэлектродных свечках мы получаем некоторый припас по напряжению, что животрепещуще для хлюпких и недешевых модулей зажигания моторов XER.Можно использовать никелевые Denso TT с зазором 0,9 мм и поперечником электрода 1,5мм, можно уменьшать до 0,9 мм межэлектродный зазор на уникальных свечках, при всем этом снижая мощность искры, теряя в динамике, при всем этом беря во внимание, что медно-никелевые свечки работают без перебоев 10-15 тыс.Км. Но преимущество иридиевых свеч, уменьшить нагрузку на МЗ, при сохранении мощности искры и искрового промежутка, рекомендованного заводом — полностью реально. Стоит за их переплатить. Да к тому же с возможностью получить все достоинства иридия, описанные выше и плюсом более длинный срок эксплуатации? Решайте, выбор за вами.

Самая полная информация о моторных маслах и смазках, а так же о фильтрах, свечках, колодках, лампах на oilchoice.Ru/

Быстрая смена свечей зажигания на двигателе Opel Astra H Z16XER и их подбор

Выпуск третьего поколения Опель Astra начат в марте 2004 года. Официально его создание окончено в сентябре 2009 года, но в семейство выполнялось прямо до 2014 года под заглавием Astra Family. В качестве базы послужила платформа Delta, также применяемая при производстве машин линейки Zafira. Моторы монтировались четырехцилиндровые с объемом до 2,4 литра и потенциалом до 240 л.С. Коробки – зависимо от бортовой силовой установки: 5/6-ступенчатая механика, 4/6-диапазоннный автомат, бот Easytronic на 5 ступеней.

Как выполняется замена свечей зажигания на хетчбэке Opel Astra Н Z16XER: подробное руководство

Самостоятельная замена свеч зажигания на Опель Astra H Z16XER полностью реальна. Сборка мотора несложна. Доступ к разжигателям ограничивается только модулем, на котором размещены катушки. Из инструментов пригодятся:

Подготовка к процессу не просит особенных действий. Довольно зафиксировать капот и демонтировать минусовую клемму от АКБ. После чего можно приступить к освобождению доступа к поджигателям ТВС:

  • Снять декоративную крышку. Для этого следует поддеть ее рукою с правой стороны.
  • Демонтировать колодку питания блока с катушками зажигания.
  • Открутить два винта, фиксирующие модуль относительно мотора. Пригодится отвертка с насадкой TORX T40.
  • Снять зажигательный блок.

Примечание. Катушки установлены на каждой свече зажигания и посиживают на их довольно плотно. Потому снимать поджигательный модуль следует подтягивая его ввысь, и незначительно покачивая в стороны.

После освобождения доступа к свечкам можно производить их демонтаж. Работа делается циклично раздельно по каждому цилиндру: открутить старенькые автосвечи, вкрутить новые. Торцевым ключом на 16 откручиваем поджигатель и вынимаем его. Для фиксации разжигателя в головке ключа предусмотрена резиновая вставка. Если ее нет, свечку можно вытащить пинцетом либо другими средствами находящимися под рукой.

  • Работы производятся на прохладном движке.
  • Перед откручиванием воспламенителя очистить колодец от грязищи, продув его сжатым воздухом. При ином финале вся пыль с иными частичками попадет в цилиндр, что не нужно.
  • Кидать разжигатель в свечной колодец запрещено – может погнуться электрод.

Выкрученные детали стоит оглядеть. Тут понадобится диагностика свеч зажигания по внешнему облику, которая содержит список инфы по цветам нагара и надлежащими им состояниями силовой установки.

Подбор автосвечей к двигателю Z16XER

Система зажигания на этом моторе очень капризная. Ненадежный элемент воспламенителя либо неоригинальный блок катушек способны вывести из строя ЭБУ. Об этом ненавязчиво гласит производитель и вовсю голосят механики, встречавшиеся с схожими вариантами не один раз.

Для выполнения советов и замены свеч зажигания на Опель Astra Н с движком Z16XER стоит выискать продукты под кодами GM 93176801 либо Опель 1214031. Если таких деталей нет в наличии, расстраиваться не стоит. У их много аналогов от узнаваемых компаний.

Так, одними из допускаемых к эксплуатации автосвечей на рассматриваемой силовой установке Опель Astra, являются продукты компании Denso:

  • VK20 (имеют увеличенный срок эксплуатации, так как располагают иридиевым и платиновым электродами).
  • K20TT (обустроены тонкими электродами с зазором 1 мм).
  • KJ20CR-L11 (стандартные).
  • IK20L (иридиевое «жало», но срок эксплуатации – обыденный).
  • K16TT (тонкие).
  • VK16 (платина иридий: увеличенный ресурс).
  • KJ16CR-L11 (стандартные).
  • IK16L (изделие с иридиевыми электродами и обыденным сроком использования).

К применению также доступны продукты других компаний. Для эксплуатации в большей степени по трассе подходят обыденные детали Bosch (более «холодные»):

Им на смену можно использовать изделия с малым калильным числом от NGK:

Более «холодные» свечи в ассортименте также есть:

Согласно отзывам интенсивно употребляются и продукты других марок. Это Beru Z 203 и Autolite XP5224.

Разработка замены свеч зажигания на автомобиле Опель Astra H Z16XER выполнима в домашних критериях. Довольно открыть крышку, за которой прячется блок катушек, демонтировать последний и вывернуть старенькую свечку особым ключом. Смену рекомендуется создавать каждые 30 000 км, невзирая на уверения концерна GM.

К установке рекомендуются уникальные поджигатели GM 93176801 либо Опель 1214031. Если таких отыскать не удалось, стоит посмотреть на заменители, предлагаемые компаниями:

READ  Замена Масла Опель Корса Д 1.4

Opel Astra h z16xer свечи зажигания — познаем по порядку

Свечки зажигания — это, на самом деле, расходный материал, работоспособность которого почти во всем определяет качество работы мотора в целом. Потому вопрос замены СЗ животрепещущ для многих автолюбителей, а именно, машин Опель. Более тщательно о том, как своими руками поменять свечки для Опель Astra H Z16XER, мы поведаем ниже.

В каких случаях требуется замена свечей?

В согласовании с техническим регламентом, замена свеч зажигания в Опель Astra J должна выполняться каждые 10 тыщ км пробега. Если замена делается в первый раз, то помните, что заводские СЗ могут отработать до 75 тыщ км. В этом вопросе также нужно учесть, что много находится в зависимости от самих СЗ. Например, уже сейчас в продаже можно отыскать свечки, ресурс которых составит 100 тыщ км пробега. Учтите также: обыденные свечки зажигания xодят 20-30 тыщ, а иридиевые — до 100 тыщ.

Кроме этого, о неработоспособности СЗ могут сказать симптомы, при возникновении которых автолюбителю нужно задуматься об их замене:

  • При попытке завести движок стартерное устройство крутите очень длительно, при всем этом агрегат не заводится либо заводится, но с огромным трудом.
  • Агрегат стал издавать противные звуки при прогреве, которые в особенности ясно появляются при холостых оборотах.
  • Возрос расход горючего.
  • Возрос объем вредных веществ, которые выходят с выхлопными газами.
  • Если вы открутите СЗ, то сможете увидеть, что они влажные или залиты горючим.
  • Мощность и тяга мотора тс в целом снизилась, мотор с трудом набирает нужные обороты (создатель видео — Квадро Маньяки).

Это любопытно: Опель Astra h топливный фильтр

Замена свечей зажигания на Opel Astra

Ну и вибрации время от времени на холостых проскакивают, ну и пробег уже 74тыс. Потому решил, что пора уже поменять свечки Процесс замены. Снял крышку, закрывающую модуль зажигания, открутил модуль, сообразил, что свечки изменяются в первый раз на моей машинке.

какой, ставить, opel, astra

Достал модуль, открутил свечу, вытащил из колодца и был очень удивлен состоянию свечки без темного нагара, масла и тд с нашим то топливом, ну и пробег 74тыс без замены свеч.

Как выполняется замена свечей зажигания на хетчбэке Opel Astra Н Z16XER: подробное руководство

Этот атмосферный мотор появился посреди 2007 года. По конфигурации вышла сборная солянка: блок взят у Z16XEP, а головка блока цилиндров – у Z18XER. Из умственных систем – изменение фаз газораспределения CVCP и метод регулировки длины впускного коллектора VIS. Свойства таковы:

Какие свечи поставить?

Более пользующимися популярностью свечками зажигания Опель Astra числятся модели z16xer и z16xep. Процесс замены разглядим на примере модели z16xer. Как демонстрируют отзывы автолюбителей, эти СЗ отлично делают свои функции и в целом работают накрепко в протяжении всего ресурса эксплуатации. Кроме этих СЗ, в движках Опель Astra H допускается внедрение СЗ Bosch, Champion, NGK, Denso и т.Д.

Итак, когда делается на Опель Astra H замена СЗ и какие устройства при всем этом лучше использовать, мы разобрались. Сейчас предлагаем более тщательно ознакомиться с процессом замены. Эта процедура может быть произведена в домашних критериях без помощи профессионалов.

В целом процесс замены смотрится последующим образом:

  • Поначалу нужно открыть капот и отключить аккумулятор. Потом произведите демонтаж крышки, которая закрывает СЗ катушками зажигания. Чтоб сделать это, крышку нужно просто поддеть рукою.
  • Потом демонтируйте штекер с проводами, который подводится к блоку с катушками. Сделав это, вы можете открутить два болтика, с помощью которых зафиксированы катушки. Для откручивания этих болтов будет нужно особый ключ-звездочка. При откручивании будьте аккуратны и не потеряйте болты, чтоб не появилось заморочек при установке.
  • Когда катушки будут откручены, для вас нужно взять их руками и потянуть ввысь, при всем этом незначительно раскачивая. В движках Опель используются личные катушки зажигания, соответственно, любая из их устанавливается она каждую отдельную свечку, благодаря чем они установлены достаточно плотно. Но в целом это — не неувязка, может быть, для демонтажа СЗ будет нужно издержать пару минут.
  • Как мы уже произнесли выше, для замены будем использовать свечки GM z16xer. Эти устройства выпускаются концерном Дженерал моторс, который также занимается выпуском автомобилей Опель. Данные устройства зарекомендовали себя с положительной точки зрения и сейчас везде употребляются на многих транспортных средствах. Итак, когда катушки будут демонтированы, вы можете получить доступ конкретно к самим СЗ. Чтоб произвести снятие устройств, для вас будет нужно пользоваться свечным ключом на 16. Для правильного демонтажа устройства из места посадки учтите, что в ключе должна быть предусмотрена прорезиненная вставка, которая будет фиксировать устройство при снятии. Если же резинки нет либо она уже износилась и не может задерживать деталь, то попытайтесь пользоваться пассатижами или пинцетом.
  • Выверните старенькые СЗ, при всем этом проследите за тем, чтоб во время снятия в свечной колодец случаем не попала грязюка, пыль либо остальной мусор, так как это приведет к новым дилеммам. При установке новые свечки нужно устанавливать аккуратненько, чтоб не погнуть электрод устройства. Когда установка будет завершена, последующие деяния по сборке осуществляются в оборотной последовательности.