Какое Давление В Системе Кондиционера Автомобиля

Содержание

Давление в кондиционере автомобиля. Как узнать, что все в норме?

Почти в каждом современном автомобиле установлен такой прибор, как кондиционер. Он существенно облегчает жизнь не только водителю, но и его пассажирам, особенно в случае сорокаградусной жары на улице. Да почти каждый автовладелец в летний сезон тратит бесценный бензин на работу кондиционера, только бы не задыхаться в металлической коробке во время езды по городу. Первые агрегаты были созданы еще в 80х годах прошлого века японскими автостроителями, которые первыми освоили данную технологию.

У такого, с виду, простого механизма есть ряд важных характеристик, по которым можно судить о правильности его работы. Одним из таких очень важных показателей является давление в кондиционере. Стоит разобраться в вопросах, которые возникают при использовании данного термина.

Как работает кондиционер?

Как только температура воздуха на улице будет достаточно высокой, очень желательно будет провести проверку кондиционера в собственном автомобиле на предмет исправности, а также произвести профилактическую обработку устройства. Благодаря таким мероприятиям, Вы обретете уверенность в том, что жара в летний период не помешает Вам с комфортом ездить по горячему асфальту под палящим солнцем. Специалисты рекомендуют проводить диагностические работы, как минимум, раз за сезон. Вы можете доверить выполнение этих работ профессионалу из специализированного автосервиса, а можете выполнить их самостоятельно. Второй случай предполагает наличие у Вас определенных приборов и инструментов, которые нужно будет использовать.

Устройство, благодаря которому можно проверить и проконтролировать давление, которое создается в кондиционерных магистралях, называется датчиком давления. Его фиксируют на одной из магистралей. Это может быть магистраль как с высоким, так и с низким давлением. Использование такого датчика позволяет определить необходимый объем фреона, который нужен для нормальной роботы компрессора, а также контролирует его выключение и включение. Если датчик давления сломается, то последствия могут быть достаточно серьезными. Возможно, компрессор нельзя будет включить вообще, в условиях низкого давления, а также при его полном отсутствии. Также есть вероятность того, что компрессор не будет выключаться при слишком большом объеме фреона, который присутствует в системе.

Всё это может стать причиной полного выхода из строя компрессора, то есть, его просто заклинит. Датчик может сломаться по причине каких-то механических повреждений, из-за окисления контактов на клеммах. Каждый автопроизводитель создает свою собственную разновидность датчика. У приспособлений могут быть разные типы резьбы, может быть разное количество контактов (два и более) и разные типы разъемов. Чем выше класс марки автомобиля, чем сложнее будет датчик, то есть сложнее будет найти ему замену.

Причины поломки – определяем и устраняем

Если кондиционер в Вашем автомобиле нагнетает недостаточную температуру, то первым делом нужно проверить показатель давления в системе. Сама проверка давления – процесс достаточно легкий, осилить его сможет даже самый неопытный автовладелец. Дабы провести проверку давления в магистралях кондиционера, придется приобрести манометрическую станцию вместе с сопутствующими шлангами. Чаще всего, комплект из средней ценовой и качественной категорий уже содержит в себе шланги. Еще нужно будет приобрести переходник для трубок.

В тех машинах, которые выпускаются после 1994 года, кондиционеры функционируют на фреоне марки R-134. Использовать стали именно его потому, что он не наносит особенно большого вреда озоновому слою атмосферы. Но давление в кондиционере в период работы устанавливается значительно меньшим, нежели в случае работы на R-12-м фреоне. Определить необходимый тип охлаждающей жидкости можно из документации, которая прилагается к машине, или же с помощью технических таблиц.

Сразу после покупки всего набора, который нужно использовать для определения давления в кондиционере машины, можно переходить непосредственно к замеру. Под автомобильным капотом, скорее всего, слева расположены кондиционерные магистрали этой замкнутой системы. Там расположены магистрали низкого и высокого давления. Нужна будет магистраль с низким давлением, именно по ней можно определить давление. Внешне магистрали высокого и низкого давления отличаются друг от друга: первые в несколько раз тоньше, чем вторые.

С трубки нужно снять заглушки, после чего нужно привинтить переходник и шланг от манометрической станции. Прежде, чем устанавливать переходник, желательно соединение магистрали протереть тканью. Эта мера направлена на предотвращение попаданиягрязи в шланг манометра. Далее следует отвинтить кран на станции, но второй кран нужно оставить закрытым, чтобы фреон не попал в окружающую среду. Для проверки давления кондиционера, нужно включить движок, чтобы началось движение фреона по системе. Нормальным считается давление в 250–270 кПа.

Если же измеренный показатель оказался меньше, то в системе недостаточно фреона. Слишком низкое давление может привести не только к плохому нагнетанию температуры в салоне, но и к ускоренному износу или поломке кондиционерного компрессора. Такое явление возникает из-за недостатка смазки для компрессора, которая содержится в фреоне.

Наиболее оптимальным давлением в кондиционере считается диапазон в 280. 290 кПа. Не желательно переливать фреона в систему, чтобы создавалось слишком высокое давление, так как от этого будет страдать компрессор, который может или быстрее износиться, или вовсе сломаться. Высокое давление заставляет компрессор гнать по магистралям газ под высоким давлением, чего компрессор просто не умеет делать. Его может просто заклинить, после чего он подлежит замене. При наиболее благоприятной ситуации компрессор будет неправильно работать в момент перехода с одного режима на другой.

Действия после замеров – как заправить кондиционер?

Следует помнить о том, что нельзя смешивать фреон разных марок или же вовсе заменять охладитель в системе на другой. Это может привести к серьезной поломке автомобильного кондиционера. После того, как баллон будет у Вас в руках, можно переходить непосредственно к дозаправке. По вышеописанному принципу нужно подключить манометр, но вот второй шланг манометра нужно будет накрутить на фреоновый баллон. Прежде, чем переходить к заправке, нужно включить двигатель на режим холостого хода и довести количество его оборотов до 2000 в минуту.

На кондиционере должен быть установлен режим рециркуляции, а температура должна быть самой маленькой. Заправлять кондиционер нужно в несколько этапов, которые заключаются в том, чтобы с периодичностью в 2 – 3 мин откручивать кран манометра. Делать это нужно, пока давление в кондиционере не достигнет нужного показателя.

Заправлять прибор нужно в закрытом помещении, куда не попадает прямой солнечный свет, так как солнце будет нагревать компрессор, от чего сложно будет точно определить давление в системе. По окончанию выполнения всех процедур, нужно будет закрутить манометральные краны и разъединить с обеих сторон шланги.

При добросовестном контроле за системой кондиционирования, она не выйдет их строя в самый жаркий день лета по закону подлости.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как. Вконтакте, Instagram. Yandex Zen, и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Какое давление должно быть и как заправить кондиционер после проверки

Давление в различных контурах системы зависит от целого ряда факторов. Как отмечалось ранее, в значительной степени на этот показатель влияет температура воздуха и тип рабочей жидкости.

Так или иначе, в большинстве своём современные системы кондиционирования, как правило, заправляются уNiva видами хладагентов, которые имеют схожие рабочие параметры. Наиболее распространённым из них является так называемый 134 фреон.

Так, при теплой погоде этот вид хладагента должен находиться в системе кондиционирования под давлением равным:

  • 12 – 15 кг/см 2 в контуре высоко давления;
  • 1,5 – 5 кг/см 2 в контуре низкого давления.

Необходимо помнить, что это одна из ключевых эксплуатационных характеристик климатических систем автомобиля. Она позволяет судить об исправности её рабочих узлов и элементов.

Процедура по замеру давления кондиционера зачастую приводит к потере хладагента. В связи с этим возникает необходимость пополнить систему до требуемого значения.

Для проведения дозаправки системы следует иметь при себе некоторое оборудование. В список снаряжения входит:

  • Манометрический блок;
  • Пара шлангов для кондиционера;
  • Резервуар с рабочей жидкостью;
  • Переходные фитинги с запорной арматурой.

Справиться с дозаправкой системы фреоном будет под силу даже начинающему автолюбителю, стоит только придерживаться пошаговой инструкции:

  • Приверните фитинг с краном к резервуару с фреоном;
  • Соедините фитинг со шлангом;
  • Другой конец шланга соедините с манометрической станцией;
  • Оставшийся шланг с фитингом смонтируйте на другом выводе манометрического блока;
  • Приступайте непосредственно к дозаправке системы, открыв кран.

Чтобы уточнить заправочную ёмкость системы кондиционирования конкретного автомобиля, достаточно взглянуть на информационную табличку под капотом вашего авто. Изучив её, вы узнаете тип/марку рабочей жидкости и объём системы.

Как самому проверить уровень давления

Нередки случаи, когда в процессе эксплуатации сплит-системы автомобиля, возникает необходимость произвести контрольный замер давления в контурах системы. С этой, на первый взгляд, трудной задачей, можно успешно справиться самостоятельно, без привлечения специалистов и так называемых сервисменов.

READ  Как Понять Что Нужно Менять Тормозную Жидкость

При проведении процедуры замера давления системы кондиционирования важно придерживаться некоторой последовательности действий:

  • Снять заглушку с магистрали системы;
  • Привернуть манометрическую станцию, избегая попадания частиц пыли и сора внутрь системы;
  • Запустить двигатель, и проверить рабочие показатели.

В зависимости от температуры окружающей среды и маркировки хладагента, рабочее давление для каждого из контуров будет варьироваться.

К примеру, для фреона R134a, при температуре от 18 до 22 градусов оптимальное значение давления составляет:

  • В контуре низкого давления — от 1,8 до 2,8 кг/см 2 ;
  • В контуре высокого давления — от 9,5 до 11 кг/см 2.

Для более детального анализа представленных показателей можно воспользоваться сводными таблицами, доступными в сети.

Сравniva полученные данные с установленными величинами, можно убедиться в недостаточном или избыточном давлении в системе кондиционирования.

По результатам проведённой проверки можно сделать определенные выводы об исправности того или иного узла системы. Стоит отметить, что выявленные параметры никаким образом не укажут на недостаточное кол-во хладагента в системе. Для этого нужно производить замер температуры рабочей жидкости.

Как проверить давление в кондиционере автомобиля самостоятельно

Система кондиционирования стала неотъемлемой частью любого современного автомобиля. Она позволяет поддерживать оптимальный режим температуры в салоне авто независимо от внешних колебаний температуры. Бесперебойная работа представленной системы во многом зависит от поддержания установленных параметров при различных эксплуатационных режимах. Один из таких параметров – давление хладагента. В том случае, если представленная величина не соответствует заявленному значению, система перестаёт функционировать в штатном режиме.

Чтобы не допустить или хотя бы снизить риск возникновения аварийных ситуаций, необходимо производить регулярное обслуживание, включающее ряд профилактических мероприятий.

Нередко случается так, что водитель, в силу своей неосведомленности не в состоянии произвести подобного рода действия. Для этого необходимо овладеть хотя бы минимальным набором навыков и умений, а также уяснить принцип работы системы в целом.

Основы работы кондиционера в машине

Для того, чтобы приступать к активным действиям по диагностики или устранению возникшей неисправности кондиционера, важно понимать базовые основы работы данной системы.

Ссылаясь на различные компетентные источники, можно сказать, что представленные системы устанавливались на автомобили еще в начале прошлого века. Конечно же, со временем технический прогресс позволил существенно усовершенствовать такие климатические установки. Наукоёмкие технологии помогли сделать системы более компактными и энергоёмкими, но в основу их работы заложены практически одни и те же принципы.

Представленная климатическая система полностью герметична. Она состоит их двух контуров, в которых можно наблюдать переход рабочего вещества – фреона – из одного химического состояния в другое. В одном из контуров имеется область низкого давления, в другом высокого.

На границе этих двух зон располагается компрессор. Если выражаться фигурально, его можно назвать сердцем системы, которое обеспечивает циркуляцию хладагента внутри замкнутого контура. Но на одном компрессоре «далеко не уедешь». Начнём по порядку, с момента включения клавиши климат-контроля.

При включении системы кондиционирования срабатывает электромагнитная муфта привода компрессора. Крутящий момент от ДВС передаётся на компрессор. Он, в свою очередь, начинает засасывать фреон из области низкого давления и нагнетает его в магистраль высокого давления. С увеличением давления, газообразный хладагент начинает заметно нагреваться. Двигаясь дальше по магистрали, нагретый газ попадает в так называемый конденсор. Этот узел имеет много общего с радиатором системы охлаждения.

Двигаясь по трубкам конденсора, хладагент начинает выделять больше тепла в окружающую среду. Этому в существенной степени способствует вентилятор конденсора, который обеспечивает его обдув в зависимости от различных режимов работы. Потоки, проходящего через радиатор, воздуха забирают часть тепла нагретого хладагента. В среднем, температура фреона на выходной магистрали этого узла уменьшается на треть от своего начального значения.

Следующий пункт назначения фреона – фильтр осушитель. Название этого нехитрого устройства говорит само за себя. Попросту говоря, он задерживает различные инородные частицы, препятствуя засорению узлов системы. Некоторые модели осушителей оснащаются специальными смотровыми окошками. С их помощью можно легко контролировать уровень хладагента.

После этого отфильтрованный хладагент поступает в расширительный клапан. Этот клапанный механизм более известен как ТРВ или терморегулирующий вентиль. Он представляет собой дозирующее устройство, которое, в зависимости от определённых факторов, уменьшает или увеличивает проходное сечение магистрали на пути к испарителю. Об этих факторах будет уместно упомянуть чуть позже.

После ТРВ хладагент направляется прямиком в испаритель. В силу своего функционального назначения, его нередко сравNiva с теплообменником. Охлажденный хладагент начинает циркулировать по трубкам испарителя. На этой фазе, фреон начинает переходить в газообразное состояние. Находясь в зоне низкого давления, температура фреона падает.

Ввиду своих химических свойств, в таком состоянии фреон начинает кипеть. Это приводит к конденсации фреоновых паров в теплообменнике. Воздух, проходящий через испаритель охлаждается и подается в салон авто с помощью вентилятора испарителя.

Вернёмся к ТРВ. Дело в том, что непременным условием бесперебойной работы системы кондиционирования является непрерывное поддержание процесса кипения рабочей жидкости в теплообменнике. По мере необходимости, клапанный механизм ТРВ открывается, тем самым пополняя рабочую жидкость в испарителе.

При этом ТРВ, в силу своих конструктивных особенностей, способствует резкому уменьшению давления хладагента на выходе, что влечёт за собой понижение его температуры. Благодаря этому фреон быстрее достигает точки кипения. Именно эти функции и обеспечивает представленное устройство.

Стоит также упомянуть о наличии как минимум двух датчиках системы кондиционирования. Один расположен в контуре высокого давления, другой же врезан в контур низкого давления. Оба они играют немаловажную роль в работе представленной системы. Посылая сигналы в регистрирующее устройство блока управления двигателем, производится своевременное отключение/включение привода компрессора и вентилятора охлаждения конденсора.

Причины низкого давления видео по ремонту поврежденных патрубков системы

Одна из распространенных проблем, с которой сталкиваются владельцы авто с кондиционером – снижение давления в системе. Причины, повлекшие за собой подобного рода ситуацию, могут быть самые разные.

Рассмотрим основные из них:

  • Неисправность электромагнитной муфты компрессора;
  • Перегорание предохранителя муфты привода или вентилятора кондиционера;
  • Неисправность датчика давления рабочей жидкости;
  • Неполадки в работе ТРВ;
  • Снижение производительности компрессора;
  • Недостаточное кол-во хладагента в системе;
  • Разгерметизация системы.

Последний пункт указывает на то, что в каком-то из соединений имеется утечка фреона. Зачастую подобного рода причины связаны с износом патрубков системы кондиционирования. Учитывая тот факт, что новые оригинальные комплектующие обойдутся владельцу в достаточно круглую сумму, можно воспользоваться одним из способов по восстановлению шлангов и патрубков кондиционера в гаражных условиях.

Более подробную информацию по ремонту шлангов сплит-системы автомобиля можно получить, просмотреть видео ниже.

Представленный ролик размещен известным московским сервисным центром, специализирующимся на ремонте холодильных установок и климатических систем.

Переизбыток и другие неполадки

Величина перегрева оказалась меньше 5 градусов? Значит, в системе циркулирует слишком много жидкости. Часть вещества не успевает испариться в теплообменнике внутреннего блока, отдельные капли могут попадать в компрессор, а это чревато крупной поломкой.

Рекомендация. Перезаправка встречается относительно редко – как правило, после обслуживания кондиционера неграмотным персоналом. Обнаружив проблему, стоит вызвать нормального сервисного мастера, который сольет лишний хладон либо выявит другую неполадку.

Если вы уверены в собственных силах, попытайтесь удалить часть фреона самостоятельно. По манометру на коллекторе или по таблице определите, какое давление должно быть в кондиционере при нормальном перегреве 7 °С и аккуратно стравите малую порцию газа.

Аномально высокий либо слабый перегрев возникает не только из-за хладагента, но и различных неисправностей:

  • Засорена капиллярная трубка дроссельного клапана;
  • Неполадки компрессора или осушителя;
  • Неисправен четырехходовой соленоидный клапан, обращающий цикл в другую сторону (режимы охлаждение / обогрев).

Диагностику и устранение неполадок автокондиционера лучше доверить мастеру станции техобслуживания

Указанные проблемы решаются одним способом – вызовом мастера, несведущий пользователь просто не сможет их диагностировать. Если манипуляции с хладоном не дали результата, звоните в сервисную службу.

Каким должно быть давление фреона в домашнем и автомобильном кондиционере

За счет испарения и конденсации хладагента в закрытом контуре происходит отбор тепловой энергии воздуха и ее выброс в окружающую среду. Это принцип действия любой холодильной машины. Агрегатное состояние и остальные параметры рабочего вещества постоянно меняются. Но большинство рядовых пользователей интересует лишь одна характеристика — давление фреона в кондиционере.

Подоплека ясна: многие хозяева частных домов и квартир желают самостоятельно обслуживать сплит-систему, заправляя хладон простейшим способом, найденным в интернете. Мы раскроем суть методики в 3 этапа – теоретическая часть, диагностика и инструкция по заправке.

Дозаправка по давлению и температуре перегрева

Сразу хотим предупредить, что данный способ добавления хладона считается ненадежным, хотя многие холодильщики заправляют фреон «на глазок», ориентируясь только по давлению. Лучшая и самая правильная методика заправки – полная замена хладагента с опорожнением системы и заливкой по весам, как это описывается в нашем руководстве.

Помимо термометра и манометрического коллектора, вам понадобится:

  • Шестигранные и рожковые ключи;
  • Весы электронные (сгодятся кухонные);
  • Фреон требуемой марки (указывается на табличке внешнего блока).

Важный момент. Хладагенты различных типов обладают разными физическими свойствами. Понятие взаимозаменяемости либо совместимости этих жидкостей отсутствует как таковое, подойдет только газ, указанный на табличке холодильного агрегата. В бытовых кондиционерах применяются марки R22 и R410a, в автомобилях – 134-й фреон.

READ  Toyota расширит линейку британских внедорожников и автомобилей halo

Первым делом убедитесь в отсутствии утечек, иначе рискуете потратить время и силы впустую. Выполняя дозаправку, придерживайтесь инструкции:

  • Присоедините шланг от манометра НД к сервисному порту, а среднюю трубку желтого цвета – к газовому баллону в соответствии с представленной ниже схемой.
  • Откройте вентиль баллона и продуйте шланги от воздуха, на секунду приоткрыв кран высокого давления (справа на коллекторе).
  • Поставьте емкость с хладоном на весы, обнулите показания. При заливке фреона R410a баллон ставится кверху дном.
  • Включите кондиционер на охлаждение и откройте сервисный вентиль, предварительно открутив защитную крышку.
  • Открывая кран НД (слева на манометрической станции), запускайте хладон в контур малыми порциями, буквально по 30 грамм. Ориентируйтесь по электронным весам.
  • После заливки каждой порции перекрывайте кран и замеряйте температуру газового патрубка в течение 1—2 минут. При необходимости подавайте следующую порцию. Задача – снизить перегрев до нормы 5—8 °С.
  • По окончании дозаправки закройте поочередно вентили коллектора, сервисного патрубка и баллона.

Пример. Если раньше температура газовой магистрали при давлении 5.4 Бар составляла 17 °С, перегрев достигал 17 — 8 = 9 градусов (фреон R22). Значит, нужно добиться охлаждения трубки до 14 °С, чтобы уложиться в норму.

Подробно технология дозаправки сплит-системы по перегреву и давлению описана в видеосюжете:

Обычно вопрос о требуемом давлении фреона внутри кондиционера заставляет нервничать классных специалистов по холодильным машинам. Нужно понимать, что однозначного ответа не существует в природе, поскольку данный параметр зависит от многих факторов и часто меняется. Всегда следует рассматривать связку двух характеристик – давление — температура, иначе вмешательство в работу «сплита» может привести к серьезной поломке.

Признаки нехватки хладагента

Если в результате измерений вы получили перегрев пара более 8 градусов, налицо недостаток фреона в контуре. Что происходит в кондиционере:

  • Жидкость закипает в первой секции испарителя и переходит в газообразное состояние. Пар, пройдя сквозь трубки теплообменника и участок магистрали до компрессора, успевает сильно нагреться.
  • Постоянно всасывая горячий газ, компрессорный агрегат плохо охлаждается и начинает перегреваться, сокращается ресурс механизма.
  • Производительность по холоду заметно снижается. 1 кг хладона в среднем способен поглотить и перенести 50 Вт теплоты – чем меньше расход фреона в элементах контура, тем слабее охлаждается воздух.

При утечке хладона на стыках появляются следы масла, не заметные на первый взгляд

Примечание. Проблема с нехваткой хладагента возникает, как правило, из-за утечек на вальцевых соединениях медных трубопроводов. Главный симптом – следы масла на гайках, выбивающегося вместе с рабочей жидкостью.

Недостаток хладагента сопровождается другими побочными признаками:

  • По команде датчиков сплит-система часто отключается и показывает ошибку;
  • Компрессор долго работает в максимальном режиме;
  • Трубки и сервисные порты покрываются инеем, в запущенных случаях на ребрах испарителя нарастает снежная «шуба».

Идентичные симптомы проявляются на кондиционерах авто, поскольку они функционируют по аналогичному принципу.

Как проверить остаток фреона

Определить недостаток или избыток хладона в контуре сплит-системы можно по величине перегрева газа, идущего из испарителя в компрессор. Разъясним данное понятие:

  • Испарившийся во внутреннем теплообменнике хладагент движется по трубке низкого давления в компрессор;
  • По дороге пар успевает дополнительно нагреться на 5—8 °С (если количество фреона соответствует норме);
  • Разница между температурой кипения жидкости и реальной температурой газа на всасывающем патрубке компрессора называется перегревом.

Расположение сервисных портов сплит-системы и подключение манометрической станции

Ключевой момент. Чтобы узнать температуру кипения фреона определенной марки в реальных условиях, как раз и нужно измерить давление на стороне всасывания.

Для работы вам понадобится манометрическая станция с присоединительными шлангами и контактный термометр (также подойдет электронный пирометр). Диагностируем остаток фреона согласно следующей инструкции:

  • Узнайте тип используемого в кондиционере хладона по шильдику, закрепленному на внешнем модуле.
  • Синий шланг, ведущий к манометру низкого давления (сокращенно — НД), находящийся слева на коллекторе, подключите к сервисному порту газовой магистрали, как сделано выше на фото. Она отличается большим диаметром.
  • Включите сплит-систему на охлаждение при максимальном режиме работы вентилятора. Откройте левый кран манометрической станции.
  • Снимайте показания только после запуска компрессора. Звук работающего агрегата хорошо слышится из внешнего блока.
  • Узнайте температуру кипения вашей марки фреона при измеренном давлении, ориентируясь по таблице.
  • С помощью термометра измерьте реальный нагрев газовой трубки на всасывающей стороне. Рассчитайте разницу между этой температурой и табличным значением точки кипения.
  • Переходите к анализу результата.

С помощью термометра определяется нагрев газового патрубка большого диаметра, приходящего от внутреннего блока к компрессору

Совет. Пользоваться таблицей фреонов необязательно. На манометрах коллектора тоже нанесены дополнительные шкалы, сходу показывающие температуру кипения хладона при измеряемом давлении. Главное, — изначально подобрать правильную станцию, где нанесена разметка для хладагентов R22, R410a и R134a.

Разберем пример, отображенный на фото. Стрелка показывает 5.4 Бар, что соответствует точке кипения фреона R22 8 °С. Измеряем температуру всасывающего патрубка и получаем, например, 14 градусов, величина перегрева составит 14 — 8 = 6 градусов. Допустимый диапазон для всех типов воздушных кондиционеров, включая автомобильные, составляет 5—8 °С, значит, количество хладона в норме.

Наглядно процесс измерения показан в следующем

Почему давление не зависит от количества хладона

Фреоны, применяющиеся в системах кондиционирования и холодильниках, циркулируют внутри закрытого контура, состоящего из двух теплообменников (испарителя и конденсора), компрессора и дроссельного клапана. В первом радиаторе хладагент переходит из жидкой в газовую фазу, отнимая теплоту комнатного воздуха, во втором снова превращается в жидкость. Подробнее принцип работы сплит-системы описывается в отдельной публикации.

Напомним: фреон – это вещество, кипящее при отрицательной температуре (в обычных условиях). Чтобы повысить точку испарения / конденсации, давление в контуре принудительно увеличивается компрессором.

Напор хладона в системе зависит от нескольких основных факторов:

  • Температуры окружающей среды и воздуха в помещении;
  • Рабочего режима кондиционера;
  • Степени загрязнения теплообменников и воздушных фильтров;
  • Марки заправленного хладагента;
  • Других, менее существенных факторов.

Справка. Бытовые охладители обычно заправляются двумя марками фреонов – R22 и R410a. Автомобильные кондиционеры заполняются хладоном R134a, старые модели – R12.

Реальное давление рабочей жидкости меняется несколько раз в течение суток из-за погоды и переключения режимов охлаждения. Количество хладагента никакого влияния не оказывает, разве что вещество улетучится из системы полностью. В подтверждение этих слов опишем эксперимент, опубликованный в техническом пособии известного автора Патрика Котзаогланиана:

  • Возьмем 2 закрытых резервуара, имитирующих фреоновый контур системы кондиционирования. Подключим к ним манометры и заполним разным количеством хладагента марки R22.
  • Нагреем сосуды до одинаковой температуры 20 °С. Все три манометра покажут 8 Бар независимо от уровня жидкости в резервуаре. Почему?
  • При нагреве фреон испаряется, но газу требуется в 30 раз больший объем, чем жидкости. Паровая фаза быстро заполняет свободное пространство и насыщается, давление в сосудах растет. Когда нагрев прекращается, показания приборов становятся одинаковыми.
  • Для проверки утверждения нагреем 2 резервуара до температур 27 и 34 градуса. Манометры покажут рост до 10 и 12.2 Бар соответственно.

Вывод. Рабочее давление в кондиционере никак не зависит от объема фреона внутри системы, измерять его без учета температуры бессмысленно.

17 Replies to “Каким должно быть давление фреона в домашнем и автомобильном кондиционере”

Я в восторге от данной статьи! В море информации в сети по данной тематике я не нашёл столь исчерпывающие материалы с наглядными примерами и расчётами, как здесь! Молодцы, авторы!
И спасибо!

Подготовка к процедуре замера

Конечно, замерить давление без специальных инструментов не удастся, так что приготовьте деньги на их покупку. Нам понадобится набор для заправки кондиционера:

  • Манометрическая станция;
  • Идущие в комплекте шланги;
  • Переходники для трубок.

Не забудьте заранее приготовить рабочую жидкость, ведь возможность ее нехватки вполне может показать результат диагностики. Тут главное не ошибиться, так как фреон для кондиционера автомобиля нельзя заменять другими жидкостями, а также смешивать различные типы между собой. Все это чревато последствиями, вплоть до поломки агрегата. Однако, как определить вид газа? В этом я немного помогу, значит весь существующий фреон для машин, можно разделить на несколько разновидностей:

  • R-12 – используется в автомобилях до 1994 года выпуска.
  • R-134 – с 1994 и по сей день.

Разница между ними в том, что в первом варианте уровень давление на порядок ниже чем во втором. Лучший способ определить марку залитого фреона – это ознакомится с инструкцией, где есть вся необходимая информация.

Какое давление в кондиционере автомобиля

Дата: 2016-01-18

В наши дни кондиционер является неотъемлемым атрибутом современного автомобиля, который в любую погоду, сохранит в салоне транспортного средства оптимальные для человеческого организма климатические условия. Само собой, пользование такой услугой — платное, так как в качестве источника питания для устройства, выступает бензин. Но затраченные средства оправдаются сполна, когда в знойную жару, где-то в пробке вам представится наблюдать за мучением пассажиров какого-нибудь старенького «жигуленка». В любом случае, наверняка каждый автомобилист, испробовавший такую инновацию скажет искреннее спасибо японским изобретателям, которые собственно и создали механизм в далеком 1980 году.

Простая конструкция в сравнении с классической сплит-системой, нисколько не уменьшают количество имеющихся характеристик в автомобильной версии, указывающих на общее техническое состояние кондиционера. Темой сегодняшней публикации станет главный показатель производительности устройства – уровень давления. Не каждый водитель, обращает внимание на то, какое давление в кондиционере автомобиля, но это, как говорится: «до поры до времени». В один прекрасный момент сплит-система просто начнет давать сбои, который ничего хорошего вашей автотехнике не сулит. Вот здесь то, определенно придется замерять давление, любой профессионал подтвердит. Как и зачем выполнять процедуру я и постараюсь тебе объяснить дорогой читатель.

READ  Джей Кей за рулем Porsche Taycan Turbo S на гоночной трассе Сильверстоун

Принцип работы

Конечно, как и в случае с любой диагностикой, для ее проведения необходимо иметь хотя бы общее представление об оборудовании. Устройство автомобильного кондиционера – это ничто иное, как «сердце» всей установки – компрессор, сжимающий постоянно курсирующий по внешней и внутренней магистрали, пока еще жидкий фреон. Именно в момент сжатия, тепло покидает салон транспортного средства, а рабочее вещество уже в газированном виде, перемещается дальше по трубкам, таким образом остывая. В этот момент все пассажиры, находящиеся в автомобиле, ощущают приятную прохладу.

Однако для беспроблемной эксплуатации сплит-системы, каждый водитель должен удостовериться в отсутствие неисправностей в автокондиционере, иначе летом придется ездить с открытыми окнами, а это соответственно – пыль, грязь и посторонние звуки. Вероятность такого конфуза значительно уменьшается при регулярной диагностике, которую по словам «бывалых» нужно проводить хотя бы один раз в год. Каким образом это будет делаться неважно, хоть собственными силами, хоть с помощью профессионалов. Но честно говоря, особого смысла переплачивать, когда все можно выполнить самому, я не вижу. Ниже ваш покорный слуга докажет правильность своего утверждения тем, кто считает иначе.

Датчик давления

Одним из главных элементов любого автокондиционера является датчик давления. Он неизменно находится на одной из магистралей и позволяет держать под контролем уровень давления рабочей жидкости. Главное назначение подобного механизма, это запуск и отключение компрессора. К тому же он позволяет с легкостью определить не достающий в системе объем фреона.

В случае поломки датчика давления, компрессор начнет барахлить, а со временем, может и вовсе выйти из строя. Чтобы этого не допустить избегайте включения кондиционера как при слишком высоком, так и сильно низком давлении, иначе потом не жалуйтесь, что у вас заклинил компрессор. Также нужно следить за клеммами и не допускать механического повреждения устройства. А при его покупке, будьте внимательны ведь все датчики давления могут отличаться между собой:

  • Типом резьбы;
  • Формой разъема питания;
  • Количеством контактов (2 или 3).

Тут нужно понимать, что в основном датчики разнятся из-за марок автомобилей, поэтому зная модификацию своего «железного коня» с подбор детали проблем возникнуть не должно.

Определяем давление

Итак, о существовании разных магистралей вы уже в курсе, нам понадобится та, которая низкого давления. Ее отличить проще-простого – диаметр трубки намного меньше чем у магистрали высокого давления. Разобравшись, что к чему протираем трубки ветошью и повторяем за мной:

  • Снимаем заглушку с магистрали и ввинчиваем переходник;
  • Накручиваем манометрическую шлангу на переходник;
  • Отвинчиваем только один кран станции (второй должен быть закрыт);
  • Заводим машину и смотрим итоговый результат.

Если давление системы меньше чем 250-270 кПа, тогда определенно недостает фреона. Однако, при заправке нельзя залить и слишком много газа, ведь это также может навредить сплит-системе. Так, оптимальный показатель для стандартного кондиционера составляет 280-290 кПА. В случае превышения этого уровня, компрессор примет весь удар на себя, который вполне может оказаться смертельным. Дело в том, что при высоком давлении фреон преобразуется в жидкость, а компрессор принимает его за газ и пытается прогнать по магистралям. Но этот трюк можно провести исключительно с газом, в обратном случае ждите гидроудара.

Закачка фреона в систему

Самостоятельная заправка кондиционера, состоит практически из тех же этапов, что и проверка давления, однако не совсем. Разница в том, что второй шланг накручивается на баллон с фреоном. Не забывайте – процедура выполняется на заведенном двигателе, а непосредственно перед заправкой, нужно увеличить обороты до двух тысяч оборотов. После, переводим кондиционер в режим «рециркуляции», выставляем минимальную температуру и периодически (раз в 2-3 минуты) отвинчиваем кран манометра.

давление, система, кондиционер, автомобиль

Выбирайте для процедуры закрытые помещения, а после ее завершения не забываем закрутить краны манометра. Всего доброго!

Какое давление фреона должно быть в кондиционере

Зачастую рядовые пользователи бытовых сплит-систем, столкнувшись с какими-либо проблемами, сразу же начинают грешить на недостаточное количество хладагента в системе. А чтобы проверить его количество, пытаются измерить давление фреона в кондиционере. Попробуем и мы разобраться в данной статье, как можно проверить наличие достаточного количества хладагента и что нам даст определение величины давления в магистрали.

Давление в автомобильном кондиционере

Принципиально охладители авто не отличаются от бытовых сплит-систем, разве что в них имеется клапан – регулятор давления и хладон залит другой марки – фреон R134. При этом его потери случаются чаще, ведь режим работы агрегата более экстремальный. Из-за колебаний и вибраций соединения теряют плотность, а в радиатор могут попасть ветки и другие предметы. Да и сам радиатор постепенно забивается всяким мусором. Все эти факторы способствуют потере хладагента.

Но, согласно вышеизложенному, давление в кондиционере не зависит от количества фреона, так что его измерение ничего не даст. Как же тогда понять, потерян хладон, или нет? Один из признаков такой же, как у сплит-систем – отказ режима охлаждения либо падение эффективности. Второй способ доступен на некоторых, но не на всех автомобильных кондиционерах. Это визуальная проверка с помощью специального смотрового глазка, установленного на бачке ресивера – осушителя. Бачок можно обнаружить, следуя по тонкой медной трубке от радиатора охладителя.

Если количество фреона в норме, то через глазок его видно. К сожалению, таковые есть только у японских автомобилей, да еще на некоторых марках немецких и французских машин.

Полную потерю хладона легко обнаружить без всяких измерений давления, если радиатор кондиционера оборудован штуцером для заправки с золотником. Со штуцера надо снять колпачок и аккуратно надавить на золотник. При полной заправке оттуда донесется явственное шипение. Будьте аккуратны, не допускайте попадания фреона на кожу рук и лица.

Красноречиво сообщить об утечке может масло, выступающее под давлением на стыках магистралей с хладагентом. Это повод для того, чтобы наведаться на станцию технического обслуживания, где обнаружат все места утечек, промоют систему и заправят ее новым фреоном. Обычно это осуществляется 2 способами:

  • Посредством заправочного стенда;
  • Вручную, с применением манометрического коллектора и электронных весов.

Важно. Фреон в систему кондиционирования заправляется по весу, а не по величине давления.

Как проверить фреон в кондиционере

Вначале рассмотрим способ измерения давления в системе кондиционирования. Для этой цели используется некий прибор, имеющийся у каждого мастера-холодильщика, называемый манометрическим коллектором.

Он представляет собой 2 манометра с отдельными трубками разных цветов (как правило), закрепленных на общем коллекторе с вентилями.

Для проведения измерений необходимо трубку от каждого манометра подсоединить к сервисным штуцерам, расположенным на боковой панели наружного блока кондиционера. Найти их нетрудно: штуцеры – это вентили, к которым подключены и магистральные трубки с фреоном. После этого нужно запустить сплит-систему в режиме охлаждения и открыть вентили. Один датчик, присоединенный к трубке низкого давления, покажет его значение перед входом в компрессор. Второй – на выходе из конденсатора, причем эти цифры могут отличаться.

Более того, данный параметр колеблется в зависимости от температуры окружающей среды и воздуха внутри помещения. В интернете вы можете найти советы, что надо ориентироваться на данные, нанесенные на металлическую табличку, как на

Теперь немного теории о работе системы кондиционирования. Фреон R410 либо R22, которыми заправляют современные сплит-системы, находится в замкнутом объеме. Если температура окружающей среды возрастает, то хладагента испаряется больше, соответственно, начинает расти давление в магистрали кондиционера. И наоборот, при ее понижении больше фреона находится в жидком агрегатном состоянии и давление падает. Какой из вышесказанного можно сделать вывод?

Зависимость от внешней температуры и свойств самого хладагента не позволяет установить фиксированные значения давления, указывающие на его достаточное количество в системе.

Практические наблюдения некоторых специалистов по обслуживанию сплит-систем гласят о следующих приблизительных цифрах. Манометр, подключенный к магистрали кондиционера с хладоном R410 при температуре на улице от 25 до 30 °С покажет около 6.5 Бар, а при 15 – 5 Бар. Если агрегат заправлен фреоном R22, то при тех же значениях температуры окружающего воздуха датчик покажет 4.5 и 3.5 Бар соответственно.

Повторяем, эти показатели давления весьма приблизительны и не могут служить основанием определять, достаточно ли в кондиционере фреона. А что же может? С точки зрения рядового пользователя – только наблюдение за некоторыми признаками. О недостаточном количестве хладагента свидетельствует:

  • Непрерывно работающий компрессор – один из верных признаков недостачи;
  • Ухудшение эффективности охлаждения или полный отказ этого режима;
  • Появление инея на внешнем теплообменнике;
  • Обледенение вентилей на внешнем блоке, куда присоединены магистральные трубки.

Совет. При обнаружении одного из этих признаков рекомендуется обратиться за помощью к специалистам.

В действительности узнать давление в трубках работающего кондиционера несложно. Другое дело, что его значение никак не характеризует количество фреона в системе, так что это знание не принесет вам особой пользы. Разве что данный параметр будет вопиюще низким или чересчур высоким.

Кандидат технических наук. Начальник Центра образовательных стандартов и программ «Московского государственного строительного университета» ( НИУ «МГСУ» ).