Какое Масло Лить В 406 Мотор

Моторное масло ЗМЗ 406

Массовое производство двигателя Заволжского моторного завода ЗМЗ 406 началось в 1997 году, хотя появление его первого опытного образца состоялось четырьмя годами ранее. в 1993 году. 16-клапанная силовая установка с 4 цилиндрами была разработана для комплектации ГАЗ-3105. перспективная отечественная модель того времени. Впоследствии 406-й двигатель был также установлен на Газелях и Волге 3102 и 3110. За весь период массового производства он был представлен в двух версиях: карбюраторный (4063.10 и 4061.10) и впрыск (4062.10). Со временем версия карбюратора была прекращена, оставив только инжекционную версию. Это позволило снизить расход бензина и ускорить запуск двигателя. О том, какое масло было залито в двигатель и о чем поговорим позже.

ZMZ 406 был первым российским агрегатом, который предложил конструкцию с 4 клапанами, электронную систему впрыска бензина и двухскоростной цепной привод. Простой и надежный чугунный мотор имел отличную технику ремонта и послужил основой для разработки более мощных двигателей с показателями 405, 409 и 514. Двигатель имел мощность от 110 до 145 л.С. И при правильном обслуживании он предлагал довольно большой запас хода. более 300 тыс. Км. Информация о том, какое масло и сколько залить в двигатель, будет следующей.

Двигатель отличается большим весом (чугун тяжелее алюминия), использованием натяжителя цепи, уменьшенным ходом поршня (всего 86 мм) и поликлиновым ремнем, что автоматически исключает возможность его выхода из строя. Проблемными областями ZMZ 406 были традиционно высокий расход масла, низкое качество электроники и устройств, сложность тактового сигнала и его объема, огромные механические потери из-за использования порошковой металлургии в конструкции и плохие решения при литье и механической обработке.

Какое Масло Лить В 406 Мотор

Двигатель ЗМЗ 4061.10 / 4062.10 / 4063.10 2.3 л. 100, 110 и 145 л.С.

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинал): Синтетика 5W30
  • Типы масла (вязкость): 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40
  • Сколько литров моторного масла (общий объем): 5,4 литра.
  • Расход масла на 1000 км.: До 100 мл.
  • Когда менять масло: 7000

Уроки 406-го

ЗМЗ разработал новые требования к маслу для семейства двигателей 406. Виктор Пичугин, главный конструктор ЗМЗ, комментирует.

Меню масла «406» отличается от меню старого «402-го» двигателя, которое было удовлетворено стандартной группой масел, отмеченных символами SE или SF (M10Gi, M12Gi, M53 / 10G1). Для нового двигателя с гидравлическими толкателями, гидравлическими натяжителями, системой впрыска топлива и возможностью установки систем снижения токсичности рекомендуется использовать масла Super (см. Таблицу), обозначенные символами SG, SH и SJ в соответствии с общепринятыми APJ ( Американский институт нефти) Классификация нефти. ). ВАЗ опубликовал рекомендации по своим новым двигателям на странице 121 в журнале «За рулем» № 11 в 1998 году. Сравнивая рекомендации ВАЗа и ЗМЗ, мы увидим, что они абсолютно одинаковы, и это облегчает выбор автомобилистов масла, для эксплуатации как жигули, так и волга.

При замене масла на масло другой марки или другой компании обязательно промывайте систему смазки, желательно не «пять минут», а любым моющим средством в соответствии с рекомендациями по их применению. В двигателе «406-й», когда отработанное масло стекает в верхнюю часть головки агрегата, опускается возле клапанов и в масляных каналах, их остается около 300-350. Половину этой суммы можно удалить, отвинтив заглушку в головке устройства в области, где расположены два датчика давления масла (верхняя часть двигателя от выпускного коллектора). Для особо придирчивых автолюбителей, для которых остальное масло не отдыхает и хочет быть на 100% уверенным в чистоте, мы можем порекомендовать следующее: снять крышку клапана и слить масло, оставшееся в полостях головного блока, с помощью лампочка. Естественно, эти операции лучше выполнять после мойки, чтобы все снять с двигателя. Мы говорим об этих двух операциях по удалению остатков отработанного масла для тех, кто дотошный, кто любит идеальную чистоту.

READ  Opel Insignia Замена Масла В АКПП

В инструкции по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля вы не найдете этих рекомендаций, поскольку остаточного масла в «406-м» при сливе не больше, чем в современных зарубежных аналогах. Теперь о том, возможно ли на двигателе «406» при использовании высококачественных импортных синтетических и полусинтетических масел, с умеренным стилем движения и в условиях эксплуатации, совершать пробеги между заменой масла и фильтром 20 тыс. Км. Это возможно. Принцип здесь такой: лучше ехать 20 тысяч хорошей нефти, чем 10 тысяч плохой. Требования к двигателю в этом случае следующие: он должен работать хорошо, не должно быть случаев попадания охлаждающей жидкости и топлива в масло. И самое главное. вам нужно убедиться, что вы не залили контрафактное масло, поэтому вам нужно покупать его у официальных дилеров.

Темный цвет масла при длительном использовании не указывает на степень загрязнения. Что касается многочисленных добавок к маслам и рекламы их чудесных свойств, то лучше в первую очередь полагаться на качество базового масла. Содержит все необходимые присадки для длительной работы двигателя. Моторные масла для эксплуатации и все виды стендовых и дорожных испытаний двигателей семейства ЗМЗ-406.10

Отечественные масла:

  • Лукойл-Арктика СТО ААИ 003-98-B4 / D2 (API SG / CD) SAE 5W30; SAE 5W40 ТУ 053-07800148636-95
  • «Яр-Марка Супер» СТО ААИ 003-98-B4 / D2 (API SG / CD) SAE 5W30; SAE 5W40 ТУ 38.301.25-36-97
  • Новойл-Синт СТО ААИ 003-98-B4 / D2 (API SG / CD) SAE 5W30; SAE 5W40 ТУ 0253-004-05766528-98

Масла от зарубежных производителей:

  • Esso Ultra SAE 10W40, API SH / SJ / CE
  • Esso Uniflo SAE 15W40, API SH / SJ / CE
  • Havoline X1 SAE 10W40, API SH / SJ / CE
  • Helix Plus SAE 10W40 API SH / SJ / CD
  • Мобильная формула Super Formula SAE 10W40, API SH / SJ / CD

Рекомендуемые диапазоны температур для этих масел

Температура минимального холодного старта 25.25.20.20.15.10.5

SAE-25 класс вязкости 5W30 5W40 10W30 10W40 15W40 20W40 30

Рынок современных моторных масел широко представлен продукцией различных мировых и отечественных брендов. Есть три основные группы, которые включают продукты для:

  • Бензиновые двигатели;
  • Дизельные двигатели;
  • Универсальное моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей;

Также варианты смазки делятся на: летние, зимние и всесезонные. Это разделение происходит в зависимости от класса вязкости масла. Далее мы рассмотрим, какие свойства и характеристики позволят вам отнести товар к определенному классу, а также ответим на вопрос, как выбирать масла для лета, зимы и не только.

Зимние и летние моторные масла: в чем различия

Основные свойства моторного масла зависят от его основы. Основой является так называемая «база». Это основа, к которой также добавлен специальный пакет добавок. Это базовое масло может быть минеральным, полусинтетическим и синтетическим. Минерал считается наиболее доступным ценовым вариантом, в то время как период сохранения полезных свойств при эксплуатации, а также ряда других характеристик находится на самом низком уровне. Соответственно, полусинтетика является «промежуточным» звеном между доступной «минеральной водой» и дорогой «синтетикой».

READ  Как Проверить Уровень Масла В Мкпп Солярис

С точки зрения классификации система SAE является общепринятой (классификация автомобильных инженеров США). В соответствии с классификацией SAE, можно получить информацию о вязкости масла при высоких и низких температурах, свойствах потока, способности к прокачке, влиянии на запуск двигателя и так далее.

В связи с тем, что любое масло при низких температурах густеет и разжижается при нагревании, традиционно существует разделение на зимние и летние масла. Оказывается, летние масла для автомобилей должны быть более вязкими. К ним относятся смазочные материалы, классифицированные от SAE 20 до 60. Это значение указывает на вязкость. Чем больше их количество, тем вязче летнее масло.

Зимние масла классифицируются как продукты SAE со следующим обозначением: от SAE 0W до SAE 20W. Буква W. сокращенная зима (от англ. Winter). Другими словами, например, SAE 15 Вт указывает на то, что масло зимнее. Как в первом, так и во втором случае число указывает на вязкость. Добавление буквы W является индикатором вязкости при низких температурах, что позволяет точно определить, какое масло летом, а какое зимой.

Всесезонные моторные масла

Сегодня четкое разделение нефти на лето и зиму отошло на второй план. Другими словами, необходимость замены рабочей жидкости системы смазки с учетом теплого или холодного сезона отпала. Это стало возможным благодаря так называемому многогранному моторному маслу. В результате отдельные продукты только для лета или зимы в настоящее время практически не встречаются на рынке.

Первое число указывает на вязкость при низких температурах, а второе указывает на вязкость при высоких. Параллельно следует иметь в виду, что для разных двигателей необходимо выбирать продукты с учетом ряда факторов, которые мы обсудим ниже.

Как выбрать летнее моторное масло

Чтобы добавить летнее масло в двигатель, вам нужно выбрать наиболее подходящий вариант из всесезонных масел, доступных на рынке. Этот выбор сделан в соответствии с индексом вязкости при высоких температурах, а также с учетом условий эксплуатации автомобиля. Для лучшего понимания рассмотрим основные параметры смазочных материалов.

Прежде всего следует учитывать колебания температуры в климатической зоне. Начнем с зимы. Чем ниже температура воздуха, тем ниже должно быть значение после надписи SAE. Масла с маркировкой «0» (0W-30 или 0W-40) обеспечивают надежный запуск двигателя благодаря легкому перекручиванию коленчатого вала во время сильных морозов. Это масло хорошо откачивается, что позволяет масляному насосу быстро увеличивать давление после запуска и подавать масло в нагруженные пары трения. В результате ресурс подразделения расширяется. Кроме того, продукты с этой функцией эффективно снижают трение внутри двигателя и сводят к минимуму потери экономии топлива.

Обратите внимание, что допуски для используемых масел различны для каждого двигателя. Рекомендуется заполнять только те, которые есть в списке разрешенных. По этой причине давайте начнем с условного примера с учетом температурного диапазона использования всесезонных масел. Например, производитель рекомендует впрыскивать SAE 5W-30 (от 25 ° до 20 ° C) в двигатель автомобиля каждый год. Для морозной зимы в таком двигателе внутреннего сгорания можно использовать SAE 0W-30 (от.30 ° до 20 ° C), а для летнего SAE 5W-40 (от 25 ° до 35 ° C). Следует добавить, что значительное (около 10 градусов) и постоянное отклонение температуры от масла, указанного в характеристиках, может быть причиной сезонных замен масла. Другими словами, если SAE 5W-30 был затоплен на зиму, а летом на улице постоянная жара 40 и более, можно подумать о смене материала на аналог с высокой вязкостью.

READ  Пассат Б3 Заводится И Глохнет

Другим показателем замены масла правильно считается степень износа двигателя, то есть его техническое состояние. Опытные водители хорошо знают, что с износом двигателя увеличивается зазор в парах трения. Чтобы «компенсировать» такие зазоры, снизить уровень шума и продлить срок службы изношенного блока, перед ремонтом необходимо налить более вязкие продукты. Повышение вязкости позволяет создавать и поддерживать нормальное давление в системе смазки.

Самое главное. следовать этой рекомендации летом. Дело в том, что в теплое время года силовой агрегат нагревается максимально во время работы. Добавим, что летом машина часто эксплуатируется на высоких скоростях, то есть мотор крутится сильнее. С учетом этих особенностей обычной практикой является, например, переход с масла SAE 5W-30 на SAE 5W-40 через 100–150 тысяч километров. Если ваш двигатель изношен, т. Е. Истекло около половины его запланированного срока службы, имеет смысл изменить вязкость масла на еще более высокую скорость (SAE 15W-40, SAE 20W-40 и т. Д.).

Обобщить

Приведенная выше информация позволяет утверждать, что летнее или зимнее масло сегодня не продается. По этой причине оно должно основываться на вязкости всесезонных масел по отношению к плюс и минусам температуры.

При выборе смазки необходимо учитывать условия эксплуатации автомобиля, климатические особенности, а также степень воздействия силового агрегата. Возможно, стоит сосредоточиться на одном всесезонном моторном масле SAE, рекомендованном производителем для конкретного типа двигателя. В то же время часто более вероятно изменить его, чем сделать постоянный переход от менее вязкой нефти к более вязким аналогам до наступления лета.

Вязкость моторного масла, в чем разница между маслами с индексом вязкости 5w40 и 5w30. Какое масло лучше всего заливать в двигатель зимой и летом, советы и хитрости.

Как правильно подобрать моторное масло для старого двигателя или двигателя с пробегом более 150-200 тыс. Км. На что нужно обратить внимание, на полезные советы.

Что лучше использовать: синтетическое или полусинтетическое масло. Когда оптимально залить синтетику в двигатель и в каких случаях полусинтетический продукт.

Как правильно выбрать моторное масло для двигателя вашего автомобиля. Смазка, маркировка и классификация масляной основы в соответствии с SAE, API и ACEA. Подсказки.

Как выбрать масло для дизельного двигателя, основные характеристики. Универсальное масло для (турбо) дизеля, рекомендации, одобрения автопроизводителей.

Какое масло лучше залить в дизельный двигатель: синтетическое, полусинтетическое или минеральное. Какой тип масла заливается в турбодизель, эксплуатация и замена.