Какое масло в АКПП Mazda 6 gh

Содержание

Сколько заливать

Автоматическая коробка Мазда 6 потребляет всего 7,2 литра жидкости, если производится полная замена. При частичной замене в коробку войдет мало меньше масла, потому что снутри коробки еще будут остатки старенькой жидкости. При большенном пробеге производитель советует только полную замену.

Автоматическая коробка

Если вы решили заменить масло в коробке автомат Мазда 6, приготовьтесь к замене фильтрующего элемента. Забившийся фильтр плохо пропускает трансмиссионную жидкость, из-за чего определенные детали коробки испытывают ее нехватку.

Как поменять масло Mazda 6

Масло изменяется на немного прогретый движок, при всем этом необходимо соблюдать осторожность, чтоб не обжечься.

Поначалу необходимо снять пластиковую крышку мотора и открутить заливную пробку. Потом поднять авто на подъемнике либо загнать на яму/эстакаду и снять защиту днища, если такая есть. После чего. подставить емкость под сливное отверстие на картере мотора, открутить сливной болт и слить масло. Рядом находится масляный фильтр, который также необходимо открутить и заменить на новый. Когда все масло соединилось, следует закрутить пробку и залить новое масло в движок, ориентируясь по щупу.

Замена масла в Коробка автомат почти во всем происходит по тому же принципу. Поначалу необходимо подставить емкость, открутить сливной болт и слить масло. Чтобы произвести более полную замену и поменять масляный фильтр АКПП, нужно открутить болты крепления поддона и снять его. масло будет здорово хлестать. После этого следует снять масляный фильтр и почистить поддон, особое внимание уделяя магнитам, которые собирают металлическую выработку. Затем установить новый фильтр и поддон. Залить масло несколько проблематично, поскольку отверстия для щупа нет, только выведена трубочка в которую можно вставить шприц и залить масло.

Этапы

  • Ставим наше авто на яму или эстакаду.
  • Ждем минут тридцать, чтобы оно остыло.
  • Демонтируем поддон, который крепится на Mazda 6 двадцатью болтами.
  • Теперь действовать нужно аккуратно. Поддон держится на герметике и чтобы его снять нужно подковырнуть ножом.
  • Когда снимете поддон, слейте отработанную жидкость.
  • Далее осмотрите магнит. Если на нем есть стружка, то его нужно почистить.
  • В промежутке между частями коробки и поддона есть фильтр, его необходимо обязательно снять и заменить аналогичным новым. Ни в коем случае не оставляйте старый.
  • Заменив прокладку, установите поддон на место.
  • Закрутите все болты.
  • Далее в то место, в которое вставлен щуп, вставьте воронку.
  • Заливайте масло. Спешить не нужно и почаще проверяйте уровень при помощи щупа. В случае перелива придется отсасывать, а для этого понадобиться дополнительное оснащение.
  • После того как вы зальете 3,5-4 л. жидкости проедте на автомобиле пару километров.
  • Заедте на ровную площадку и снова замерьте уровень масла.
  • В случае надобности долейте жидкость до метки MAX.

Трансмиссионное масло – один из важных расходных материалов, обеспечивающих автомобилю работоспособность. Со временем масло утрачивает свои свойства, и на этот счет существует определенный регламент замены. У популярного автомобиля Mazda 6 срок замены масла в АКПП составляет 60 тысяч километров, что является стандартным показателем. Но данный показатель подходит не для всех условий эксплуатации. К тому же, часто возникают вопросы и по поводу выбора подходящего масла, а также сколько его требуется заливать в коробку Mazda 6. Рассмотрим все эти моменты более подробно. Данная статья будет актуальна для владельцев Mazda 6 с автоматической КПП.

Обратим внимание, что регламент в 60 тысяч актуален только для стран с благоприятным климатом и хорошими дорогами. Для российских автомобилистов данная ситуация с заменой масла отличается в худшую сторону. Mazda 6 – современный и надежный автомобиль, однако это не означает, что трансмиссионное масло тоже будет радовать высокой выносливостью и стойкостью к повышенным нагрузкам. У каждой детали и расходного материала есть определенный срок годности, как и у масла. Негативные факторы, такие как резкие перепады температур, высокая влажность или езда по плохим дорогам, включая бездорожье – все это значительно сокращает период высокой активности масла, а вместе с тем и его полезных свойств. В таком случае нужно не дать маслу испортиться раньше времени, и поэтому срок замены сокращают в два или три раза. Закономерность такова, что чем чаще проводится замена, тем будет лучше для надежности коробки, и она прослужит намного дольше. Итак, неофициальный рекомендуемый регламент замены в российских условиях – порядка 35-40 тысяч километров.

Масло в МКПП

Замена масла в КПП Mazda 6 должна производиться каждые 70-75 тыс. километров пробега, но каждые 15-20 тыс. км нужно проверять уровень. Рекомендуем производить замену с прогретым двигателем, но будьте осторожны и не обожгитесь.

READ  Mazda Cx 5 Diesel Отзывы

Замена масла в АКПП Mazda 6 своими руками

Перед началом работы нужно приготовить емкость не менее 6 литров, запастись ветошью, растворителем и тонким ножом. Прогретый автомобиль устанавливается над ямой или закатывается на эстакаду, после чего с него снимается защита поддона, если она установлена.

Открутив сливную пробку поддона АКПП, из трансмиссии сливают все масло, которое возможно. Сольется около 6 литров, хотя возможны и ситуации, когда из коробки передач «выходит» более семи.

Замена масла в АКПП Mazda 6, F17, FNR5 (FS5A-EL, 5F27E)

масло, акпп, mazda

Далее необходимо снять поддон коробки, чтобы получить доступ к фильтру. По периметру поддон удерживают болты М6, которые отворачиваются по очереди, а затем приходит время самой тонкой работы – аккуратно загоняя между картером и поддоном лезвие ножа, необходимо отделить их друг от друга. Задача эта непроста, так как старый герметик прочно удерживает поддон на месте.

Здесь главное – не повредить привалочные плоскости, если же это все же произошло, то тем же ножом нужно аккуратно зашабрить задир: углубление заполнится при сборке герметиком, а вот выступающая часть задира может стать причиной течи в дальнейшем.

Хотя сам поддон почти плоский, но в нем все равно останется немного масла, и, скорее всего, с осадком, если машина имеет приличный пробег – его нужно смыть растворителем, им же счистить с привалочной плоскости остатки герметика и обезжирить ее. Это же нужно проделать с плоскостью на картере коробки, но только после замены фильтра.

С фильтра нужно аккуратно отсоединить разъем датчика, после чего его можно снять без особых проблем. Установив новый и убедившись в плотности посадки разъема, обезжириваем привалочную плоскость, а на поддон наносим тонкий слой герметика, обводя носиком тюбика отверстия по кругу. В зависимости от типа герметика поддон устанавливается либо сразу после нанесения, либо с выдержкой – уточните в инструкции на тюбике. Болты, крепящие поддон, ставятся крест-накрест и протягиваются от руки, после того, как будут завернуты все, происходит окончательная протяжка.

Заменив самостоятельно масло в АКПП Mazda 6, нужно правильно проконтролировать его уровень, чтобы обеспечить правильную работу коробки. Для этого нужно первоначально заполнить картер до метки «максимум на холодную» по щупу и дать маслу прогреться, переключив режимы работы трансмиссии несколько раз. Метки для проверки «на горячую» рассчитаны на температуру масла 65 градусов, но точно проконтролировать это можно только с помощью диагностического сканера (именно так заливается масло в АКПП в дилерских условиях). На практике можно ориентироваться на момент срабатывания вентилятора – летом КПП успевает к этому моменту прогреться до температуры, близкой к нужной. Главное – не глушить мотор во время проверки, трансмиссия должна стоять на «паркинге».

Каждый владелец японского автомобиля должен знать, как часто меняется масло АКПП Mazda 6 и какую трансмиссионную жидкость использовать. Доверить эту процедуру вы можете специалистам технического центра, а можете сэкономить определенную денежную сумму и произвести замену масла в АКПП или МКПП Mazda 6 своими руками в собственном гараже.

Когда менять масло Mazda 6

Руководство по ремонту Mazda 6 указывает, что масло в двигателе и масляный фильтр следует менять каждые 15,000 км пробега или раз в год.

Что же касается масла в коробке, то интервал замены масла в МКПП установлен на 75,000 км (с проверкой каждые 15 тыс) или раз в 5 лет.

Когда менять масло в АКПП Mazda 6 мануалом не указано, предполагается, что оно залито. Но некоторые водители считают, что уже к 70-80 тыс км, оно начинает темнеть и терять свои свойства.

Mazda 6 gh какое масло в АКПП. Способы замены масла в АКПП. Полная замена масла в АКПП с заменой фильтра

Как и на многих других современных автомобилях, замена масла в АКПП Mazda 6 не предусмотрена производителем как регламентная процедура – считается, что срок его службы равен ресурсу всего агрегата. Однако этот момент можно считать спорным: этот расчет сделан под среднестатистические условия эксплуатации, в реальности же трансмиссии придется регулярно сталкиваться и со стартами в непрогретом состоянии в.30, и с толкотней в пробках, когда, напротив, температура масла вырастает до критически высокой отметки.

К тому же в ходе эксплуатации масло неизбежно загрязняется, и в первую очередь – продуктами износа фрикционов. Как минимум это означает необходимость в регулярной смене масляного фильтра КПП (по рекомендациям специализирующихся на трансмиссиях Ford /Mazda механиков – примерно раз в 70 тысяч километров).

Поскольку при этом происходит демонтаж поддона коробки передач, то масло все равно придется сливать – логично хотя бы частично сменить его на новое, если уж не проливать всю трансмиссию (объемы масла при частичной и полной замене отличаются заметно). Если же коробка пережила несколько резких стартов, и масло издает ощутимый запах гари, улавливаемый на щупе – менять его придется неотложно.

Регламент замены масла в АКПП

Согласно рекомендациям опытных автомобилистов и специалистов, периодичность замены масла в АКПП Mazda 6 GH составляет 60-100 тыс. км. Рассмотрим неблагоприятные факторы, при которых масло придется заменить раньше заявленного срока:

Какое масло заливать в АКПП (коробка автомат) Mazda 6 GH

Mazda 6 GH – автомобиль среднего класса, являющийся конкурентом для Toyota Camry, Ford Mondeo и Volkswagen Passat. Поступил в продажу в 2008 году. Это был приемник популярной «шестерки» первого поколения, которая вышла в 2002 г. Новинка 2008 г. стала больше и легче предшественника. В России Mazda 6 второго поколения была доступна с бензиновыми моторами 1.8 и 2.0 л, с мощностью 120 и 147 л. с. соответственно. Еще предлагали версию с 2.5-литровым 170-сильным ДВС. В Европе еще были доступны турбодизельные версии с объемом 2.0 и 2.2 л (140-185 л. с.). В США машину предлагали в кузове седан с удлиненной колесной базой (6 см). Там «шестерку» продавали с бензиновыми ДВС объемом 2.5 л, а также 3.7 л (шесть цилиндров, 276 л. с.). В 2010 году Mazda представила версию с форсированным мотором 2.0 л (155 л. с.). В 2012 г. начались продажи «шестерки» третьего поколения.

READ  Mazda 6 Проблемы С Рулевой Рейкой

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Ниже приведены последствия несвоевременной замены масла в АКПП:

  • Низкий уровень масляного давления, связанный с нехваткой масла, либо наличием грязевых отложений в соленоидах или гидроблоке. Также велика вероятность повреждения клапана сброса в масляном насосе.
  • Коробка передач работает, но движения не происходит
  • Пробуксовки при переключении передач, в том числе и при движении в горку на включенной последней передаче. Из-за пробуксовок коробка переходит на пониженную.

Когда менять масло в автомате Mazda 6 GH

Замена масла в коробке автомат Mazda 6 нужна для поддержания работоспособности системы и транспортного средства в целом. Функции смазки:

  • эффективное охлаждение, промазывание механизмов, трущихся друг о друга поверхностей;
  • отведение тепла;
  • уменьшение механических нагрузок на рабочие узлы;
  • удаление мелких загрязняющих частиц, которые образуются в результате износа деталей либо коррозии.

проверка уровня масла в акпп mazda 6 gh

Оттенок жидкости тоже указывает на ее состояние, источники утечек. Примеры – масло в ГУР, АКПП имеет красный цвет, в антифризе – зеленый, в двигателе – желтый. Протечки возникают по причине износа сальников, валовых поверхностей, образования зазоров между элементом уплотнения и валом. Следует исключить люфт первичного вала коробки передач, оценить степень изношенности уплотнительной части АКПП и вала на приводе спидометра.

Низкое давление в системе приводит к тому, что фрикционные элементы недостаточно плотно прижимаются к дискам из стали, неправильно контактируют между собой. В результате накладки чрезмерно нагреваются, разрушаются, обугливаются и загрязняют масляную смесь.

Обслуживать АКПП Mazda нужно регулярно, делать это реально своими силами

Применение некачественной смазки или ее постоянный недостаток вызывают такие последствия:

  • плунжеры и каналы гидроблока забивают механические частицы, это вызывает дефицит масла в пакетах, становится причиной износа втулки, чрезмерного трения деталей насоса, других проблем;
  • постоянно перегреваются и изнашиваются диски коробки;
  • сгорают поршни в обрезиненной оболочке, барабан сцепления, диски упора;
  • начинает некорректно работать, деформируется гидравлический блок.

Обслуживать АКПП нужно обязательно. Это простые работы, которые не займут много времени и предотвратят серьезные проблемы в будущем. Оптимальный интервал – 50 тыс. км.

Сколько масла в АКПП Mazda 6

Объем масла в АКПП Mazda 6 составляет 8.14 л. Для полной замены берут именно это количество, для частичной достаточно 3-4 л трансмиссионной жидкости. Если планируется промыв системы, масло берут дополнительно – обязательно то же, что будут заливать. Смешивать разные формулы категорически запрещено, это вызывает нежелательные химические реакции.

Какое масло в АКПП Mazda 6 GH

Масло трансмиссионное в Mazda 6 нужно брать с учетом рекомендаций производителя. Оптимальный выбор – продукт ATF М-V. Заменять оригинал на аналог можно, главное учитывать вязкость и класс. Нельзя выбирать продукт, который не отвечает основным характеристикам, это чревато выходом АКПП из строя или сокращением службы основных рабочих узлов.

Полная замена масла в АКПП Mazda 6

Проводить полную замену смазки сложнее, чем частичную, зато можно будет добиться максимального улучшения эксплуатационных параметров транспортного средства. Порядок действий:

  • Установить машину на эстакаду или яму.
  • Выждать 30 минут, чтобы мотор остыл.
  • Снять поддон, закрепленный на Mazda 6 с применением 20 болтов.
  • Аккуратно подковырнуть герметик ножом, действовать очень осторожно, чтобы ничего не повредить.
  • Слить отработку после снятия поддона.
  • Осмотреть магниты – если на них есть стружка, удалить ее.
  • Между поддоном и частями коробки найти фильтр, демонтировать его и заменить на новый, эксплуатировать старый долго опасно.
  • Заменить прокладочную часть и вернуть поддон обратно.
  • Завернуть болты в область, куда вставлен щуп, зафиксировать коронку.
  • Начать заливать масло, действовать осторожно и не спеша, регулярно проверять текущий уровень щупом или другим инструментом. В случае перелива придется отсасывать жидкость, для этого применяют дополнительное оснащение.
  • После залива в коробку 4 л жидкости нужно проехать на авто около 20 км, потом загнать машину на рабочую площадку, заглушить мотор, снова проверить уровень масла в системе.

Удобнее будет выполнять работы, заручившись поддержкой помощника, но можно справиться с ними и своими силами. Главное – следовать инструкции.

Как заменить масло в АКПП Mazda 6

До начала обслуживания нужно подготовить инструменты, материалы. Только после этого можно будет приступать к выполнению обслуживания.

Полная и частичная замена масла в АКПП Mazda 6 GH

Замена масла в АКПП Mazda 6 GН направлена на поддержание работоспособности коробки автомат. Обычно обслуживание проводят в рамках ремонта, устранения протечек и других плановых мероприятий. Производитель добавляет техническую жидкость в систему однократно, сразу на весь период эксплуатации. Но на практике высоки риски износа состава, испарения присадок, активных веществ и просто уменьшение объема жидкости. Это вызывает необратимые изменения характеристик масла, что нежелательно для нормального управления транспортным средством. Поэтому время от времени нужно проводить обслуживания коробки автомат, заливать новые техжидкости, промывать систему.

Частичная замена масла в АКПП Mazda 6

Частичную замену выполнять намного проще, чем полную, поэтому с задачей можно справиться своими силами. Нужно открутить слив поддона, загнав машину на эстакаду и собрать масло в подготовленную предварительно емкость. Стечет до 40% объема, остальные 75% будут внутри гидротрансформатора.

  • Запустить двигатель и прогреть масло в системе.
  • Вынуть во время работы на холостом ходу указатель уровня.
  • Протереть щуп чистой тряпкой и опять вернуть его на место.
  • Вынуть щуп повторно, уровень жидкости в системе должен быть между минимальной и максимальной отметками, если он недостаточный, долить жидкость до нужного показателя.
  • Снять брызговик мотора, защиту картера.
  • Вывернуть пробку отверстия слива, дать стечь жидкости в емкости, которая была подготовлена заблаговременно.
  • Если шайба слишком сильно зажата, заменить ее. Ввернуть пробку, влить жидкость в АКПП.
READ  Какое масло заливать в коробку Renault Logan

На этом работы можно считать завершенными.

Бензиновые автодвигатели Skyactiv-G 2,0 и Skyactiv-G 2,5

В соответствии с инструкцией по эксплуатации автомобиля Mazda 6 допускается заливать автомасла, соответствующие требованиям:

  • Mazda Original Oil Supra 0w — 20 применяется в температурном диапазоне от.35 0 С (и менее) до 35 0 С (и более);
  • Mazda Original Oil Ultra с вязкостью 5w — 30 используется в температурных условиях от.30 0 С (и менее) до 35 0 С (и более);
  • Альтернативное автомасло, соответствующее нормам API — SN или SM с вязкостью 0w — 20, используется в температурном диапазоне от.35 0 С (и менее) до 35 0 С (и более).
  • Альтернативный смазочный материал, соответствующий по классификации API — SL или SM либо АСЕА с группой качества А3/А5 с вязкостью 5w — 30 заливается при температурных условиях от.30 0 С (и менее) до 35 0 С (и более).

Объем смазки, требуемой при замене равен:

  • Движок Skyactiv-G 2,0:
  • 4,2 л со сменой маслофильтра;
  • 4,0 л без замены агрегата для фильтрования масла.
  • Движок Skyactiv-G 2,5:
  • 4,5 л с заменой масляного фильтра;
  • 4,3 л без замены фильтрующего устройства.

Дизельные силовые агрегаты Skyactiv-D 2.2

Согласно информации изложенной в мануале к Mazda 6, необходимо заливать оригинальные моторные жидкости с характеристиками:

  • Mazda Original Oil Supra DPF 0w — 30 если температура воздуха за бортом машины от.35 0 С (и менее) до 35 0 С (и более);
  • Mazda Original Oil Supra DPF 5w — 30 если показатель термометра в пределах от.30 0 С (и менее) до 35 0 С (и более);

Качество альтернативных смазочных материалов должно отвечать параметрам:

  • по классификации АСЕА — С3, с вязкостью 0w — 30, используется в температурных условиях от.35 0 С (и менее) до 35 0 С (и более);
  • по нормам АСЕА — С3, с вязкостью 5w — 30 льют, если температура воздуха от.30 0 С (и менее) до 35 0 С (и более).

Объем смазки, требуемой при замене автомасла равен 5,1 л со сменой масляного фильтра и 4,8 л без замены маслофильтра.

Заводом – изготовителем Mazda 6 в мануале указанно, что применение несоответствующего требования автомасла сокращает эксплуатационный период сажевого фильтра, длительное использование такой смазки может закончиться поломкой DPF фильтра.

Для стран Европы

Рекомендуемое моторное масло: Mazda оригинальное масло Supra DPF 0W-30, Mazda Original Oil Ultra DPF 5W-30.

Альтернативное моторное масло: ACEA C3, вязкость SAE 0W-30, 5W-30

Бензиновые автодвигатели

Для Европы, согласно инструкции по эксплуатации автомобиля рекомендуется использовать смазки, отвечающие характеристикам:

  • Оригинальное автомасло DEXELIA фирмы Mazda:
  • тип масла SJ в соответствии с классификацией API;
  • классы масла А1 либо А3 по системе классификации ACEA;
  • рекомендованная вязкость 5W-30, используется при температуре за бортом машины от.29°С (и ниже) до 40°С (и выше).
  • Альтернативный смазочный материал:
  • SL — в соответствии с нормами API;
  • GF-III— по стандарту ILSAC;
  • вязкость 5W-20 используется в температурном диапазоне от.29°С (и ниже) до 40°С (и выше).

ПОЛНАЯ VS ЧАСТИЧНАЯ ЗАМЕНА МАСЛА В АКПП. Что лучше? Замена масла в автомате MAZDA 6 GH 200.000 км.

Согласно мануалу рекомендуемое моторное масло для Mazda 6, включая все страны, кроме Европы, должно отвечать таким параметрам:

  • типы масел SG,SH,SJ либо SL—согласно требованиям классификации API;
  • GF-II либо GF-III —согласно системе ILSAC.

Подбор вязкости смазочных материалов для Mazda 6, кроме стран Европы выполняется согласно схемы 1.

Схема 1. Зависимость вязкости автомасла от температуры окружающей среды.

Расшифровка схемы 1:

  • SAE 40 используют в температурном диапазоне от 2°С (и ниже) до 42°С (и выше);
  • SAE 30 применяют при температуре от 2°С (и ниже) до 38°С (и выше);
  • SAE 20 либо 20W-20 льют если температурные условия от.12°С (и ниже) до 32°С (и выше);
  • 10W-30 используют, если термометр показывает от.25°С (и ниже) до 38°С (и выше);
  • 10W-40 применяют при температурном диапазоне от.25°С (и ниже) до 42°С (и выше);
  • 10W-50 заливают если климатические условия от.25°С (и ниже) до 48°С (и выше);
  • 20W-40 либо 15W-40 льют при температуре от.12°С (и ниже) до 42°С (и выше);
  • 20W-50 либо 15W-50 заливают, если температура воздуха от.12 0 С (и ниже) до 48 0 С (и выше);
  • 5W-20 либо 5W-30 используют, если термометр показывает от.29 0 С (и ниже) до 37 0 С (и выше).

Объем моторного масла требуемого при замене составляет:

  • Моторы L8 либо LF:
  • 4,3 л с учетом смены маслофильтра;
  • 3,9 без замены масляного фильтрующего устройства.
  • Автодвигатели L8:
  • 3,5 л со сменой масляного фильтра;
  • 3,1 л без замены фильтрующего агрегата.