Какое масло залить в коробку ВАЗ 2115

Содержание

Когда нужно менять масло в МКПП ВАЗ 2115

Модель ВАЗ 2115 является логическим продолжением модели ВАЗ 21099, с некими стилистическими и техническими переменами. На рынок данная модель поступила в 2001 году и за время производства до 2011 года успела разойтись тиражом в 600 тыщ экземпляров.

На ВАЗ 2115 установлена традиционная 5-ступенчатая коробка передач, которая разрабатывалась в конце 80-х и начале 90-х годов. По собственной конструкции она представляется традиционной системой с маховиком и муфтами переключения передач. За время эксплуатации критичных замечаний и огромных недочетов выявлено не было. Заявленный ресурс коробки составляет 150 тыщ км, но при должном уходе, неизменной профилактике, также при отсутствии лишних нагрузок преодолеть данный предел не составит огромного труда.

Доподлинно известны случаи «выхаживания» коробки и поболее 300 тыщ км пробега без проведения полгого ремонта и при своевременной замене масла в коробке ВАЗ 2115. Потому в целом таковой агрегат считается довольно надежным.

масло, залить, коробка, ваза

Регламентация проведения смены трансмиссионной воды определяется заводом изготовителем. На данной коробке по заявлениям разработчиков трансмиссионное масло залито на весь срок службы. Но на практике при преодолении пробега в 150 тыщ км данное вещество на сто процентов теряет свои охлаждающие и омывающие характеристики. При всем этом свою функцию перестает делать и масляный фильтр, в итоге чего в системе начинает накапливаться огромное количество отработки, тем, препятствуя обычной работе агрегата. Все эти причины в итоге приводят к полной поломке всей системы и, соответственно, дорогостоящему ремонту.

Потому бывалые обладатели без помощи других проводят смену воды в коробке при пришествии пробега в 60-70 тыщ км. Также интервал почти во всем находится в зависимости от нрава эксплуатации и местности, в какой автомобиль находится. При неизменных больших нагрузках при движении по трассам, при стоянии в многочасовых пробках коробка ВАЗ 2115 получает огромные нагрузки, что также плохо сказывается и на состоянии трансмиссионной воды. Потому для продления жизни агрегату интервал нужно выбирать с учетом негативных причин при эксплуатации, а хорошим усредненным значением является показатель в 60 тыщ км пробега.

Как проверить масло в коробке ВАЗ 2115

Проверка уровня масла в КПП ВАЗ 2115 осуществляется традиционным методом – особым пластмассовым щупом, который размещен в высшей части корпуса в подкапотном пространстве. На данную деталь нанесены особые опасности, которые указывают животрепещущий уровень вещества в коробке. Для проверки нужно вытащить щуп, протереть его сухой ветошью, потом опять воткнуть и вытащить. Значения на рисках будут демонстрировать животрепещущий уровень вещества. При всем этом особенностью конструкции данного агрегата является проведение замера лишь на остывшей коробке.

ВАЗ 2115: сколько масла в коробке, как залить и проверить

Отработанное масло в коробке ВАЗ 2115 полностью может стать предпосылкой поломки агрегата при несвоевременной замене данного вещества. Невзирая на простоту конструкции данной коробки, соблюдение порядка проведения регламентных работ является залогом беспроблемной эксплуатации системы на долгие и длительные годы.

Какое масло заливать в коробку ВАЗ 2115

Беря во внимание заводские показания к отсутствию необходимости по смене трансмиссионной воды, производитель не приводит перечень брендов, апробированных с данным агрегатом и прошедших заводские тесты. При всем этом практически в руководстве по эксплуатации отсутствует наименование масла в КПП ВАЗ 2115, рекомендованного производителем. Соответственно обладателю нужно без помощи других обусловиться с видом вещества, зависимо от собственных денежных способностей и нрава использования машины. На рынке представлены 3 вида данной продукции:

  • Минеральные вещества пользуется относительно низкой популярностью ввиду отсутствия в составе современных присадок, также из-за средних параметров в сопоставлении с соперниками. Данные изделия имеют, кроме этого, всего два достоинства в виде малой текучести, что с наименьшей вероятностью приведет к выдавливанию вещества через сальники при минусовой температуре, также невысокую цена в сопоставлении с соперниками. Также к определенным плюсам можно отнести маленький шанс приобретения контрафактной продукции, потому что для нерадивых производителей изготовка дешевенькой продукции невыгодно.
  • Полусинтетические вещества пользуются большей популярностью в сопоставлении с естественными минеральными составами, благодаря наилучшим чертам, также наличию современных присадок. Не считая того, данные смазочные материалы соответствуют современным эталонам свойства, которые разрабатываются для современных трансмиссий. По собственной цены полусинтетика превосходит минеральные составы, но изредка пользуется популярностью у производителей контрафактной продукции. Владея низкой текучестью, такие составы всераспространены у хозяев, пробег коробки которых перескочил предел в 150 тыщ км пробега.
  • Синтетические материалы владеют самыми наилучшими омывающими и охлаждающими свойствам посреди всех представителей трансмиссионных масел. Такие материалы создают фактически вполне из современных присадок, они позволяют на долгий срок защитить главные узлы и агрегаты коробки от естественного износа. Но по собственной цены данный состав существенно опережает соперников, также имея высочайший показатель текучести. Тем, при наличии запотевания либо микротрещин в картере, состав с высочайшей вероятностью начнет усиленно вытекать из системы коробки.

Как залить масло в коробку ВАЗ 2115

Процедура подмены масла ВАЗ 2115 своими руками делается в несколько шагов:

  • Для начала нужно поднять автомобиль на подъемнике и снять железную защиту картера мотора и коробки.
  • После чего следует открутить масляный фильтр и особый сливной болт и удалить отработанный материал.
  • После окончания слива отработанного вещества нужно при помощи обычный воронки совершить залив нового материала через специальную заливную горловину, которая размещена в высшей части подкапотного места на корпусе КПП.
  • В случае перелива выше отметки, обозначенной на пластиковом щупе, лишний объем нужно слить, отвернув масляный фильтр.

После процедуры смены нужно проверить работоспособность КПП попеременным переключением всех режимов коробки в стоячем положении. При всем этом появляется сторонних звуков, рычаг селектора должен переключаться без дополнительного усилия, не должно раздаваться скрежета, рокота, также отсутствует проявление других негативных причин.

Сколько масла в КПП ВАЗ 2115

Показатель количества вещества в коробке никаким образом не оказывает влияние на общий уровень надежности агрегата, а гласит только о конструктивных особенностях его строения и устройства. В механических агрегатах, в сопоставлении с автоматическими, таковой показатель всегда меньше на несколько порядков, как раз ввиду особенностей их конструктива. Объем масла КПП ВАЗ 2115 составляет 1,4 л. Соответственно для полной смены вещества в картере пригодится порядка 2,2 л, для частичной подмены всего только порядка 0,7 л.

Все о замене масла в коробке ВАЗ 2115: сколько масла нужно в КПП

Смазка, которая находится в коробке, в процессе использования миниатюризируется в объеме и теряет характеристики, что чревато резвым износом деталей и полной поломкой агрегата. Разберем, как проверить, сколько масла в коробке ВАЗ 2115 и какова частота его подмены.

READ  Mazda 3 замена масла в двигателе

Замена масла в коробке ВАЗ 2115

Контроль уровня и необходимый объем

Емкость картера коробки передач ВАЗ 2115 на 8 клапанов вмещает примерно 3,3 литра воды. При всем этом нужный объем масла не находится в зависимости от типа установленного на машине мотора, так как картеры КПП схожи. Для проверки количества смазки в коробке имеется особый щуп, находящийся в отверстии высшей части картера. На стержне измерителя есть две опасности, обозначающие критичные объемы масла.

Для того чтоб проверить, сколько масла в коробке ВАЗ 2115, необходимо сделать последующее:

  • Вытащить измеритель.
  • Протереть его ветошью.
  • Потом снова опустить щуп в картер.
  • После этого достать и поглядеть на масляный след.

При обычных критериях вещество должно находиться на отметке наибольшего уровня. При недостающем количестве воды нужно выполнить доливку и установить причину уменьшения. Эксплуатация КПП с низким либо высочайшим уровнем смазки в картере недопустима.

Инструменты и материалы

  • свежее масло, довольно 3,5 литра;
  • ветошь и перчатки;
  • гаечный ключ на 10 и 17 мм (в эталоне нужен полный набор, так как может потребоваться снятие защиты);
  • шлицевая отвертка;
  • воронка либо трансмиссионный шприц;
  • емкость объемом более 4 л. для слива отработки.

Как поменять своими руками?

Конструкция узлов автомобиля ВАЗ 2115 очень ординарна, потому масло в коробке нередко меняют своими силами. Для этого пригодятся инструменты и менее 2-ух часов времени.

Как часто надо менять?

При разработке механической коробки ВАЗ 2115 с движком инжектор изготовители обусловили периодичность подмены масла через каждые 60 тыс. пройденных км. Обычно смазка без заморочек выдерживает этот пробег, потому более частая ее замена не имеет смысла. Исключением являются случаи попадания в масло воды через отверстие вентиляции при неудачном преодолении лужи либо стружки при поломке какой-нибудь детали в коробке.

Проверка уровня трансмиссионной жидкости

Чтоб найти необходимость подмены либо доливки смазывающей воды, для вас поначалу следует разобраться в том, как кго проверить.

Проще всего это делается щупом. Для этого проведите последующие манипуляции:

  • Поставьте автомобиль на максимально ровную площадку и подержите его на ней практически минут 15-20. Это дозволит маслу стечь и отстояться;
  • Сейчас возьмите щуп. Он размещается конкретно под трубкой воздушного фильтра;
  • Возьмите сухую ветошь, вытрите им насухо щуп и воткните назад;
  • Вновь извлеките его с места расположения и поглядите, до какого уровня щуп загрязнился смазочной жидкостью;
  • При полной коробке следы воды будут находиться на самой верхней отметке щупа;
  • Если масла недостаточно, долейте его через отверстие для щупа, потом снова сделайте проверку;
  • Если уровень будет несколько выше наибольшего, это даже отлично. Все из-за расположения пятой передачи, которая в особенности требовательна к высочайшему уровню смазочной воды, потому что размещается выше других.

Как поменять масло в коробке ВАЗ 2114

В коробке хоть какого автомобиля должно находиться трансмиссионное масло. Оно отвечает за смазку и охлаждение всех подвижных элементов конструкции КПП. Сегодня мы поговорим не только о том, как его поменять, но и расскажем о количестве заливаемой жидкости и ее проверке перед заменой или доливкой.

Замена

Помните, что замена масла в коробке передач должна осуществляться только высококвалифицированным специалистом. Если у вас отсутствует должный опыт и багаж знаний, лучше потратить чуть больше денег, но доверить работу специалистам с автосервиса.

  • Поставьте машину на смотровую яму.
  • Снимите резиновый колпачок и обязательно удалите все загрязнения.
  • С помощью металлической щетки очистите сапун и отверстия на нем.
  • Выкрутите щуп.
  • Подготовьте емкость для слива трансмиссионной жидкости.
  • Закрутите пробку слива.
  • Используя отверстие для щупа, влейте новое масло.
  • Поставьте щуп на место.
  • Верните на сапун колпачок, выполненный из резины.

Процесс достаточно простой, не требует сверхъестественных усилий или большого количества времени.

Но перед началом замены многие хотят получить ответы на интересующие их вопросы.

  • Как часто выполняется замена? Согласно руководству по эксплуатации — каждые 60 тысяч километров. Но все зависит от условий, в которых используется машина. В некоторых ситуациях указанный период сокращается в два раза.
  • Сколько масла заливать в коробку? Для «четырнадцатой» модели ВАЗа и ее пятиступенчатой механической коробки передач требуется ровно три литра.
  • Как подготовить машину к замене масла? Для этого достаточно поездить немного на машине и загнать ее в гараж. Это позволит маслу нагреться, тем самым лучше выходить через сливное отверстие из-за снижения вязкости. Ну а дальше уже следуйте согласно предоставленной инструкции.

Проверка без щупа

Если так сложилось, что щупа у вас нет, вы можете сделать проверку уровня и без него. Для этого:

  • Загоните машину на смотровую яму или эстакаду;
  • Демонтируйте защиту с коробки передач;
  • Снимите заливную пробку;
  • В отверстие поместите свой палец;
  • Если вы достаете кончиком до жидкости, уровень нормальный;
  • Обратите внимание на нижнюю границу пробки. Если следы масла на нем присутствуют, тогда уровень правильный;
  • Доливку при необходимости осуществляют через это же отверстие, используя специальный шприц.

Масло — основа работы КПП

В отличие от множества автомобилей, ВАЗ 2114 не является каким-то особо привередливым транспортным средством. Не обязательно ехать на специализированные дорогостоящие СТО, чтобы выполнить ту или иную ремонтную, диагностическую работу.

Это касается и профилактики, ухода, ремонта КПП на «четырнадцатой» модели АвтоВАЗа. Чтобы коробка функционировала как следует, внутрь нее следует залить качественную трансмиссионку, которая сможет гарантировать эффективную, четкую и грамотную работу всех узлов трансмиссии.

Потому обращать свое внимание вам стоит на синтетические или полусинтетические смазывающие жидкости. Причем первый вариант предпочтительнее, поскольку масло не нагревается при жаркой погоде и не замерзает зимой. Но есть определенный недостаток — сальники будут засоряться достаточно быстро. Хотя если следить за их состоянием, ничего страшного не произойдет.

Золотые правила

Решив заменить или долить трансмиссионку в коробку переключения передач своего автомобиля, обязательно соблюдайте несколько золотых правил.

  • Заливая в коробку новое масло той же марки и с теми же характеристиками, которое находится уже в КПП, не нужно выполнять промывку двигателя.
  • Ни в коем случае не смешивайте два разных масла в коробке. Пусть даже если они оба синтетические или полусинтетические. Наличие отличий в характеристиках может привести к самым непредсказуемым последствиям.
  • Промывка требуется тогда, когда заливается новое, отличное от старого масла. Для промывки потребуется одинаковое количество масла для КПП и керосина. Смесь заливается внутрь коробки, двигатель заводится, включается первая передача. Так мотор должен поработать буквально 5 минут. После этого двигатель глушат, жидкость сливают и заливают новое трансмиссионное масло в коробку передач.
  • Обязательно соблюдайте правила собственной безопасности. Вы будете иметь дело с горячим маслом, попадание на кожу и в глаза которого может привести к печальным последствиям. Используйте защитную одежду, надевайте очки, грамотно выбирайте емкость для слива, чтобы при течи трансмиссионного масла оно не расплескалось, не полилось через края и не создавало брызги, попадающие вам на ноги.

Простая замена масла позволяет избежать целого ряда проблем с машиной. Потому не игнорируйте рекомендации производителя, а также прислушивайтесь к коробке, ее поведению в тех или иных ситуациях.

Периодичность замены масла в коробке передач ВАЗ 2110

Когда трансмиссионная жидкость для ВАЗ-2110, наконец, выбрана, ее нужно грамотно заменить. Стоит отметить, что для механической коробки передач, замену трансмиссионной жидкости следует проводить каждые 100 тыс. км. (или раз в 7 лет), если в инструкции по эксплуатации не указано другое.

Параметры API

Смеси отличаются не только составом и вязкостью, но и по уровню эксплуатационных свойств (API). По этому параметру существует 7 групп масел. Но наиболее популярны всего два:

  • GL-4
  • GL-5

Трансмиссионные жидкости для коробки передач, относящиеся к группе GL-4, применяют в тех транспортных средствах, которые имеют нормальный уровень нагрузок. Смеси группы GL-5 используют в тех автомобилях, которые эксплуатируются в особых и неблагоприятных условиях.

READ  Можно Ли Менять Масло В Двигателе Зимой

Какое масло заливать в коробку ВАЗ 2110

Замена трансмиссионной жидкости – один из важных процессов, обеспечивающих долгий срок службы коробки передач. А вот какое масло заливать в коробку ВАЗ 2110, какие виды жидкостей бывают, и как правильно масло поменять, рассмотрим в этой статье.

Выбор подходящего масла

Выбирая трансмиссионку для коробки ВАЗ 2110, необходимо руководствоваться указаниями из инструкции по эксплуатации. Главным параметром трансмиссионной жидкости является ее вязкость.

По вязкости смазочные материалы разделяют:

  • всесезонная
  • летняя
  • зимняя

Зимние масла

Зимние смазочные жидкости используют исключительно зимой. И имеют следующие маркировки:

  • 70W
  • 75W

Какое трансмиссионное масло выбрать для ВАЗ 2110

ВАЗ 2110, в народе «десятка», имеет механическую коробку переключения передач (КПП). И для ее нормального функционирования время от времени необходимо менять трансмиссионную жидкость.

Сравнение конкретных масел для КПП ВАЗ 2110

Лукойл-Супер – «минералка», которая имеет параметры SAE 15W40 API SD/SF. Цена невысокая. Неплохо действует на работу синхронизаторов, поэтому некоторые обладатели «десяток» выбирают именно его.

ТАД-17И – по классификации SAE масло ТАД совместимо с GL-5 80w90. Для него характерен большой диапазон рабочих температур – от.25°C 140°C. цена невелика, но все-таки лучше этот состав не использовать.

ТНК ТМ-4-12 этот состав рекомендует автопроизводитель.

Castrol EP-80 – минеральное масло из Германии, параметры SAE 80, API GL-4. Имеет относительно невысокую цену и отлично подходит для автомобиля.

Castrol EP-90 – тоже немецкая минералка для коробки передач, обладающая параметрами SAE 90, API GL-4.

Valvoline DuraBlend – полусинтетика для трансмиссии из Голландии. Параметры — SAE 75W90, API GL-4. По соотношению цена/качество, считается одной из оптимальных для коробки передач ВАЗ-2110.

Valvoline SynPower – также голландская трансмиссионная жидкость, только уже синтетическая. Обладает параметрами – SAE 75W90, API GL-4/GL-5. Имеет довольно высокую цену, но отличается прекрасными противозадирными качествами.

Замена масла в автомате ВАЗ 2110

Замена смазочной жидкости в автоматической коробке передач немного отличается от замены в «механике». Отметим, что замену нужно проводить каждые 75 тыс. км (хотя в разных источниках, можно встретить от 30 до 130 тыс. км). Более ранняя замена может потребоваться при наличии посторонних звуков и треска в КП.

Всего существует два способа замены смеси в АКПП:

Частичный. Когда жидкость сливается через сливное отверстие без снятия поддона (или с его снятием). В этот момент сливается около половины всего объема – то есть приблизительно 4 литра. А затем нужно долить до максимума свежее масло.

Полный. Тут есть выбор: либо сделать дважды частичный метод с перерывом между ними в 10-15 км (чтоб во время движения старое и новое масла перемешались) или полную замену жидкости за один раз.

Для замены смеси в АКПП этапы следующие:

  • найти расположение подводящего шланга от штуцера радиатора охлаждения жидкости АКПП и отсоединить его.
  • взять нужную тару (объемом 5л) и поместить в нее шланг.
  • установить нейтральное положение селектора и запустить двигатель. Постепенно отработка начинает стекать в подготовленную емкость.

Работу мотора следует ограничить одной минутой. При более длительной работе может быть поврежден насос коробки передач.

  • остановить двигатель.
  • перед заливом новой смеси следует достать щуп.
  • теперь нужно залить 5,5 литра смеси. Затем, используя шприц, через подводящий шланг заливают еще 2 литра.
  • после окончания этого действия нужно снова запустить двигатель и через отводной шланг слить 3,5 литра жидкости.
  • двигатель опять остановить. И используя шланг, залить еще 3,5 литра.

Эти действия нужно повторять, пока через шланг не будет слито 8 литров смеси.

Когда все действия будут завершены, нужно немного проехаться. А затем уровень смеси снова нужно проверить. Важно, чтобы уровень жидкости соответствовал отметке на указателе. При необходимости жидкость нужно долить.

Какое масло заливать в коробку ВАЗ 2110

Коробка передач автомобиля ВАЗ 2110, агрегат, который служит длительное время. Однако есть важное требование: после определенного пробега необходимо делать замену масла в коробку 2110. Такая работа проводится своими руками и занимает не более часа. Обычно процедура совершается после 75 тыс. пробега, но иногда эта цифра меняется. Все зависит от эксплуатационных нагрузок на машину. В некоторых случаях заменять приходится и после 40 тыс км.

Слив отработки

Чтобы поменять масло для коробки передач, лучше, не просто завести двигатель, а и проехать на нем 5-7 км.

  • Загоняется автомобиль на яму, эстакаду или ставится на подъемник. После этого глушится.
  • С сапуна снимается пробка и очищается от грязи.
  • Берется в руки пустая тара и подносится к сливной пробке, которая аккуратно откручивается.
  • Время слива масла идет до 15 мин. Необходимо дождаться, чтобы полностью прекратилась капель.
  • Пробка хорошо промывается и закручивается.

Правила заливки масла в коробку ВАЗ 2110

Чтобы КПП прослужила как можно дольше необходимо использовать только сертифицированные масла. Знать какое масло лучше лить в коробку ВАЗ 2110. Во время движения совершать только плавные разгоны и двигаться с оптимальной скоростью 100-120 км/час. Если нет возможности найти требуемую жидкость, нужно стараться найти близкую по параметрам.

  • Обращается внимание на сезонность смазочного материала. Летнее используется летом, а зимнее – зимой. Универсальное применяется в любое время года.
  • Перед началом проведения работ хорошо прогревается двигатель, чтобы при сливе отработки вышли все частицы отходов.

Процесс промывки

Он необходим для очистки коробки от мелких, металлических частиц. Для этого используется специальная жидкость.

  • Передние колеса вывешиваются так, чтобы они не доставали до земли.
  • Через горловину заливается 1 литр промывочной жидкости.
  • Заводится двигатель, включается передача, и такой режим выдерживается до 15 мин.
  • Автомобиль глушится, и жидкость полностью сливается.

Выбор производителя

Чтобы разобраться какое масло лить в КПП ВАЗ 2110, следует знать, что для таких автомобилей рекомендуется использовать 2 группы:

  • SAE80W-85 (GL-4/GL-4/5);
  • SAE75W-90 (GL-4/5).

В этих маркировках GL-4 применяется к автомобилям с передним приводом. GL-4/5 указывает на универсальность смазки. Она используется в условиях повышенных нагрузок. Цифровые параметры SAE указывают на вязкость изделия.

Чтобы сделать хороший выбор и понять какое масло лучше заливать в двигатель ВАЗ 2110 8 клапанов, следует ознакомиться с вариантами трансмиссионных масел, которые представлены в таблице.

Отвечая на вопрос: какое масло лить в КПП ВАЗ 2110, следует помнить — экономить не следует. При сильных морозах сделать переключение передачи не представляется возможным. Пока коробка не прогреется, время будет потеряно. Качественная же смазка будет способствовать мягкому перемещению рычага.

Какое масло нужно заливать в коробку?

Если говорить об автомобилях «Классического» семейства с 4-х и с 5-ти ступенчатой коробкой передач, то туда заливается лишь специальное трансмиссионное масло, которое будет смазывать все шестерни которые находятся в коробки во время их работы.

Из выше прочитанного мы поняли то что в коробку заливается лишь трансмиссионное масло, а какой класс вязкости у этого масла и какая группа должна быть, спросите вы? Для классики группа масла должна быть либо «GL-4» либо «GL-5». А класс вязкости должен иметь обозначения «SAE75W90», либо «SAE75W85», либо «SAE80W85».

Какое масло заливать в коробку на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Добро пожаловать! Какое всё таки нужно заливать масло в коробку передач на «Классике»? А сколько входит масла в коробку? Эти вопросы нам задают очень часто, но не все люди как правило знают на них ответ и поэтому специально для таких людей мы раскроем эти вопросы более подробнее в статье.

Что значат все эти обозначения и где они находятся?

Эти обозначения как правило пишутся на коробках в которых находится масло, а означают они класс вязкости данного масла и группа к которой относится то или иное масло, разберём по подробнее:

GL-4 – эти масла содержат в себе высокое присадок. В основном такой вид используется лишь на автомобилях со ступенчатыми коробками передач, которые работают в условиях высоких скоростей но при маленьком крутящем моменте, а так же в условиях малых скоростей но при большом крутящем моменте.

READ  Замена Масла В АКПП KIA RIO 2017

GL-5 – эти масла созданы для применения в «Гипоидных передачах – это такие передачи в которых две шестерни крутятся под наклоном, пример такой передачи смотрите на фоту чуть ниже». На данный момент на классике гипоидная передача находится лишь в редукторе и поэтому как вы уже поняли в редуктор необходимо заливать лишь масла группы «GL-5». Но так же эта группа масел нашла своё применение и в коробке, но в основном такая группа используется лишь для коробки которая постоянно работает в тяжелых условиях эксплуатации.

SAE75W90 – это как таковой класс вязкости масла, а именно данная аббревиатура подразумевает то что масло полу-синтетика или же просто синтетика, такое масло ещё принято называть всесезонным, потому что если взглянуть на цифры при которых масло либо застывает, либо закипает то эти цифры выходят за пределы 35 и.40, в связи с этим такое масло можно использовать на автомобилях которые эксплуатируются в России, потому что такой климат для нашей страны считается практически нормой.

SAE75W85 – такой класс вязкости тоже используется для так называемых всесезонных масел, а температура при которой масло будет застывать выходит за пределы.40 и не должна превышать 45 а иначе масло может закипеть.

SAE80W85 – и последний тип вязкости масла, 80W-85, который закипает при градусах свыше 35 и не замерзает до.30 градусов.

Сколько входит масла в коробку на классике?

Многие люди привыкли задавать этот вопрос именно в такой форме, но на самом деле это неправильно поставленный вопрос, потому что масло находится как в таковом картере коробки и поэтому было бы правильно задавать свой вопрос именно так: «А сколько войдёт трансмиссионного масла в картер коробки?»

На самом деле это и не так важно, всё равно вить суть остаётся одна, ну так перейдем ближе к ответу на поставленный вопрос, а будет звучать он именно так: Если на автомобиле установлена 4-х ступенчатая коробка, то в неё войдёт только лишь 1,35 литров трансмиссионного масла, а если же коробка будет стоять 5-ти ступенчатая то все 1,6 литров!

Инструмент для замены

Если вы решились самостоятельно заменить масло в трансмиссии, то вам пригодятся:

  • Набор гаечных ключей;
  • Емкость для слива отработки;
  • Бутылка из пластика 1,5 литров;
  • Нож;
  • Домкрат;
  • Сухая ветошь;
  • Щетка с металлическими ворсинками.

Какие группы масел подойдут

Для отечественных автомобилей пригодны сразу несколько групп, в частности в коробку передач ВАЗ 2115 можно заливать смазки групп GL4 и GL5. Лучше всего использовать масла GL4, так как они адаптированы именно под автомобили с передним приводом, однако более универсальные смазки GL5, ничем не уступают.

Вязкость смазки

Обращать внимание на кинетическую вязкость трансмиссионного масла необходимо в первую очередь. Подобрать подходящую смазку можно зная климатические особенности своего региона, если вы проживаете в регионе, где температура часто опускается значительно ниже ноля, то следует приобретать масло класса 90, что для большинства регионов России вполне обосновано. Более жаркому климату подойдет класс смазки 140 по SAE. Исходя из этих принципов, вы должны сами определиться, какое масло заливать в коробку ВАЗ 2115 в вашем регионе лучше.

Отечественный производитель выпустил особое трансмиссионное масло для коробки передач ВАЗ 2115 под названием Рексол Т оно соответствует параметрам 0W-85 API GL-4. После еще один бренд Лукойл выпустил аналог, с такими же параметрами.

Последняя цифра в числовом обозначении означает диапазон температур допустимый при использовании конкретной смазки. Чем выше число, тем жарче климат в котором ее рекомендовано использовать.

Выбираем тип масла

Для шестерен коробки передач ВАЗ 2115 почти не имеет значения, будете вы заливать синтетическое или минеральное масло. С экономической точки зрения выгоднее покупать минералку. При выборе масла для узлов коробки передач ориентируйтесь на такие критерии, как:

  • скорость относительного скольжения;
  • удельные нагрузки, которые действуют внутри механизма.

В зависимости от этого нужно выбирать масло подходящей вязкости и с нужным количеством присадок (особенно важны противозадирные). Как правило, последние содержат сернистые соединения, которые в критических условиях вызывают химические изменения металла. Поверхностный слой не вырывается и не образуются задиры, а превращается в тончайшую пленочку, которая и выступает продуктом износа. Независимо от того, что металл химически разъедается, общий износ в суровых рабочих условиях снижается.

Химическая модификация масла в коробке ВАЗ 2115 снижает износ чугуна и стали. Цветные металлы, из которых созданы синхронизаторы, плохо переносят воздействие сернистых соединений и начинают изнашиваться под их влиянием.

Сколько масла требуется?

Объем масла в двигателе ВАЗ 2115 составляет 3,3 литра. Лучше заливайте синтетические смазочные материалы, так как они меньше замерзают зимой, а летом с ними тоже не возникает никаких проблем. Есть слухи о том, что синтетика может выдавливать прокладки, но это неправда. Просто вовремя обслуживайте мотор и меняйте сальники.

Группы масел

Для отечественных автомобилей ВАЗ 2115 подходят разные группы трансмиссионных масел, а именно:

Первая подходит для коробок передач переднеприводных ВАЗов, а вторая является универсальной и подходит почти для всех отечественных автомобилей. Некоторые полагают, что масла GL-5 более качественные, чем GL-4, но это неправда.

Эти классы просто отличаются между собой, и ни один из них не лучше и не хуже другого. К примеру, в некоторых коробках масла API GL-5 могут оказывать губительное воздействие на синхронизаторы, а API GL-4 отлично для них подойдет. Масла для коробки передач ВАЗ 2115 типа GL-5 можно разделить на три группы:

  • SAE 85W90 – минеральные смазки типа Рексол ТМ-5-18, Норси и Лукойл ТМ-5-18;
  • SAE 80W90 – менее густые минеральные масла, среди которых Велс ТМ, Спектрол-Форвард, Texaco Geartex EP-C и другие;
  • SAE 75W-90 – синтетика и полусинтетика: MotuLGear, Teboil EP, ВР Energear SGX.

к содержанию

Выбираем подходящую вязкость

Хорошо знакомое многим владельцам отечественных автомобилей масло для трансмиссии ТАД-17И осталось в прошлом, а ему на замену пришло ТМ5-18. Выбор по эксплуатационным свойствам – это не все. Нужно уметь определить правильную вязкость масла, а это очень важный выбор.

Масла вязкостью менее 24 мм2/с при 100 градусах по Цельсию, то есть соответствующие классу 140 по SAE, подходят только для очень жарких климатических регионов. В областях с умеренными температурами ориентируйтесь на класс 90. Рациональнее заливать в коробку всесезонное масло, а именно:

  • 75W-90
  • 80W-90
  • 85W-90

Последнее плохо подходят для российских зим, 80W-90 можно считать универсальным, а с жидкостью 75W-90 у вас не возникнет проблем даже в самые суровые морозы. Использование отечественных масел, многие из которых классифицированы по API GL-5, вызывают быстрый износ синхронизаторов. В связи с этим в трансмиссии переднеприводных ВАЗ 2115 лучше заливать трансмиссионные жидкости API GL-4 или универсальные API GL-4/5.

МАСЛО В ДЕВЯТКУ, МАСЛО В КПП ВАЗ 2109, 2110, 2115, 21118.(фирма любая, допуск нет)

Не заливайте в масло в КПП ВАЗ 2115 высокой вязкости типа 85W-90. Чем выше значение, тем прочнее масляная пленка, но масло труднее достигает деталей коробки передач. Очень высокое значение затрудняет функционирование синхронизаторов, так как излишки масла они постоянно выдавливают.

Что советует производитель?

Хорошо подходят трансмиссионные жидкости 75W-80 и моторные 15W40 (10W40). Рекомендуемое автопроизводителем ТМ-4-12 (80W-85) – это вообще отличный вариант, если найдете оригинал.

В 1996 году для трансмиссий ВАЗ 2115 было разработано особое масло Рексол Т со следующими параметрами: 80W-85 API GL-4. Спустя два года допуск получило другое масло — Лукойл ТМ-4 с параметрами SAE 80W-85. По характеристикам вязкости допустимым диапазоном использования для разных масел являются:

  • 75W-80 – от.40 до 25°С
  • 80W-85 – от.30 до 35°С
  • 80W-90 – от.30 до 45°С

к содержанию