Какое масло залить в КПП Chevrolet Niva

Выбор масла для коробки переключения передач, раздатки и мостов ВАЗ 2121 Chevrolet

Замена масла – одна из самых распространённых и обязательных работ в обслуживании любого авто. При этом, хорошо изучив инструкцию, вполне можно справиться своими силами и сэкономить на услугах автосервиса. Для этого подробно рассмотрим, какое масло лучше всего лить при замене на Niva Chevrolet не только в коробку, но и в раздатку, а также мосты.

Что выбрать для мостов

В большинстве случаев масло для мостов выбирается такое же, как и для раздатки. Их полное соответствие гарантирует вам высокую функциональность всех составляющих трансмиссии при активной ежедневной эксплуатации авто. Большинство автолюбителей едины во мнении, что покупать стоит только проверенные смазочные жидкости. К таким можно отнести продукцию таких брендов:

  • Castrol;
  • Lukoil;
  • Liqui Moly;
  • Mobil;
  • Shell;
  • Elf;
  • ZIC.

Это список самых популярных и широко применяемых брендов. Их продуктами пользуется огромное число автолюбителей с разным стажем. Обязательно при покупке проверяйте совместимость вязкости и химического состава с уже используемым маслом в КПП.

Допуски трансмиссионного масла на Niva Chevrolet

Важный аспект при выборе смазочной жидкости – вязкость. На основе этого параметра определяется, при каких температурных условиях будет работать автомобиль. На практике большинство автовладельцев для двигателя Chevrolet Niva заливают масла вязкостью 10 – 40, как летом, так и зимой. Если вы придерживаетесь принципа смены масла по сезону, то:

  • с наступлением холодов заливайте трансмиссионную жидкость вязкостью 5 – 40;
  • в тёплое время года применяйте смазку 10 – 40.

Некоторые льют совсем жидкие масла 0 – 40, но стоят они порядком дороже, а принципиальной разницы особо не дадут. Если двигатель автомобиля без гидрокомпенсаторов, можно применять 10 – 40 независимо от сезона, а в случае с гидрокомпенсаторами заливать 5 – 40.

Что рекомендует производитель

Важно помнить, что в КПП ВАЗ 2121 Chevrolet категорически нельзя добавлять смазочные жидкости самого распространённого стандарта API GL-5. С одной стороны, по показателям оно лучше: хорошо показывает себя при высоких скоростях, больших нагрузках и температурах. С другой – в его состав входят сернисто-фосфорные противозадирные присадки, которые в большой концентрации могут нарушить работу синхронизаторов МКПП ВАЗ 2121. Трансмиссионные жидкости стандарта GL-5 большинство автолюбителей рекомендует использовать для добавки в мосты и редукторы.

В раздатку и коробку переключения передач следует заливать масло, которое соответствует стандартам качества по API GL4 или GL4/GL5 и вязкость SAE 75W-90, 80W-85, 80W-90. Для редукторов, переднего и заднего мостов предназначена трансмиссионная жидкость по API GL5 или GL4/GL5. Масло со стандартом GL4 лучше не применять.

Подбор масла для раздатки

Для того чтобы правильно выбрать смазку для раздаточной коробки, следует учесть несколько факторов. Один из важнейших – совместимость с другими используемыми жидкостями. Перед покупкой обязательно проверьте соответствие вязкости смазки. При этом вовсе необязательно приобретать продукцию от одного производителя. Также не рекомендуется использовать разные по химическому составу смазки для того, чтобы они не смешивались. Это очень важно, если вы хотите действительно улучшить работу своего автомобиля. Поэтому, если вы заливаете в Niva Chevrolet полусинтетику, то и в случае с раздаточной коробкой приобретайте полусинтетическую смазочную жидкость.

Какое масло залить в КПП

Проверенные временем и широко распространённые марки смазочных жидкостей для коробки переключение передач ВАЗ 2121 Chevrolet:

  • Газпромнефть. Сравнительно недорогой отечественный бренд, хорошее качество.
  • Eneos. Стабильно сохраняет текучесть при температурах до.30 градусов.
  • Lukoil.
  • Castrol. Смягчает работу трансмиссии, уменьшает шумность.
  • ТНК. Российский производитель минеральных масел. Рекомендуется использовать при небольших пробегах и низкой активности эксплуатации автомобиля.
  • Shell. Применяется в спортивных машинах, хорошо показывает себя в Niva. Обычно помогает при появлении шума в трансмиссионных агрегатах. Рекомендуется использовать при активной эксплуатации на бездорожье.
  • Mobil. Высокое качество масел, современных противоизносных присадок. Хорошо справляется с большими нагрузками в трансмиссии в любом диапазоне оборотов.

Конечно, есть и другие марки производителей смазочных жидкостей, но доверять стоит именно представленным брендам. Производитель рекомендует менять смазочную жидкость каждые 45 тысяч километров. Но всё зависит от условий и активности эксплуатации.

В большинстве случаев Niva используется для езды по бездорожью, а это большие нагрузки на трансмиссию. Поэтому оптимально менять масло после пробега 15 – 20 тысяч километров. Не экономьте там, где это чревато плохими последствиями. Осуществляя техническое обслуживание автомобиля, оценивайте состояние всех узлов двигателя, а также меняйте фильтры и свечи хотя бы раз в две замены масла.

Замена смазки в МКПП

Первая замена масла в коробке передач после приобретения автомобиля производится через 60 000 км проезда. В следующий раз поменять масло нужно будет после 45 000 км. В дальнейшем этот интервал придётся соблюдать постоянно.

READ  Замена Масла В Вариаторе Nissan Qashqai

Сколько нужно заливать масляного состава? Чтобы оптимально залить масло в коробку, потребуется объем трансмиссионной жидкости 1,6 литра. Удобнее всего сразу же менять смазку в раздаточной коробке, так как ресурс у них одинаковый.

Не стоит забывать о том, что через каждые 15 000 км пробега необходимо проверять уровень трансмиссионной жидкости – как в коробке передач, так и в раздатке. Бывает так, что из КПП слышны посторонние звуки (скрежет) – при переключении скоростей и во время движения. Это говорит об утечке масляной жидкости. Виновником может быть прохудившийся сальник вторичного вала, через который уходит смазка. Перед тем как поменять смазку, необходимо подготовить инструмент и подручные материалы:

  • гаечный ключ на 17;
  • шестигранник на 12;
  • ёмкость, объём которой не менее 2 литров;
  • заправочный шприц;
  • новый трансмиссионный состав;
  • специальную промывочную жидкость для КПП объёмом 0,8–1 литр;
  • ветошь.
  • Требуется предварительно проехать минимум 5 км, чтобы разогреть масло в трансмиссии.
  • Автомобиль размещается на подъёмнике или над смотровой ямой.
  • Очищается корпус и пробки – сливная и заливная.
  • Откручивается заливная пробка.
  • Подставляется ёмкость под сливную, после чего она тоже откручивается, смазка полностью вытекает.
  • Магнит сливной пробки очищается от налипшей стружки – следов износа деталей КПП.
  • Сливная пробка закручивается, КПП наполняется промывочной жидкостью объёмом около 1 литра.
  • Включается нейтральное положение раздатки, запускается мотор, в течение 3 минут переключаются передачи КПП.
  • Двигатель выключается, промывка полностью сливается.
  • Через заливное отверстие заливается новая смазка, количество – около 1,6 литров.
  • По мере поступления масла периодически проверяется его уровень.
  • Запускается мотор, включается первая передача и работает всё это 5 минут.
  • После доливается масляный состав до нужного уровня.

На этом замена масла в коробке ВАЗ 2121 Chevrolet завершена.

Функционирование КПП

Механизм переключения передач Niva Chevrolet – механический пятиступенчатый. Его основная функция – изменение крутящего момента, передающегося от двигателя к колёсам. Механическая КПП имеет трёхвальную схему. К сожалению, КПП Niva Chevrolet, имея сложное устройство, часто выходит из строя. Следует отметить, что её ремонт довольно дорогостоящий. Поэтому важно периодически проверять уровень смазочного состава и вовремя заменять масло в коробке передач.

масло, залить, chevrolet, niva

Для этого используется трансмиссионная жидкость стандарта API GL-4 вязкостью 75W-90 и 80W-90. Их выпускают как отечественные производители (ТНК и Лукойл), так и зарубежные – Shell, Mobil, Castrol, Total, ZIC, Motul. Из всех вышеперечисленных наилучшие показатели по защите от задиров, по стабильности плёнки на соприкасающихся поверхностях, а также противоизносным характеристикам показала французская смазка Motul Gear 300 75W-90.

На втором месте трансмиссионная жидкость Castrol Syntrans Transaxle 75W-90, третьим оказалось масло Mobil Mobilube 75W-90. Все они могут работать при температурах от.35 до 35°С, обеспечивая лёгкое переключение скоростей и стабильную работу МКПП. Цена на эти продукты довольно высокая, поэтому стоит обратить внимание на отечественную трансмиссионную полусинтетику, изготовленную Лукойл – ТМ-4 75W-90. Она ненамного уступает зарубежным конкурентам, но при этом гораздо дешевле и лучше адаптирована к низким температурам. Производителем допускается также применение трансмиссионных жидкостей вязкости 80W-90 и 80W-85.

Следует помнить – нельзя в коробку передач заливать трансмиссионный масляный состав стандарта API GL-5. По своим показателям он вроде бы лучше – может работать при высоких скоростях и нагрузках, а также больших температурах. Но в его составе содержатся сернисто-фосфорные противозадирные присадки, большое количество которых может просто «убить» синхронизаторы коробки передач. В их составе находится бронза, а не прочная сталь. Для неё большое количество таких присадок противопоказано. Поэтому составы стандарта GL-5 следует заливать в мосты и редукторы.

Раздаточная коробка

Это ещё один важный узел трансмиссии Chevrolet Niva. Она включает демультипликатор и блокируемый межосевой дифференциал. Раздатка тоже изменяет величину крутящего момента, но не так, как коробка передач. Кроме того, она распределяет его между мостами, передним и задним, соблюдая пропорцию 50:50. Дифференциал блокируется для повышения проходимости, если дорожные условия очень сложные.

Раздаточную коробку (на рисунке её рычаг – 2), можно переключать аналогично КПП, только назначение переключений рычага – совсем другое. Есть нейтральное положение (NII–V). Есть повышенная передача (HI), используемая для нормальных дорожных условий, с разблокированным дифференциалом. Если требуется его заблокировать, включается передача (HIV). В труднопроходимых участках рычаг переключается на LIII, если дифференциал ещё не нужно блокировать. Если совсем тяжело проехать, нужно переключиться на LIV, заблокировав между собой мосты. Колёса вращаются тогда с одинаковой скоростью.

Из положения Low (L – пониженная передача) в положение High (H – повышенная) можно переключаться во время движения. При этом следует два раза выжимать сцепление, потому что раздатка не имеет синхронизаторов. Переключение из положений Н в положения L возможно только после остановки автомобиля. Кроме того, блокировать дифференциал на высоких скоростях нельзя, так как на поворотах можно потерять управление машиной. К раздаточной коробке применяется такое же трансмиссионное масло, что используется для коробки передач.

Замена масла в коробке Chevrolet Niva

Многие неопытные владельцы новых авто даже не подозревают, что замена масла в коробке передач так же необходима, как замена смазки двигателя. К примеру, обновление масляной жидкости внутри МКПП ВАЗ 2121 Chevrolet делается через 45–50 тысяч км пробега. Для этого требуются специальные трансмиссионные масла. Кроме механической коробки передач в состав трансмиссии входит также раздатка. Там тоже нужно поменять масло, через такой же интервал пробега, как и у коробки передач.

READ  Опель Астра J Какое Масло В Двигатель

Замена масла в раздаточной коробке

Меняем масло внутри раздатки похожим образом. Для работы следует приготовить такие же подручные материалы и смазку, только промывка не нужна.

Также требуется прогреть трансмиссию авто и заехать либо на эстакаду, либо на смотровую яму.

  • Откручивается заливная пробка.
  • Подставляется ёмкость для приёма отработанной жидкости.
  • Откручивается сливная пробка, жидкость сливается до последней капли.
  • Чистится магнит пробки от металлической стружки.
  • Шприцом заливается около 1 литра смазочного состава, пока его уровень не достигнет заливного отверстия.
  • Закручивается заливная пробка, проверяется работа вентиляционного клапана, и он чистится, если это необходимо.

На этом все операции по замене масла внутри КПП, а также раздаточной коробки, завершены. Можно ездить ещё 45 000 км до следующей замены.

Что рекомендует производитель

Важно помнить, что в КПП ВАЗ 2121 Chevrolet категорически нельзя добавлять смазочные жидкости самого распространённого стандарта API GL-5. С одной стороны, по показателям оно лучше: хорошо показывает себя при высоких скоростях, больших нагрузках и температурах. С другой – в его состав входят сернисто-фосфорные противозадирные присадки, которые в большой концентрации могут нарушить работу синхронизаторов МКПП ВАЗ 2121. Трансмиссионные жидкости стандарта GL-5 большинство автолюбителей рекомендует использовать для добавки в мосты и редукторы.

В раздатку и коробку переключения передач следует заливать масло, которое соответствует стандартам качества по API GL4 или GL4/GL5 и вязкость SAE 75W-90, 80W-85, 80W-90. Для редукторов, переднего и заднего мостов предназначена трансмиссионная жидкость по API GL5 или GL4/GL5. Масло со стандартом GL4 лучше не применять.

Советы по выб ору

Перед приобретением масла важно придерживаться следующих советов и рекомендаций:

  • Изучите рекомендации, которые дает производитель автомобиля.
  • Не всегда использование более дорогих масел оправдано, так как их свойства могут негативно отразиться на стабильности работы самой системы смазки. Поэтому важно выбирать именно смазочное вещество из рекомендуемого диапазона.
  • Своевременно производить замену смазочных материалов.
  • В автомобилях с большим общим пробегом, следует заменять трансмиссионные масла гораздо чаще, так как механизм коробки подвержен более жестким условиям работы.
  • Не допускать снижения уровня масла и постоянно контролировать норму.

Остается выяснить, какое же масло выбрать в итоге для своего Шевика? Известно, что имеется много производителей трансмиссионных масел, которые отличаются лишь наклейками на канистрах. В КПП Chevrolet Niva вмещается 1,6 литра смазочной жидкости.

Не рекомендуется заливать минеральные виды масел, так как они замерзают при сильных морозах, чего не скажешь о полусинтетике. Среди недорогих первое место по качеству занимает ТНК, за 1 литр. Единственным недостатком трансмиссионных смазочных масел является то, что они продаются в литровых канистрах, а для внедорожника Niva Chevrolet, как уже упоминалось, требуется 1,6 литра, поэтому придется взять две канистры. Но зато плюс заключается в возможности доливки.

Среди дорогих стоит выделить Shell Spirax, Но важно не то, какое масло вы залили в коробку, важно чтобы оно соответствовало эксплуатационным особенностям автомобиля. На этом хотелось бы заметить следующее, что контроль и периодическая замена смазочных материалов продлят жизнеспособность механических деталей автомобиля на продолжительное время.

Трансмиссионное масло для Niva-Chevrolet: советы по выбору

Трансмиссионное масло для «Niva-Chevrolet» может легко выбрать и заменить даже новичка. Главное. использовать график обслуживания для контроля состояния агрегатов и знать, когда заменить масло. Например, каждые 15 тыс. Км пробега необходимо проверить масло в коробке передач, плотно ли коробку, крепление передней и задней оси, номер. Трансмиссионное масло для «Niva-Chevrolet» рекомендуется менять после 60 тысяч километров пробега, и после того, как 120 тысяч в трансмиссии придется менять каждые 40 тысяч километров. Это потому, что детали изнашиваются. Как правило, после 150 тысяч километров пройденного пути самые изношенные части должны быть изменены.

Замена масла в коробке ВАЗ 2121 Chevrolet

Первоначально рассмотрим процесс замены смазочного вещества в коробке передач, а затем и виды данных материалов. Уделим внимание популярному вопросу водителей о том, какое же лучше масло заливать в внедорожник Niva Chevrolet. Но сначала детальный процесс замены смазочного вещества КПП ВАЗ 2121 Chevrolet, который состоит из следующих действий:

  • Убедиться в наличии необходимого для выполнения работ инструмента. Для этого понадобятся:
  • ключ-шестигранник на 12;
  • гаечный ключ на 17;
  • емкость для слива отработанного смазочного вещества.
  • Установить автомобиль на смотровой яме или эстакаде для удобства проведения работ.
  • Перед процедурой слива смазочного вещества необходимо обязательно прогреть двигатель. Это необходимо для того, чтобы слить масло по максимуму.

    На этом процесс замены закончен, теперь же необходимо рассмотреть вопрос о том, какое же масло лучше заливать в своего железного коня.

    Смотрите:

    При выборе лучшего трансмиссионного масла для Niva-Chevrolet следует соблюдать следующие рекомендации. Сначала вам необходимо обратиться к инструкциям по эксплуатации автомобиля, которые даны изготовителем. Кроме того, не стоит гоняться за стоимостью масел, тем выше цена не всегда означает хорошее качество. Иногда на него влияет известность бренда. чем больше его популярность, тем выше стоимость продукта. Также важно правильно и правильно менять масло, это продлевает срок службы коробки передач, и сама поездка становится более комфортной. То есть, покупая подержанный автомобиль, вам нужно учитывать, что он мог быть более ста километров. Поэтому для замены масла следует обращаться осторожно и менять его чаще, чем на новых автомобилях. Целесообразно проверять уровень 1-2 раза в неделю, чтобы он не опускался ниже нормы. это может привести к серьезным отклонениям в передаче.

    масло, залить, chevrolet, niva

    Какое масло нужно заливать в КПП и раздатку Niva, ВАЗ 2121 LADA! GL-4 или GL-5?

    Эту ошибку делают все начинающие водители. Как правильно менять масло в двигателе, коробке передач, в разда.

    READ  Как Проверить Датчик Давления Масла Змз 406

    В большинстве случаев Niva используется для езды по бездорожью, а это большие нагрузки на трансмиссию. Поэтому оптимально менять масло после пробега 15 – 20 тысяч километров. Не экономьте там, где это чревато плохими последствиями. Осуществляя техническое обслуживание автомобиля, оценивайте состояние всех узлов двигателя, а также меняйте фильтры и свечи хотя бы раз в две замены масла.

    Трансмиссия или как ее называют в народе – коробка передач, является неотъемлемой частью любого авто, в том числе и кроссовера Chevrolet Niva. Сегодня же мы не будем рассматривать КПП, а посвятим время рассмотрению вопроса о том, какое масло необходимо заливать в трансмиссию и как осуществляется правильно его замена.

    Большинство молодых и малоопытных водителей и не имеют представления о том, что масло заменять нужно не только в двигателе, но и в коробке передач. Ведь, как известно, в коробке также имеются шестерни, которые при движении автомобиля функционируют, а, значит, имеют способность к изнашиванию. При изнашивании, в коробку передач попадают металлические частички, которые повышают вероятность износа трущихся деталей.

    Для того чтобы повысить свойства эксплуатации коробки передач в автомобилях, в том числе и на внедорожнике Niva Chevrolet, осуществляется периодическая замена масла. О том, как, когда и какое лучше масло доливать в КПП рассмотрим в данном материале, который будет полезен не только для начинающих Шнивоводов.

    Чтобы увеличить срок службы КПП на внедорожнике Niva Chevrolet, нужно периодически осуществлять контроль уровня масла в устройстве. Ведь изменение его цвета говорит о необходимости его немедленной замены, дабы избежать выхода из строя механизма КПП. Обычно по стандарту производитель рекомендует заменять масло в коробке передач каждые 45-50 тысяч км пробега.

    Таким образом, если по каким-либо причинам не осуществить замену смазочного вещества трансмиссии, то – это вызовет ускоренный износ механических деталей, чтобы этого не допустить, рассмотрим, как осуществляется процесс замены.

    Какое масло залить в КПП

    Проверенные временем и широко распространённые марки смазочных жидкостей для коробки переключение передач ВАЗ 2121 Chevrolet:

    • Газпромнефть. Сравнительно недорогой отечественный бренд, хорошее качество.
    • Eneos. Стабильно сохраняет текучесть при температурах до.30 градусов.
    • Lukoil.
    • Castrol. Смягчает работу трансмиссии, уменьшает шумность.
    • ТНК. Российский производитель минеральных масел. Рекомендуется использовать при небольших пробегах и низкой активности эксплуатации автомобиля.
    • Shell. Применяется в спортивных машинах, хорошо показывает себя в Niva. Обычно помогает при появлении шума в трансмиссионных агрегатах. Рекомендуется использовать при активной эксплуатации на бездорожье.
    • Mobil. Высокое качество масел, современных противоизносных присадок. Хорошо справляется с большими нагрузками в трансмиссии в любом диапазоне оборотов.

    Конечно, есть и другие марки производителей смазочных жидкостей, но доверять стоит именно представленным брендам. Производитель рекомендует менять смазочную жидкость каждые 45 тысяч километров. Но всё зависит от условий и активности эксплуатации.

    Какое масло лить и когда менять в коробке Niva Chevrolet (КПП, раздатка, мосты)

    В ходе эксплуатации автомобиля следует вовремя менять смазочные материалы. Качественные эксплуатационные жидкости с правильно выбранными свойствами продлят срок службы узлов и агрегатов, а также способны уменьшить шум в ходе их работы. Разбираемся, какое трансмиссионное масло лучше заливать в Niva Chevrolet.

    В руководстве по эксплуатации ШевиНивы указываются рекомендации завода:

    ЗАО «Джи Эм–АВТОВАЗ» рекомендует Champion Класс вязкости по SAE Уровень эксплуатационных свойств
    Коробка передач (КП)Раздаточная коробка (РК) 75W-90; 80W-90 по API GL-4 или универсальные GL-4/GL-5
    Передний мостЗадний мост 75W-90; 80W-90 по API GL-5 или универсальные GL-4/GL-5
    Минимальная температура обеспечения смазки узлов, о C Класс вязкости по SAE Максимальная температура окружающей среды, о C
    -40 75W-80 35
    -40 75W-85 35
    -40 75W-90 45
    -26 80W-85 35
    -26 80W-90 45
    -12 85W-90 45 и выше
    • Картер коробки передач. 1,6 л.
    • Картер раздаточной коробки. 0,79 л.
    • Картер переднего моста. 1,15 л.
    • Картер заднего моста. 1,3 л.

    Напомним, согласно регламенту технического обслуживания менять масло в коробке передач, раздаточной коробке, переднем и заднем мостах Niva Chevrolet следует на пробеге 3 тыс.км, а затем каждые 45 тыс.км.

    А какое трансмиссионное масло порекомендуете вы, и как часто вы его меняете?