Какое Масло Заливается В КПП К 700

Одна из самых насущных проблем для автомобилистов. стоит ли менять трансмиссионную жидкость в коробке передач вашего «железного коня», и когда это лучше всего сделать, это вызывает много споров. Сегодня мы ответим на этот и связанные вопросы.

Коробка передач и ее «внутренности»: зачем нам трансмиссионное масло?

Коробка передач используется для передачи крутящего момента от двигателя к осям колес. Каждый такой агрегат имеет несколько ступеней (в современных коробках передач независимо от конструкции. от пяти и выше), с помощью которых водитель может понижать или увеличивать передачи, и, соответственно, уменьшать или увеличивать крутящий момент, передаваемый на ведущие колеса, влияя на скорость из машины.

Коробки передач делятся на несколько типов:

  • Механическая (когда водитель сам переключает передачи с помощью селектора и механизма сцепления коробки передач);
  • Автоматические (коробки передач переключаются автоматизированной системой без вмешательства водителя);
  • Роботизированная (тип механической коробки передач, в которой функции сцепления и переключения передач выполняются автоматизированной системой управления);
  • Бесступенчатые вариаторы (переход от этапа к этапу плавный, передача крутящего момента от двигателя к ведущим колесам через фрикционные муфты).

Какое Масло Заливается В КПП К 700

Независимо от типа коробки передач, трансмиссионное масло используется для согласованной работы его механизмов. Его функция заключается в смазывании поверхностей трения механизмов коробки передач (зубчатых колес, роликов, валов, подшипников), защищая агрегат от перегрева, коррозии внутренних поверхностей и, тем самым, продлевая срок его службы. Но наступает момент, когда масло, которое все еще наливается на конвейер, стареет и теряет свои основные характеристики, среди которых вязкость является основной. Если вовремя не заменить масло в коробке передач, ее механизмы могут выйти из строя, что может привести к серьезному и дорогостоящему ремонту. Поэтому каждый автомобилист должен следить за состоянием трансмиссионного масла в коробке передач своего автомобиля и менять его в соответствии с рекомендациями производителя или специалистов сервисного центра, где обслуживается автомобиль.

Трансмиссионное масло: жизнь

Время использования трансмиссионного масла варьируется в зависимости от их типа.

Масло в механической коробке передач имеет более длительный срок службы (это связано с простотой конструкции коробки передач по сравнению с автоматической коробкой передач): производитель рекомендует менять ее после длительных пробегов. с 80-100 до 150-200 тыс. Км, в зависимости от условия, в которых машина использовалась. В некоторых руководствах для автомобилей, оснащенных «механикой», вы можете найти замечание. «трансмиссионное масло для коробки передач не меняется в течение срока службы автомобиля». Если с первым все ясно (как только наступает крайний срок. мы идем на станцию ​​техобслуживания и заменяем отработанное трансмиссионное масло на новое), что мне делать со вторым? Специалисты советуют регулярно проверять уровень масла и состояние трансмиссии. Если уровень масла в коробке передач упал. его следует добавить. При полной замене масла количество залитой трансмиссионной жидкости зависит от мощности каждой отдельной коробки передач плюс определенное количество той же жидкости для вытеснения старого масла (типично для автоматических трансмиссий).

READ  Сколько Масла В Кпп Форд Фокус 2

Осторожно: добавляйте только масло, которое было залито в коробку на заводе (что вы можете узнать у официальных дилеров), смешивание разных типов масел может привести к отложению химических веществ, которые могут осесть на трущихся поверхностях и частях коробки передач. , вызвать их разрыв.

Мы проверяем состояние масла в коробке передач на станции технического обслуживания: если в жидкости есть стружка, из присадок, используемых в трансмиссионном масле, обнаруживается значительный осадок, лучше заменить его полностью.

Трансмиссионная жидкость, используемая в автоматических коробках передач и вариаторах, должна заменяться с меньшим пробегом, чем в механических коробках передач. В среднем замена ATF (автоматическая трансмиссия жидкости) осуществляется на втором или третьем ТО. то есть с пробегом от 60 до 90 тысяч километров. Причина такой ранней замены трансмиссионной жидкости заключается в том, что автоматическая коробка передач, в отличие от «механики», представляет собой более сложный агрегат с собственной системой охлаждения. Сложные условия эксплуатации машины и, соответственно, «автоматическая» трансмиссия затрудняют циркуляцию жидкости для трансмиссии, поэтому она смазывает поверхности трения механизмов менее эффективно, охлаждает их хуже, а переключение передач происходит медленнее. Если вы заметили, что коробка «тупая», то, скорее всего, пришло время заменить старый ATF на новый.

Типы трансмиссионных жидкостей для механических коробок передач и автоматических коробок передач автомобилей.

Трансмиссионные жидкости отличаются друг от друга по двум основным параметрам: кинематическая вязкость и химический состав.

По своему химическому составу эти жидкости, а также масла для автомобильных двигателей подразделяются на минеральные, полусинтетические и синтетические. Минеральные трансмиссионные масла в основном использовались в старых отечественных автомобилях. В настоящее время производители автомобилей рекомендуют использовать трансмиссионные масла на синтетической основе в коробках передач. Они лучше подходят для работы в широком диапазоне температур, могут выдерживать большие нагрузки, выдерживают более длительные рабочие условия и поэтому не требуют замены так часто, как минеральные и полусинтетические масла.

Кинематическая вязкость трансмиссионной жидкости делится на две классификации: индекс вязкости (SAE) и класс вязкости (API). Рассмотрим особенности обеих классификаций.

Классификация трансмиссионного масла SAE:

  • Жидкости для эксплуатации автомобиля при низких температурах («зима»). обозначаются как 70 Вт, 75 Вт, 80 Вт и 85 Вт, где W. индекс вязкости;
  • Жидкости для эксплуатации автомобиля при высоких температурах («лето»). обозначаются как 80 Вт, 85 Вт, 90 Вт, 140 Вт и 250 Вт;
  • Универсальные жидкости (пригодные для эксплуатации в различных климатических условиях). обозначаются как 75 Вт. 90, 80 Вт. 140.
READ  Как Снять Радиатор Ауди А6 С5

Классификация жидкости по API (GL):

  • GL 1. жидкости без добавок, предназначенные для использования в механических коробках передач грузовых автомобилей, не оснащенных синхронизаторами;
  • GL 2. жидкости с противоизносными присадками для тракторов и другой сельскохозяйственной техники, эксплуатируемой в умеренных условиях;
  • GL 3. жидкости с противоизносными присадками (до 2,7% от общего объема масла), которые рекомендуются для использования в коробках передач среднего веса;
  • GL 4. жидкости для универсальных условий труда (до 4% противоизносных присадок в их составе) Коробки передач различных типов транспортных средств. от легковых автомобилей до грузовиков и автобусов. Используется для передач с несинхронизированными или синхронизированными передачами.
  • GL 5. трансмиссионные жидкости для транспортных средств, эксплуатирующихся в чрезвычайно сложных условиях. Они содержат до 6,5% многофункциональных добавок (пена, противозадирные и др.);
  • GL 6. жидкости для гипоидных передач, содержащие до 8,5% противоизносных присадок. Используется для трансмиссии автомобилей с мощными высокоскоростными двигателями.

В механических коробках передач производители рекомендуют использовать трансмиссионные жидкости с SAE 75W. 90 и API GL.3 (для механических коробок передач старых автомобилей), API GL.4 или API GL.5 (для современных механических коробок передач).

Рабочие жидкости для автоматических трансмиссий не привязаны к конкретным классам. производители автомобильных масел устанавливают свои стандарты. Автоматические коробки передач заполнены трансмиссионными жидкостями ATF со специальным химическим составом. они обычно содержат более высокий процент добавок, которые предотвращают пенообразование. Это связано с конструктивными особенностями такой коробки передач: пена, образующаяся во время работы, может блокировать управляющий соленоид, который регулирует подачу давления на корпус клапана клапана, а шестерни не включаются.

Жидкости для автоматических коробок передач также различаются по цвету. они обычно красные, в некоторых случаях зеленые или синие. Существуют специальные трансмиссионные жидкости, разработанные для бесступенчатых вариаторов.

В любом случае, прежде чем принимать решение о замене масла в механической или автоматической коробке передач, необходимо выяснить, какие жидкости рекомендованы производителем, и строго соблюдать его рекомендации и технические регламенты.

Для правильной и длительной эксплуатации детали автомобиля необходимо своевременно смазывать, поэтому рассмотрим, сколько и сколько масла в коробке передач КамАЗа с сепаратором и без него необходимо залить.

Количество масла в старой коробке передач КамАЗа. пятиступенчатое без делителя. 8,5 л. Проверяйте уровень масла как можно чаще и не реже одного раза в месяц. Раз в год на контрольно-пропускном пункте «КамАЗ» следует производить полную замену масла при условии, что пробег не превышает 90 000 километров. Когда эта цифра достигнута, замена должна быть сделана раньше. Для автомобилей, работающих в сложных режимах, эта цифра уменьшается вдвое. Это связано с быстрым развитием нефтяного ресурса при частых переключениях передач, а также длительной работой на низких передачах. Масло в коробке передач КамАЗ проверяется с помощью индикатора, прикрепленного к крышке заливной горловины. В механизмах распределения скорости ZF-KAMA контроль уровня осуществляется через отверстия для контроля, расположенные на картере.

READ  Renault Megane 3 Сколько Масла В Двигателе

Наличие сепаратора увеличивает объем применяемого масла в редукторе КАМАЗ. Для 12-ступенчатой ​​коробки передач уже требуется 12 литров трансмиссионного масла. Замена. это простой процесс, поэтому большинство водителей знают, как заменить трансмиссионное масло КАМАЗа.

Эта процедура выполняется следующим образом. Во-первых, крышка заливной горловины закручивается. Затем в нижней части картера откручиваются две сливные пробки. На устройствах, оборудованных сепаратором, выкрутите пробку из корпуса. Перед сливом запустите двигатель и прогрейте масло, чтобы уменьшить его вязкость. Поскольку сливные пробки оснащены магнитами для улавливания металлических частиц, их также следует тщательно очистить.

Механизмы камского завода неприхотливы, поэтому владельцы грузовых автомобилей используют отечественную нефть на КПП КамАЗ 5320 или 6520. Для этого используется марка ТСП-15К или всесезонный МТ-16п. Концерн «Лукойл» выпускает отличную трансмиссию марки ТМ-5 SAE 80W-90. При использовании трансмиссии важно учитывать погодные условия. В жарком климате необходимо использовать более вязкие сорта. 85 Вт-90, в сильные морозы. более редкие сорта. 75 Вт-90. Для увеличения моторесурса целесообразно использовать Shell Spirax S6 AXME, Castrol Syntrax Long Life, Esso Gear Oil GX.

Сколько литров масла в коробке передач КАМАЗ производит совместное предприятие ZF-KAMA? Для смазывания этих блоков достаточно 8 литров масла для ZF 9S1310 и ZF 16S151, а для ZF 16S181. 10 литров. Номера рассчитаны на замену, в первый раз вам нужно больше. Для вышеуказанных модификаций это 9, 11 и 13 литров.

Масло в коробке передач ZF на камаз

Инструкция по применению определяет, какое масло заливать в коробку передач ZF Камаз. Бытовые смазки дешевле, но для использования в дорогих импортных механизмах лучше использовать фирменное масло в коробке передач ZF на КамАЗе. Для этих целей вам следует выбрать Titan Cytrac Man Synth 75W-80 или Titan Cytrac LD 75W-80. И Castrol EP 80W, и Mobil GX-A 80W идеальны. Качественная марка масла в коробке передач продлит срок ее службы и уменьшит износ деталей. Поэтому лучшим выбором является использование масла на контрольно-пропускном пункте KFAZ ZF, указанном в технических характеристиках этого окна. Это классы GL-4 и MIL-L2105. Вязкость также определяется температурным режимом окружающей среды. Для холодного климата. 75 Вт-90 (80), для средней полосы движения. 80 Вт-90, а для жаркой погоды. 85 Вт-90.