Какое масло заливать в вариатор Toyota

Какое масло используется в вариаторе и двигателе Toyota Версо

Читатель выяснит, какое смазывающее средство употребляется в вариаторе Тоета Версо, а какое – в движке. Он выяснит для чего необходимо поменять масло после пробега в 60 000 км и к чему может привести несвоевременная замена смазки и расходных девайсов в рабочих частях машины.

Многие автолюбители не знают какое масло заливать в движок и вариатор Тоета Версо. Они употребляют или дешевенькие аналоги либо вообщем китайские подделки, которые отыскали на рынке. Это в корне некорректно.

  • Вариатор и МКПП Toyota Версо
  • Какое использовать
  • Функции трансмиссионной жидкости
  • Как делается смена жидкости
  • Какое масло лить в движок
  • Характеристики
  • Как поменять в моторе
  • Заключение

Свойства

5W30 с низкой вязкостью дает резвую прокачиваемость и легкий пуск при низких температурах. Для регионов последнего Севера – это принципиальное свойство, которым обладает смазка в движок.

Резвое поступления низковязкой жидкости уменьшает время сухого трения деталей мотора. Благодаря этому понижается износ трущихся частей. После заливки этого масло верно работают гидрокомпенсаторы, системы конфигурации фаз газораспределения.

5W30 обладает высочайшим щелочным числом, которое позволяет смазке отработать еще больше часов, чем хоть какое другое смазочное средство. А низкие испаряемость и золообразование уменьшают нагрузку на сажевые фильтры и катализаторы.

Это смазывающее средство делается без присадок. Потому что состав так многообразен по свойствам, что не нуждается в дополнительной корректировки разными присадочными элементами, которые могут уничтожить мотор.

Это масло можно использовать в экстремальных критериях работы мотора и при низких температурах. Оно не опасается огромных сезонных пробегов.

Функции трансмиссионной жидкости

Multi CVTF обеспечивает вариатор:

  • стойкостью к коррозии;
  • защитой от износа механических деталей и ремня;
  • понижение вибрации;
  • улучшением работы при низких температурах.

Смазывающее средство обладает противопенными качествами. А смену жидкости следует создавать исключительно в согласовании с обозначенными советами производителя.

Как поменять в моторе

Если с вопросом о том, какое масло лить в тс Тоета Версо все понятно, то последующая аннотация для тех, кто в первый раз будет заливать жидкость в мотор.

  • Прогреть движок. Прогретая жидкость лучше вытекает из мотора. А означает больше изольется отработанной смазки. Новенькая жидкость не будет смешиваться с выработанной.
  • Заехать на яму. Либо поднять машину на домкрате. Это дозволит получить доступ ко дну машины и открутить защитный корпус мотора, а потом и сливную пробку.
  • Открутить пробку заливного отверстия. Так масло резвее соединится.
  • Подставить емкость для слива под машину и открутить сливную пробку.
  • Дождаться, пока не изольется вся жидкость.
  • Залить промывочную жидкость, закрутить все пробки и завести мотор. Дать поработать до 10 минут.
  • Слить все назад в емкость.
  • Поменять топливный фильтр. Но перед установкой нового, залить в последний свежее масло около 100 грамм.
  • Залить новую смазочную жидкость. Проверить уровень. Он должен находится по центру между минимальной и максимальной отметкой.
  • Завести двигатель и проехать на машине километров пять. Посмотреть уровень. Если нужно, то долить.
READ  Можно Ли Доливать Масло В Акпп

Теперь автовладелец знает, какое масло нужно заливать в автомобиль Toyota Версо и в какое время это делать.

Вариатор и МКПП Toyota Версо

В транспортном средстве японского производителя Toyota Версо используется один из типов следующих коробок переключения скоростей:

  • вариатор;
  • механическая коробка передач.

Если последняя может выдерживать 100 000 километров на грязном аналоговом масле, то вариатор этого не перенесет. Сложный механизм вариаторной коробки требует бережного отношения и регулярной замены трансмиссионной жидкости.

Внимание! При тяжелых условиях эксплуатации машины масло в вариаторе меняется после 60 000 километров. Так как эта смазка выполняет не только пассивную роль защитника компонентов коробки и нагнетателя давления, но и плотно соединяет ремень с клином, чтобы первый не сорвался при изменении положения шкивов.

Какое использовать

Поэтому производитель изобрел специальное смазывающее средство, которое отвечает всем требованиям вариатора. Именно оно и должно использоваться в коробке.

Для заливки в вариатор используется специальная жидкость под названием Multi CVTF. Эту смазку не рекомендуется использовать в гибридных автомобилях для вариаторов.

Технические характеристики смазки:

  • цвет – синий;
  • плотность при 20 градусах по Цельсию со знаком плюс – 0,8 см³;
  • вязкость при 40 градусах – 34,3 мм²/с;
  • вязкость при рабочей температуре – 7,2 мм²/с;
  • индекс – 180;
  • температура возгорания – 210 градусов.

При замене трансмиссионной жидкости в Toyota Версо необходимо будет заменить фильтрующее устройство (его каталожный номер JT494K), уплотнители для пробок слива (043018008) и залива (043012008). А также автовладельцу следует поменять прокладку на поддоне (516812091).

Все работы нужно проводить в перчатках. Так как смазка содержит алкилацетамид, который может вызывать аллергию у человека.

Какое масло лить в двигатель

Двигатели на Toyota Версо установлены таких моделей:

  • 1ZR-FAE;
  • 2ZR-FAE;
  • 1AD-FTV;
  • 2AD-FHV.

Ответом на вопрос, какое масло заливать в двигатель Toyota Версо будет одинаковым для всех марок моторов. Это синтетическая смазка 5W30.

Масло в вариатор CVT Audi

Оригинальная жидкость ATF от концерна Audi получила маркировку ATF G 052 180 A2 и может быть использована на многих автомобилях марки Skoda, Сеат и Volkswagen.

Производитель допускает замену продукта качественным аналогом, но как минимум это должно быть Febi 27975. Чтобы полностью сменить масло в CVT на Audi, потребуется около 6 литров материала.

масло, заливать, вариатор, toyota

Масло в вариатор CVT Toyota

На автомобилях марки Toyota встречается вариатор фирмы Aisin. Работоспособность этой коробки обеспечит масло Toyota CVT Fluid TC и Toyota CVT Fluid FE. Это два продукта, разработанные одной и той же компанией, базирующейся в городе Токио. Разница между ними заключается в характеристиках и присадках. Применять Toyota CVT Fluid TC рекомендуется на вариаторах Aisin, произведенных до апреля 2012 года. В свою очередь CVT Fluid FE – это ATF жидкость, предназначенная выпущенным после апреля месяца 2012 года вариаторам.

READ  Сколько Масла По Щупу В Фольксваген Поло

Подходят следующим моделям:

  • Toyota Рав-4;
  • Toyota Avensis;
  • Алпхард гибрид;
  • Эстима гибрид.
  • Toyota Версо

Изготовитель допускает использование этих масел в вариаторных коробках Lexus и Дайхатсу.

Нужно ли проводить замену масла?

Уже после 30-40 тысяч пройденных километров масло начинает утрачивать способность эффективно выполнять свои задачи. Интенсивность утраты свойств во многом связана с перечисленными выше неблагоприятными условиями. То есть, чем чаще и агрессивней эксплуатируется автомобиль, тем быстрее ATF приходит в непригодность. Она загрязняется металлической стружкой – продукт износа механических частей коробки. Ухудшение качества масла оказывает разрушительное воздействие на составные части CVT – ремень, шкивы.

А если учесть, что в вариаторе есть гидроблок – одна из самых дорогостоящих частей, – то смена масла должна проходить не только своевременно, но еще и ответственно. Ориентируйтесь на оригинальные масла и все предписания, которые указывает изготовитель узла в инструкции. Вы могли заметить, что ATF жидкость может быть красного или зеленого цвета. Смешивать два различных по цвету вещества нельзя. Лучшее масло для коробки вашего автомобиля – тот продукт, который указан в сервисной книжке. Именно там перечислены все допустимые к использованию бренды.

Одновременно с заменой жидкости специалисты рекомендуют менять фильтры и чистить магниты, установленные в поддоне узла. Фильтр в железном корпусе – грубой очистки – в первый раз достаточно промыть, но уже во время следующей замены лучше всего заменить его новым экземпляром. Бумажный фильтрующий элемент – тонкой очистки – следует менять каждый раз одновременно с ATF. Улавливающие металлическую стружку магниты лучше всего тщательно очистить.

Фильтр грубой очистки Фильтр тонкой очистки

Масло для вариатора. какое лучше заливать в CVT?

Масло для вариатора Nissan

Для владельцев автомобилей Nissan с вариаторной коробкой концерн предписал следующие ATF – CVT NS-1, CVT NS-2 и CVT NS-3. Главная особенность этих масел заключается в устойчивости перед окислением, что делает возможным эксплуатацию автомобиля в условиях постоянного перепада температуры окружающей среды без опаски за состояние рабочей жидкости коробки.

Синтетическое масло первого поколения CVT NS-1 – продукт, ориентированный на авто с CVT Jatco. Эту ATF рекомендовано лить в КПП автомобилей, произведенных до 2006 года. Обычно этим веществом пользуются владельцы Nissan Serena, Примера, Кьюб, Марч и т.д.

Если ваша машина с Hyper CVT, и была произведена после 2006 года включительно, отдайте предпочтение CVT NS-2. Материал идеально подходит для Nissan Qashqai, Х-Trail, Teana, Murano, Куб, Ноте и TIIDA.

READ  Ремонт Вариатора Lancer 10 Своими Руками

Последние модификации вариатора CVT 7 и CVT 8 работают уже с новой жидкостью – CVT NS-3. Подходит всем автомобилям концерна, произведенным в период с 2012 по 2013 год – Pathfinder, Teana, Альтима.

Какое масло лить в вариатор? Выбираем ATF.

Долгое время отечественные автомобилисты обходили стороной бесступенчатую коробку передач или попросту – вариатор. Но в последнее время ситуация на автомобильном рынке стала меняться если не кардинально, то как минимум заметно: все чаще и чаще автолюбители выбирают модели авто с CVT. Подобная тенденция наметилась благодаря двум основным факторам: все больше именитых производителей транспортной техники стали оснащать легковые авто и внедорожники вариатором; сегодня этот тип коробки передач практически полностью изучен, известны главные достоинства и недостатки CVT.

Регулярно появляются специалисты и целые мастерские, предлагающие свои услуги по ремонту и обслуживанию бесступенчатой КПП. Достать детали, расходные материалы и комплектующие к ней – уже не проблема даже в небольшом городе.

Масло в Renault

На автомобилях французского концерна Renault также с большим успехом ставят вариаторы Jatco. Обычно в них заливают Elfmatic CVT или Nissan NS-3 (последнее встречается реже). Опять же, просмотрите в сервисной книге наименование наиболее подходящей трансмиссионной жидкости. Этим маслам свойственны некоторые отличительные особенности, которые не присущи неоригинальным ATF:

  • защищают внутренние компоненты коробки от повышенного износа;
  • не образовывают пену;
  • не утрачивают текучесть под воздействием низкой или высокой температуры.

Процесс смены жидкости в Renault Kaptur. видео

Рекомендуем пользоваться только той жидкостью, которую предписал к коробке изготовитель узла.

В вариатор Mitsubishi (Outlander, АСХ и пр.) заливается оригинальная жидкость Mitsubishi J1, по сути это та же самая Nissan NS-2, или NS-3 (для более свежих автомобилей).

масло, заливать, вариатор, toyota

Замена масла и фильтра в вариаторе на Тойота Рав 4 2015 года Тoyota Rav 4

Вы можете смело использовать аналог от Nissan, поскольку агрегаты, установленные на обеих Японских марках. одинаковы.

Замена масла в вариаторе Toyota.

Suzuki

Чтобы вариаторная коробка в автомобиле Suzuki смогла выработать весь заложенный производителем ресурс, нужно обеспечить для неё оптимальные условия работы. В первую очередь это касается качества масла: для CVT Suzuki приобретайте фирменный продукт Suzuki CVT Fluid Green 1 или Suzuki CVT Fluid Green 2.

Первая ATF предназначена для бесступенчатых КПП Jatco модификации JF011E. Вторая для Jatco JF015E и JF016E. Если по каким-либо причинам автовладелец не может найти или использовать CVT Fluid Green 1, допустима его замена на Nissan NS-2 или Mitsubishi J1.