Какой антифриз заливать в Kia Sportage 3

Замена антифриза в Kia Sportage 3

Есть время кататься, но приходит время и обслуживать автомобиль. Некие доверяют сервису. А многие делают сами. И физзарядка и экономия средств. Тем паче, что некие виды обслуживания просто можно сделать самому. Как к примеру подмену охлаждающей воды. Казалось бы, течет она там в движке, охлаждает. Ну пусть так и будет. Нет, не так. Все стареет, в том числе и охлаждающая жидкость. Есть нормативы подмены, которых необходимо придерживаться. Ведь охлаждающая жидкость сберегает движок и обеспечивает его надёжную работу. А нехорошая древняя не охладит движок, сожрёт детали и не дозволит для вас ехать.

Как проверить антифриз в системе

Инспектировать жидкость необходимо минимум раз за месяц. Осмотр гибких шлангов, печки и радиатора на утечки делают дважды в год (весной и осенью).

Внимание! Проверку уровня инспектируют лишь на прохладном движке. Не открывайте крышку бачка не остывшего мотора и радиатора. Там находится жгучая жидкость под давлением, потому вероятен вход пара. Неосторожность приводит к суровым ожогам.

Для проверки необходимо знать, где находится расширительный бачок. Здесь всё просто. Открываем капот. Что бы не путаться, где справа, а где слева – аккумулятор справа, бачок слева от мотора. На боковинке полупрозрачного бачка есть две отметки F и L. Обычный уровень посерединке меж ними.

F – верхний уровень и долив не требуется. Если выше, то нужно часть воды удалить грушей.

L – нижний. Если меньше уровня, то нужно долить дистиллированную воду. Нельзя доливать антифриз либо обыденную воду. От обыкновенной воды кальцинируются и корродируют детали системы остывания. Долив антифриза приводит к сильной концентрации. Рядовая жидкость содержит от 35 до 60 % концентрированного антифриза. Жидкость с огромным либо наименьшим м неприменима для остывания мотора.

Принципиально! Если уровень ОЖ нередко падает и всё время приходится доливать дистиллированную воду, направьте внимание на целостность системы остывания.

Как выбрать качественный антифриз для Kia Sportage и какой подходит в эту модель

Прогуливается много легенд об охлаждающих жидкостях, типа:

  • Красноватую можно лить в Жигуль, а голубую в Волгу.
  • Зелёная только для иномарок, а жёлтая для российских машин.
  • И тому подобные глупости.

Колер, это всего только цвет красителя. В некие даже добавлен флюорисцент. Это делают, чтоб облегчить обнаружение утечек. В остальном необходимо ориентироваться на советы конторы изготовителя автомобиля.

Для Kia Sportage рекомендуется жидкость на базе этиленгликоля для моторов с дюралевыми деталями. Охлаждающая жидкость, это смесь антифриза и воды. Соотношение компонент находится в зависимости от малой температуры в регионе эксплуатации. Данные приведены в последующей таблице:

Процентное компонент консистенции (объем), %

Советы производителя сводятся к последующему:

  • Движок автомобиля состоит из дюралевых деталей. Потому от замерзания и коррозии его защищают применяя ОЖ на базе этиленгликоля.
  • Для увеличения уровня ОЖ можно использовать только деионизированную (дистиллированную) воду.
  • Запрещено добавлять жесткую (обыденную) воду в готовую ОЖ. Это приводит к неисправностям системы остывания и повреждению мотора.
  • Запрещено внедрение этилового и метилового спиртов, добавка их в ОЖ.
  • Не рекомендуется использовать ОЖ, с м наименее 35% либо более 60% антифриза, так как они не эффективны.

Вот и всё, что рекомендуется. Потому для подмены необходимо приобрести охлаждающую жидкость на базе этиленгликоля для движков с дюралевыми деталями и таким же радиатором! Лучше брать ввезенную, готовую к применению жидкость. Качество компонент гарантировано. Неуверенные могут приобрести фирменную жидкость Kia.

Как проводится работа замены по шагам

Наибольший объём охлаждающей воды в Kia Sportage – 7 л.. Потому для подмены, не считая самой воды, незапятанной тряпки и резиновой груши, будет нужно и ёмкость л. на 10. Она нужна для отработанной охлаждающей воды. Если отработанная будет очень грязной, то будет нужно промывка системы. Придётся приобрести дистиллированную воду и промывку.

Внимание! Подменяйте ОЖ лишь на прохладном движке. Жидкость токсична, потому необходимо соблюдать осторожность.

Для подмены автомобиль непременно устанавливают на горизонтальной площадке (яме либо эстакаде) без уклонов. Дождаться когда движок остынет. Дальше движемся по пт:

  • Против часовой стрелки осторожно открыть крышки расширительного бачка и радиатора. Осторожно, так как в системе может ещё сохранится давление.
  • На этом шаге необходимо залезть под автомобиль и снять защиту картера, если естественно она установлена. Если её нет, тогда просто необходимо подставить ёмкость под сливной кран расположенный в нижней части радиатора. И выкрутите пробку. Сольётся жидкость из радиатора.
  • Чтоб слить антифриз из мотора, необходимо ослабить хомут шланга на патрубке радиатора, подставить под него ёмкость, отвести хомут по шлангу, отсоединить шланг и слить жидкость.
  • Для слива всей ОЖ необходимо открыть штуцеры прокачки системы остывания. Зависимо от мотора они либо в слева на головке блока цилиндров, либо на правой верхней стороне радиатора. Заместо штуцеров может быть просто пробка на блоке цилиндров, поближе к салону.
  • После того, как вся жидкость стечёт, необходимо будет натянуть шланг на патрубок радиатора и закрепить хомутом, закрутить штуцеры и пробки.
  • Из расширительного бачка грушей отобрать оставшуюся жидкость.
  • Последующей операцией может станет промывка системы. Это делается если слитая жидкость очень грязная, с разными осадками, грязюкой и ржавчиной. Для этого размешать с дистиллированной водой промывку. Заливка описана ниже, слив выше. Завести и дать движку поработать 5 – 10 минут. Слить.

Внимание! Перед заливкой воды оберните горловины расширительного бачка и радиатора тканью, чтоб предупредить перелив воды и попадание её на другие части автомобиля.

  • Заливка промывочной воды либо нового антифриза делается идиентично. В радиатор и расширительный бачок заливается жидкость, при всем этом можно немного жать на мягенькие шланги. Так облегчится выход воздуха. Закрыть крышку радиатора. Расширительный бачок бросить открытым.
  • Запустить движок. Пока он будет нагреваться, доливать антифриз не выше уровня. Когда включится вентилятор радиатора – заглушить и малость подождать. По мере надобности долить.

После первой поездки необходимо будет проверить и откорректировать уровень в расширительном бачке. Последующий контроль – после пары дней эксплуатации.

Когда менять антифриз

Основным аргументом для повторяющейся подмены охлаждающей воды для автолюбителя должна быть рекомендация завода-изготовителя. И согласно Управлению пользователя Kia Sportage, жидкость подлежит замене после первых 200 тыс. км пробега либо 10 лет эксплуатации. Дальше через каждые 40 тыс. км либо 24 месяца.

А в Сетке Технического Обслуживания авторизированного ремонтного центра для автомобилей Kia Sportage 1-ая замена проводится во время ТО 3, т.е. через 45 тыс. км либо 36 месяцев, глядя что наступит ранее. И дальше с таким же интервалом.

Кому веровать? Наверняка Управлению пользователя от завода-изготовителя. Сервисмены вероятнее всего желают заработать. Причём 4 раза до первой подмены при пробеге 200 тыс.

В других случаях замена ОЖ может быть вызвана:

  • Ремонт мотора либо охлаждающей системы.
  • Нередкий долив дистиллированной воды вследствие неизменного понижения уровня по разным причинам. В данном случае охлаждающая жидкость теряет характеристики.
  • Нередкое закипание ОЖ и неизменное срабатывание электровентилятора радиатора. В данном случае перед подменой проводят осмотр и диагностику датчика температуры и термостата.
  • Обесцвечивание ОЖ либо изменение цвета на тёмный.

Заливка без воздушных пробок

Завершающим шагом в замене ОЖ, является заливка нового антифриза:

  • закручиваем сливное отверстие на радиаторе, если мы откручивали термостат, то проверяем, чтоб он тоже был прикручен;
  • устанавливаем на место расширительный бак;
  • ставим нижнюю защиту мотора на место;
  • заливаем антифриз в радиатор, до верха заливной горловины (в новых моделях на радиаторе нет заливной горловины);
  • заливаем жидкость в расширительный бак;
  • запускаем движок, прогреваем до рабочей температуры;
  • проверяем уровень, по мере надобности необходимо долить до уровня.

Несколько первых дней после смены воды следует инспектировать уровень антифриза, если он падает, то необходимо доливать. Происходит это в связи с выходом воздушных пробок, при насыщенной езде они выходят, их место заполняет жидкость.

Промывка системы охлаждения

Промывка системы остывания производится для удаления осадка и отложений из системы, также вымывания остатков антифриза. Делать данную операцию рекомендуется до того времени, пока сливаемая дистиллированная вода не будет незапятанной.

антифриз, заливать, sportage

  • залить дистиллированную воду в расширительный бачок и радиатор до предела;
  • завести движок и дать ему поработать минут 15;
  • слить воду через сливное отверстие радиатора;
  • если снимали бачек, то промываем его и ставим на место.

Перед заливом воды, движку необходимо дать остыть. Делается это для исключения его вероятной деформации в виду различия температур. Обычно для получения положительного результата, данную операцию следует проводить более 3-х раз.

Этапы замены охлаждающей жидкости Kia Sportage

Операция по смене охлаждающей воды ординарна, каких-то особых способностей для этого не требуется. Для подмены антифриза своими руками на Kia Sportage, необходимо просто следовать аннотации.

Поколения автомобилей, на которых применима аннотация по замене охлаждающей воды:

  • Kia Sportage NB-7 / Kia Sportage 1
  • Kia Sportage KM / Kia Sportage 2
  • Kia Sportage SL / Kia Sportage 3
  • Kia Sportage QL / Kia Sportage 4

Описание процедуры подмены, также порядок действий будет схожим для всех поколений, а вот размещение узлов охлаждающей системы может отличаться.

Таблица объема

Наибольший объём охлаждающей воды в Kia Sportage – 7 л.. Потому для подмены, не считая самой воды, незапятанной тряпки и резиновой груши, будет нужно и ёмкость л. на 10. Она нужна для отработанной охлаждающей воды. Если отработанная будет очень грязной, то будет нужно промывка системы. Придётся приобрести дистиллированную воду и промывку.

READ  Замена Антифриза Nissan Pathfinder Дизель

Внимание! Подменяйте ОЖ лишь на прохладном движке. Жидкость токсична, потому необходимо соблюдать осторожность.

Для подмены автомобиль непременно устанавливают на горизонтальной площадке (яме либо эстакаде) без уклонов. Дождаться когда движок остынет. Дальше движемся по пт:

  • Против часовой стрелки осторожно открыть крышки расширительного бачка и радиатора. Осторожно, так как в системе может ещё сохранится давление.
  • На этом шаге необходимо залезть под автомобиль и снять защиту картера, если естественно она установлена. Если её нет, тогда просто необходимо подставить ёмкость под сливной кран расположенный в нижней части радиатора. И выкрутите пробку. Сольётся жидкость из радиатора.
  • Чтоб слить антифриз из мотора, необходимо ослабить хомут шланга на патрубке радиатора, подставить под него ёмкость, отвести хомут по шлангу, отсоединить шланг и слить жидкость.
  • Для слива всей ОЖ необходимо открыть штуцеры прокачки системы остывания. Зависимо от мотора они либо в слева на головке блока цилиндров, либо на правой верхней стороне радиатора. Заместо штуцеров может быть просто пробка на блоке цилиндров, поближе к салону.
  • После того, как вся жидкость стечёт, необходимо будет натянуть шланг на патрубок радиатора и закрепить хомутом, закрутить штуцеры и пробки.
  • Из расширительного бачка грушей отобрать оставшуюся жидкость.
  • Последующей операцией может станет промывка системы. Это делается если слитая жидкость очень грязная, с разными осадками, грязюкой и ржавчиной. Для этого размешать с дистиллированной водой промывку. Заливка описана ниже, слив выше. Завести и дать движку поработать 5 – 10 минут. Слить.

Внимание! Перед заливкой воды оберните горловины расширительного бачка и радиатора тканью, чтоб предупредить перелив воды и попадание её на другие части автомобиля.

  • Заливка промывочной воды либо нового антифриза делается идиентично. В радиатор и расширительный бачок заливается жидкость, при всем этом можно немного жать на мягенькие шланги. Так облегчится выход воздуха. Закрыть крышку радиатора. Расширительный бачок бросить открытым.
  • Запустить движок. Пока он будет нагреваться, доливать антифриз не выше уровня. Когда включится вентилятор радиатора – заглушить и мало подождать. По мере надобности долить.

После первой поездки необходимо будет проверить и откорректировать уровень в расширительном бачке. Последующий контроль – после пары дней эксплуатации.

Протечки и проблемы

Протечки и трудности могут появиться в любом автомобиле, могут быть обоснованы или браком отдельных деталей либо неверной эксплуатацией тс. Для профилактики заморочек в охлаждающей системе рекомендуется направить внимание:

  • на правильную работу термостата. Применяемый термостат в Kia Sportage с восковым шариком, при правильной работе температура открытия должна составлять 88 градусов. Полное открытие происходит при 100 °C на 8мм;
  • на исправность клапана крышки радиатора либо расширительного бачка. Главный клапан должен раскрываться при давлении 93.16-122.58 кПа, открытие вакуумного клапана 6.86 кПа.

По советы производителя, крышку с вакуумным клапаном рекомендуется раз в полгода снимать. Создавать зрительный осмотр, промывать, инспектировать пружину на сжатие. При возникновении колебаний в корректной работе, крышка подлежит замене.

Когда менять антифриз

Основным аргументом для повторяющейся подмены охлаждающей воды для автолюбителя должна быть рекомендация завода-изготовителя. И согласно Управлению пользователя Kia Sportage, жидкость подлежит замене после первых 200 тыс. км пробега либо 10 лет эксплуатации. Дальше через каждые 40 тыс. км либо 24 месяца.

А в Сетке Технического Обслуживания авторизированного ремонтного центра для автомобилей Kia Sportage 1-ая замена проводится во время ТО 3, т.е. через 45 тыс. км либо 36 месяцев, глядя что наступит ранее. И дальше с таким же интервалом.

Кому веровать? Наверняка Управлению пользователя от завода-изготовителя. Сервисмены вероятнее всего желают заработать. Причём 4 раза до первой подмены при пробеге 200 тыс.

В других случаях замена ОЖ может быть вызвана:

  • Ремонт мотора либо охлаждающей системы.
  • Нередкий долив дистиллированной воды вследствие неизменного понижения уровня по разным причинам. В данном случае охлаждающая жидкость теряет характеристики.
  • Нередкое закипание ОЖ и неизменное срабатывание электровентилятора радиатора. В данном случае перед подменой проводят осмотр и диагностику датчика температуры и термостата.
  • Обесцвечивание ОЖ либо изменение цвета на тёмный.

Причины поломки и утечки охлаждающей жидкости

Антифриз является специальной охлаждающей жидкостью, резервуар с которой размещается около мотора автомобиля. Ценность антифриза заключается в выполнении принципиальных функций, препятствующих досрочному износу либо поломке мотора и машины в целом. Например, антифриз обеспечивает:

  • Исправную работу мотора, так как защищает движок тс от перегрева;
  • Обеспечивает защиту системы остывания снутри и препятствует образованию коррозии на стенах расширительного бачка;
  • Содействует экономии горючего.

Но срок использования охлаждающей воды является фиксированным и различным для раздельно взятых марок автомобилей. Из этого следует, что замена охлаждающей воды должна выполняться по окончании срока эксплуатации хладагента либо по другим причинам, которые будут описаны дальше.

В представленном случае замена антифриза на Kia Sportage должна осуществляться каждые 6 лет либо при достижении 90 тыщ км пробега авто. Об этом свидетельствует управление по эксплуатации. При всем этом следует подразумевать, что момент, при котором будет нужно замена антифриза, может наступить и ранее. Это находится в зависимости от интенсивности езды на автомобиле и загрязненности местности.

Предпосылки подмены антифриза на Kia Sportage:

  • Подошел срок, когда требуется замена охлаждающей воды;
  • Понижение уровня хладагента в расширительном бачке. При наличии протечек следует непременно сделать работу системы остывания и поменять охлаждающую жидкость;
  • Нарушение работы системы остывания. При сбоях в работе системы остывания увеличивается возможность перегрева автомобиля;
  • По мере надобности выполнить ремонт мотора автомобиля либо в случае подмены деталей системы остывания следует непременно поменять хладагент.

Найти время для подмены антифриза на Kia Sportage можно не только лишь руководствуясь показателями, обозначенными в аннотации по эксплуатации тс, да и при выявлении неких признаков:

  • При обнаружении протечки либо уменьшения уровня антифриза в расширительном бачке;
  • Если поменялся цвет охлаждающей воды, требуется произвести подмену хладагента (колер стал мутным, блеклым);
  • Возникновение в резервуаре с антифризом пены, грязищи, осадка, сколов;
  • Как говорят некие спецы, при возникновении первых признаков нарушения работы системы отопления автомобиля стоит проверить и состояние хладагента, так как система отопления и охлаждающая система авто взаимосвязаны.

Для подмены антифриза своими руками не требуется владеть особыми познаниями либо способностями. Процесс слива и подмены охлаждающей воды в автомобиле является обычным в выполнении и не накладным по времени. Ознакомление с основными правилами и пошаговой аннотацией по замене хладагента дозволит автолюбителю выполнить обозначенную операцию без помощи других, не прибегая к помощи профессионалов.

Слив охлаждающей жидкости

Слив охлаждающей воды может делается как на жарком, так и на прохладном движке. В любом из методов есть свои плюсы и минусы. На жаркую, при открытом термостате, слив антифриза будет наибольшим.

Необходимо отметить минусы таковой подмены – это большая возможность получить ожог. Также существует возможность деформации мотора, потому что новенькая охлаждающая жидкость прохладная, будет заливаться в жаркий движок.

На прохладном движке заморочек с деформацией либо ожогами не будет, но необходимы дополнительные деяния для наибольшего слива воды:

    пока остывает машина, снимаем пластиковую защиту закрывающую движок и коробку (Рис.1);

находим на радиаторе понизу справа по ходу движения сливной вентиль, подставляем под него емкость для слива (Рис.2);

  • откручиваем сливной кран;
  • снимаем пробки с расширительного бачка и радиатора (Рис.3), на последних моделях на радиаторе нет пробки;
  • дожидаемся пока тосол не станет течь, закручиваем плотно сливной кран;
  • для промывки можно снять расширительный бачок, если этого не делать, остатки воды из него можно откачать при помощи шприца либо клизмы.
  • Если после слива старенькой воды, вы сходу собираетесь заливать новый антифриз, то лучше открутить термостат. Таким макаром соединится жидкость, находящаяся в рубахе блока цилиндров мотора.

    Верная замена антифриза содержит в себе промывку системы после слива старенькой воды, в данном случае термостат откручивать не требуется.

    В аннотации по эксплуатации рекомендуют также отсоединить нижний патрубок радиатора для более полного слива воды. Этого делать не надо, ничего оттуда не соединится, а с хомутом можно провозиться длительно.

    Kia Sportage 3 замена антифриза

    Таблица объема

    Наибольший объём охлаждающей воды в Kia Sportage – 7 л.. Потому для подмены, не считая самой воды, незапятанной тряпки и резиновой груши, будет нужно и ёмкость л. на 10. Она нужна для отработанной охлаждающей воды. Если отработанная будет очень грязной, то будет нужно промывка системы. Придётся приобрести дистиллированную воду и промывку.

    Внимание! Подменяйте ОЖ лишь на прохладном движке. Жидкость токсична, потому необходимо соблюдать осторожность.

    Для подмены автомобиль непременно устанавливают на горизонтальной площадке (яме либо эстакаде) без уклонов. Дождаться когда движок остынет. Дальше движемся по пт:

    • Против часовой стрелки осторожно открыть крышки расширительного бачка и радиатора. Осторожно, так как в системе может ещё сохранится давление.
    • На этом шаге необходимо залезть под автомобиль и снять защиту картера, если естественно она установлена. Если её нет, тогда просто необходимо подставить ёмкость под сливной кран расположенный в нижней части радиатора. И выкрутите пробку. Сольётся жидкость из радиатора.
    • Чтоб слить антифриз из мотора, необходимо ослабить хомут шланга на патрубке радиатора, подставить под него ёмкость, отвести хомут по шлангу, отсоединить шланг и слить жидкость.
    • Для слива всей ОЖ необходимо открыть штуцеры прокачки системы остывания. Зависимо от мотора они либо в слева на головке блока цилиндров, либо на правой верхней стороне радиатора. Заместо штуцеров может быть просто пробка на блоке цилиндров, поближе к салону.
    • После того, как вся жидкость стечёт, необходимо будет натянуть шланг на патрубок радиатора и закрепить хомутом, закрутить штуцеры и пробки.
    • Из расширительного бачка грушей отобрать оставшуюся жидкость.
    • Последующей операцией может станет промывка системы. Это делается если слитая жидкость очень грязная, с разными осадками, грязюкой и ржавчиной. Для этого размешать с дистиллированной водой промывку. Заливка описана ниже, слив выше. Завести и дать движку поработать 5 – 10 минут. Слить.
    READ  Какое масло заливать в мкпп Hyundai Solaris

    Внимание! Перед заливкой воды оберните горловины расширительного бачка и радиатора тканью, чтоб предупредить перелив воды и попадание её на другие части автомобиля.

    • Заливка промывочной воды либо нового антифриза делается идиентично. В радиатор и расширительный бачок заливается жидкость, при всем этом можно немного жать на мягенькие шланги. Так облегчится выход воздуха. Закрыть крышку радиатора. Расширительный бачок бросить открытым.
    • Запустить движок. Пока он будет нагреваться, доливать антифриз не выше уровня. Когда включится вентилятор радиатора – заглушить и малость подождать. По мере надобности долить.

    После первой поездки необходимо будет проверить и откорректировать уровень в расширительном бачке. Последующий контроль – после пары дней эксплуатации.

    Причины поломки и утечки охлаждающей жидкости

    Антифриз является специальной охлаждающей жидкостью, резервуар с которой размещается около мотора автомобиля. Ценность антифриза заключается в выполнении принципиальных функций, препятствующих досрочному износу либо поломке мотора и машины в целом. Например, антифриз обеспечивает:

    • Исправную работу мотора, так как защищает движок тс от перегрева;
    • Обеспечивает защиту системы остывания снутри и препятствует образованию коррозии на стенах расширительного бачка;
    • Содействует экономии горючего.

    Но срок использования охлаждающей воды является фиксированным и различным для раздельно взятых марок автомобилей. Из этого следует, что замена охлаждающей воды должна выполняться по окончании срока эксплуатации хладагента либо по другим причинам, которые будут описаны дальше.

    В представленном случае замена антифриза на Kia Sportage должна осуществляться каждые 6 лет либо при достижении 90 тыщ км пробега авто. Об этом свидетельствует управление по эксплуатации. При всем этом следует подразумевать, что момент, при котором будет нужно замена антифриза, может наступить и ранее. Это находится в зависимости от интенсивности езды на автомобиле и загрязненности местности.

    Предпосылки подмены антифриза на Kia Sportage:

    • Подошел срок, когда требуется замена охлаждающей воды;
    • Понижение уровня хладагента в расширительном бачке. При наличии протечек следует непременно сделать работу системы остывания и поменять охлаждающую жидкость;
    • Нарушение работы системы остывания. При сбоях в работе системы остывания увеличивается возможность перегрева автомобиля;
    • По мере надобности выполнить ремонт мотора автомобиля либо в случае подмены деталей системы остывания следует непременно поменять хладагент.

    Найти время для подмены антифриза на Kia Sportage можно не только лишь руководствуясь показателями, обозначенными в аннотации по эксплуатации тс, да и при выявлении неких признаков:

    • При обнаружении протечки либо уменьшения уровня антифриза в расширительном бачке;
    • Если поменялся цвет охлаждающей воды, требуется произвести подмену хладагента (колер стал мутным, блеклым);
    • Возникновение в резервуаре с антифризом пены, грязищи, осадка, сколов;
    • Как говорят некие спецы, при возникновении первых признаков нарушения работы системы отопления автомобиля стоит проверить и состояние хладагента, так как система отопления и охлаждающая система авто взаимосвязаны.

    Для подмены антифриза своими руками не требуется владеть особыми познаниями либо способностями. Процесс слива и подмены охлаждающей воды в автомобиле является обычным в выполнении и не накладным по времени. Ознакомление с основными правилами и пошаговой аннотацией по замене хладагента дозволит автолюбителю выполнить обозначенную операцию без помощи других, не прибегая к помощи профессионалов.

    Когда менять антифриз

    Основным аргументом для повторяющейся подмены охлаждающей воды для автолюбителя должна быть рекомендация завода-изготовителя. И согласно Управлению пользователя Kia Sportage, жидкость подлежит замене после первых 200 тыс. км пробега либо 10 лет эксплуатации. Дальше через каждые 40 тыс. км либо 24 месяца.

    А в Сетке Технического Обслуживания авторизированного ремонтного центра для автомобилей Kia Sportage 1-ая замена проводится во время ТО 3, т.е. через 45 тыс. км либо 36 месяцев, глядя что наступит ранее. И дальше с таким же интервалом.

    Кому веровать? Наверняка Управлению пользователя от завода-изготовителя. Сервисмены вероятнее всего желают заработать. Причём 4 раза до первой подмены при пробеге 200 тыс.

    В других случаях замена ОЖ может быть вызвана:

    • Ремонт мотора либо охлаждающей системы.
    • Нередкий долив дистиллированной воды вследствие неизменного понижения уровня по разным причинам. В данном случае охлаждающая жидкость теряет характеристики.
    • Нередкое закипание ОЖ и неизменное срабатывание электровентилятора радиатора. В данном случае перед подменой проводят осмотр и диагностику датчика температуры и термостата.
    • Обесцвечивание ОЖ либо изменение цвета на тёмный.

    Периодичность замены, какой антифриз заливать

    На более старенькых поколениях Kia Sportage интервал подмены антифриза составлял 45 тыщ км. На новых версиях производитель советует поменять охлаждающую жидкость при достижении пробега в 90000 км.

    Для подмены лучше использовать необычную жидкость:

    • Hyundai Kia 07100 00200;
    • Hyundai Kia 07100 00400.

    Если таковой способности нету, то следует находить антифриз, соответственный спецификации MS 591-08. Также можно использовать аналоги, к примеру, Ravenol с номером 4014835755956 будет готовый к применению, а с номером 4014835755857 будет в виде концентрата.

    Еще одним аналогом является антифриз Coolstream A-110, он вполне соответствует спецификациям и одобрениям корейских производителей автомобилей. В данной воды, благодаря применению современных присадок и технологий увеличен эксплуатационный ресурс. По данным производителя замене подлежит через 10 лет либо 200000 км пробега.

    При замене старенького антифриза с промывкой системы, в ней остается не сливаемый остаток дистиллированной воды. Самым правильным решением будет внедрение необычного концентрата антифриза, разведенного в пропорции с учетом этого остатка в системе.

    Как поменять антифриз на Kia Sportage

    Малогабаритный кроссовер Kia Sportage начали выпускать с 1993 года, сейчас модель имеет 4-ое поколение. Современный вид и округленные формы автомобиль начал получать с поколения Sportage 3, также узнаваемый как Kia Sportage SL.

    Корейский производитель, благодаря качеству и надежности собственной продукции, захватил к для себя почтение со стороны автовладельцев. На машинах данной марки не составит труда провести техническое сервис самому.

    Как выбрать качественный антифриз для Kia Sportage и какой подходит в эту модель

    Прогуливается много легенд об охлаждающих жидкостях, типа:

    • Красноватую можно лить в Жигуль, а голубую в Волгу.
    • Зелёная только для иномарок, а жёлтая для российских машин.
    • И тому подобные глупости.

    Колер, это всего только цвет красителя. В некие даже добавлен флюорисцент. Это делают, чтоб облегчить обнаружение утечек. В остальном необходимо ориентироваться на советы компании изготовителя автомобиля.

    Для Kia Sportage рекомендуется жидкость на базе этиленгликоля для моторов с дюралевыми деталями. Охлаждающая жидкость, это смесь антифриза и воды. Соотношение компонент находится в зависимости от малой температуры в регионе эксплуатации. Данные приведены в последующей таблице:

    Процентное компонент консистенции (объем), %

    Советы производителя сводятся к последующему:

    • Движок автомобиля состоит из дюралевых деталей. Потому от замерзания и коррозии его защищают применяя ОЖ на базе этиленгликоля.
    • Для увеличения уровня ОЖ можно использовать только деионизированную (дистиллированную) воду.
    • Запрещено добавлять жесткую (обыденную) воду в готовую ОЖ. Это приводит к неисправностям системы остывания и повреждению мотора.
    • Запрещено внедрение этилового и метилового спиртов, добавка их в ОЖ.
    • Не рекомендуется использовать ОЖ, с м наименее 35% либо более 60% антифриза, так как они не эффективны.

    Вот и всё, что рекомендуется. Потому для подмены необходимо приобрести охлаждающую жидкость на базе этиленгликоля для движков с дюралевыми деталями и таким же радиатором! Лучше брать ввезенную, готовую к применению жидкость. Качество компонент гарантировано. Неуверенные могут приобрести фирменную жидкость Kia.

    Удаление воздуха из системы

    Охлаждающая система каждого автомобиля имеет сложное строение. Не является исключением и Kia Sportage. При проведении подмены антифриза неопытные автовладельцы не всегда уделяют подабающее внимание таковой дилемме, как возникновение воздушных пробок в охлаждающей системе, что чревато возникновением ненадобных заморочек с автомобилем.

    Признаки наличия воздуха в охлаждающей системе:

    • Нарушено функционирование термостата;
    • Если после подмены антифриза происходит утечка охлаждающей воды;
    • Проявляется эта неувязка методом образования подтеков на движке авто;
    • Поломка в системе отопления;
    • Возникновение сторонних шумов при работе мотора тс;
    • Понижение мощности мотора.

    Предпосылки возникновения воздушных пробок при замене антифриза на Kia Sportage:

    • Нарушение герметизации системы охлаждения, а именно в местах соединения шлангов, патрубков, штуцеров. Разгерметизация возникает при повреждении перечисленных элементов во время замены антифриза или с течением времени по причине износа деталей;
    • Воздушный клапан расширительного бачка не выполняет свои функции. Основная функция данного клапана состоит в предотвращении попадания воздуха вовнутрь системы. При нарушении работы воздушного клапана, он начинает пропускать воздух извне;
    • Если была неправильно произведена замена антифриза на Kia Sportage. Например, если охлаждающая жидкость была залита быстро и широкой струей;
    • Воздух может попасть в систему охлаждения двигателя, если не было вовремя обнаружено место протечки антифриза. Данный дефект будет виден при появлении первых потеков на моторе и других частях автомобиля;
    • Повреждение прокладки блока цилиндров. В такой ситуации антифриз будет попадать в цилиндры мотора;
    • Повреждение помпы влечет за собой попадание воздуха внутрь системы охлаждения.

    Перечисленные выше причины свидетельствуют о том, насколько важно своевременно и правильно произвести замену антифриза на Kia Sportage. В противном случае, появление воздушной пробки приведет не только с серьезным поломкам в системе охлаждения и системе отопления машины, но и может существенным образом навредить автомобилю в целом. Поэтому при появлении первых признаков образования воздушной пробки после замены антифриза на Kia Sportage важно обнаружить и устранить проблему.

    READ  Пассат Б5 Какое Масло Заливать В Двигатель

    Первый метод устранения воздушной пробки:

    • Первым делом нужно снять с двигателя защитные элементы;
    • Отсоединение патрубков, отвечающих за нагревание дроссельного узла;
    • Необходимо снять крышку с расширительного бачка и подуть внутрь;
    • При появлении первых капель антифриза нужно закрепить патрубок и зафиксировать его хомутом;
    • Требуется закрыть крышку и закрепить отсоединенные от двигателя защитные элементы.
    • После остывания двигателя авто, требуется отсоединить защитные элементы, чтобы добраться до расширительного бачка;
    • Нет необходимости откручивать крышку бачка. Необходимо просто снять один из патрубков для выхода воздуха;
    • После появления первых капель антифриза нужно установить патрубок на место.

    Третий способ удаления воздуха из системы охлаждения:

    • Передняя часть автомобиля устанавливается на возвышенность;
    • После остывания мотора требуется открутить крышку расширительного бачка и радиатора Kia Sportage;
    • При каждом нажатии на педаль акселератора нужно доливать антифриз в радиатор для выхода воздуха. Появление пузырьков свидетельствует об удалении воздуха из системы охлаждения. При желании можно включить печку. Появление горячего воздуха в салоне авто говорит о том, что воздушная пробка была удалена.

    Чтобы не допустить появления воздушных пробок после замены антифриза на Kia Sportage специалисты рекомендуют в течение нескольких дней после заливки охлаждающей жидкости проверять ее уровень в расширительном бачке. Кроме того, важно использовать только качественный антифриз, поскольку при многократном нагреве некачественного хладагента он будет испаряться, что приводит к появлению воздушных пробок.

    Слив охлаждающей жидкости

    Слив охлаждающей жидкости может производится как на горячем, так и на холодном двигателе. В любом из способов есть свои плюсы и минусы. На горячую, при открытом термостате, слив антифриза будет максимальным.

    Стоит отметить минусы такой замены – это большая вероятность получить ожог. Также существует вероятность деформации двигателя, так как новая охлаждающая жидкость холодная, будет заливаться в горячий двигатель.

    На холодном двигателе проблем с деформацией или ожогами не будет, но нужны дополнительные действия для максимального слива жидкости:

    • пока остывает машина, снимаем пластиковую защиту закрывающую двигатель и коробку (Рис.1); Рис.1 Пластиковая защита
    • находим на радиаторе внизу справа по ходу движения сливной вентиль, подставляем под него емкость для слива (Рис.2); Рис.2 Сливной вентиль
    • откручиваем сливной кран;
    • снимаем пробки с расширительного бачка и радиатора (Рис.3), на последних моделях на радиаторе нет пробки; Рис.3 Пробки расширительного бачка и радиатора
    • дожидаемся пока тосол перестанет течь, закручиваем плотно сливной кран;
    • для промывки можно снять расширительный бачок, если этого не делать, остатки жидкости из него можно откачать с помощью шприца или клизмы.

    Если после слива старой жидкости, вы сразу собираетесь заливать новый антифриз, то желательно открутить термостат. Таким образом сольется жидкость, находящаяся в рубашке блока цилиндров двигателя.

    В инструкции по эксплуатации советуют также отсоединить нижний патрубок радиатора для более полного слива жидкости. Этого делать не нужно, ничего оттуда не сольется, а с хомутом можно провозиться долго.

    Услуги для владельцев Kia Sportage: замена охлаждающей жидкости в наших автосервисах

    Сервис технического обслуживания осуществляет обновление незамерзающей жидкости, также специалисты предоставляют следующий спектр услуг:

    • Диагностирование. Проводить диагностику необходимо для того, чтобы выявить состояние системы охлаждения, а также соседних компонентов.
    • Слив тормозной жидкости, промывка системы, вливание нового вещества.
    • Прогонка его по всем шлангам.

    Периодичность замены, какой антифриз заливать

    На более старых поколениях Kia Sportage интервал замены антифриза составлял 45 тысяч километров. На новых версиях производитель рекомендует менять охлаждающую жидкость при достижении пробега в 90000 км.

    Для замены желательно использовать оригинальную жидкость:

    • Hyundai Kia 07100 00200;
    • Hyundai Kia 07100 00400.

    Если такой возможности нету, то следует искать антифриз, соответствующий спецификации MS 591-08. Также можно использовать аналоги, например, Ravenol с номером 4014835755956 будет готовый к применению, а с номером 4014835755857 будет в виде концентрата.

    Еще одним аналогом является антифриз Coolstream A-110, он полностью соответствует спецификациям и одобрениям корейских производителей автомобилей. В данной жидкости, благодаря применению современных присадок и технологий увеличен эксплуатационный ресурс. По данным производителя замене подлежит через 10 лет или 200000 км пробега.

    Выбираем охлаждающую жидкость

    В системе охлаждения Kia Sportage 3 используется зеленая жидкость для алюминиевых радиаторов с этиленгликолевой основой.

    Однако при замене антифриза, не стоит слепо полагаться только на знание цвета, так как зеленые хладагенты могут иметь разные основы, что при доливе может привести к свертыванию охлаждающей жидкости.

    Артикулы оригинальных антифризов Kia: в объеме 2 литра – 0710000200, в объеме 4 литра – 0710000400. Разбавлять следует с дистиллированной водой в соотношении 1:1.

    Антифриз Kia в объеме 2 литра (0710000200)

    В качестве заменителей оригинала используются жидкости Patron AF GREEN 5 PATRON, Mitsubishi MZ 320291.

    Среди аналогов владельцы Sportage 3 чаще всего отдают предпочтение RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant Concentrate, представляющему собой 5 литров концентрированного состава. Каталожный номер жидкости – 4014835755956.

    Также в продаже имеется разбавленная жидкость RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant Premix, выпускаемая в объеме 5 литров (номер по каталогу – 4014835755956).

    1,5-литровые емкости Концентрата RAVENOL с артикулом 014835755819 и Антифриза RAVENOL с номером 4014835755918 можно покупать для доливки.

    Прокладка HELLA 9GD 354 772-301

    Артикул оригинала – 2550023001, 25500-2A050, 0K75615171C, 25500-22250, 2550025001, 25510-42010, 25510-4A700, 2551042000

    Меняем клапан

    Чтобы снять термостат Kia Sportage 3 для замены клапана, проводим следующие манипуляции:

    • Снимаем воздухопроводящий шланг.
    • Ослабляем хомут, фиксирующий радиаторный шланг отвода. Сжимаем пассатижами усики хомута и двигаем его по шлангу.
    • Отсоединяем шланг отведения и патрубок термостатной крышки.
    • Скручиваем болты, фиксирующие крышку термостата, и снимаем ее.
    • Поддеваем инструментом уплотнительное кольцо крышки и достаем клапан.
    • Возвращаем исправный термостат на место с новой прокладкой, устанавливая элемент выступом в паз на корпусе водораспределительного бака.
    • Очистите крышку и привалочные поверхности корпуса, устраняя загрязнения и следы окисла.
    • Установите крышку на место.

    В исправном термостате клапан открывается при нагреве до 82±1,5℃, а полностью открывается при 95℃. Нормальным ходом клапана считается 8 мм.

    Промываем систему охлаждения

    Промывать охладительную систему нужно, чтобы избавиться от остатков слитого антифриза, осадков и отложений, скопившихся за время работы старой жидкости.

    Промывайте до тех пор, пока в слитой дистиллированной воде не останется никаких загрязнений.

    • Заливаем максимально количество воды в емкость расширительного бачка и радиатор. Используйте для промывки только дистиллированную воду!
    • Запускаем двигатель и оставляем работать на 15 минут.
    • Сливаем жидкость через радиаторный слив.
    • Повторяем процедуру несколько раз.
    • Промываем и устанавливаем обратно бачок, если демонтировали его.

    Заливать свежий антифриз нужно на холодный мотор, чтобы не деформировать элементы системы из-за температурного перепада.

    Заливаем новую ОЖ

    После всех подготовительных процедур по замене можно переходить к заливу свежей охлаждающей жидкости.

    Закрутите слив радиатора. Если демонтировали термостат, убедитесь, что он также закручен. Зафиксируйте расширительный бак, закрепите передний брызговик. Залейте антифриз в радиатор и расширительный бак. Заводим мотор, нагреваем систему до рабочей температуры, а затем замеряем уровень. Если возникает необходимость, добавляем жидкость.

    В течение нескольких дней после обслуживания регулярно проверяйте уровень хладагента, и при падении доливайте. Антифриз уменьшается в объеме в Sportage 3 из-за того, что выходят воздушные пробки. Освободившееся место нужно заполнять охлаждающим средством.

    Когда менять антифриз Sportage 3?

    Производитель рекомендует произвести первую замену антифриза в Kia Sportage 3 через 200 тысяч пробега или через 10 лет использования. Затем жидкость рекомендуется менять с периодичностью в 40 тысяч км или раз в два года.

    Сколько же можно ездить, не меняя охлаждайку, на самом деле?

    Лучше все-таки опираться на данные официального регламента завода-изготовителя, так как столь сокращенный сервисным центром срок больше похож на стремление выжать из клиентов больше денег.

    Также необходимость преждевременной замены антифриза может быть сопряжена с:

    • Ремонтом мотора или системы охлаждения.
    • Доливом дистиллированной воды при снижении уровня. Вступая в реакцию с водой, охлаждающее средство теряет качества.
    • Регулярным кипением антифриза и принудительным обдувом электровентилятором. При частых возникновениях этих симптомов нужно осмотреть и продиагностировать температурный датчик и работу термостата.

    Также о необходимости замены охлаждайки говорит ее обесцвечивание или потемнение.

    Что касается объема, то в системе охлаждения корейского кроссовера около 7 литров жидкости.

    Замена антифриза и термостата Sportage 3

    Замена антифриза Kia Sportage 3 – несложная и быстрая процедура, с которой вы справитесь даже самостоятельно.

    • свежую охлаждающую жидкость
    • 10-литровую емкость для слива отработки
    • чистые тряпки
    • резиновую грушу.

    (ссылка на источник фото)

    Нужно установить машину на ровной горизонтальной поверхности. Затем снимаем защиту картера вместе с передним брызговиком двигателя. Откручиваем пробку радиатора, а затем, предварительно подставив тазик или ведро под сливное отверстие радиаторного крана охладительной системы, выворачиваем пробку. Ждем, пока стечет весь старый антифриз.

    (ссылка на источник фото)

    Помните, что охлаждающая жидкость губительно влияет на окружающую среду, поэтому для слива пользуйтесь воронкой, лейкой или обрезанным от бутылки горлышком.

    Открываем расширительный бачок и собираем оставшуюся жидкость с помощью резиновой груши.