Какой Эбу Стоит На Ваз 2107

Все три ECU в этой таблице представляют собой системы Euro II с неизменным током, адсорбером и датчиком фазы (либо датчиком распределительного вала) и являются вполне взаимозаменяемыми.

В эту группу заходит ЕСМ в согласовании с русскими эталонами токсичности. 83, без перманента и адсорбера. 5 января. 1. 2 1411020. 71

Вот ваши варианты подмены компьютера с точки зрения производителя.

С точки зрения программного обеспечения и настроек (чип-тюнинг), возможность замены несколько шире. Но есть соответствующие ограничения. Рассмотрим варианты взаимозаменяемости на примере наиболее распространенного типа. 5 января хх. Взаимозаменяемость ЭБУ «VS» и «Bosch M 1. 5. 4» выполнена по аналогичному алгоритму.

Все ЭБУ (в своем типе) построены на одной платформе и отличаются в основном переключающими форсунками и центрами отдыха обогревателей. Пример:

5 января 1 2112. 1411020. 41. пошаговый впрыск, датчик кислорода
5 января 1 2111. 1411020. 61. парами. параллельный впрыск, датчик кислорода

Эти две модификации полностью идентичны по технике, они отличаются только прошивкой, что означает, например, что, записав прошивку с 2111. 61 в блоки 2112. 41, она может быть установлена ​​вместо 2111. 61 и наоборот. Дальше:

5 января. 1. 2 2112. 1411020. 71. пошаговый впрыск, без датчика кислорода

Эта модификация характеризуется отсутствием контроллеров постоянного тока на базовой плате и не может быть установлена ​​вместо блоков 2112. 41 или 2112. 61 (точнее, может, но если DC выключен), но 2112. 41 или 2111. 61 устройство будет работать нормально вместо 2112. 71 с соответствующим программным обеспечением (2112. 71), с одной оговоркой: жгуты для 2112. 1411020. 71 год выпуска может отличаться. Скорее всего, существуют «новые» жгуты, в которых 1-е сопло (штифт 23) подключается к рециркуляционному клапану (штифт 17) в разъеме, а затем идет к 1-му соплу. В результате при включении зажигания 1-е сопло постоянно открыто. При замене необходимо проверить эту схему и, если она присутствует, сломать ее.

5. 1 января. 1 2111. 1411020. 71. одновременный впрыск, без датчика кислорода

Эта модификация имеет аппаратные различия, хотя мастер с паяльником в руках может легко, добавив недостающие фишки в блок, превратить 1 (или 5, 1, 2) в 1 января 5 января. 5 января. 1.1 не хватает пары стружек, одна из них. инжектор, другая работает с адсорбером, клапаном рециркуляции и длиной выхлопной трубы. Инжекторы 5 января. 1. 1 (как и любая другая система одновременного впрыска) управляется через (!) Канал нагревателя кислородного датчика. Это означает, что любой блок с постоянным током (2112. 41 или 2111. 61) с программным обеспечением для 5. 1. 1. 71 будет работать на месте 5. 1. 1. 71. С 5 января 1. 2 такой совместимости нет потому что в этом ЭБУ нет регуляторов нагревателя постоянного тока, используемых для одновременного впрыска 5. 1. 1. 71 в качестве привода форсунки.

Естественно, программное обеспечение устройства должно соответствовать типу впрыска и используемой проводке.

Фактически вы можете установить на автомобиль любое устройство с измененной проводкой, подходящее для данного устройства или его замены и соответствующего программного обеспечения. Но вы должны помнить одну оговорку. ECU отличаются в разных драйверах канала DPKV, они могут иметь разные требования к полярности сигнала этого датчика. Поэтому, если, например, Bosch M 1. 5. 4 отказывается запускаться вместо 5 января. 1. нужно просто поменять провода, подходящие для DPKV.

Обратите внимание, что устройства 2112-41 и 2112-71 с одинаковой маркировкой могут иметь аппаратные различия. Их очень легко отличить. новая реализация оборудования покидает завод с программным обеспечением серии «J» (или новее). Эти параметры устройства отличаются от используемой микросхемы драйвера инжектора. В старом блоке. SIEMES TLE 5216, в новом. MOTOROLA MC 33385. Они отличаются (среди прочего) также схемой чтения диагностики драйверов. Поэтому на новых устройствах со старым программным обеспечением или наоборот могут возникать ошибки в диагностике драйверов, такие как пресловутый разрыв 3-го сопла.

Помимо прочего, из-за отключения микросхемы HIP 9010 (процессор канала детонации) с 2006 года на компьютерах, поставляемых с запчастями, установлен HIP 9011, который отличается от процедуры программирования SPI, и, конечно, программное обеспечение было изменено, это легко отличить по маркировке программного обеспечения. используйте букву A вместо J в названии прошивки. Например, A 5 V 05 N 35. «Старая» прошивка в таком ЭБУ «не видит» детонации и может использоваться только после небольшого редактирования программного обеспечения. специальная утилита из СМС. Софт.

Bosch

Внутри Bosch M 1. 5. 4 2112. 1411020. 40 и 2111. 1411020. 60 абсолютно идентичны и взаимозаменяемы, единственное отличие заключается в программном обеспечении.

Но ЭБУ для одновременного впрыска (2111. 1411020. 70) имеет аппаратную разницу в схеме управления нагревателем (40-й и 60-й блоки), который используется в качестве драйвера форсунки, в 70-м блоке установлен диод, который удерживает форсунки открыть больше примерно раз, и два стабилитрона отсутствуют. То есть в данном случае диод нужно удалить и припаять два недостающих диода. Конечно, это применимо только в том случае, если установлен Bosch. 40 (60) вместо. 70 с соответствующей прошивкой. (Уважение Сергею Перетокину, который понял эту проблему и отправил этот материал и схема.)

Вс 5.1

ECU VS 5.1, изготовленный Itelma, функционально аналогичен 5 января, то есть выполняет те же функции, что и проводка (например, VS 5.1 с прошивкой V 5 V 05 N 35 может быть установлен вместо 5 января. 1 2112. 1411020. 41 или вместо Bosch M 1. 5. 4 2112. 1411020. 40).

Эти ЭБУ также находятся с различные продажи оборудования. В 2003 году НПО «Ительма» полностью сменило состав. Но, в отличие от других систем, программное обеспечение для «новых» и «старых» устройств совершенно несовместимо, то есть «новое» программное обеспечение работает только в новом устройстве, «старое». только в старом. Алгоритмы и подход к настройке чипов полностью аналогичны 5 января

READ  Короткоходная Кулиса Ваз 2107 Своими Руками

«Новая» модификация Вс 5. 1 1411020. 72 (одновременный впрыск) с прошивкой V 5 V 13 K 03 устанавливается на конвейер ВАЗ с сентября 2003 года. Это программное обеспечение несовместимо с более ранними версиями (V 5 V 13 I 02, V 5 V 13 J 02).

«Новая» модификация Вс 5. 1 1411020. 62 (парно-параллельный впрыск) с прошивкой V 5 V 13 L 25 устанавливается на конвейер ВАЗ с декабря 2003 г. Это программное обеспечение несовместимо с более ранними версиями (V 5 V 13 K 22).

«Новая» модификация Вс 5. 1 1411020. 42 (поэтапный впрыск) с прошивкой V 5 V 05 M 30, установленной на конвейере ВАЗ с декабря 2003 года. Это программное обеспечение несовместимо с более ранними версиями (V 5 V 05 K 17, V 5 V 05 L 19).

То есть примерно есть две группы блоков. Исходя из идентификатора прошивки, указанного на табличке, и / или даты изготовления устройства, легко понять, что происходит «вспышка»

© Шпион. Совместимость этих блоков настолько сбивает с толку, давайте попробуем разобраться в этом внимательно.

На всех контроллерах новой аппаратной реализации управление форсунками выводится на обычные выходы контроллера для Евро-2 (попарно параллельный и поэтапный впрыск), то есть 16, 23, 34 и 35.

Это относится к контроллерам. 42. 62 (- 72!), Но контроллер. 72 отличается от. 42 и. 62 отсутствием ключа, управляющего нагревателем постоянного тока (отмечен цифрой «2» на фото) и наличие четырех перемычек, установленных в местах, обозначенных цифрой «1», то есть он имеет выходы к соплам, помимо описанных выше, также на штырях 15 и 33, соответственно, соединенных попарно.

Другими словами, контроллеры полностью взаимозаменяемы, несмотря на установленное программное обеспечение с некоторыми усовершенствованиями. Например, контроллер. 72 с программой V 5 V 13 L 05 будет работать на машине, на которой контроллер. 41. 61. 71 раньше стоял, не меняя проводку, но. например, контроллер, 42 со встроенной программой V 5 V 05 L 05, будет работать в автомобиле, где контроллер ранее стоял с одновременным впрыском в случае установки четырех перемычек и снятия ключа отопителя DK или без изменений полностью вместо. 41. 61. 42. 62.

Пример: контроллер 72, программа M 30 с отключенным DF (хотя вы можете отключить только проверку состояния DF) и отключенный DK, как вы извращены :)) будут работать на абсолютно любой модели VAZ, кроме MP 7 и BOSH 797.

Другой пример: контроллер. 72, программа L 05, будет работать везде без переделки электропроводки.

Другой пример: контроллер. 42, программа L 05, будет работать вместо. 72, если вы подпаяете ключ нагрева для базы отдыха (2 на фото) (хотя вы не можете припаять его, просто обрежьте путь от ключа к компьютерный терминал) и припаять четыре перемычки (1 на рисунке)…

Довольно странный пример: контроллер. 72, программа M 30 или L 25 с отключенным контролем работоспособности нагревателя DK и длительное время, отведенное для готовности к работе постоянного тока (нагреватель не нагревается), отключают ошибки, связанные с выходом из строя постоянного тока. , он будет работать на проводке (конфигурации) Евро-2, только выхлопные газы не будут ощущаться очень скоро, пока постоянный ток не нагреется выхлопными газами. (последний пример, который автор проверил давным-давно, так как тогда они могут не паять детали через канал постоянного тока)

BOSCH MP 7. 0 N

Тема замены блоков MP 7.0 на январь, Bosch или VS сейчас довольно популярна. Такая замена требует пересечения (повторного переключения) проводки. Естественно, поскольку проводка требует доработки, вы можете сами решить, какой тип инъекции вы будете делать.

Видео: Какой Эбу Стоит На Ваз 2107


Вы можете увидеть варианты пересечения Вот а также Вот.

Кроссовер как способ настройки связан, прежде всего, с трудностями понимания и настройки программных алгоритмов этих систем, но ситуация постепенно улучшается :). Этот тип компьютера является наиболее щадящим для пользователя. Нередки случаи, когда система поддерживала удовлетворительное состояние в случае выхода из строя половины датчиков.

Блоки MP 7 практически идентичны, но есть варианты Euro III, которые поддерживают управление двумя нагревателями. Соответственно, в системах Euro-II эти элементы просто не спаяны.

Bosch М 7. 9,7

Как уже упоминалось выше. Bosch M 7.9 7 был установлен в базовой комплектации на двигатели семейства «десятые» объемом 1,5 литра. и устанавливается на 1,6 л. в конфигурациях 8 В (21114) и 16 В (21124), Калина 1,68 В (11183) и на Нива-Шевроле 1, 7 л. 8 В (21214). Все системы соответствуют требованиям Euro 2 / Euro 3, все с поэтапным впрыском. Конструктивно компьютер выполнен по другому типу проводки, имеет 81-контактный разъем.

Программное обеспечение для этого ECM было разработано специалистами BOSCH с последующей адаптацией специалистами ВАЗа. Программное обеспечение этого ECU представляет собой модель двигателя с минимальным набором «внешних» калибровок. В это время невозможно управлять комплектом и самостоятельно тренироваться. Но работа в этом направлении ведется, и конфигурация микросхем этих систем уже может быть выполнена достаточно успешно с помощью SMS-Software.

С августа 2005 года была реализована новая аппаратная реализация этих устройств без внешней флэш-памяти, встроенной в процессор памяти (символ M 7. 9. 7). Блоки старого и нового типа полностью функционально взаимозаменяемы. Но прошивки для «старых» и «новых» реализаций несовместимы и не взаимозаменяемы, поскольку они предназначены для разных типов процессоров. Прошивка даже имеет другой размер. 512 К для М 7. 9. 7 и 832 К для М 7. 9. 7

READ  Установка Диска Сцепления Ваз 2107

январь 7. 2

7 января. 2 ЭБУ, выполненные по принципу разводки другого типа, аналогичные Bosch M 797 (), имеют 81-контактный разъем и производятся в двух разных отраслях. Itelma. Первым элементом прошивки является буква «I» «и префикс 32 или 82 в маркировке ECU) и Avtel (первым элементом обозначения прошивки является буква« А »и префикс 31/81). Эти блоки управления полностью взаимозаменяемы в программно-аппаратном обеспечении и проводке, то есть 31 блок идентичен 32, а 81 идентичен 82. Блоки с напряжением 8 В и 16 В несовместимы, так как 8 В не имеет ключей управления для 2 зажигания катушки. 7 января проводка совместима с Bosch M 7. 9. 7, т.е. их можно обменять друг на друга (разумеется, на конфигурацию (8 или 16 ячеек соответственно) и на собственное программное обеспечение).

Программное обеспечение этих ECU является логическим продолжением семейства 5 января, то есть работает по почти одинаковым алгоритмам. Соответственно, можно реализовать функцию «упрощения», которая недоступна для Bosch M 7., которая соответствует стандартам Russia-83, исключения из расчетов обратной связи для DC 7 января. 2 полностью совместима с Bosch M 7. 9. 7 (M 7. 9. 7) и могут быть изменены в зависимости от параметров двигателя.

Существует также версия ECM, основанная на 7 января. «Классик», без детонационного канала и для «Калины». Версия драйвера Kalina (11183) отличается аппаратным обеспечением для управления клапаном адсорбера и бензиновым насосом, поэтому его следует использовать только с программным обеспечением Kalin.

Почти все автомобили с конца 2005 года были оснащены системами 7 января и Bosch M 7 сентября. Все остальные системы сняты с производства и не доставляются на конвейер.

М 7.3

Люди часто называют это 7 января. 3. Это не правда. Данный ЭБУ изготовлен и установлен на конвейер ВАЗ для автомобилей третьего экологического класса, выпущенных после ноября 2007 года.

Блоки производятся двумя российскими производителями. Itelma и Avtel. Программное обеспечение для переднеприводных автомобилей ВАЗ серии 308 (1, 6, 16 В) и 317 (1, 6 8 В) несовместимо с этими производителями. Хотя блоки идентичны по технике, программное обеспечение использует возможности процессора по-разному, и вам нужно только загрузить программное обеспечение в соответствии с изготовителем блока. в ЭБУ «Itelm» только программное обеспечение «Itelm» (I 308)., я 317.), в Autel ECU, только Автеловский (A 308., A 317.). Программное обеспечение для «классика» становится проще. одно и то же программное обеспечение можно использовать для программирования компьютера любого производителя (A 327. или I 327.).

Поскольку контроллер M 7. 3 практически идентичен по технике 7 января. 2, то с некоторыми ограничениями M 7. 3 может быть переработан для работы с программным обеспечением I 7. 2

М 7,4

Первый M 74 ECU для самарских автомобилей (модели 2113, 2114, 2115) имели разные версии аппаратного обеспечения, соответственно, и прошивки в них не были взаимозаменяемыми.

Эти три прошивки не допускается изменения между собой:

Я 414 ДА 01 (11183. 1411020.02)
I 414 DB 02 (11183. 1411020.02)
I 414 DC 03 (11183. 1411020.02)

То есть в них можно писать только «родное» программное обеспечение или на основе новейшего, универсального (см. Ниже).

Позже АвтоВАЗ выпустил так называемую «универсальную прошивку» I 414 DE 06 (11183. 1411020.02), которая учитывает все аппаратные различия и которая работает вместо любого из вышеперечисленного в любом предыдущем аппаратном ECU. Прошивка I 414 DE 06 также выявила заводской дефект в расчете воздуха, который привел к аварии электрического индуктора.

Последняя прошивка этой серии, I 414 DE 07 (11183. 1411020. 02), устраняет проблему отказа дросселя при аварии, сужая диапазон управления дроссельной заслонкой. Мы используем его вместо всего вышеперечисленного программного обеспечения.

ЭБУ с прошивкой I 414 следует отметить отдельно DD 04 (11183. 1411020.02). Этот модуль должен быть настроен только на основе «родного» программного обеспечения, рано или поздно программное обеспечение не будет работать должным образом, при программировании с любым другим программным обеспечением загорается лампа CE (разница в аппаратном обеспечении. подключение к другому порту процессора) , нет памяти, нет ошибок.

С прошивкой М 74 для авто Калины, ситуация аналогичная, первая прошивка этой серии не была взаимозаменяемой.

I 444 CB 02 (11183. 1411020,52)
I 444 CC 03 (11183. 1411020,52)

Затем появилась «универсальная» прошивка I 444 CE 06 (11183. 1411020. 52), также был заводской дефект, который был исправлен следующей серийной версией I 444 CE 07 (11183. 1411020. 52), которая, в свою очередь был дефект с «превышением скорости» при включенном кондиционере и конусе.

Проблема исправлена ​​в следующей серийной версии I 444 CE 08 (11183. 1411020.52), которая может заменить все перечисленное программное обеспечение.

Также отдельно отметил ЭБУ с прошивкой I 444 CD 04 (11183. 1411020. 52), I 484 GU 17 (11186. 1411020.22), I 484 GKA 1 (11186. 1411020.23). В этих блоках желательно настроить только на основе «родного» программного обеспечения. При записи другого программного обеспечения, независимо от типа оборудования, резисторы ключа зажигания перегорают. Быть осторожен.

Начиная с версии программного обеспечения ххххх я хх (например, у меня 444 с я 07) вместо внешней микросхемы EEPROM компьютер использует внутренний флэш-процессор для хранения данных. Конечно, вам нужно только изменить то или иное программное обеспечение. При работе с ECU ECU всегда выбирайте подходящее место для зоны хранения. Программист «Combiloader» при работе с контроллером FLASH, область (0 xC 0000.0 xD 0000), предназначенная для использования в качестве внутренней EEPROM, не считывается и не записывается независимо от выбранного типа EEPROM. Эта область не используется в последовательных версиях программного обеспечения, предназначенных для компьютеров с внешней EEPROM.

READ  Как Сбросить Ошибки На Ваз 2110

В настоящее время (конец 2015 года) проект M 74 развивается очень быстро, серийные прошивки выпускаются с пугающей регулярностью. Они устраняют наблюдаемые ошибки, вводят новые. Короче процесс продолжается. Существует три типа аппаратной реализации платы контроллера и даже под одним номером 11186. 1411020. Существует 22 разных версии 4 x 1 и 6,3 x, которые, конечно, несовместимы. M 74. это ECU, в котором, если нет достоверной информации, лучше заполнить настройку на основе «родного» программного обеспечения.

Несмотря на кажущуюся сложность и сложность этого материала. на самом деле все очень просто и через некоторое время оно становится совершенно очевидным, вам просто нужно понять общность компьютера, программного обеспечения и подключения к нему. То есть взаимозаменяемость ЭБУ определяется тремя критериями: а) совместимость в соответствии со стандартами токсичности; б) совместимость для проводки (подключение) в) совместимость программного обеспечения.

Электронные устройства и механизмы сегодня никого не удивят. Даже старый добрый ВАЗ 2107 сегодня невозможно представить без бортового компьютера. Зачем это устройство нужно в дизайне «семерки», какую роль оно играет и почему водители привыкли полагаться на его производительность. поговорим более подробно.

Бортовой компьютер ВАЗ 2107

Бортовой компьютер. это «умное» цифровое устройство, которое выполняет определенные вычислительные операции, получая данные от различных датчиков. То есть «бортовик». это устройство, которое собирает всю необходимую информацию о «работоспособности» систем автомобиля и превращает ее в признаки, которые понимает водитель.

На сегодняшний день автомобили всех типов оснащены двумя типами бортовых компьютеров:

Какой ECU весит 2107

Какой ЭБУ стоит на ВАЗ 2107

Первоначально ВАЗ 2107 не был оснащен бортовыми устройствами, поэтому водители были лишены возможности получать оперативные данные о состоянии систем автомобиля. Однако в более поздних версиях «семерки» с инжекторным двигателем уже должно быть установлено это устройство.

Заводские модели ВАЗ 2107 (инжектор) не были оснащены ЭБУ, но имели специальный посадочный слот для устройства и возможность подключения.

Модель «семерки» имеет множество различных электронных компонентов. Любой водитель знает, что рано или поздно один из этих компонентов может начать выходить из строя или выходить из строя. В то же время самодиагностика поломок в таких случаях очень затруднительна. опять же, из-за сложности электронных систем ВАЗ 2107. И даже установка ЭБУ стандартной модели позволит быстро получить данные о неисправностях и быстро решить проблему с своими руками.

Таким образом, на ВАЗ 2107 можно установить любой типичный бортовой компьютер, который соответствует дизайну и разъемам:

  • Орион БК-07;
  • «Государство Х-23М»;
  • «Престиж В55-01»;
  • UniComp. 400 л;
  • Multitronics VG 1031 UPL и другие разновидности.

Основные функции компьютера для ВАЗ 2107

Любой бортовой компьютер, установленный на ВАЗ 2107, должен выполнять следующие функции:

  1. Определить текущую скорость автомобиля.
  2. Определите среднюю скорость движения для выбранной части поездки и для всей поездки.
  3. Установите расход топлива.
  4. Проверьте время работы двигателя.
  5. Прочитайте пройденное расстояние.
  6. Рассчитайте время прибытия в пункт назначения.
  7. В случае неисправности в системах автомобиля немедленно сообщите о проблеме водителю.

У каждого компьютера есть экран и индикаторы, которые вставляются в центральную консоль в салоне. На экране водитель видит текущее состояние автомобиля и может управлять определенными компонентами.

Бортовой компьютер на ВАЗ 2107 расположен прямо за приборной панелью, соединяясь с датчиками автомобиля. Экран или индикаторы отображаются непосредственно на приборной панели для удобства водителя.

Диагностический разъем

Компьютер на «семерке», как и на других автомобилях, оснащен диагностическим разъемом. Сегодня все разъемы производятся в соответствии с одним стандартом OBD2. То есть «боковая панель» может быть проверена на наличие ошибок и неисправностей с помощью обычного сканера с обычным шнуром.

Для чего это?

Диагностический разъем OBD2 оснащен рядом контактов, каждый из которых выполняет свою функцию. Подключив сканер к разъему компьютера, вы можете выполнять несколько режимов диагностики с высокой точностью:

  • Просмотр и расшифровка кодов ошибок
  • изучить характеристики каждой системы;
  • убрать «ненужную» информацию в компьютере;
  • анализировать работу автоматических датчиков;
  • подключиться к механизмам реализации и выяснить баланс своего ресурса;
  • Просмотр системных показателей и сохраненных данных об ошибках.

куда

Диагностический разъем на ВАЗ 2107 расположен в наиболее удобном для работы месте. под перчаткой в ​​кабине под приборной панелью. Таким образом, нет необходимости разбирать механизмы моторного отсека для подключения сканера к компьютеру.

Ошибки ЭБУ

Электронный бортовой компьютер. сложное и в то же время очень чувствительное устройство. Это считается своего рода «мозгом» в дизайне любого автомобиля, потому что он отвечает за все процессы, происходящие в системах. Поэтому очень важно периодически диагностировать «благополучие» вашего «бортовика», чтобы не игнорировать все допущенные им ошибки.

Что такое ошибка ЭБУ

Как уже упоминалось выше, современные блоки управления обнаруживают различные ошибки: от отсутствия напряжения в сети до выхода из строя определенного механизма.

В этом случае сигнал неисправности отправляется водителю в зашифрованном виде. Все данные об ошибках немедленно сохраняются в памяти компьютера и хранятся там до тех пор, пока не будут удалены с помощью сканера в мастерской. Важно, чтобы существующие ошибки не могли быть устранены до устранения причины.

Расшифровка кодов ошибок

ЭБУ ВАЗ 2107 может обнаружить несколько сотен разных ошибок. Водителю не нужно знать расшифровку каждого из них, достаточно иметь руководство или гаджет, подключенный к Интернету.