Какой эбу стоит на ВАЗ 2112

Какой эбу стоит на ВАЗ 2112

Много вопросов у начинающих вызывает неувязка сопоставимости блоков ЭБУ различных типов и прошивок к ним. А ведь это базисные познания, без которых начинать чип тюнинг и диагностику просто нецелесообразно. Потому постараюсь освятить этот вопрос подробнее. Поначалу – о системах, снятых с производства, Январь 4.х.

Аппаратная реализация систем Январь 4 несовместима с Январь 4. 1. прошивки для данных блоков несовместимы меж собой. Для систем Январь 4 предназначено ПО серии N (последняя реализация – N 14 ), более позже ПО создано для Январь 4. 1. Более тщательно прочесть об этом можно было «практически в первоисточнике» – веб-сайте Дмитрия Борисовича Дударя. К огорчению, в текущее время этот веб-сайт недоступен.

В текущее время (октябрь 2003 ) серийно выпускаются и инсталлируются на авто 5 условных групп ЭБУ – «Январь 5. 1.х», «Bosch M 1. 5. 4 », «Bosch MP 7. 0 », «Bosch M 7. 9. 7 » и «VS 5. 1 ».

Bosch M 7. 9. 7 в текущее время только пошел в серию с 09. 2003. имеет свой разъем, несопоставимый с выпускаемыми ранее. ЭБУ создано для построения ЭСУД под нормы токсичности ЕВРО‑ 2 и ЕВРО‑ 3.

Принципные отличия: 1. Уменьшены габаритные размеры корпуса и вес. 2. Новые, более современные разъемы с усовершенствованной надежностью соединений. 3. Контроллеры имеют интегрированные коммутаторы, как следует, заместо модулей зажигания будут применены катушки зажигания, которые прирастят надежность ЭСУД в целом.

Нет ни программной, ни аппаратной сопоставимости ни с одним из блоков, выпускаемых ранее.

Bosch MP 7. 0 выпускается, в главном, для наружного рынка. Нет ни программной, ни аппаратной сопоставимости с другими блоками, но, имеет стандартный 55.ти контактный разъем и способен работать с перекроссировкой на других типах ЭСУД.

Bosch M 1. 5. 4. Январь 5. 1 и VS 5. 1 имеют разную аппаратную реализацию, программно несовместимы меж собой, но могут взаимозаменять друг дружку. Различаются по три типа аппаратной реализации этих блоков:

Каждый тип впрыска оснащается своим ЭБУ, программным обеспечением и проводкой. Под аппаратной совместимостью предполагается возможность ЭБУ подменять друг дружку.

Снутри этой группы существует древняя модификация блока Bosch M 1. 5. 4 1411020. Он имеет другой тип датчика детонации – резонансный и взаимозаменяем с ЭБУ данной группы только вместе с датчиком детонации. Обычно заменяется этот блок на более современный c новый датчик детонации.

Попарно – параллельный впрыск

Эти две системы Евро II, с ДК и адсорбером аппаратно совместимы и могут взаимозаменять друг дружку.

Личным случаем тут является группа ЭСУД для «классики». Отличие от «родительских» ЭСУД, в их не применяется датчик детонации и, соответственно, в самих ЭБУ не установлены элементы каналов ДД.

Все три ЭБУ данной таблицы – системы Евро II, с ДК, адсорбером и датчиком фазы (либо датчиком распредвала) и на сто процентов взаимозаменяемы меж собой.

2112

Снутри этой группы существует ЭСУД под нормы токсичности Россия- 83. без ДК и адсорбера – Январь 5. 1. 2 1411020 – 71

Рассмотренные ваше варианты обоюдной подмены ЭБУ представлены с позиции производителя.

С позиции ПО и тюнинга (чип-тюнинга) способности подмены несколько обширнее. Но есть и надлежащие ограничения. Разглядим варианты взаимозаменяемости на примере самого всераспространенного типа – Январь 5.х.х. Взаимозаменяемость ЭБУ «VS» и «Bosch M 1. 5. 4 » делается по аналогичному методу.

Все ЭБУ (снутри собственного типа) построены на единой платформе и различаются в главном коммутацией форсунок и подогревателя ДК. Так, к примеру:

Январь 5. 1 2112 – 1411020. 41 – фазированный впрыск, датчик кислорода Январь 5. 1 2111 – 1411020. 61 – попарно – параллельный впрыск, датчик кислорода

Эти две модификации совсем аппаратно схожи, различаются только прошивками ПО, это значит, что к примеру записав в 2112 – 41 блок прошивку от 2111 – 61. его можно устанавливать заместо 2111 – 61 и напротив. Дальше:

Январь 5. 1. 2 2112 ‑ 1411020 – 71 – фазированный впрыск, без датчика кислорода

Эта модификация отличается отсутствием на базисной плате частей управления ДК и не может устанавливаться заместо 2112 – 41 либо 2112 – 61 блоков (точнее, может, но с условием отключения ДК), но 2112 – 41 либо 2111 – 61 блок будет отлично работать заместо 2112 – 71 с подходящим ПО ( 2112 – 71 ), с одной обмолвкой: жгуты для 2112 – 1411020. 71 различных лет выпуска могут различаться. Точнее, есть «новые» жгуты, у каких в разъеме 1 ‑я форсунка (контакт 23 ) соединен с клапаном рециркуляции (контакт 17 ) дальше идет на 1 ‑ю форсунку. В итоге, при включении зажигания 1 ‑я форсунка повсевременно открыта. При замене нужно проконтролировать эту цепь и если она находится, порвать.

Январь 5. 1. 1 2111 – 1411020. 71 – одновременный впрыск, без датчика кислорода

Эта модификация имеет аппаратные различия, хотя народный умелец с паяльничком в руках достаточно просто сумеет, добавив недостающие микросхемы в блок, перевоплотить Январь 5. 1. 1 (либо 5. 1. 2 ) в Январь 5. 1. В Январь 5. 1. 1 не хватает пары микросхем, одна из которых драйвер форсунок, 2-ая работает с адсорбером, клапаном рециркуляции и длиной выпускной трубы. Форсунки в Январь 5. 1. 1 (как и в хоть какой другой системе одновременного впрыска) управляются через (!) канал нагревателя датчика кислорода. Это значит, что хоть какой блок с поддержкой ДК ( 2112 – 41 либо 2111 – 61 ) с ПО для 5. 1. 1 – 71 будет работать на месте 5. 1. 1 – 71. С Январь 5. 1. 2 таковой сопоставимости нет, т.к в этом ЭБУ отсутствуют элементы управления подогревателем ДК, использующемся в одновременном впрыске 5. 1. 1 – 71 как драйвер форсунок.

Естественно, ПО блока должно соответствовать типу впрыска и используемой проводке.

Фактически же на автомобиль можно устанавливать хоть какой блок с соответственной этому блоку переделкой проводки либо ее подменой и соответственном ПО. Но нужно держать в голове один аспект – ЭБУ отличаются разными драйверами по каналу ДПКВ, у их могут быть разные требования к полярности сигнала данного датчика. Потому, если к примеру, Bosch M 1. 5. 4 отрешается заводиться заместо Январь 5. 1 – нужно просто поменять местами провода, подходящие к ДПКВ.

Следует иметь ввиду, что 2112 – 41 и 2112 – 71 блоки с схожей маркировкой могут иметь аппаратные различия. Отличить их до боли просто – новенькая аппаратная реализация выходит с завода с софтом серии «J» (либо новее). Эти варианты блоков отличаются примененной микросхемой драйверов форсунок. В древнем блоке стоит SIEMES TLE 5216. в новеньком – MOTOROLA MC 33385. Они отличаются (не считая всего остального) к тому же диаграммой считывания драйверной диагностики. Потому на новых блоках со старенькым софтом либо напротив могут появляться ошибки драйверной диагностики, к примеру, несчастный обрыв 3 ‑й форсунки.

Не считая всего остального, в связи со снятием с производства микросхемы HIP 9010 (обработчик канала детонации), с 2006 года в ЭБУ, поставляемые в запчасти устанавливают HIP 9011. который отличается процедурой программирования SPI, и, естественно, изменено ПО, которое просто отличить по маркировке ПО – применение литеры А заместо J в заглавии прошивки. К примеру A 5 V 05 N 35. «Старые» прошивки в таких ЭБУ «не видят» детонации и использовать их можно только после маленькой программной правки специальной утилитой от SMS – Software.

Снутри группы Bosch M 1. 5. 4 2112 – 1411020. 40 и 2111 – 1411020. 60 на сто процентов схожи и взаимозаменяемы, Отличие исключительно в ПО.

А вот ЭБУ для одновременного впрыска ( 2111 – 1411020. 70 ) имеет аппаратное различие в цепи управлением подогревателем ( 40 ‑е и 60 ‑е блоки), который употребляется как драйвер форсунок в 70 ‑м блоке установлен диодик, удерживающий форсунки в открытом состоянии больше расчетного времени и отсутствуют два стабилитрона. Другими словами, в данном случае диодик необходимо удалить и запаять два отсутствующих стабилитрона. Естественно, что это относится только к случаю, когда Bosch – 40 ( 60 ) устанавливается заместо ‑ 70 с соответственной прошивкой. (Респект Сергею Перетокину, разобравшемуся с данной неувязкой и приславшему этот материал и схему.)

READ  Ваз 2112 Заводится И Глохнет Инжектор 16

ЭБУ VS 5. 1 производства «Ителма» функционально является аналогом Январь 5. другими словами делает те же функции, совместимо по проводке (другими словами, к примеру, VS 5. 1 с прошивкой V 5 V 05 N 35 можно установить заместо хоть какого Январь 5. 1 2112 – 1411020. 41 либо заместо Bosch M 1. 5. 4 2112 – 1411020. 40 ).

Эти ЭБУ также встречаются с различной аппаратной реализацией. В 2003 г. НПО «Итэлма» стопроцентно видоизменило собственный модельный ряд. Но, в отличии от других систем, ПО для «новых» и «старых» блоков вполне несовместимо, другими словами «новое» ПО работает исключительно в новеньком блоке, «старое» – исключительно в старенькых. Методы и подход исходя из убеждений чип-тюнинга стопроцентно аналогичен Январь 5.х.х

« Новая» модификация VS 5. 1 1411020 – 72 (одновременный впрыск) с прошивкой V 5 V 13 K 03 устанавливается на конвейере ВАЗ с сентября 2003 г. Данное ПО несовместимо с ранешними версиями (V 5 V 13 I 02. V 5 V 13 J 02 ). «Новая» модификация VS 5. 1 1411020 – 62 (попарно-параллельный впрыск) с прошивкой V 5 V 13 L 25 устанавливается на конвейере ВАЗ с декабря 2003 г. Данное ПО несовместимо с ранешними версиями (V 5 V 13 K 22 ).

« Новая» модификация VS 5. 1 1411020 – 42 (фазированный впрыск) с прошивкой V 5 V 05 M 30 устанавливается на конвейере ВАЗ с декабря 2003 г. Данное ПО несовместимо с ранешними версиями (V 5 V 05 K 17. V 5 V 05 L 19 ).

Другими словами, грубо, существует две группы блоков. Ориентируясь по ID прошивки, обозначенной на шильдике и/либо дате производства блока, просто можно осознать, что туда «прошивать»

©SPY. Сопоставимость этих блоков как запутанная, попробуем конкретно в этом разобраться.

На всех контроллерах новейшей аппаратной реализации управление форсунками выведено на простые для Евро‑ 2 (попарно – параллельный и фазированный впрыск) выходы контроллера, другими словами 16. 23. 34 и 35.

Это справедливо для контроллеров ‑ 42 ‑ 62 (- 72 !). но контроллер ‑ 72 отличается от ‑ 42 и ‑ 62 отсутствием ключа, управляющего нагревателем ДК (отмечены на фото цифрой « 2 ») и наличием четырёх перемычек, установленных в места отмеченные цифрой « 1 », другими словами, выходы на форсунки у него есть не считая тех, что описаны выше, ещё и на выводах 15 и 33 соответственно в попарном включении.

Другими словами, контроллеры полностью взаимозаменяемые невзирая на установленное ПО с некими уточнениями. Контроллер ‑ 72 с залитой программкой V 5 V 13 L 05. к примеру, будет работать на машине на которой стоял ранее контроллер ‑ 41 ‑ 61 ‑ 71 без переделки проводки, но. контроллер, к примеру ‑ 42 с залитой в него программкой V 5 V 05 L 05 будет работать в машине где ранее стоял контроллер с одновременным впрыском в случае установки четырёх перемычек и удалении ключа нагревателя ДК, либо без переделок совершенно заместо ‑ 41 ‑ 61 ‑ 42 ‑ 62.

Пример: Контроллер ‑ 72. программка М 30 с выключенным ДФ (хотя можно выключить только контроль исправности ДФ) и выключенным ДК во как извратился :)) будет работать полностью на всех моделях ВАЗ, кроме МП 7 и Bosch 797 …

Ещё пример: Контроллер ‑ 72. программка L 05. будет работать всюду без переделок проводки.

Ещё пример: Контроллер ‑ 42. программка L 05. будет работать заместо ‑ 72. если выпаять ключ обогрева ДК ( 2 на фото) (хотя можно и не выпаивать, а просто перерезать дорожку от ключа к выводам ЭБУ) и впаять четыре перемычки ( 1 на фото) …

Совершенно одичавший пример: Контроллер ‑ 72. программка М 30 либо L 25 с отключенным контролем исправности нагревателя ДК и увеличенным временем, отведённым на готовность ДК (нагреватель то не греется), отключить ошибки про неисправность ДК. будет работать на проводке (комплектации) Евро‑ 2. только выхлопные газы будет чуять очень нескоро, пока ДК не нагреется от выхлопных газов … (создатель инспектировал последний пример очень издавна, с того времени могут и не запаивать детали по каналу ДК)

Достаточно популярна на данный момент тема подмены блоков MP 7. 0 на Январь, Bosch либо VS. Такая замена просит перекроссировки (перекоммутации) проводки. Естественно, что коль скоро проводку необходимо переделывать, Вы сами сможете решить, под какой тип впрыска Вы будете это делать.

Варианты перекроссировки сможете поглядеть тут и тут.

Перекроссировка как способ тюнинга связана сначала со сложностью осознания и опции алгоритмов ПО этих систем, но ситуация равномерно улучшается :). Этот тип ЭБУ является самым «щадящем» для пользователя. Нередки случаи, когда система сохраняла удовлетворительное состояние при неисправности половины датчиков.

Блоки МП 7 фактически схожи меж собой, но есть варианты для Евро-III, в каких поддерживается управление 2-мя подогревателями. Соответственно, в системах Евро-II эти элементы просто не запаяны.

Bosch M 7. 9. 7

Как было обозначено выше – Bosch M 7. 9. 7 устанавливался серийно на часть движков «десятого» семейства 1. 5 л. и устанавливается на 1. 6 л. в комплектациях 8 V ( 21114 ) и 16 V ( 21124 ), Kalina 1. 6 8 V ( 11183 ) и на Niva-Chevrolet 1. 7 л. 8 V ( 21214 ). Все системы удовлетворяют требованиям Евро 2 / Евро 3. все с фазированным впрыском. Конструктивно ЭБУ выполнен на другой тип проводки, имеет 81.контактный разъем.

ПО для данного ЭСУД создано спецами Bosch c предстоящей адаптацией спецами ВАЗ. ПО данного ЭБУ представляет собой матмодель мотора с наименьшим набором «внешних» калибровок. В данное время нет способностей для управления комплектацией и самообучениями блока. Но работы в этом направлении ведутся и чип – тюнинг данных систем уже можно достаточно удачно создавать при помощи ПО от SMS-Software.

С августа 2005 г. появилась новенькая аппаратная реализация этих блоков, без наружной flash, с памятью, интегрированной в микропроцессор (условное обозначение М 7. 9. 7 ). ЭБУ старенького и нового типа вполне функционально взаимозаменяемы. Но прошивки для «старой» и «новой» реализации несовместимы и невзаимозаменяемые, т.к созданы для различных типов микропроцессоров. Прошивки даже имеют различный размер – 512 К для М 7. 9. 7 и 832 К для М 7. 9. 7

Январь 7. 2

Январь 7. 2 конструктивно ЭБУ выполнен на другой тип проводки, аналогичной Bosch M 797. имеет 81.контактный разъем и делается на 2-ух различных производствах – Итэлма (1-ый элемент в обозначении прошивки – литера «I» и префикс 32 либо 82 в маркировке ЭБУ) и Автэл (1-ый элемент в обозначении прошивки – литера «А» и префикс 31 / 81 ) Эти ЭБУ полностью взаимозаменяемые по прошивкам и проводке, другими словами 31 блок схож 32. а 81 схож 82. Блоки для 8 V и 16 V несовместимы, т.к в 8 V отсутствуют ключи управления 2 ‑мя катушками зажигания. Январь 7. 2 совместим по проводке с Bosch M 7. 9. 7. то есть их можно менять друг на друга (естественно, соответственно комплектации ( 8 или 16 кл.) и со своим ПО).

Программное обеспечение этих ЭБУ является логическим продолжением семейства Январь 5. т.е работающее практически по тем же алгоритмам. Соответственно, возможно реализовать недоступную для Bosch M 7. 9. 7 функцию «упрощения» до норм Россия- 83. исключения из расчетов обратной связи по ДК. Январь 7. 2 полностью совместим по проводке с Bosch M 7. 9. 7 (M 7. 9. 7 ) и могут быть взаимозаменены с учетом параметров двигателя.

Есть так же вариант ЭСУД на основе Январь 7. 2 и для «классики», без канала детонации и для «Калины». Вариант для «Калины» ( 11183 ) отличается аппаратно драйверами управления клапаном адсорбера и бензонасоса, поэтому должен применяться только с «калиновскими» прошивками.

Практически все автомобили выпуска c конца 2005 г. оснащены системами Январь 7. 2 и Bosch M 7. 9. 7. Все остальные системы сняты с производства и не поставляются на конвейер.

В народе часто называется Январем 7. 3. Это не верно. Данный ЭБУ выпускается и устанавливается на конвейере ВАЗ на автомобили третьего экологического класса, выпуска после ноября 2007.

Блоки производятся двумя российскими производителями – Итэлма и Автэл. ПО для переднеприводных ВАЗ серий 308 ( 1. 6. 16 V) и 317 ( 1. 6 8 V) у данных производителей несовместимо. Хотя блоки и идентичны аппаратно, ПО по разному использует возможности процессора и заливать ПО нужно только в соответствии с производителем блока – в «итэлмовский» ЭБУ только «ителмовский» софт (I 308 …, I 317 …), в ЭБУ производства «Автэл», только «автэловский» (А 308 …, А 317 …). ПО для «классики» все проще – одним и тем же ПО можно программировать ЭБУ любого производителя (А 327 … или I 327 …).

Т.к контроллер М 7. 3 аппаратно практически идентичен Январь 7. 2. то, с некоторыми ограничениями, М 7. 3 можно переделать для работы с ПО Я 7. 2

READ  Замена Радиатора Охлаждения Ваз 2112

Первые ЭБУ М 74 для автомобилей «Самара» (модели 2113. 2114. 2115 ) имели разные аппарантные исполнения, соответственно и прошивки в них были невзаимозаменяемые.

Эти три прошивки нельзя менять между собой:

I 414 DA 01 ( 11183 – 1411020. 02 ) I 414 DB 02 ( 11183 – 1411020. 02 ) I 414 DC 03 ( 11183 – 1411020. 02 )

Т.е писать в них можно только «родное» ПО, или на основе более свежего, универсального (смотри далее).

Позже АВТОВАЗ выпустил так называемую «универсальную прошивку» I 414 DE 06 ( 11183 – 1411020. 02 ), в которой учтены все аппаратные различия и которая работает вместо любой, из указанных выше, в любом предыдущем аппаратном исполнении ЭБУ. В прошивке I 414 DE 06 так же был выявлен заводской дефект по расчету воздуха, из-за чего эл.дроссель уходил в аварию.

Последняя на настоящий момент прошивка из этой серии I 414 DE 07 ( 11183 – 1411020. 02 ) устраняет проблему с уходом дросселя в аварию за счет сужения диапазона мониторинга дросселя. Её применяем вместо всех, указанных выше прошивок.

Отдельно следует отметить ЭБУ с прошивкой I 414 DD 04 ( 11183 – 1411020. 02 ). В этот блок нужно делать тюнинг только на основе «родного» ПО, более раннее или более позднее ПО будет работать не совсем корректно, при программировании любым другим ПО загорится лампа CE (аппаратное отличие – подключение на другой порт процессора), при этом в памяти никаких ошибок нет.

С прошивками M 74 для автомобилей «Kalina», ситуация аналогичная, первые прошивки этой серии были невзаимозаменяемые между собой.

I 444 CB 02 ( 11183 – 1411020. 52 ) I 444 CC 03 ( 11183 – 1411020. 52 )

Затем вышла «универсальная» прошивка I 444 CE 06 ( 11183 – 1411020. 52 ), тут так же был заводской дефект и его исправляет следующая серийная версия I 444 CE 07 ( 11183 – 1411020. 52 ), в которой, в свою очередь, присутствовал дефект с «забросом оборотов» при включенном кондиционере и движении накатом.

Проблема устранена в следующей серийной версии I 444 CE 08 ( 11183 – 1411020. 52 ), которой можно заменить все перечисленные ПО.

Так же отдельно следует отметить ЭБУ с прошивками I 444 CD 04 ( 11183 – 1411020. 52 ), I 484 GU 17 ( 11186 – 1411020. 22 ), I 484 GKA 1 ( 11186 – 1411020. 23 ). В эти блоки желательно делать тюнинг только на основе «родного» ПО. При записи другого ПО, независимо от типа аппаратного обеспечения, сгорают резисторы ключей зажигания. Будьте внимательны. Начиная с ПО версии xxxxx I xx (например I 444 C I 07 ) вместо внешней микросхемы EEPROM в ЭБУ используется внутренняя FLASH процессора для хранения данных. Естественно, необходимо менять только на это или более раннее ПО. При работе с EEPROM ЭБУ всегда выбирайте соответствующее расположение области хранения данных. Программатор «Combiloader» при работе с FLASH контроллера область ( 0 xC 0000. 0 xD 0000 ), отведённая для использования в качестве внутренней EEPROM, не считывается и не записывается независимо от выбора типа EEPROM. В серийных версиях ПО, предназначенных для ЭБУ с внешней EEPROM, указанная область не используется.

В настоящее время (конец 2015 ) проект М 74 развивается очень стремительно, серийные прошивки выходят с пугающей регулярностью. В них устраняются замеченные баги, вносятся новые. Короче, процесс идет. Существует три разновидности аппаратной реализации платы контроллера, причем даже под одним номером 11186 – 1411020. 22 выпускаются разные версии 4. 1 х и 6. 3 х, которые, естественно, несовместимы между собой. M 74 это тот ЭБУ, в который, если нет достоверной информации, лучше заливать тюнинг на основе «родного» ПО.

При всей кажущейся сложности и запутанности данного материала – на самом деле все очень просто и становится через некоторое время совершенно очевидным, надо только уяснить для себя общность ЭБУ, ПО и проводки к нему. То есть, взаимозаменяемость ЭБУ решается по трем критериям: а) Совместимость по нормам токсичности б) Совместимость по проводке (подключению) в) Совместимость по ПО.

Расшифровка кодов ошибок

ЭБУ ВАЗ 2107 может выявить несколько сотен самых разнообразных ошибок. Водителю необязательно знать расшифровки каждой из них, достаточно иметь под рукой справочник или гаджет, подключённый к интернету.

Что такое ошибка ЭБУ

Как говорилось выше, современные блоки управления определяют самые разные ошибки: от отсутствия напряжения в сети до выхода из строя того или иного механизма.

При этом сигнал о неисправности подаётся водителю в зашифрованном виде. Все данные об ошибке сразу же поступают в память ЭБУ и хранятся там вплоть до удаления через сканер в СТО. Важно, что действующие ошибки невозможно удалить до тех пор, пока не будет устранена причина их появления.

Ошибки, выдаваемые ЭБУ

Электронный бортовой компьютер — сложный и одновременно очень чувствительный прибор. Он считается своего рода «мозгом» в конструкции любого автомобиля, так как отвечает за все происходящие в системах процессы. Поэтому очень важно периодически диагностировать «самочувствие» своего «бортовика», чтобы все выдаваемые им ошибки не оставлять без внимания.

Для чего служит

Диагностический разъём OBD2 оснащён определённым количеством контактов, каждый из которых выполняет свою функцию. Подключив сканер к разъёму ЭБУ, можно с высокой точностью провести сразу несколько режимов диагностирования:

  • просмотреть и расшифровать коды ошибок;
  • изучить характеристику работы каждой системы;
  • почистить «ненужную» информацию в ЭБУ;
  • проанализировать работу датчиков авто;
  • подключиться к механизмам исполнения и выяснить их оставшийся ресурс;
  • просмотреть показатели систем и сохранённые данные о предыдущих ошибках.

Прошивка ЭБУ

Прошивка электронного блока управления — это возможность расширить возможности своего «бортовика» и сделать его работу более оперативной. Надо сказать, что первые варианта программ для прошивки (или чип-тюнинга) ВАЗ 2107 появились ещё в 2008 году.

Большинству владельцев «семёрок» программный чип-тюнинг просто необходим, так как эта операция позволяет:

  • улучшить показатели работы машины по всем параметрам;
  • оптимизировать функции работы ЭБУ;
  • сократить расход топлива;
  • продлить ресурс двигателя.

Прошивку ЭБУ необходимо выполнять исключительно в сервисном центре и после полного технического осмотра мотора специалистами. Для этой процедуры предусмотрено специальное сервисное оборудование. Самостоятельную прошивку можно выполнять только при наличии опыта и современных приборов.

Бортовой компьютер ВАЗ 2107

Бортовым компьютером называется «умное» цифровое устройство, которое производит определённые операции по вычислению, получая данные от различных датчиков. То есть «бортовик» — это прибор, который собирает всю необходимую информацию о «самочувствии» систем автомобиля и преобразует её в понятные водителю знаки.

Сегодня на автомобили всех типов устанавливаются два вида бортовых компьютеров:

Таблица: перечень кодов ошибок ВАЗ 2107 и их расшифровка

Руководствуясь этой таблицей, можно точно определить причину сигнала об ошибке. Важно, что бортовой компьютер крайне редко ошибается, поэтому можно смело полагаться на полученные коды.

Распространенные ошибки ЭБУ ВАЗ 2110

Загорелся чек (check engine) или замечены проблемы в работе систем автомобиля, тогда максимально быстро выяснить причину можно с помощью бортового компьютера. либо качественной диагностики автомобиля на СТО. В статье представлены расшифровки кодов ошибок.

Ошибка Расшифровка кода ошибки ВАЗ 2110: 0102 Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха 0103 Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха 0112 Низкий уровень датчика температуры впускного воздуха 0113 Высокий уровень датчика температуры впускного воздуха 0115 Неверный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости 0116 Неверный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости 0117 Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости 0118 Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости 0122 Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки 0123 Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки 0130 Не верный сигнал датчика кислорода 1 0131 Низкий уровень сигнала датчика кислорода 1 0132 Высокий уровень сигнала датчика коленвала 1 0133 Медленный отклик датчика кислорода 1 0134 Отсутствие сигнала датчика кислорода 1 0135 Неисправность нагревателя датчика кислорода 1 0136 Замыкание на землю датчика кислорода 2 0137 Низкий уровень сигнала датчика кислорода 2 0138 Высокий уровень сигнала датчика кислорода 2 0140 Обрыв датчика кислорода 2 0141 Неисправность нагревателя датчика кислорода 2 0171 Слишком бедная смесь 0172 Слишком богатая смесь 0201 Обрыв цепи управления форсункой 1 0202 Обрыв цепи управления форсункой 2 0203 Обрыв цепи управления форсункой 3 0204 Обрыв цепи управления форсункой 4 0261 Замыкание на массу цепи форсунки 1 0264 Замыкание на массу цепи форсунки 2 0267 Замыкание на массу цепи форсунки 3 0270 Замыкание на массу цепи форсунки 4 0262 Замыкание на 12В цепи форсунки 1 0265 Замыкание на 12В цепи форсунки 2 0268 Замыкание на 12В цепи форсунки 3 0271 Замыкание на 12В цепи форсунки 4 0300 Много пропусков зажигания 0301 Пропуски зажигания в 1 цилиндре 0302 Пропуски зажигания во 2 цилиндре 0303 Пропуски зажигания в 3 цилиндре 0304 Пропуски зажигания в 4 цилиндре 0325 Обрыв цепи датчика детонации 0327 Низкий уровень сигнала датчика детонации 0328 Высокий уровень сигнала датчика детонации 0335 Неверный сигнал датчика положения коленвала 0336 Ошибка сигнала датчика положения коленвала 0340 Ошибка датчика фаз 0342 Низкий уровень сигнала датчика фаз 0343 Высокий уровень сигнала датчика фаз 0422 Низкая эффективность нейтрализатора 0443 Неисправность цепи клапана продувки адсорбера 0444 Замыкание или обрыв клапана продувки адсорбера 0445 Замыкание на массу клапана продувки адсорбера 0480 Неисправность цепи вентилятора охлаждения 1 0500 Неверный сигнал датчика скорости 0501 Неверный сигнал датчика скорости 0503 Прерывание сигнала датчика скорости 0505 Ошибка регулятора холостого хода 0506 Низкие обороты холостого хода 0507 Высокие обороты холостого хода 0560 Неверное напряжение бортовой сети 0562 Низкое напряжение бортовой сети 0563 Высокое напряжение бортовой сети 0601 Ошибка ПЗУ 0603 Ошибка внешнего ОЗУ 0604 Ошибка внутреннего ОЗУ 0607 Неисправность канала детонации 1102 Низкое сопротивление нагревателя датчика кислорода 1115 Неисправная цепь нагрева датчика кислорода 1123 Богатая смесь в режиме холостого хода 1124 Бедная смесь в режиме холостого хода 1127 Богатая смесь в режиме Частичная Нагрузка 1128 Бедная смесь в режиме Частичная Нагрузка 1135 Цепь нагревателя датчика кислорода 1 обрыв, короткое замыкание 1136 Богатая смесь в режиме Малая Нагрузка 1137 Бедная смесь в режиме Малая Нагрузка 1140 Измеренная нагрузка отличается от расчета 1171 Низкий уровень СО потенциометра 1172 Высокий уровень СО потенциометра 1386 Ошибка теста канала детонации 1410 Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на 12В 1425 Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на землю 1426 Цепь управления клапана продувки адсорбера обрыв 1500 Обрыв цепи управления реле бензонасоса 1501 КЗ на массу цепи управления реле бензонасоса 1502 Короткое замыкание на 12В цепи управления реле бензонасоса 1509 Перегрузка цепи управления регулятора холостого хода 1513 Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на массу 1514 Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на 12В, обрыв 1541 Цепь управления реле бензонасоса обрыв 1570 Неверный сигнал АПС 1600 Нет связи с АПС 1602 Пропадание напряжения бортовой сети на ЭБУ 1603 Ошибка EEPROM 1606 Датчик неровной дороги неверный сигнал 1616 Датчик неровной дороги низкий сигнал 1612 Ошибка сброса ЭБУ 1617 Датчик неровной дороги высокий сигнал 1620 Ошибка ППЗУ 1621 Ошибка ОЗУ 1622 Ошибка ЭПЗУ 1640 Ошибка Теста ЕЕPROM 1689 Неверные коды ошибок 0337 Датчик положения коленвала, замыкание на массу 0338 Датчик положения коленвала, обрыв цепи 0441 Расход возуха через клапан неверный 0481 Неисправность цепи вентилятора охлаждения 2 0615 Цепь реле стартера обрыв 0616 Цепь реле стартера короткое замыкание на массу 0617 Цепь реле стартера короткое замыкание на 12В 1141 Неисправность нагревателя датчика кислорода 1 после нейтрализатора 230 Неисправность цепи реле бензонасоса 263 Неисправность драйвера форсунки 1 266 Неисправность драйвера форсунки 2 269 Неисправность драйвера форсунки 3 272 Неисправность драйвера форсунки 4 650 Неисправность цепи лампы CheckEngine

Bosch M1.5.4 – преимущества и недостатки использования в ВАЗ 2110

Следующим шагом была разработка совместно с “Bosch” ЭСУД на базе системы “Motronic” M1.5.4, которая могла бы производиться в России. Были применены другие датчики расхода воздуха (ДМРВ) и резонансный детонации (разработки и производства “Bosch”). ПО и калибровки для этих ЭСУД было впервые полностью разработаны на АвтоВАЗ.

READ  Генератор не дает зарядку ВАЗ 2112

Для норм токсичности Евро-2 появляются новые модификации блока M1.5.4 (имеет неофициальный индекс “N”, для создания искусственного отличия) 2111-1411020-60 и 2112-1411020-40, удовлетворяющие этим нормам и имеющие в своем составе датчик кислорода, каталитический нейтрализатор и адсорбер.

ЭБУ Bosch M1.5.4

Так же, для норм России был разработан ЭСУД для 8-кл. двигателя (2111-1411020-70), являющийся модификацией самого первого ЭСУД 2111-1411020. Все модификации, кроме самой первой, используют широкополосный датчик детонации. Этот блок начал производиться в новом конструктивном исполнении – облегченный негерметичный штампованный корпус с выдавленной надписью “MOTRONIC” (в народе “жестянка”). Впоследствии и ЭБУ 2112-1411020-40 тоже стали выпускаться в данном конструктивном исполнении. Замена конструктива, на мой взгляд, полностью неоправданна – герметичные блоки были более надежны. Новые модификации, скорее всего, имеют отличия в принципиальной схеме в сторону упрощения, так как канал детонации в них работает менее корректно, “жестянки” больше “звенят” на одинаковом ПО.

Какие ЭБУ устанавливают на ВАЗ 2110

Для того, чтобы определить тип ЭБУ (электронного блока управления) ВАЗ 2110 вам необходимо будет снять панель с левой нижней стороны пассажирского кресла и прочитать информацию на самом электронном блоке управления.

Раннее я уже рассказывал про то какие ЭБУ устанавливают на ВАЗ 2114. кому интересно прочитайте эту статью! Так вот на десятки электронные блоки управления устанавливаются аналогичные.

Почему ELM 327 не подключается к ЭБУ ВАЗ 2110

Итак, почему ELM327 не видит ЭБУ? Что делать, чтобы устройство могло подключиться и видеть блок? На сегодняшний день в продаже можно встретить множество различных адаптеров для тестирования транспортного средства. Если вы покупаете ELM327 Bluetooth, вероятнее всего, вы пытаетесь подключить некачественное устройств. Вернее, вы могли приобрести адаптер с устаревшей версией программного обеспечения.

Адаптер ELM 327

В устройствах ELM327 Bluetooth с устаревшей прошивкой применяется другой модуль Bluetooth, позволяющий взаимодействовать с двумя протоколами из имеющихся шести. Соответственно, со синхронизировать прибор со смартфоном можно, но когда вы попытаетесь соединить девайс с блоком управления, он вам сообщит о том, что нет связи с ЭБУ.

Итак, по каким причинам устройство отказывается подключаться к блоку:

  • Сам адаптер некачественный.
  • Проблемы могут быть как с прошивкой девайса, так и с его «железом». Если основная микросхема является неработоспособной, произвести диагностику работы двигателя, как и подключиться к ЭБУ, будет невозможно.
  • Плохой кабель подключения. Возможно, кабель переломлен или сам по себе является неработоспособным.На девайсе установлено неправильная версия программного обеспечения, в результате чего добиться синхронизации не получится (автор видео о тестировании устройства — Rus Radarov)

В том случае, если вы являетесь владельцем девайса с правильной версией прошивки 1.5, где присутствуют все шесть протоколов из шести, но при этом адаптер не подключается к ЭБУ, выход есть. Подключаться к блоку можно, используя строки инициализации, позволяющие устройству подстроиться под команды блока управления мотором машины. В частности, речь идет о строках инициализации к утилитам для диагностики ХобДрайв и Torque к транспортным средствам, которые используют нестандартные протоколы подключения.

Январь 4 – технические характеристики на какие модели ВАЗ 2110 устанавливаются

Одним из самых распространенных ЭБУ устанавливаемых на ВАЗ 2110 является Январь 4.

Система Январь – 4 включает в себя топливный бак, эл. бензонасос, реле бензонасоса, топливный фильтр, распределитель (аккумулятор) топлива, мех. регулятор давления топлива, инжекторы ( по одному на каждый цилиндр двигателя ), датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), потенциометр обратной связи (СО-потенциометр), датчик детонации (ДД), датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), датчик скорости автомобиля (ДСА), датчик положения коленчатого вала (ДПКВ), эл. блок управления, модуль зажигания, аккумулятор, замок зажигания, контрольную лампу “CHECK ENGINE”, вентилятор системы охлаждения двигателя (ВСОД), регулятор холостого хода (РХХ) и может включать в себя адсорбер, иммобилизатор, кондиционер

Январь 4 устанавливали на модели ВАЗ 2110 первого поколения 1999 г.в автомобиля. Конечно это не самая совершенная ЭБУ на ВАЗ, но все же она имеет ряд приемуществ о которых я расскажу позднее.

Распиновка разъемов ЭБУ ВАЗ 2110 Январь 5.1 и Bosch M1.5.4

На автомобили ВАЗ серийно устанавливались много разных ЭБУ. Вот некоторые из них:

  • “Январь 5.1.х”, “Bosch M1.5.4”, “Bosch MP7.0”, и “VS 5.1”. Они имели так называемый 55-пиновый разъём.
  • “Январь 7.2”,”Bosch M7.9.7” и “M73” имеющие разъём на 81 пин.

Далее я хочу вам дать схемы распиновки разъемов для ЭБУ ВАЗ 2110 которые имеют 55 – пиновый разъём

Схема подключения ЭБУ Январь 5.1

Основные неисправности ЭБУ ВАЗ 2110 и способы их устранения

Наиболее часто встречающимися неисправностями ЭБУ (электронного блока управления) на автомобилях ВАЗ 2110 являются:

  • Отсутствие сигналов управления форсунками, зажиганием, бензонасосом и клапаном холостого хода.
  • Отсутствие сигналов на Лямба – регулирование, датчик температуры и датчик положения дроссельной заслонки.
  • Отсутствие связи с диагностическим прибором.
  • Механические повреждения электронного блока управления ВАЗ 2110

Далее я расскажу вам как исправить эти и другие ошибки связанные с неисправностями ЭБУ ВАЗ 2110