Какой постоянный привод у ВАЗ 2121

Вращающий момент от коленвала передается на все четыре колеса Это улучшает проходимость и понижает нагрузку на коробку при движении. Привод ВАЗ 2121 Шевроле состоит из нескольких агрегатов:

  • КПП – главный узел, изменяющий момент и направление вращения.
  • Двухскоростная раздаточная коробка – механизм, который обеспечивает движение с пониженной скоростью и распределяет мощность меж фронтальным и задним редукторами. По мере надобности муфта-блокиратор агрессивно связывает карданы, заблокируя дифференциал.
  • Карданные мосты, передающие вращающий момент к мостам. Механизм дифференциала раздатки перераспределяет его зависимо от усилия, которое приходится на ось.
  • Фронтальный и задний редукторы. Эти узлы необходимы для увеличения вращающего момента. Интегрированные дифференциалы распределяют его меж левыми и правыми колесами.

Задний привод, Северный полюс и Париж – Дакар: мифы и факты о ВАЗ-2121 Niva

Более четырёх десятилетий в Тольятти выпускается вэдовый автомобиль на базе Жигулей. За этот период времени знаменитая Niva сохранила обычный силуэт, но стала сильнее, тише, комфортабельнее и экономичнее – естественно, как это может быть с учётом постоянной платформы. Но радикальное отличие концепции ВАЗ-2121 при взятых от Жигулей узлах и агрегатах практически сразу породило несколько легенд, с которыми мы и будем сейчас разбираться, отделяя реальные факты от баек, которые в протяжении прошедших десятилетий всплывали в гаражных «курилках».

Е ще в то время, когда ВАЗ-2101 только что вставал на сборочный поток, высшее управление СССР в лице председателя Совета министров Алексея Косыгина поставило перед конструкторами ВАЗа, АЗЛК и Ижмаша непростую задачку — создание автомобиля завышенной проходимости, но с комфортом на уровне обыкновенной легковушки, которым бы смогли воспользоваться обитатели сельской глубинки. В конечном итоге более успешной разработкой признали конкретно ВАЗ-2121, так как на сравнительных испытаниях тольяттинские макеты наголову превосходили соперников и по проходимости, и по уровню комфорта.

Даже на ранешних стадиях испытаний бывалые эталоны приятно изумили испытателей проходимостью при фактически легковом комфорте

И на то была весомая причина: в Тольятти отказались от традиционной рамной конструкции и стопроцентно зависимых подвесок в пользу несущего цельнометаллического кузова, который получил фактически «легковую» наружность без грубых частей, соответствующих для обычных джипов.

Очередной отличительной особенностью ВАЗ 2121 при наибольшей унификации агрегатной базы с Жигулями стал постоянный полный привод с межосевым дифференциалом.

Постоянный полный привод, понижающий ряд передач, несущий кузов – соперников у ВАЗ 2121 просто не было!

На тот момент в мире уже выпускались авто с схожей схемой коробки — к примеру, джип Range Rover. Но британская машина была не только лишь больше, тяжелее и намного дороже, да и отличалась наличием рамы, в то время как ВАЗ-2121 получил несущую конструкцию кузова с вставленными силовыми элементами. Не считая того, русский полноприводник оснастили фронтальными дисковыми тормозами, хотя в то время на большинстве «джипов» применялись классические барабанные механизмы — числилось, что они лучше работают в грязищи и подольше служат. Но вазовские конструкторы понимали, что с барабанными тормозами по кругу довольно оживленная Niva не сумеет замедляться так же отлично, как Жигули, и сохранили дисковую конструкцию впереди, оставив барабаны лишь на задней оси.

Таким макаром, по сумме причин (конструкция кузова, тип привода и фронтальных тормозов) в 1977 году новенькая русская модель не имела серийных аналогов в мире.

Опытно-промышленную партию из 50 ВАЗ-2121 сделали в феврале 1976 года, но с сборочного потока 1-ая серийная Niva съехала 5 апреля 1977-го

Многие русские автомобилисты не были отлично знакомы с конструкцией ВАЗ-2121, хотя технические особенности необыкновенной машины довольно тщательно освещались (а именно, журнальчиком За Рулём).

О том, что автомобиль имеет не одну ведомую ось, а две, знали все, а вот в аспектах схемы вэдовой коробки разбирался далековато не каждый автомобилист. Потому многие русские обладатели Жигулей и Москвичей от всей души верили в то, что одним из рычагов в салоне подключается фронтальный мост — приблизительно потому что это изготовлено на многих традиционных джипах с полным приводом типа «парт-тайм» (подключаемым вручную).

Некие автомобилисты считали, что один из малеханьких рычагов в салоне ВАЗ 2121 подключает фронтальный мост

В реальности же благодаря наличию блокируемого межосевого дифференциала все четыре колеса ВАЗ 2121 приводились в движение коробкой повсевременно. Такое решение позволило заодно поделить вращающий момент поровну меж мостами, что в два раза понизило нагрузку на детали коробки. Постоянный (а не подключаемый) полный привод положительно сказался и на стойкости и маневренности машины, которая была достаточно послушливой и прогнозируемой даже с учётом недлинной колёсной базы.

Ну а рычаги в салоне управляли понижающим рядом передач в раздаточной коробке и блокировкой межосевого дифференциала — и то и это можно было использовать для увеличения проходимости в особо томных критериях, в то время как в обыкновенной эксплуатации шофер вэдовой ВАЗ 2121 эти органы управления не трогал совсем.

Niva принадлежит несколько глобальных рекордов и впечатляющих достижений. В конце прошедшего века Niva вправду не один раз сразила Северный полюс: в апреле 1998-го ВАЗ-2131 скинули на парашюте в точке скрещения оси вращения Земли с её поверхностью в Северном полушарии. После приземления на лёд машина удачно завелась и преодолела данный маршрут, а в 1999 и 2000 годах снегоболотоход «LADA-Niva-Марш» также два раза побывал на Северном полюсе.

В том же 1998 году Niva поднялась на высоту 5 200 м в базисный лагерь на гору Эверест, а в 1999-м — на 5 276 метров над уровнем моря на Тибетское плато в Гималаях!

И это еще не всё: тольяттинский джип целых 12 лет прослужил на русской полярной станции «Беллинсгаузен» в Антарктиде.

Обычно запасное колесо на русских джипах навешивали сзади, как на UAZ-469 и ЛуАЗ-969, либо с боковой стороны (ГАЗ-69).

Но конструкторы ВАЗ 2121 не желали этого делать по эстетическим суждениям — с торчащей «запаской» этот автомобиль сходу утратил бы «легковой шарм», превратившись в утилитарную машину. Из-за недлинного заднего свеса довольно огромное 16-дюймовое колесо под пол багажника не помещалось, а снутри (так колесо стояло на макетах) оно отняло бы очень много полезного места. Вот поэтому «запаске» отыскали место. под капотом.

На ранешних макетах с задними фонарями от ВАЗ-2103 запасное колесо располагалось в багажнике, отнимая много полезного места

Вот уже более сорока лет «запаска» на Niva живёт под капотом

Как оказывается, благодаря продольному расположению мотора 5-ое колесо вправду тихо помещалось в моторном отделе. Аналогично «запаска» была размещена на Fiat-127, а чуток позднее — и на других автомобилях (ЗАЗ-1102, Seat Ibiza и т.д.).

Противники этого решения утверждали, что от высочайшей температуры резина безизбежно рассохнется и даже сгорит. Но этот аргумент оказался несостоятельным, так как под капотом температура обычно не превосходит 85-90 градусов, в то время как при движении в горячую погоду резина может нагреться и посильнее. Потом, правда, многие обладатели ВАЗ-2121 переносили запасное колесо на самодельные (либо покупные) крепления, установленные в задней части кузова. Но таковой ход усугублял обзорность и осложнял доступ в багажник, вынуждая переносить к тому же крепление заднего номера.

READ  Какой Двигатель Можно Поставить На Daewoo Nexia

Из-за особенностей конструкции неизменного полного привода даже при езде по сухому и твёрдому покрытию коробка ВАЗ 2121 делала много «лишней работы», вращая шестерни в фронтальном и заднем редукторах и межосевом дифференциале. Это приводило к увеличению уровня общего шума в автомобиле и снижало ресурс коробки. Не считая того, увеличивался расход горючего — невзирая на «жигулёвский» мотор, по сопоставлению с «классикой» Niva потребляла больше бензина и в городских критериях, и при езде по трассе.

Вот поэтому некие автомобилисты отключали фронтальный привод, демонтируя фронтальный редуктор с полуосями и даже снимая раздаточную коробку с карданным валом, что добивалось и замены заднего карданного вала на укороченную деталь от Жигулей. Niva при всем этом становилась заднеприводной.

У ВАЗ-2121 развитая коробка с 2-мя карданными валами, парой редукторов, раздаточной коробкой и межосевым блокируемым дифференциалом. Некие обладатели снимали «лишние» по их воззрению детали, превращая Niva в заднеприводный автомобиль

Из-за отключения фронтального привода с учётом отсутствия «раздатки» резко увеличивалась нагрузка на задний мост, на который в данном случае передавался весь вращающий момент от мотора. Вприбавок из-за недлинной базы моноприводная Niva становилась просто небезопасной на скользкой дороге, приобретая сверхизбыточную поворачиваемость не только лишь в сопоставлении с заводским вариантом коробки, да и на фоне заднеприводных Жигулей.

Экономия горючего при всем этом составляла максимум литр-полтора, но достигался таковой эффект очень недешево — во вред безопасности. Вот поэтому завод-изготовитель категорически воспрещал схожее вмешательство в конструкцию автомобиля, который по задумке создателей был должен оставаться вэдовым при всех обстоятельствах.

Начиная с 1980 года Niva становилась серебряным и золотым призером чемпионата СССР по автокроссу. В это время ВАЗ-2121 выходит на мировую арену, приняв роль в престижном и томном ралли-рейде «Париж – Дакар». Сначала 80-х годов русский джип сумел взять третье и 2-ое место в этом соревновании, также одержал ряд побед в других разных ралли: «Париж – Тунис», «Алжир», «Атлас» и «Ралли Фараонов».

Как досадно бы это не звучало, за рулём победоносных Нив посиживали не русские спортсмены, а забугорные гонщики. А русские экипажи в первый раз официально вышли на международные соревнования на Niva только в сентябре 1992 года, приняв роль в марафоне «Париж – Москва – Пекин». Не считая того, Niva так никогда и не захватила «золото» ралли «Париж – Дакар», поднявшись только на вторую ступень в 1982 году.

На Niva установили самый мощнейший из имеющихся в моторной линейке движков Жигулей — 1,6-литровый от модели 2106 мощностью 80 л.с. Он отличался от обыденного «шестого» мотора изменённым поддоном картера для редуктора фронтального моста.

Движок заднеприводных Жигулей справлялся с возложенной на него задачей благодаря «укороченным» основным парам и наличию раздаточной коробки с понижающим рядом передач

Для роста тяги на первых Нивах применяли «недлинные» главные пары с передаточным числом 4,44, но чуток позднее для улучшения топливной экономичности их заменили более «длинноватыми» — 4,3 и 4,1.

Из-за того, что пик вращающего момента (116 Нм) мотора Жигулей был приметно смещён в сторону больших оборотов, на Niva нельзя было преодолевать томные участки «внатяг», как на УАЗах и других джипах. Довольно лёгкая и мощная Niva поощряла совсем другую стратегию — трудные места на ней идеальнее всего было брать «слету», очень раскручивая движок.

На Niva идеальнее всего было преодолевать трудные участки конкретно так – забавно и нахрапом

Вприбавок многие обладатели не всегда верно воспользовались пониженным рядом передач, из-за чего на томном бездорожье жигулёвский движок стремительно «скисал». С 1994 года на Niva стали устанавливать более тяговитый 1,7-литровый мотор 21213, который отличался увеличенным вращающим моментом на низких и средних оборотах.

С 1977 по 1987 годы в Тольятти маленькими партиями производили ВАЗ-21211 – экспортную модификацию ВАЗ 2121 с 1300-кубовым движком ВАЗ-21011 мощностью 69 л.с. Эта версия выпускалась для государств с завышенным налогообложением на авто с рабочим объемом выше 1,5 литра, но из-за нехватки тяги на бездорожье и слабеньких динамических свойств Lada Niva 1.3 воспользовалась ограниченным спросом. И вот в данном случае мощности «одиннадцатого» мотора вэдовому автомобилю вправду не хватало фактически всегда и всюду.

ВАЗ-2121 всегда стоял домом в модельном ряду ВАЗа ввиду специфичного набора потребительских свойств. Русские, а потом и русские автомобилисты полюбили эту малогабаритную машину за изумительную проходимость при полностью «жигулёвском» уровне комфорта. Niva смогла снискать и мировое признание – потому нет ничего необычного в том, что даже через 40 лет этот автомобиль продолжает воспользоваться устойчивым спросом и даже находит новых поклонников.

Для комментирования для вас нужно авторизоваться

Олег, так дело не пойдет. развеничваем одним легенды, но плодим другие. «Из-за особенностей конструкции неизменного полного привода даже при езде по сухому и твёрдому покрытию коробка ВАЗ 2121 делала много «лишней работы», вращая шестерни в фронтальном и заднем редукторах и межосевом дифференциале. Это приводило к увеличению уровня общего шума в автомобиле и снижало ресурс коробки. Не считая того, увеличивался расход горючего — невзирая на «жигулёвский» мотор, по сопоставлению с «классикой» Niva потребляла больше бензина и в городских критериях, и при езде по трассе.» Миф про связь неизменного полного привода и расхода горючего на Niva. это из гаражной необразованности. Расход горючего на Niva выше жигулевского хотя бы так как Niva обыденно тяжелее Жигулей на 2 центнера, имеет еще худшую аэродинамику, и обута в универсальные либо внедорожные шины. Плюс к тому же в раздатке нет прямой передачи. верхний ряд идет с снижением 1,2. При выключении передка количество пар трения не изменяется. фронтальный редуктор продолжает удачно крутиться от приводов фронтальных колес и крутит кардан, а раз количество парт трения не изменяется, то и утраты на трение не уменьшаются. Более того, вклад коробки 2121/2123 в общую картину утрат на скорости 90 км/ч составляет 4.1%, а на скорости 120 км/ч. 3.4%, т.е. даже если эти утраты «уполовинить», методом выбрасывания редуктора и раздатки, то нагрузка на движок уменьшится на 1,7-2%. Простите, но недокачанное колесо больше прирастит расход, чем редуктор. Понижение расхода на литр полтора. это было на специально собранных моноприводных машинах 2121, сначала 80-х, когда решили поэкспериментировать и ужаснулись. Как уже гласил выше. при выключении «передка» масса машины и количество пар трения не изменяются, потому если понижается эксплуатационный расход. означает препядствия с раздаткой либо регулировкой гипоидного зацепления в фронтальном мосту, а не с типом привода.

«Расход горючего на Niva выше жигулевского хотя бы так как Niva обыденно тяжелее Жигулей на 2 центнера, имеет еще худшую аэродинамику, и обута в универсальные либо внедорожные шины. «

  • Если мы демонтируем агрегаты коробки, масса автомобиля понижается. Даже в статике.
  • Аэродинамика Жигулей также стремится к кирпичу. ВАЗ 2101 Cx — 0,52. ВАЗ 2121 Cx — 0,536. В общем и целом до 144 км/ч (когда считают CX) эти авто всё равно не добирались. Утраты на трение тут будут ощутимее, в особенности в холода.
  • Шины ставили и волговские на её же дисках, вопрос это не решало.
READ  Какой внедорожник BMW подходит вам

Веровать либо нет в утраты на неизменном полном приводе. личное дело каждого. Главное. не забывать про вязкость русских смазок в холода. Либо веровать в то, что постоянный полный привод ВАЗ 2121 даже производит горючее, а не расходует его. ))

1 не значительно 2 CX это одно, а площадь миделя то в полтора раза больше 3 попутно передаточное отношение изменялось не в наилучшую сторону же

Я речь веду о том, что высочайший расход у ВАЗ 2121 из-за высочайшей массы, хУдшей аэродинамики и бОльшего сопротивления качению шин, а не из-за неизменного полного привода, как ты приводишь. Установка раздатки с отключаемым передком не даст выигрыша в потерях, а если даст. означает имеются трудности с фронтальным мостом. При чем здесь демонтирование вообщем? При переходе с неизменного полного на подключаемый что-то демонтируется в машине не считая межосевого дифференциала?) Вязкость смазок тут коим боком? Она как-то связана с типом привода? В подключаемом полном приводе будут какие-то особы маловязкие смазки, а фронтальный мост будет парить в воздухе?

Блокирование дифференциалов

Время от времени можно повстречать заблуждение на тему того, для чего нужна малая ручка рядом с рычагом переключения на «Niva». Некие автолюбители считают, что она нужна для подключения фронтального привода. Но фронтальный привод у данного автомобиля подключен повсевременно. Как и задний. У автомобилей семейства «Niva» полный привод является неизменным. Ручка же по сути служит для переключения режимов работы дифференциала раздаточного механизма.

В положении «вперед» работа дифференциала протекает в обыкновенном режиме, если же двинуть ее вспять, дифференциал блокируется, и усилия от мотора поступают на дифференциалы мостов, что делает привод более жестким. Необходимо отметить, что есть также особые типы блокировок для фронтальных и задних мостов.

В теории при их применении в критериях, когда машина застряла, она сумеет преодолеть препятствие при наличии достаточного сцепления с покрытием хотя бы 1-го колеса. Блокировку дифференциала в таком случае лучше проводить перед преодолением препятствия, но никогда нельзя делать после попадания в томную для преодоления область. Такое применение блокировки дозволит избежать износа и повреждений коробки.

Схема и описание трансмиссии ВАЗ 2121 2121

Знаменитая Niva относится к вэдовым автомобилям. Благодаря этому обеспечивается беспримерная устойчивость на дороге и надежность, сопоставимая с дорогими автомобилями с большой мощностью. Кроме освеженных версий под маркой Шевроле обычная Niva всегда имела довольно умеренный дизайн, но это не мешало ей быть бесспорным фаворитом посреди автолюбителей, предпочитающих классные авто платформы.

Что отличает ходовую ВАЗ 2121 от других вэдовых автомобилей, так это передача вращающего момента сходу на две оси без отключения мостов, что значительно оказывает влияние на проходимость, сразу снижая воздействие максимальных нагрузок на коробку. Это качество делает данный знаменитый русский джип и очень неэкономным в плане расхода горючего.

Преимущества автомобилей Lada 4×4 и Chevrolet Niva

Почему эти авто с незаметным дизайном в течение многих лет не утратили свою популярность? Секрет в относительно низкой цены, которая смешивается с неплохой проходимостью, надежностью и простотой конструкции. Многие по достоинству оценили это тс во время поездок на охоту, рыбалку, путешествия по бездорожью.

Непременно, Lada4×4 и Шевроле Niva имеют огромное количество недочетов. Они проигрывают по многим характеристикам современным вседорожникам, которые отличаются завышенным комфортом и наличием огромного количества дополнительных опций, но для тех, кто отыскивает дешевый, обычный в ремонте автомобиль с высочайшей проходимостью, Niva является достаточно удачным вариантом.

Относительно непростая схема рассредотачивания момента от ДВС на колеса разъясняется универсальным назначением Niva 2121 – при грамотном использовании на ней комфортабельно передвигаться в городке и по раскисшему проселку. Обеспечиваются подобные характеристики наличием раздаточной коробки с блокировкой межосевого дифференциала, дополняющих 4- либо 5-ступенчатую «механику», зависимо от года выпуска. Рычаг, находящийся поближе к торпедо, отвечает за отключение/включение межосевого дифференциала, 2-ой «малый» рычаг управляет демультипликатором и имеет 3 положения: завышенный и пониженный ряды, также нейтраль.

Как отключить передний мост на Niva?

Сделает машину заднеприводной можно, если открутить фронтальный кардан и заблокировать раздатку, или переделывать конструкцию, используя детали от «классики».

Кандидатура такому конструктивному решению – сделать фронтальный мост отключаемым. Для этого будет нужно установка специального механизма. Снимаем крышку картера совместно муфтой и валом, а потом ставим механизм отключения фронтального моста на место посадки демонтированной крышки. Такая доработка дозволит делать блокировку моста по желанию из салона при помощи рычага раздатки.

Постоянный полный привод ВАЗ 2121- Как устроен и правила использования.

Автомобиль с добросовестным полным приводом за маленькие средства — большая уникальность на современном рынке. Вот поэтому Шевроле Niva пользуется размеренным спросом как новенькая, так и с пробегом. Обычная и надёжная система полного привода этого автомобиля не доставляет особенных сложностей в ремонте и обслуживании, а для устранения всех дефектов довольно знать архитектуру, устройство и принцип деяния главных узлов коробки.

малость соврал это 2-ой раз я застрял,а 1-ый когда застрял я вообщем её включить не мог пришлось помощ вызывать меня вытаскивали на класической Niva позже заехал к мастеру он смотрел произнес что какойто шарик за кулису закатился,гласит что такое бывает когда не пользуешся раздаткой

Можно утверждать, что в практике автопромышленности такой прием как отключение привода фронтального моста, стал всераспространенным и признанным средством для улучшения потребительских параметров выпускаемых автомобилей. Ещё одно преимущество, которое даёт это устройство, это уменьшение либо устранение трансмиссионных ударов и вибраций в режиме 4х2.

Потом что по той схеме что ты написал в грязищи машина перевоплотится в недо привод, момент не будет перебрасываться на переднюю ось! В раздатке стоит таковой же дифференциал как и в мостах, потому если заднюю колеса начнут буксовать то весь вращающий момент пойдет на их а перед ок будет молчать. Чтоб этого не было существует блокировка этого дифференциала тогда и будет 4х4

Все вседорожники отличаются от обыденных автомобилей тем, что такие машины могут преодолевать хоть какое препятствие на дороге, даже в этом случае, когда дорога вполне отсутствует. Такую особенность эти авто получили из-за наличия в их полного привода, который может быть как неизменным, так и подключаемым.

Полный привод приводится в действие с помощью дифференциалов. Таковой есть и у ВАЗ 2121 Шевроле.

Относительно непростая схема рассредотачивания момента от ДВС на колеса разъясняется универсальным назначением Niva 2121 – при грамотном использовании на ней комфортабельно передвигаться в городке и по раскисшему проселку.

Обеспечиваются подобные характеристики наличием раздаточной коробки с блокировкой межосевого дифференциала, дополняющих 4- либо 5-ступенчатую «механику», зависимо от года выпуска.

Рычаг, находящийся поближе к торпедо, отвечает за отключение/включение межосевого дифференциала, 2-ой «малый» рычаг управляет демультипликатором и имеет 3 положения: завышенный и пониженный ряды, также нейтраль.

Автомобиль Niva стал первым русским джипом, в устройстве которого использовалась вэдовая коробка. Соответствующей особенностью автомобиля является механизм блокировки межосевого дифференциала. Посреди автомобилистов существует мировоззрение о том, что данный механизм служит для подключения фронтального моста.

Для охоты и рыбалки «Niva» — неподменный автомобиль. Он славится собственной проходимостью и обычным устройством. Естественно, за эти годы модель значительно устарела. Но есть вариант приобрести «Chevrolet Niva». Это более модернизированный автомобиль с приятной наружностью и более неплохими чертами проходимости. В чем секрет проходимости? Все очень просто – устанавливается раздатка на «Niva Chevrolet». Устройство ее, принцип и режимы работы – дальше в нашей статье.

READ  Замена датчика фаз ВАЗ 2112 16 клапанов

Невзирая на разбег в разновидностях, устройство и механизм работы у этих коробок однообразный. Как устроена раздатка («Niva Chevrolet»)? Данный узел содержит в себе несколько частей:

  • Ведущий вал.
  • Механизм блокировки межосевого дифференциала.
  • Сам дифференциал.
  • Цепную либо зубчатую передачу.
  • Приводной вал задней и фронтальной оси.
  • Понижающую передачу.

Все это управляется с салона. Для этого есть рычаг раздатки. «Niva Chevrolet» имеет как блокировку, так и понижающую передачу. Вращающий момент, который идет от основной коробки к раздаточной, передается через ведущий вал.

Принцип деяния ее достаточно обычный. Заключается он в передаче вращающего момента от коробки на ведущий вал. Дальше происходит передача усилий на межосевой дифференциал.

Данный механизм может действовать в 5 режимах:

  • Включена «нейтралка».
  • Разблокирован дифференциал при выключенной «понижайке». В этом случае вращающий момент распределяется в соотношении один к двум.
  • Дифференциал заблокирован при включенной повышающей передаче. Тут рассредотачивание момента делается автоматом, зависимо от свойства сцепления колес с дорогой.
  • Включена понижающая передача, и выключена блокировка дифференциала. Передача усилий происходит в таком же соотношении, как и в первом случае.
  • Дифференциал заблокирован, и включена «понижайка». В этом случае все мосты агрессивно заблокированы меж собой, в том числе и полуоси. Вращающий момент делается неравномерно, зависимо от типа дорожного покрытия (грязюка, песок и т.д.). В таком режиме работы достигается лучшая проходимость автомобиля. Но ездить с повсевременно включенной понижающей передачей и с блокировками не получится. Так увеличивается нагрузка на подшипники раздатки. «Niva Chevrolet» востребует скоро сурового вмешательства в коробку. Также существенно вырастает расход горючего, очень «подъедает» резину.

Машина имеет принудительную блокировку межосевого дифференциала, которая позволяет совладать с пробуксовкой колеса либо даже моста.

Потому трудности появляются только при диагональном вывешивании авто.

Как верно включить полный привод на Neva Шевроле

КАКОЙ ПРИВОД У НИВЫ ? Передний или задний. Тайна рычажка ↹ эксперимент

Потому что Niva Шевроле является априорным приводом на четыре колеса, то коробка для вэдового привода предполагает включение межосевого межосевого (но не междуколесного) корпуса дифференциальной передачи.

Это нужно для того, чтоб использовать все колеса Chevy Niva в случае, если какой-то из них, скажем, висел на рычаге над ямой.

К огорчению, это не помогает, если была такая подвеска 2-ух колес сразу на одной стороне автомобиля либо на искосок (это именуется «диагональной подвеской»).

Поблагодарили: 553 раз(а)я слышал много различных «профессиональных» воззрений (от самых различных лиц) о том как по сути работает полный привод на автомобиле рав4 (последнего поколения). Чтоб предупредить такие проблемы, некие обладатели Niv (а не только лишь бренды Шевроле) своими руками взяли междуколесные дифференциалы (самоблокировки).

Как правильно включить полный привод на Niva Шевроле

Так как Niva Шевроле является априори полноприводным автомобилем, то под переводом на полный привод предполагается включение блокировки межосевого (но не межколесного) дифференциала раздаточной коробки.

Если же фронтальный мост отключить на Niva Шевроле, полный привод на как на обыденных. Это нужно для того, чтобы использовать все колеса Шеви ВАЗ 2121 в данном случае, если одно из их, скажем, повисло на рычаге над ямой.

Как верно включить полный привод на Niva Шевроле

Так как Niva Шевроле является априори полноприводным автомобилем, то под переводом на полный привод предполагается включение блокировки межосевого (но не межколесного) дифференциала раздаточной коробки. двигателя Chevrolet Lacetti потому что ремень ГРМ как Надеваем ремень на шкивы.

Это нужно с целью использовать что остается сделать нашему клиенту колеса Шеви ВАЗ 2121 когда, если самое принципное, скажем, повисло на рычаге над ямой. Как отключить фронтальный мост на Niva привод на ВАЗ 2121 блокировку,либо полный привод и.

Для предотвращения таких заморочек некоторые владельцы Нив (не только лишь марки Шевроле) ставят межколесные дифференциалы (самоблоки) без помощи других.

Ходовая часть автомобиля выполнена по принципу неизменного полного привода – вращающий момент от агрегата передается на все 4 колеса. Такая схема улучшает эксплуатационные свойства авто при движении в критериях бездорожья, сразу понижая нагрузку на детали коробки.

Привод у ВАЗ 2121 Шевроле состоит из последующих узлов:

Раздаточная коробка создана для рассредотачивания вращательного момента меж ведущими мостами тс. На авто установлена двухскоростная «раздатка», которая обеспечивает:

  • устойчивый ход машины при движении с малой скоростью в режиме завышенных оборотов мотора;
  • рассредотачивание мощности меж ведущими мостами, зависимо от сцепления с дорожным покрытием.

Дифференциал – один из важных составляющих коробки. Его основное назначение заключается в рассредотачивании тягового усилия, а по мере надобности, обеспечение вращения 2-ух потребителей с разной угловой скоростью. В коробки привода Шевроле Niva установлено три дифференциала:

  • По одному на каждый мост (междуколесные) — дают возможность колесам одной оси крутиться с различной скоростью.
  • 3-ий (межосевого деяния) — передает мощность от агрегата к обоим мостам автомобиля. Также он позволяет валам работать на различных угловых скоростях, зависимо от критерий эксплуатации, что существенно улучшает маневренность.

Пара карданных валов (шрусовой либо крестовой конструкции) обеспечивают связь раздаточной коробки с редукторами ведущих мостов. Оба вала автомобиля имеют однообразное устройство – они взаимозаменяемы.

Фронтальный и задний мосты передают усилие от раздаточной коробки на ведущие колеса средством внешних и внутренних шарниров угловых скоростей.

В обыкновенном режиме Niva Шевроле работает на завышенной передаче с разблокированным дифференциалом. Вращающий момент передается от агрегата, через коробку скоростей и промежный вал, на двухступенчатый редуктор раздаточной коробки. В корпусе «раздатки» установлен межосевой дифференциал. Он связывает фронтальный и задний мосты, позволяя им крутиться на различных скоростях, зависимо от дорожных критерий и направления движения.

Как работает?

В штатном режиме машина движется на завышенной передаче. При всем этом межосевой дифференциал разблокирован. Это уменьшает расход горючего и замедляет износ покрышек. По мере надобности карданные валы фиксируются муфтой-блокиратором и на две оси передается равное усилие. Это улучшает проходимость автомобиля.

какой, постоянный, привод, ваза

Принципиально: блокировка дифференциала усугубляет маневренность и провоцирует занос на поворотах. Также при включенной муфте-блокираторе ускоряется износ шин. Потому не следует включать блокировку при движении по шоссе.

какой, постоянный, привод, ваза

Для преодоления крутых подъемов, выезда из грязищи, песка либо снега в раздаточной коробке предвидено включение пониженной передачи. Она обеспечивает высочайший вращающий момент и сбавляет скорость движения.

Принцип работы полного привода на Niva Chevrolet

В обыкновенном режиме Niva Шевроле работает на завышенной передаче с разблокированным дифференциалом. Вращающий момент передается от агрегата, через коробку скоростей и промежный вал, на двухступенчатый редуктор раздаточной коробки. В корпусе «раздатки» установлен межосевой дифференциал. Он связывает фронтальный и задний мосты, позволяя им крутиться на различных скоростях, зависимо от дорожных критерий и направления движения.

Как функционирует полный привод на Niva при заблокированном дифференциале

При включенном полном приводе, оба карданных вала фиксируются муфтой-блокатором. Это содействует равномерной передаче тягового усилия на обе оси автомобиля. Из-за этого увеличивается проходимость автомобиля, но усугубляется маневренность.

Совет: Не рекомендуется использовать режим блокировки на дорогах с неплохим сцеплением, потому что это приведет к ускоренному износу шин, повышению нагрузки на детали и узлы коробки, также повысит употребления горючего.