Какой Распредвал Поставить На Ниву Chevrolet

Содержание

Niva-Chevrolet дизель

Последующие пробы практически «официально» установить дизельный движок на Ниву (модель Niva-Chevrolet) предприняли в городке Тольятти. Для этого тюнинг-ателье под заглавием «Тема-Плюс» получило разрешение от производителя GM-АвтоВАЗ. Главной доработкой модели Niva-Chevrolet стала установка итальянского дизельного мотора производства Fiat в паре с японской коробкой Aisin.

Дизельная Niva: какой мотор подойдет

Серийные версии вэдового джипа Niva (Lada 4×4) обычно встречаются на дрогах СНГ только с двигателем внутреннего сгорания, хотя завод-изготовитель решал пробы установить дизельный ДВС на эту модель. По этой причине одной из тем, связанных с пользующимся популярностью внедорожником, является возможность без помощи других установить дизельный движок на Ниву.

Дизельный движок, в особенности в обычной атмосферной версии, на суровых джипах является более желаемым вариантом сравнимо с бензиновым агрегатом. Таковой мотор имеет много тривиальных преимуществ:

  • Высочайший вращающий момент дизеля на низких оборотах незаменим для внедорожной машины;
  • Дизельный движок расходует намного меньше горючего, что важно при езде по бездорожью;
  • Требования к качеству солярки приметно понижаются при условии использования атмосферного дизеля;
  • Больший ресурс дизельного мотора до сурового ремонта позволяет интенсивно и длительно эксплуатировать таковой мотор;
распредвал, поставить, нива, chevrolet

Основным недочетом является уязвимость высокоточной топливной аппаратуры дизеля, также сложность и накладность следующего ремонта. В системе питания дизельного мотора нередко выходят из строя ТНВД и дизельные форсунки. Определенные трудности в процессе использования может вызвать также наличие турбонаддува (турбодизель), потому что состояние турбины очень находится в зависимости от свойства горючего и дизельного моторного масла.

Серийная Niva с дизельным двигателем

Идею установки дизельного мотора на модель Niva 2121 с самого начала пробовали воплотить инженеры на заводе. Для Нивы предполагалось использовать русскую версию 1.5-литрового турбодизельного мотора. С таким агрегатом бывалые эталоны не смогли отлично управляться с ездой по бездорожью из-за недостаточной мощности. Последующим шагом стала установка аналогичного дизеля на 3-х и 5-и дверную версию Нивы, но уже с увеличенным рабочим объемом до 1.9 литра. Данные пробы фуррором не увенчались, дизельная Niva с обозначенными ДВС не попала в серию.

Конструкция мотора: дизельный, рядный, 4-цилиндровый, с продольным расположением. Рабочий объем: 1905 см 3. Одна из модификаций этого дизеля при установке на Ниву обеспечила машине последующие динамические характеристики и эксплуатационные свойства:

Niva с таким дизелем оказалась экономной и хорошо показала себя на бездорожье, потому что дизельный мотор Peugeot xud9sd обеспечивал вэдовому автомобилю солидный вращающий момент на «низах». Дополнительным плюсом ввезенного дизельного мотора на Ниве оказалась его надежность и относительная простота в ремонте и обслуживании.

Что касается динамики, Niva 2121 с движком Peugeot xud9sd разгонялась до «сотни» очень медлительно. Accent был изготовлен на главном мотивированном предназначении автомобиля — завышенная проходимость на полном бездорожье. Модель Niva с дизельным движком Peugeot попала в серию, но машина выпускалась ограниченными партиями, также шла только на экспорт. В 2009 году серийное заводское создание дизельной Нивы на сто процентов закончилось.

Устанавливаем дизельный мотор на Ниву

Одним из доступных вариантов становится самостоятельная установка дизельного мотора на Ниву. Для этого можно пользоваться услугами больших тюнинг-ателье либо личных экспертов, которые занимаются доработкой автомобилей. Установить дизель на Ниву можно также самому при наличии определенного опыта и спец инструмента. Необходимо быть готовым к тому, что для легитимной эксплуатации автомобиля после подмены мотора непременно будет нужно регистрировать внесенные конфигурации в соответственных муниципальных органах.

В процессе подбора дизельного агрегата многие задаются вопросом, какой дизель поставить на Ниву. Существует достаточное количество дизельных движков, которые могут быть установлены на этот автомобиль. На Ниву своими руками в большинстве случаев устанавливают дизельные моторы японских и европейских брендов. Основным требованием становятся подходящие физические размеры агрегата для размещения в подкапотном пространстве Нивы.

Необходимость внести конфигурации в конструкцию начинается с особенностей крепления дизеля. Вторым аспектом выступает повышение нагрузки на фронтальной оси после установки дизельного ДВС на Ниву, потому что мотор данного типа часто оказывается более томным. По этой причине нужно дополнительно усилить как подвеску, так и кузов после размещения мотора. Фактически всегда подмене будет подлежать и штатная коробка.

В перечне общих конфигураций в конструкцию Нивы под дизельный мотор отмечены: подмена фронтальных опор мотора, доработанный поддон, конфигурации выпускной системы. Модернизации подлежит и охлаждающая система мотора. Радиатор остывания часто меняют (подходит радиатор от автомобиля ГАЗ Газель).

Также вносятся конфигурации по ходовой части, отдельные элементы заменяются на усиленные. Для обыкновенной Нивы их можно взять в долг у Niva-Chevrolet. Что касается эксплуатации дизеля, раздельно рекомендуется установка системы обогрева дизтоплива.

На Ниву также можно установить дизель Peugeot с индексом xud 11, но в этом случае КПП уже необходимо будет поменять. Коробка ВАЗ с этим мотором длительно не выдержит. Решением становится КПП от модели Fiat Polonez. Дополнительно будет нужно установка другого сцепления. Более нередко на Ниву устанавливают дизельные движки с японских автомобилей. Подходят агрегаты c индексом Toyota 3c/ct мощностью 80 и 100 л.С. Для подмены КПП можно использовать 5-ступенчатую коробку от модели Noah производства Тоета.

Хорошим вариантом станет дизельный движок и КПП, которые вначале были спроектированы для работы в паре. В данном случае задачка упрощается благодаря соответствию всех точек крепления, также совпадению по осям валов ДВС и коробки. Данный подход позволяет исключить трудности в процессе совмещения дизельного мотора и коробки, также существенно наращивает срок службы сопряженных узлов. Нет необходимости высчитывать, какой показатель вращающего момент способна выдержать та либо другая коробка с разными дизельными движками.

Достоинства установки дизельного агрегата заместо бензина либо ГБО. Выбор подходящего дизеля для ГАЗели и УАЗ (UAZ) на смену бензиновому мотору.

Почему дизельный мотор имеет больший коэффициент полезного деяния по сопоставлению с движками на бензине. Вращающий момент и обороты, энергия дизтоплива.

Сопоставление бензинового и дизельного мотора. Достоинства и недочеты дизеля, надежность дизельного мотора, особенности его обслуживания и эксплуатации.

Почему масло течет из сапуна мотора: признаки и главные предпосылки таковой неисправности. Как осознать, почему через сапун гонит масло, диагностика проблем.

Предпосылки шумов и стуков при работе двигателя внутреннего сгорания на различных режимах. Детонация, стук гидрокомпенсаторов, неисправности зажигания и другие предпосылки.

Модуль роста мощности дизельного мотора. Виды чип-боксов, особенности подключения и работы данных блоков. Достоинства и недочеты тюнинг-бокса.

Как работает блокировка дифференциала на «Ниве», принцип работы

При движении по обычной дороге вращающий момент распределяется относительно умеренно меж всеми колесами. Но на бездорожье, в грязищи этого недостаточно. Обычная ситуация – машина забуксовала, к примеру левое заднее колесо. Тогда весь вращающий момент будет поступать конкретно туда, и автомобиль не сумеет ехать. В таковой ситуации не поможет никакой полный привод.

Но выход есть. Нужно включить межосевую блокировку. Как работает на «Ниве» такое устройство? В раздаточной коробке есть особая муфта. При включении блокировки она соединяет валы, передающие момент на мосты. Выскажемся так, меж ними принудительно поровну делится усилие, выдаваемое движком. Таким макаром, момент не уходит весь на буксующее колесо, а часть его поступает на фронтальный мост (в нашем примере).

Сейчас начинает работать полный привод. На фронтальный мост при включенной блокировке принудительно поступает половина момента, выдаваемого движком. Благодаря этому автомобиль начинает двигаться. Как он тронется с места, закончится пробуксовка заднего колеса, и вращающий момент поступит на все другие. Тогда «Niva» благополучно преодолеет тяжелый участок.

Нужно отметить, что автомобиль «LADA 4х4» не является единственным владельцем описанного устройства. Схожая блокировка дифференциала работает как на «Chevrolet-Ниве», так и на других моделях джипов, правда, реализована она может быть по-разному. Но все же делает подобные задачки.

Понятно о дифференциале

Это устройство позволяет автомобилю свободно двигаться в данном направлении. При повороте левое и правое колеса машины проходят различный путь. А если они агрессивно соединены, то одно будет проскальзывать, а другое тормозить. Не считая того, в данном случае резко увеличивается нагрузка на ось, следствием чего будет ее поломка либо лишний износ резины.

Совладать с этой неувязкой позволяет дифференциал. На обыденных автомобилях он размещается на оси меж колесами, что позволяет им крутиться независимо друг от друга. Дифференциал распределяет меж колесами поступивший к нему момент, при этом не в равной пропорции, а зависимо от критерий движения каждого – на одно больше, на другое меньше.

То же самое относится к мостам в целом (фронтальному и заднему). Их движение, к примеру в повороте, также различается. Для рассредотачивания усилий используют так именуемый межосевой дифференциал. Благодаря ему, зависимо от критерий движения, передаваемый на фронтальный и задний мосты момент будет различаться.

Особенности работы дифференциала

Момент распределяется таким макаром, что передается туда, где нагрузка меньше. Доказательством произнесенному может служить рядовая картина – машина стоит 3-мя колесами на асфальте, а одним – на льду. Тронуться с места ей не удается. Сила трения резины о лед еще меньше, чем резины об асфальт, а означает, и нагрузка на колесе, стоящем на льду, меньше, чем на других.

А дифференциал весь вращающий момент передает в сторону малой нагрузки. В итоге одно колесо крутится с обезумевшой скоростью, а другие стоят на месте, автомобиль не движется. Приблизительно так же смотрится ситуация, когда автомобиль не может подняться в гору по обледеневшей дороге. В данном случае одно колесо, попавшее на наледь, вертится, но машина стоит.

READ  Замена Ремня ГРМ Chevrolet Lacetti 16

Делается никому не подходящая работа. Колесо «шлифует» дорожное покрытие (наледь). Избавление от схожей никчемной работы – блокировка как на «Ниве», так и на любом другом автомобиле, адаптированном к сложным дорогам. Но обычно описываемые устройства есть далековато не на всех машинах.

Как работает блокировка на «Ниве»: принцип действия

Любимый автомобиль рыбаков и охотников – «Niva». А причиной подобного отношения является возможность с его помощью попасть в глухие и редко посещаемые места. Что же позволяет добиваться таких результатов? На «Ниве» работает блокировка. Как она помогает и в чем – об этом речь пойдет ниже.

Как включить блокировку

Делать это довольно просто. На автомобиле «LADA 4х4» справа от водителя есть три рычага, нас интересует из них самый маленький. Когда водитель передвинет его назад, работает блокировка на «Ниве 2121», как только переведет ручку вперед – режим отключится. Производить все манипуляции лучше всего на неподвижном автомобиле.

Опытные водители знают, что включается (выключается) блокировка не всегда с первого раза. Дело в том, что валы могут стоять не в том положении или их может «закусить», если на муфту приложено дополнительное усилие (например, автомобиль остановился на повороте). Тогда надо немного проехать вперед или назад, выровнять колеса и повторить попытку. Как правило, в этом случае все включается.

На «Chevrolet-Ниве» эта процедура производится по-другому. Там не два рычага для управления режимами раздатки, а один. Нужный нам расположен ближе к водителю. Хотя работают блокировки на «Ниве-Chevrolet», как и на автомобиле «LADA 4х4», одинаково, но включаются по-другому. На «Chevrolet» для этого рычаг управления режимами раздаточной коробки надо перевести при выжатом сцеплении на стоящем автомобиле влево (к себе). Чтобы отключить блокировку – в противоположную сторону.

Когда надо пользоваться блокировкой

В условиях нормальной дороги на «Ниве» ничего включать не надо. А вот на проселке или перед крутым подъемом водителю стоит подумать о подстраховке. Как работает блокировка на «Ниве», мы уже выяснили. Так что к ее помощи стоит прибегать в случае возникновения препятствий при движении, и сделать это надо заблаговременно, до того как машина застряла.

Если впереди трудный участок, то лучше всего заранее включить блокировку, тем более что много времени это не занимает. Надо только помнить, что пользование блокировкой без необходимости не способствует сохранности автомобиля, приводит к перерасходу бензина и износу резины.

О трансмиссии

Прежде всего несколько слов об устройстве «Нивы». Она обладает постоянным полным приводом. Что это значит? Все просто – крутящий момент одновременно передается на четыре колеса. В этом и состоит одно из принципиальных отличий «Нивы» от других автомобилей. У них момент подается только на один из мостов (передний или задний).

Полный привод реализован благодаря использованию раздаточной коробки. Крутящий момент, пройдя КПП, поступает на раздатку, а с нее – на передний и задний мосты. Такая конструкция позволяет создать блокировку межосевого дифференциала на «Ниве», которая совместно с полным приводом обеспечивает ей повышенную проходимость. Здесь нельзя не сказать несколько слов о дифференциале. Во многом благодаря ему реализуются отличные внедорожные характеристики «Нивы».

Какие бывают блокировки

Обычно различают два типа – межколесные и межосевые. Первые блокируют работу дифференциала, установленного между колесами, на одной оси. Задача межосевой блокировки – обеспечить распределение усилий между мостами.

У «Нивы» три дифференциала, межосевой и два межколесных. Но они принципиально разные. Если межколесные дифференциалы свободные, на них нет никаких дополнительных устройств, то межосевой имеет принудительную блокировку. Она значительно облегчает движение автомобиля в условиях бездорожья, частично придавая ему возможности вездехода.

Блокировка дифференциала на «Ниве» – верный помощник водителя

Полный привод не всегда обеспечивает проходимость по бездорожью. Зачастую этого мало. Вот когда, как на «Ниве», блокировка работает совместно с полным приводом, можно говорить, что автомобиль, по крайней мере, близок к вездеходам. И на такой машине вполне реально если не покорять распутицу, то довольно смело передвигаться по проселочным и заброшенным дорогам.

Но при этом не стоит забывать, что блокировка дифференциала – режим для трудных условий движения. Но и бояться его не нужно. Надо помнить, что блокировка позволяет «Ниве» проехать там, где другие не будут и пытаться это сделать. Но не стоит без необходимости ее включать в городе. Это чревато излишним расходом бензина, износом резины и в конечном итоге – поломкой машины.

Демонтаж полуосей и подшипников

Чтобы установить самоблокирующийся дифференциал на «Ниву» 4х4, необходимо аккуратно и качественно произвести снятие полуосей. Потребуется специальный съемник. Иначе это проблематично, поскольку металл прикипает к шлицам. Этапы демонтажа полуосей и подшипников:

  • Отвинчивают все болтовые гайки на пластинчатом элементе фиксации полуосевого подшипника.
  • Проводят стопорение тормозного блока болтами или арматурой подходящего диаметра. Если игнорировать эту процедуру, трубки тормозов оторвутся.
  • Снимается непосредственно полуось при помощи спецприспособления.
  • Для демонтажа подшипников понадобится гидравлический пресс, который облегчит посадку обоймы на вал с высокой точностью.
  • Откручивают гайку ступичных подшипников, достают втулку.
  • Отвинчивают крепежную гайку, фиксирующую рычаг с поворотным кулачком.
  • Вынимают пластину-ступор, отводят рычаг.
  • Отсоединяют все крепежи, разъединяют ступицу с диском тормоза и кулак. Демонтируют подшипник, предварительно зафиксировав поворотный элемент в тисках. Установка подшипника также производится прессованием.

Параметры и критерии выбора

На определение с самоблокирующимся дифференциалом на «Ниву» влияет модель авто, эксплуатационные условия, стилистика вождения, прочие объективные и субъективные факторы. К примеру, шариковая версия повышает нагрузку на рулевую колонку, что в корне меняет способ езды водителя. В полной мере это выражается на поворотах и разворотах, при неумелом обращении приводит к деформациям деталей трансмиссии.

Правильный подход выбора самоблоков заключается в учете момента, какая ось транспортного средства будет оснащаться указанным механизмом. Это связано с тем, что число шлицев отличается у различных модификаций. Их может быть 22 или 24 штуки. Обращайте внимание на маркировку, имеющуюся на упаковке. Обычно там присутствует информация, можно ли устанавливать приспособления для определенной марки автомобиля? Еще один момент – степень трансформации момента кручения (0,5 или 0,7). Здесь выбор зависит от владельца машины.

Самоблокирующийся дифференциал на «Ниву», как и любой другой аналог, представляет собой приспособление, служащее для трансформации крутящего момента от двигателя транспортного средства к колесам при помощи трансмиссионных элементов. Заводской самоблок свободной конфигурации при буксовании одного колеса не может воздействовать на второе. Получить необходимую разность на бездорожье помогает блокировка рассматриваемой детали. Она повышает момент кручения на одном из колес, которое лучше держит сцепление с дорогой. Альтернативой может послужить принудительный метод блокировки. Попробуем разобраться, насколько эффективен самоблокирующийся дифференциал на «Ниве», а также способ монтажа данного узла.

Самоблокирующийся дифференциал на «Ниву» своими руками

Для выполнения процедуры самостоятельно необходимо изучить особенности конструкции автомобиля. Сначала определяются с местом производства работ. Там должно быть достаточно места. Машину при помощи домкратов вывешивают, снимают колеса, сливают машинное масло из корпуса редуктора, демонтируют ведущий привод. Эту процедуру выполняют посредством отвинчивания крепежных гаек накидным ключом со снятием редукторной крышки и прокладки.

Сборка узла

Когда вы определились с лучшим самоблокирующим дифференциалом на «Ниву», можно приступать к сборке узла. Изначально выполняют регулировку зазоров, что не так просто. Для этого используют специальные шайбы разной толщины. Как вариант, точность выставляют, используя безмен. Один край шнура (примерно метр в длину) наматывается на фланец, а второй – фиксируется за весы. Тянут приспособление в намотке, не забывая отметить поворотный момент.

Для обеспечения корректного функционирования редуктора перед комплектацией частей герметизируют элементы. Если этого не сделать, вскоре после монтажа наблюдается появление дефектов, вплоть до полной поломки некоторых деталей. После обработки поверхностей герметиком выжидают время до его полного высыхания. Далее редуктор заполняют новым маслом. Все уплотнительные компоненты с деформациями и намеком на протекание – заменяют. Сборку механизмов осуществляют в зеркальном порядке. После того как замена и установка деталей окончены, следует проверить работу тормозного узла. Это очень важно, поскольку нарушение в работе деталей влияет на безопасность дорожного движения.

Особенности

Если автомобиль оснащается полным приводом, это не означает, что он имеет возможности вездехода. Часто по причине конструкционных особенностей внедорожники попадают в коварные ловушки песчаных и размытых трасс. Отечественные автомобили – далеко не исключение. Имеется предположение, что самоблокирующийся дифференциал на «Ниве» станет важным дополнением, особенно если владелец планирует активно эксплуатировать машину в условиях бездорожья.

Дифференциал повышенного трения, или самоблок, как еще называют рассматриваемую деталь, обеспечивает стопор колес автоматически в нужный временной отрезок. Его можно обозначить как промежуточный вариант между свободным аналогом и полной блокировкой. Возможности обоих приспособлений оптимально совмещает в себе самоблок.

Преимущества и недостатки

Чтобы выяснить, какой лучше самоблокирующийся дифференциал на «Ниву», необходимо сравнить достоинства и недостатки по отношению к штатному аналогу авто. К преимуществам относят:

  • Повышение проходимости транспортного средства по крутым, скользящим и ухабистым поверхностям.
  • Не требуется вносить изменения в конструкцию машины, поскольку самоблок монтируется на место штатного элемента. Рекомендуется проводить работы по установке в специализированной мастерской или сделать это самостоятельно.
  • Рассматриваемый механизм работает автоматически, не требует специальной подготовки шофера.

Недостатки установки самоблокирующегося дифференциала на «Ниву»:

  • Управление рулем становится туже, что требует прикладывания добавочных усилий;
  • Рабочий ресурс меньше, чем у заводского элемента;
  • На поворотах изменяется стиль управления;
  • Нет полной гарантии блокирования.

Различные модификации самоблоков обладают своими нюансами, зависящими от производителя, типа разработки, установленных комплектующих компонентов.

Разновидности

Различают две основные группы самоблокирующихся дифференциалов. Первая разновидность работает в зависимости от угловых скоростных параметров по осям транспортного средства. В свою очередь, эти модификации подразделяются на несколько подвидов, а именно:

  • Дисковые версии;
  • Модели, оснащенные вязкостной муфтой;
  • Варианты с электронным действием.

Ко второму типу причисляют механизмы, которые блокируются в соответствии с моментами кручения на осях. В эту группу входят червячные модификации.

Кроме того, различают межосевые и межколесные самоблоки. С их помощью крутящий момент распределяется между осями либо колесами, соответственно. От момента рассредоточения усилия напрямую зависит конструкция механизма, которая может быть симметричной или несимметричной. На полноприводных внедорожниках устанавливается одновременно три комплекта дифференциалов, два – между колесами, один – между осями.

READ  Как Поставить Замок Зажигания На Ваз 2106

Какой лучше поставить самоблокирующийся дифференциал на «Ниву»?

На отечественный внедорожник можно монтировать электронный, комбинированный, механический либо пневматический самоблок. Модель первого типа обладает существенным преимуществом перед остальными версиями. Для его активации просто необходимо нажать кнопку. Работа механизма осуществляется автоматически, но только при условии, что машина движется на скорости, которая меньше порогового показателя. Отключение системы происходит при достижении режима, выше номинального параметра.

Пневматический вариант. Приспособление, монтируемое на оба моста. К плюсам механизма относятся компактные размеры, принцип работы основан на использовании пневматической системы. Самоблок механического типа – самый дешевый и простой по конструкции. Надежность и эффективность эксплуатации зависит от двух полуосевых и пары распорных муфт, а также штифтов, пружин.

Распределительный вал. Теория.

Некоторые люди попросили по возможности сделать какое либо сравнение. С чем можно сравнить распредвал, если двигатель это аналог сердца человека. Наверное, с натренированностью определенных групп мышц. Для тех, кто занимался когда либо спортом, или хотя бы смотрел его на диване по телеку, не надо объяснять, что фигуры у спортсменов разные. Штангист, марафонец, пловец, многоборец – это совершенно разные физические нагрузки и группы мышц. Распредвалы, делятся примерно также. Есть низовые валы, на них двигателю удобно месить грязь и тащить что то тяжелое, но скорость на шоссе будет не более 90км.Ч. Есть «высокие» валы, двигатель «поет» когда обороты поднимаются выше 4000 и машина летит к горизонту. Есть «универсалы», это небольшое увеличение эластичности двигателя во всем диапазоне его работы. Есть узкодиапазонные спецы, это когда вал «крутит» в определенном диапазоне оборотов (обычно это спортивные варианты).

На самом деле в этой области, как и во многих других очень большое количество секретов. Раскрою один из них ))) На многих Niva форумах обсуждаются вопросы что РВ трех производителей ну очень похожи по своим характеристикам, только названия разные. За всеми этими РВ стоит один конструктор, который переходил из фирмы в фирму. А данные «производители» до сих пор едут на его «наследстве» ))).

Теперь конкретика по нивам. Работал с РВ почти всех производителей. Чаще всего подход у людей следующий: хочу распредвал, на форумах читал, что это хорошо. Но не знаю какой. Какого подхода я придерживаюсь. Все что касается РВ это уже чистый тюнинг и подход должен быть другой нежели на серийных машинах. Я выбрал из ассортимента РВ два «простых» вала, под болты и под гидрики. Данные валы не требуют доработок гбц, их можно установить на стоковые гбц. Человек катается на своей машине в реальных условиях, понимает разницу с заводским валом и решает для себя вопрос, либо он идет дальше в этом вопросе, либо можно остановиться. Плюсики состоят в том, что цена на данные распреды очень демократична, и данный эксперимент всегда можно себе позволить. Если человек решил, что хочет продвигаться дальше, у него уже есть субъективный ощущения на собственной машине с двумя разными РВ, и он уже может сказать, опираясь на это и реальные условия работы авто, в какую сторону работать дальше. Вспомните абзац в самом начале (штангист, марафонец, стайер).

Еще один момент, про который умалчивают производители распредов и «специалисты» на форумах. Если вы ставите распред на стоковую гбц, то в лучшем случае вы получите 50-70% того, что задумано конструктором РВ. Как минимум требуется доработка гбц, как максимум — системы выхлопа и калибровки ЭБУ.

Что еще из научно-популярного можно рассказать. Пожалуй то, что по производству РВ могут изготавливаться тремя разными способами. Из цельной болванки, наплавкой и перешлифовкой из другого вала. Обычно производители РВ из целых заготовок очень этим гордятся. Все зависит от того, где, кто и главное как, это делает. Подчас перешлифованные неполнобазные валы имеют гораздо больший срок эксплуатации, нежели целиковые. Приведу в качестве примера валы ОКБ «Двигатель». Два 44 вала из разных партий развалились на машинах клиентов. И если в одном случае просто лопнул распред, то в другом гбц пришлось полностью выкинуть гбц, там просто был «фарш». Буду честен, вал был отправлен в ОКБ «Двигатель» и после взаимных обвинений друг друга в «уме и сообразительности» был мне заменен на другой. Со вторым я даже не стал заморачиваться. Но больше их продукцией я стараюсь не пользоваться.

Распредвал для нивы. Выбор производителя.

Производителем предлагаемых мной валов является НПК «Колобок», иначе говоря это Нуждинские валы. Почему именно этот производитель? По одной простой причине. Решение вопросов в режиме он-лайн и подробные ответы на вопросы, которые задаются по мере работы. Короче говоря, нормальное инженерно-техническое общение и необходимые консультации. Два РВ, которые я предлагаю для начала работы. Под болты – это РВ «Эстонец». Под гидрики – это вал «Трофи». Оба вала ставятся на штатные звезды, по штатным меткам. Валы не требуют доработок гбц и имеют достаточно стабильный холостой ход. Для Niva это оказалось очень важное понятие, как это не смешно. Для большого количества широкодиапазонных РВ это трудновыполнимое условие, просто в силу их характеристик и конструкции, в которые здесь я вдаваться не буду. Но народ то хочет и рыбку съесть и ….Дальше сами догадаетесь. Главный плюс данных валов на мой взгляд это их установка. Если вы не скажете мотористу о том, что это тюнинговые распредвалы, он просто поставит их «по меткам» и они будут работать. Данные валы я не могу назвать «совсем взрослыми», скорее, я бы их назвал улучшенными базовыми валами.

Рекомендация. Очень часто ставлю данные валы, когда люди переходят с гидриков на болты, или при замене на «качественные» гидрокомпенсаторы. Все равно для данных операций надо снимать распред с постелью, так почему бы не заменить его, на что то «немножко лучшее».

Привожу сравнительные характеристики по нескольким валам под механические болты. По порядку идут: подъем впускного клапана, подъем выпускного, ширина фазы, перекрытие, база.

2101———-9.59.5. Фаза 232232. Перекрытие 0.5, база 30мм (полнобазный).

21213———10.69.5. Фаза 243229. Перекрытие 0.5, база 30мм (полнобазный).

Эстонец——10.510.5. Фаза 256256. Перекрытие 1.5. База 28.5 (неполнобазный).

СТИ-1——-10.710.7. Фаза 266266. Перекрытие 1.7.

Эстонец М—11.410.6. Фаза 268260. Перекрытие 1.9. База 28.5 (неполнобазный).

Характеристики распредвала трофи, под гидрокомпенсаторы:

Собрался поменять гидрики(стали стучать, и стук прогрессирует) на болты. Дак вот, по всему понятно что, куда и как, а вот с распредвалом вопрос. Нужно ли стандартный менять на 213 ? Много где пишут, а в частности на Драйве что менять надо, хотя мне говорят что не нужно.

Дак вот вопрос обязательно менять или нет? И объясните разницу в работе со стандартным и с 213 если оба на болтах?

Сразу забыл написать, какие зазоры выставляются при регулировки клапанов? И распредвал брать один или с постелью вместе?

Всем заранее спасибо…

Какой распредвал поставить на шевроле ниву

В каждом втором письме задаются вопросы: что вы называете взрослыми распределительными валами? Какой вы порекомендуете поставить распредвал для нивы? И.Т.Д. Я все время ждал когда меня посетит муза, для изложения материала, и вот она меня посетила ))))

Comments 29

Я бы поставил 21213.

Если менять то на тюнячий а не 21213!

Менял на болты, поставил распред вал с классики инжекторной, работает прекрасно прошивку не делал пробег на болтах 45000 тыщ доволен

Менял себе гидрики на болты, вал не трогал, цокот стоял, как на не отрегулированных зазорах клапанов, недельку покатался и купил 213 вал, цокот пропал, тишина, но, как мне показалось, низы добавились, а в скорости потерял, прошивку не трогал.

Прочитал и скажу от себя была шNiva ставил болты на родной распредвал не чё не грахотало машина 2004 года но потом по слухам что то там изменяли сам не видел и незнаю как у других, а так с болтами и мягче и расход по меньше и тяга появилась но один минус в них раз в 15000 регулировал их(((посмотри в бж есть запись

Ставь болты и распредвал 213 ,100% результат офигенный. Я доволен. Автонатяжитель еще возьми хороший. Только не пилот

Ну вот я и думаю что распредвал надо 213,для точности и узнаю. Про натяжитель в курсе, позже буду менять наверно.

Надо будет сразу. У нас все шNiva поставили 213

Ясно. Спасибо за информацию.

Менять надо. Грохот будет. У меня вообще от классики распред стоит- расход в городе 10л/100. Ставил РВ 213- машина ехать перестала, стала ватная, расход увеличился, перешел обратно на «классический». Езжу на 215/75R15 мудах. На низах тянет хорошо. Я, кстати, всю инфу в свое время собрал по переходу на болты, если надо- обращайся

Конечно надо. Хочу узнать про распред. Валы точно, а не так что где-то слышал, а это вообще по радио говорили.
С 213 вообще так плохо едит, не слышал ещё ни от кого о таком.

Ну, вот так. Все по меткам выставлено было, единственное, машина черт знает сколько лет ездила на РВ отклассики, я прошивался с ГК и на классическом валу, убрал ГК и поставил 213 РВ- машина ватная. Расход 13, позвонил тому, кто прошивку писал и заливал, объяснил, расспросил, получил ответ «Прошивка тут не причем, прошивать под новый вал не надо», проверил метки и все прочее- все в порядке. Поменял 213 РВ на классический- расход 9л, низы хорошие, появилась динамики(насколько это возможно), потом правда колеса поставил увеличенные. Так и езжу

Немного из свежего. Ещё неделя не прошла.

Привычный многим владельцам утренний стук гидрокомпенсаторов начал утомлять достаточно давно. Промывка год назад проблему устранила лишь на время. Зимой стук вернулся. Смена масла на более вязкое ( много лет лил синтетику Мобил 3000, в мае месяце перед поездкой на форумный слет в Сочи залил Fuchs Titan SuperSyn 5w50) опять таки проблему сняло на время. От смены масла остались самые положительные впечатления. Летом в жару двигатель работал заметно тише и мягче. Но через 5 тыщ проблема стука гидриков вернулась.
Иногда это выливалось с несколько секунд стука, что абсолютно не раздражало и даже описано в руководстве как «норма». Иногда стук был несколько минут. А иногда это было просто громыхающее чудовище… Повторный пуск обычно снимает проблему, но не всегда.

READ  Как Разобрать Вентилятор Печки Ситроен Берлинго

Короче говоря то, что гидрокомпенсаторы приговорены стало понятно давно.

Вторым моментом который подтолкнул к замене стандартного распредвала — общая вялость и не линейность мотора. Особенно вялось внизу и слабый момент на верху.

Выбор распредвала сократился до валов от ОКБ Двигатель ( www.Raspredval.ru/ ), так как ОКБ Динамика ( www.Smartcams.ru/ ) в виде сайта перестала функционировать не задолго до начала выбора.

Из вариантов от Двигателя выбор стоял между валами 14 и 44, в варианте под регулировочные болты.

В переписке сотрудниками ОКБ советовали остановиться на 14 валу, в варианте 144 (144). Вроде как хороший приход на низах и не киснет до 6000 об. Кроме того под него есть прошивки, но и на стандартной прошивке будет хорошо ехать. Кроме того обещали низкий расход топлива.

Дополнительно к валу были куплены:
Звездочка регулируемая 2123 Шеви-Niva (однорядная, с флажком) 1000 руб
Серийные клапанные тарелки 2101 с роспуском 1,6-1,8 мм

Оказалось что разрезных шестерён бывает множество видов и исполнений. ОКБ Двигатель предлагает вот такую (конус, на 6 винтах)

Отдельно для перехода покупались: постель распредвала, регулировочные болты, скобы, пружинки, сухари, прокладки, рокера: ещё где-то 2500 руб

Замена, регулировка проводилась mouse733. А я так вокруг крутился #128578;

Всё это было запущено на мозгах BOSCH 7.0. Без специальных прошивок под этот вал. Это пока в планах.

Распределительный вал, теория

Некоторые люди попросили по возможности сделать какое либо сравнение. С чем можно сравнить распредвал, если двигатель это аналог сердца человека. Наверное, с натренированностью определенных групп мышц. Для тех, кто занимался когда либо спортом, или хотя бы смотрел его на диване по телеку, не надо объяснять, что фигуры у спортсменов разные. Штангист, марафонец, пловец, многоборец – это совершенно разные физические нагрузки и группы мышц. Распредвалы, делятся примерно также. Есть низовые валы, на них двигателю удобно месить грязь и тащить что то тяжелое, но скорость на шоссе будет не более 90км.Ч. Есть «высокие» валы, двигатель «поет» когда обороты поднимаются выше 4000 и машина летит к горизонту. Есть «универсалы», это небольшое увеличение эластичности двигателя во всем диапазоне его работы. Есть узкодиапазонные спецы, это когда вал «крутит» в определенном диапазоне оборотов (обычно это спортивные варианты).

На самом деле в этой области, как и во многих других очень большое количество секретов. Раскрою один из них ))) На многих Niva форумах обсуждаются вопросы что РВ трех производителей ну очень похожи по своим характеристикам, только названия разные. За всеми этими РВ стоит один конструктор, который переходил из фирмы в фирму. А данные «производители» до сих пор едут на его «наследстве» ))).

Распредвалы, часть 1

Тема статьи — распредвалы для нивы. В каждом втором письме задаются вопросы: что вы называете взрослыми распределительными валами? Какой вы порекомендуете поставить распредвал для нивы? И.Т.Д. Я все время ждал когда меня посетит муза, для изложения материала, и вот она меня посетила ))))

Конкретика

Работал с распредвалами для нивы, почти от всех производителей. Чаще всего подход у людей следующий: хочу распредвал, на форумах читал, что это хорошо. Но не знаю какой. Какого подхода я придерживаюсь. Все что касается РВ это уже чистый тюнинг и подход должен быть другой нежели на серийных машинах. Я выбрал из ассортимента РВ два «простых» вала, под болты и под гидрики. Данные валы не требуют доработок гбц, их можно установить на стоковые гбц. Человек катается на своей машине в реальных условиях, понимает разницу с заводским валом и решает для себя вопрос, либо он идет дальше в этом вопросе, либо можно остановиться. Плюсики состоят в том, что цена на данные распреды очень демократична, и данный эксперимент всегда можно себе позволить. Если человек решил, что хочет продвигаться дальше, у него уже есть субъективный ощущения на собственной машине с двумя разными РВ, и он уже может сказать, опираясь на это и реальные условия работы авто, в какую сторону работать дальше. Вспомните абзац в самом начале (штангист, марафонец, стайер).

Еще один момент, про который умалчивают производители распредов и «специалисты» на форумах. Если вы ставите распред на стоковую гбц, то в лучшем случае вы получите 50-70% того, что задумано конструктором РВ. Как минимум требуется доработка гбц, как максимум — системы выхлопа и калибровки ЭБУ.

Что еще из научно-популярного можно рассказать. Пожалуй то, что по производству РВ могут изготавливаться тремя разными способами. Из цельной болванки, наплавкой и перешлифовкой из другого вала. Обычно производители РВ из целых заготовок очень этим гордятся. Все зависит от того, где, кто и главное как, это делает. Подчас перешлифованные неполнобазные валы имеют гораздо больший срок эксплуатации, нежели целиковые. Приведу в качестве примера валы ОКБ «Двигатель». Два 44 вала из разных партий развалились на машинах клиентов. И если в одном случае просто лопнул распред, то в другом гбц пришлось полностью выкинуть гбц, там просто был «фарш». Буду честен, вал был отправлен в ОКБ «Двигатель» и после взаимных обвинений друг друга в «уме и сообразительности» был мне заменен на другой. Со вторым я даже не стал заморачиваться. Но больше их продукцией я стараюсь не пользоваться.

Распредвалы для нивы. Выбор производителя.

Производителем предлагаемых мной валов является НПК «Колобок», иначе говоря это Нуждинские валы. Почему именно этот производитель? По одной простой причине. Решение вопросов в режиме он-лайн и подробные ответы на вопросы, которые задаются по мере работы. Короче говоря, нормальное инженерно-техническое общение и необходимые консультации. Два РВ, которые я предлагаю для начала работы. Под болты – это РВ «Эстонец». Под гидрики – это вал «Трофи». Оба вала ставятся на штатные звезды, по штатным меткам. Валы не требуют доработок гбц и имеют достаточно стабильный холостой ход. Для Niva это оказалось очень важное понятие, как это не смешно. Для большого количества широкодиапазонных РВ это трудновыполнимое условие, просто в силу их характеристик и конструкции, в которые здесь я вдаваться не буду. Но народ то хочет и рыбку съесть и ….Дальше сами догадаетесь. Главный плюс данных валов на мой взгляд это их установка. Если вы не скажете мотористу о том, что это тюнинговые распредвалы, он просто поставит их «по меткам» и они будут работать. Данные валы я не могу назвать «совсем взрослыми», скорее, я бы их назвал улучшенными базовыми валами.

Рекомендация. Очень часто ставлю данные валы, когда люди переходят с гидриков на болты, или при замене на «качественные» гидрокомпенсаторы. Все равно для данных операций надо снимать распред с постелью, так почему бы не заменить его, на что то «немножко лучшее».

Привожу сравнительные характеристики по нескольким валам под механические болты. По порядку идут: подъем впускного клапана, подъем выпускного, ширина фазы, перекрытие, база.

2101———-9.5\9.5. Фаза 232\232. Перекрытие 0.5, база 30мм (полнобазный).

21213———10.6\9.5. Фаза 243\229. Перекрытие 0.5, база 30мм (полнобазный).

Эстонец——10.5\10.5. Фаза 256\256. Перекрытие 1.5. База 28.5 (неполнобазный).

СТИ-1——-10.7\10.7. Фаза 266\266. Перекрытие 1.7.

Эстонец М—11.4\10.6. Фаза 268\260. Перекрытие 1.9. База 28.5 (неполнобазный).

Характеристики распредвала трофи, под гидрокомпенсаторы:

Выбор

При этом стоит обратить внимание на запчасти известных брендов:

  • Завод «Серп и Молот» – саратовское предприятие, выпускающее детали трансмиссии и подвески для грузовиков, спецтехники и легковых автомобилей.
  • ЗАО «Кардан» – российская компания, специализирующаяся на выпуске карданных валов. Головной офис и производственные мощности предприятия находятся в Сызрани.

Как снять и заменить?

Для выполнения работ необходимо обеспечить доступ к машине снизу. Для этого ее нужно поставить на эстакаду или смотровую яму. Для замены понадобятся:

  • Стандартный комплект ключей.
  • Монтировка или специальная лопатка.
  • Бревно, доска и домкрат или другая опора, на которую можно опереть раздатку.
  • Новый кардан.

Порядок выполнения работ:

  • Установить машину на яму.
  • Зафиксировать противооткатными башмаками.
  • Включить нейтральную скорость.
  • Снять авто с ручного тормоза.
  • Подставить упор под раздаточную коробку.
  • Открутить гайки крепления кронштейна раздатки.
  • Опустить вниз раздаточную коробку, сняв ее со шпилек.
  • Последовательно открутить гайки, крепящие кардан к фланцу. Для этого необходимо проворачивать карданный вал так, чтобы обеспечить доступ к креплению.
  • Снять ШРУС, отжав лопаткой.
  • Открутить гайки, крепящие кардан к фланцу раздатки.

Важно: чтобы карданный вал не упал, его нужно подвязать веревкой к днищу авто или придерживать рукой.

Для установки новой или восстановленной детали нужно проделать операции, приведенные выше, в обратном порядке.

Стоит ли устанавливать на Ниву Chevrolet карданный вал на ШРУСах и как это сделать своими руками?

Кроме классических карданных валов, части которых соединены крестовинами, на Ниву Chevrolet могут устанавливаться задний и промежуточные карданы с ШРУСами.

Эти узлы стоят немного дороже, но отличаются лучшими эксплуатационными качествами.

Устройство

Карданный вал с шарнирами равных угловых скоростей имеет одно, но очень серьезное отличие от узла классической конструкции. Крутящий момент между частями кардана передается при помощи ШРУСОв, а не крестовин.

Эти детали состоят из следующих частей:

  • Корпус (обойма);
  • Сепаратор;
  • Шарики;
  • Резиновый пыльник (чехол).

Такая конструкция отличается большей надежностью при условии сохранения целостности защитного пыльника.

Преимущества и недостатки ШРУСового кардана

Шарики в обойме обеспечивают равномерное вращение вала независимо от угла изгиба. Также шарики в обойме отличаются большей прочностью, чем крестовины. Это обеспечивает карданам со ШРУСами такие преимущества:

  • Тихая работа без вибрации и гула на высоких скоростях.
  • Большой (почти неограниченный) ресурс работы при правильной эксплуатации.
  • Отсутствие необходимости смазки или другого обслуживания.

Однако состояние шарнира зависит от целостности защитного чехла. В случае повреждения резины в подшипник попадает грязь и вода, которые выводят детали из строя.

Ниву с карданами на ШРУСах лучше эксплуатировать на трассах или в условиях умеренного бездорожья. Иначе ветки, камни и даже грязь могут порвать пыльник. Поэтому после преодоления сложных участков необходимо проверить состояние защитных чехлов. Они подлежат немедленной замене при обнаружении трещин или разрывов

Полезное видео

Полная видео-инструкция по замене карданного вала на ШРУСах ШNiva в видео ниже: