Какой Стороной Ставить Диск Сцепления ВАЗ 2107

Замена диска сцепления ВАЗ

Диск сцепления на автомобиле ВАЗ расположен между маховиком коленчатого вала двигателя и корзиной сцепления и служит для кратковременного отключения двигателя от трансмиссии при включении или выключении передачи.

Рассмотрим эту тему на примере замены на популярную модель ВАЗ. замена сцепления ВАЗ 2107
Когда крышки дисков сцепления ВАЗ изнашиваются ниже допустимого размера, то диск сцепления ВАЗ начинает «сползать».

В этом случае сила пружин Корзины сцепления ВАЗ уже недостаточно надежно зафиксировать диск сцепления на маховике двигателя, и диск сцепления ВАЗ начинает скользить между прижимной пластиной корзины сцепления ВАЗ и плоскостью маховика.

Как правило, в такой ситуации необходимо заранее Замена диска сцепления ВАЗ. Это значит, что после снятия коробки передач ВАЗ откроет все элементы сцепления, такие как:

Корзина сцепления
Диск сцепления
Снимаем подшипник
Вилка сцепления сцепления

Только после устранения неисправностей всех элементов муфты будет принято решение, какие из них можно оставить для дальнейшей эксплуатации, а какие необходимо заменить. Все дефектить нужно очень аккуратно, начиная с удаления Редукторы ВАЗ, это довольно кропотливая работа, и вряд ли кто-то захочет снимать ее снова.

Если трансмиссия уже была снята и вам предоставили корзину сцепления, то при малейшем подозрении на протечку заднего сальника коленвала или первичного вала трансмиссии не поленитесь и замените их. При внимательном осмотре, несомненно, будут обнаружены следы капель масла как на заднем сальнике коленчатого вала (вид по внутренней поверхности маховика, это видно со стороны двигателя), так и на первичном валу в картере сцепления.

Как делать работу. замена заднего сальника коленчатого вала ВАЗ а. замена сальника первичного вала КПП ВАЗ, некоторые статьи будут посвящены сайту.

Замена сцепления ВАЗ 2107 возможно как с использованием подъемника, так и смотровой ямы. Поскольку гаражи наших автомобилистов еще не оборудованы подъемниками, мы рассмотрим вариант замены сцепления ВАЗ своими руками из смотровой ямы гаража или эстакады.

Последовательность работы. Замена диска сцепления ВАЗ:

Установленная на яме машина должна быть надежно закреплена «башмаками» от самопроизвольного движения.

Из моторного отсека:

Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
Отсоедините болты крепления стартера, провода снимать не нужно, и потяните его к себе из крышки сцепления.
Отсоедините переднюю выхлопную трубу («штаны»), это значительно облегчит дальнейшую работу и займет буквально 10 минут. Желательно предварительно смочить любым антикоррозионным средством, которое есть в гараже (зимой на болты можно просто прикрепить кусок снега). Предварительно загните углы стопорных пластин на крепежных гайках.

Из машины

Отпустите крылья КПП. снимите ручку переключения передач, подняв лепестки пластмассовой фиксирующей вставки (цифра 6 на рисунке) снизу внутри ручки двумя короткими отвертками. Предварительно установите любую скорость 1 или 3 так, чтобы рычаг переключения передач был обращен к двигателю, чтобы было легче нажимать или снимать коробку передач.
Снимите защитную подушку крепления на тоннеле кузова (четыре винта)

Из люка:

Снимите карданный вал, ослабив соединение с КПП задний мост ВАЗ 2107 (четыре гайки X 12), опора подшипника подвески и предохранительный стержень карданного вала
Отогните выступы шайбы на уплотнении шлицевой части кардана на упругой муфте и немного опустите кардан вниз, снимите его с шарнира

Снимите четыре болта крепления крышки трансмиссии к двигателю.
Дайте рабочий цилиндр сцепления ВАЗ 2107 и убери вместе с трубкой
Пропустить провода к датчику скорости заднего хода (лягушка)
Снимите крышку маховика (со стороны двигателя).
Отсоединить перекладину контрольной точки (траверса) вниз (последняя, ​​непосредственно перед снятием)

Тогда может быть два варианта снятия КПП ВАЗ. При самостоятельном выполнении работы КПП лучше не снимать, а отодвинуть и отпустить на заранее подготовленную перекладину в яме (любую надежную доску).

Если работа ведется с помощником, то КПП лучше убрать, так дальше работать будет намного проще.

Зубилом одновременно (одним ударом) сделайте выемку / выемку как на корзине сцепления, так и на маховике для дальнейшей установки.
Ослабьте болты крепления корзины (для этого удобно зафиксировать маховик коленчатого вала, затянув на несколько оборотов снятый болт крышки сцепления и вставив между ним и зубьями маховика какой-либо предмет, например, наконечник мощной отвертки и т.)

Снимаем корзину со сливным диском ВАЗ

Далее внимательно осмотрите корзину сцепления на предмет трещин на ее нажимном диске, ее внутренней части, целостности лепестков центральной крышки под выхлопным подшипником. Если есть трещины, только замена корзины сцепления ВАЗ 2107.Осмотрите сам выхлопной подшипник ВАЗ и вилку сцепления ВАЗ.
Подшипник не должен шуметь или закручиваться, иначе это необходимо. замена ступичного подшипника ВАЗ 2107.
Вилка вилки сцепления ВАЗ не должна иметь трещин и иметь целые установочные лепестки на сферической поверхности стойки в корзине сцепления. Сфера подкоса должна быть круглой и не подверженной сильному износу. Замените все подозрительные детали.

Измерьте толщину диска сцепления ВАЗ, и если она меньше 8,2 мм (- 0,3 мм), а также если расстояние между заклепкой и крышкой уменьшилось до 0,2 мм, а стертые заклепки уже видны, то диск меняется.

Вернуться к замена сцепления ВАЗ2107. Далее оправка потребуется для центровки пазов входного вала КПП с помощью диска сцепления.

Если оправки нет, а у большинства автолюбителей, которые ремонтируют автомобили своими силами, ее нет, сделайте это самостоятельно. Если есть острый нож и желание, на это уйдет не более 10 минут. Для этого сделайте из куска дерева конус, похожий на ручку кисти, так, чтобы он плотно прилегал к пазам диска сцепления, а его конец. к подшипнику коленчатого вала.

READ  Opel Astra H Замена Задних Колодок

Размеры можно снять с первичного вала редуктора с помощью тяги и сделать «настоящую оправку» из дерева, т.е. подходящего размера. Обычно для этих целей на счастье срезается шлицевой конец старого первичного вала редуктора ВАЗ.

Далее устанавливаем диск сцепления ВАЗ (выпуклой стороной к корзине) вместе с корзиной сцепления, прижмите ее по кругу и отцентрируйте оправкой, а затем полностью затяните. Проделайте это от 3 до 3, т.е. сначала три болта через один, затем следующие три, а затем полностью затяните все.

Проверить оправкой, что он входит в пазы диска сцепления и подшипника коленчатого вала, и только потом ставить коробку передач на место и собирать все в обратном порядке.

На этом замена диска сцепления ВАЗ 2107 законченный.

Тогда не забывай, что тебе нужно регулировка сцепления ВАЗ 2107, где свободный ход вилки сцепления ВАЗ по штоку рабочего цилиндра составляет 3-4 мм.

Какой стороной ставить диск сцепления на ВАЗ 2107-2101

Распространенная проблема, возникающая при повторной сборке сцепления ВАЗ 2107. это ситуация неправильной установки корпуса диска в систему. Это может привести к печальным последствиям в виде заклинивания системы при запуске двигателя и переключении передач, ведь изнанка противоположной стороны по своим размерам полностью соответствует сиденью. Во избежание путаницы поместите диск с корзиной стороной, соответствующей внутренним лепесткам. Эти вкладки должны указывать внутрь на перевод. Некоторые производители специально для этого штампуют стрелки, что иногда значительно облегчает работу обычным автовладельцам.

Советы и рекомендации по замене сцепления ВАЗ 2107-2101

Самый важный совет. во время этой процедуры используйте только запчасти с оригинальным номером. Даже при ремонте или замене отдельных компонентов системы следует использовать только качественные детали. Это не только поможет избежать проблем с поломками в будущем, но и сильно не ударит по кошельку владельца, ведь переплата за качественную запчасть при владении автомобилем АвтоВАЗ незначительна по сравнению с дешевым аналогом.

Также при проведении данных работ без демонтажа бокса обязательно наличие ямы в гараже или лифте, так как узкое тесное пространство под капотом фактически не позволит работать над машиной.

Сколько стоит заменить сцепление на ВАЗ 2107-2101

В отличие от большинства производителей автомобилей, стоимость замены агрегата не очень обременительна для владельца. В среднем, с учетом разницы в стоимости самого агрегата, которая колеблется от 1200 до 3500 рублей в зависимости от производителя, официальные службы по обслуживанию автомобилей ВАЗ возьмут на такие работы около 2-4 тысяч рублей. Однако многие неофициальные дилеры или даже мастера гаража могут нанять до 2 тысяч рублей, не теряя при этом в качестве такой замены. Это связано с простотой самой процедуры, а также простотой конструкции агрегата, в основе которого лежит однодисковая система.

При этом стоимость замены сцепления без снятия коробки ВАЗ 2105 будет ниже, чем с таким снятием, потому что частичная разборка трансмиссии с отключением патрубков и основных систем займет гораздо больше времени. Однако не многие специалисты берутся за замену сцепления без демонтажа коробки, так как это потребует некоторой сноровки, так как обе детали находятся в непосредственной близости от герметичного соединения в моторном отсеке.

Обратная сборка

После демонтажа использованного агрегата установка неразъемной детали выполняется в обратной последовательности. Однако при возникновении каких-либо неисправностей в системе в целом и последующего ремонта необходимо сначала собрать весь блок, а уже потом проводить установку и интеграцию в систему автомобиля, используя специальный ключ для центровки в строгом обратном порядке и контроля. момент затяжки всех болтов для обеспечения свободного движения колеса в будущем.

Замена диска сцепления на ВАЗ 2107-2101

Замена сцепления ВАЗ 2107 без снятия коробки. довольно трудоемкая процедура, требующая от автовладельца определенных навыков, а также знаний в области постройки данного агрегата. Эта деталь на классическом ВАЗе относительно надежна, но время не щадит механические детали, которые в результате большого пробега приходят в негодность. В связи с этим возникла необходимость замены.

Какое сцепление лучше выбрать на ВАЗ 2107-2101

На рынке представлено множество образцов различных производителей автозапчастей. В некоторых случаях сиденья для основной системы могут отличаться, ведь для модели ВАЗ при замене сцепления ВАЗ 2105 подходят агрегаты от других классических моделей отечественных производителей. Кроме того, производитель продолжает выпускать запчасти.

Однако, помимо различных сменных моделей на рынке существует еще и большое количество контрафактных товаров, которые по своим геометрическим параметрам соответствуют оригинальным запчастям, но их технические характеристики не выдерживают критики.

Самый надежный вариант покупки. продукция производителя АвтоВАЗ, которую легко проверить на информационных ресурсах по серийному и серийному номеру. Такая продукция является наименее подделкой, при более высокой стоимости по сравнению с конкурентами вероятность нарваться на подделку меньше. Также официальные поставщики комплектующих для самого завода имеют репутацию надежных агрегатов, ведь для некоторых моделей, от ВАЗ 2101 до ВАЗ 2103, завод прекратил выпуск запчастей, передав эту функцию подрядчикам.

При проведении ремонтных работ с узлом сцепления эти узлы также можно проверить на ВАЗ 2107 на идентификационные номера, что делает покупку более безопасной. При правильном уходе и спокойном стиле вождения оригинальные запчасти вполне способны преодолеть порог в 100 тысяч километров или более 5 лет эксплуатации без какого-либо ремонта.

Кроме того, простые правила покупки как всей системы, так и отдельных ее частей:

  • отсутствие шероховатостей на металлических поверхностях;
  • отсутствие черновой отделки с большими технологическими зазорами, что в дальнейшем может привести к поломке детали;
  • отсутствие посторонних включений жидкостей, масел и их пятен;
  • отсутствие люфта в некоторых частях системы, а в случае покупки полного комплекта все части должны быть плотно подогнаны друг к другу.
  • READ  Какие Литые Диски Подходят На Ваз 2110

    Официальные производители также, помимо качественной сборки, имеют различные марки в виде тиснения или штамповки партии, логотипа компании или других опознавательных знаков.

    Помимо отечественных поставщиков, классические модели подходят для продукции некоторых зарубежных производителей, например, Luk или Valeo. Такие изделия также пользуются большой популярностью, несмотря на их высокую стоимость. Однако при высокой цене ресурс этих агрегатов несравнимо выше, а вероятность технологического брака намного ниже по сравнению с отечественными конкурентами. В то же время иностранные агрегаты также очень популярны у недобросовестных производителей, поэтому к выбору такой продукции нужно подходить очень внимательно.

    Как поменять сцепление на ВАЗ 2107-2101 своими

    Для проведения процедуры замены диска сцепления на ВАЗ 2107 автовладельцу потребуется помимо стандартного набора инструментов ключ для центровки детали, подъемник или ямка в гараже, а также специальный ключи для фиксации трансмиссии. Процедура замены муфты форсунки ВАЗ 2107 проходит в несколько этапов.

    Фиксация системы с помощью ключа

    • Для начала нужно зафиксировать коробку передач ключом, открутив направляющие болты агрегата. Затем, ослабив крепление, необходимо убрать всю деталь с муфты в сторону бампера. Таким образом у владельца будет минимально допустимый доступ к самому сцеплению. Без этого крепления разборка детали практически невозможна.
    • После этого необходимо подойти к муфте, которая расположена ближе к экрану двигателя и представлена ​​единой конструкцией с двумя маховиками.
    • С помощью специальной заглушки, которая по своему диаметру полностью совпадает с отверстием в центре агрегата, необходимо соответственно выровнять, зафиксировав деталь в фиксированном положении. Таким образом, владелец сможет разобрать весь агрегат целиком.

    Демонтаж ведомого диска и корпуса маховика

    • После этого для дополнительного крепления маховика необходимо повернуть специальный болт, находящийся непосредственно на корпусе маховика, 12-гранным ключом. Таким образом, помимо дополнительной фиксации ослабляется сама конструкция, что позволит демонтировать мастер и подчиненный диск.
    • Затем, отвернув болты крепления навесного кожуха, необходимо отделить кожух вместе с ведомым (напорным) диском, получив тем самым доступ к внутренней конструкции всего блока.
    • Завершающей процедурой снятия является снятие приводного диска, который крепится к основной системе 5 головками. Болты расположены в центральной части, и при правильной фиксации центрирующим ключом ослабление не вызовет больших проблем.

    Замена диска сцепления на ВАЗ-2104-2107

    Сцепление. основная составляющая автомобиля, без которой невозможно представить работу механизма коробки передач, а также выполнение автомобилем таких операций, как трогание с места и торможение до конечной остановки. Другими словами, сцепление. необходимый механизм для любого автомобиля, являющийся своеобразной трансмиссией между двигателем и ведущим мостом.

    В этот блок входят:

    Так что же это за компонент механизма сцепления? Это диск с пружинными пластинами и фрикционными накладками, которые не соединены друг с другом и изготовлены из материала, сопоставимого с материалом тормозных колодок, то есть стойкого к истиранию. В центре диска находится шлицевая ступица.

    Неисправности

    В результате эксплуатации автомобиля диск сцепления, как и любой расходный материал, может прийти в негодность. пружины ослабнут, фрикционные накладки изнашиваются и истончаются. Конкретный срок службы привода производители не указывают, так как он зависит только от водителя: одна «тяга» может прослужить всего 5 000 км, а другая и все 100 тысяч. Повышенный износ сцепления может быть вызван:

  • резкий старт на высоких оборотах;
  • скольжение;
  • неправильное регулирование;
  • участие в гонках;
  • утечка посторонних жидкостей.
  • Обычно при ремонте следует учитывать две неисправности:

  • сцепление «пробуксовывает»;
  • сцепление «ведет».
  • При скольжении ведомый диск не полностью прижимается к маховику. Как это выражается? Если вы резко нажмете педаль акселератора во время движения автомобиля, вы можете заметить увеличение оборотов двигателя, но не произойдет увеличения скорости. В конце концов, машина всегда просто стоит на месте, и только буксировка или сила мышц могут привести ее в движение. Поэтому вопрос о замене ведомого диска не следует откладывать на неопределенный срок.

    Когда сцепление «работает», при переключении передач издаются нехарактерные звуки и шумы, передачи включаются с трудом. В этом случае ведомый диск, наоборот, не полностью «приклеен» маховиком. В этом случае помогает прокачка гидравлики и регулировка сцепления со свободным ходом, которые полностью доступны каждому в гараже. Игнорирование этой неисправности может грозить дорогостоящим ремонтом коробки передач.

    Цена комплекта сцепления

    Посмотрите на фрикционные накладки: все они должны быть однородными по составу и без трещин. Другой момент. качество заклепок. Гарантией качества здесь является идентичность размеров фланцев. Попробуйте развернуть демпфирующие пружины, при люфте стоит отменить покупку. И последнее, на что стоит обратить внимание, это наличие маркировки на пластине демпфера.

    Замена

    Итак, купив новый диск сцепления, приступаем к его установке. Чтобы немного снизить сложность, произведем замену, не снимая коробку. Выполняем работы на эстакаде или люке.

    Начиная с трудовых подвигов, проведем подготовительный этап:

    С какой стороны поставить диск сцепления ВАЗ 2107
  • Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
  • Снимаем рабочий цилиндр сцепления.
  • Отсоедините карданный вал от редуктора.
  • Откручиваем трос спидометра.
  • Отсоедините провода фонарей заднего хода от контактной группы на коробке передач.
  • Отсоедините корпус сцепления от блока цилиндров и поперечину задней опоры двигателя от кузова.
  • Теперь переходим непосредственно к основному этапу нашей работы. замене диска сцепления:

  • Отвинчиваем гайки крепления опоры редуктора, отводим ее назад, чтобы рычаг коробки передач упирался в заднюю часть проема пола. Передняя часть ящика будет удерживаться с помощью глушителя, а под задней частью должна быть установлена ​​надежная опора.
  • Удерживая маховик за узел, ослабьте крепежные болты крышки сцепления, повернув коленчатый вал для доступа к ним.
  • Переместите корзину сцепления и снимите использованный ведомый диск, заменив его новым. Перед установкой протрите новый диск и маховик салфеткой, смоченной в бензине.
  • Установленный диск необходимо отрегулировать относительно центра подшипника на торце коленчатого вала.
  • READ  Как Снять Обшивку Двери Ваз 2107 Видео

    Дальнейшая установка производится в обратной последовательности, не забывая после этого отрегулировать свободный ход педали сцепления.

    С помощью несложных манипуляций можно сделать замену самостоятельно и сэкономить на посещении СТО. Главное, не упустить момент выхода диска из строя. Ни гвоздей, ни палочек!

    Замена троса сцепления ВАЗ

    Автомобили ВАЗ имеют как передний, так и задний привод, также у них разный привод сцепления. Если все автомобили ВАЗ-Классик имеют гидравлический привод, то во многих автомобилях с передним приводом (2108-2115) выпуском управляет механик, а элементом управления является трос. Как и все детали, трос сцепления (TC) со временем изнашивается, поэтому его необходимо периодически менять. Причины выхода автомобиля из строя:

  • заклинивание кабеля в «рубашке»;
  • обрыв остальной резьбы автомобиля;
  • обрыв самого кабеля.
  • Если сам автомобиль цел, но сильно зажато сцепление, можно попробовать смазать трос. В качестве масла подойдет литол или другая смазка, но следует учесть, что это временная мера, и к замене троса сцепления ВАЗ еще нужно подготовиться. Поменять автомобиль на Ладе 2108-2115 очень просто:

  • отсоедините один конец от педали;
  • отверните гайки крепления троса к кронштейну коробки передач ( и 2);
  • отсоедините автомобиль от вилки на коробке передач.
  • Для того, чтобы снять автомобиль, втягиваем его в моторный отсек, затем устанавливаем новую деталь, регулируем натяжение троса гайками на кронштейне.

    ВАЗ 2115

    Если между ВАЗ 2109 и ВАЗ 2114 есть небольшие конструктивные отличия силового агрегата и трансмиссии, то в деталях двигателя и трансмиссии между 2114 и 2115 нет абсолютно никакой разницы, автомобили отличаются только кузовом:

  • ВАЗ-2114. хэтчбек;
  • ВАЗ-2115. седан.
  • Соответственно замена сцепления ВАЗ 2115 выполняется так же, как на автомобиле ВАЗ 2114.

    Ремонтируем самостоятельно (ВАЗ-классика)

    Заменяем ДС и КС на заднеприводном ВАЗе следующим образом:

  • поставить машину на подъемник или яму;
  • выключить двигатель, поставить машину на нейтраль;
  • снимаем крышку рычага переключения передач (откручиваем винты);
  • снимите только верхнюю часть рычага переключения передач, снимать полностью не нужно (отсоедините в месте, указанном стрелкой на рисунке);
  • открутить болты вала отбора мощности, демонтировать сам вал (сделать отметки на валу отбора мощности и редукторе заднего моста. это необходимо для фиксации вала по этим же отметкам при установке во избежание лишних вибраций);
  • отсоединить трос спидометра от КПП, а также RCS;
  • отсоединяем все крепления редуктора (включая траверсу), снимаем редуктор;
  • откручиваем шесть болтов крепления корзины, снимаем детали;
  • поставить новые детали на место, поставить все обратно.
  • При установке новых деталей диск необходимо отцентрировать, иначе МКПП не заблокируется. В качестве центра используется заводская оправка или старый «первенец» от «классической» трансмиссии.

    Caмый пpocтoй cпocoб cнять кopoбкy пepeдaч

    ВАЗ 2106

    На классическом ВАЗе сцепление может выходить из строя по разным причинам, причем проблема может быть не обязательно в корзине или диске, часто причиной выхода из строя является сцепление рабочего или главного цилиндра (ГЦК). Признаки неисправного GCC:

  • сцепление появляется не впервые, приходится несколько раз нажимать на педаль;
  • хлопковая педаль.
  • ВАЗ 2109

    На переднеприводных автомобилях ВАЗ 2108-09 сцепление меняется примерно так же, как на ВАЗ-классике, с той лишь разницей, что снятие и установка трансмиссии. на «девятке» нет карданного вала, а у вас придется снимать приводы колес (ШРУС). Есть и отличие. у автомобиля ВАЗ 2109 тросовый привод (у всех «классиков» гидравлический привод). Замена сцепления ВАЗ 2109 немного сложнее, чем модели 2101-07, а потому работы отнимают больше времени.

    Пpoчиe coвeты

    Поменял диск сцепления, передачи тугие, что может быть? 1.2. Пытаюсь включить, рычаг работает, спинка не включается, но если с силой, то на сильной скорости.

    А как насчет травы? Здесь достаточно места для новичков, самая большая проблема при удалении этого второго поля

    Дмитрий, неправильная регулировка скамейки

    Вы знаете не только последовательность регулировки, но и цену инструмента, стоимость таких работ на станке, частоту регулировки и т. Д.

    В этой статье вы найдете подробные инструкции по замене масляного фильтра. Вы также будете знать, когда и почему вам нужно его изменить, а также какие инструменты вам понадобятся для этого.

    Разбить голову над головой, как это сделать? Что только не пробовала делать, а выходить она не хочет? Затем прочтите эту статью, в которой подробно описано, как это делается. Все намного проще, чем вы себе представляете.

    По просьбе моего друга Миши (смолк) публикую краткую инструкцию как заменить сцепление на ВАЗ 2108,09,099,13,14,15. Работы на машине проводил мною с 9.30 до 13.00.

    Итак, начнем:
    Отсоедините аккумулятор. (На инжекторных машинах снимите корпус воздушного фильтра)
    Снимаем левое крыло двигателя.
    Разблокировка и откручивание гаек ступицы с двух сторон.
    Домкрат и откручиваем левое колесо.
    Откручиваем два болта крепления шара. Снимаем привод со ступицы.

    Любая машина рано или поздно нуждается в ремонте, а если в коробке передач плотно включены передачи, скорее всего, проблема кроется в выходе из строя сцепления. Замена его на автомобили ВАЗ. дело несложное, но довольно трудоемкое и требует определенных навыков слесаря.

    ВАЗ 2112

    Разница между автомобилями ВАЗ 2112 и ВАЗ 2110 такая же, как и между 2115 и 2114:

    Отсюда следует, что замена сцепления ВАЗ 2112 проводится по тому же принципу, что и на модели 2110. Из вышесказанного можно сделать вывод, что на всех переднеприводных автомобилях семейства ВАЗ 2108-15 работы по замене практически не отличаются. то же, разница только в деталях.

    Какой стороной ставить диск сцепления ВАЗ 2109