Какой Стороной Ставить Диск Сцепления Зил 130

Крепление нажимного диска должно производиться в последовательности, обратной разборкой, на вспомогательном маховике, который используется в качестве навесного приспособления, для размещения металлического диска шириной 300 мм и шириной 9,8 мм под прижимной пластиной сцепления для регулировки положения диска. рычаги Установите маховик на скамейку, наденьте на него металлический диск и установите нажимной диск сцепления (см. Рис. 1).

Соберите литьевые подшипники, вставив технологический шарик из мягкой маслостойкой резины толщиной 8,8 мм в отверстие рычага. 9,5 мм, затем вставьте девятнадцать игольчатых роликов, смазанных смазкой Litol-24, между резиновым шариком и стенкой отверстия рычага.

Вставьте девятнадцать игольчатых валиков во второе отверстие рычага таким же образом.

Используйте отверстие опорной вилки с отверстием рычага; при этом сферическая проекция внутреннего конца рычага должна быть ориентирована в одну сторону с помощью резьбового стержня возле стопора.

Вставьте мизинец в выровненные отверстия, в этом случае сдвиньте резиновый шарик.

Следуя маркировке, сделанной во время разборки, поместите рычаг в зазор между проушинами прижимной пластины, совместив отверстия в рычаге и проушинах. Вставьте длинный палец (см. Рис. 5а) в комбинированные отверстия, нажав резиновый шарик. Палец.

Если в канале отсутствуют резиновые шарики, сборка игольчатых роликов является опцией, нанося смазку на поверхность отверстий, на которые ролики приклеены, как если бы. В этом случае игольчатые ролики следует направить во 2-е отверстие после сборки рычага вилки (см. Рис. 4b).

Установите другие рычаги таким же образом. Здесь головки пальцев должны быть в направлении вращения.

Поместите изолирующие шайбы на выступы нажимной пластины (рис. 3, а), а на шайбы наденьте нажимные пружины (см. Рис. 1, f). Совместите отметки на корпусе и диске, сделанные во время разборки, чтобы сохранить равновесие, установите крышку сцепления на пружины (см. Рис. 1, д), направив их на выступы на внутренней поверхности корпуса; При этом резьбовые концы опорных вил должны входить в отверстия корпуса.

Во избежание выпадения резьбовых стержней заглушек из отверстий в корпусе лучше использовать удлинители с тонкими трубками. болты.

Вставьте гильзы в фасонные отверстия пары тангенциальных пружинных пластин, затяните крепежные болты этих пластин, затяните болты (момент затяжки 10,15 Нм), затем закрепите их, согнув узкий хомут гильзы до края головка болта. Закручивайте регулировочные гайки на резьбовых стержнях вилок до тех пор, пока конец гайки не совпадет с концом резьбового стержня вилки. Установите стопорные гайки и стопорные гайки на регулировочные гайки, затяните крепежные болты этих пластин и затягивайте их до тех пор, пока концы опорных пластин не соприкоснутся с корпусом.

Не снимая собранную нажимную пластину сцепления со вспомогательного маховика, используемого в качестве устройства, необходимо отрегулировать положение концов рычагов относительно рабочей поверхности нажимного диска.

Поворачивая регулировочные гайки гаечным ключом (рис. 4), нашему клиенту остается установить рычаги в такое положение, чтобы расстояние от рабочей поверхности прижимной пластины до вершин сферических выступов на внутренних концах рычаги находятся в пределах 39,7. 40,7 мм. При этом концы рычагов лежат в одной плоскости, параллельной рабочей поверхности прижимной пластины буквально до 0,5 мм.

Измерения следует производить с помощью суппорта ШР-250 по ГОСТ 164-73 на основе металлического диска, заменяющего ведомый диск. Рис. 4. Регулировка и проверка расположения рычагов сцепления с помощью диска и суппорта. После завершения регулировки сцепления затяните крепежные болты монтажной пластины (момент затяжки 10,15 Нм), закрепите болты, согнув 1-й. антенны стопорной пластины вдоль торцевой части болта и зафиксировать резьбовое соединение из регулировочных гаек с резьбой конце пробки (фиксации в одной точке). Снимите болты, крепящие корпус к маховику, и снимите диск в сборе с корпусом. В то же время, что остается для нашего клиента, это выкручивать болты равномерно и попеременно, чтобы деформировать крышку сцепления.

Расположите ведомый диск, направив выступающую часть ступицы диска в направлении маховика, установите прижимную пластину маховика, совместив существующие отметки на корпусе маховика и маховике, и закрепите корпус маховика, предварительно затянув несколько болтов крепления. Отцентрируйте ведомый диск относительно маховика с помощью специальной прорезной оправки или вспомогательного входного вала редуктора, вставив его в щелевое отверстие ступицы приводного диска и во фланцевый подшипник коленчатого вала. Вставьте недостающие крепежные болты и полностью затяните корпус к маховику, предварительно поместив шайбы под головки болтов. Нашему клиенту остается затянуть болты с крутящим моментом 28. 36 Нм равномерно и попеременно. Снимите вспомогательный вал с отверстия для ключа. Установите вилку сцепления, фланец вилки и закрепите ее с помощью шайб. Затем поместите рычаг вилки в небольшие прорези, совместив метки на рычаге и концах вилки, вставив и затянув стопорный винт рычага с помощью пружинной шайбы.

Некоторые слесари из-за своей неопытности устанавливают приводной привод не на ту сторону, хотя по большому счету его можно установить и на неправильную сторону. Однако в этом случае диск быстро выйдет из строя. Посмотри в разделе и поставь как на картинке.

щебет

Какой Стороной Ставить Диск Сцепления Зил 130

Муфта ЗИЛ-130 представляет собой один диск, установленный в литом металлическом поддоне. Крышка муфты крепится к маховику коленчатого вала восемью центральными болтами. Сила сжатия создается пружинами, установленными между крышкой сцепления и нажимным диском.

Крутящий момент передается от корпуса сцепления к ведомому диску через нажимную пластину с 4 парами пружинных пластин. Пластины немедленно позволяют прижимной плите перемещаться относительно корпуса в осевом направлении благодаря собственной гибкости, необходимой для включения и выключения сцепления. Пластины с одной стороны крепятся к корпусу, а с другой (специальные) втулки и болты к нажимной плите.

Здесь я хочу рассказать, как я смонтировал диск сцепления КАМАЗ на дизельном автомобиле ЗИЛ-130. На диске сцепления Зил моя машина ехала в некоторых местах по 1-2 года и диск сломался. Многие из моих друзей также часто ломали диск сцепления, даже когда диск сцепления менялся 3 раза в течение сезона. Поэтому я решил попробовать некоторые конфигурации. Сначала у меня было сцепление с Зиловым. Позже я установил сцепление с МТЗ-80 и поставил привод на машину КамАЗ.

Диск сцепления не подошел поперек, но это не вызвало никаких затруднений. Возьмите диск КамАЗ и ЗИЛ, который мы измеряем, и отметьте разницу в диаметре. Прошивка лишних дисков сцепления КАМАЗа в некоторых местах составляет 6-7 мм по окружности диска. Можно шлифовать песком. Фотография первичного ЗИЛ-130 на КАМАЗе.

диск сцепления и входной вал

В остальном, конечно, веская причина. Другое отличие в том, что. При этом входной вал на ЗИЛ меньше привода КАМАЗа, а входной вал при взаимодействии с диском сцепления КАМАЗа попадает в один второй паз. К сожалению, этого более чем достаточно. Я уже прошел 4 года и снова поставил такой же диск сцепления. При осмотре диск был в отличном состоянии, и он до сих пор ездит так же. Так что не бойтесь камазовской муфты и ездите годами. Посмотрите видео, там я чётко покажу, что остается делать настройке нашего клиента при установке диска сцепления КАМАЗа.

Сцепление ЗИЛ-130 с диском КамАЗ

Подчиненный диск фрикционной муфты с фрикционными накладками имеет демпфер крутильных колебаний (демпфер трения), такой как трение (стальное трение о сталь). Упругие демпфирующие элементы представляют собой восемь пружин, умеренно расположенных по кругу. Любая пружина в сочетании с 2 опорными пластинами находится в отверстиях ведомого диска и демпфирующего диска. Опорная пластина имеет четыре боковых выступа, которые удерживаются в отверстиях ведомого диска, и во фланцевом отверстии пружина ориентирована на занятость. Втулка ведомого диска вместе с демпфирующими дисками и маслоотражателем, прикрепленным к ней с обеих сторон, могут вращаться относительно ведомого диска в обоих состояниях на определенный угол; При этом происходит пружина сжатия. Максимальный угол поворота определяется полным сжатием пружин до касания витков. Ведомый диск центрируется по наружному диаметру фланца гильзы.

Муфта ЗИЛ-130 (рис. 37) представляет собой однослойную сухую муфту, смонтированную в литом металлическом корпусе 7. Крышка сцепления 9 установлена ​​на маховике 3.5 коленчатого вала 1 с помощью восьми центральных (специальных) болтов 23. Муфта давление создается шестнадцатью пружинами, установленными между крышкой 9 сцепления и нажимным диском сцепления ЗИЛ-130 3. Под пружинами незнакомого нажимного диска установлены теплоизоляционные шайбы. Крутящий момент передается от корпуса 9 сцепления к ведомому диску через нажимную пластину 3 на 4 пары пружинных пластин 4. Переключающее устройство состоит из 4 рычагов 16, которые соединены пальцами 20 с нажимным диском и вилками 18. Между На пальцах 20 и роликах 16 роликов размещена игла. Положение рычагов 16 сцепления регулируется во время сборки с помощью гаек 17, которые открываются после регулировки. Положение этих рычагов не регулируется во время эксплуатации автомобиля.

Рис. 37. Муфта ЗИЛ-130: 1. коленчатый вал: 5. маховик; 3. нажимная плита; 4. пружинная пластина; 5. втулки пружинных пластин; 6. болт крепления пластин; 7. справа; 8. пружина напорная; 9. кожух; 10. теплоизоляционная шайба пружины сжатия; 11. упорный подшипник; 12. муфта; 13. пружина сцепления; 11. направляющая сцепления; 15. вилка сцепления сцепления; 16. рычаг выключения сцепления; 17. регулировочная гайка; 18. вилка; 19. основная пластина регулировочной гайки; 20. пальцы; 21. крышка корпуса; 22. ролики; 23. болт крепления кожуха сцепления к маховику; 24. шпилька; 25. венец маховика; 26. ведущий диск; 27. охранник; 28. приводной вал коробки; 29. подшипник приводного вала.

Пластина сцепления ЗИЛ-130. металлическая, с фрикционными накладками, имеет демпфер крутильных колебаний (демпфер) фрикционного типа (с сухим стальным трением о сталь). Упругая демпфирующая втулка. восемь пружин 2.7, умеренно расположенных по кругу (рис. 38). Ведомый диск сбалансирован. Балансировка выполняется путем установки балансировочных пластин 10 на ведомый диск.

Рис. 38. Ведомая диск сцепления ЗИЛ-130: 1. ведомый диск; 2. пружина крутильных колебаний (демпфер); 3. опорная плита; 4. маслоотражатель; 5. демпфирующий диск; 6. ступица израсходованного диска; 7. заклепка; 8. демпфер фракционного демпфера; 9. накладная на трение ведомого диска; 10. балансировочная пластина.

Для расцепления муфты ЗИЛ-130 использовался упорный подшипник 11 (см. Рис. 37), установленный на муфте 12. Подшипник 11 масла хранится на заводе и не добавляется во время эксплуатации и ремонта. При желании подшипник следует заменить на новый. Если сцепление отрегулировано правильно, зазор между рычагом 16 и выжимным подшипником сцепления должен составлять 3-4 мм. Чтобы расцепить сцепление, используйте педаль, вал которой зафиксирован в кронштейне с левой стороны ZIL-130. Нижний конец рычага 8 соединен регулируемым штоком 7 (фиг. 39) с рычагом 9 муфты вилки сцепления. Ход педали ограничен полом кабины.

Что происходит, если настройка неверна.

Рис. 39. Привод сцепления ЗИЛ-130: 1. педаль; 2. пружина; 3. сферическая гайка; 4. контргайка; 5. смазка для смазки втулок втулки сцепления сцепления; 6. вал; 7. тяга; 8. промежуточный рычаг; 9. рычаг выключения сцепления; 10. масленка.

Измерение угарного газа

Эта запись была опубликована в Техническое обслуживание шасси. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

На фиг.1 показана муфта ЗИЛ-130. Он постоянно закрыт, трение, сухой, однодисковый, с периферийными пружинами и механическим приводом. Муфта расположена в металлическом корпусе 7, прикрепленном к двигателю. Металлическая штампованная крышка сцепления 13, прикрепленная болтами к маховику двигателя 1. Металлический нажимной диск 4 соединен с кожухом 4 парой листовых рессор 15, которые передают крутящий момент от кожуха на нажимной диск. Между кожухом и нажимным диском (корзиной) муфты ЗИЛ-130 шестнадцать цилиндрических пружин 14 давления находятся в умеренном расстоянии, в любом месте, где они концентрируются с помощью специальных выступов, выполненных на нажимном диске и кожухе. Между корзиной сцепления и пружинами установлены изоляционные шайбы, которые уменьшают нагрев пружин во время работы сцепления и предотвращают потерю упругих параметров при нагреве. Четыре рычага 5 для отсоединения муфты ЗИЛ-130 при наличии игольчатых перемычек 8 соединены с нажимным диском и вилками 6.

Вилочные подшипники на корпусе представляют собой сферические гайки, которые позволяют вилкам колебаться при движении прижимной пластины.

При монтаже сцепления эти гайки регулируют положение рычагов выключения сцепления.

Рис. 1. Муфта ЗИЛ-130 (а), детали (б) и привод (в)

1. маховик; 2.4. нажимная пластина; 3. обслуживаемый диск; 4, 19. валы; 5, 18, 21. рычаги; 6, 12. вилки; 7. справа; 8, 9. подшипники; 10, 14, 17, 28. пружины; 11. муфта; 13. кожух; 15. листовая рессора; 16. педаль; 20. тяга; 22. гайка; 23, 27. диски; 24. масло; 25. тарелка; 26. маслоотражатель. Муфта 11 для отсоединения муфты имеет встроенный выгрузной подшипник 9 с постоянной подачей смазки, которая не дополняется во время использования.

Установить диск сцепления

Пластина сцепления ЗИЛ-130 имеет пружинный демпфер трения от крутильных колебаний.

По обеим сторонам узкого железного диска 3 заклепки трения из прессованной металл-асбестовой композиции. Пластина сцепления соединена со ступицей 24 восемью пружинами тормозного демпфера 28. Втулка установлена ​​на пазах входного вала 4 коробки. Пружины 28 с предварительным сжатием установлены в прямоугольных окнах 23, 27 и фланцах втулки 24 ведомого диска, которые выровнены и расположены по кругу.

При таком расположении пружин ведомый диск 3 может вращаться в обоих состояниях относительно втулки 24 на определенный угол, в этом случае сжимая пружины 28.

Угол поворота диска сцепления ЗИЛ-130 ограничен сжатием пружин до их вращения. Диск 23 установлен на ступице вместе с маслоотражателями 26 и закреплен на фрикционных дисках 25, которые установлены на диске 27, прикрепленном к ведомому диску 3. При перемещении диска сцепления ЗИЛ-130 относительно его ступицы Из-за действия крутильных колебаний, возникающих в коробке во время резких конфигураций, скорости вращения деталей из-за использования трения между дисками и фрикционными пластинами 25 происходит гашение крутильных колебаний, энергия которых преобразуется в тепло и рассеивается во внешнюю среду. Пружины 28 поглотителя уменьшают частоту колебаний частей коробки, предотвращают их совпадение с частотой крутильных колебаний и устраняют резонансные явления в коробках.

Даже сегодня, увеличивая крутящий момент, пружины обеспечивают плавное увеличение в тот момент, когда автомобиль начинает по-разному двигаться при переключении передач, что обеспечивает плавное включение сцепления даже при резком отпускании педали сцепления ЗИЛ-130.

Торсионный демпфер увеличивает долговечность коробчатых устройств.

Привод сцепления ЗИЛ-130. механический. Привод включает в себя педаль 16 с валом 19, рычаги 18 и 21, регулировочный шток 20 и муфту 12 вилки сцепления. Когда педаль нажата, вал 19 вращается и действует через рычаги и толкает вилку 12, и он действует на сцепление 11 с выходным подшипником 9.

Муфта с подшипником перемещается и давит на внутренние концы рычагов 5, которые отводят корзину сцепления ЗИЛ-130 от ведомого диска к его внешним концам.

Одновременно сжимаются пружины 14 давления. Сцепление отключено и крутящий момент от двигателя к коробке передач не передается.

Отпустив педаль, муфта с подшипником возвращается в исходное положение под действием пружин 10 и 17 соответственно. В то же время под действием нажимных пружин нажимной диск прижимается к маховику. Сцепление закрыто, и крутящий момент передается от двигателя к коробке передач.

Регулировка сцепления ЗИЛ-130

Необходимым условием неполного отсоединения сцепления будет перекос или перекос диска, неравномерный зазор между дисками.

Неполное разъединение сцепления в большинстве случаев происходит, когда сцепление перегревается после скольжения и устраняется путем замены поврежденных дисков.

Когда фрикционные колодки разрушаются, они защемляются между толкателем и дисками привода и даже не позволяют муфте полностью расцепиться. Здесь нужно разобрать и заменить накладки.

Если при отключении сцепления нажимной диск продолжает частично прижиматься к ведомому щитку, положение рычагов отключения сцепления необходимо отрегулировать. Если воздух поступает в гидравлическую систему из-за другой утечки рабочей воды, прокачайте систему и проверьте полный ход рычага выключения сцепления.

Резкое включение сцепления ЗИЛ-130 сопровождается прыжком в машину при старте.

Это неисправность, и, возможно, для этого конструкция разъединительной муфты сцепления предназначена для подшипника подшипника входного вала, то есть, когда педаль сцепления отпущена, муфта неравномерно перемещается по крышке (сначала она сжимается, а затем движется резко). Резкое зацепление сцепления и, возможно, также вызвано смещением дисков. Чтобы исправить эти дефекты, необходимо заменить соответствующие детали. Для надежной работы муфты ЗИЛ-130 необходимо соблюдать основные правила эксплуатации. Чтобы завести автомобиль, необходимо включить первую передачу, так как она называется второй передачей в коробке, постепенно отпуская педаль сцепления.

Двигатель должен работать с низкой вероятностью вращения коленчатого вала.

Невозможно двигаться, частично нажав педаль сцепления, так как это приводит к тому, что накладки ведомых дисков становятся жесткими, а детали сцепления прогреваются. Время от времени проверяйте регулировку сцепления.