Какой стороной ставить салонный фильтр Polo

Инструкция по замене салонного фильтра

Для проведения подмены нет необходимости использовать какие-либо инструменты. Процедура смотрится последующим образом:

  • Фильтр снизу закрыт крышкой, которая держится на 2-ух защёлках. Ближнюю нужно двинуть вперёд до середины крышки, а заднюю — в оборотном направлении.
  • После чего можно просто снять крышку.
  • Дальше делается извлечение фильтра. Он размещен вертикально. Чтоб его вынуть, фильтр тянут вертикально вниз. Перед этим на пол салона рекомендуется прикрыть, чтоб грязюка, осыпавшаяся с фильтра, его не замарала.
  • Потом необходимо достать новый салонный фильтр и воткнуть его в гнездо.
  • Потом нужно ближней стороной ставить крышку. При всем этом нужно учесть, что у неё есть направляющие, которые должны точно попасть на своё место. По другому плотно закрыть крышку не получиться.
  • Сейчас необходимо двинуть защёлки на крышке на края.

Старенькый фильтр загрязнён. Чтоб его очистить, можно пользоваться пылесосом. Но новый фильтр будет создавать чистку воздуха более отменно.

Если нет способности приобрести новейшую деталь, можно для обработки пользоваться ещё одним методом. Прежний фильтр смачивают в слабеньком растворе моющего средства и немного оттирают. При этой процедуре не рекомендуется использовать силу. После окончания процедуры деталь промывают в незапятанной, немного тёплой воде и дают высохнуть. После полной просушке её ставят на прежнее место методом, который был описан тут.

Где находится СФ на Volkswagen Polo

В автомобиле Фольксваген Polo Автомобиль 2011 салонный фильтр находится перед пассажирским сиденьем рядом с водителем. В следующих моделях 2012, 2013, 2014 и 2015 годов его размещение не поменялось. В рестайлинг моделях 2016, 2017, 2018 и 2019 годов он стоит на прежнем месте.

Фильтр можно узреть на нижней стороне панели напротив фронтального пассажирского сиденья с левой стороны. Он закрыт крышкой на особых зажимах.

сторона, ставить, салонный, фильтр, polo

Периодичность замены салонного фильтра

В процессе эксплуатации фильтр становится запятанным и появляется необходимость его поменять. Необходимо часто инспектировать степень его загрязнения. Производитель считает, что в обыденных критериях довольно устанавливать новый фильтр через каждые 24 месяца. Другим аспектом, который можно использовать, является величина пробега автомобиля VW Polo Sedan. Если с момента предшествующей проверки она возросла на 30 тыщ км, то пришло время сделать подмену.

В тяжёлых критериях это нужно делать почаще: через 6 месяцев либо после 7 тыщ км пробега.

Нередко водители не уделяют подабающего внимания выполнению подмены. В итоге в салон машины начинает беспрепятственно просачиваться пыль, выхлопы, газы, насекомые и грязюка.

Для того, чтоб более точно найти момент. Когда нужно сделать подмену, можно пользоваться несколькими методами:

  • Пользоваться советами производителя и ставить новый экземпляр в согласовании с повышением метража либо через обозначенные промежутки времени.
  • Часто создавать зрительный контроль состояния. При всем этом нужно достать фильтр, оглядеть его, потом поставить на место. Периодичность осмотра можно найти без помощи других.
  • Можно принять себе такое правило, чтоб создавать функцию конкретно до летнего сезона. Почти всегда таковой периодичности будет довольно.
  • Уделять свое внимание на признаки, которые появляются в итоге плохой чистки воздуха. При их пришествии производится замена. Этот вариант является довольно четким, но при его использовании процедура производится с маленьким запозданием.

Правила выбора нового

Для выбора подходящего варианта нужно учесть особенности эксплуатации автомобиля Фольксваген. В продаже можно повстречать последующие разновидности салонных фильтров:

  • Если он однослойный, то обеспечивает защиту от больших частиц. Он может воспрепятствовать попаданию в салон тополиного пуха, копоти, насекомых либо пыльцы.
  • Если употребляется двухслойный вариант, то он даёт более высшую степень защиты. Через него не могут просочиться самые маленькие из видимых частиц (пыль), также выхлопы и переработанные газы.
  • Более доброкачественную чистку даёт трёхслойный салонный фильтр. Он очищает от газов, крупных и мелких частиц и даже от бактерий.
  • Существуют комбинированные варианты. У них степень очистки воздуха наиболее высокая.

Недостаточная очистка воздуха из-за неработающего фильтра способна не только нанести вред машине, но и повлиять на здоровье водителя и пассажиров.

Фильтры также различаются по материалу, из которого их сделали. Наиболее качественными считаются угольные фильтры, однако у них более высока цена.

Признаки загрязнения

Если возникают проблемы в работе, это может выражаться следующими признаками:

  • Можно часто видеть, как потеют окна.
  • Приборная панель остаётся грязной даже в тех случаях, когда водитель ездит с закрытыми окнами.
  • На внутренней стороне ветрового стекла постоянно присутствуют загрязнения.
  • Микроклимат постепенно стал менее комфортным: то он слишком жаркий, то излишне прохладный.
  • В салоне явно ощущаются неприятные запахи. Источник которых идентифицировать не получается.
READ  Как Открыть Бак На Volkswagen Polo

При наступлении одного или нескольких признаков, упомянутых в списке, можно быть уверенным в том, что салонный фильтр работает некачественно и нуждается в замене.

Инструкция, как заменить салонный фильтр на Volkswagen Polo

При подаче воздуха в салон вместе с ним попадает пыль, грязь и посторонние запахи. Чтобы сохранить его чистоту, в системе кондиционирования и вентиляции предусмотрено использование салонного фильтра. В результате длительного использования он постепенно загрязняется и перестаёт выполнять свои функции. Замену салонного фильтра на Фольксвагене Polo необходимо проводить регулярно для того, чтобы всегда содержать салон в чистоте.

Замена салонного фильтра — это важная часть обслуживания автомобиля. Если её делать вовремя, то это не только поможет содержать технику в исправности, но и обеспечит комфорт и здоровую обстановку для водителя и пассажиров.

Инструкция

Фиксаторы которые держат крышку фильтра

  • Когда определите задний фиксатор, сдвиньте его наоборот вперёд.
  • Теперь снимите крышку.
  • Извлеките старую фильтрующую деталь. Рекомендация, сразу запомнить какой стороной она была вставлена.
  • Вставьте новую фильтрующую деталь, аналогично старой.
  • Закройте крышку.
  • Установите правильно все фиксаторы.
  • Также, если под рукой у вас нет новой детали, а замену произвести необходимо очень срочно, есть просто способ очистки старой. Но увлекаться таким методом не стоит. Замочите и слегка потрите её в растворе воды и моющего средства, прочистите хорошо от грязи и промойте. Перед установкой обязательно высушите.

    Где находится СФ

    Сколько машин, столько и мест. Это, конечно, всё шутки. Возможных месторасположений салонного фильтра – три. Это моторный отсек, место под педалями управлениям и перчаточный ящик (сразу за ним). В автомобиле Polo Седан наличие салонного фильтра имеется под педалями управления. Расположен он конкретно справа от тоннеля пола (сторона облицовки).

    Если вы первый раз будете производить замену салонного автофильтра, то вам очень пригодится наша статья. Итак, что же нам нужно.

    Как заменить салонный фильтр на Фольксвагене Polo седан

    Деталь, требующая наиболее частой замены, в автомобиле Volkswagen Polo Седан – это салонный фильтр. К сожалению, владельцы этого чудесного автомобиля частенько забывают, что замена должна производиться своевременно, а иначе в салон начнут попадать насекомые с улицы, пыль, копоть, выхлопы, газы, и что хуже бактерии и различные микроорганизмы.

    Замена салонного фильтра Volkswagen Polo Седан должна происходить раз в 2 года или каждые 30 тыс. км. Несомненно, многое зависит от местности, в которой вы проживаете, и тот факт, насколько часто и в каких целях вы используете автомобиль. Если, например, автомобиль находится в тяжелых эксплутационных условиях, то менять его необходимо каждые 7 тыс. км.

    Чтобы выбрать правильный фильтр для салона, вначале нужно ознакомиться с их характеристиками, а именно:

    • Однослойный – очищает крупные, видимые частицы (насекомые, пыльца, тополиный пух, копоть).
    • Двухслойный – очищает мелкие видимые частицы (выхлопы, газы, пыль).
    • Трёхслойный – очищает крупные и мелкие (видимые) частицы (и даже от различных микроорганизмов).
    • Комбинированный – очищает по всем трём пунктом вместе взятых, а также от бактерий, грибов и прочего.

    Так уже повелось у этих водителей, что менять салонный фильтр на Volkswagen Polo Седан – это дело десятое или двадцатое. Мало, кто осознаёт, что если замена не будет производиться вовремя, то это скажется не только на «здоровье» автомобиля, но и на здоровье водителя и всех его гостей. Критерии, при наличии которых, нужно в срочном порядке заменить салонный фильтр Polo Седан:

    • Слишком часто потеют окна (проблемы с вентиляцией);
    • Постоянно грязная приборная панель и ветровое стекло, даже после недавней очистки;
    • Изменился микроклимат, бывает очень жарко, а бывает очень холодно;
    • Появились неприятные запахи, источники неизвестны.

    Также настоятельно рекомендуется менять деталь для салона перед началом летнего сезона, таким образом, вы всегда будете менять его раз в год, и подобных проблем возникать не будет. Не рекомендуется пытаться «воскресить» старую фильтрующую деталь.

    Новый фильтр для Volkswagen Polo Седан

    Правила установки угольного салонного фильтра

    Если я не вижу предмета, значит, он не существует. Это правило широко используется нами в обычных условиях, но когда мы говорим о микромире, то здесь вступают в силу правила, противоречащие здравому смыслу. Очень многие люди, не видя во вдыхаемом воздухе ничего, кроме разве что частичек пыли (да и то при определённых условиях освещения), пребывают в уверенности, что ничего угрожающего для здоровья в нём не содержится. И глубоко ошибаются. Мы не будем говорить о штаммах гриппа, холеры, африканской чумы и других подобных вещах – сегодня это действительно экзотика. А вот чего хватает на улицах большого города, так это целого Spectra микрочастиц, которые очень хорошо различимы только при многократном увеличении. Речь идёт об обычной пыли, о каучуковой крошке, попадающей в воздух из автомобильных покрышек, об мельчайших частичках асбеста, отслаиваемых от тормозных колодок, о тяжёлых металлах, саже, высокомолекулярных углеводородах и угарном газе – продуктах сгорания бензина или дизтоплива. Их концентрация на городских дорогах превышает все мыслимые нормы, и наивно полагать, что вдыхая ежедневно эту гремучую смесь, вы не будете ощущать никаких последствий для организма. Ещё более безответственно думать, что, находясь внутри машины, вы надёжно защищены от этого коктейля. Всё обстоит с точностью до наоборот – подсчитано, что в салоне транспортного средства, не оснащённого фильтром, концентрация вредных веществ превышает их количество на городской автотрассе в 25 раз!

    READ  Как Поменять Воздушный Фильтр На Т5

    Установка угольного салонного фильтра.

    Назначение салонного фильтра

    К счастью, на большинстве автомобилей последних поколений такая защита присутствует в виде салонного фильтра, который может устанавливаться в разных местах, но чаще всего – перед печным радиатором. В этом случае воздух нагревается после очистки и попадает в салон, распределяясь по воздуховодам. Это самое удачное конструктивное решение, поскольку если бы фильтр стоял после радиатора, воздух бы успевал остыть. Кроме того, в этом случае радиатор на загрязняется внутри, что существенно увеличивает срок его службы. Кроме мелких механических примесей вроде пыльцы растений и пылинок, СФ задерживает и летучие вещества, а также высокомолекулярные газы, а модели, имеющие слой с активированным углём, противостоят также проникновению в салон неприятных запахов.

    Виды салонных фильтров

    Принцип действия любой фильтровальной установки неизменен: рабочий элемент, стоящий на пути потока неочищенного воздуха, благодаря мелкоячеистому строению задерживает частицы определённого размера, свободно пропуская воздух. Современные автомобильные фильтры способны задерживать частички размером порядка 0.1 мкм чего достаточно для отсеивания практических любых механических примесей. Классификация салонных фильтров по методу фильтрации предполагает их подразделение на две больше группы: механические и адсорбционные. Первые представляют собой обычные бумажные/синтетические гофрированные изделия, у которых имеется определённый размер ячеек между соседними волокнами, через которые воздух проходит, а пыль – нет. СФ адсорбционного типа, кроме обычного фильтровального элемента, имеют слой с активированным углём, принцип действия которого основан на другом химическом явлении – способности впитывать другие вещества, включая летучие соединения и газы. Другими словами, они поглощают и неприятные запахи, что является немаловажным фактором в условиях современного мегаполиса.

    По типу конструктивного исполнения СФ подразделяются на корпусные и картриджного типа. Корпусные устройства – это мягкий фильтровальный элемент, заключённый в жёсткую рамку (пластиковую или картонную). Такой фильтр легче вставить на посадочное место, но обеспечивает большую степень герметичности. Картриджные изделия – это гофра без жёсткой окантовки, с мягкими картонными бортиками, расположенными по периметру или по бокам. Они дешевле корпусных аналогов, и при несовпадении размеров всегда можно приобрести более габаритный вариант, который легко укоротить. Распространённость бескаркасных салонных фильтров выше, но это, как говорится, дело вкуса.

    Поскольку современные легковые авто буквально напичканы разнообразными узлами и агрегатами, найти место для фильтра бывает нелегко. Именно этим можно объяснить тот факт, что форма СФ бывает разной, от квадратной или прямоугольной до круглых, в виде трапеции и других экзотических очертаний. Это продиктовано наличием и конфигурацией свободного пространства, но сильно затрудняет замену засорившихся устройств. У многих водителей, особенно никогда ранее не имевших дело с СФ, возникают проблемы с пониманием того, какой стороной ставить угольный салонный фильтр, особенно если на нём нет никаких разъясняющих надписей и пиктограмм. Мы рассмотрим этот вопрос чуть позже.

    Угольные фильтры: качественный шаг вперёд

    Фильтры салона начали устанавливаться в серийные модели относительно недавно, лет тридцать назад. За прошедшее время они изрядно эволюционировали, пройдя путь от примитивных бумажных фильтровальных элементов, обладающих минимальной эффективностью, до нынешних многослойных конструкций, защищающих от большинства посторонних примесей, присутствующих в атмосферном воздухе. Степень фильтрации у нынешних угольных фильтров настолько велика, что позволяет задерживать частицы молекулярных размеров. К сожалению, бесконечно улучшать этот параметр невозможно, в противном случае фильтр не сможет пропускать и воздух. Именно поэтому даже самый совершенный угольный фильтр бессилен против вредных газов, молекулы которых имеют маленькие размера, например, против углекислоты, но с ней борются другим способом – включением в состав выхлопной системы каталитических нейтрализаторов, поглощающих такие газы на этапе выпуска.

    Впрочем, по мере эксплуатации угольного фильтра поры его наполнителя постепенно забиваются теми частицами, которые он призван улавливать, ухудшая проходимость воздуха, и как только насыщение окажется критическим, может начаться обратный процесс – десорбция, при которой все эти накопленные вещества разными путями покидают фильтр, засоряя всё вокруг. Именно поэтому угольные СФ следует менять вовремя, не дожидаясь критического засорения. Другой вопрос – правильное определение момента, когда необходимо выполнять замену. Некоторые особо навороченные автомобили оснащаются датчиками, сигнализирующими о необходимости произвести скорейшую замену. Всем остальным приходится либо чётко соблюдать регламентные сроки, что далеко не всегда оправдано, либо ориентироваться на симптомы, свидетельствующие об ухудшении очищающих свойств салонного фильтра.

    Как правильно поставить угольный салонный фильтр

    В большинстве случаев процедура замены фильтровального элемента не представляет трудностей, поскольку он располагается в районе печного радиатора. Но даже если доступ к фильтру салона облегчен (у многих моделей авто он располагается либо непосредственно в перчаточном ящике, либо за бардачком), это не означает, что установить на место засорившегося СФ новый будет делом несложным. Дело в том, что при этом нужно соблюдать требуемую ориентацию фильтровального элемента. Особенно это важно в случае использования угольного фильтра, в силу описанных выше причин. Хорошо, если конструкция СФ не позволяет установить его не по правилам, но такое бывает редко. Прямоугольные фильтры-картриджи (их ещё называют патронами) обычно допускают симметрию, допускающую их неправильную установку. Как правило, на оригинальной продукции имеются стрелки, указывающие правильное направление воздушного потока (остриё стрелки всегда направлено в сторону дефлектора, то есть к салону).

    READ  Как Поменять Топливный Фильтр На Камри 40

    Но таких обозначений может и не быть. В этом случае можно использовать универсальное правило, касающееся только угольных фильтров: тёмной стороной (с угольным слоем) фильтр ставится к воздуховоду, обеспечивающему приток воздуха снаружи. У обычных пылевых фильтров обе стороны одинаковы, но здесь уже нет такой строгости в отношении монтажа устройства, так что ошибка не будет иметь таких неприятных последствий.

    Volkswagen Polo замена салонного фильтра рассмотрим вопрос

    Покажем вам как своими руками заменить салонный и воздушный фильтр двигателя на автомобиле Volkswagen Polo Седан VW Polo Sedan 1.6 (CFNA).

    Правила выбора нового

    Для выбора подходящего варианта необходимо учитывать особенности эксплуатации автомобиля Volkswagen. В продаже можно встретить следующие разновидности салонных фильтров:

    • Если он однослойный, то обеспечивает защиту от крупных частиц. Он может воспрепятствовать попаданию в салон тополиного пуха, копоти, насекомых или пыльцы.
    • Если используется двухслойный вариант, то он даёт более высокую степень защиты. Через него не могут проникнуть самые мелкие из видимых частиц (пыль), а также выхлопы и отработанные газы.
    • Наиболее качественную очистку даёт трёхслойный салонный фильтр. Он очищает от газов, крупных и мелких частиц и даже от бактерий.
    • Существуют комбинированные варианты. У них степень очистки воздуха наиболее высокая.

    Недостаточная очистка воздуха из-за неработающего фильтра способна не только нанести вред машине, но и повлиять на здоровье водителя и пассажиров.

    Фильтры также различаются по материалу, из которого их сделали. Наиболее качественными считаются угольные фильтры, однако у них более высока цена.

    Признаки загрязнения

    Если возникают проблемы в работе, это может выражаться следующими признаками:

    • Можно часто видеть, как потеют окна.
    • Приборная панель остаётся грязной даже в тех случаях, когда водитель ездит с закрытыми окнами.
    • На внутренней стороне ветрового стекла постоянно присутствуют загрязнения.
    • Микроклимат постепенно стал менее комфортным: то он слишком жаркий, то излишне прохладный.
    • В салоне явно ощущаются неприятные запахи. Источник которых идентифицировать не получается.

    При наступлении одного или нескольких признаков, упомянутых в списке, можно быть уверенным в том, что салонный фильтр работает некачественно и нуждается в замене.

    Какой стороной устанавливать

    Кроме самой замены фильтрующего элемента воздуха в салоне, немаловажным является установка его правильной стороной. Для этого существуют простые обозначения:

    • Просто стрелочка (без надписи) – указывает направление воздушного потока.
    • Стрелочка и надпись UP – указывает верхний край фильтра.
    • Стрелочка и надпись AIR FLOW – указывает направление воздушного потока.
    • Если поток сверху-вниз, то крайние грани фильтра должны быть такими – ////
    • Если поток снизу-вверх, то крайние грани фильтра должны быть такими – ////
    • Воздух проходит справа-налево, крайние грани должны быть такими –

    В Volkswagen Polo Седан Мк5 воздушный поток проходит справа-налево. Исходя из этого, а также надписей на боковой плоскости воздушного фильтра и производим правильную установку.

    Какие аналоги выбрать

    Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже. Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто.

    Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются хорошей заменой оригиналу.

    Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Volkswagen Polo Седан пятого поколения может оказаться сильно завышенной. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры для салона:

    Обычные пылевые салонные фильтра

    • MANN-FILTER CU26010 – технологичные расходники от известного производителя
    • BIG Filter GB-9973 – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
    • Filtron K1313 – неплохой производитель с демократичной ценой

    Все ставят салонный фильтр неправильно (а жаль)

    Угольные салонные фильтра

    • MANN-FILTER CUK26010 – качественное и толстое угольное напыление
    • BIG Filter GB-9973/C – из активированного угля
    • TSN 9.7.885 – нормальное качество, доступная цена

    Имеет смысл приглядеться и к продукции других компаний – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:

    • Corteco
    • Filtron
    • SCT
    • Sakura
    • GoodWill
    • Fram
    • JS Asakashi
    • Champion
    • Zekkert
    • Masuma
    • Nipparts
    • Purflux
    • Knecht Mahle

    Вполне возможно, что продавцы могут порекомендовать произвести замену салонного фильтра Polo Sedan V Mk5 на не оригинальные дешевые заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их покупать не стоит, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.