Какой Замок Зажигания На ВАЗ 2112

Можно ли проверить контактную группу своими руками

Диагностика контактной группы заключается в измерении значения сопротивления между определенными выводами на жгуте проводов устройства.

Для проверки вам потребуется:

  • Снимаем пластиковую крышку рулевой колонки (нужно открутить три винта).
  • Отсоединить провода выключателя зажигания ВАЗ-2114 (отключить блок).
  • Включите омметр (если у вас есть мультиметр, переключите его в режим измерения сопротивления).
  • Подключите щупы устройства (полярность не имеет значения) к контактам 4 (вверху справа) и 7 (второй внизу справа), которые соответствуют контактам 15 и 30.
  • Поверните ключ зажигания в первое положение.
  • Возьми омметр.
  • Выключите зажигание, подключите щупы устройства к контактам 3 (второй справа вверху) и 7, соответствующим контактам 50 и 30.
  • Поверните замок во второе положение.
  • Измерьте сопротивление между выводами.

При исправной работе замка зажигания (форсунки) ВАЗ-2114 сопротивление между контактами будет нулевым. В противном случае, скорее всего, пришла в негодность контактная группа устройства.

Снимаем замок зажигания

Перед тем, как менять замок зажигания на ВАЗ-2114, убедитесь, что у вас под рукой есть необходимые инструменты. Тебе понадобится:

  • Отвертка Филлипс;
  • гаечный ключ 10;
  • небольшой молоток;
  • острая стамеска;
  • плоскогубцы.

А теперь давайте разберемся, как снять замок зажигания на ВАЗ-2114. Порядок действий следующий:

  • Обесточиваем бортовую сеть снятием минусовой клеммы с АКБ (для этого отпускаем болт на клемме ключом 10).
  • Снимаем пластиковую крышку рулевой колонки, откручивая три винта ее крепления.
  • Для удобства также можно снять руль с переключателями, но можно и без него.
  • Отключите кнопку аварийной остановки.
  • Отсоедините блок зажигания.
  • Осмотрите защелки замка. Если вы меняете замок впервые, вы можете быть удивлены, потому что у них нет головок. Это своего рода стандартная концепция борьбы с воровством.
  • Используя долото и молоток, ослабьте эти болты и открутите их плоскогубцами.
  • Снимите скобу замка.
  • Разобрать устройство.
Какой замок зажигания на ВАЗ 2112

Ремонтировать или менять

Что делать, если неисправен выключатель зажигания? Можно, конечно, попробовать восстановить. Но это только в том случае, если у вас есть некоторый опыт работы в этой сфере, устройство относительно новое, и вы подозреваете, что виноват износ контактов. В противном случае лучше заменить полную блокировку. К счастью, это не так уж дорого и не дороже тысячи рублей, и эта процедура не займет много времени.

ВАЗ-2114, замок зажигания: методы поиска неисправности и установка нового устройства

Запуск двигателя, его систем, а также других важных устройств и механизмов в автомобилях семейства Самара без замка зажигания невозможен. Автовладельцы, столкнувшиеся с неисправностью данного устройства, знают, к чему может привести неожиданная неисправность. Особенно если это случается в дороге.

Далее в статье мы поговорим о том, что представляет собой замок зажигания ВАЗ-2114, рассмотрим его основные неисправности и способы их устранения. Так же попробуем узнать, как заменить своими руками и правильно подключить.

Установка и подключение замка зажигания ВАЗ.2114

Алгоритм установки замка и подключения к бортовой сети следующий:

  • Вставьте ключ в колодец и верните его в первое положение. Вот как мы прячем стопорную тягу рулевого вала.
  • Установите новый замок на колонку, накинув скобу.
  • Затягиваем стопорные болты, но не до конца. Возможно, вам потребуется отрегулировать положение устройства.
  • Проверьте работу запорного устройства. Для этого вынимаем ключ из личинки, отводя ее в стороны. Рулевое колесо должно быть заблокировано. Если блокировки нет, отрегулируйте положение блокировки относительно рулевого вала. Шток должен легко входить в паз рулевого вала.
  • Затем вставьте ключ, поверните его в первое положение. Рулевое колесо должно быть разблокировано. Проверяем несколько раз, чтобы убедиться в исправности устройства.
  • Теперь можно затянуть стопорные болты. Мы вращаемся, пока наши головы не упадут.
  • Подсоедините блок жгута проводов замка зажигания.
  • Подключите провода тревожной кнопки.
  • Подключаем отрицательную клемму к АКБ. Проверяем работу устройства во всех возможных режимах.
  • Установка пластикового чехла на рулевую колонку.

Какой замок выбрать

Планируя заменить выключатель зажигания, не поленитесь правильно его выбрать. Каталожный номер четырнадцатой. 2114-3704010. Но подойдут и другие модификации, например, для девятой модели Самара 2109-3704010 или для ВАЗ-2110 2110-3704005. В принципе, все они взаимозаменяемы, важно только, чтобы устройство было качественным и прослужило как можно дольше.

Где расположен замок зажигания на четырнадцатой

В автомобилях ВАЗ-2114 замок зажигания, в отличие от классики, расположен не на панели приборов, а справа, на рулевой колонке. Сверху закрыта пластиковой крышкой, поэтому нашим глазам видна только верхняя часть личинки.

Замок зажигания ВАЗ-2114 состоит из пяти основных частей:

  • стальной кейс;
  • запорный механизм;
  • блокирующее устройство;
  • контактная группа;
  • ключ.

Устройство размещено в стальном корпусе, который предназначен для защиты от взлома. Что касается механизма блокировки, он практически не отличается от обычного дверного замка.

Фиксирующее устройство позволяет заблокировать рулевой вал в отсутствии ключа. Таким простым способом он защищает машину от угона. Контактная группа. это элемент, который отвечает за запуск двигателя и его систем. Ключ зажигания ВАЗ-2114 используется для разблокировки стопорного устройства и активировать контактную группу. Без него невозможно запустить двигатель без разборки устройства.

Почему выходит из строя замок зажигания

Заклинивание устройства возможно из-за износа личинки или из-за проблем с контактной группой. Столкнувшись с такой проблемой, не применяйте силу, чтобы повернуть ключ в нужном направлении! Руль, если его нельзя разблокировать, не нужно рвать. Лучше аккуратно разобрать замок и выяснить, в чем причина. Но об этом позже.

READ  Как Выставить Зажигание На Wp10 Евро 2

Если вы заметили, что зажигание в машине можно включить любым ключом или посторонним предметом, поспешите заменить личинку или все устройство. Это убережет вашу машину от возможного угона.

Если на автомобиле ВАЗ-2114 выключатель зажигания работает нормально, но при его включении не загорается панель приборов, не запускается стартер, не работают электроприборы, то, скорее всего, вышла из строя контактная группа. Эта проблема может возникнуть из-за ее естественного износа. Со временем контакты изнашиваются, что приводит к разрыву цепи. Также возможно их возгорание из-за скачков напряжения, постоянных перегрузок из-за использования дополнительных электроприборов и неправильного их подключения.

Важно: если вы хотите установить в автомобиле дополнительное электрооборудование, подключайте его к бортовой сети только через реле.!

Признаки неисправности

Каковы симптомы неисправности замка зажигания? Начнем с того, что его неисправность может быть как механической, так и электрической. В первом случае это:

  • заклинивание замка в одном из положений;
  • невозможность разблокировки рулевого вала;
  • включение зажигания не родным ключом или другим предметом.

Если замок электрический, вы можете заметить следующие симптомы:

  • контрольные лампы на панели приборов не горят или не горят и периодически гаснут;
  • стартер не запускается;
  • некоторые или все электроприборы, цепь которых запитана от замка зажигания (прикуриватель, фары, омыватель, дворники и т. д.) не работают.

Схема замка зажигания ВАЗ 2110

Ниже представлена ​​наглядная схема устройства и схема подключения для подключения замка зажигания, подходит как для автомобиля ВАЗ 2110, так и его модификаций 2111 и 2112.

Схема подключения замка зажигания ВАЗ 2110

Схема подключения замка зажигания ВАЗ 2110

Разгрузка замка зажигания ВАЗ 2110:

  • Блок питания 12 вольт, который необходимо подать на микровыключатель датчика вставленного ключа;
  • Масса должна наступить, когда дверь открывает водитель;
  • Источник напряжения 12 вольт, ток должен подводиться к пускателю (с контактом 50);
  • Источник 12 вольт гаснет после включения зажигания, например, дополнительного оборудования: часов, регистратора и т. Д. (Контакт 15 одновременно);
  • Также 12 вольт идет при вставке ключа на 5 контакт бортовой системы управления;
  • Поступает питание 12 вольт, с его помощью срабатывает подсветка цилиндра замка зажигания;
  • 12 вольт питается от аккумулятора (вывод 30);
  • Не используй.
  • Ремонт замка зажигания ВАЗ 2110

    Весь замок в целом стоит не очень дорого, хотя большинство поломок можно исправить довольно легко, для этого потребуется демонтировать, разобрать, а затем поменять неработающие детали.

    Для замены контактной группы замка зажигания ВАЗ 2110 сначала нужно будет сжать защелки, чтобы некоторые детали можно было беспрепятственно вынуть из кузова. Тогда вы легко сможете создать новую группу. Вы не сможете поменять стороны для установки, так как детали просто не будет с другой стороны.

    Инструкция по замене контактной группы:

    • Для начала нужно отключить вилку, идущую на подсветку. Отверткой отогните 3 защелки, которые фиксируются пластиковой крышкой, после чего вы сможете снять ее с замка.
    • Для доступа к контактной группе нужно отогнуть еще 2 защелки.
    • После этого нужно осмотреть оптоволоконную пластину и проверить наличие черного покрытия и других отложений. При их обнаружении можно удалить эти дефекты мелкой наждачной бумагой. Если после этого нет результата, можно заменить.
    • Под волокнистой пластиной находятся еще 3 пластины, для которых тоже характерно окисление, в результате чего контактная группа может оказаться мусором. Их также можно очистить наждачной бумагой.

    Если вы просто хотите сделать профилактику контактной группы, достаточно каждые шесть месяцев смазывать контакты проникающей или графитовой смазкой, которая противодействует окислению. Выбор масла. очень серьезная и сложная процедура. При покупке не берите самое дешевое. Следует отметить, что существует несколько видов смазок: легкие (не густые) и тяжелые (густые). Некоторые автомобилисты используют спрей-масло. “жидкий ключ” или WD-40.

    А личинка замка заменяется только в том случае, если машина угнана или ключ просто плохо поворачивается в замке. Чтобы его сменить, придется снять защитную пластину с внешней стороны детали специальной шлицевой отверткой. После разборки нужно просто установить новую деталь и периодически ее смазывать, чтобы продлить срок службы детали (смазывать рекомендуется 2 раза в год, до и после осенне-зимнего сезона).

    Если микровыключатель сломан, в этом случае необходимо вывернуть винты из корпуса, снять шток и сжать замок. После этого переключатель легко снимается и заменяется новым. Все встает на свои места соответственно в обратном порядке.

    Лампу подсветки обычно проще всего заменить, разобрав разъем питания, а затем аккуратно вынув его плоскогубцами.

    Для замены замка зажигания нужно знать некоторые нюансы.

    Проверка зажигания осциллографом. Как найти искру?

    Неисправности замка зажигания

    Замена ключа зажигания на ВАЗ 2110 должна производиться, если его работу никак не удается восстановить или ключ сломан / утерян. В остальных случаях их обычно ремонтируют.

    Есть две группы основных поломок:

    • Механика неисправна. Самая частая проблема. поломка личинки. Клавиши выполнены из мягкого металла, поэтому ненадежны и часто ломаются. Также есть проблема с блокировкой руля, или ключ может просто заклинивать при включенном положении.
    • Контактный групповой износ. Какие бы повреждения у вас ни были, демонтировать замок все равно придется. Если язычок блокиратора застрял, то придется потрудиться, чтобы исправить ситуацию. Контактная группа или личинка полностью ремонтируются.

    Для проверки зажигания на ВАЗ 2110 существует множество инструкций и методов, некоторые из которых будут рассмотрены.

    Подробная инструкция по проверке неисправности замка зажигания:

  • Первым делом отсоедините провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи.
  • Снимаем пластиковую крышку рулевой колонки, чтобы добраться до контактов колодок, ведь именно с их помощью подключается питание к проводке автомобиля. Далее отсоединяем разъем жгута от бортовой сети и вытаскиваем.
  • Как завести мороз?
  • READ  Как Правильно Выставить Зажигание На Ваз 2108

    Замок зажигания в автомобиле ВАЗ 2110, как и на любом другом, предназначен для переключения электрических цепей и включения стартера. Следовательно, если он выйдет из строя, то завести машину вы больше не сможете.

    Следует отметить, что выключатель зажигания. это инструмент для запуска / остановки двигателя, он может открывать или закрывать определенные группы контактов, поэтому, если замок сломан, двигатель не будет активирован. Так что если у вас с этим возникла проблема, вам обязательно понадобится схема подключения и схема подключения замка на ВАЗ 2110 для проверки и ремонта.

    Когда менять свечи на 16-ти клапанной ВАЗ-2112?

    Каждый производитель свечей зажигания устанавливает свои временные рамки для периодической замены свечей зажигания. Однако ресурс в 20-30 тысяч километров у машин семейства ВАЗ в целом аналогичный. Однако, если во время работы двигателя возникают какие-либо перебои, а также по другим причинам, по которым свечи зажигания необходимо заменить, рекомендуется не тянуть и не выполнять их.

    Brisk

    Свеча зажигания от Brisk

    Хрупкий DR15YC производства Чехии имеет медный сердечник и удлиненный изолятор центрального электрода. Последнее позволяет быстро переключаться в режим самоочистки, поэтому эта вилка хорошо подходит для автомобилей, эксплуатируемых в городских условиях. Интервал замены свечей напрямую зависит от типа и качества используемого топлива.

    Bosch

    Свеча зажигания от Bosch.

    Конструкция Bosch FR7DCU имеет медный сердечник, помещенный в хромоникелевую оболочку, что увеличивает устойчивость электрода к коррозии и эрозии. Никелевое покрытие предотвращает слипание резьбы и защищает корпус вилки от вредного воздействия агрессивных сред. Свеча этой компании показала стабильные средние результаты по расходу топлива и динамике при разгоне.

    Denso

    Свечи зажигания Denso.

    DENSO Q20TT имеет тонкий электрод, изготовленный не из драгоценных металлов, что в первую очередь положительно сказывается на его стоимости. Благодаря такой форме свечи двигатель стабильно увеличивает мощность, ускорение и динамику оживает, а также снижает расход топлива.

    Что выбрать?

    Для ВАЗ-2112 существует множество разных марок свечей зажигания, которые различаются типом, составом и внешним видом. Так что вы решаете, на чем остановиться, а ниже мы расскажем вам о каждой из тех, которые часто выбирают владельцы двух машин.

  • ОАО ЗАЗС, Россия АУ17ДВРМ
  • BERU, Германия 14FR-7DU
  • ЧЕМПИОН Англии RC9YC
  • NGK Japan BCPR6ES-11
  • DENSO, Япония Q20TT
  • BRISK, Чехия DR15YC
  • BOSCH, Германия FR7DCU
  • ФИНВАЙЛ, Германия F516
  • Свечи зажигания от ЗАЗС.

    Стандартные свечи зажигания, которыми комплектуются все автомобили ВАЗ с завода. Несмотря на то, что производитель рекомендует заменять только эту модель свечей зажигания, многие автолюбители не разделяют этого мнения и используют другие марки.

    Свечи зажигания от BERU.

    Свечи зажигания БЕРУ 14ФР-7ДУ имеют особенность в своей модификации в виде центрального электрода из меди с никелевой оболочкой. Такая конструкция улучшает износостойкость и коррозионную стойкость. Коническая форма юбки позволяет очень быстро переключаться в режим самоочистки, что выгодно при поездках по городу на небольшие расстояния. За счет повышенной мощности искры топливо сгорает максимально эффективно по максимуму, а это уже регулирует систему зажигания и двигатель.

    Champion

    Свеча зажигания Champion.

    Свечи зажигания RC9YC, произведенные в ЕС, обеспечивают низкий расход топлива, высокую стабильность и повышенную мощность при высоких оборотах двигателя.

    Свечи зажигания от NGK.

    Двигатель с такими свечами работает очень стабильно, а на полном газу способен развивать на 4,5% больше мощности, чем стандартные свечи. При тестировании на стенде показывает результат по расходу топлива, что на 3,9% меньше расхода.

    Finwhale

    Свеча зажигания FINWHALE.

    Корпус вилки Finwhale F516 гальванический и изготовлен из высокопластичной стали, оснащен высокой электроизоляцией, которая увеличивает теплопроводность и механическую прочность за счет высокого содержания глинозема в изоляторе. Чтобы снизить выгорание электродов, они изготовлены из никелевого сплава.

    Схема подключения (распиновка)

    Подсоедините и установите замок зажигания в обратном порядке, после того, как язычок противоугонного устройства утонул, для этого вставьте ключ в замок и поверните его из положения 0.

    Какой замок зажигания на ВАЗ 2112

    Замена

    1. Отсоедините колодки проводки замка зажигания.

    2. Прижав лезвие зубила к краю головки одного из болтов, ослабьте затяжку болта легкими ударами молотка по зубилу.

    3. Пассатижами с узкими губками откручиваем болт.

    4. Таким же образом откручиваем три болта замка зажигания.

    5. Снимите стопорную скобу.

    6. и замок зажигания от рулевой колонки.

    1. Перед установкой замка зажигания вставьте ключ и поверните его в положение I (включено) так, чтобы защелка механизма блокировки рулевого вала вошла в корпус замка.

    2. Установите замок зажигания с помощью кронштейна на рулевой колонке и затяните новые болты крепления вручную.

    3. Вынув ключ из выключателя зажигания, проверяем работу механизма блокировки вала рулевого управления. Если рулевой вал не блокируется после полного поворота рулевого колеса, отрегулируйте положение переключателя зажигания на рулевой колонке так, чтобы фиксирующая защелка вошла в паз на рулевом валу.

    4. Убедившись, что запорный механизм работает, равномерно (в поперечном направлении, пол-оборота) гаечным ключом на 10 мм затягивать болты до тех пор, пока их головки не сломаются.

    Геометрические размеры корпуса по ссылке.

    Как снять

    Снимите рулевое колесо, облицовку рулевой колонки и переключатель на рулевой колонке. Для этого с помощью отвертки Phillips ослабьте четыре болта крепления облицовки рулевой колонки и открутите три винта, ввернутые в кронштейн рулевой колонки. Нажмите рычаг регулировки рулевой колонки вниз и снимите нижнюю крышку. Затем поднимите рычаг до упора и снимите верхнюю крышку.

    Отсоедините разъем для проводов, идущих от подрулевого переключателя в сборе. Чтобы снять правый подрулевой переключатель, сожмите пальцами фиксаторы (верхний и нижний) и снимите его. Таким же образом снимите переключатель левой рулевой колонки. Для снятия разъема подрулевого переключателя ослабьте стяжной болт с головкой под торцевой ключ, отсоедините провода клаксона и снимите сам разъем.

    READ  Kia Rio Не Работает Центральный Замок

    Чтобы снять рулевое колесо с помощью отвертки с плоским лезвием, приподнимите крышку звукового сигнала и снимите ее. Затем с помощью отвертки Phillips ослабьте два винта, крепящие крышку рулевого колеса, и снимите крышку. Затем снимаем подвижный контакт аудиосигнала, открутив три крепящих его винта и отсоединив провод

    Используйте торцевую головку 24, чтобы ослабить рулевую гайку. В этом случае не снимайте гайку полностью. Пока вы раскачиваетесь, потяните рулевое колесо на себя, чтобы снять его с вала. Если она сломается от вала, не снимая гайку, можно защитить человека от травм. Если рулевое колесо слишком туго затянуто, попросите помощника потянуть его. В то же время ударьте мягкую металлическую лыжи вдоль конца рулевого вала одновременно.

    Отсоедините провод кольца скользящего колеса. Затем снимите само кольцо, отвернув три крепящих его винта крестовой отверткой. Затем снимите блок подрулевых переключателей, заблокированный замком зажигания.

    Замок зажигания состоит из двух частей:

    • Механический цилиндрический замок (личинка), состоит из цилиндра, в него вставлен ключ зажигания.
    • Узел электрических контактов состоит из группы контактов, которые замыкаются по определенному алгоритму при повороте ключа.

    Обычно в ключе зажигания устанавливается цилиндровый замок, который одновременно справляется с несколькими задачами, такими как: поворот контактного узла и блокировка рулевого колеса. Для блокировки он использует специальный фиксирующий стержень, который при повороте ключа вынимается из корпуса замка и попадает в специальный паз на рулевой колонке. Само устройство замка зажигания имеет простую конструкцию, теперь попробуем разобрать все его составляющие. Для наглядности рассмотрим, как работает выключатель зажигания:

    Детали выключателя зажигания

    • а) типа KZ813;
    • б) типа 2108-3704005-40;
    • Клип.
    • Жилище.
    • Контактная часть.
    • Облицовка.
    • Замок.
    • Отверстие для стопорного штифта.
    • Используется стопорный штифт.

    Личинка соединяется с проволокой и устанавливается внутри широкой цилиндрической пружины, одним концом прикрепляется к личинке, а другим. непосредственно к корпусу замка. С помощью пружины замок может автоматически возвращаться в исходное положение после включения зажигания или после неудачной попытки запустить блок питания.

    Поводок замка может не только вращать диск контактного узла, но и фиксировать замок в нужном положении. Специально для этого поводок выполнен в виде широкого цилиндра, в котором проходит радиальный канал. По обе стороны канала расположены шарики, между ними расположена пружина, с помощью которой шарики попадают в отверстия с внутренней стороны корпуса замка, обеспечивая тем самым их фиксацию.

    Контактная группа во время анализа

    Контактный блок состоит из двух основных частей, таких как контактный диск, который может приводиться в действие, и фиксированный блок с видимыми контактами. Пластины устанавливаются на сам диск, именно через них проходит ток после поворота ключа в замке зажигания. В основном блок вмещает до 6 и более контактов, их выводы обычно расположены сзади. Сегодня в современных замках используются плоские контакты с одним разъемом.

    Контактная группа в основном отвечает за запуск стартера, системы зажигания, контрольно-измерительных приборов, находится в глубине замка. Проверить его эффективность можно с помощью специальной контрольной лампы. Но сначала перед этим специалисты рекомендуют проверить на предмет повреждений тросы, ведущие к замку, если таковые имеются, то повреждение нужно будет заизолировать изолентой.

    Схема подключения замка зажигания ВАЗ 2109

    10 способов открыть замерзший замок в машине. Замерзают замки в машине, что делать?

    Как правильно подключить замок зажигания

    Если провода собраны в одну микросхему, то подключить замок не составит труда, нужно только установить его на контакты.

    Если провода подключаются по отдельности, нужно обратить внимание на схему:

    • Крем 50 красный провод, с ним работает стартер;
    • clema 15 синий с черной полосой, отвечает за отопление салона, розжиг и другие приборы;
    • Клем 30 розовый провод;
    • Клемма 30/1 коричневый провод;
    • Черный провод INT, отвечает за габариты и фары.

    Схема подключения

    Если разводка сделана, то все нужно собрать и подключить к клемме к АКБ и проверить работу. Для начала нужно проверить, все ли электроприборы запитаны от замка, после того, как сработает сам стартер. В случае обнаружения каких-либо неисправностей, необходимо еще раз проверить правильность подключения проводов, так как от этого будет зависеть работа всех устройств в автомобиле после поворота ключа. Далее можно ознакомиться с электрической схемой зажигания.

    Сегодня существует два типа систем зажигания:

    • Аккумулятор, как правило, с автономным питанием, с его помощью можно включать электроприборы, не запуская двигатель.
    • При генерации использовать электроприборы можно только после пуска двигателя, т.е. после пуска электрического тока.

    Как работает замок зажигания

    Важным механизмом в автомобиле является замок зажигания, принцип работы которого будет рассмотрен далее в статье.

    Что такое контактная группа?

    Контактная группа замка зажигания. это основной блок, который подает напряжение на потребителей от источников питания, замыкая необходимые контакты в правильном порядке.

    Когда водитель поворачивает ключ зажигания, электрическая цепь замыкается от отрицательной клеммы, которая находится на аккумуляторе, до катушки зажигания. Электрический ток из проводки попадает в замок зажигания, проходит контакты на нем, а затем попадает в индукционную катушку и возвращается на положительный вывод. Катушка подает высокое напряжение на свечу зажигания, через которую подается ток, затем ключ замыкает контакты цепи зажигания, после чего двигатель запускается. После того как контакты замкнуты группой контактов, ключ в замке необходимо повернуть на несколько положений. После этого в положении А, когда цепь от блока питания распределяет напряжение, все приборы запустятся.

    Так работает контактная группа замка зажигания.