Какую шумоизоляцию выбрать для автомобиля

Содержание

Вибродемпферы

Во время движения детали автомобиля подвергаются колебаниям и создают дополнительный шум. Вибродемпферы предназначены для снижения этих колебаний, а значит и для снижения шума. Изготавливаются они из вязких и упругих материалов. Это могут быть вспененный каучук или же битум. Плитки данного материала обычно укладываются на хорошо очищенную металлическую поверхность. На рынке сегодня предлагается довольно широкий выбор данного материала.

  • Вибропласт «Silver». Это эластичный, гибкий и самоклеящийся материал, покрытый алюминиевой фольгой. Листы имеют специальную разметку 5х5см., что позволяет оптимально точно данный лист разрезать по нужным размерам. Сильвер имеет отличные антикоррозийный качества, хорошо отталкивает воду и плохо поддается внешнему воздействию. Материал отлично монтируется на любые поверхности и подходит для обработки дверей, полов, крыши, боковин кузова и т. д.
    шумоизоляцию, выбрать, автомобиль
  • Вибробласт «Gold». По всем характеристикам очень похож на «Сильвер», но несколько толще.
  • БиМаст Бомб. Пластины созданы как мастично-битумная композиция, покрытая снаружи фольгой. Их легко можно разрезать просто ножницами. Материал имеет лучшую эластичность и прекрасно ложится на поверхности любой сложности. БиМаст Бомб может иметь два вида толщины, что расширяет сферу его применения. Самым главным его плюсом является наиболее низкий уровень механических потерь. Производитель не рекомендует применение этого покрытия на металлических поверхностях.

Звукоизоляторы

Такие материалы выделяются в особую группу благодаря своей особой ячеистой структуре и наличию наружного полностью непроницаемого покрытия. Очень низкая шумопроницаемость дополняется высокими герметичными качествами и способностью хорошо удерживать тепло. Более предпочтительно в нашем случае выбирать материалы, имеющие фольгированную пленку. Они обычно составляют второй слой, расположенный сверху вибродемпферов. Наиболее популярен в этом сегменте — «Сплен 3004». Это материал на клеевой основе. Он очень легко монтируется на любых поверхностях, в том числе на вертикальных и криволинейных. Это могут быть двери, арки колес, тоннель и т. д.

Жидкая шумоизоляция

К данному типу шумоизоляции относятся так называемые жидкие подкрылки, жидкая шумоизоляция и даже антикор. Данный тип обработки применим только снаружи автомобиля, что всегда требует особого внимания. Производители сегодня предлагают обширный ассортимент продукции данного типа. Ее можно разделить на две большие группы – аэрозольные и масляные. Масляные или малярные вещества наносятся на поверхность кисточкой или шпателем. Их отличительная особенность заключается в хороших технических характеристиках по температурному режиму, устойчивостью к химическим веществам и механическим воздействиям, например, гравий. Эти мастичные покрытия применяются с целью повышения шумоизоляции авто только как дополнительный вариант.

Работы с крышей

Такая работа имеет своей целью избавление от барабанной дроби по крыше во время дождя. Здесь важно учесть тяжесть материала, чтобы не произошло смещения центра тяжести, что очень нежелательно. Ещё важно не упустить из внимания тот факт, что предстоит еще и установить на свое прежнее место обшивку потолка.

Работы с полом

Покрывая пол, можно снизить шум от ударов мелких камышков о днище автомобилей. Для этих целей обычно используют БиМаст Бомб, а сверху его покрывают, например, «Спленом» в два слоя. Лучше брать вариант потоньше, это позволит сделать покрытие более качественно. Особого внимания при этих работах потребует изоляция арок колес. Здесь потребуется не меньше двух слоев БиМаст Бомб.

Выбор лучшего варианта шумоизоляции для автомобиля

Покупая себе новый автомобиль, каждый из нас желает получить не только средство для передвижения, но и очень хочет, чтобы процесс езды доставлял максимум удовольствия и комфорта. Немаловажной составляющей здесь будет бесшумность салона во время движения авто. В дорогих вариантах о максимально возможной бесшумности позаботился уже сам производитель. А вот более дешёвые варианты имеют явный недостаток. Производитель пожертвовал бесшумностью в пользу снижения стоимости «железного коня».

Правильный выбор шумоизоляции для автомобиля.

Довольно большая часть автомобилистов не желает мириться с данным недостатком и задумывается о самостоятельном улучшении данного параметра. Сегодня на автомобильном рынке можно найти множество предложений об улучшении шумоизоляции, что может заставить несколько растеряться. В данной статье мы расскажем о самых распространённых вариантах снижения уровня шума в салоне и попробуем сориентировать в вопросе – какая шумоизоляция лучше для авто. Независимо от того, будет ли владелец машины обращаться к специалистам или решит заняться улучшением самостоятельно, ему будет полезна данная информация.

Антискрипы

К этой группе уплотнителей относятся пластины и ленты, предназначенные для устранения любых скрипов, появляющихся от соприкосновения деталей, как пластиковых, так и металлических. Автомобилисты обычно отдают предпочтение следующим антискрипам:

  • Меделин. Это тканевый, самоклеющийся продукт. Его декоративный вид позволяет обрабатывать не только стыки, но и открытые участки. Выпускается «Меделин» в двух цветах – сером и черном.
  • БитоПласт. Основа этого материла – полиуретан. Продукт имеет клейкую основу, что значительно облегчает монтаж. БитоПласт является водостойким и долговечным. Производители предлагают несколько вариантов толщины этого уплотнителя.
READ  Harley-Davidson Hot Rod выглядит холоднее и менее круто, чем автомобиль рядом с ним

STP Vibroplast M1

Популярность этого материала объясняется низкой ценой. Однако эффективен он только при установке на тонкий металл.

  • крышу;
  • капот;
  • пол в салоне;
  • днище багажника;
  • металлические элементы дверей.

Vibroplast M1 поставляется в листах размером 53х75 см. Толщина металлического слоя составляет 1 мм. Стоимость 1 листа равна 250 руб.

Biplast Premium 15 A

Листовой шумопоглотитель с ячеистой лицевой стороной эффективно рассеивает звуковые волны при открытой установке.

При скрытом монтаже он играет роль виброизолятора и уплотнителя. Лавсановая пленка не впитывает влагу, не гниет.

Установку осуществляют на предварительно очищенные, тщательно просушенные пластиковые детали с небольшим радиусом кривизны.

Преимуществами Biplast Premium 15 A являются:

  • широкий диапазон рабочих температур;
  • увеличенная эластичность;
  • отсутствие токсичных компонентов в составе;
  • хорошее сцепление с поверхностями;
  • способность к сжатию.

Недостаток — большое количество листов в упаковке.

Принцип работы шумоизоляции

Все средства делятся на шумо- и виброизоляторы. Вторые уменьшают амплитуды колебаний, создаваемых самим автомобилем. При их использовании вибрационная энергия преобразуется в тепловую. К этому приводит соприкосновение фольги с упругим материалом. Виброизолятор закрепляется на поверхности за счет клеевого слоя.

Звукоизоляционные средства формируют барьер, нейтрализующий появляющиеся шумы. Благодаря гибкой структуре, листы легко размещать в труднодоступных местах.

Посторонние звуки поглощаются пустотами, находящимися между шумоизолятором и звуковой волной.

Знание принципов работы обоих видов помогает водителю выбрать наиболее эффективное защитное средство.

STP Вибропласт

«Вибропласт» считается самым популярным средством защиты элементов автомобиля от вибраций. Серия включает как бюджетные, так и премиальные материалы. Самый дешевый вариант (Vibroplast M1) устанавливается на отечественные машины. Vibroplast M2 считается усовершенствованной версией. Его можно монтировать на легковые иномарки. Для транспортных средств премиум-класса предназначены шумоизоляторы Vibroplast Silver и Gold.

Алюмаст Бета SGM 4 мм

Классический звукоизолятор состоит из металлизированного внешнего слоя и полимерной мастики. «Алюмаст» используется для обработки багажника и пола в салоне. Возможен монтаж листов на автомобильные детали любой кривизны. Материал защищает от шумов и вибрации.

Для чего нужна шумоизоляция на автомобиль

Применение специальных листов целесообразно даже при езде на дорогих иномарках.

Их установка на отечественные транспортные средства является обязательной.

  • Повышения безопасности езды. Непрерывный громкий звук негативно влияет на мозг водителя, раздражая нервную систему. Если человек водит машину в условиях постоянного присутствия шума, он отвлекается от дороги. Это приводит к аварийным ситуациям.
  • Увеличения комфорта поездки. Снижение шума помогает избегать усталости, особенно если человек находится за рулем более 3 часов подряд. Шумоизоляция делает поездку более комфортной и для пассажиров.
  • Защиты основных элементов салона от механических повреждений и коррозии. Также шумоизоляционные материалы поддерживают нормальную температуру в салоне. Летом удерживается прохлада от кондиционера, зимой — тепло от печи.

К причинам обустройства шумоизоляции относятся:

  • Использование мощной аудиоаппаратуры. При прослушивании музыка не должна мешать окружающим. Кроме того, нежелательно проникновение посторонних звуков в машину.
  • Вибрация отдельных элементов салона и кузова автомобиля. Чем толще металл корпуса, тем прочнее должен быть материал, предназначенный для нейтрализации звуковых волн. На транспорт с мощными аудиосистемами устанавливают дорогие виброизоляционные средства.

Рейтинг лучших шумоизоляторов

Вибропласт Gold

«Вибропласт Gold» считается самым совершенным продуктом рассматриваемой серии. Он отличается измененным тиснением металлизированной поверхности. Это облегчает установку листов на детали сложной конфигурации. Шумоизоляцию автомобиля с его помощью можно сделать своими руками. Стоимость 1 листа составляет 400 руб.

Частичная шумоизоляция

Частичная шумоизоляция автомобиля, как можно понять из названия, даст частичное решение проблемы. Что это значит? Вам удастся локально устранить шумы, которые вас беспокоят больше всего.

Например, вы слышите стуки и скрипы со стороны пола при набирании скорости – проще всего проклеить несколько слоев изоляторов, устраняющих вибрацию и распространение звуковых волн на передних колесных арках и полу салона. Раздражающий шум исчезнет.

Преимущества частичной шумоизоляции: эффективная борьба с конкретным источником шума, на который жалуется автовладелец; дополнительная защита от проникновения холода; эффективная защита обработанных поверхностей от ржавчины и неблагоприятных внешних факторов; сравнительно небольшие денежные затраты на работу. Недостатки частичной шумоизоляции: добиться полной тишины в салоне не удастся, так как звуки будут проникать через те «входные ворота», которые были обделены вниманием; мнимая экономия в долгосрочной перспективе приведет к дополнительным тратам, так как придется обновлять или создавать новую шумоизоляционную систему; риск повреждения созданной поверхности возрастает, так как нет системной защиты салона; штатная аудиосистема не будет удовлетворять запросы автовладельца.

Как видим, частичная шумоизоляция может удовлетворить только тех автомобилистов, которые либо управляют машинами с почти идеальной штатной шумоизоляционной системой, либо согласны на частичное решение проблемы.

Какую шумоизоляцию выбрать для автомобиля?

Владелец автомобиля не готов мириться с шумом, возникающим во время движения. У него есть два варианта ответа на вопрос какую шумоизоляцию выбрать – выполнить частичную или полную шумоизоляцию. И тот, и тот другой вариант имеет свои преимущества и недостатки.

READ  Как Восстановить Обогрев Заднего Стекла Автомобиля

ВСЁ ПРО ШУМОИЗОЛЯЦИЮ АВТОМОБИЛЯ ЗА 15 МИНУТ

Полная шумоизоляция автомобиля

Создание новой усовершенствованной шумоизоляционной системы подразумевает предварительный демонтаж штатной. Конечно, она потребует больших трудовых и финансовых затрат.

Чаще всего ее проводят в специализированных СТО, где мастера располагают новейшим оборудованием и материалами. Наши специалисты рекомендуют брать за основу продукцию StP, ее производитель сконцентрирован именно на создании надежных шумоизоляторов, поэтому с их помощью можно добиться максимальной эффективности.

Преимущества полной шумоизоляции: она обеспечивает защиту от всех видов шумов и вибрации вне зависимости от локализации «входных ворот»; она дополнительно обеспечивает теплоизоляцию салона; она обеспечивает идеальные условия для работы штатной аудиосистемы; она обеспечивает защиту обработанных поверхностей от неблагоприятных факторов внешней среды; она имеет пролонгированную гарантию. Недостатки полной шумоизоляции: сравнительно большее финансирование.

Других недостатков у полной шумоизоляции нет, ведь она на годы защищает машину от всех видов шумов и разрушающих факторов внешней среды и обеспечивает отличную работу всех узлов автомобиля.

Материалы для шумоизоляции автомобиля: какие лучше использовать

Все люди ценят комфорт. При езде на транспортном средстве это утверждение остается столь же актуальным, как и в любом другом случае. И водитель, и пассажиры предпочитают, чтобы ничто не отвлекало их во время езды.

Именно поэтому для автомобиля и нужна качественная шумоизоляция. Медицинские сотрудники утверждают, что постоянное воздействие посторонних звуков крайне негативно влияет на состояние организма, так что каждый владелец машины должен побеспокоиться о том, чтобы обеспечить хорошую звукоизоляцию.

О том, какой же шумоизоляционный материал для автомобиля следует подобрать, мы и поговорим сегодня.

Особенности жидкой изоляции

Как еще один вариант, можно выделить жидкую звукоизоляцию или антикор. В основном, такое решение подходит для наружной обработки транспортного средства. Стоит отметить, что цена подобных материалов достаточно высокая.

В то же время, антикор не только поглощает звуки, кроме того, он предупреждает развитие коррозии на элементах кузова. В результате, срок службы транспортного средства существенно увеличивается.

Далее видео о том, как сделать шумоизоляцию колесных арок:

Вибропоглотители

Виброизолирующие материалы эффективно снижают вибрацию, которая передается в салон от двигателя, трансмиссии и колесных пар. Они представляют собой самоклеющиеся листы различной толщины на битумной, мастичной или комбинированной основе.

Вибропоглотители утяжеляют поверхность, смещают резонанс вниз частотного диапазона и гасят низкочастотные шумы.

Толщину вибродемпфирующего слоя подбирают таким образом, чтобы эффективно гасить вибрации и чтобы шумоизоляция авто не слишком утяжеляла транспортное средство. Очень важно правильно клеить вибродемпфер – стык в стык.

Перед оклеиванием поверхность обязательно очищают и обезжиривают, а все наклеенные куски обязательно прикатывают валиком.

Наилучшей эффективностью вибродемпфирования обладают многослойные виброизоляторы – к примеру, Шумoff МиксФ. Этот вибродемпфер состоит из восьми слоев битума, между которыми имеются дополнительные армирующие слои. Армирование позволяет виброизолятору сохранять прочность в условиях постоянных вибраций.

Однако есть у многослойных вибродемпфером и минус, они имеют самый большой вес. Кроме того, тяжелые листы снижают в целом резонанс кузова и есть риск получить в салоне постоянный гул. Поэтому комбинированные вибродемпферы стоит использовать только на участках, подвергающихся самым высоким вибронагрузкам. К примеру, на колесных арках, моторном щите, тоннеле коробки передач.

Для обработки остальных поверхностей лучше применять более легкие материалы.

К примеру, для обесшумливания металлической основы дверей, крыши, пола, багажника и прочих элементов отлично подойдут вибропоглотители средней тяжести – Шумoff М2 или Шумoff М3.

Эти вибродемпферы устойчивы к воздействию окружающей среды, обладают высокой эластичностью и просты в укладке. А легкие виброизолирующие листы, к примеру Шумoff L2, идеальны для снижения шума пластиковых панелей.

Современная листовая виброизоляция – это еще и эффективная защита металла кузова от коррозии. Качественная прикатка вибродемпфера к металлу кузова закрывает доступ кислорода и влаги, за счет чего исключаются коррозионные процессы.

Потолок

Является источником звуков преимущественно на высокой скорости, набегающий воздушный поток создает гул и во время дождя. Для изоляции используют вибродемпферы и шумопоглотители: Битмаст, Вибротон и др.

Шумоизоляционные материалы

Шумофф Гарметон – представляет собой материал, напоминающий поролон, но его звукоизоляционные свойства сильнее в 10 раз. Не горит и плохо абсорбирует влагу. Отличительной особенностью является медленное восстановление изначального объема, в течение 45 мин., что дает дополнительное время при монтаже и способствует тому, что материал полностью заполняет все отведенное пространство.

Гарметон А15 – кроме перечисленных свойств этот материал обладает рельефной поверхностью, что позволяет дополнительно рассеивать звуки.

Шумофф Микс и МИКС Ф – материалы на битумной основе. Являются аналогом заводских материалов используемых для звукоизоляции пола, капота и багажника в автомобилях премиум класса.

Для закрепления на поверхности материал необходимо нагреть до температуры 150°С. Для этого вполне подойдет обычный строительный фен.

МИКС Ф имеет самоклеющуюся основу, прикрытую вощеной бумагой, что значительно упрощает процесс монтажа.

Предварительная подготовка поверхности ограничивается только грубой очисткой от грязи и пыли. Хорошо выдерживает отрицательные температуры, имеет армирующий слой, позволяющий материалу держаться на поверхности даже если часть рулона отклеилась. Допускается повторное наклеивание отставших частей методом разогрева.

Оклейка салона автомобиля материалом Шумофф Микс Ф

Шумофф М2, М3 – имеют внешний защитный слой профилированной из толстой алюминиевой фольги, что дает дополнительную механическую защиту обработанной поверхности. Клеящий слой на каучуковой основе стойкий к агрессивным средам.

READ  Топ 10 лучших супер-люксовых автомобилей 2019 года

В качестве звукогасящего материала используется высоконаполненная полимерная композиция.

Рельефная поверхность металлического слоя сохраняется после монтажа не менее чем в 50% ячеек, что придает всей конструкции дополнительную пространственную жесткость.

Обработка дверцы звукоизолирующим материалом Шумофф М2

Для обработки различных частей кузова

Для разных деталей кузова требуется определенное сочетание материалов: Для обработки дверей необходимо использовать шумопоглащающие и выброизоляционные материалы.

  • Сначала наносится слой виброизоляции на 70% поверхности двери. Затем поверх данного материала наносится непосредственно шумопоглатительный материал;
  • Для обработки капота достаточно использовать выброизоляционный материал, дабы снизить нагрузку на деталь в плане вибраций;
  • Для обработки крыши используется также сочетание вибро и шумо изоляции. На все поверхность крыши наносится шумоизоляционный материал, затем на ребра жесткости (40-50% поверхности) наносится виброизоляция;
  • Обрабатывая днище автомобиля и переднюю панель необходимо в большей мере сочетать три вида материал (шумо, вибро и тепло поглощающие). НА все поверхность наносится шумоизоляция и поверх нее в равной пропорции виброизоляция и теплоизоляция.
  • Возможно вам также будет полезно и интересно узнать о том, чем лучше обработать днище автомобиля от коррозии.
  • На видео-материалы stp для шумоизоляции автомобиля:

Возникает вопрос, сколько материала нужно для шумоизоляции автомобиля. На комплексную полную оклейку кузова отечественного В – класса может уйти до 8 квадратных метров шумоизоляции и 4 квадратных метров виброизоляции.

Шумо-вибро изоляция, какую купить и как правильно использовать

.

Материалы для шумоизоляции автомобиля

Современный рынок предлагает достаточно большой выбор материалов для шумоизоляции автомобиля. Все они отличаются ценой и своими техническими характеристиками, в результате чего каждый сможет подобрать для себя подходящую модель.

Среди наиболее распространенных материалов для шумоизоляции можно выделить:

Также будет интересно: Какую кислоту заливают в аккумулятор

Трудно сказать однозначно, какую шумоизоляцию выбрать для авто. Тут следует отталкиваться от того, где будет расположен материал, особенностей температурного режима в регионе, а также насколько сильно необходимо поглощать звуки. Кроме того, необходимо подбирать модели, исходя также из своего бюджета.

Главное, не нужно покупать самые дешевые материалы от неизвестных брендов – лучше обратить внимание на проверенные варианты, которые станут гарантией надежности и эффективности материала для шумоизоляции.

Учимся выбирать шумоизоляцию для автомобиля

Приобретая даже самый желанный авто возникает вопрос, какую шумоизоляцию выбрать для автомобиля. Как правило, мы все же находим в нем один существенный недостаток: недостаточную шумоизоляцию. Увы, но факты вещь упрямая. И вот начинается новый этап – попытки улучшения авто.

В чем же тут основной секрет? В правильном выборе материалов, которые будут использоваться для достижения столь желаемого результата. Материалы для шумоизоляции машины, как впрочем, и всё, что, так или иначе, поддается классификации, также разделяют на типы, которые отвечают за различные участки работы по обесшумке автомобиля.

Кроме того они призваны устранить тот или иной вид шума. Вот и получается, что правильный и грамотный выбор и совмещение разных типов материалов для шумоизоляции в идеале позволяет получить практически бесшумный автомобиль.

Типы материалов для шумоизоляции автомобиля

Шумопоглотитель (звукопоглотитель, шумоизоляция) – это такой вид материала, который предназначен для поглощения и нейтрализации волн звуковых воздушной среды. Как правило, для шумоизоляции автомобиля, применяются такие материалы этого класса:

Accent – в линейке это один из самых основных материалов. Хорош он еще и тем, что помимо основных шумоизоляционных свойств, обладает такими полезными качествами, как: теплоизоляция и звукоотражение.

Как выбрать шумоизоляцию? Какой материал куда лучше клеить? Отличия материалов шумоизоляции.

Битопласт – отличный противоскрипный и уплотнительный материал. Качественный шумопоглотитель благодаря своей особой структуре.

Изолон – в принципе, шумоизоляция с таким материалом, не сильно отличается от Акцента. Шумоизоляция этим материалом в категории стандартпласт, оценивается на твердую, хорошую «четверку».

Звукоизолирующие (звукоизоляция) – следующий вид материалов, который отличается принципиально от шумопоглотителей, благодаря своей лицевой непроницаемой пленке и закрытоячеистой структуре. Основными характеристиками таких материалов являются: теплоудержание и герметичность. При присутствии фольгированной поверхности они особенно эффективны.

Вибродемпфер (виброизоляция) – особые материалы, которые предназначены для снижения во время движения в значительной степени амплитуды колебаний металлических и пластиковых поверхностей автомобиля. В основе всех материалов этой группы лежит один общий принцип – вязкоупрогость материала (вспененный каучук, битум).

Противоскрипные (прокладочные) материалы – предназначаются для устранения звуков, часто возникающих при соприкосновении пластиковых или металлических деталей автомобиля.

Все автолюбители слышали наверняка такие названия, как: антикор, жидкие подкрылки, или жидкая шумоизоляция. Именно эти материалы и применяют для наружной антикоррозийной и шумоизоляционной обработки автомобиля, для колесных арок, например.

Жидкая шумоизоляция применяется непосредственно для предотвращения преждевременного износа и, заодно и шумоизоляции авто.

Немаловажную роль в уровне постороннего шума играют и покрышки машины. Отнеситесь с большим пониманием к выбору шины для автомобиля

Удачи в выборе шумоизоляции для автомобиля.