Карлос Гон обещает не спасаться бегством, объявить акцию под залог в случае освобождения

Франция тем временем хочет, чтобы Nissan и Renault полностью слились

ТОКИО. Председатель изгнанного Nissan Карлос Госн предложил носить электронную бирку на лодыжке и нанять охранников, чтобы следить за ним в необычной заявке, чтобы обеспечить его освобождение под залог после двух месяцев сурового заключения в Японии за предполагаемые финансовые преступления.

По словам его представителя, Госн также хочет остаться в Токио, где он арендовал квартиру, и размещать акции, которыми он владеет, в Nissan в качестве залога. Новое слушание по делу об освобождении под залог назначено на понедельник после того, как в более раннем запросе было отказано из-за опасений, что исполнительный директор Франции подвергся риску полета.

Его освобождение позволило бы Гону чаще встречаться со своими адвокатами и защищать себя перед советом Renault, где он остается председателем и главным исполнительным директором, на фоне призывов к его устранению и потенциальным шагам по реструктуризации связи Nissan.

Госн отрицает какие-либо правонарушения, ожидая суда по обвинению в финансовых проступках.

«Я буду присутствовать на моем судебном процессе не только потому, что я обязан по закону это сделать, но и потому, что я готов наконец иметь возможность защитить себя». сказал Госн в своем заявлении в воскресенье.

«Я не виновен в предъявленных мне обвинениях и с нетерпением жду возможности защитить свою репутацию в зале суда».

Между тем, жена Госна, Кэрол Гон, написала президенту Франции Эммануилу Макрону, чтобы обсудить ситуацию ее мужа, сказал ее представитель по связям с общественностью.

Представитель Девон Сперджен подтвердила сообщение во французской газете Journal du Dimanche о том, что письмо было отправлено в Macron в этом месяце, но отказалась сообщить подробности.

Франция хочет полного слияния

Поскольку арест Госна 19 ноября продолжал омрачать перспективы трехстороннего альянса Nissan с французскими Renault и Mitsubishi Motors, Nissan заявил, что сейчас не время обсуждать пересмотр капитальных связей партнеров.

Госн, который возглавлял поворот Nissan два десятилетия назад, добивался более тесной связи между Nissan и Renault, включая, возможно, полное слияние к 2020 году, несмотря на сильные оговорки в японской фирме.

«Мы не на стадии таких обсуждений». заявил в понедельник генеральный директор Nissan Хирото Сайкава.

Сайкава сказал, что он не слышал напрямую о сообщенном предложении французского правительства по интеграции управления японского автопроизводителя с Renault.

В воскресенье газета Nikkei сообщила, что правительственная делегация Франции проинформировала Токио о том, что будет добиваться интеграции Renault и Nissan, скорее всего, под эгидой единой холдинговой компании.

«Поскольку я не слышал этого напрямую, я не могу комментировать». сказал Сайкава журналистам.

Японская общественная телекомпания NHK процитировала слова министра экономики Франции Бруно Ле Мира, который сказал журналистам, что предложение об интеграции "не обсуждалось сейчас".

Источник, знакомый с мнением Nissan, сказал, что заявленное французское предложение не "имело смысла", учитывая разные культуры двух компаний, низкую производительность Renault и больший вклад Nissan в ключевые технологии.

«Это виртуальное слияние, я не думаю, что это имеет смысл». сказал источник, добавив, что не слышал напрямую о таком предложении Франции.

«Сомнительные этические нормы»

Ожидается, что Renault, которая доминирует в партнерстве благодаря своей 43,4-процентной доле в Nissan, соберется через несколько дней, чтобы рассмотреть потенциальных кандидатов на замену Госна в качестве главного исполнительного директора и председателя. Главный исполнительный директор Michelin Жан-Доминик Сенар мог бы стать хорошим выбором, заявил в интервью газете министр финансов Франции Бруно Ле Мэр.

Сопредседатель комитета, созданного Nissan для изучения первопричины предполагаемого финансового проступка Госна и предложения реформ корпоративного управления, заявил в воскресенье, что, по его мнению, Госн мог иметь сомнительные стандарты.

«Прочитав отчет о внутреннем расследовании, у меня началось впечатление, что у главы компании могли быть сомнительные этические нормы». заявил сопредседатель комитета Сейитиро Нишиока на брифинге поздно вечером в воскресенье после того, как группа провела свое первое заседание.

Нисиока, бывший судья, добавил, что он также видел проблемы с управлением Nissan, включая процесс определения компенсации для директоров.

Группа, состоящая из трех внешних директоров Nissan и четырех сторонних членов, собирается встретиться три или четыре раза, прежде чем давать рекомендации совету директоров Nissan в марте о том, как ужесточить слабые процессы управления и утверждения по таким вопросам, как вознаграждение директоров и выбор председателя.

Все семь членов приняли участие в первой встрече в Токио, в том числе Жан-Батист Дюзан, внешний директор из Франции.

В течение четырех часов они обсуждали проблемы с двумя людьми, связанными с Nissan, в том числе то, как власть была сильно сконцентрирована в Ghosn в течение многих лет, сказал Нишиока, и возможные способы избежать такого сосредоточения в будущем.

Нишиока добавил, что такая концентрация власти в одном человеке «сомнительна».

Nissan и ее партнер Mitsubishi Motors, в которой Nissan владеет 34-процентным контрольным пакетом, проводят собственные внутренние расследования предполагаемых правонарушений со стороны Госна.

В пятницу оба обвинили его в ненадлежащем получении компенсации в размере 9 миллионов долларов от совместного предприятия между двумя автопроизводителями, что повысило вероятность того, что бывший босс альянса Nissan-Renault может столкнуться с новым обвинением в растрате.