KIA RIO Стартер Крутит Но Не Заводится

14.5 Не заводится – полезные советы. 14.5. Не заводится – полезные советы

Ваше техническое оснащение должно быть безупречным, потому что ваше время. те же деньги, которые, мы надеемся, у вас есть. Не потеряй тоже. Если вы знаете, где отсутствующий галстук или обгоревшие брюки могут сорвать деловую встречу, как насчет машины, которая не хочет ехать за час до запланированных переговоров??

. Рано утром, свежевыбритый и полный больших планов (ребенок. в школу, жена. в парикмахерскую, а он. на заработную копейку), запрыгиваешь в машину, «ключ для старта» и. Какого черта. Очередной раз. Тем не менее. Нервные манипуляции с ключом и педалями успеха не приносят. День испорчен с самого начала. Планы и настроение. в душ.

Успойкойся. Не нужно бросаться под капюшон в английском костюме и, смазывая маслянистую грязь галстуком, пытаться поставить диагноз. Скорее всего, за 5 минут не заживет. Сядьте на другую машину и оставьте лечение больного друга до вечера. И лучше доверить это врачам с хорошей репутацией, особенно если у вас дорогая машина, и вы не специалист. Так будет дешевле. Что ж, если твой друг тебе хорошо известен, а ты считаешь себя целителем. ну попробуй сам, если тебе не лень испачкаться или другого выбора нет.

Диагноз нужно ставить спокойно.

Мысленно изучите симптомы. Во-первых, стартер вращается? И если да, то как весело? Вы уже знаете ответ. вспомните, что произошло, когда вы впервые попытались завести машину. Если вы не помните, попробуйте еще раз.

Если стартер вообще не крутится и даже не щелкает тяговое реле при включенном зажигании, либо неисправен (можно закрыть капот и следовать приведенным выше советам: «Возьми другую машину»), либо проблема с аккумулятором. отключился или сел. Только в редких моделях цепь питания стартера может быть защищена предохранителем. около 300 ампер. найти его несложно, особенно если заранее знать, где он находится. Если виноват аккумулятор, то, как правило, не работает все электрооборудование. Самый простой и простой случай. одна из клемм выпала или запачкалась, а вот с батареей все в порядке. Затяните клеммы на нем и на стартере (если есть). Если окажется, что аккумулятор полностью разряжен (вы забыли выключить свет на ночь), все равно можно идти. Но с помощью посторонней помощи. Здесь, как говорится, возможны варианты. Вы можете попробовать начать с толчка, скольжения или рывка. Не пытайтесь избежать подводных камней: автомобиль с автоматической коробкой передач или с электронным впрыском топлива (если есть электрический бензонасос) этими методами не завести. Надо курить у соседа. Однако на некоторых машинах это может повредить компьютер (прочтите инструкцию к машине). Если крутить стартер, но вяло (летом это бывает, зимой тема отдельного разговора), скорее всего, аккумулятор почти полностью разряжен. Это будет видно по слабым фарам или слабому сигналу. В этом случае важны перечисленные выше варианты помощи извне.

Если стартер вращается резво и двигатель не реагирует на попытки его запуска, смело исключите из дальнейшего рассмотрения все, что связано с аккумулятором. Пена на зажигании или топливной системе, вы не ошибетесь. Необходим системный подход к диагностике и лечению каждого из них. Лучше начать с зажигания. проблем больше. Особенно в сырую погоду.

Искра загорится.

Так что нам нужно искать искру. Ваш автомобиль может быть оснащен классической (простейшей) системой зажигания, довольно сложной электронной бесконтактной системой или какой-то их комбинацией. В любом случае система состоит из трех частей. Часть первая. низкое напряжение (переключайте контакты в классической системе или специальный датчик в электронике, плюс ящик с электронной начинкой, образующий искру). Вторая часть. это повышающий трансформатор, который в мире называют катушкой зажигания. Третья часть. высоковольтная (механический или электронный распределитель и провода, по которым на свечи зажигания подается ток высокого напряжения). Ну и конечно же сами свечи. Проверку всей этой экономии нужно проводить поэтапно и лучше начать с конца.

Этап первый. Высоковольтная часть системы. Убедитесь, что на центральном проводе, соединяющем катушку с распределителем, нет искры. Конец провода следует вынуть из крышки распределителя, поднести к любой части, которая хорошо соприкасается с весом автомобиля (окрашена она или нет), и зафиксировать так, чтобы зазор 5- между наконечником и выбранная часть 7 мм.

Если зажигание вашего автомобиля электронное, провода нужно закрепить особенно надежно. если он упадет на землю, электроника моментально распорядится о долгой жизни. По этой же причине нельзя задеть провод на корпусе. Не рекомендуем держать его рукой, даже своей. он вас впечатлит.

Второй этап. Провернуть двигатель стартером. При этом следите за тем, что происходит на конце провода. Есть две возможности. Выгоднее. есть искра. Мощный с громким щелчком. Это значительно сужает поле дальнейших исследований.

Первым делом снимаем крышку трамблера. Под ним может быть сыро и грязно. По такому «проводнику» искра охотно скользит куда угодно, а не туда, где должна быть. Протрите, очистите и высушите. При этом чистить контакты распределителя, например, мелкой наждачной бумагой безвредно. Изучите так называемый «слайдер». Если вы обнаружите на нем или на крышке трамблера темный след электрического пробоя, деталь придется заменить.

Проверить провода от трамблера до свечей зажигания максимально смещены. Провода и их концы должны быть сухими и чистыми. Если вы считаете, что с ними все в порядке, вы можете заменить крышку, повторно подключить и попробовать запустить двигатель. Если неисправность была скрыта под крышкой, двигатель заведется или, на худой конец, начнет чихать. Симптом тоже благоприятный. вы на правильном пути. Однако вам придется повернуть, очистить и просушить свечи зажигания. когда вы пытаетесь запустить двигатель, вы залили их бензином. Если двигатель даже не чихает, свечи зажигания все равно нужно будет снять, почистить и проверить. Проще, если у вас есть запасной комплект.

Если вы уже дошли до стадии отключения свечей зажигания, вы можете достаточно эффективно (и эффективно) проверить всю систему зажигания в целом. Подключив высоковольтные провода к перевернутым свечам, соберите свечи в жгут, как морковку, и намотайте оголенный мягкий провод прямо вдоль их резьбовой части. Убедитесь, что провод касается каждой свечи зажигания, но не касается центральных электродов. Подключите свободный конец провода к земле. Поставить связку свечей зажигания в удобное для наблюдения из салона место, запустить двигатель стартером. При этом между веселыми искрами искры (в соответствии с порядком работы цилиндров) по очереди должны проскользнуть между электродами свечей. Если так, то вся система зажигания в порядке. Звук двигателя в этом случае будет очень необычным. не бойтесь, ведь он крутится вместе со свечами зажигания. Долго не крутить. Хуже того, если на втором этапе проверки есть другой вариант: между центральным проводом и «корпусом» искры нет. Итак, речь не идет о схемах высокого напряжения. Дальнейшие поиски будут сложнее, оцените свое время и желание. Если доступны оба, переходите к шагу три. Убедитесь, что на катушку зажигания подается напряжение. Это легко сделать с помощью тестера, а если нет, можно использовать свет двигателя. Однако вам понадобится пара проводов, чтобы подключить его к катушке. В классической системе зажигания нужно подключить лампочку между массой и вводом первичной обмотки.

На третьем этапе, как обычно, также возможны два варианта: катушка под напряжением или без нее. Если она поставлена, неисправность катушки. это пробой или короткое замыкание, что, однако, бывает крайне редко. Катушку придется менять. Плохой контакт чаще встречается при присоединении проводов к катушке. Или та самая мокрая грязь, по которой течет искра, неизвестно где. Иногда катушку полируют до блеска, но под ней остается невидимая очень узкая полоска грязи. хороший проводник.

Если на третьем этапе вы убедились, что на катушку не подано напряжение, неисправность электроники или контактов и ненадежные соединения в низковольтной части системы зажигания. С электроникой (выключателем и реже датчиком в гидроблоке) не справишься. для их диагностики нужно специальное оборудование. Остается только выдернуть разъем датчика на корпусе трамблера. вдруг помогает. Если у вас есть машина с классической системой зажигания, дальше смотреть нельзя.

Снимите крышку с распределителя и осмотрите контакты переключателя. они могут окислиться, особенно если машина какое-то время стояла неподвижно. Контакты необходимо тщательно зачистить мелкой наждачной бумагой или специальным напильником.

Затяните очищенные контакты, чтобы они замыкались и размыкались. Напряжение на них всего 12 вольт, так что тянуть можно без опасений. Если очистка не помогает и напряжение на катушку все еще не подается, мы снова рекомендуем вам на время прекратить попытки реанимировать машину, поскольку начнутся дальнейшие трудности.

READ  Мерседес W210 Не Крутит Стартер

При появлении напряжения (при затягивании контактов индикатор мигает) восстановите все, что было раскручено и разобрано, заводите машину и у вас еще может быть время для работы. Если не заводится и даже чихает, выключите свечи и. (См. Выше).

Не давите на пол. не поможет

Также может случиться так, что вся система зажигания проверена, все в порядке, а двигатель, даже если его сломать, все равно не заработает. Это означает, что проблемы с другой из ранее упомянутых систем. системой питания, то есть подачи топлива в двигатель.

Если у вас есть машина для впрыска топлива (система впрыска), не трогайте ее (систему). Можно только прийти к выводу, что он сломан: есть искра, топливо годное. значит, родной. Лечение только в стационаре. В домашних условиях и у мастеров ремонтировать это бесполезно и даже вредно.

В обычном карбюраторном двигателе топливная система проще. бак, топливный насос, набор трубок и карбюратор. Здесь можно и самому копнуть поглубже. Первый шаг. убедиться, что газ поступает в карбюратор. Отсоедините шланг от карбюратора и нажмите рычаг ручной заправки. Если засорили довольно мощный жиклер бензина, все нормально, пора переходить к карбюратору. Бывает, что в карбюратор регулярно подается бензин, но до него почему-то не доходит. Если есть время и желание, снимите воздушный фильтр, а затем попросите кого-нибудь резко нажать на педаль акселератора. Или вы можете сами потянуть за трос газа. При этом посмотрите на верх карбюратора (воздушный клапан открыт, иначе ничего не увидите): если в первом диффузоре не появляется струйка бензина, значит, его нет в поплавковой камере. Его нет, потому что заедает игла клапана или (это случается не очень часто) полностью забит топливный фильтр в карбюраторе. он находится перед поплавковой камерой. Или форсунки забиты. Фильтр очищается продувкой, однако при отсутствии необходимых навыков лучше не возиться с внутренностями карбюратора, разобраться с заклиниванием игольчатого клапана, засорением форсунок и другими деталями. пусть эксперты делают это.

Если в диффузоре просачивается струйка, обратите внимание на курок карбюратора. он часто выходит из строя. Автоматическое управление воздушной заслонкой применяется на иномарках с 1970-х годов. Устройство без вашего участия в зависимости от температуры двигателя при необходимости закрывает или открывает заслонку, обогащая смесь при запуске двигателя. Если эта автоматика работает, можно попробовать манипулировать воздушной заслонкой вручную, но вариантов много, а универсального совета нет. Перед обращением подсоедините и закрепите ранее отсоединенный топливный шланг. Возможно, воздушный фильтр еще не установлен. Если запустится, дайте двигателю прогреться и с Богом (предварительно вернув воздушный фильтр на место). Если при проверке подачи топлива топливным насосом выясняется, что бензин идет не из шланга или струя очень жидкая, то причину следует искать в засоренных трубках, фильтре тонкой очистки или топливном баке. вы можете продемонстрировать свою навыки путем прокачки трубопровода шиномонтажным насосом в обратном направлении. , т.е. от карбюратора к бачку. В баке должны быть слышны бурные булькающие звуки.

С маленьким топливным фильтром все просто. Хотя практически на всех современных моделях он выполнен в прозрачном корпусе, степень его загрязнения визуально не определить. Грязный фильтр позволит двигателю запуститься, но не даст ему нормально работать. Если он полностью забит, вы не запустите двигатель. Самая эффективная проверка: снимите фильтр и, если нового нет, временно замените на подходящую трубку, например, крышки шариковых ручек лучше прозрачные. видно, как течет бензин. Не пытайтесь очистить фильтр. герметичный (или герметичный) корпус не подлежит разборке.

Если вы пришли к выводу, что в вашей машине нет бензонасоса, а под рукой нет запчастей. «Возьмите другую машину».

Редкий, но самый неприятный диагноз мы оставили навсегда. Если стартер работает исправно, вы уже потратили много времени и убедились, что зажигание и мощность исправны, но машина все равно не заводится. стоит осмотреть ремень привода распредвала. Однако решайте сами, этот тест можно провести вначале, особенно если двигатель уже прошел более 60 тысяч. Сложность в том, что вам придется снять или хотя бы частично отогнуть верх пластикового кожуха, закрывающего ремень. Не исключено, что у ремня были срезаны зубья. ремни, как и люди, с возрастом теряют зубы. В этом случае распределительный вал не будет вращаться и двигатель не запустится. Понятно, что зубчатый ремень требует замены (тем, у кого машина с цепным приводом распредвала, эта проблема не грозит) Процедура замены ремня не сложная, но хлопотная. Проводится в больнице. Хорошо, если все ограничится заменой только ремня, а не погнутых клапанов или всей головки агрегата. такое тоже бывает.

Меньше отеков

Стоит сказать несколько слов об аккумуляторе. Так как на большинстве современных автомобилей он не требует обслуживания, включать сюда инструкцию по эксплуатации нет смысла. Вот лишь несколько дополнительных советов о том, как продлить срок службы батареи. Не увлекайтесь заправкой автомобиля дополнительными потребителями энергии. Тот факт, что энергетический баланс автомобиля имеет определенный запас, позволяющий подключать два-три «вздутия», не означает, что на автомобиль можно повесить шесть гудков и десять противотуманных фар. чтобы иметь чувство меры. Кроме того, если вы сами подключите непреднамеренные твиты, велика вероятность повреждения изоляции. И вообще, как показывает практика, любое, даже самое квалифицированное хирургическое вмешательство в проводке автомобиля рано или поздно дает о себе знать. Проблемы.

Если аккумулятор разряжен, постарайтесь не заглушить двигатель во время бесчисленных остановок в городе. Ничто так не насилует аккумулятор, как частое использование стартера.

И последнее (это касается не только аккумулятора, но и всего электрооборудования в целом). Помните: все клеммы, контакты, наконечники проводов должны быть сухими, чистыми и хорошо подходящими для «места назначения». Грязная, маслянистая изоляция рано или поздно ломается, а горение и окисление любой контактной поверхности может быть единственной (и достаточной) причиной неисправности системы зажигания. Или огонь.

Мы можем остаться здесь. Дотошные автолюбители, несомненно, заметили в наших советах некоторую поверхностность. Допустим, мы сознательно не хотим углубляться в джунгли. Чтобы не спровоцировать на самолечение. к хорошему не приводит. Понимание характера боли внизу живота справа не означает, что вам нужно удалять аппендикс самостоятельно. Но вы должны точно описать врачу симптомы аппендицита. Очень полезно в лечении.

Система зажигания исправна – пуск отсутствует

Часто диагностика системы зажигания не обнаруживает поломки, но двигатель не запускается. Означает, что топливо не подается.

Инжектор от Рио второго поколения. И если система зажигания работает исправно, то виноват инжектор. Самолечение противопоказано. Можно только заменить топливный фильтр. Стоит отнести машину в автосервис, когда метод не помогает. Специалисты решат проблемы с помощью соответствующих инструментов.

Проблема с запуском корейского вещания 2-го поколения возникает редко, но становится индикатором очередного неприятного диагноза. Если стартер исправен и нет проблем с системой подачи топлива и зажигания, необходимо учитывать ремень привода распредвала. Однако сначала агрегат можно диагностировать, особенно когда автомобиль преодолел более 60 тыс. Км. Но такая процедура требует опытной руки. Вся сложность в снятии кожуха ремня. При его износе распредвал в какой-то момент не вращается, и принцип газораспределительного механизма нарушается. Это не запускает двигатель. Здесь деталь необходимо заменить.

Проблема решится, если все ограничится старым ремнем, а не гнутыми из-за его износа клапанами. В противном случае необходимо будет отремонтировать головку блока цилиндров с заменой всех сломанных деталей.

Запускаем KIA RIO, но не заводится

Не заводится Киа Рио

Каждый опытный автовладелец сталкивается с тем, что машина не заводится. Это бывает не только на морозе. Иногда трудности с запуском двигателя возникают в теплое время года. Корейские автомобили тоже не без греха, и владельцам Киа Рио 2-го поколения приходится задумываться, почему стартер крутится, а заводится нет.

При таких диагнозах батарея не считается. Причина либо в зажигании, либо в подаче топлива. Первое более очевидно, а вот второе не стоит сбрасывать со счетов, хотя такая ситуация встречается реже.

Проверка высоковольтных проводов

Тест проводится на центральном проводе. Торцевая часть снимается с трамблера. Поднимите наконечник ближе к любому металлическому элементу автомобиля, который хорошо связан с землей («голый», крашеный. без разницы) на расстоянии 4-8 мм друг от друга.

Двигатель заводится стартером, то есть как будто мы пытаемся завести с ключа. Если есть искра, что видно по сильному щелчку, то круг поиска неисправности сужается. Надо заглянуть под крышку распределителя. Может быть вода. В этом случае ток не доходит до свечи зажигания. Распределитель необходимо очистить и высушить насухо. По возможности проделайте ту же процедуру с контактами. например 220 шкуркой.

Второй этап. проверяется каждый провод, идущий от распределителя до свечи. Признаков деформации нет. крышка трамблера закрыта и соединение восстановлено. Они пытаются завести машину. Он либо начинает работать должным образом, либо уже показывает признаки улучшения. Однако после процедуры придется откручивать свечи зажигания, потому что теперь они залиты бензином. Даже если машина снова находится в режиме «пускатель угла, но без пуска», эта манипуляция все равно потребуется. Осмотр, чистка, замена не будут лишними.

Вы можете проверить систему зажигания на наличие снятых свечей. Порядок действий следующий:

READ  Установка Трапеции Дворников Ваз 2110
  • к скрученным свечам подключается высоковольтный провод;
  • устройства включены;
  • по резьбовой части оборачиваются мягкой проволокой, которая должна касаться каждой свечи зажигания, но не контактировать с электродами;
  • провода прикреплены к земле.
  • Снова включить двигатель стартером. Искра должна по очереди проскакивать между каждым электродом. Тогда система в порядке.

    Однако бывает, что искры нет, а это говорит о том, что цепь высокого напряжения не имеет ничего общего. Диагностика становится все труднее. Тестер проверяет напряжение, подаваемое на катушку зажигания. При ее отсутствии очевидно: неисправна катушка зажигания и ее нужно заменить. Бывает, что здесь забивается грязь, и ток идет куда угодно, только не при свечах. Когда чистка не помогает, катушка действительно плохая.

    Контакты находятся под крышкой корейского дистрибьютора 2-го поколения. Иногда они окисляются и требуют тонкого измельчения. После контактов нужно немного подвигаться, чтобы замкнуть и разомкнуть цепь. 12 вольт не помешает. Напряжения нет, а значит, впереди трудный этап. Самостоятельно с этим справиться сложно.

    Появление напряжения восстанавливает цепь и автомобиль заводится. Однако бывает, что запуска опять нет, хотя попытки включить есть. Затем возвращаемся на сцену с тушением свечей.

    Нет искры в свечах

    В холодную или влажную погоду обычное отсутствие искры. Киа Рио 2-го поколения оснащается классической системой зажигания. Это можно представить в три этапа:

  • переключающие контакты (фаза низкого напряжения);
  • катушки зажигания и высоковольтный провод (фаза высокого напряжения);
  • свеча зажигания.
  • Чтобы понять причину выхода из строя, необходимо проверить всю систему на холод. Делаем с конца и шаг за шагом доходим до самих свечей.

    Что еще можно сказать?

    Тот, кто не заводит Kia Rio 2-го поколения (будь то автомат или механическая коробка передач), должен помнить: под капотом должна быть чистота. Клеммы, штыри и наконечники любят сухость. В лучшем случае неправильный внешний вид приведет к остановке двигателя. Гораздо хуже, когда пожар начинается из-за грязных и гнилых проводов, что может привести к трагедии.

    Не заводится машина Киа Рио: причины и профилактика

    Проблема запуска двигателя. очень частое явление, с которым сталкивается большинство водителей.

    Есть несколько причин, по которым Киа Рио не заводится. Это может быть незначительная неисправность стартера или более серьезные проблемы, в том числе неисправный топливный насос или полная разрядка аккумулятора.

    Проверка зажигания

    Обычно на Kia Rio есть специальный выключатель и датчик сигнала запуска двигателя под крышкой распредвала.

    Поэтому, если машина не запускается после предыдущих шагов, снимите крышку и проверьте контакты переключателя на наличие обрывов или образования непроводящих оксидов.

    Если вы подозреваете наличие оксидов, следует тщательно очистить контакты мелкой наждачной бумагой. Если после проведения этих манипуляций машина все равно не заводится, можно переходить к следующему этапу.

    Иная диагностика выключателей невозможна без привлечения специальных приборов и грамотных специалистов.

    Не заводится двигатель: возможные проблемы и их решение

    Наиболее частыми неисправностями, приводящими к невозможности запуска силовой установки, являются:

  • некорректная работа топливного насоса;
  • отказы системы зажигания;
  • проблема с двигателем;
  • неисправность системы управления двигателем.
  • Конечно, все эти неисправности следует обнаруживать только в том случае, если стартер вращается, и это не проблема.

    Если запустить двигатель не удается, необходимо начать проверку с системы генерации искр.

    Это можно сделать путем диагностики системы зажигания, в которую входят:

  • Блок низкого напряжения.
    Это включает выключатель зажигания и аккумулятор.
  • Система высокого напряжения.
    К этому элементу относятся армированные провода и автомобильные катушки питания.
  • Генератор искры или, в простонародье, свечи.
  • Самая распространенная неисправность зажигания в Rio 2. это слабое искрение. Диагностику этой проблемы следует начинать с проверки работоспособности всей системы, начиная с замка зажигания и заканчивая свечами.

    Если стартер не доставляет неудобств, а машина все равно не заводится, необходимо осмотреть высоковольтные провода.

    Диагностику этого узла следует проводить по следующему алгоритму:

  • Проверка центрального бронепровода.
  • Проверьте остальные шнуры.
  • Проверить работоспособность кабельной системы просто. Для этого отсоедините конец провода от распределителя и поместите его рядом с любым металлическим предметом. Затем верните ключ зажигания в замок. Если искры падают с провода, кабель исправен.

    Заметка! При осмотре кабелей вы можете обнаружить почерневшую дорожку бегунка. В этом случае нужно заменить бегунок.

    После диагностики центрального кабеля можно переходить к отдельным проводам, соединяющим распределитель и головки свечей зажигания. Эти кабели проверяются визуально на предмет физических повреждений или оксидов.

    После проверки проводов следует провести диагностику трамблера. Для этого необходимо провести его внешний осмотр на наличие механических повреждений.

    После этого можно смело откручивать крышку и осматривать пространство под ней на наличие влаги. Если под крышкой есть вода, немедленно полностью высушите устройство и удалите образовавшиеся оксиды.

    Следующий этап проверки касается свечей.

    Этот элемент необходимо проверить в следующем сценарии:

  • вытяжка из баллонов;
  • проверка состояния катода и анода;
  • искровое испытание по аналогии с высоковольтными проводами;
  • очистка скопившегося мусора на контактах свечей.
  • Как избежать проблем с запуском двигателя?

    Сертифицированные специалисты отмечают, что для предотвращения проблем с запуском двигателя в тандеме с автоматической или механической коробкой передач следует соблюдать следующие простые правила:

  • поддержание чистоты и порядка в моторном отсеке;
  • постоянный контроль уровня заряда аккумулятора;
  • периодическая профилактика контактных групп высоковольтных проводов и распределительной коробки;
  • своевременная замена топливных фильтров;
  • проведение регламентированных технических осмотров в специализированных сервисных центрах.
  • Отдельно упомянем о необходимости следить за состоянием проводки под капотом. Сильное повреждение изоляции или деформация кабелей могут спонтанно воспламенить автомобиль.

    Диагностика распределительного вала

    В редких случаях, когда все системы работают, двигатель может не запускаться. Это может быть связано с дефектом ременной передачи распредвала. Специалисты сервисного центра рекомендуют проводить диагностику данного устройства каждые 60 тысяч километров.

    Повреждение ремня распределительного вала может вызвать сбои фаз газораспределения и затруднить запуск двигателя автомобиля. Этот дефект может встречаться во всех автомобилях Киа Рио первого и второго поколения.

    Kia Rio 3 комплектуется цепью вместо ремня, что отрицает возможность такой неисправности.

    Без опыта таких операций самостоятельно провести ремонтные работы на данном устройстве будет сложно. Ключевым препятствием для обслуживания распредвала в домашних условиях является необходимость снятия защитного кожуха автомобиля.

    Диагностика топливной системы

    Если запустить двигатель не удается, будет полезно проверить топливопровод. Как известно, у Kia Rio есть система впрыска, без сертификации, что может привести к серьезным последствиям.

    Единственный вариант для системы самообслуживания впрыска топлива. замена фильтра. Если это не помогает, обратитесь в сертифицированный сервисный центр.

    Заключение

    Отсутствие запуска двигателя. очень распространенная проблема, которая может возникнуть по многим причинам. Если двигатель не запускается, необходимо систематически диагностировать основные компоненты, вызывающие искрение.

    После этого можно переходить к проверке исправности топливного насоса и ремня распределительного вала. Последний шаг не актуален для моделей автомобилей Rio 3 и выше.

    Проверка топливоподачи

    Если вышеуказанные действия не привели к конкретному результату и двигатель не запускается, проверьте работу топливопровода. У Киа Рио есть система впрыска топлива, вмешательство которой без определенных знаний может привести к печальным последствиям. Единственное, что вы можете сделать в этом случае самостоятельно. это заменить топливный фильтр. Для поиска и устранения неисправностей в системе впрыска топлива автомобиль необходимо доставить в специализированную мастерскую.

    Невозможно завести Рио: устранение неисправностей

    Многим автовладельцам известно о такой ситуации, когда нужно срочно ехать, а двигатель не хочет заводиться. Причем это может случиться не только в холодное время года. От такой проблемы не застрахована ни одна машина. Причин, по которым двигатель Киа Рио не запускается, много. Владелец автомобиля должен знать обо всех как можно больше и уметь выявить и устранить неисправности, чтобы однажды он не стал заложником аварии. Постараемся максимально подробно описать все общие причины невозможности запуска силового агрегата. Сразу отметим, что неисправности стартера, из-за которых невозможно запустить двигатель, не будут рассматриваться в рамках публикации.

    Причины и устранение неисправностей

    Самый частый случай. когда двигатель Rio не запускается, стартер вращается. В этом случае аккумулятор имеет заряд, необходимый для правильного запуска. Соответственно варианты такого поведения автомобиля следующие: неправильная работа подачи топлива, сбои зажигания или неисправности двигателя или системы управления. Отсутствие зажигания или подачи топлива. наиболее вероятные причины невозможности запуска силового агрегата.

    Перейдем к выявлению причин. Первым делом нужно проверить работоспособность системы зажигания. Рио имеет классическую схему, его работа представлена ​​в три этапа:

  • Низкое напряжение. замок зажигания и аккумулятор
  • Высокое напряжение. армированные провода и катушки
  • Зажигание топлива. свечи зажигания
  • Самая частая неисправность системы зажигания Киа. это отсутствие нормальной свечи зажигания. Устранение неисправностей следует начинать с проверки системы на холод, начиная с замка и заканчивая свечами зажигания.

    Под этой крышкой на двигателе Rio расположены свечи зажигания, высоковольтные провода и катушки зажигания.

    Наиболее уязвимые элементы. провода высокого напряжения. Именно из-за них часто происходят сбои в работе этой системы. Их нужно проверять последовательно, начиная с центрального провода. Необходимо отцепить наконечник от трамблера, а затем приподнять его на расстоянии примерно 5 мм до любой чистой металлической части моторного отсека (на силовом агрегате желательно этого не делать, так как есть риск зажигание, если есть утечки масла и топлива). имеет хорошую массу. Теперь нужно попросить помощника включить электропитание, повернув ключ в замке зажигания. Наличие хорошей искры свидетельствует о работоспособности высоковольтных проводов.

    READ  Где Находится Реле Стартера Mitsubishi Pajero 2

    Следующим шагом будет проверка отдельных проводов, соединяющих контакты распределителя с головками свечей зажигания. Визуальный осмотр выявляет повреждение их изоляции и определяет целостность центральных жилок. При отсутствии описанных повреждений вы можете подключить провода к контактам и закрыть крышку распределителя. Затем попробуйте снова запустить двигатель Rio. Либо он запустится без проблем, либо не покажет никаких признаков работоспособности при вращении стартера. В любом случае после этого необходимо открутить и почистить свечи зажигания, так как после этой процедуры они будут заполнены топливом.

    Если стартер все равно крутится, а Киа Рио не заводится, проверяем свечи зажигания. Для этого каждый из них необходимо снять с цилиндров, проверить состояние корпуса и электродов. Далее нужно проверить их на наличие дуги. Делается это по аналогии с испытанием высоковольтного провода. Есть один нюанс: искра может быть не в каждой свече. Это не указывает на неисправность. Возможно, неисправна катушка или сильно забиты ее контакты, в результате чего ток обычно не доходит до свечей зажигания. Уборка в таком случае поможет решить проблему. Проверить работу катушки можно тестером.

    Профилактика проблемы с пуском

    Каждый владелец Rio, независимо от поколения автомобиля и типа трансмиссии (механическая или автоматическая), должен четко помнить следующие правила:

  • Подкапотное пространство всегда должно быть чистым (это касается и силового агрегата);
  • необходимо постоянно следить за состоянием заряда аккумулятора, проводов, стартера и свечей зажигания;
  • периодически проверяйте контакты и удаляйте с них оксидную пленку и очаги коррозии;
  • своевременно менять фильтры;
  • не пренебрегайте плановым обслуживанием в специализированном автомобильном центре.
  • Следует подчеркнуть, что неудовлетворительное состояние проводки в подкапотном пространстве является не только одной из причин, по которой двигатель не запускается, но и может спровоцировать возгорание в автомобиле.

    Проверка электронного зажигания

    В Рио и аналогичных автомобилях в электронную систему зажигания дополнительно включается выключатель, либо внутри корпуса трамблера ставится специальный датчик для контроля работы. Для определения работоспособности этих элементов потребуется специальное оборудование.

    Обязательно загляните под крышку ступицы, чтобы проверить состояние контактов. Они часто окисляются и не проводят ток должным образом. Их желательно очистить мелкой наждачной бумагой, затем закрыть и открыть. В этом случае напряжение бортовой сети не повредит компоненты автомобиля. Однако после выполнения описанных действий силовой агрегат должен запуститься. Если такой возможности нет, но стартер вращается, необходимо перепроверить свечи зажигания и бронепровода.

    Все системы исправны, двигатель не заводится

    Очень редко возникает другая проблема, из-за которой невозможно запустить двигатель, несмотря на то, что все системы работают исправно, аккумулятор Kia Rio полностью заряжен, стартер в хорошем состоянии. Лежит в ременной передаче распредвала (кроме двигателей Рио 3. есть цепная). Специалисты рекомендуют проводить диагностику каждые 50-60 тысяч километров. Но есть некоторые трудности, и без соответствующего опыта их будет сложно преодолеть. В случае износа ремня время клапана нарушается, что делает невозможным запуск двигателя. Сложность при его замене. демонтировать защитный кожух.

    При износе или неправильной установке ремня ГРМ крайне вероятна проблема с запуском двигателя.

    После замены ремня ГРМ Киа Рио проблема должна быть решена. Также бывает, что при длительной эксплуатации изношенного приводного ремня распределительного вала повреждаются клапаны и механизм распределения газа. В этом случае потребуется более дорогой и серьезный ремонт.

    Что делать, если машина не завелась?

    Главное. не паниковать. Не исключено, что причина, по которой не запускается силовой агрегат, довольно обычная, и для ее устранения достаточно выполнить несколько простых шагов (например, проверить состояние аккумулятора, свечей зажигания и т. Д.). При более серьезных проблемах вам потребуется помощь квалифицированного специалиста. Не исключено, что машину придется перевезти на СТО. Подчеркнем, что буксировка Киа Рио с АКПП категорически запрещена, иначе есть риск выхода из строя трансмиссии.

    Машина не заводится при нормально работающем стартере: возможные причины

    Для начала, в начале теста следует еще раз убедиться, что стартер работает. При его запуске при запуске двигателя не должно быть щелчков, жужжания или других посторонних звуков. Исправный стартер должен вращать двигатель с характерным гулом стартерного двигателя, причем делать это плавно, без зазоров и сбоев. Если при попытках запустить ДВС эти признаки замечены, необходимо выявить неисправность в стартере.

    Убедившись, что стартер вращается и двигатель не запускается, необходимо приступить к детальному осмотру некоторых систем автомобиля. Начать следует с диагностики системы питания двигателя, а также проверок системы зажигания и некоторых датчиков в электронной системе управления двигателем внутреннего сгорания. Другими словами, двигатель при работающем стартере часто не запускается из-за того, что в цилиндры не поступает топливо или топливо не воспламеняется по какой-либо причине.

    Проверка топливной системы

    Топливную систему следует проверять поэтапно, устраняя неисправности следующих элементов:

  • электрический топливный насос;
  • механический топливный насос;
  • инжектор;
  • карбюратор;
  • топливные фильтры;
  • топливные трубопроводы;
  • Также не стоит исключать возможную утечку воздуха в систему подачи топлива. В случае с дизельным двигателем зимой велика вероятность парафинизации (замерзания солярки), что просто не прокачивает систему в таком виде.

    На автомобилях с инжектором после поворота ключа зажигания обычно можно услышать звук электрического бензонасоса, подкачивающего бензин в систему питания на пару секунд. Если топливный насос не гудит, это может означать, что двигатель топливного насоса вышел из строя или к насосу не поступило питание. В этом случае необходимо проверить топливный насос, предохранитель и реле топливного насоса.

    На автомобилях с карбюратором также необходимо проверить топливный насос, конструктивно приводимый от распредвала. Тест проводится путем снятия шланга с впускного патрубка карбюратора. Вы также можете снять шланг с выхода топливного насоса. Далее нужно прокачать топливо с помощью рычага ручной подкачки, который находится на топливном насосе. Если все хорошо, значит должен течь бензин.

    Стартер двигатель крутит, но не заводится мотор

    Неисправности, возникающие при запуске двигателя, довольно часто встречаются в процессе эксплуатации транспортного средства вне зависимости от типа и конструктивных особенностей установленного силового агрегата (бензиновый, дизельный, атмосферный или турбонаддувный двигатель, гибридный двигатель и т. Д.). Одна из самых распространенных ситуаций. после включения зажигания и поворота ключа в замке в положение запуска двигателя стартер вращается нормально, но двигатель не запускается.

    Особенностью отказа данного типа является определенная сложность локализации неисправности. Дело в том, что гораздо проще искать проблему, если, например, стартер издает звук, но не крутит двигатель, или топливный насос не качает после включения зажигания. В любом случае существующую проблему нужно решать. Далее мы намерены поговорить о том, почему может не запускаться двигатель, когда стартер хорошо проворачивает коленвал.

    Диагностика системы зажигания

    В том случае, если стартер вращается и в двигатель подается бензин, но двигатель не запускается, следует проверить систему зажигания. Вы можете исключить из списка свечи зажигания и высоковольтные провода, так как не все эти элементы могут выйти из строя одновременно.

    По этой причине достаточно будет открутить одну свечу от двигателя, а затем проверить наличие искры. Эта процедура подразумевает снятие свечи, после чего ее надевают на проволоку для свечи. Затем на блок цилиндров накладывается юбка свечи зажигания, после чего двигатель прокручивается от стартера. Наличие искры укажет на исправность системы зажигания. Отсутствие искры на свече зажигания укажет на неисправность модуля зажигания двигателя зажигания или катушки зажигания на карбюраторном двигателе.

    Чтобы проверить катушку зажигания карбюраторного двигателя, необходимо достать центральный провод и вывести его конец 5-7 мм. к металлу. После этого двигатель запускается стартером. Отсутствие искры в этом случае однозначно укажет на проблему с катушкой. Если есть искра, следующим шагом в процессе диагностики является снятие крышки распределителя и оценка состояния устройства.

    Другие причины, по которым стартер крутит, но мотор не заводится

    Если топливо подано и зажигание идет, но двигатель не запускается от стартера, требуется тщательная диагностика электрических цепей и узлов. Причиной может быть перегоревший предохранитель, сбой питания, выход из строя реле управления, окисление, коррозия или разрушение контактов и т. Д. В некоторых случаях на инжекторных автомобилях выходит из строя сам ЭБУ двигателя.

    Также имейте в виду, что датчики ECM, которые взаимодействуют с ECU, могут выйти из строя. В качестве примера рассмотрим случай, когда двигатель пытается немного подпрыгнуть при попытке запуска, но не запускается. Во время регулировки наблюдается сильная тряска двигателя. Виновником такой ситуации может быть как ДПКВ (датчик положения коленвала, датчик Холла), так и сам стартер. В первом случае неисправный датчик подает на блок управления неверные сигналы, в результате чего ЭБУ не может правильно регулировать топливовоздушную смесь и подачу топлива.

    Во втором случае виноваты так называемые «потенциальные клиенты». Эти электромагнитные индукции, например, от стартера к датчику коленчатого вала, не позволяют электронному устройству генерировать правильный сигнал для компьютера. При неисправности ДПКВ двигатель не запускается, хотя топливо будет подавать нормально и стартер будет хорошо проворачивать коленвал. Также обратите внимание на автосигнализацию, которая может заблокировать запуск двигателя из-за неисправностей основного блока или дополнительного иммобилайзера.