Когда Менять Грм На Приоре

Сроки подмены ремня ГРМ на Приоре нередко непредсказуемы и не всегда зависят от пробега!

ГРМ на Приоре представляет собой механическое соединение, которое управляет газораспределением в бензиновом двигателе. Он состоит из распределительных валов, механических приводов к ним, передаточных частей, вроде штанг, толкателей, коромысел, клапанов, которые закрывают и открывают отверстия у камер сгорания, регулировочных частей, систем поворота клапанов, ремня и др. Привод распределительного вала дает его вращение с угловой скоростью, которая определяется как половина от угловой скорости самого коленвала. До того как решить, когда менять ремень ГРМ на Приоре, стоит ознакомиться с тем, как этот механизм работает и каковы особенности его эксплуатации.

Особенности автомобиля Приора

когда менять грм на приоре

Мотор новейшей Лады

Движок на Приоре относится к классу так именуемых DOHC движков (Double overhead camshaft), которые имеют два вала, каждый для собственного ряда клапанов (два для выпускных, два для впускных). Привод клапанов осуществляется толкателями, что дает преимущество по отдаче мощности.

Ремень ГРМ на машине Приора представляет собой резиново-механическое изделие с зубцами по внутреннему краю. На его ободе указывается тип мотора, для которого деталь подходит, также маркировка, указывающая количество зубцов (137) и ширину (22 мм). При покупке ремня ГРМ стоит проверить его на качество методом надавливания на незубчатую поверхность. К естественным недостаткам изделия относится возникновение продольных либо поперечных трещинок, расслаивание, излишняя шероховатость на зубцах.

Ремень ГРМ проходит через натяжной ролик, зубчатый шкив на коленном валу, шкив насоса для охлаждающей воды, шкив (зубчатый) для распредвала выпускных клапанов, шкив для распредвала впускных клапанов, направляющий ролик. Также система имеет метки на шкиве коленвала, масляного насоса, крышке ремня (задней), на обоих распредвалах.

Смотрите:

Опель Мокка Через Сколько Менять Ремень Грм... Подмена ремня ГРМ на Опель Астра Н своими руками: аннотация, фото, видео Ремень ГРМ Опель Astra H – один из важных элементов двигателя автомобиля. Раскрываем особенности его эксплуатации, причины обрыва привода, его последствия и способ замены. Привод газораспределительного механизма (ГРМ) Astra H это зубчатое кольцо из резины, основная деталь меха...
Через Сколько Надо Менять Свечи... Когда следует поменять свечки зажигания - как найти момент? Когда поменять свечки зажигания? Ответ на этот вопрос дается различными автовладельцами по-разному. Одни считают, что делать это следует каждые 30 тыщ км пробега, другие – что при каждом сервисном и техническом обслуживании. Зачем нужно менять свечи зажигания? Некая категория автовладел...
Замена Радиатора Охлаждения Приора С Кондиционером... Смена радиатора остывания Лада Приора Содержание статьи: Когда поменять На Ладе Приоре смена радиатора требуется при обнаружении течи тосола. Обыкновенными симптомами этого бывают: недостающая охлаждаемость мотора, ОЖ стремительно убывает, наблюдаются следы антифриза. Отметим, что если вы нашли поломку, то при самостоятельном ремонте нужна смена ра...
Как Снять Обшивку Задней Двери Приора Хэтчбек... Обшивка двери и ее составные части Если появилось желание сделать лучше звукоизоляцию на Приоре как еще его называют просто проверить и отремонтировать внутренние механизмы (ручку дверцы, ЭСП и другое), для вас будет нужно снять обшивку фронтальной двери либо задней двери. Как снять обшивку и как разобрать ее верно своими силами? Ответ на данный во...

В заводской комплектации на машину ставится ремень ГРМ Gates Kit с пластмассовыми роликами, которые не отличаются неплохим качеством, потому бывалые «приороводы» предпочитают поменять эту деталь еще до того, как завершится рекомендуемый срок.

Какой пробег должна иметь машина для замены ремня?

когда менять грм на приоре

Замена моторного ремня

Менять ремень полагается нужным, по воззрению самого «АвтоВАЗа», когда Приора имеет пробег около 200 000 км, но считается, что при маленьких заездах по городку этот элемент снашивается резвее, потому согласно опросам, некие его меняют уже на 40 000 километрах, другие же лишь на 60-тысячном пробеге. Проводить осмотр этой детали необходимо каждый 50 тыщ км. Первыми признаками того, что ремень газораспределительного механизма необходимо поменять, являются последующие:

  • посторонние шумы при работе мотора;
  • трудности при запуске автомобиля Приора;
  • движок имеет очень сильную вибрацию (до дрожи по всему корпусу);
  • выхлопные газы чернее, чем обычно.

Маленькой пробег машины не всегда может гарантировать, что уже не сложилась ситуация, когда необходимо менять ремень. Очень часто ременной привод досрочно изнашивается из-за того, что на него через сальники проникает масло, щели в кожухе дают возможность для проникновения грязи. Эти составляющие стремительно разрушают резину ремня, т. к. она отслаивается от корда, а пыль в консистенции с маслом дает разрушительный абразивный эффект. Тут необходимо убрать предпосылки по протечке масла и зрительно оглядеть саму деталь. Считается, что маленькие загрязнения можно удалить обтирочной бумагой либо ветошью (если нет разрывов), и пройдет еще много времени до момента, когда поменять ремень будет вправду необходимо.

Подмена ремня должна выполняться вовремя, не дожидаясь его обрыва, т. к. последний очень чреват в плане расходов на ремонт мотора (от 10-12 тыщ рублей). Это обуславливается тем, что в моторах Приоры поршни не владеют выемками под клапаны, как это было на ВАЗ 2110, потому, если произошел обрыв ремня ГРМ, с большой вероятностью будет «встреча» поршней с клапанами, при всем этом последние изгибаются.

На больших скоростях трудности с прочностью ремня на Приоре могут дать обрыв самих поршней и даже погнутость шатунов. Отлично, если обойдется без ДТП.

Ремень ГРМ. Ресурс, когда менять. Просто о сложном

А вы думали, что оказывает влияние на ресурс ремня ГРМ? Почему на иномарках он может ходить по 120 — 150 000 километров, .

Замена ремня грм. Приора 16 клапанов.

Замена ремня грм. Приора 16 клапанов. Как просто и легко одному открутить шкив коленвала.

Визуальная проверка и порядок работ

Как проверить ремень на разрыв, если машина «застучала» во время поездки? Для этого некоторым автолюбителям достаточно отогнуть крышку ГРМ и оценить состояние детали визуально. И это самый простой способ для серии Приора, в то время как некоторые иномарки уже снабжены извещателями о такой поломке, находящимися прямо в салоне авто. Интересно отметить, что разрыву ремня на российских дорогах подвержены как отечественные, так и зарубежные машины, часто вне зависимости от того, какой у них пробег.

Как установить новый ремень ГРМ на отечественный автомобиль Приора? Для этого в первую очередь потребуется:

  1. Снять винты крепления от передней верхней крышки с помощью шестигранника на «5»;
  2. Убрать грязезащитный щиток от моторного отсека;
  3. С помощью головки на «17» провернуть по часовой стрелке коленчатый вал (за болт от шкива привода, ведущего к генератору). Осмотреть ремень ГРМ на наличие повреждений или загрязнений;
  4. Отвернуть пару винтов, которыми крепится нижняя крышка от привода ГРМ с помощью шестигранника на «5»;

когда менять грм на приоре

  1. Снять крышку, а также ремень привода генератора;
  2. Как избежать нарушения порядка газораспределения? Для этого нужно поставить и коленчатый, и газораспределительный валы в положение верхней мертвой точки для такта сжатия первого цилиндра (проворачивается коленвал за болт крепления шкива по часовой стрелке до того момента, пока не совместятся метки на шкивах с метками на задней крышке от привода ГРМ);
  3. Чтобы проконтролировать, какое положение у коленчатого вала, нужно вынуть резиновую заглушку, находящуюся в верхней части у картера сцепления (при этом датчики температуры охлаждающей жидкости, колодка проводов от датчиков, шланг системы охлаждения должны быть отсоединены). После этого стоит посмотреть на то, как расположена риска на маховике «один». Ее нужно разместить так, чтобы она была напротив второй прорези на верхней крышке от картера сцепления на Приоре.
  4. Какое действие должно быть предпринято далее, чтобы опять же не сбить фазы газораспределения, когда откручивается болт от крепления на шкиве у привода генератора? В этом случае потребуется помощник, который зафиксирует маховик путем размещения через отверстие картера сцепления в зубья маховика отвертки шлицевого типа большого диаметра.
  5. Далее нужно снять шкиф привода генератора, предварительно ослабив болт крепления и его опорную шайбу.
  6. С помощью накидного ключа или головки на «15» требуется ослабить болт крепления от натяжного ролика самого ремня (ролик поворачивается натяжение ослабевает).

Вернуться к оглавлению

Как правильно вынуть детали, когда проводится замена ремня ГРМ?

когда менять грм на приоре

Смотрите:

Как Менять Термостат На Ваз 2110... Неисправности и замена термостата ВАЗ 2110 своими руками Термостат не отличается большенными габаритами, зато несет важную функцию, позволяя движку нормально охлаждаться. Другими словами, этот небольшой агрегат играет очень важную роль. Основная задачка термостата – контроль за работой всей охладительной системы, недопускание перегрева мотора. Р...
Менять Масло В Акпп Или Нет Менять масло в акпп либо нет Любой автомобиль, любого возраста оснащается Коробкой Переключения Передач, при этом всё больше и больше людей отдают предпочтение автоматическим трансмиссиям (АКПП). Сразу отметим, что явные преимущества «автоматов», влекут за собой ряд проблем и ограничений при эксплуатации и обслуживании. Именно они, в с...
Меняем Подшипник Ступицы На Ладе Гранте... Меняем подшипник ступицы на Ладе Гранте Автор: За рулем Опубликовано: 26 сент. 2017 г. Просмотрено: 37 604 Мне понравилось: 573 Мне не понравилось: 32 В очередном выпуске «Технической среды» ее ведущий Генадий Емелькин расскажет, как заменить передний ступичный подшипник. В качестве подопытного автомобиля выступит Лада Гранта. Теги yo...
Через Сколько Тысяч Менять Масло В Двигателе... Через сколько менять масло в движке? Присадки в масло мотора Тяжело переоценить значение масла в движке. Конкретно благодаря ему мотор способен работать исправно в течение долгого времени. Понятно, что смазывающая жидкость часто должна изменяться. Создают эту функцию через определенный пробег. Для чего менять масло в движке и через сколько км эт...

Необходимый инструмент для замены

Как правильно освободить двигатель от ремня ГРМ? Сначала ремень требуется снять со шкивов валов от опорного и натяжного ролика. Потом нужно убрать его со шкивов от насоса для охлаждающей жидкости и коленчатого вала, вынуть ремень непосредственно из моторного отсека. Какой фактор при этом нужно учитывать? Следом за снятием ремня ГРМ нельзя поворачивать распределительный и коленчатые валы на большие градусы, т. к. при этом может получиться столкновение клапанов и поршней, как при движении машины Приора на трассе. Т. е. за мгновение произойдет капитальная поломка машины.

Когда меняется ремень ГРМ Gates, который не всегда выдерживает большой пробег, на более качественный, то одновременно меняются и опорный и натяжной ролики, т. к. у других производителей, например, у PowerGrip, в комплект входят не пластиковые, а железные элементы. Чтобы заменить ролики, нужно накидным ключом на «15» отвернуть болт, крепящий натяжной ролик и болт, который крепит опорный ролик. При этом опорный снимается вместе с упорной шайбой, на которой выполнены кернения. Перед тем как поставить новый опорный и натяжной ролики, требуется нанести на резьбу их крепления герметик и не затягивать сильно болт от натяжного элемента.

Какой дальше нужно предпринять шаг? При установке ремня для ГРМ на Приору лучше сразу убедиться, что установочные метки на коленчатом и распределительном валах совмещены. Если снят шкив привода от генератора, то контроль удобно осуществлять по метке «один» на шкиве от коленчатого вала, которая должна совпадать с меткой «два» на крышке у масляного насоса. Если все в порядке, то надеваем ремень на шкив коленвала. Далее нужно натянуть обе части ремня, завести переднюю ветвь за ролик (опорный), а заднюю — надеть на шкив насоса от охлаждающей жидкости и завести на натяжной ролик.

Регулируем натяжение, чтобы обеспечить максимальный пробег

когда менять грм на приоре

Нормальная затяжка ремня

Как лучше отрегулировать натяжение ремня ГРМ? Для этого берутся щипцы для снятия стопорных колец, вставляются концами в пазы от наружной обоймы ролика (натяжного). Ремень натягивается, при этом щипцами нужно проворачивать натяжной ролик против часовой стрелки так, чтобы совместить вырез наружной обоймы с выступом втулки (прямоугольным). Болт крепления ролика затягивается ключом. Стоит отметить, что запасной комплект ГРМ не включает в себя ничего, кроме ремня и роликов, поэтому все ключи и накидные элементы нужно покупать отдельно.

Как завершить монтаж этого элемента? После установки шкива от привода генератора, нужно произвести вращение коленвала за болт от крепления на 2 оборота (по часовой стрелке) и проверить совмещение всех меток. Если наблюдается нестыковка, то все операции нужно провести заново, т. к. каким ремень ГРМ сам по себе не был бы качественным, он не сможет выполнять свои функции при плохой установке. После всех операций и обратной сборки деталей нужно запустить машину и дать поработать ей около четверти часа.

Далее нужно повторно проверить натяжение ремня: при приложении усилия в 100Н к середине длинной его части, «провисание» должно быть в пределах от 5,5 до 6 миллиметров. Если вы не уверены в своем опыте по проведению таких работ, лучше обратитесь в автосервис, специализирующийся именно на Приоре, чтобы потом не платить за ремонт всего двигателя. Но базовые знания о том, как натянуть ремень, стоит иметь, т. к. часто эта деталь выходит из строя на трассе, вдали от станций технического обслуживания, даже если атомобиль имеет маленький пробег.