Когда менять масло в вариаторе Nissan Qashqai

Содержание

Инструменты для замены масла в вариаторе Nissan

менять, масло, вариатор, Nissan, qashqai

Ни одна модель на потоке, особенно крупных марок, не остается без всяческих улучшений. Так, рекомендации по замене масла в вариаторе «Nissan» рестайлинговой версии 1.6 «пролонгировали» до 90 тыс. км пробега. Однако средства для подобной манипуляции остаются актуальными для всех модификаций. В том числе учтите, что простой долив контрпродуктивен, лучше заливать полностью свежее масло, предваряя это сливом устаревшего и очисткой узла. Перечислим «орудия» для полноценного цикла:

2 четырехлитровые канистры свежей смазки (об этом подробнее чуть дальше);

Перейдем непосредственно к компонентам, без которых данная процедура для обсуждаемой модели будет невозможна.

Замена масла в вариаторе на «Nissan-Qashqai»

Помимо соблюдения условий исправной работы системы в виде регулярного технического обслуживания и, соответственно, смены масла, есть ряд «тревожных звоночков», на которые следует обращать внимание:

переключение передач сопровождается толчками и рывками;

количество «трансмиссионки» уменьшилось и пр.

Кроме того, остерегайтесь появления клина в рабочем режиме коробки (приводит к диссонансу конусообразных шкивов), повышения температуры смазки вариатора и любых чужеродных шумов.

К примеру, гула подшипников из-за использования отработанного расходника и образования налета и осадков.

Замена масла в вариаторе на Nissan Qashqai – как и когда поменять своими руками

Вариатор – это бесступенчатая коробка передач (или CVT). Такой тип автоматической трансмиссии довольно требователен и нуждается в регулярной замене технической жидкости. Для «Nissan-Qashqai» официальная рекомендация производителя по интервалу процедуры – каждые шестьдесят тысяч пройденных километров. На деле же для корректной работы делать это стоит каждые 30-40 000 км. Какие инструменты и расходники нужны, а также как провести операцию самостоятельно, рассмотрим в настоящем материале.

Уровень, цвет и запах масла опишут его состояние лучше всего.

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Грамотная замена масла в вариаторе «Qashqai» J10

Начнем с самой рабочей смеси: какая угодно не подойдет. Для замены масла в вариаторе «Qashqai» с устройством бренда Jatco (в частности нас интересуют артикулы RE0F10E, JF016E/JF017E) понадобится «сырье» фирмы Nissan CVT NS-1/-2/-3, где 1 – для авто до 2006 года выпуска, 2 – до 12-го, 3 – от 2012. Подходящие идентификаторы, таким образом: KLE5200004 (NS-2) или KLE5300004 (NS-3). Помним, что меняя жидкость, производят и замену фильтров. Так что в числе прочего понадобятся:

уплотнительная шайба (в каталоге «Nissan» это № 11026-01M02);

уплот. поддонная прокладка (31397-1XF0C или 2705A015 от «Mitsubishi»);

фильтр теплообменника (NS – 317261XF00, MB – 2824A006);

фильтр грубой очистки, если забит (NS – 317281XZ0D, MB – 2824A007);

прокладка для маслоохладительного корпуса, вариант от Mitsubishi – 2920A096.

Артикулы элементов будут отличаться для «Кашкая» 2.0 и 1.6.

«Nissan-Qashqai» J10, регламент замены масла в вариаторе

Поскольку это самая распространенная комплектация модели (во многом за счет вторичного рынка), не будем затрагивать J11 и остановимся на ней. Тем более что порядок действий по замене масла в вариаторе «Nissan-Qashqai» (будь то 2008 или 2016 года) более-менее одинаковый. Итак, первое, что следует иметь в виду, – мотор надо прогреть до 50-80 градусов Цельсия (для этого достаточно проехать 10 км). Далее картина следующая:

Установить машину на эстакаду или стенд.

При включенном моторе поочередно включать передачи с задержкой на каждой в 7 секунд, после чего режим P.

При помощи щупа на по-прежнему работающем двигателе проверить уровень смазки (щуп извлекается нажатием отвертки на язычок стопора), где норма будет ближе к отметке HOT, и заглушить мотор.

Щуп убрать назад без защелкивания для облегченного слива жидкости впоследствии.

Открутить пробку слива и наполнить старой смесью приготовленную заранее емкость (будет около 7 литров, достаточно 20 минут).

Попутно заменить фильтр маслоохладителя и промыть радиатор охлаждения.

Закрутив пробку на место, снять поддон (аккуратно, там будут остатки «трансмиссионки»).

После очистки поддона поменять прокладки и убрать стружку с магнитов.

Установить на место, не слишком сильно затягивая и заменив медную шайбу сливной пробки.

Как меняют масло в Вариаторе?? CVT Jatco на Nissan Qashqai

С помощью воронки через спец. щуп залить свежее масло, после чего замерить уровень щупом («на холодную» отметка должна быть между рисок, на прогретой КПП – около HOT).

Затем необходимо скинуть показания счетчиков и датчиков во избежание ошибок ЭБУ (для этого есть диагностический сканер) или съездить на компьютерную диагностику в автомастерскую.

Замена масла в вариаторе на Nissan Qashqai

Фотоотчет по замене масла в вариаторе автомобиля Nissan Qashqai поможет справится с такой процедурой самостоятельно.

Если ссылаться на регламент технического обслуживания, замену масла в вариаторе Qashqai J10 2.0 необходимо проводить через каждые 60 тыс. км пробега, а учитывая состояние отечественных дорог — лучше каждые 30. В рестайлинговых моделях (Qashqai 1.6 CVT) такой регламент продлили до 90 тыс. Также учтите что вариатор требует не обычной ATF как у автомата, а жидкости NISSAN CVT Fluid NS-2 либо NS-3 (KLE5300004) если стоит коробка RE0F10E, JF016E/JF017E (CVT8/ТН). Для полной замены потребуется две 4-х литровые канистры хотя в коробку войдет 7,5 литров, а если не снимать трубки с радиатора и не сливать от туда, то и меньше. Но если менять, то делать как положено, причем с промывкой гидроблока (если дергается коробка), магнитов, поддона.

Возможно, кто-то станет заводить дискуссию по этому поводу, тем не менее, менять или нет – дело каждого. Процедура замены масла несложная, и как видите на слайдах можно и своими руками, однако вряд ли получится придерживаться всех рекомендаций. В идеале, на сервисе, жидкость вариатора Nissan Qashqai заменяется со снятием поддона и радиатора охлаждения масла, чисткой магнитов, промывкой железного фильтра, а при каждой третьей замене так же стоит поменять бумажный (тонкой очистки стоит в теплообменнике) и железный фильтра (сетчатый фильтр грубой очистки) и сбросом уровня снижения эксплуатационных характеристик жидкости регистрируемого в ECU вариатора (от этого зависит давление масла).

Процедура по замене жидкости вариатора Nissan Qashqai требует таких инструментов и материалов:

  • торцевой ключ на «10» (или головку) и на «19» (открутить сливную пробку);
  • плоскую отвертку;
  • емкость для слива масла;
  • очиститель;
  • чистую ветошь.
  • свежую жидкость (оригинальный код KLE5200004);
  • уплотнительную прокладку поддона ориг. ном. 31397-1XF0C она же MITSUBISHI 2705A015;
  • уплотнительную шайбу (ном. NISSAN 11026-01M02);
  • новую кассету бумажного фильтра для теплообменника (оригинал NISSAN 317261XF00 или MITSUBISHI 2824A006), а если сильно забит фильтр вариатора (грубой очистки), то нужен будет и он, его ориг. номер NISSAN 317281XZ0D или MITSUBISHI 2824A007;
  • прокладка корпуса маслоохладителя (ном. MITUBISHI 2920A096)
  • воронку.

Как завершена процедура замена масла в вариаторе Кашкая, рекомендуют сканером сделать сброс счетчика старения масла.

При самостоятельной замене в не зависимости от того сколько масла внутри 8-9 л (передний-полный привод) сливается лишь 2/3, так что треть старого масла размешивается с новым, что естественно сокращает его дальнейший строк службы. Именно поэтому рекомендуют делать замену масла в вариаторе на Nissan Qashqai чаще чем по регламенту.

При замене масла вариатора на Qashqai также часто спрашивают:

Nissan Qashqai замена масла в вариаторе, проще простого

Для замены масла в CVT потребуется масло вариаторное NISSAN CVT Fluid NS-2, оригинальный код KLE52-00004. Нужно будет приобрести 2 канистры по 4 литра.

Поскольку замену масла вариатора рекомендуется не только со снятием поддона и чисткой магнитов, а еще и со сменой фильтра то рекомендуется приобрести как новую прокладку поддона вариатора NISSAN GASKET OIL-PAN с оригинальным номером 31397-1XF0C так и еще марочку мелочей.

Уплотнительное кольцо масляного фильтра в охладителе

Прокладка сливной пробки и фильтр маслоохладителя вариатора Qashqai.

Перед заменой масла в вариаторе необходимо снять защиту картера/КПП согласно инструкции производителя или снять заднюю часть заводского щитка. Демонтаж производить на яме, эстакаде или подъемнике.

Для этого следует открутить 2 болта на 10 по бокам крепления к передней части подрамника и снять 4 пистона с боковых частей и 1 пистон с передней части подрамника.

Для снятия пистонов нужно подцепить центральную часть пистона и потянуть ее вниз примерно на 8 мм. После этого пистон легко достается из отверстия.

Болты удобно откручивать головкой, т.к. они утоплены внутрь щитка. Но можно обойтись и обычным рожковым ключом.

Когда доступ к моторному отсеку открыт, можно приступать к непосредственной процедуре замены масла.

Замену масла в вариаторе необходимо производить на прогретых двигателе и коробке передач. Прежде чем начать сливать масло, нужно вынуть щуп CVT и проверить уровень.

Для извлечения щупа из посадочного места на трубке следует шлицевой отверткой нажать на стопорный язычок и потянуть щуп вверх.

На прогретой коробке уровень масла будет выше рисок щупа и стремиться к надписи HOT

Далее, следует установить емкость для слива старого масла под сливную пробку CVT, расположенную на поддоне коробки.

Сливная пробка поддона вариатора Qashqai откручивается ключом на «19». Кстати, при её обратном закручивании, рекомендуется затягивать динамометрическим ключом с усилием 35 Нм. Поскольку под ней находится медная уплотнительная шайба, да и резьба там нежная можно сорвать тогда придется еще бежать и за новым болтом (ном. 3137731X06)

Старая и новая шайбы под сливной болт. Обязательно меняется при каждой замене жидкости.

Нужно помнить, что лучше знать, сколько масла слилось из коробки, чтобы проще было ориентироваться при заливе. Сливаться масло из коробки может до 20-25 минут.

Как из сливного отверстия перестало капать, можно откручивать сам поддон. Болты крепления, все 18 штук, откручиваем головкой на «10». При снятии будьте осторожны, ведь там еще будет масло (из за особенности конструкции), поэтому лучше приоткрутить и с одной стороны оставить несколько болтов, чтобы не хлынула вся та жижа.

Вот так выглядит вариатор Qashqai со снятым поддоном. Картина открывается на гидроблок и фильтр грубой очистки в нем, который обязательно чистить от стружки, а если сильно загрязнен, то и вовсе лучше поменять ведь вариатор как никакая другая коробка, ОЧЕНЬ боится стружки. Поэтому далее будем снимать тот самый сетчатый фильтр.

Фильтр также откручивается головкой на 10.

На этом слайде можно увидеть всю ту грязь и стружку что осела не сетке и не попала в соленоиды гидроблока.

На поддоне расположены 2 магнита. Весь налет с них необходимо удалить и вытереть поддон начисто безворсовой ветошью, чтобы в вариатор не попал никакой мусор. Это важно!

Вот так выглядят магниты до чистки от стружки.

При обратной установке старого или нового фильтра грубой очистки не теряйте вот это уплотнительное кольцо, многие о нем забывают и тогда фильтр стоит не плотно пропуская грязь. Далее, прикрутив поддон предстоит добраться до фильтра тонкой очистки.

Чтобы достать фильтр из теплообменника предстоит не простая работа, нужно будет демонтировать воздуховод, аккумулятор, открутить и отложить в сторонку «мозги».

Площадку, которая будет мешаться вряд ли получится демонтировать, но в принципе можно обойтись и так, рукой вполне можно добраться, если что то можно и снять колесо да отогнуть подкрылок и с под низу крутить, но думаю до этого не дойдет.

Там кстати смотрите не перепутайте шланги, вдруг будите снимать… а то вместо жидкости варика начнете еще и слив антифриза.

READ  Полная замена масла АКПП LADA Granta

Откручиваем маслоохладитель чтобы достать фильтр тонкой очистки. Там 4 болта под ключ на «10»

Вот наконец то можем вынимать фильтр (демонстрирую охладитель на Mitsubishi, поскольку свою фотку сделать не смог). Не забудьте поменять уплотнительное резиновое кольцо, а так же проследить чтобы была резинка на бочонке фильтрующего, поскольку часто она остается внутри и владельцы удивляются почему новый фильтр не хочет влазить.

Достаем старый и меняем на новый фильтр тонкой очистки масла вариатора Кашкая.

Вот так выглядит старый фильтр тонкой очистки.

Чтобы максимально слить старую жидкость CVT рекомендуют слить её и из радиатора охлаждения, стоящего внизу, перед основным радиатором системы охлаждения двигателя.

Для этого снимаем трубки с радиатора и также сливаем немного жидкости, в некоторых случаях даже промывают радиатор.

Осталось залить новое масло в CVT, для чего и нужно знать количество слитого, примерно получается от 7 до 7,5 литров, все будет зависеть от того насколько вы качественно слили. После залива нужно проверить его уровень по щупу. Тут есть свои нюансы. На этом процедура почти завершена!

Вставляем щуп для проверки уровня (провернув его в сторону чтобы не зацепился за защелку). Сразу после заливки уровень может быть чуть выше отметки «HOT»…

… А если погонять ручку по передачах (задерживая в каждом положении на 10 сек)то опустится и до «COLD» (желательно чтобы уровень был не ниже верхней отметки), но поскольку уровень должен меряться на прогретом движке то перед контрольным замером прогреваем двигатель (заметьте что коробка прогревается медленнее). Проверка осуществляется на 70-80 градусах. По мере прогрева уровень масла будет подыматься и на полностью прогретом вариаторе он должен быть ближе к верхней риске промежутка «ГОРЯЧИЙ», если у вас не так то следует чуть долить. Но главное НЕ перелить!

Для правильной работы насоса давления масла необходимо обнулить счётчик старения жидкости! Поскольку его производительность задаётся ЭБУ и по мере износа масла оно меняется. По этому если у вас нет своего сканера NISSAN CONSULT III или Launch X431 Diagun, то все же придется обратится на СТО.

Замена масла в вариаторе Nissan Qashqai

Nissan Qashqai – популярный кроссовер, выпускаемый с 2006 года по наши дни. За это время вышло два поколения с двумя рестайлингами:

  • Nissan Qashqai J10 1 поколение (09.2006 — 02.2010);
  • Nissan Qashqai J10 1 поколение рестайлинг (03.2010 — 11.2013);
  • Nissan Qashqai J11 2 поколение (11.2013 — 12.2019);
  • Nissan Qashqai J11 2 поколение рестайлинг (03.2017 — настоящее время).

В 2008 еще был начат выпуск 7-местной версии Nissan Qashqai2, который прекращен в 2014 году.

Qashqai представлен с разными вариантами двигателей – бензиновыми 1,6 и 2,0, и дизельными 1,5 и 2,0. А также с разными видами трансмиссии – в том числе, с вариатором. У J10 это трансмиссия Jatco JF011E с мотором на 2,0 л. Она отличается высокой надежностью, ремонтопригодностью. Ресурс JF015E, которая идет в паре с мотором 1,6 литра, намного ниже.

На Qashqai J11 ставится вариатор Jatco JF016E. Усложнение управляющей системы в сочетании со старым «железом» привело к снижению ресурса и надежности. Однако коробка поддается ремонту, что позволяет избежать дорогостоящей замены.

Работоспособность вариатора во многом зависит от своевременного ТО. В частности, надо вовремя менять масло, что можно сделать и своими руками.

Инструкция

Замена масла в вариаторе Nissan Qashqai J11 и J10 осуществляется аналогично, потому что конструкция самой трансмиссии аналогичная. Последовательность действий в домашних условиях:

  • Прогреть автомобиль до нормальной рабочей температуры. Чтобы это сделать, достаточно немного проехать по улице в обычном режиме, достаточно 10-15 км.
  • Загнать машину в гараж, поставить на смотровую яму либо подъемник. Заглушить двигатель.
  • Демонтировать защиту ДВС.
  • Снова завести мотор. Поочередно переключить рычаг вариатора по всем позициям с задержкой в 5-10 секунд. Затем оставить селектор в положении для парковки (Р).
  • Не глуша мотор, оценить уровень масла в вариаторе (как это сделать, читайте выше).
  • Заглушить мотор, а щуп поставить на место, но не защелкивать. Это нужно, чтобы система не была герметичной. При сообщении с воздухом жидкость сольется быстрее и эффективнее.
  • Выкрутить пробку слива, не забыв подставить под нее вместительную тару. Отработки будет около 6-7 литров, необходимо уHonor это при выборе пустой емкости. Удобно, если объем масла, слившегося из коробки, удастся измерить. Тогда будет понятно, сколько заливать свежей жидкости.
  • Подождать, пока масло сольется. Обычно на это требуется не более 20 минут.
  • В это время можно заняться заменой фильтра теплообменника (маслоохладителя) вариатора. Снять его, а также, если есть возможность, снять и промыть либо заменить радиатор охлаждения вариатора.
  • Когда все отработанное масло вылилось, закрутить пробку слива.
  • Снять поддон КПП. Важно уHonor, что в нем находится небольшое количество масла – около 400 мл. Поэтому снимать его следует предельно аккуратно. Иначе все масло прольется, может попасть на руки и одежду.
  • Поддон следует тщательно почистить от загустевших остатков старого масла. Здесь пригодится любая очищающая жидкость, растворитель. Также надо очистить прокладки, убрать металлическую стружку с двух магнитов. Вариатор, как никакой другой тип коробки передач, особенно сильно боится металлической стружки. Поэтому не следует пренебрегать этим этапом замены.
  • Поменять фильтр грубой очистки. Поменять уплотнительную прокладку поддона. Сам поддон просушить и поставить на место. Он крепится болтами. Важно уHonor, что резьба на них легко срывается, а сама крышка, если ее слишком сильно затянуть, деформируется. Поэтому закручивать болты поддона следует без прикладывания чрезмерных усилий.
  • Поменять медную шайбочку на пробке слива. Поставить на место пробку, закрутить ее.
  • Через отверстие масляного щупа, с помощью воронки, влить свежее масло в вариатор. Его объем должен равняться объему слитого.
  • После замены масла следует оценить уровень по щупу описанным выше способом. Если его окажется меньше, чем нужно, то долить. Перелив тоже нежелателен, поэтому при превышении уровня излишки следует откачать шприцем с резиновой трубочкой.

Описанный способ позволяет частично поменять масло в вариаторе. Полная замена проводится методом замещения – когда старое масло вытесняется новым. Для этого можно раскошелиться на дополнительный объем масла и повторить процедуру. Лучше сделать это через 2-3 дня, поездив на автомобиле в привычном режиме. Однако регламент гласит, что частичная замена, при которой меняется 60-70% жидкости, достаточна для нормального функционирования вариатора. Важно при этом поменять все указанные фильтры, очистить поддон и магниты. Если этого не сделать, эффективность свежего масла и вообще процедуры замены понизится.

Также после замены следует с помощью диагностического сканера сбросить все ошибки КПП, а также сбросить счетчик старения масла. Хорошо, если есть свой сканер. Если нет, то процедуру проведут в любом центре компьютерной диагностики.

Зачем это нужно? На форумах высказывается мнение, что от показателей счетчика зависит, насколько производительно будет работать масляный насос. Однако на самом деле на его работу влияют не цифры, а условия использования. Сбросить показатели нужно, чтобы машина не сигнализировала о необходимости сервисного обслуживания.

Проверка уровня масла

Не только ухудшения в работе вариатора, но и проверка уровня также может показать, что смазочный материал подлежит замене. Поэтому периодически нужно это делать. Проверка не представляет сложности, потому что у автомобилей Qashqai есть щуп.

  • Прогреть автомобиль до рабочей температуры (50-80 градусов Цельсия). Если двигатель перегрет, то наоборот – дать ему немного остыть.
  • Поставить автомобиль в ровное горизонтальное положение. Двигатель не глушить.
  • Зажать педаль тормоза. Последовательно переключить селектор по всем положениям с интервалом 5-10 секунд.
  • Перевести рычаг в положение Р. Отпустить педаль тормоза.
  • Найти заливную горловину фиксатора. Она отмечена как «Transmission» или «CVT».
  • Отщелкнуть фиксатор щупа, вынуть щуп из заливной горловины.
  • Протереть щуп сухой чистой безворсовой тканью, поставить на место. Фиксатор не защелкивать.
  • Вынуть щуп снова, оценить уровень масла. Он должен находиться на отметке «hot» (или full, max и т.д.).
  • Вставить щуп на место, зафиксировать защелкой.

Если само масло еще не старое, а уровень ниже нормы, то нужно постараться найти причину. Скорее всего, это свидетельствует о протечках где-то в системе. Если масло потемнело, появился запах гари, то его надо менять. В случае, если с предыдущей замены прошло совсем мало времени, стоит провести диагностику вариатора на предмет поломок. Если же в масле появилась примесь металлической стружки, то проблема в радиаторе.

Периодичность замены масла в вариаторе Nissan Qashqai

Регламент замены гласит, что менять масло в вариаторе этого автомобиля следует каждые 60 тыс. км пробега (или 2 года). У рестайлинговых моделей интервал может достигать 90 тыс. км. Однако практика показывает, что эти сроки сильно завышены. Оптимальной будет замена раз в 30-40 тыс. км.

Частота замены смазки во многом зависит от условий эксплуатации. Чем тяжелее нагрузка – плохое качество дорог, температурные перепады, агрессивный стиль вождения – тем меньше должен быть интервал. Когда менять масло, подскажут также следующие признаки:

  • начало движения, сопровождаемое рывком;
  • заклиNiva вариатора;
  • повышение температуры масла во время работы внутри вариатора;
  • возникновение шумов при вождении;
  • гул подшипников.

Кроме масла, рекомендуется также при каждой замене ставить новый фильтр в вариатор.

Необходимые инструменты и запчасти, расходники

Для самостоятельной замены понадобятся следующие инструменты:

  • пассатижи;
  • плоская отвертка;
  • торцевой ключ или головка на 10 и 19;
  • рожковый ключ на 10;
  • воронка.

И такие расходники (в скобках указаны оригинальные номера):

    оригинальная жидкость NISSAN CVT Fluid NS-2,

8 л (KLE52-00004);

  • уплотнитель для поддона вариатора NISSAN GASKET OIL-PAN (31397-1XF0C / MITSUBISHI 2705A015);
  • фильтр теплообменника вариатора (MITSUBISHI 2824A006 / NISSAN 317261XF00);
  • прокладка корпуса теплообменника вариатора (MITUBISHI 2920A096);
  • фильтр вариатора Qashqai грубой очистки (NISSAN 317281XZ0D / MITSUBISHI 2824A007);
  • прокладка для пробки слива (NISSAN 11026-01M02);
  • пробка сливная – на всякий случай, вдруг на старой сорвется резьба (NISSAN 3137731X06).
  • Кроме этого, нужны будут пустая тара достаточного объема для слива отработки, чистые тряпки, очиститель.

    Какое масло выбрать для CVT Nissan Qashqai

    Оригинальное масло в CVT – Nissan CVT Fluid NS-2. Именно оно рекомендовано производителем на замену. Неплохо показало себя как аналог Ravenol CVTF NS2/J1 Fluid. Менее известно масло Febi Bilstein CVT, которое тоже подходит для замены. Важно, что смазочные материалы для АКПП вариаторам не подходят. Следует обращать внимание на допуски.

    Это интересно. В 2012 и 2013 Nissan Qashqai входил в топ-10 самых продаваемых автомобилей в мире. Но и сегодня эта модель пользуется большой популярностью во многих странах.

    Новичкам замена масла на Nissan Qashqai может показаться сложной процедурой. Однако трудно только первые пару раз. С опытом делать это будет легче. Самостоятельная замена позволяет сэкономить деньги. А также убедиться в том, что все сделано правильно и качественно. К сожалению, некоторые нечестные сервисные центры берут деньги за полную замену масла, а при этом даже не меняют фильтры, не проводят чистку. Самостоятельное обслуживание позволяет избежать таких проблем.

    Процесс замены масла в Qashqai с вариатором

    Заменить масло в Qashqai с вариатором можно самостоятельно.
    Для этого необходимо заехать в гараж и заглушить двигатель.
    На все действия у водителя есть минут 15-20, пока коробка и двигатель горячие. Для замены масла необходимо обзавестись следующим инструментарием:

    • две 4-литровые канистры масла;
    • «плоская»отвертка;
    • емкость,в которую будет сливаться отработка (объем не меньше 3 л);
    • набор ключей – гаечные и рожковые;
    • лейка;
    • две-три чистые тряпки либо ветошь;
    • резинка-уплотнитель для поддона;
    • чистящее средство для поддона и фильтра (подойдет обычная солярка);
    • фильтр грубой очистки (в случае невозможности промывки уже установленной сеточки).

    Прежде чем приступать к этому процессу, необходимо отнестись к работе со всей внимательностью и строго выполнять следующие шаги:

    Демонтировать защиту силовой установки.

    Найти пробку и установить под нее емкость для отработки.

    Отвинтить пробку – гаечный ключ в помощь.

    Окрутить винты, которые фиксируют поддон и аккуратно снять его (в нем может остаться отработанное масло).

    Произвести осмотр магнитов, которые расположены внутри поддона. При необходимости произвести очистку изделий.

    Снять и вычистить фильтр-сетку. В случае неудачи – заменить на новый.

    Возвратить на место фильтр и магниты. Изношенную резинку-уплотнитель поддона заменить с применением герметика.

    Установить поддон и проверить надежность фиксации болтов.

    Залить с помощью лейки масло в вариатор.

    Проехать на автомобиле несколько метров (до 1 километра примерно).

    Произвести замер уровня масла и в случае необходимости добавить до отметки.

    Замена масла в вариаторе Nissan Qashqai

    В регламенте корейского производителя говорится о том, что замена масла в коробке передач Nissan Qashqai с вариатором, должна производиться не реже чем через каждые 60 тыс. км пробега. Однако Qashqai имеет слишком чувствительную трансмиссию.

    Особенно «болезненно» он пеRenaultсит некачественное дорожное покрытие, а также бездорожье. Подобные условия эксплуатации негативно сказываются на состоянии узлов механической коробки и приводят к их быстрому износу. Поэтому владельцы Qashqai с вариатором советуют производить замену масла в КПП через каждые 30 тысяч.

    • Коробка передач в блоке с главной передачей, вариатор
    • RE0F11A 1/1
    • Oбъём 7,1 литр
    • Коробка передач в блоке с главной передачей, вариатор
    • RE0F10A 1/1
    • Oбъём 7,5 литр
    • Набор прокладка поддона с фильтром внутренним
    • Фильтр картридж наружный
    • Подшипник
    • Прокладка поддона
    • Ремень приводной
    • Фильтр масляный
    • Пару сальников
    READ  Какое Масло Лить В Змз 402

    Примечание:
    Для машин с 2.0 л и 1.6 л прокладка и фильтр отличаются

    Особенности выбора масла

    От того, правильное ли масло подобрано для АКПП, зависит не только корректная работа вариатора, а и общая работоспособность кроссовера. Для того чтобы Nissan Qashqai с вариатором достаточно долго радовал своего владельца,необходимо приобретать исключительно продукцию, рекомендованную производителем.

    Самым оптимальным вариантом будет масло Nissan CVT Fluid NS-2. Чтобы заменить масло в вариаторе необходимо запастись двумя 4-литровыми канистрами масла.

    Последствия и симптомы несвоевременной замены

    Если не менять масло вовремя, то серьезных проблем с качественной работой вариатора не избежать. Задача смазки заключается в смазывании узлов коробки, и если ее не менять, то детали начинают притираться друг к другу и их износ ускоряется.

    Как результат, трансмиссионные каналы засоряются металлической стружкой притираемых деталей. Это влечет за собой падение уровня давления в вариаторе, которое впоследствии негативно сказывается на функционировании коробки в целом.

    Симптоматика, сигнализирующая о скором выходе из строя вариатора:

    • увеличение временного периода для прогрева коробки;
    • падение показателей мощности силовой установки;
    • рывки и толчки во время смены положения рычага;
    • падение уровня масла.

    Как правильно замерять уровень масла в Nissan Qashqai

    Если автомобиль холодный. Заведите автомобиль и дайте ему поработать 60-90 секунд. Заглушите автомобиль, выньте щуп протрите, снова вставьте и вот теперь вынимайте и смотрите. Уровень должен находиться между нижним и средним отверстиями “COLD”

    Если автомобиль прогретый (т.е. после поездки или 2-х кратного включения вентилятора системы охлаждения.). Заглушите автомобиль, подождите 60-90 секунд. Выньте щуп протрите, снова вставьте, вынимайте и смотрите. Уровень должен находиться между верхним и средним отверстиями “HOT” По мере остывания автомобиля, уровень будет увеличиваться и опять может подняться выше верхней отметки.

    Для правильной работы насоса давления масла необходимо обнулить счётчик старения жидкости! Поскольку его производительность задаётся ЭБУ и по мере износа масла оно меняется. По этому если у вас нет своего сканера NISSAN CONSULT III или Launch X431 Diagun, то все же придется обратится на СТО

    Рекомендуемое трансмиссионное масло на Nissan Qashqai

    Производитель рекомендует применять для МКПП трансмиссионную смазку по классу качества соответствующие стандарту API GL4/GL5; SAE 75W-90. В случае если эксплуатация машины происходит при температуре окружающей среды – 10°С, то рекомендуется применять смазку API GL4/GL5; SAE 80W-90.

    Замена масла МКПП Nissan Qashqai

    Nissan Qashqai с двигателем 1.6 л комплектуется 5-ти ст. КПП модификации RS5F92R. На двигатели 2.0 литра ставят шестиступенчатые МКПП моделей RS6F52А и RS6F94R. В порядке проведения регламентного ТО-6 требуется замена масла в механической коробке передач Qashqai. Как это сделать своими руками смотрите на фото.

    Как поменять масло в МКПП Qashqai

    • Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду;
    • Отвинчиваем пробку контрольного отверстия.
    • Уровень масла должен находиться у кромки отверстия или немного меньше.
    • Если необходимо долить смазку, то с помощью шприца доливаем масло до нижней кромки.
    • Если необходимо менять смазку, то заранее подставляем тару для слива и отвинчиваем сливной болт.
    • Сливаем трансмиссионную смазку.
    • Меняем алюминиевую шайбу на сливной пробке.
    • Заворачиваем болт сливного отверстия с моментом затяжки в 25 Н·м.
    • Льём смазку в КПП до края контрольного отверстия.
    • Закручиваем пробку наливного отверстия.

    Замену масло механической КПП лучше осуществлять сразу после прибытия в гараж в течении 15 минут, пока оно горячее.

    • ключ с головкой «10» или четырехгранник на “8”;
    • ёмкость для слива смазки ( 3 л);
    • тряпки;
    • шприц для залива смазки.

    Проводим замену масла в МКПП Nissan Qashqai. Снимаем защиту картера на автомобиле. В некоторых авто такая защита может отсутствовать, т.к. является дополнительным оборудованием.

    Откручиваем пластиковую пробку с маслозаливного отверстия, которое также является контрольным. Меняем уплотнительное кольцо на сливной пробке. Это нужно для того, чтобы при дальнейшей эксплуатации автомобиля масло не протекало.

    Четырехгранной головкой на 8 откручиваем пробку сливного отверстия.

    Подставляем под сливное отверстие заранее приготовленную емкость и сливаем масло.

    Ждем пока все масло сольётся, в итоге получается чуть более 2-х литров. Затем протираем сливное отверстие ветошью и закручиваем пробку.

    Или есть еще второй способ залива масла: вставляем трубку в маслозаливное отверстие…

    … и уже там с помощью лейки заливаем масло. Всего масла понадобиться до 3-х литров масла.

    Поскольку маслозаливное отверстие также является и контролем уровня объема масла в МКПП, то его нужно вливать в коробку до тех пор, пока оно не побежит обратно. Затем закручиваем заливное отверстие пробкой и ставим обратно защиту на двигатель (если она была).

    Какое масло выбрать для вариатора Nissan?

    Масло в вариаторе Nissan помимо смазки деталей, обеспечивает температуру внутри системы. Уровень трансмиссионной жидкости, ее качество – важные параметры. Своевременная замена помогает продлить срок службы CVT.

    Как продлить жизнь вариатора?

    Ресурс вариаторов Nissan сильно ограничен, поэтому вопрос о его продлении вполне уместен. Можно дать следующие рекомендации:

    • Зимой автомобиль должен прогреваться, трогаться с места без прогрева не стоит.
    • Периодически нужно проверять датчики, производить их чистку в случае необходимости;выдаваемые бортовым компьютером ошибки не должны оставаться без внимания.
    • Во время обслуживания вариатора необходимо проводить чистку радиатора.
    • Желательна полная замена смазки в CVT, доливать его только при обнаружении низкого уровня.
    • Стиль езды должен быть спокойным – резкие ускорения, длительная езда на большой скорости сокращают срок службы вариатора.
    • Не стоит использовать авто с вариатором для буксировки других транспортных средств.

    Условия хранения трансмиссионной жидкости должны неукоснительно соблюдаться. Работы по замене смазки лучше проводить в помещении, чтобы исключить попадание мусора.

    Фильтры после 60000 км пробега меняются в обязательном порядке.

    Другие производители масла для вариаторов

    Заливать в вариатор Nissan неоригинальную жидкость – рискованное предприятие. Несовместимость с заводской смазкой, отсутствие необходимых присадок сказывается на ресурсе коробки, а ее ремонт – дорогая процедура. В продаже есть несколько вариантов аналогов, зарекомендовавших себя у владельцев автомобилей Nissan:

    Idemitsu CVTF – предназначено для вариаторов фирмы Jatco. В списке соответствующих жидкостей изготовитель указывает всю линейку трансмиссионных жидкостей Nissan. Ravenol CVTF NS2/J1 Fluid – масло немецкого происхождения, рассчитанное на использование в вариаторах JF010E и JF011E. Отличительный признак – зеленый цвет. Модели Nissan, на который рассчитана жидкость – Qashqai (Дуалис), Икс-Trail, Серена, Лафеста. Febi Bilstein CVT – еще один немецкий бренд, который официально поставляется для авто концерна Mercedes-Benz. Производитель утверждает совместимость масла с оригинальными жидкостями для вариаторов Nissan.

    Как часто обслуживать вариатор?

    Согласно регламенту смазка в вариатор Nissan должно меняться через 60 тысяч км пробега. Поэтому следите за счетчиком. Кроме того, на необходимость замены могут указывать следующие характерные признаки:

    • Рывки при начале движения, обусловленные накоплением металлической стружки на редукционном клапане.
    • ЗаклиNiva становится причиной рассогласованной работы конусообразных шкивов.
    • Увеличение рабочей температуры смазки внутри бесступенчатой коробки передач.
    • Посторонний шум в процессе езды.
    • Старое масло и накопившиеся продукты износа способствуют появлению гула подшипников.

    Условия эксплуатации бесступенчатой коробки передач (особенности дорожного покрытия, время года, стиль езды) определяют срок ее службы – в сторону увеличения и в сторону уменьшения.

    На практике рекомендуется менять жидкость в CVT каждые 30-40 тысяч км.

    Параллельно со сменой масла необходимо устанавливать новый фильтр тонкой очистки и прочищать поддон. Фильтр грубой очистки во время первого ТО просто промывается и ставится на место. На авто с пробегом появляется необходимость очищения улавливающих стружку магнитов.

    Какое масло выбрать для автомобилей Nissan?

    Оригинальное масло в вариатор Nissan имеет следующую маркировку: CVT NS-1, CVT NS-2, CVT NS-3. NS-1 – синтетика первой генерации, предназначенная для бесступенчатых коробок фирмы Jatco. Ее заливают в коробки автомобилей Nissan, выпущенных до 2006 года – Примера, Кьюб, Марч и др.

    NS-2 разрабатывалось для коробок Hyper CVT, устанавливаемых на авто после 2006 года – Qashqai, Икс-Trail, Теана, Мурано, Ноут и т.д.

    NS-3 потребуется автомобилям 2012-2013 гг. выпуска с бесступенчатой КПП. Используется для следующих моделей Nissan – Pathfinder, Теана, Серена, Альтима.

    Проверяем уровень масла в бесступенчатой коробке Nissan

    Как проверить смазку в вариаторе Nissan Qashqai? Важное условие – двигатель должен быть прогрет (до 50-80 градусов), поскольку погрешность в обе стороны может серьезно сказаться на эксплуатации авто. В жаркое время года после поездки нужно дать двигателю немного постоять.

    При обнаружении пониженного уровня масла, нужно найти причину – вероятно нарушение герметичности бесступенчатой коробки. Цвет и запах – два фактора, на которые нужно обращать внимание. Темное масло с горелым запахом – сигнал для проведения диагностики и ремонта вариатора. Наличие стружки в масле говорит о необходимости замены радиатора и промывке его трубки.

    Сильные и слабые стороны

    К достоинствам вариаторных трансмиссий можно отнести то, что автомобиль набирает скорость очень плавно. Рывки и толчки при нормальном функционировании CVT отсутствуют. Разгон происходит так же быстро, как и при механической КПП. Потерь мощности и повышенного расхода нет, в отличие от автоматических КПП. Если соблюдать правила эксплуатации и регулярно менять масло – вариатор будет служить без ремонта очень долго. Nissan даёт гарантию на CVT производства японской компании Jatco – 100 тысяч километров. Реально при условии правильной эксплуатации заявленный ресурс составляет 200 тысяч километров.

    В то же время у вариатора Nissan Qashqai 2013 есть недостатки в виде ограничений и правил эксплуатации:

    • Если машина заводится в зимнее время, трансмиссия обязательно должна прогреться. Это связано с тем, что в морозную погоду трансмиссионное масло загустевает. Из-за этого механизм CVT не может равномерно смазываться. Чтобы ускорить процесс прогрева, можно воспользоваться последовательным переключением передач. Если температура очень низкая, прогрев может занять до получаса.
    • После прогрева движение нужно начинать без ускорений и форсирования мотора. Первые 5 км следует двигаться спокойно и равномерно.
    • Замена трансмиссионного масла требуется постоянно – каждый раз после того, как машина проехала 40 тысяч км. Смазка для вариаторов дорогая.
    • Вариатор не предназначен для экстремальных условий езды. Он болезненно пеRenaultсит пробуксовку колёс, это ускоряет его износ. Бездорожье также не рекомендуется, только в исключительных случаях.
    • Тяжёлый прицеп для вариатора не рекомендуется. Максимальный вес при буксировке – 1 тонна, потому что повышается нагрузка на трансмиссию, а CVT этого не любит.

    Заливаем новое масло

    Открутите пробку маслозаливной горловины и залейте при помощи воронки трансмиссионную жидкость. Всего должно войти около двух литров масла. После заправки проверьте уровень масла – оно должно быть залито до края заливного отверстия. Удостоверьтесь в отсутствии утечек масла из механической коробки передач. Протрите все испачканные маслом места при помощи приготовленных тряпок. Закончив работу по замене масла в МКПП Nissan Qashqai, можете отправиться в дорогу.

    Замена масла в механической коробке

    Заменить масло в МКПП Nissan Qashqai вы тоже можете сами или обратившись в специализированный сервисный центр. Мы расскажем вам, как сделать все самостоятельно.

    Приступаем к замене жидкости

    Для начала нужно запустить мотор и разогреть механическую трансмиссию. Через 5-7 минут заглушите мотор, выкрутите пробку сливного отверстия и слейте масло в подготовленную заранее емкость. Поставьте на пробку новую прокладку и вкрутите ее в картер. Затяните достаточно сильно, но не сорвите при этом резьбу.

    Какое масло выбрать для CVT Nissan Qashqai

    Оригинальное масло в CVT – Nissan CVT Fluid NS-2. Именно оно рекомендовано производителем на замену. Неплохо показало себя как аналог Ravenol CVTF NS2/J1 Fluid. Менее известно масло Febi Bilstein CVT, которое тоже подходит для замены. Важно, что смазочные материалы для АКПП вариаторам не подходят. Следует обращать внимание на допуски.

    Какое масло выбрать?

    Чтобы заменить масло в механической коробке передач Nissan Qashqai, вам нужно сначала узнать, какое масло лучше подойдет. Владельцы льют разную смазку, выбирая из следующего списка:

    • Nissan 75W-80 — для легковых Nissan – номер KE916-99932;
    • Nissan 75W-85 — для внедорожников Nissan – номер KE916-99931;
    • Nissan MT-XZ Gear Oil 75W-80 в пластиковых бутылках – номер KE916-99930.

    Масло в вариаторе Nissan Qashqai J11, J10

    Замена масла в вариаторе Nissan Qashqai входит в перечень обязательных работ, которые должен проводить ответственный автовладелец. Данная модель автомобиля с выходом на отечественный рынок завоевала огромную популярность. Более 200 тысяч экземпляров были реализованы на рынке за последние 10 лет. Во многом благодаря ремонтопригодности и простоте конструкции модель получила большое распространение.

    Выбираем масло для вариатора

    В основе любого вариатора Nissan Qashqai заложены шкивы с конусами и металлический ремень. В процессе активной работы трансмиссии образуется металлическая стружка: со временем стирается и сам ремень, и конусы с другими важными составными частями бесступенчатой КПП. В целом, это вполне нормальный и естественный процесс, стружку можно увидеть даже в классической автоматической коробке передач. С целью улавливая абразивных частиц, в поддоне вариатора установлены специальные магниты. Как правило, это небольших размеров элементы, которые не всегда справляются со своей задачей. Если по каким-либо причинам стружки становится слишком много, вариатор начинает работать на износ, так как металлические включения свободно перемещаются по масляной системе трансмиссии (возможен выход из строя редукционного клапана масляного насоса и соленоидов). В результате автовладельцу рано или поздно потребует капиталить такую коробку передач.

    READ  Замена Ремня Грм Ниссан Патрол 2 8

    Регулярная чистка магнитов, смена фильтров и замена масла в вариаторе Nissan Qashqai J11 продлит срок службы трансмиссии автомобиля. Теперь расскажем о том, какому продукту следует отдавать предпочтение. На самом деле выбор у автовладельцев кроссовера Nissan Qashqai обширный, но выбирать следует оригинальный, указанный в документации к авто продукт. В случае с Nissan Qashqai оригинальных трансмиссионных масел сразу несколько. Всё дело в том, что производитель городского автомобиля входит в состав концерна Renault-Nissan. Все трансмиссионное жидкости для Renault и Nissan (что касается европейского рынка) поставляет концерн Total под хорошо известной торговой маркой Elf. Это значит, что для вариатора JF011e подойдет и Nissan NV-2, и ELF ELFMATIC CVT, и MOPAR CVTF 4. Все эти жидкости изготавливают за счет одни производственных мощностей и наделяют фактически одинаковыми свойствами. Единственное отличие – масло разливают в различные канистры под соответствующими этикетками.

    А что говорит сам производитель? В документации к Nissan Qashqai можно найти следующую информацию: для автомобилей, выпущенных до 2013 года, с вариатором JF011e идеально подходит продукт CVTF-J1 (Nissan NS-2, кому как удобнее) или CVTF-J4 (Nissan NS-3), а для авто произведенных в 2013 году и после подходит только CVTF-J4 (Nissan NS-3). Не нужно искать на автомобильном рынке продукцию от Jatco. Все вариаторы от этой компании поступают в производственные цеха Nissan без какой-либо трансмиссионной жидкостью. Первичную ATF в узел коробки передач заливает непосредственно изготовитель транспортного средства. При этом Nissan не изготавливают масло, а приобретают в данном случае Nissan NS-2 или NS-3 у концерна Total. Интересный момент: автовладельцы Mitsubishi приобретают ATF для вариатора своего автомобиля марки Nissan – разница в стоимости между Nissan NV-2 и Mitsubishi QUEEN CVTF-J1 составляет примерно 35-45%.

    Масло для вариатора Nissan Qashqai 1.6, 2.0: какое лучше заливать

    Производство компактного кроссовера Nissan Qashqai стартовало в конце декабря 2006 года, но впервые об этом автомобиле стали говорить в 2004 году после презентации концепта в Женеве. Первое поколение разработано исключительно для европейского рынка, с учетом вкусов и предпочтений европейского покупателя, а также особенностей эксплуатации авто в регионе. Однако поставки авто происходили и в Россию, где «кошак» за короткий промежуток времени обзавелся солидной популярностью. Уже спустя три года появилась семиместная модификация модели, именуемая Nissan Qashqai 2. Кузов автомобиля претерпел серьёзных изменений: длина авто составила целых 211 мм, а высота над задним рядом сидений возросла до 38 мм. Серьёзных изменений в линейке доступных силовых агрегатов и вариантов трансмиссии не произошло. Машина поставлялась в РФ с моторами на 1.6 и 2.0 литра в паре с механической коробкой или вариатором.

    Последний вид бесступенчатой коробки передач заслуживает в этом автомобиле отдельного внимания. Ведь сегодня всё большее количество машин сходят с конвейера с малознакомой для среднестатистического автолюбителя трансмиссией. Плавный переход к автоматизированным коробкам продолжился и с выходом нового поколения кроссовера. Официальные продажи Nissan Qashqai 2 начались в 2017 году, и сегодня модель считается одной из самых популярных в России, что касается сегмента городских кроссоверов. Только одна модификация второй генерации доступна с механической коробкой – автомобиль с передним приводом с 1.2-литровым движком HRA2. Версии с моторами 1.6 и 2.0 продаются в паре с CVT. В этой статье расскажем, какое масло для вариатора Nissan Qashqai подходит лучше всего и чего стоит остерегаться во время выбора качественной рабочей жидкости трансмиссии.

    Как часто следует менять масло в вариаторе?

    Заметим, что интенсивность образования стружки зависит не от пробега вариатора, а от стиля вождения. Частые пробуксовки, резкие старты со светофора, серьёзные нагрузки на двигатель и вариатор сразу же после начала движения пагубно сказываются на состоянии узла. Ни один производитель не в силах назвать оптимальные сроки замены трансмиссионного масла. Чаще всего речь о рекомендованной периодичности, но ведь никто из изготовителей авто не знает, в каких условиях происходит эксплуатация конкретной машины. Поэтому нередко от опытных водителей и квалифицированных специалистов можно услышать ответ на главный вопрос о смене масла: «Чем чаще, тем лучше». Также невозможно предугадать, в какой именно момент времени магниты вариатора перестанут улавливать нужный для поддержания стабильной работы трансмиссии объём стружки. Помните: частая замена рабочих жидкостей в системе автомобиля способствует сохранению заложенных производителем технических параметров транспортного средства.

    Это же касается и трансмиссионного масла. Чем чаще будет менять жидкость в вариаторе, тем дольше и стабильней проработает бесступенчатая автоматическая коробка передач. При этом со сменой рабочей жидкости в обязательном порядке должна происходить чистка поддона и смена фильтра тонкой очистки. Фильтр грубой очистки во время первой смены ATF можно просто промыть и обратно установить в поддон узла. Но убедитесь в том, что фильтрующий элемент способен выполнять свою основную задачу – фильтровать. В идеале замена масла в вариаторе для относительно новых автомобилей должна проходить раз в 50-60 тысяч километров. В авто с пробегом свыше 100 000 километров подобную работу следует выполнять хотя бы раз в 35-40 тысяч километров пробега. Всё дело в том, что в вариаторе с солидным пробегом стружка образуется гораздо быстрее, нежели в новом узле. По этой причине чистка магнитов и замена ATF в таких авто должна выполняться точно в срок.

    Процесс замены ATF в Nissan Qashqai

    Основную цель, которую должен преследователь автолюбитель во время смены трансмиссионного масла – полностью вычистить всю имеющуюся внутри вариатора стружку. Для этого достаточно слить ATF с узла, а после восполнить недостающее количество смазочного материала. Путем слива удастся избавиться от большей части металлических включений, если финансы позволяют, то данную процедуру желательно провести 2-3 раза за 5 тысяч километров пробега. Серьёзней ситуации, когда, например, вы приобрели Nissan Qashqai 2.0 с рук, разобрали вариатор и увидели в нижней части поддона залепленные стружкой магниты. Это значит, что за автомобилем плохо ухаживали и масло в коробке меняли давно. Высока вероятность, что металлические включения уже попали в гидротрансформатор – дорогостоящую деталь коробки, – которая может в любой момент выйти из строя. Что делать в подобной ситуации? Только производить частичную смену моторного масла каждые 2-3 тысяч километров пробега около 2-3 раз, но даже это не станет гарантией полного вычищения блока гидротрансформатора.

    Также автовладельцы интересует вопрос, сколько масла необходимо в вариатор кроссовера? В коробку Nissan Qashqai вмещается порядка 7.5 литров трансмиссионного масла, но, если на снимать радиатор и не сливать жидкость с патрубков, получится и того меньше. В идеале под рукой необходимо иметь 2 четырехлитровые канистры с ATF, чтобы произвести полноценную смену масла в вариаторе.

    С каждой третьей заменой ATF меняйте бумажный фильтр и обязательно промывайте железный (фильтр грубой очистки), хотя и его можно менять одновременно с фильтром тонкой очистки. Из инструмента понадобятся: торцевой ключ на «10» и головка на «19» для демонтажа сливной пробки, плоская отвертка, ветошь, очиститель, емкость для слития масла. Конечно же, не забываем приобрести уплотнительную прокладку поддона вариатора (31397-1XF0С артикул оригинального экземпляра), прокладку корпуса маслоохладителя (артикул Mitsubishi 2920А096), воронку и уплотнительную шайбу.

    Полный процесс замены масла в вариаторе Nissan Qashqai выглядит так:

    • Снимаем защиту картера коробки передач согласно инструкции производителя. Для этого освобождаем 2 болта ключом на «10», снимаем 4 пистона с боковых частей и пистон с передней части подрамника;
    • Открываем доступ к моторному отсеку, теперь можно переходить непосредственно к замене ATF;
    • Вытаскиваем щуп CVT и производим замер уровня масла в коробке;
    • На прогретой коробке уровень будет стремиться к отметке «HOT»;
    • Подставляем старую емкость под сливную пробку CVT;
    • Ключом на «19» освобождаем сливную пробку, после окончания процедуры смены масла затягиваем динамометрическим ключом с моментом 35 Нм;
    • Рекомендуем каждый раз менять шайбу;
    • Сливаем масло (занимает около 20 минут времени);
    • Демонтируем крышку поддона, снимаем установленный в нижней части фильтр, находим магниты – все вычищаем и промываем;
    • Сливаем жидкость с радиатора охлаждения, демонтируем патрубки и сливаем из них остатки масла.

    Важно знать точное количество слитого масла ATF, чтобы в полной мере компенсировать жидкость в системе новым материалом. Затем необходимо прогреть двигатель и осуществить контрольный замер уровня ATF. Проверку желательно проводить на двигателе, прогретом до 70-80 градусов. По мере возрастания температуры масло будет подниматься и должно доходить риски «HOT», если этого не происходит, стоит немного долить вещества, но главное – не переусердствовать и не перелить. После завершения процедуры важно сбросить счетчик старения масла, ведь в памяти ЭБУ будет заложена неправильная информация касательно ATF, поэтому в системе вариаторе может создаваться некорректное давление, что отрицательно сказывается на ресурсе трансмиссии.

    Какой вариатор установлен на Nissan Qashqai?

    Прежде чем непосредственно перейти к обсуждению наилучшего масла, подходящего кроссоверу Nissan Qashqai, важно рассмотреть виды и модификации трансмиссий автомобиля. Не многие автолюбители знают, что в разное время Nissan Qashqai комплектовали четырьмя различными бесступенчатыми трансмиссиями, включая автоматическую коробку передач. Первое поколение модели, активное производство которой происходило в период с 2006 по 2013 год, сбывали в Японию, Великобританию под отличительными названиями – Nissan Dualis и Nissan Rouge. Кстати, в России довольно часто встречаются праворульные Nissan Dualis, завезенные на территорию РФ с азиатского вторичного рынка. Если вы собираетесь приобрести «кошака» первого поколения, обязательно узнайте, какой именно вид трансмиссии установлен на автомобиле, ведь от этого будет зависеть порядок и особенности обслуживания коробки передач.

    Первое поколение авто может быть оснащено:

    • Вариатором Jatco (JF011e), изготовленным японскими инженерами компании, модификация RE0F10A. Этим узлом оснащали версию кроссовера с 2.0-литровым бензиновым мотором.
    • Вариатором Jatco (JF015e) модификации RE0F11A, встречается на авто с 1.6-литровым бензиновым движком.
    • Автоматическая коробка JF613E, наилучшим образом сочетающаяся с дизельным 2.0-литровым мотором.

    Тут следует учитывать, что официально версии Nissan Qashqai с 1.6-литровым дизелем и АКПП JF613E не продавались. Автомат довольно надежен и распространен, особенно в странах Европы, встречается на таких авто, как Nissan Pathfinder, Renault Megane и Laguna. Многие автолюбители, желающие обзавестись японским кроссовером, подыскивают на вторичном рынке именно эту версию автомобиля. Ремонтировать и обслуживать автоматическую коробку не накладно и просто.

    После проведенного компанией Nissan рестайлинга в 2011 году появилась бесступенчатая версия коробки передач JF015e. Кроссовер с 1.6-литровым двигателем и вариатором RE0F11A недостаточно распространен, в силу не лучшего сочетания двигателя HR16DE с небольшим и ограниченным по возможностям вариатором. Но, если попался достойный и привлекательный вариант по выгодной цене, то перед покупкой Nissan Qashqai 1.6 CVT следует внимательно ознакомиться с сервисной книжкой, убедиться, что прежний хозяин заливал в коробку надлежащее трансмиссионное масло, и что происходило своевременное обслуживание (чистка магнитов, удаление металлической стружки) коробки.

    Самый распространенный вариатор на вторичном рынке РФ – JF613E, сочетающийся с двухлитровым двигателем MR20DE, MR20DD. Ремонт коробки Jatco недорогой, практически в каждом городе вдоволь мастеров и деталей. Модель Nissan Qashqai 2.0 с вариатором JF613E отличается прекрасными динамическими характеристиками, солидным ресурсом и относительной дешевизной. Но, чтобы надежная бесступенчатая коробки смогла полностью выработать свой ресурс, за ней необходимо постоянно следить и обслуживать согласно регламенту прохождения ТО. Теперь перейдем к вопросу, какое масло для вариатора Nissan Qashqai подходит идеальным образом.

    Отзывы автовладельцев

    Отзывы автовладельцев Nissan Qashqai лишний раз подтверждают, что двухлитровый внедорожник с CVT – довольно надежный, качественный автомобиль. Главное в уходе за коробкой передач – своевременное реагирование даже на самые незначительные неисправности. Промедление может стоить слишком дороге, ведь куда проще устранять небольшую поломку, нежели впоследствии ремонтировать полностью всю коробку в сборе. Nissan NS-2 и NS-3 – масло для вариатора Nissan Qashqai, подходящее наилучшим образом. Оптимальный срок замены – раз в 50-60 тысяч километров пробега. Но, чем старше автомобиль, тем чаще должна происходить замена ATF.