Когда Менять Ремень Грм На Шкоде Фабия

Автомобиль Skoda Fabia выпускается чешской компанией с 1999 года, и в этой модели есть три поколения автомобилей. Ассортимент силовых агрегатов в основном представлен двигателями 1200 и 1400 см³, двигатели имеют как цепь, так и ремень приводного механизма.

Когда Менять Ремень Грм На Шкоде Фабия

Менять сроки установки деталей Skoda Fabius в домашних условиях несложно, и тогда мы посмотрим, как меняется ремень или цепь на этой модели автомобиля.

Ремень привода ГРМ установлен на двигателях:

  • AUA, BBY 1,4 л (4 цилиндра, Fabia-1);
  • BXM, BNV, BMS 1,4 л (4 цилиндра, Fabia-2).

На автомобилях Skoda Fabia рекомендуется менять ремень ГРМ через каждые 120 000 километров, а также ремень, а также натяжные ролики и насос. На популярном двигателе BXM 1.4 комплект переключения включает в себя:

  • четыре ролика;
  • два ремня (маленький и длинный);
  • болт.

Часто автомобилисты меняют детали газораспределения Skoda Fabia в течение 30 лет от предписанного периода. нет необходимости ждать, пока сломается ремень, при его поломке клапаны в головке цилиндров погнуты.

Мы заменяем ремень ГРМ Skoda Fabia 1.4 на 16-клапанный двигатель BXM следующим образом:

  • ставим машину на ровную платформу, снимаем отрицательный вывод с аккумулятора;
  • отключить правильную подвеску двигателя; вам нужно выключить двигатель;
  • снимите верхнюю наружную крышку зубного ремня;
  • открутите крепление кронштейна из дюралюминия, в котором установлен двигатель;
  • ослабьте крепление генератора натяжным роликом, снимите ремень генератора;
  • если вы поставили цель попасть на шкив коленвала, снимите правое крыло;
  • Дальнейшие действия. снять шкив коленвала, необходимо открутить болт его крепления;
  • снимите натяжной ролик генератора, снимите нижний наружный картер ГРМ;
  • установите временные рамки, прокручивая коленчатый вал. Чтобы повернуть вал, мы вкручиваем болт в его хвостовик;
  • поверните коленчатый вал так, чтобы технологические отверстия диаметром 8 мм на коробках передач были обращены к вам;
  • конечно, под головкой блока есть резьба под эти отверстия, там нужно установить болты М8, также использовать специальное устройство;
  • на коленчатом валу мы также проверяем совмещение меток. отлив на крышке масляного насоса должен совпадать с зубцом, наклоненным сзади на коробке передач коленчатого вала, на шестерне один зуб;
  • Снимите натяжные ролики, а затем ремни. Устанавливаем новые ремни и ролики, подтягиваем ременную передачу механизма газораспределения;
  • на ролике внутреннего короткого ремня, конечно же, шестигранник, при натяжении ремня поверните его против часовой стрелки для шестигранника, штифт на задней части валика с нормально натянутым ремнем должен совпадать с отверстием в центре рамы (стрелки на рисунке ниже);
  • после того, как штифт и отверстие совпадают, затяните крепежный болт ролика;
  • Поверните второй ролик ремня газораспределительного механизма по часовой стрелке, штифт должен совпадать с железным выступом позади ролика;
  • Роликовые болты должны быть затянуты с усилием 2,0-2,5 кг, как указано в аннотации. При большем крутящем моменте вы можете разорвать резьбу, тогда ее придется разрезать в блоке цилиндров, что очень неудобно и хлопотно;
  • установите на место нижнюю крышку ГРМ, установите шкив коленвала, снимите монтажные кронштейны.

Замена шкива генератора и ремня на Skoda Fabia

Установите остальные запчасти в обратном порядке, запустите двигатель для проверки, убедитесь, что двигатель работает правильно. В этом случае замена ремня ГРМ Skoda Fabia считается завершенной.

На автомобилях модели Fabia привод цепного механизма смонтирован на двигателях:

  • AWY, AZQ, BME 1,4,5 литра (3 цилиндра, 12 клапанов, Fabia-1);
  • BBM, BZG, (1,2,7 л, 3 цилиндра, 12 клапанов, Fabia-2) 1,2 TSI (4 цилиндра, 16 клапанов, Fabia-2);
  • AME (1,4 л, 4 цилиндра, 8 клапанов, Fabia-1).

В состав набора ГРМ Skoda Fabia с 16-клапанным двигателем AZQ входит:

  • звездочка распредвала и звездочка коленвала;
  • цепь натяжения цепи;
  • боковые и верхние седативные средства;
  • гидравлический натяжитель;
  • клапанная система.

Согласно заводским условиям, рекомендуется менять детали газораспределительного механизма каждые 90 тысяч километров. Заболевания цилиндровых двигателей серии AZQ, BME. ранняя неисправность натяжителя цепи. могут выйти из строя уже на пробеге 40-50 тыс. Км. Если под капотом слышен звук цепи, необходимо немедленно заменить натяжитель. цепь может проскользнуть, и, следовательно, клапаны погнутся.

Замена цепи ГРМ на 3-цилиндровом 1,4-литровом двигателе происходит следующим образом:

  • поставить машину на ровную платформу, выключить аккумулятор (снять терминал);
  • снимите расширительный бачок;
  • мы демонтируем правый кронштейн с опорой двигателя, чтобы двигатель не работал со сбоями, ставим домкрат под него;
  • Снимите масляную палочку, открутите крепление трубки;
  • снимите ремень генератора, чтобы ослабить натяжной ролик;
  • ослабить крепление генератора, снять генератор с двигателя;
  • Снимите натяжной ролик, расположенный рядом с генератором. У болта есть левая резьба, поэтому мы откручиваем его по часовой стрелке;
  • снимите дополнительный ролик внизу, под генератором, который закреплен обычной резьбой;
  • откручиваем передний болт коленвала, снимаем шкив. Болт крутится с большим усилием, поэтому, чтобы ослабить его, вы должны как-то остановить прокрутку коленвала;
  • снимите шкив водяного насоса (открутите три болта с шестигранной головкой);
  • с помощью болтов передней крышки двигателя мы отключаем то, что осталось сделать для нашего клиента, нам придется открутить нижние болты, которые крепят крышку к масляному отсеку;
  • крышка должна быть снята аккуратно, без сильного давления и ударов. она ​​из дюралюминия, сидит на герметике, если вы постучите по крышке, есть возможность ее сломать;
  • снимите поддон двигателя;
  • снимите кожух звездочки масляного насоса;
  • выкрутите болт звездочки масляного насоса, снимите саму звездочку вместе с верхней цепью (без следов);
  • снимите заглушки с задней части распределительных валов; в верхней мертвой точке имеются специальные замки для крепления валов;
  • верхнюю мертвую точку можно установить, повернув первую свечу и вставив булавку или отвертку в отверстие свечи;
  • в этом случае отметки на зубчатых колесах коленчатого вала и балансировочных валов должны быть объединены;
  • звездочки распределительного вала не имеют дюбелей, поэтому перед отвинчиванием зубчатых колес необходимо установить блокиратор распределительных валов, если нет промышленного инструмента, это будет сделано в кустарных условиях;
  • откручиваем болты крепления шестерни, снимаем распределительные валы, разбираем старую цепь и амортизаторы, устанавливаем новые детали;
  • При установке нового гидравлического натяжителя на свой профессионализм, вы должны вытащить штифт при его использовании, чтобы механизм натягивал цепь. Болты звездочки распределительного вала должны быть затянуты аккуратно, без усилий, помните, что зажимы установлены за валами;
  • установите нижнюю цепь, корпус масляного насоса, переднюю крышку двигателя, поддон. Мы ставим на место то, что осталось для нашего клиента, и запускаем двигатель для проверки. Если двигатель внутреннего сгорания работает плавно и работает хорошо, замена Skoda Fabia в цепи ГРМ завершена.

Ремень ГРМ Skoda Octavia a5 1.6 100 000 км и 10 лет