Когда случаются аварии, люди обвиняют автоматизированную систему транспортного средства больше, чем его водителя

Обществом анализа рисков

Эксперты прогнозируют, что автономные транспортные средства (АВ) в конечном итоге сделают наши дороги более безопасными, поскольку большинство аварий происходит по вине человека. Однако может пройти некоторое время, прежде чем люди будут готовы довериться беспилотному автомобилю.

Новое исследование в журналеАнализ рискаобнаружил, что люди с большей вероятностью обвинят систему автоматизации транспортного средства и его производителя, чем человека-водителя, когда происходит авария.

авария, люди, система, средства, больше, водитель

Полуавтономные транспортные средства (полуавтомобили), которые позволяют людям контролировать вождение и управлять транспортным средством, уже находятся на дороге. Например, Tesla Model S 2020 года предлагает систему автопилота, а Cadillac CT6 2020 года имеет систему Super Cruise. В обоих случаях водитель должен быть готов взять управление автомобилем в любой момент.

Однако это новое исследование предполагает, что могут возникнуть вопросы относительно вины, ответственности и компенсации, когда полуавтоматический автомобиль участвует в столкновении.

Исследователи под руководством Пэн Лю, доцента Колледжа менеджмента и экономики Тяньцзиньского университета, провели эксперименты, чтобы измерить реакцию участников на гипотетические сбои полуавтоматической антивирусной техники. Когда авария была вызвана автоматической системой транспортного средства, участники возлагали больше вины и ответственности на автоматику и ее производителя и указали, что жертва должна получить большую компенсацию по сравнению с аварией, вызванной водителем-человеком. Они также сочли, что авария, вызванная автоматизацией, была более серьезной и менее приемлемой, чем авария, вызванная человеком, независимо от серьезности аварии (с травмой или летальным исходом).

Лю и его коллеги называют это предубеждение против автоматизированных систем. «асимметрия приписывания вины.» Это указывает на тенденцию людей чрезмерно реагировать на сбои, вызванные автоматизацией, возможно, из-за более сильного негативного аффекта или чувств и эмоций, вызванных этими сбоями. Негативные эмоции, такие как гнев, могут усилить приписывание юридической ответственности и вины.

Политики и регулирующие органы должны знать о потенциальной чрезмерной реакции людей на сбои, связанные с AV, когда они устанавливают политику для их развертывания и регулирования, особенно в отношении финансовой компенсации жертвам, пострадавшим или убитым автоматизированными системами. «Согласно нашим выводам, им, возможно, потребуется рассмотреть возможность того, что неспециалистам, жертвам AV-аварий, должна быть выплачена компенсация больше, чем обычно рассчитывают.,» авторы пишут.

READ  Как Снять Печку Рено Кенго

Политика, допускающая то, что люди считают «небезопасно» Полуавтомобили на дорогах могут иметь неприятные последствия, поскольку неизбежные аварии могут удержать большее количество людей от их принятия. Лю утверждает, что для изменения негативного отношения людей к полуавтоматическим автомобилям «общественные коммуникационные кампании крайне необходимы для прозрачного сообщения точной информации, развеивания общественных заблуждений и предоставления возможностей испытать полуавтоматические средства массовой информации.»

В предыдущем исследовании Лю и его коллеги провели полевой эксперимент, в котором 300 участников оказались пассажирами полуавтомобиля. «Этот непосредственный опыт привел к значительному увеличению доверия и снижению негативных чувств и эмоций по поводу полуавтоматических средств передвижения.,» он говорит.

Источник

Почему происходят ДТП на переезде и постоянно гибнут люди?