Краткая история создания легендарного Ferrari 288 GTO

Экзотический спортивный автомобиль под кодовым названием Type F114 был запущен в разработку в 1983 году. В то время Энцо Феррари был в ярости, потому что продажи его автомобилей падали из-за более сильной конкуренции и того, что он описал как «чрезмерное облагораживание» модельного ряда..

План состоял в том, чтобы создать идеальный спортивный автомобиль из посредственных моделей 308 GTB / GTS. Первой попыткой был 208 Turbo, оснащенный 2,0-литровым двигателем V8 с турбонаддувом, который был заведомо ненадежным, отчасти из-за отсутствия промежуточного охладителя..

Ferrari обратилась к главе отдела разработки трансмиссии Gestione Sportiva (гоночное подразделение) Никола Матерацци с просьбой разработать новый 3,0-литровый турбоагрегат, который мог бы производить 400 л.с. (395 л.с.), устраняя проблемы с надежностью.

Краткая история создания легендарного Ferrari 288 GTO

 

До прихода в Ferrari Матерацци работал над гоночным автомобилем Lancia LC2 Group C, поэтому у него был опыт работы с малолитражными двигателями с турбонаддувом..

Конечным продуктом был 2,8-литровый двигатель DOHC V8 с 4 клапанами на цилиндр. В нем использовались сдвоенные турбокомпрессоры производства IHI, воздухо-воздушные промежуточные охладители немецких специалистов Behr и система впрыска топлива Weber-Marelli..

READ  При Какой Температуре Включается Вентилятор Пассат Б3

Силовая установка имела степень сжатия 7,6: 1, и, в отличие от своего предшественника, двигатель V8 288 GTO был установлен продольно, в среднем заднем положении, а пятиступенчатая гоночная трансмиссия была установлена ​​на его задней части..

 

Новый двигатель под названием F114B мог производить 400 л.с. (395 л.с., 294 кВт) при 7000 об / мин и 496 Нм (366 фунт-фут) крутящего момента при 3800 об / мин..

Он разогнал 288 GTO с 0 до 60 миль в час (97 км / ч) примерно за 5 секунд на пути к максимальной скорости 189 миль в час (304 км / ч). Эта цифра сделала его одним из самых быстрых уличных серийных автомобилей своего времени..

Команде Pininfarina под руководством Леонардо Фиораванти было поручено разработать новый суперкар. Чтобы сократить расходы и сократить процесс разработки, была использована модифицированная версия 308/328. Тем не менее, он был значительно изменен, поэтому на серийной версии нового 288 GTO было обнаружено мало деталей первоначальной модели..

 

Он отличался выпуклыми крыльями, увеличенными передним и задним спойлерами, боковыми зеркалами в стиле флага и четырьмя фарами дальнего света на дальних сторонах решетки радиатора, что существенно отличало его от предшественника.

READ  На Горячую Не Крутит Стартер Ваз 2114

В честь оригинального 250 GTO дизайнеры добавили к задним крыльям наклонные вентиляционные отверстия, которые напоминают те, что расположены по бокам легендарной классики. Дизайн заднего крыла также вдохновлен оригинальным крылом 250 GTO..

Для снижения веса большинство панелей кузова были сделаны из стеклопластика. Сталь использовалась только для дверей, капот был сделан из кевлара, а крыша — из комбинации углеродного волокна и кевлара..

Матерацци считал, что автомобиль слишком хорош, чтобы его можно было использовать только на дорогах общего пользования, и что весь его потенциал следует использовать на трассе. Он предложил вернуться к гонкам в классе GT, но тогдашний генеральный директор Эухенио Альзати разрешил инженерам, заинтересованным в проекте, работать только вне графика с понедельника по пятницу..

После бурной сверхурочной работы команда, собранная Матерацци, смогла завершить проект и родила GTO Evoluzione, гоночный автомобиль мощностью 650 л.с., соответствующий требованиям Группы B..

Было построено пять серийных моделей и один прототип, но из-за приостановки гонок Group B в 1986 году Evoluzione так и не смог принять участие в официальных гонках, санкционированных FIA. Тем не менее, этот автомобиль считается источником вдохновения для другого легендарного Ferrari, F40..

READ  Замена Рулевой Тяги Honda Cr-V 3

288 GTO был произведен в Маранелло с 1984 по 1987 год в количестве 272 единиц, последняя из которых была подарена чемпиону F1 Никки Лауда самим Энцо Феррари..