Куда Заливать Тормозную Жидкость Niva Chevrolet

Содержание

Что нужно знать о прокачке тормозной системы

  • Помните, что гидравлическая жидкость ядовита. Немедленно смывайте, если та попала на открытые участки кожи, огромным количеством воды. Если вдруг жидкость попала в глаза или случаем проглотили, сразу вызывайте скорую помощь.
  • Некие типы воды огнеопасны и способны возгореться, если есть контакт с жарким веществом или открытым огнем. В процессе работы лучше перестраховаться, считая, что неважно какая жидкость огнеопасна, чтоб впору среагировать и принять все меры предосторожности.
  • Гидравлическая жидкость считается брутальной в отношении пластмассовых частей и красок. Если жидкость попала на окрашенную поверхность кузова или на пластмассовые детали, следует немедля ее смыть огромным количеством воды.
  • Жидкость имеет способность впитывать воду из воздуха, как следует, она гигроскопична. В излишке воды понижает точку кипения до недопустимых характеристик. Это ведет к опасному уменьшению производительности торможения.
  • Повторному применению древняя жидкость не подлежит, ведь в ней может быть много грязищи и сторонних частиц. Если требуется долить либо же жидкость поменять, следует воспользоваться только рекомендованной.

Прокачка тормозной системы Niva шевроле

Прокачка гидросистемы тормозов

Тормозная жидкость ядовита. Помойте обильным количеством прохладной проточной воды части тела, на которые попала жидкость, и немедля обратитесь за мед помощью, если жидкость попала в полость рта либо в глаза. Некие типы тормозной воды огнеопасны и могут воспламеняться при контакте с жаркими компонентами. Примите надлежащие меры пожарной безопасности. Тормозная жидкость агрессивна к расцветке и пластикам — при попадании ее на такие поверхности немедля смойте жидкость обильным количеством воды. Не считая того, жидкость гигроскопична (поглощает воду из воздуха) — древняя жидкость может быть загрязнена водой и неприменима для использования. При доливании воды в систему либо ее подмене используйте рекомендованный тип воды, наливая ее из только-только открытого герметичного контейнера.

МОДЕЛИ, НЕ ОБОРУДОВАННЫЕ ABS

Правильное функционирование тормозной гидросистемы может быть только если ее составляющие свободны от воздуха. Чтоб удалить воздух из системы, прокачайте ее.
В течение процедуры прокачки добавляйте только чистую, свежайшую тормозную жидкость обозначенного в Спецификациях типа. Никогда не используйте жидкость повторно.
Если есть какие-либо сомнения относительно типа воды, залитой в систему, помойте систему незапятанной жидкостью и поменяйте все уплотнения.
Если в основном цилиндре свалился уровень тормозной воды, найдите и убрите причину утечки, до того как продолжать работу.
Припаркуйте автомобиль на ровненьком месте (не под уклон), выключите зажигание и изберите 1-ю передачу либо задний ход. Заблокируйте колеса и высвободите ручной тормоз.
Удостоверьтесь, что все трубки и шланги прикреплены накрепко, соединительные муфты зажаты, а штуцеры прокачки закрыты. Снимите пылезащитные колпачки и счистите с штуцеров прокачки грязюка.
Отверните крышку резервуара тормозной гидросистемы и доведите уровень воды до полосы “МАХ”. Наживите крышку и не забудьте поддерживать уровень воды выше полосы “MIN” в протяжении всей процедуры, по другому воздух вновь попадет в систему.
В продаже имеется целый ряд приспособлений для прокачки тормозной системы одним человеком. Рекомендуется использовать один из таких комплектов, так как они существенно упрощают работу, также уменьшают риск оборотного затягивания в систему вышедших из нее воздуха и воды. Если такое приспособление не доступно, примените основной способ прокачки (для 2-ух человек), тщательно описанный ниже.
Если употребляется приспособление, подготовьте автомобиль как описано выше и следуйте инструкциям изготовителя комплекта. Процедура может существенно изменяться зависимо от типа применяемого приспособления, основной ее ход также описан ниже.
Какой бы способ не употреблялся, соблюдайте правильную последовательность прокачки.

Если были разъединены либо сняты составляющие только 1-го из контуров (к примеру суппорт либо рабочий тормозной цилиндр), в прокачке нуждается только этот контур.
Если прокачке подлежит вся система, действуйте в последующей последовательности:
a) Задний правый тормозной механизм.
B) Фронтальный левый тормозной механизм.
С) Задний левый тормозной механизм.
D) Фронтальный правый тормозной механизм.

Прокачка — основной способ (для 2-ух человек)

Подготовьте незапятнанный стеклянный резервуар, подходящей длины пластиковую либо резиновую трубку, которая туго садится на штуцер прокачки. Будет нужно помощь второго человека.
2. Если еще не выполнено, снимите пылезащитный колпачок штуцера прокачки и насадите на штуцер приготовленную для прокачки трубку. Погрузите 2-ой конец трубки в за ранее налитую в резервуар тормозную жидкость.
3. Удостоверьтесь, что резервуар головного цилиндра заполнен, и поддерживайте уровень воды в нем выше полосы “MIN” в протяжении всей процедуры.
4. Попросите помощника надавить тормозную педаль до упора пару раз, а потом задерживать ее нажатой.

Прокачка тормозов Chevrolet Niva животрепещуща, если наблюдается один из последующих признаков:

  • Эффект «ватной педали»,
  • Понижение эффективности торможения,
  • С каждым нажатием на педаль растет усилие.
куда, заливать, тормозной, жидкость

Что нужно знать о прокачке системы в Chevrolet

  • Гидравлическая жидкость содержит яд. Необходимо немедленно ее смыть при попадании на открытые участки кожи большой струей воды. Если вдруг вещество попало в глаза, или, того ужаснее, вы ее проглотили, следует обратиться за медпомощью.
  • Некие виды гидравлической воды огнеопасны, а поэтому могут зажигаться при соприкосновении с жаркими элементами или открытым огнем. В процессе работы всегда стоит об этом держать в голове, чтоб впору принять надлежащие меры осторожности.
  • Жидкость агрессивна к пластмассовым деталям и краске. Если вещество попало на поверхность окрашенного кузова или пластик, сразу необходимо смыть большой струей воды.
  • Жидкость гигроскопична, другими словами способна впитать из воздуха воду. Избыточное воды понижает точку кипения до недопустимых характеристик, приводя к опасному уменьшению продуктивности торможения.
  • Отработанная гидравлическая жидкость не подлежит повторному применению. Она, вероятнее всего, уже загрязнена. Если требуется долить или поменять жидкость в системе, следует использовать только рекомендованного вида.
  • Гаечный ключ накидной разрезной 10 мм
  • Гаечный ключ накидной разрезной 8 мм
  • Резиновая груша
  • Емкость для тормозной воды 1-2 л.

Детали и расходники:

  • Тормозная жидкость
  • Ветошь
  • Аэрозольная смазка типа WD-40
  • Тормозной штуцер
  • Шланг для прокачки

Прокачка тормозов нужна при подмене тормозной воды, также для удаления воздуха, попавшего в гидропривод при ремонте либо подмене отдельных узлов тормозной системы. Воздух, попавший в гидропривод, вызывает повышение свободного хода педали тормоза (педаль становится «мягкой») и существенно понижает эффективность тормозов.

– при однократном нажатии на педаль– повышение хода педали, ее «мягкость»;

– при многократных нажатиях на педаль – постепенное уменьшение хода педали с одновременным повышением ее «жесткости». Перед прокачкой гидропривода нужно найти и убрать причину разгерметизации.

Работу исполняем с ассистентом на смотровой канаве либо эстакаде. Кропотливо очищаем от грязищи штуцеры прокачки колесных цилиндров. Воздух удаляем поначалу из 1-го тормозного контура, начиная с колесного цилиндра правого заднего колеса и заканчивая блоком цилиндров левого фронтального колеса. Удаление воздуха проводим при нагруженных задних колесах.

При прокачке тормозов на автомобиле с вывешенной задней частью (к примеру, на подъемнике) нужно нагрузить регулятор давления задних тормозов, вставляем враспор меж поршнем регулятора давления и рычагом поршня отвертку.

Снимаем защитный колпачок со штуцера прокачки колесного цилиндра правого заднего колеса.

Надеваем на головку штуцера шланг, опустив его свободный конец в сосуд, отчасти заполненный тормозной жидкостью.

Ассистент надавливает на педаль тормоза три-четыре раза с интервалом 1-2 с и держит педаль нажатой. Ключом «на 8» отворачиваем штуцер прокачки на 1/2 — 3/4 оборота. При всем этом воздух и часть тормозной воды вытесняются в сосуд, а педаль опускается до пола (пузырьки воздуха отлично видны в сосуде с жидкостью).

Заворачиваем штуцер и только после чего ассистент может отпустить педаль тормоза. Повторяем операцию прокачки до того времени, пока выход пузырьков воздуха из шланга не закончится, а выходить будет только тормозная жидкость. При всем этом воздух и часть тормозной воды вытесняются в сосуд, а педаль опускается до пола (пузырьки воздуха отлично видны в сосуде с жидкостью).

Потом удаляем воздух из блока цилиндров левого фронтального колеса.

Снимаем защитный колпачок с нижнего штуцера прокачки блока цилиндров левого фронтального колеса.

Надев на головку штуцера шланг, опускаем его свободный конец в сосуд, отчасти заполненный тормозной жидкостью. Удаляем воздух через нижний штуцер блока цилиндров.

Таким же образом удаляем воздух через верхний штуцер блока цилиндров фронтального левого колеса.

Для удаления воздуха из другого контура проводим прокачку в последовательности: левое заднее — правое фронтальное колесо.

При удалении воздуха из системы необходимо смотреть за уровнем воды в бачке головного тормозного цилиндра и по мере надобности ее доливать.

При отсутствии воздуха в системе тормозная педаль должна быть «жесткой», т.Е. При нажатии проходить менее половины расстояния до пола.

При снятии либо подмене частей 1-го из контуров, прокачке подлежит только этот контур. При снятии либо подмене головного тормозного цилиндра, регулятора давления либо падении уровня тормозной воды в бачке, повлекшем за собой попадание в гидропривод воздуха, нужна полная прокачка тормозной системы, т.Е.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Высококачественных фото ремонта

Chevrolet Niva

Откачиваем старенькую жидкость из бачка шприцем либо резиновой грушей.

Замену тормозной жидкости на автомобиле Chevrolet Niva завод-изготовитель рекомендует проводить каждые три года эксплуатации или через каждые 45 тыс. Км пробега. Замену тормозной жидкости на автомобиле Chevrolet Niva завод-изготовитель рекомендует проводить каждые три года эксплуатации или через каждые 45 тыс. Км пробега.

Chevrolet Niva

Накидным ключом «на 8» ослабляем затяжку штуцера прокачки.

Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, отчасти заполненную рабочей жидкостью.

Chevrolet Niva

Внимание! Тормозная жидкость, попавшая на лакокрасочное покрытие, пластмассовые детали и проводку автомобиля, может вызвать их повреждение. Немедля удалите ее незапятанной ветошью.

Дальше для вас предстоит прокачать гидропривод тормозной системы до того времени, пока новенькая жидкость (более светлая, чем древняя) не начнет выходить из штуцеров прокачки всех рабочих цилиндров.

Прокачку для подмены воды проводим при неработающем движке поначалу на одном контуре, а потом на другом в последующей последовательности:

  • Тормозной механизм правого заднего колеса;
  • Тормозной механизм левого фронтального колеса;
  • Тормозной механизм левого заднего колеса;
  • Тормозной механизм правого фронтального колеса.

Перед прокачкой проверяем уровень рабочей воды в бачке гидропривода тормозов. По мере надобности доливаем жидкость. Прокачку тормозов проводим с ассистентом.

Очищаем от грязищи штуцер прокачки тормозного механизма правого заднего колеса.

Прокачка гидропривода тормозной системы Chevrolet Niva

Инструменты:

  • Гаечный ключ накидной разрезной 10 мм
  • Гаечный ключ накидной разрезной 8 мм
  • Резиновая груша
  • Емкость для тормозной воды 1-2 л.

Детали и расходники:

  • Тормозная жидкость
  • Ветошь
  • Аэрозольная смазка типа WD-40
  • Тормозной штуцер
  • Шланг для прокачки

Примечания:

Прокачка тормозов нужна при подмене тормозной воды, также для удаления воздуха, попавшего в гидропривод при ремонте либо подмене отдельных узлов тормозной системы. Воздух, попавший в гидропривод, вызывает повышение свободного хода педали тормоза (педаль становится «мягкой») и существенно понижает эффективность тормозов.

Признаками попадания воздуха в гидропривод являются:

– при однократном нажатии на педаль – повышение хода педали, ее «мягкость»;

– при многократных нажатиях на педаль – постепенное уменьшение хода педали с одновременным повышением ее «жесткости». Перед прокачкой гидропривода нужно найти и убрать причину разгерметизации.

Работу исполняем с ассистентом на смотровой канаве либо эстакаде. Кропотливо очищаем от грязищи штуцеры прокачки колесных цилиндров. Воздух удаляем поначалу из 1-го тормозного контура, начиная с колесного цилиндра правого заднего колеса и заканчивая блоком цилиндров левого фронтального колеса. Удаление воздуха проводим при нагруженных задних колесах.

При прокачке тормозов на автомобиле с вывешенной задней частью (к примеру, на подъемнике) нужно нагрузить регулятор давления задних тормозов, вставляем враспор меж поршнем регулятора давления и рычагом поршня отвертку.

Снимаем защитный колпачок со штуцера прокачки колесного цилиндра правого заднего колеса.

Надеваем на головку штуцера шланг, опустив его свободный конец в сосуд, отчасти заполненный тормозной жидкостью.

Ассистент надавливает на педаль тормоза три-четыре раза с интервалом 1-2 с и держит педаль нажатой. Ключом «на 8» отворачиваем штуцер прокачки на 1/2 — 3/4 оборота. При всем этом воздух и часть тормозной воды вытесняются в сосуд, а педаль опускается до пола (пузырьки воздуха отлично видны в сосуде с жидкостью). Заворачиваем штуцер и только после чего ассистент может отпустить педаль тормоза. Повторяем операцию прокачки до того времени, пока выход пузырьков воздуха из шланга не закончится, а выходить будет только тормозная жидкость. При всем этом воздух и часть тормозной воды вытесняются в сосуд, а педаль опускается до пола (пузырьки воздуха отлично видны в сосуде с жидкостью). Заворачиваем штуцер и только после чего ассистент может отпустить педаль тормоза. Повторяем операцию прокачки до того времени, пока выход пузырьков воздуха из шланга не закончится, а выходить будет только тормозная жидкость.

Потом удаляем воздух из блока цилиндров левого фронтального колеса.

Снимаем защитный колпачок с нижнего штуцера прокачки блока цилиндров левого фронтального колеса.

READ  Как Завести RAV4 С Кнопки

Надев на головку штуцера шланг, опускаем его свободный конец в сосуд, отчасти заполненный тормозной жидкостью. Удаляем воздух через нижний штуцер блока цилиндров.

Таким же образом удаляем воздух через верхний штуцер блока цилиндров фронтального левого колеса.

Для удаления воздуха из другого контура проводим прокачку в последовательности: левое заднее — правое фронтальное колесо.

Примечания:

При удалении воздуха из системы необходимо смотреть за уровнем воды в бачке головного тормозного цилиндра и по мере надобности ее доливать.

При отсутствии воздуха в системе тормозная педаль должна быть «жесткой», т.Е. При нажатии проходить менее половины расстояния до пола.

При снятии либо подмене частей 1-го из контуров, прокачке подлежит только этот контур. При снятии либо подмене головного тормозного цилиндра, регулятора давления либо падении уровня тормозной воды в бачке, повлекшем за собой попадание в гидропривод воздуха, нужна полная прокачка тормозной системы, т.Е. Обоих контуров.
При подмене тормозной воды резиновой грушей откачиваем ее из бачка. Заливаем в бачок новейшую жидкость и прокачиваем оба контура до того времени, пока из штуцеров прокачки не будет выходить новенькая (более светлая) тормозная жидкость.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Высококачественных фото ремонта

Прокачка тормозов автомобиля Niva Chevrolet: инструкция пошаговая

Таким же методом необходимо избавляться от воздуха с помощью верхнего штуцера на фронтальной шине слева. Чтоб удалить образующиеся пузырьки в другом контуре, следует провести прокачку в очередности: левая – задняя – передняя правая шина.

Прокачка тормозов в особенности нужна, если имеет место хоть какой из обозначенных признаков:

  • Уменьшение продуктивности торможения;
  • Чувство ватной педали;
  • При каждом нажиме на педаль требуется большее усилие.

Правильно прокачать тормоза шевроле Niva с абс

Воздух, по сопоставлению с жидкостью, просто сжимается, потому его присутствие в магистрали резко понижает эффективность торможения. Тормозная система Chevrolet Niva построена по двухконтурному принципу, обеспечивающему безопасность в случае разгерметизации. Один контур содержит внутри себя рабочие цилиндры заднего правого (ЗП) и фронтального левого (ПЛ) колеса, а 2-ой – заднего левого (ЗЛ) и фронтального правого (ПП). Порядок прокачки тормозов предугадывает стравливание воздуха через особый штуцер рабочего цилиндра в последовательности: ЗП-ПЛ-ЗЛ-ПП.

Для работы пригодится:

  • Спецключ 8 мм с затяжкой (также можно использовать обычный рожковый);
  • Тормозная жидкость для доливки;
  • Маленькая банка;
  • Резиновый шланг подходящего поперечника.

Фактически все авто имеют гидравлическую тормозную систему.

Причём она должна быть изолированной от наружной среды.

Как прокачать тормоза шеви Niva с абс. Как прокачать тормоза с АБС (ABS) самостоятельно

Хорошего времени суток, почетаемые автовладельцы! Посреди нас, вероятнее всего, нет водителя, который хотя бы раз не испытывал чувство слабости в момент торможения. Когда машина продолжает своё движение, и совершенно не в том направлении, в каком охото водителю. Занос.

Благо, инженерная идея не стоит на месте. Современный шофер вооружён таковой системой, как ABS. Давайте более тщательно остановимся на системе, и поглядим, вероятна ли прокачка тормозов с Abs своими руками.

Прокачка тормозов без ассистента

ABS (Anti-lock Braking System) – антиблокировочная система, предотвращающая блокировку колёс при критическом торможении.

Основной задачей Abs является: регулировка скорости вращения всех колес. Это делается путём конфигурации давления в тормозной системе автомобиля. Процесс происходит с помощью сигналов (импульсов) с каждого датчика колеса, которые поступают в блок управления ABS.

Принцип деяния антиблокировочной системыПятно контакта колес автомобиля находится в относительной неподвижности к дорожному полотну. По физике на колеса действует т.Н. Сила трения покоя.

С учётом того, что сила трения покоя больше, чем сила трения скольжения, с помощью Abs происходит действенное замедление вращения колес со скоростью, которая соответствует скорости движения авто на момент торможения.

Устройство антиблокировочной системыПриведём главные составляющие ABS:

  • Датчики, установленные на ступицы колес автомобиля: скорости, ускорения либо замедления;
  • Клапаны управления, установленные в магистрали основной системы тормозов. Они же являются составляющими модулятора давления;
  • Электрический блок управления Abs. Его задачка, получение сигнала с датчиков и управление работой клапанов.

Прокачка тормозной системы с Abs востребует от вас наличия определённых технических способностей. Не считая того, не будет излишним предварительное исследование мануала по устройству и обслуживанию тормозной системы вашего автомобиля.

Особенности прокачки тормозов с ABS

  • В автомобилях, у каких в одном узле расположены: блок гидроклапанов, гидроаккумулятор и насос, подмена тормозной воды и прокачка тормозной системы с антиблокировочной системой делается аналогично прокачке тормозов на автомобиле без Abs, необходимо отключить систему способом выемки предохранителя. Прокачка контуров делается при нажатой педали тормоза, прокачной штуцер РТЦ должен быть отвернут. Врубается зажигание и насос выгоняет воздух из контура. Закручивается штуцер прокачки и отпускается тормозная педаль. Потухшая лампочка неисправности – свидетельство корректности ваших действий.
  • Прокачка тормозной системы с Abs в какой гидромодуль с клапанами и гидроаккумулятор разнесены по отдельным узлам, осуществляется с помощью диагностического сканера для съёма инфы с ЭБУ Abs. Навряд ли он у вас есть. Потому прокачка тормозов с ABS такового типа, вероятнее всего должна выполняться вами на 100.
  • Прокачка тормозной системы с ABS и с электрическими системами активации (ESP либо SBC) делается исключительно в критериях сервиса.

Это принципиально! Следует держать в голове, что давление в тормозной системе добивается 180 атм. Потому, чтоб исключить выброс тормозной воды, перед разъединением тормозных магистралей у хоть какой системы с ABS, нужно, произвести разрядку аккума давления. Для этого, при выключенном зажигании, надавить раз 20-ть на тормозную педаль.

Разработка прокачки тормозной системы с Abs

Прокачка тормозов с ABS, как и прокачка обыкновенной тормозной системы, производится с ассистентом. Выключаем зажигание (положение «0»). Отсоединяем разъёмы на бачке тормозной воды.

Тормоза фронтальных колёс:

  • Надеть шланг на прокачной штуцер;
  • Открыть штуцер на оборот;
  • Педаль тормоза выжимается до упора и удерживается в выжатом положении;
  • Смотрим выход «завоздушенной» консистенции;
  • Закручиваем штуцер и отпускаем педаль.

Тормоз заднего правого колеса:

  • Надеть шланг на прокачной штуцер, открутить его на один оборот;
  • Надавить на тормозную педаль до упора, повернуть ключ зажигания в положение «2». При всем этом педаль тормоза удерживается в нажатом положении;
  • Работающий насос выгонит воздух из системы. Другими словами, как тормозная жидкость начинает выходить без воздушных пузырьков, перекрываем штуцер и отпускаем тормоз.

Тормоз заднего левого колеса

  • Шланг надевается на штуцер и откручиваем его на 1 оборот;
  • НЕ жать педаль тормоза;
  • Работающий насос выталкивает «завоздушенную» смесь;
  • Надавить наполовину на педаль тормоза и завернуть штуцер;
  • Отпустить педаль и дождаться полной остановки насоса.

В оборотном порядке: ключ зажигания на «0», подсоединить разъёмы к бачку тормозной воды, провести проверку плотности тормозной системы (см. Индикатор неисправности Abs).

Фурроров для вас при прокачке тормозов с ABS.

Как Прокачать Тормоза (3 Главные Ошибки Прокачки Тормозов)

Познание как прокачать тормоза понадобится хоть какому водителю, так как процедура не шибко непростая, а делать ее приходится после многих манипуляций, связанных с тормозной системой. Так для чего же еще раз растрачивать нелишние средства, отдавая авто в сервис, когда прокачать тормоза можно одному?

Придерживаясь указаний и не допуская обрисованных ниже ошибок, полностью можно изгнать воздух из тормозов без помощи других, с Abs они либо без нее. Прокачка тормозов с Abs никак не труднее, но все таки — это отдельная тема, достойная своей статьи.

Стоит только отметить, что если имеется антиблокировочная система с модулями ESP и SBC, то путь лежит на сервис, где есть необходимое оборудование.

Тормоза можно прокачивать самому, а можно с ассистентом, задачка которого жать педаль тормоза по команде. Порядок прокачки тормозов необходимо глядеть в мануале по определенному автомобилю.

Если схема не указана, то тогда прокачка делается в виде буковкы Z. Это означает, что необходимо прокачивать в таком порядке: правое заднее — левое заднее – правое фронтальное – левое фронтальное колесо.

Чтоб прокачать тормоза, пригодится емкость для тормозной воды и прозрачный резиновый шланг.

Для начала необходимо получить удачный доступ к штуцерам прокачки тормозной системы. Для этого можно поставить авто на подъемник либо площадку, и снять все колеса. Не забудьте очистить от грязищи штуцеры около каждого колеса и налить в приготовленную емкость малость «тормозухи».

  • Залейте новейшую тормозную жидкость в бачок головного тормозного цилиндра.
  • Подсоедините шланг к штуцеру, а 2-ой конец опустите в тару с тормозной жидкостью.
  • Скомандуйте ассистенту пару раз надавить на педаль и удержать ее выжатой, чтоб пошла жидкость.
  • Отверните штуцер, и жидкость побежит в приготовленную вами емкость. Пристально смотрите за уровнем воды в бачке. Доливайте по необходимости.
  • Повторяйте прошлые 2 пункты, пока не пойдет незапятнанная «тормозуха» без пузырьков воздуха, и заверните штуцер.
  • Ту же функцию повторить на других колесах.

Штуцер прокачки на тормозному суппорте. На него надевается шланг

Тормоза прокачивают когда необходимо удалить воздух из тормозной системы. Часто это происходит при подмене тормозной воды, что делается приблизительно каждые 50-60 тыс. Км. Пробега либо раз в 2 года.

Прокачивать тормоза также нужно после ремонта тормозной системы: подмены головного тормозного цилиндра либо вакуумного усилителя тормозов. Необходимость в прокачке появляется тогда и, когда случается разгерметизация из-за повреждений шлангов, либо когда жидкость в расширительном бачке падает ниже малой отметки.

О том, что требуется прокачать тормоза даст подсказку педаль – она станет мягенькой, начнет западать. Ну и сами тормоза станут более вялыми. Вобщем, это также может свидетельствовать о более суровой дилемме, связанной с тормозным диском либо колодками. Так что, если прокачка не посодействовала, может быть, стоит все таки обратиться к спецу – с тормозами не шутят!

Как делается прокачка тормозов с напарником уже было описано выше. А что делать, если такового вблизи нет, а прокачать тормоза нужно? Можно выйти из положения несколькими методами:

  • Можно прокачать тормоза одному, если есть газовый упор. Смысл тот же, что и при прокачке с ассистентом, только заместо него на педаль будет давить газовый упор. Как следует, необходимо надавить пару раз педаль, удержать ее нажатой, установить упор и начать стравливать тормозную жидкость. Когда жидкость побежит, упор начнет сам вдавливать педаль в пол до максимума.
  • Прокачка тормозов шприцом. Необходимо герметично встроить шприц в точно такую же крышку, что и на бачке. Потом, за ранее набрав в шприц тормозной воды, поменять обыденную крышку этим приспособлением, отвернуть штуцер, подставить емкость и нагнетать шприцом давление.
  • Очередной метод с измененной крышкой. В крышку аналогичную той, что установлена на бачке, необходимо врезать авто ниппель. Потом надеть крышку с ниппелем на бачок, потом надеть один конец шланга с зажимом для подсоединения на крышку, а 2-ой на запасную камеру, накачанную не больше 1 атмосферы. Открываете штуцер и стравливаете жидкость с пузырьками воздуха.

Подмена тормозной воды и прокачка тормозов

Прокачка тормозов самодельным приспособлением

Устройство для прокачки тормозов своими руками

Это главные методы как прокачать тормоза без ассистента, но у многих водителей есть свои способы, которые, вобщем, не очень отличаются от перечисленных выше.

Перед тем как начать прокачивать тормоза, стоит учитывать три всераспространенные ошибки, которые допускаются при всем этом. Потому НЕЛЬЗЯ:

  • Соединять различные тормозные воды. Если смешать минеральную тормозную жидкость с гликолевой – это повредит резиновые манжеты гидропривода и забьет систему сгустками. Не рекомендуется также соединять различные по классам воды (DOT 3, DOT4, DOT5), так как они имеют различную температуру кипения и это понизит их свойства.
  • Допустить, чтоб очень свалился уровень тормозной воды. Если не смотреть за уровнем тормозной воды в бачке, и он опустится ниже малого уровня, то в тормозную систему попадет воздух.
  • Создавать высочайшее давление в тормозном бачке. Когда прокачиваете тормоза без помощи других, не переусердствуйте с создаваемым в бачке давлением, по другому его может порвать. Рекомендованное давление – 0,8 атмосферы.

Еще более нужных советов в комфортном формате

Не отыскали ответ на собственный вопрос?

Что нужно знать о прокачке тормозной системы

  • Помните, что гидравлическая жидкость ядовита. Немедленно смывайте, если та попала на открытые участки кожи, огромным количеством воды. Если вдруг жидкость попала в глаза или случаем проглотили, сразу вызывайте скорую помощь.
  • Некие типы воды огнеопасны и способны возгореться, если есть контакт с жарким веществом или открытым огнем. В процессе работы лучше перестраховаться, считая, что неважно какая жидкость огнеопасна, чтоб впору среагировать и принять все меры предосторожности.
  • Гидравлическая жидкость считается брутальной в отношении пластмассовых частей и красок. Если жидкость попала на окрашенную поверхность кузова или на пластмассовые детали, следует немедля ее смыть огромным количеством воды.
  • Жидкость имеет способность впитывать воду из воздуха, как следует, она гигроскопична. В излишке воды понижает точку кипения до недопустимых характеристик. Это ведет к опасному уменьшению производительности торможения.
  • Повторному применению древняя жидкость не подлежит, ведь в ней может быть много грязищи и сторонних частиц. Если требуется долить либо же жидкость поменять, следует воспользоваться только рекомендованной.

Chevrolet Niva –

В качестве рабочего тела употребляется жидкость, имеющая свойство не сжиматься при давлении.

Прокачка тормозов никогда не была кое-чем очень сложным и проблематическим для автомобилистов, выполнение этой работы отымало в среднем 1,5-2 часа.

Но с возникновением автомобилей с системой ABS задачка значительно усложнилась, и на вопрос как прокачать тормоза с Abs большая часть водителей не сумеют ответить.

Процесс прокачки тормозной системы с Abs нельзя именовать трудозатратным либо через чур сложным, вся неувязка состоит в том, что необходимо знать последовательность выполнения этой работы тогда и все получится.

Есть два типа систем Abs, которые прокачиваются по-разному.

Их отличия заключаются в расположении узлов и принципе действий.

READ  Куда Заливать Тормозную Жидкость Нива Шевроле

1-ый тип ABS содержит в себе: насос, блок гидроклапанов и гидроаккумулятор.

  • Такая схема Abs считается самой обычный, потому и прокачивается она практически как обычная тормозная система.
  • Для того чтоб прокачать тормоза с Abs такового типа для вас нужно иметь особый сканер, который считывает данные компьютера, идущие с блока ABS.
  • Беря во внимание цена этого устройства, навряд ли будет дешевле делать эту работу в домашних критериях, пожалуй прибыльнее будет съездить на 100. Модули (ESP, SBC), которые так либо по другому необходимо будет протестировать, а сделать это можно исключительно в сервисе.
  • Сначала для вас нужно отыскать напарника и скинуть давление в системе, которое часто доходит до 180 и поболее атмосфер.
  • С таким давлением работать с системой не рекомендуется.

Для того чтоб скинуть давление для вас необходимо выключить зажигание и надавить на тормоза приблизительно раз 10-20 раз.

Отключите разъемы на бачке с ТЖ (тормозная жидкость).

Долейте тормозную жидкость в бачок до нужного уровня.

  • На этом прокачка тормозов с Abs может считаться законченной.
  • Будьте аккуратны, не разгоняйтесь очень, поначалу проверьте тормоза на маленькой скорости.

Лучше, чтоб площадка была покрыта узким слоем песка.

В последнем случае приблизительную всеохватывающую оценку работы тормозной системы можно провести на ровненькой горизонтальной площадке, закрытой для движения транспорта.

Инспектировать эффективность работы тормозной системы лучше на особых тормозных щитах (подобных используемым ГИБДД при проведении годичного технического осмотра автомобилей).

Если для вас это удалось, нужно срочно отрегулировать привод стояночного тормоза.

Выйдите из автомобиля и попытайтесь двинуть его с места.

Для проверки корректности регулировки стояночного тормоза найдите поблизости места стоянки вашего автомобиля эстакаду, погрузочный пандус и т.П. Рычаг переключения передач поставьте в нейтральное положение, поднимите стопроцентно рычаг стояночного тормоза в салоне.

Тормозная система 8.0 Тормозная система 8.1 Особенности устройства 8.2 Полезные советы 8.3 Проверка и регулировка тормозной системы 8.4 Подмена тормозной воды 8.5 Прокачка гидропривода тормозной системы 8.6 Главный тормозной цилиндр 8.7 Вакуумный усилитель тормозов 8.8 Регулятор давления 8.9 Подмена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов 9. …

Заворачивая либо выворачивая выключатель в кронштейне (при большенном свободном ходе вворачивайте выключатель в кронштейн в сторону педали, при малом свободном ходе либо его отсутствии выкручивайте выключатель из кронштейна, отдаляя его от педали).1. При отсутствии такового пандуса для облегченной проверки стояночного тормоза установите автомобиль на ровненькой площадке.

  • Удерживая педаль тормоза в нажатом положении, пустите движок. Обусловьте по линейке перемещение педали, которое и будет свободным ходом педали.4.
  • При неработающем движке нажмите на педаль тормоза 5–6 раз. Нажмите упором (можно использовать ручку молотка) на педаль, переместив ее до возникновения осязаемого роста усилия перемещения.
  • Если усилие на педали при торможении приметно возросло по сопоставлению с обыденным, проверьте усилитель тормозов на недвижном автомобиле.1. При чрезвычайно малом либо отсутствующем свободном ходе может быть самопроизвольное подтормаживание и нагрев тормозов.2.
  • При выходе из строя вакуумного усилителя существенно растет усилие на педали тормоза, что плохо сказывается на управлении автомобилем. Если она осталась в сжатом состоянии, означает, клапан исправен. Если свободный ход педали больше нормы, понижается эффективность тормозов из-за уменьшения полного хода педали.

Осмотр гидропривода, не находящегося под давлением, допустим, но наименее эффективен.5. Они не обязаны иметь трещинок, надрывов и следов протирания.

Если на шланге появились вздутия, означает, порвались нити оплетки шланга и его нужно поменять.

Регулировка привода регулятора давления задних тормозов нужна при ослаблении болтов его крепления, также после всех работ, связанных со снятием балки заднего моста, подменой пружин и амортизаторов задней подвески.

Приложения Осмотр части гидропривода, работающей под давлением, проводите с ассистентом.

Сейчас я расскажу для вас как прокачать тормоза с системой ABS в домашних критериях без чьей-либо помощи.

Автомобиль без нагрузки (кроме водителя) разгоните на первой передаче до скорости приблизительно 15 км/ч.

Это связано с потерей свойств, в процессе использования теряются.

  • Так, процесс подмены тормозной воды на Chevrolet Lacetti довольно обычной.
  • Материал о подмене тормозной воды на Chevrolet Lacetti Итак, смена воды предугадывает также прокачку тормозной системы, потому разглядим сходу два вопроса в одной теме.
  • Последовательность действий направленная на замену тормозной воды в Chevrolet Lacetti независимо от года выпуска и модели кузова: Завод изготовитель в Chevrolet Lacetti советует заливать только необычную тормозную жидкость производства Дженерал моторс с каталожным номером – 93160363.
  • Средняя.

Не считая уникальной тормозной воды, также в Chevrolet Lacetti можно заливать русскую Dot Ros-4.

Она имеет более низкую цена и по составу малость ужаснее, но на тот пробег, на который, рекомендовано ее заливать, для тормозной системы — она сносна.

  • Очередной аналог, который попал в рекомендованный для заливки в тормозную систему Chevrolet Lacetti является Febi ( каталожный номер – 21754).
  • .
  • Прогуливается много споров о том, сколько воды нужно для полной подмены в тормозной системе.
  • Согласно мануалам завода GM в оба контура влезает 0,5 литра тормозной воды.

При подмене часть смазки пропадает, потому рекомендуется брать 1 литр, чтоб наверное.

Но на этих моделях применяется другая последовательность прокачки:a) Левый фронтальный тормозной механизмb) Правый задний тормозной механизмс) Правый фронтальный тормозной механизмd) Левый задний тормозной механизм В дополнение к этому, употребляются последующие процедуры прокачки. Прокачка после разъединения соединительной муфты колесного цилиндра/суппорта Если был удален не один суппорт/колесный цилиндр, сделайте эту функцию на каждом тормозе, работая в последовательности, представленной выше. 1.

Соедините контейнер со штуцером прокачки и доведите до нормы уровень воды в резервуаре головного цилиндра. Не запамятовывайте поддерживать его выше метки “MIN” в протяжении всей процедуры.2. Откройте штуцер прокачки, потом попросите помощника надавить до упора педаль тормоза и задерживать ее в этом положении.

Гаечным ключом с накидной головкой (за ранее насаженым на головку вентиля) ослабьте вентиль примерно на один оборот и позвольте воды вытекать в сливной сосуд. Смотрите за тем, чтоб педаль была нажатой в процессе вытекания воды при открытом вентиле.5.

Протрите поверхность вокруг вентиля, очистив ее от излишка тормозной воды, и установите на место колпачок пыльника.7. По мере надобности, описанная выше процедура может быть использована для тормозного суппорта второго заднего колеса.8.

Принципиально Прокачка гидросистемы тормозов Тормозная жидкость ядовита. Помойте обильным количеством прохладной проточной воды части тела, на которые попала жидкость, и немедля обратитесь за мед помощью, если жидкость попала в полость рта либо в глаза.

Некие типы тормозной воды огнеопасны и могут воспламеняться при контакте с жаркими компонентами. Примите надлежащие меры пожарной безопасности.

Тормозная жидкость агрессивна к расцветке и пластикам — при попадании ее на такие поверхности немедля смойте жидкость обильным количеством воды.

Не считая того, жидкость гигроскопична (поглощает воду из воздуха) — древняя жидкость может быть загрязнена водой и неприменима для использования. При доливании воды в систему либо ее подмене используйте рекомендованный тип воды, наливая ее из только-только открытого герметичного контейнера.

МОДЕЛИ, НЕ ОБОРУДОВАННЫЕ ABS Общее описание Правильное функционирование тормозной гидросистемы может быть только если ее составляющие свободны от воздуха. Чтоб удалить воздух из системы, прокачайте ее.В течение процедуры прокачки добавляйте только чистую, свежайшую тормозную жидкость обозначенного в Спецификациях типа.

Внимание Никогда не используйте жидкость повторно.Если есть какие-либо сомнения относительно типа воды, залитой в систему, помойте систему незапятанной жидкостью и поменяйте все уплотнения.Если в основном цилиндре свалился уровень тормозной воды, найдите и убрите причину утечки, до того как продолжать работу.

1.4 Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов. 1.5. Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов

Моторное масло нужно подменять через каждые 10 000 км пробега.
У нового автомобиля нужно поменять масло после окончания обкатки (через 2500 км). При подмене масла непременно необходимо установить новый масляный фильтр (движок ЗМЗ–4062) либо его фильтрующий элемент (все движки). Порядок подмены масла см. В подразделах 2.3.2, 2.3.2.2 и 2.3.3.3.

В картер мотора рекомендуется заливать масло той же марки, что и было в движке. Если заливают масло другой марки, необходимо за ранее помыть систему смазки мотора маслом той марки, которое будет залито в движок. Для этого слить старенькое масло, залить новое масло на 2–4 мм выше метки «0» на указателе (щупе) уровня масла. Запустить движок и дать ему поработать на холостом ходу приблизительно 10 мин. Потом слить масло, поменять масляный фильтр либо его фильтрующий элемент и залить свежее масло.

Охлаждающую жидкость нужно поменять один раз в 2 года либо через 60 000 км пробега (зависимо от того, что наступит ранее). Порядок подмены охлаждающей воды см. В подразделе 2.4.4. Следует подразумевать, что охлаждающая жидкость ядовита, потому нельзя засасывать ее ртом при переливании. При работе с охлаждающей жидкостью рекомендуется воспользоваться защитными очками, не курить и не принимать еду. Если жидкость попала на открытые участки кожи, помыть их водой с мылом.

Масло в коробке нужно подменять через 60 000 км пробега. Порядок подмены масла см. В подразделах 3.3.2 и 3.4.2. Через каждые 20 000 км пробега необходимо инспектировать уровень масла в коробке и по мере надобности доливать. Уровень масла в картере коробки должен доходить до края наливного отверстия. Если в слитом масле есть железные частички либо оно очень грязное, следует помыть коробку. Для этого залить в ее картер 0,9 л свежайшего масла. Поднять домкратом заднюю часть автомобиля. Запустить движок и, включив первую передачу, дать ему поработать 2–3 мин. Потом слить масло и залить свежее. При проверке уровня масла необходимо очистить поверхность сапуна от грязищи и пару раз повернуть его колпачок, чтоб удалить попавшую под него грязюка.

Масло в картере заднего моста нужно поменять через 60 000 км пробега. Масло подменяют так же, как в коробке. Через 20 000 км пробега необходимо инспектировать уровень масла в картере и по мере надобности доливать. Уровень масла должен доходить до края наливного отверстия. При проверке уровня масла необходимо очистить от грязищи сапун так же, как это делали для коробки.

Использовать повторно слитую тормозную жидкость воспрещается.

Тормозную жидкость в приводах сцепления и тормозов нужно поменять один раз в 2 года независимо от пробега автомобиля. В приводах сцепления и тормозов употребляются тормозные воды российского производства «Роса», «Роса–3», «Томь», «Нева» либо их забугорные аналоги на не нефтяной базе, уровень свойства которых не ниже DOT–3. Использовать воды других марок, в особенности воды на нефтяной базе, воспрещается.

Тормозная жидкость гигроскопична, потому ее нельзя хранить в открытой таре.

Порядок подмены тормозной воды последующий:

Снять крышку бачка головного цилиндра тормоза.

Снять резиновые защитные колпачки с клапанов выпуска воздуха на колесных цилиндрах и надеть на клапаны резиновые шланги, концы которых опустить в стеклянные сосуды.

Отвернуть клапаны менее чем на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, слить жидкость. По мере прекращения вытекания воды из шлангов заворачивать клапаны выпуска воздуха.

Вылить из сосудов слитую тормозную жидкость и поставить их на место.

Залить свежайшую жидкость в бачок головного цилиндра, отвернуть все клапаны выпуска воздуха на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, заполнить систему тормозов. При всем этом необходимо повсевременно доливать жидкость в бачок головного цилиндра. После того как из шлангов, насаженых на клапаны выпуска воздуха, начнет вытекать незапятнанная тормозная жидкость, завернуть клапаны.

Прокачать систему тормозов для удаления из нее воздуха (см. Подраздел 6.9).

Закрыть пробкой бачок головного цилиндра тормоза. Снять шланги с клапанов выпуска воздуха и надеть на их защитные колпачки.

Таким же образом подменяют жидкость в гидроприводе сцепления.

Что именно нужно заливать при замене

Для первой заливки на заводе употребляется тормозная жидкость DOT4, SAEJ 1703, FMSS 116, брендов РОСДОТ («Тосол-Синтез», г. Дзержинск) и КАПРОС-ДОТ («Сибур-Нефтехим», г. Дзержинск).

При желании, можно использовать продукцию других брендов, если их маркировка совпадает с «оригиналом».

Категорически не рекомендуется использовать ТЖ других марок, к примеру DOT3 либо DOT5.

  • DOT3, не считая малой стоимости, других плюсов не имеет, хотя уплотнения и манжеты разъедает еще эффективнее.
  • У DOT5 в базе силикон, и соединять его с полигликолем – означает, гарантированно вывести тормозную систему ШNiva из строя.

Про замену тормозной жидкости Нивы Chevrolet

Тормозные механизмы фронтальных колес Chevrolet-Нивы дисковые, задних – барабанные. Система привода тормозов – гидравлическая, двухконтурная, с вакуумным усилителем, регулятором давления и датчиком контроля уровня воды.

Один из контуров связан с рабочими цилиндрами фронтальных и задних колес, другой контур – только с рабочими цилиндрами фронтальных колес. При исправной системе работают оба контура. В случае отказа (разгерметизации) 1-го из контуров, 2-ой продолжает обеспечивать торможение автомобиля, но с наименьшей эффективностью.

Жидкость, заполняющая тормозную систему, делает главную функцию – передает по трубопроводам и шлангам усилие нажатия педали тормоза к рабочим цилиндрам, прижимным колодки к барабанам либо дискам, из-за чего и происходит понижение скорости и остановка автомобиля.

Периодичность замены жидкости

Изготовитель Chevrolet-Нивы советует вполне подменять тормозную жидкость раз в три года.

Эти советы основываются на темпах гидратации ТЖ и утрате ей главных свойств в усредненных погодных критериях.

Самостоятельная замена жидкости в тормозной системе

Подготовка к работам по подмене:

  • Приобретите 1,0 л ТЖ нужной марки. Вместимость тормозной системы нашего авто 0,5 литра, но поверьте, у вас остается совершенно мало.
  • Подготовьте инструмент – ключ «на 8» либо, лучше, особый накидной ключ с прорезью и болтиком для фиксации, тупую плоскую отвертку.
  • Изготовьте из тусклой пластмассовой бутылки 0,35-0,5 л и резинового шланга длиной около 0,5 м и внутренним Ø6,5 мм сосуд для сбора «отработки».
  • Установите автомобиль на эстакаду либо смотровую яму. Разгрузите задний мост и колеса, поддомкратив кузов с 2-ух сторон.
  • Найдите сообразительного ассистента и проинструктируйте его. Ассистент нужен непременно, крутить штуцеры под машиной и сразу давить на педаль не удавалось еще никому.
  • До работ, утопите отверткой шток регулятора давления (для этого и разгружены задние колеса).
READ  Замена Заднего Тормозного Шланга ВАЗ 2107

Очередность прокачивания рабочих тормозных цилиндров

Работаем с учетом 2-ух контуров системы по принципу «крест-накрест» и «первым – далекий от головного цилиндра»:

  • Правое заднее колесо.
  • Левое фронтальное колесо, верхний клапан.
  • Левое заднее колесо.
  • Правое фронтальное колесо, верхний клапан.
  • Правое фронтальное колесо, нижний клапан.
  • Левое фронтальное, нижний клапан.

Всё. Тормозная система заполнена свежайшей жидкостью. Но рано ликовать. Осталась еще

Химический состав и свойства ТЖ

Используемая в автомобилях «Chevrolet-Niva» тормозная жидкость соответствует эталону DOT4 и практически на 98% состоит из полигликоля. Оставшиеся проценты составляют присадки, улучшающие свойства базы и выполняющие ряд ценных функций: защита железных деталей от коррозии, и уменьшение окисления ТЖ под воздействием больших температур.

Все виды жидкостей характеризуются 2-мя характеристикам – кинематической вязкостью и температурой кипения.

1-ый отвечает за способность воды циркулировать в магистралях при эксплуатационных температурах от.40 до 100 градусов.

2-ой – за предотвращение паровых пробок, которые появляются при кипении ТЗ и безизбежно приводят к отказу тормозов.

Различают две термических свойства ТЖ – температура кипения без примесей воды («сухая» ТЖ) и температура кипения при содержании до 3.5% воды («увлажненная» ТЖ).

Все тормозные воды на базе полигликоля очень гигроскопичны, т.Е. Склонны к поглощению воды из среды.

Процесс самостоятельной замены

  • Очистите от грязищи и снимите защитный колпачок со штуцера прокачки, ввернутого в тормозной цилиндр (вообще-то, правильное его заглавие «клапан выпуска воздуха»).
  • Оденьте на клапан шланг пластмассовой бутылки.
  • По вашей команде ассистент 3-5 раз надавливает педаль тормоза и держит её. Надавливает резко, отпускает плавненько, держит нажатой терпеливо и ожидает команды «Отпускай!».
  • Отверните клапан (штуцер) на 1/3…1/2 оборота (с 1-го приема больше не получится, но большего и не нужно).
  • Из шланга вытечет грязная «тормозуха». Затяните штуцер. Дайте команду «Отпускай».
  • Оставьте шланг и ключ на штуцере. Загляните под капот и долейте в бачок свежайшую ТЖ.
  • Вернитесь под машину, и повторите цикл прокачки и доливки, пока из шланга не начнет вытекать незапятнанная, прозрачная ТЖ.

Будьте внимательны. Не допускайте падения уровня воды в бачке ниже «Min». Если система засосет воздух – все придется начинать поначалу.

Предупредите ассистента: По мере выхода старенькой «тормозухи», педаль под его ногой будет подаваться вперед(проваливаться).

Не забудьте возвратить на место защитные колпачки штуцеров прокачки!

Колпачки.

Необходимость замены ТЖ

Независимо от того, стоит автомобиль в гараже либо круглые сутки эксплуатируется, залитая в его системы «тормозуха» повсевременно впитывает воду (вспомните «дыхательное» отверстие в крышке бачка!).

За какое-то время воды в полигликоле повысится выше допустимого, соответственно, чертовски свалятся вязкостные и температурные характеристики ТЖ.

Применяемая в Chevrolet-Ниве жидкость DOT4, по сопоставлению с DOT 3, более равномерно впитывает воду, имеет усовершенствованные температурные характеристики:

Согласно эталону FMVSS 116, обозначенные в таблице 150 градусов – предельная температура, до которой может нагреться, без кипения и образования паровых пробок, тормозная жидкость при критическом торможении автомобиля со скорости 160 км/час до полной остановки.

Просьба уяснить. Что бы ни гласили коллеги о том, что со скоростью 160 они никогда в жизни не ездили и ездить не будут, им не следует забывать, что с каждым деньком воды в «тормозухе» все в большей и большей степени, и в один прекрасный момент педаль может «встать колом» при минус 20, либо летом, при затяжном спуске с горы, «провалиться» до пола. Со всеми грустными последствиями.

Прокачка системы гидропривода сцепления

Главный и рабочий цилиндры, соединительный трубопровод и бачок системы заполнены таковой же тормозной жидкостью, выполняющей те же функции – передавать усилие педали на диафрагменную пружину, включая и выключая сцепление.

На Chevrolet-Ниве гидропривод сцепления конструктивно идентичен с «классикой» ВАЗа, и, в принципе, в него можно залить и DOT3, но не будем отступать от требований завода.

Тем паче, что в систему вмещается 0,153 л, а мы приобрели целый литр.

Порядок выполнения прокачки таковой же:

  • Снимаем защитный колпачок, настраиваем ключ и шланг «приемного сосуда».
  • Ассистент 2-3 раза надавливает педаль и держит её в нижнем положении.
  • Отворачиваем штуцер, выпускаем запятнанную жидкость, заворачиваем штуцер.
  • Доливаем жидкость в бачок.

Уже освоенные деяния осложняются тем, что доступ к выпускному клапану (штуцеру) рабочего цилиндра сцепления довольно затруднен.

При работах с тормозной жидкостью, помните:

  • Попадание ТЖ на лакокрасочное покрытие, пластмассовые детали и проводку, может вызвать их повреждение. Немедля удалите ее незапятанной ветошью.
  • Тормозная жидкость ядовита. Храните её в закрытой заводской таре, вне доступа сторонних.

В неких очень почетаемых источниках можно отыскать описание и других методов подмены тормозной воды, по аналогии с используемой на автозаводах технологией заправки новейшей системы под давлением.

К огорчению, посреди коллег и работников действующих автосервисов пока не довелось повстречать людей, реально выполнявших такие работы в одиночку.

Так что, будем испытывать глубочайшее ублажение от работы, выполненной обычным методом.

Этапы

Установив автомобиль на смотровую яму начинают подмену ОЖ.

  • Поначалу открывают и фиксируют капот.
  • На последующем шаге откручивают крышку на расширительном бачке. Лучше функцию делать на прохладной машине. Расширительный бачок Niva Chevrolet

Если это нереально, то температура ОЖ должна быть не выше 90 градусов. Чтоб не ожечься паром либо жаркой жидкостью, на движок и вокруг горловины расширительного бачка необходимо положить ветошь. Крышку следует откручивать аккуратненько. Поначалу необходимо ее малость открутить, чтоб вышел жаркий воздух и высвободить бачок от давления, а позже открутить стопроцентно.

  • Сейчас откручивают пробку на сливном отверстии и сливают всю жидкость. Когда отработанный антифриз соединится, закручивают пробку на прежнее место.
  • Чтоб исключить образование пробок воздуха в охлаждающей системе, необходимо отсоединить шланг со штуцера дроссельного узла. Для этого отверткой либо при помощи пассатижей необходимо ослабить крепление на хомуте и двинуть его вспять. Потом отсоединяют шланг от штуцера узла дроссельного.
  • Перед тем как залить ОЖ ее следует приготовить. Есть воды готовые к применению, в главном, это тосол. Есть антифризы, которые требуют разбавления дистиллированной, обычно соблюдают пропорцию 50/50, если в аннотации не обозначено другое.
  • Дальше можно перебегать к наполнению системы остывания. Заливаем тосол
  • ОЖ заливают в расширительный бачок. Как она станет вытекать из патрубка дроссельного узла, надевают шланг на патрубок и затягивают хомут крепления шланга. Дальше продолжают заливать раствор антифриза до отметки максимума в расширительном бачке.

  • При заливании раствора антифриза следует поджимать шланги радиатора, чтоб не образовались воздушные пробки.
  • После того, как охлаждающая система заполнена закручивают крышку на расширительном бачке.
  • Дальше необходимо завести мотор и дождаться включения электровентилятора. Если этого не вышло, нужно проверить, какой воздух поступает из отопителя. Если он теплый, то неисправен вентилятор, прохладный — причина в наличии воздушных пробок, образовавшихся в системе. Чтоб избавиться от их, необходимо открыть крышку на радиаторе, завести мотор, после 5 минут работы заглушить движок. Сейчас закрывают крышку радиатора.
  • Снимаем крышку радиатора

  • Когда раскроется 2-ой круг остывания, уровень ОЖ очень понизится.
  • Нужно подождать пока мотор остынет. Дальше, опять инспектируют уровень воды. На прохладном движке он должен находиться меж максимумом и минимумом, на жарком – на максимуме. Если нужно, доливают до подходящего объема.
  • Когда пройдет некоторое количество дней после подмены, нужно проверить уровень воды и избавиться от вероятных воздушных пробок. Процесс избавления от воздушных пробок таковой же, как при подмене антифриза: снять крышку на радиаторе, дать движку поработать пару минут, закрыть радиатор. Также следует направить внимание на цвет тосола, если он поменялся: потемнел, стал рыжим, скорей всего была залита подделка, в данном случае ОЖ необходимо поменять.

    Сколько лить?

    Антифриз в автомобиле по советам производителя следует поменять через 40 тыщ км пробега либо через два года эксплуатации. При всем этом нужно повсевременно держать под контролем состояние ОЖ и инспектировать ее уровень. Если она потемнела либо стала коричного цвета, то ее необходимо поменять. При уровне ниже положенного доливается вода либо антифриз. Подмена может потребоваться, если залитая в автомобиль охлаждающая жидкость не отвечает плотности.

    Нужный объем заливаемой воды составляет 10 л. Заливать лучше ОЖ, обозначенную в руководстве к использованию.

    Охлаждающая жидкость

    Инструкция по замене

    Процедура подмены ОЖ не представляет собой ничего сложного, потому выполнить ее может даже начинающий автовладелец.

    Что понадобится?

    Для проведения подмены пригодится смотровая яма, подъемник либо эстакада. Машина должна быть горизонтально установлена, и зафиксирована, чтоб не могла покатиться во время проведения работ. Перед машины следует установить выше задней части. Процедура проводится лишь на прохладном движке. Для ее проведения необходимо приготовить последующие инструменты и материалы:

    • Накидной ключ на «10»;
    • Пассатижи;
    • Отвертку;
    • Воронку;
    • Емкость для слива отработанной воды;
    • Новый антифриз;
    • Чистую тряпку.

    Лейку можно сделать из пластмассовой бутылки, разрезав ее напополам. В качестве емкости подойдет канистра либо пластмассовая бутылка из-под воды.

    Процесс замены ОЖ на Niva Chevrolet

    Для исправной работы мотора нужна охлаждающая жидкость (ОЖ), которая со временем должна изменяться. В статье описано, как производится подмена охлаждающей воды Niva Chevrolet, что для этого пригодится. Не считая того, есть видео, в каком показан процесс заливки и прокачки ОЖ.

    Периодичность замены

    Согласно официальному техническому регламенту подмена тормозной воды на Chevrolet Niva требуется каждые 45 тыс. Км. При всем этом принципиально поменять весь объем жижи, а не сколько получится откачать из бачка. В томных критериях эксплуатации рекомендуется уменьшить интервал относительно официального до 30-35 тыс. Км. При всем этом есть предпосылки, по которым подмена тормозной воды может потребоваться ранее. Внештатная заливка тормозухи производится в нижеперечисленных случаях:

    • В процессе использования временами появляется закипание воды в контуре;
    • Нет четкой инфы о пробеге, при котором производилась подмена ТЖ;
    • Тормозной контур напротяжении долгого времени был завоздушненый;
    • В бачке наблюдается налет на стенах;
    • Бачок имеет механическое повреждение;
    • Жидкость существенное уходит из контура, что сопровождается его завоздушиванием;
    • В ТЖ попала вода либо другая техно жидкость;
    • Значимая смена цвета тормозной жидкостью.

    Несоблюдение советов по интервалам подмены тормозной воды может привести к нижеперечисленным нехорошим последствиям:

    • Отказ тормозов в итоге закипания ТЖ из-за критической либо насыщенной остановки Chevrolet Niva;
    • Осязаемая зависимость тормозов от температуры среды;
    • Появление очагов коррозии на железных элементах с которыми контактирует ТЖ;
    • Заклиniva тормозных поршней, приводящее к неравномерной остановки тс.

    Правила заливки тормозной жидкости

    Свежайшая и древняя ТЖ очень токсичны и загрязняют окружающую среду. С которой контактируют. Потому при подмене тормозной воды своими руками воспрещается сливать ее в речку либо на землю. Также не нужно выливать жижу в унитаз. Верная утилизация тормозухи делается методом ее сдачи в особые пункты приема ядовитых и ядовитых отходов.

    При работе с тормозной жидкостью может потребоваться ветошь. Она не должна оставлять ворс. Категорически запрещено использовать тряпки, которые преждевременное контактировали с моторным либо трансмиссионным маслом. Попадание даже малозначительного количества смазки в контур значительно понижает эффективность тормозов.

    Тормозная жидкость обладает сильной гигроскопичностью. Потому она должна хранится только в закрытой таре. Даже недолговременный контакт с окружающей средой ведет к впитыванию воды с воздуха. В итоге существенно понижается порог закипания ТЖ.

    Если в процессе работ с тормозным контуром довелось слить некое количество тормозухи, то повторное ее внедрение запрещено.Данное правило животрепещуще даже если пробег на слитой жижи мал. Для доливки можно использовать только свежайшую жидкость из герметично закрытой упаковки.

    Требуемые инструменты

    Для того чтоб поменять тормозуху на Chevrolet Niva нужны инструменты из таблицы ниже.

    Таблица — Список инструментов, требуемых для подмены тормозной воды

    Инструментыпримечание
    Накидной ключ«на 8»
    Прозрачный шлангДлиной до метра
    ВетошьДля чистки загрязнений
    ШприцМожно поменять резиновой грушей
    ТараМожно поменять резиновой грушей

    Для проведения работ нужен доступ со стороны днища. Потому будет нужно смотровая яма либо эстакада. Делать подмену ТЖ удобней с напарником, но есть методы произвести мероприятие в одиночку.

    Тормозная жидкость на Chevrolet Niva

    Безопасность вождения автомобиля Chevrolet Niva на прямую находится в зависимости от состояния тормозной системы. Утрата способности приостановить машину существенно наращивает риск попадания в аварийную ситуацию.

    На работоспособность контура конкретное воздействие оказывает тормозная жидкость. Она должна соответствовать всем требованиям производителя. При всем этом принципиально соблюдать периодичность ее подмены и не допускать понижения ее уровня ниже допустимого.

    Производитель советует заливать только тормозную жидкость DOT 4. В критических случаях допускается применение DOT 3 и DOT 5.1. При всем этом не должно быть смешивание меж различными типами воды.

    По поводу бренда производителя тормозной воды жесткой привязки нет. Расходник может быть как российского, так забугорного производства. При всем этом основным аспектом остается принадлежность продукции к типу DOT 4. В таблице ниже представлены отличные производители тормозухи.

    Таблица — Отличные тормозные воды для Chevrolet Niva

    Брендартикулориентировочная цена, рубль
    Бош1987479106170-220
    ФеродоFBX05090-210
    TRWPFB450200-250
    Текстар95002400140-190
    БрембоL0400590-140
    Тойота0882380111490-520

    Замена тормозной жидкости на Chevrolet Niva

    Для подмены тормозной воды на автомобиле Chevrolet Niva рекомендуется пользоваться пошаговой аннотацией, которая представлена ниже.

    • Установить машину над смотровой ямой либо на эстакаду.
    • Отвернуть крышку бачка с тормозной жидкостью.