Largus замена ГРМ 16 клапанов двигатель
Первый способ замены ремня ГРМ 16- клапанного двигателя LADA Largus
Для определения положения распределительных валов нужно извлечь две резинометаллические заглушки из отверстий в левом торце головки блока цилиндров.
Снимаем резонатор воздушного тракта.
71-3-8-06-08
На шкивах коленчатого и распределительных валов нет особых установочных меток.
Чтоб не нарушить фазы газораспределения, перед снятием ремня привода ГРМ нужно установить коленчатый и распределительные валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра.
Для проворачивания коленчатого вала вворачиваем на место болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, установив меж шайбой болта и торцом вала проставку (втулку либо набор шайб).
Внимание! Начиная с этого шага работы могут быть произведены 2-мя методами.
1-ый метод —«академический», сопровождающийся созданием приспособления и необходимостью приобретения 2-ух заглушек для отверстий в головке блока цилиндров, снимаемых разрушающим способом.
2-ой метод — «народный», позволяющий провести работы с наименьшими трудозатратами, но требующий неотклонимого присутствия ассистента и высочайшей тщательности проведения работ, с следующей внимательной проверкой результата. Неотклонимым условием проведения работ этим методом является ваша уверенность в том, что двигатель до вас никто не разбирал даже в малой степени. И тогда все детали будут установлены в промышленных положениях.
78-6-06-21
При замене ремня также необходимо заменить натяжное устройство в сборе и опорный ролик.
71-3-8-06-14
Аналогично извлекаем другую заглушку.
71-3-8-06-04
Если подвижный указатель сдвинут относительно недвижного:
— против часовой стрелки — натяжение ремня недостаточно;
— по часовой стрелке — ремень перетянут.
В обоих случаях следует отрегулировать натяжение ремня.
71-3-8-06-12
При затруднении в снятии шкива умеренно поддеваем его с различных сторон монтажной лопаткой.
Снимаем верхнюю (см. выше) и нижнюю крышки привода ГРМ.
Инструмент
Перед тем, как проводить замену для вас нужно позаботиться про наличие такового инструмента: 1. Ключ торцового типа размером на “10” 2. Ключ торцового типа размером на “18” 3. Шестигранный ключ размером на “6” 4. Новый ремень ГРМ
Замена ремня ГРМ LADA Largus 16 клапанов
Разглядим аннотацию по демонтажу и замене ремня привода газораспределительного механизма на автомобиле LADA Largus 16-ть клапанов. Имеются рисунки, также видео материал, которые посодействуют для вас провести все операции без помощи других.
В этой аннотации мы рассматриваем инструмент, также порядок деяния при замене ремня ГРМ в автомобиле LADA Largus с 16-ти клапанным движком. Данное авто за последние годы стало интенсивно покупаться автомобилистами нашей страны, потому эта информация будет полезна каждому его обладателю. Как и в большинстве современных автомобилей, привод газораспределительного механизма обеспечивается ремнем, также несколькими шкивами. Производитель машины советует каждые 60 тыщ км пробега проводить замену ремня, также натяжного ролика.

Порядок действий
Для замены ремня ГРМ на автомобиле LADA Largus 16-ть клапанов автовладельцу нужно сделать последующие операции: 1. Произвести установку поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ. Эта процедура делается для того, чтоб во время замены элемента не сбились фазы газораспределения. Если это произойдет, то двигатель автомобиля может работать не верно либо совсем не заведется. Исходя из этого, для вас следует быть максимально внимательным.
Внимание! В автомобиле LADA Largus отчет последовательности цилиндров ведется строго от маховика. Установка мотора в ВМТ проводится по меткам, которые имеются на шкивах распределительного вала.
Снимаем правое колесо автомобиля. Ослабление болтов делаем до установки машины на домкрат. 3. Снимаем брызговик мотора, который находится справа. 4. На шкиве распредвала имеется особая метка, которую нужно установить так, чтоб она была вверху. 5. Снимаем ремень, который приводит в движение генератор автомобиля, также помпу гидравлического усилителя руля. 6. Проведите функцию ослабления и снятие болта, который держит шкив, после этого снимите сам шкив.
Ослабьте болты в количестве трёх, которые держат крышку ГРМ и снимите её.
Натяжной ролик нужно придержать ключом шестигранного типа на “6” и ослабить его гайку.
Замена ремня ГРМ Лада Ларгус
Демонтируйте старенькый ремень привода ГРМ.
Внимание! Уникальные ремни имеют надлежащие метки, которые демонстрируют, в каком направлении двигается ремень во время работы мотора. Если таких нет, то для вас необходимо без помощи других нанести их хоть каким легкодоступным средством.
Ролик натяжителя нужно снять, за ранее ослабив гайку его крепления до упора.
Ослабьте и уберите болт, который укрепляет промежный ролик ГРМ.
Проведите демонтаж ролика, также вкупе с ним крепежные шайбу и болт. 13. Проведите установку ролика натяжителя в оборотном порядке изложенному выше. Во время затяжки гайки используйте усилие 7 Нм. Выступ, которые имеется на натяжном ролике должен точно совпадать с подходящим пазом на самом движке.
Проведите установку нового ремня привода механизма фаз газораспределения. 15. В особое отверстие Б на рисунке воткните шестигранный ключ и передвиньте метку А ролика в направлении часовой стрелки приблизительно на восемь мм., чтоб она была далее недвижной метки.
Проведите установку шкива кондиционера. 17. Демонтируйте фиксаторы распредвала и коленвала. 18. Дальше для вас нужно провернуть коленчатый вал. Придерживайте его ключом за болт, который укрепляет шкив и поверните на 6 оборотов. 19. Сейчас для вас следует придержать ролик натяжителя шестигранным ключом и отвернуть гайку его крепления, но менее чем на один оборот.
Сейчас необходимо скооперировать две метки на ролике и затянуть гайку моментом 27 Нм. 21. Для того, чтоб проверить правильность установки фаз механизма газораспределения необходимо установить поршень первого цилиндра в ВМТ. 22. Проведите установка других деталей в оборотном порядке изложенному выше.
Замена привода ГРМ на 8-клапанной Ладе Largus
Порядок замены ремня на Ларгусе с 8-клапанным ВАЗовским мотором отлично известен и не вызывает каких-то сложностей.
Установка ремня ГРМ на 16-клапанной Ладе Largus
Установка нового ремня ГРМ производится в оборотной последовательности:
- Устанавливается новый опорный ролик и механизм натяжения, ремень механизма газораспределения надевается на шкивы коленвала, водяного насоса, и зубчатые шкивы валов газораспределительного механизма.
- После чего ременной привод надевается на натяжной ролик, и натяжной механизм устанавливается на шпильку помпы. Отогнутый конец кронштейна натяжителя вставляется в особый паз на корпусе водяного насоса.
Потом в оборотной последовательности инсталлируются все демонтированные детали и узлы.
Процесс замены ремня ГРМ на движке К4М 16V представлен в последующем видеоматериале:
Замена привода ГРМ на 16-клапанном моторе LADA Largus
Подготовка к замене ремня на 16-клапанной Ладе Largus подобна описанной чуть повыше: машина подымается на подъемнике либо устанавливается на смотровую яму, отсоединяется клемма АКБ. Дальше, необходимо снять защиту картера, грязезащитный экран с правой стороны, установить под агрегат подпорку и при помощи ключа на 19 демонтировать правую опору мотора.
Откручиваем крепеж и снимаем верхнюю и нижнюю крышки привода механизма газораспределения. После чего блокируем коленвал от вероятного проворачивания и демонтируем привод ГУРа, генератора и насоса кондиционера.
Потом ключом на 18 выворачиваем фиксирующий болт шкива вспомогательного привода и снимаем его с мотора.
Перед демонтажем ремня ГРМ следует выставить распределительные валы и коленвал в положение ВМТ первого цилиндра. Провернуть коленвал в нужное положение можно за крепежный болт шкива вспомогательного привода, который необходимо временно установить в место посадки.
Установка нового приводного ремня
Новый ремень одевается на шкив коленчатого вала мотора. Натянув обе ветки приводного ремня, надеваем заднюю часть ремня ГРМ на зубчатый шкив водяной помпы и дальше пропускаем через натяжной ролик. Переднюю часть ремня устанавливаем на шкив распределительного вала. Дальше следуют такие деяния:
- Чтоб натянуть ремень механизма газораспределения необходимо провернуть натяжной ролик против часовой стрелки.
- Закручиваем винт шкива генератора и проворачиваем коленвал LADA Largus по часовой стрелке до такового положения, при котором совпадут контрольные метки коленчатого и распределительного валов.
После окончания установки прикручиваем защитный кожух приводного ремня.
Срок замены привода ГРМ: по регламенту и по реальному опыту
Естественно, можно понадеяться на качественный материал ремня и современные технологии производства и проводить замену по регламенту. Но опыт хозяев Ларгуса гласит о том, что лучше уменьшить этот срок наполовину. По другому высока возможность внезапной поломки, тогда и к наиблежайшему автосервису придется добираться на эвакуаторе.
LADA LARGUS ЗАМЕНА ГРМ 16 клапанная
Итак, по результатам фактической эксплуатации с учетом русских погодных критерий рекомендуется делать замену ремня ГРМ LADA Largus с интервалом в 60 тыщ км пройденного пути.
Снятие приводного ремня
Сначала автомобиль устанавливается на эстакаду либо подъемник, снимается минусовая клемма с АКБ, демонтируется фронтальное правое колесо:
- Коленчатый вал прокручивается по часовой стрелке за крепежный болт шкива, чтоб расположить поршень первого цилиндра в верхней мертвой точке (ВМТ) такта сжатия. Положение ВМТ определяется по совмещению меток на шкиве распределительно вала и задней крышке механизма газораспределения.
- Распределительный и коленчатый валы фиксируются в таком положении.
- Ключом на 10 отвинчиваем три болта, удерживающих защитную крышку ремня ГРМ LADA Largus и снимаем ее.
- Выкручивается винт крепления и снимается шкив ремня генератора.
- Ключом на 17 ослабляется гайка натяжного ролика ГРМ, ролик проворачивается таким макаром, чтоб очень ослабить ремень. После чего приводной ремень ГРМ снимается со шкивов коленвала, помпы, распределительного вала и ролика, гайка на сто процентов выворачивается, и ролик демонтируется.
Пошаговая инструкция
Крепление опоры мотора.
- Снимаем резонатор.
Резонатор.
- Протыкаем старенькые заглушки распредвалов и выковыриваем их используя отвертку как рычаг.
Заглушки распредвалов.
Простая замена ремня ГРМ на автомобиле LADA Largus с двигателем 16 клапанов К4М
Сейчас к нам приехала уже издавна ставшая пользующейся популярностью LADA Largus с движком 1,6 16 клапанов, замена ремня ГРМ, масла фильтров и незначительно по ходовой. На данном агрегате стоит испытанный временем, надежный и обычный двигатель К4М Рено. ГРМ меняем потому что подошел срок замены, истекли 6 лет с момента начала эксплуатации.
Периодичность замены на движке К4М 120 тыщ км пробега либо 6 лет эксплуатации, это рекомендация производителя. Мы же советуем всегда поменять мало ранее обозначенного срока, как говорится «береженого бог бережет»
Принципиально! При обрыве зубчатого ремня привода газораспределительного механизма на движке К4М гнет все клапана.
Инструмент и приспособления
Потому что пред нами французский двигатель то к стандартному набору ключей и головок нам пригодится к тому же головки на 15, 16, 18, а так же для откручивания 1-го из болтов фронтальной крышки ГРМ подпиленная головка на 13, шестигранник на 6. Для фиксации распредвалов и коленвала нужно приобрести особый набор фиксаторов (в вебе много предложений), но если процедура разовая то можно сделать своими руками. Чертеж приведен ниже.
Фиксатор распредвалов. Фиксатор коленвала.
Подготовительные операции
Выставляем верхнею мертвую точку
- Проворачиваем коленвал, за болт шкива привода вспомогательных агрегатов, до того момента как на торцах распредвалов прорези не встанут на одну леску и должны быть смещены ниже центральной ось. Головка на 18.
Болт коленвала.
Внимание! Проворачивайте коленвал только по часовой стрелки, в противном случае будет приложено повышенное усилие к элементам газораспределительного механизма.
Полезный совет! Можно крутить коленвал за тормозной диск, не выключая передачи.
- Вставляем фиксатор распределительных валов.
Зафиксированные распредвалы.
- Снимаем верхнею крышку привода ГРМ. Головка на 13. Три болта и две гайки.
Верхняя крышка ГРМ.
- Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов, он же сервисный ремень, он же ремень генератора, кому как удобно. Ключом на 13 за полт натяжного ролика проворачиваем его по часовой стрелки и снимаем ремень.
- Снимаем нижнею пластиковую крышку ГРМ. Четыре болта на 8.
Нижняя крышка ГРМ.
- Отворачиваем гайку натяжного ролика и болт опорного ролика. Ключ на 13 и Torx T Снимаем оба ролика и старый ремень ГРМ.
Натяжной и опорный ролики.
Замена помпы
- Откручиваем 7 болтов на 10 и один на 13 и снимаем старую помпу.
Крепление помпы.
- Смазываем прокладку новой помпы и устанавливаем ее на место.
Новая помпа и прокладка.
Внимание! Болты обтягиваем равномерно по кругу, что бы избежать деформации корпуса водяного насоса.
Установка нового ремня ГРМ
Внимание! На новом ремне ГРМ может быть не указано направление вращения стрелочками, тогда ставим его так чтобы читались надписи.
ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ НА РЕНО 1,6 16V (K4M) ЛОГАН, ДАСТЕР, САНДЕРО, ЛАРГУС, ЛОГАН2, САНДЕРО2.#ВИДЕОЛЕКЦИЯ
- Так же присутствует стрелочный индикатор правильной натяжке. В последствии при натяжки ремня ГРМ стрелка должна встать напротив прорези.
- На корпусе водяного насоса имеется паз, туда вставляем отогнутый конец кронштейна натяжного ролика при его установки.
Паз для ролика.
- Устанавливаем на место натяжной и опорные ролики, гайку натяжного не затягиваем.
- Одеваем новый ремень ГРМ начиная с зубчатого шкива коленвала далее на опорный ролик и помпу, зубчатые шкивы распредвалов и натяжной ролик. Помним про направление вращения.
- Снимаем фиксатор распредвалов и натягиваем ремень до совпадения меток на натяжном ролике. Шестигранник на 6.
Правильная натяжка.
- Затягиваем гайку крепления натяжного ролика. Ключ на 13.
- Вынимаем фиксатор коленвала. Проворачиваем коленвал два оборота и снова ставим фиксатор коленвала и распредвалов. Так же проверяем натяжку. Если все совпало, значит вы сделали все правильно, а если нет придется переставить ремень.
Установлен новый ремень ГРМ.
- Устанавливаем все детали в порядке обратном снятию, забиваем новые заглушки распредвалов, заливаем антифриз.
Это был так называемый академический способ, но есть еще и упрощенный.