Ле-Ман 2021 Как новые правила гиперкаров встряхивают сетку

ле-ман, 2021, гиперкаров

Даже перед первым этапом чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA в Португалии, который состоится 4 апреля в этом году, есть соблазн назвать новую эру гиперкаров настоящим хитом. Почему? Ну, для начала Toyota. Альпийский, вроде. Peugeot, по крайней мере, со следующего года. Позже Audi и Porsche. Акура тоже. И уж точно не забываем Феррари.

Учитывая, что Toyota провела последние три года, соревнуясь с кучкой благонамеренных каперов в больном, дорогом классе прототипов LMP1, обещанный приток производителей является свидетельством новых правил для гиперкаров. Обещание более низких затрат, равных условий игры, арены для демонстрации новых технологий и шанса принять участие в легендарных 24 часах Ле-Мана. это выигрышная комбинация.

Призыв прост: каждый производитель отправится в Ле-Ман, зная, что, если он хорошо проявит себя, у него должен быть шанс на победу. Сами правила не так просты, и в процессе их реализации были внесены существенные изменения, так как различные органы власти и производители внесли свой вклад. Результатом стали два похожих, но разных пакета: правила Le Mans Hypercar (LMH) WEC и, со следующего года, формула Le Mans Daytona Hybrid (LMDh) чемпионата IMSA Sportscar в США. И, по крайней мере, в 2021 году старые автомобили LMP1 будут допущены к соревнованиям, хотя их производительность будет снижена.

READ  2021 Chevrolet Tahoe и Suburban 7 T1 Tech Основные характеристики

Как это будет работать?

Соглашение между различными организаторами правил (руководящий орган автоспорта. FIA; организатор Ле-Мана. ACO; и североамериканский орган по санкционированию гонок спортивных автомобилей. IMSA). стало ключом к сближению двух новых пакетов правил. По сути, LMH и LMDh идут разными путями к одному и тому же результату.

В обоих классах пиковая выходная мощность составляет 670 л.с. Автомобили обоих классов должны быть одинакового размера и веса, обеспечивая при этом заданное соотношение прижимной силы и лобового сопротивления и строгий контроль аэродинамического развития, обеспечивая при этом, что производители могут свободно добавлять элементы стиля в определенные области кузова.

Цель состоит в том, чтобы производить автомобили, которые проезжают по трассе Ла-Сарт протяженностью 8,467 миль в Ле-Мане примерно за 3 минуты 30 секунд. примерно на 10 секунд медленнее, чем текущий автомобиль LMP1. при сокращении затрат и усилении конкуренции. Чтобы гарантировать это, будет использоваться формула баланса производительности (BoP). аналогичная той, которая используется в классе GTE Pro. для выравнивания темпа каждого гиперкара.

READ  Фургон Ram ProMaster получит новую систему безопасности к 2021 году

Но хотя каждый автомобиль LMH и LMDh теоретически будет иметь одинаковый темп и производительность, различные правила по-прежнему допускают огромные различия и, что очень важно, творческий подход.

Гиперкар Ле-Мана

Правила для прототипов LMP1 датируются 1992 годом. По своей сути они предлагали производителям силовые агрегаты и технологическую свободу, которая отсутствовала в других гонках высшего уровня. В результате производители использовали LMP1 для демонстрации новой технологии, и в последнее десятилетие ее Focus сместился на высокотехнологичные гибридные силовые агрегаты. Поэтому он стал очень дорогим, в результате чего частники не смогли конкурировать и спровоцировали массовый отток производителей дорожных автомобилей до тех пор, пока с 2018 года не осталась только Toyota.