Mid4 был так близок к тому, чтобы стать флагманским суперкаром Nissan.

Полноприводная концепция со средним расположением двигателя, возможно, исчезла слишком рано, но она повлияла на очень многие быстрые Nissan, которые последовали за ней.

Добро пожаловать в очередной выпуск Cars Of Future Past. серия в Jalopnik, в которой мы перелистываем страницы истории, чтобы исследовать давно забытые концепции и то, как они приложили руку к созданию автомобилей, которые мы знаем сегодня.

Мы должны благодарить Японию «Эру пузырей» за многие из тех легендарных спортивных автомобилей конца 80-х и 90-х, которыми мы так дорожим. Почти у каждой марки был свой собственный бренд, даже у Mitsubishi. Никакая идея не казалась слишком возмутительной. не в погоне за демонстрацией технического мастерства. Хорошо, некоторые определенно были. но каждый прорыв, казалось, был способом информирования будущего.

С этим чувством безграничного оптимизма мы обсуждаем на этой неделе Car Of Future Past: суперкар со средним двигателем, который Nissan преследовал примерно полвека, предназначенный для борьбы с такими, как Porsche и Ferrari, не только в выставочных залах, но и на этапах ралли. хорошо. В конце концов, это были 80-е годы, и были созданы автомобили с лучшими характеристиками, чтобы превосходить их на любом покрытии.

Что это было

Nissan начал работу над MID4 весной 1984 года, и мир впервые увидел его на Франкфуртском автосалоне 1985 года. Толчком к его развитию был тот же импульс, который произвел на свет Ferrari GTO и Porsche Gruppe B, позднее 959: превосходство в чемпионате мира по ралли.

mid4, стать, суперкаром, nissan

GTO, конечно, был заднеприводным. конструкторы не спешили осознавать легитимность полного привода, даже когда Audi Quattro и Peugeot 205 начали побеждать все, что было видно. Но, как и у Gruppe B, MID4 имел ведущие колеса на всех поворотах. И, как и во многих других раллийных машинах высшего класса к тому времени, самые важные детали машины располагались позади водителя. Это объясняет название.

READ  Замена Антифриза На Ниссан Х Трейл Т31

Ниссан выпустил новый двигатель только для MID4: 3,0-литровый VG30DE V6, появившийся здесь без наддува, с четырьмя распредвалами. Этот мотор дал MID4 здоровые 226 лошадиных сил. Он также был установлен поперечно, точно так же, как V6 в всегда атлетичном Lancia Stratos. еще один клин, который вошел в привычку выигрывать ралли. Nissan усваивал все правильные уроки.

MID4 весил всего 2712 фунтов. Это была приличная сумма для спортивного автомобиля, построенного по спецификациям производства, но с добавленными полноприводными компонентами. 67 процентов мощности V6 было направлено на задние углы, а оставшиеся 33 процента. на передние. Каждое колесо управляемое.

Все эти качества описывают вездеходный спорткар 80-х, описанный в учебнике, и по сей день звучат довольно заманчиво. Но чтобы по-настоящему осознать важность того, что здесь делал Nissan, вы должны помнить, что зенит предложений бренда в 1985 году выглядел так:

mid4, стать, суперкаром, nissan

Не то чтобы Z31 Fairlady Z была плохой машиной, заметьте. это просто не MID4. Идея о том, что Nissan может сделать все это и обернуть его в кузов, отдаленно напоминающий Ferrari 308, если не присматриваться, сделала MID4 еще более удивительным.

Почему это важно

Условия, породившие MID4. необузданные амбиции в сочетании с, казалось бы, неограниченными ресурсами, объединенными целью построения чемпионского ралли. никогда больше не будут существовать. Nissan не нужен новый автомобиль-ореол, и GT-R в конечном итоге претендовал на звание лучшего в мире флагмана. Тем не менее, я все еще увлекаюсь представлением, что могло бы быть, если бы MID4 нес этот факел вместо этого.

READ  Nissan Almera G15 Троит Двигатель

Внешний дизайн MID4 часто называют производным, и я понимаю, почему. Тем не менее, подобно тому, как действительно отличная кавер-версия песни может затмить оригинал, MID4 поднял эти стереотипы автомобильного дизайна 80-х. всплывающие фары, треугольную стойку C, короткий задний свес. и соединил их вместе. самый совершенный способ.

Назовите это горячим вариантом, если хотите, но я считаю, что MID4 имеет такой же боковой профиль, как и у великих автомобилей своего времени, таких как F40 и Mercedes 190E Evo II. У него умело сложенные, стройные, но соблазнительные во всех нужных местах. Немногие когда-либо делали это лучше.

Два года спустя Nissan попытался сделать это лучше, выпустив сиквел под названием MID4-II. По словам Пена, эта версия была шире и длиннее, добавили к V6 двойные турбокомпрессоры и повернули его на 90 градусов для продольной ориентации. Универсальные стойки MacPherson оригинальной концепции были заменены на двойные поперечные рычаги спереди и многорычажную конструкцию сзади. Вся машина стала жестче, жестче и отзывчивее. Я также лично считаю, что он был проткнут уродливой палкой с точностью до дюйма, хотя я заметил, что многие на самом деле предпочитают его внешний вид, а не его предшественник.

Я могу простить шаг назад в дизайне, потому что Nissan был явно привержен совершенствованию MID4, повторяя прототипы, пока формула не была оптимизирована и готова к большому шоу.

Что с ним случилось

Увы, этот день так и не наступил. Винить в закрытии опалубки группы B и, соответственно, группы S. предварительные правила, на которые нацелился Nissan. По этой же причине Lancia отказалась от программы ECV. Феррари и Порше тоже не дошли до WRC. По крайней мере, 959 все еще производился.

READ  Не работает центральный замок Nissan Almera

Но помните: даже когда машины умирают, не успев по-настоящему жить, хорошие идеи имеют привычку сохраняться. Двигатель, предназначенный для MID4, позже использовался в ряде моделей Nissans, включая Z31 и Z32 Fairlady Z. А система полного привода, усовершенствованная и получившая название ATTESA, в конце 80-х стала появляться на различных шильдиках. Среди них купе под названием Skyline GT-R.

В каких играх вы можете его водить

MID4. одна из тех машин, которые должны быть в каждой гоночной игре, посвященной эпохе, из которой она родом. К сожалению, их всего два: Sega GT 2002 и Sega GT Online.

До Forza Motorsport Sega GT была всем, что Microsoft имела для первоначальных владельцев Xbox, которые хотели получить такие впечатления, как Gran Turismo. Первая Sega GT на Dreamcast была чрезвычайно запутанной игрой. У сиквела есть свои недостатки, но он гораздо более разносторонний. И состав автомобилей, безусловно, вдохновляет. Помимо MID4, в нем также есть Dome Zero, Jiotto Caspita и Alfa Romeo 33 Stradale. Online добавил еще больше странностей, таких как Vemac RD350 и 1937 Auto Union Type C Streamliner.

Я очень надеюсь, что MID4 увековечен в современной игре, но это по-прежнему отличная компания для участия. И это вдохновляет меня сегодня вечером смахнуть пыль со своего Xbox и копии Sega GT Online.

mid4, стать, суперкаром, nissan

Источник