Можно ли заряжать аккумулятор на автомобиле

Время зарядки

заряжать, аккумулятор, автомобиль

Длительность зарядки находится в зависимости от типа присоединенного устройства; употребляются 3 методики восстановления:

  • неизменным током;
  • неизменным напряжением;
  • ускоренный метод.

Можно ли заряжать аккумулятор, не снимая с машины. Просто о сложном

Особенности зарядки без снятия клемм

Главные требования, предъявляемые к зарядке аккумулятора без снятия с автомобиля:

  • Подключение авто зарядной станции с сети переменного тока делается после соединения клемм и контактных штырей аккумуляторной батареи. После восстановления уровня зарядки АКБ производится отсоединение клемм, а потом штепсельная вилка зарядного блока вынимается из розетки. Процедура понижает возможность скачка напряжения в бортовой сети, способного разрушить электрические составляющие.
  • При подключении аккумулятора без снятия с машины поначалу подключается положительный кабель, а потом — отрицательный. При коммутации нужно исключить куцее замыкание, повреждающее элементы конструкции автомобиля и зарядную станцию.
  • Соединительные провода, идущие от зарядного блока к батарее, не обязаны иметь повреждений изоляционного слоя. Рекомендуется проложить кабели в отдельных гофрированных рукавах, владеющих завышенной прочностью. Кабели прокладываются на удалении от деталей выпускного тракта и вентилятора системы охлаждения мотора (устройство может запуститься без ключа в замке зажигания).
  • При зарядке не рекомендуется подключать приборы, потребляющие электроэнергию, либо поворачивать ключ в замке зажигания.
  • Процесс зарядки свинцово-кислотного аккумулятора сопровождается выделением газов, образующих взрывоопасную смесь. Батареи с загущенным электролитом отличаются пониженным газообразованием. Но при зарядке нужно обеспечить вентиляцию моторного отдела и помещения, в каком установлен автомобиль. Если в конструкции источника питания предусмотрены вентиляционные пробки, то элементы выкручиваются. Одновременно проверяется уровень электролита в банках.
  • При зарядке в зимнее время рекомендуется использовать гараж с отоплением. Подсоединение зарядного блока к батарее с отрицательной температурой увеличивает время восстановления.

Обслуживание аккумулятора

Для того чтобы батарея работала долго и не подводила в неподходящий момент, ее необходимо правильно использовать, а также проводить профилактические операции. Как правило, срок эксплуатации батареи для автомобиля составляет от 5 до 10 лет. Выполняя следующие рекомендации, вы сможете максимально продлить время его использования:

  • Периодически (каждый квартал) проверяйте напряжение АКБ, контролируйте уровень электролита и его плотность, протирайте батарею снаружи и чистите клеммы, чтобы не столкнуться с проблемой саморазрядки.
  • При длительном хранении аккумулятора без использования, поместите его в холодное помещение, чтобы химические реакции замедлились, поскольку они напрямую зависят от температуры. Также необходима зарядка-разрядка.

Для этого вам может понадобиться специальная вилка для отслеживания напряжения аккумулятора, а также зарядное устройство.

Хотелось бы отдельно отметить выбор зарядного устройства. Для того чтобы зарядить АКБ, не снимая его с машины, необходимо качественное и надежное оборудование. Как правило, выделяют два вида зарядных устройств: с постоянным током и с постоянным напряжением. Что касается их возможностей к сохранению работоспособности аккумулятора, то они, в общем-то, равны. Однако, несмотря на это, каждый из них обладает своими преимуществами и недостатками.

Например, если зарядка производится с использованием устройства, основанного на постоянном токе, то здесь необходим постоянный контроль и корректировка подаваемого тока. Это не очень удобно, так как если весь процесс для батареи объемом 60 А/ч занимает 20 часов, то вам придется каждый 2 часа обращать внимание на показания приборов. Более удобен и выгоден аппарат с постоянным напряжением, который не требует вашего внимания, а по времени зарядки идентичен.

В общем, зарядить аккумулятор прямо на автомобиле довольно просто. Главное всегда соблюдать технику безопасности выполнять все советы, которые указанны в нашей статье. Также, всегда обращайте внимание на инструкцию к устройству и на характеристики вашей батареи, чтобы избежать возможных поломок.

Предпосылки к зарядке батареи на автомобиле

Если раньше никаких особых вопросов не возникало, когда речь шла о подпитке аккумулятора для автомобиля, то сегодня все усложняется. В прошлом машины были простые и не имели огромного количества электроники и других сложных систем, чего нельзя сказать про современные авто.

Поэтому зарядка сводилась к тому, что аккумулятор демонтировался, забирался домой или оставлялся в гараже и подключался к обычному зарядному устройству. Более того, можно было совсем немножко подзарядить батарею для того чтобы хватило на запуск мотора, а дальнейший заряд пополнился за счет работы генератора.

На новых, продвинутых автомобилях устанавливаются бортовые компьютеры, разнообразные датчики, системы управления и много другое, что работает исключительно за счет подключения к сети. В таком случае, снятие клемм и отсоединения аккумулятора становиться опасным и невыгодным.

Объясняется это тем, что отсутствие питание приведет к сбросу всех настроек (климат контроля, руля, сидений, аудиосистемы), удалению различной информации о системе, диагностических данных и прочее.

Все это нужно будет восстанавливать, заново настраивать, а сделать самостоятельно это не всегда удается, поэтому приходится обращаться за помощью к специалистам. Более того, некоторое оборудование, такое как продвинутые системы звука, после отключения от питания могут потребовать обновления операционной системы.

Учитывая все эти неудобства, а также возможные финансовые затраты, желание зарядить аккумулятор не снимая его с автомобиля стало появляться у многих.

Зарядка автомобильного аккумулятора без снятия

Зарядка аккумулятора до последнего времени не доставляла особых проблем. Достаточно было снять аккумулятор, занести его в теплое помещение и подключить пускозарядное устройство. Если выставить силу тока на нужную величину, то аккумулятор можно подзарядить хотя бы на пару процентов, чтобы хватило заряда завести мотор, а дальше аккумулятор будет напрямую заряжаться от генератора.

Однако с появлением сложных бортовых компьютеров и разнообразных электронных датчиков, которые должны постоянно быть подключенными к сети, снимать клеммы и отсоединять аккумулятор стало опасно. Если собьются все настройки компьютера, удалятся данные о диагностике, то потом придется долго возиться с выставлением точных настроек, а сделать это может только опытный специалист, разбирающийся в компьютерных программах.

READ  Гоночный автомобиль Audi RS3 LMS (2021 г.)

Отсюда возникает вопрос — как зарядить аккумулятор без снятия и отсоединения клемм?

Стоит заметить, что задача эта весьма не сложная, поскольку пускозарядное устройство может легко пристегиваться с помощью «крокодилов» поверх клемм. Только не забудьте перед подключением снять с клемм пластиковую защиту, чтобы она не расплавилась. Из-за того, что сопротивление возрастет, зарядка займет немного больше времени, но это почти незаметно.

Чтобы подзарядка прошла успешно с помощью этого способа, нужно придерживаться таких простых правил:

  • загоните автомобиль в гараж, температура в котором выше 5-10 градусов тепла;
  • если авто стояло на морозе, дайте ему некоторое время просто постоять в тепле;
  • выключите зажигание и подключите контакты к клеммам, чтобы они плотно на них сидели;
  • зарядку начинайте только тогда, когда убедитесь, что поблизости нет открытого огня или приборов, которые могут дать искру;
  • в зависимости от количества свободного времени выставляйте настройки пускозарядного прибора.

На какую силу тока ставить пускозарядное? Тут все зависит от степени разряда АКБ.

Если у вас есть много времени, то обычную «шестидесятку» ставьте на три ампера на 12 часов. Если времени нет, то ставьте на 6 ампер на 3-4 часа. Допускать перезаряда ни в коем случае нельзя — электролит начинает кипеть, пластины осыпаются, процесс сульфатации начинает протекать быстрее — аккумулятор будет разряжаться быстрее, не будет держать нагрузку, возможно замыкание банок.

Чтобы электроника в процессе подзарядки не перегорела, то не рекомендуют оставлять потребители электроэнергии включенными или включать их в процессе зарядки. Также сначала нужно присоединить контакты к клеммам, а затем уже включать пускозарядное устройство в сеть 220В. Очень внимательно проверяйте, чтобы клеммы ЗУ не контактировали с элементами двигателя, а особенно с бензопроводом. Подключайте сначала «плюс», а затем «минус». Отключайте в обратном порядке.

А что делать, если АКБ не крутит стартер, и это произошло где-то в дороге?

Вряд ли можно надеяться на то, что мимо будет кто-то проезжать с пускозарядным устройством, а если и будет, то нужно еще найти где-то розетку на 220В. Единственно подходящий способ — это прикуривание.

Переходник подключается от одного аккумулятора к другому. Ваш «донор» не должен глушить двигатель, а наоборот немного «погонять» на холостых и зарядка будет идти от его генератора на ваш АКБ. Правда, стоит узнать на какую силу тока рассчитаны его аккумулятор и генератор, чтобы случайно не сжечь всю проводку.

Десяти-пятнадцати минут будет вполне достаточно, чтобы индикатор заряда АКБ немного поднялся, вам этого заряда вполне хватит для запуска двигателя.

Можно также попробовать завести авто с «толкача», но это только в том случае, если у вас механическая коробка передач.

Как видим из любой ситуации автолюбители найдут выход. А для того, чтобы таких ситуаций было меньше, нужно регулярно проверять зарядку АКБ с помощью тестера, если АКБ обслуживаемый, то нужно откручивать пробки и измерять уровень и плотность электролита ареометром. Если электролит выкипает, то нужно доливать дистиллированную воду, если же электролит меняет цвет с прозрачного на бурый, то аккумулятор доживает последние дни.

Восстановление емкости при помощи постоянного напряжения

Напряжение на уровне 14-14,4 В залог безопасного восстановления емкости

Подача постоянного напряжения на уровне 14-14,4 В обеспечивает безопасное восстановление емкости; сила тока регулируется зарядным устройством автоматически. Параметры зарядки зависят от состояния аккумулятора и температуры корпуса и электролита.

При зарядке постоянным напряжением отсутствует перегрев источника питания, образование газов сведено до минимума.

Владелец автомобиля может контролировать уровень заряда при помощи ареометра, который опускается в банки (при наличии пробок). При достижении значения 1,28 г/см³ батарея заряжена на 100%.

Для оценки времени зарядки следует учитывать следующие особенности алгоритма:

  • для достижения емкости 60% необходима зарядка на протяжении 1 часа;
  • на протяжении последующего часа емкость восстанавливается еще на 20%;
  • в течение третьего часа происходит рост еще на 8%.

Для полноценного восстановления емкости батареи потребуется от 5 до 6 часов. В зимнее время продолжительность зарядки увеличивается из-за естественного замедления электрохимических реакций.

Ареометр поможет контролировать уровень заряда АКБ

При падении тока до 0,2-0,3 А (зависит от состояния батареи) зарядка автоматически прекращается. При фиксации падения напряжения на клеммах источника питания из-за саморазряда зарядное устройство активируется заново.

Проблемы перезаряда

Я же предлагаю подумать логически. С точки зрения электрического оборудования.

Чем страшно неправильное зарядное устройство? ДА все просто – высоким напряжением, при котором гипотетически могут погореть электронные приборы, даже если они обесточены посредствам замка зажигания.

Так вот, многие зарядные устройства выдают напряжение максимум в 15В, оно мало что может сделать бортовой электронике, ведь генератор зачастую выдает примерно такое же напряжение.

Однако есть специализированные зарядные системы, рассчитанные скажем для кальциевых аккумуляторов, там напряжение может быть в 16 – 17В, что может быть уже критичным для многих электронных систем.

Поэтому изначально правильно выбираем зарядное устройство для автомобиля. Учитываем, что бортовая сеть МАКСИМУМ может переварить 15В, а иначе получаем перенапряжение и возможность вывести из строя электронику автомобиля.

Карбюраторный тип

Здесь вообще проблем быть не может – НИКАКИХ. Здесь банально нечему гореть, ведь здесь нет ЭБУ! Кроме реле – регулятора, но даже если он выйдет из строя, то скорее всего он просто будет перезаряжать вашу батарею. НО зарядное устройство никак не влияет на это реле! Как устроена система заряда этого варианта. Схема немного утрированная, но она нужна просто для понимания процесса.

После пуска мотора, генератор начинает вырабатывать энергию, он тесно связан с коленчатым валом двигателя через ременную передачу. Энергия скачкообразная, ее снимают специальные «щетки» с ротора. Далее энергия «выпрямляется» через специальное «реле-регулятор выпрямитель». Оно дает постоянно напряжение скажем в 13,8 – 14,2В достаточное для заряда батареи.

READ  Сколько вольт должен показывать автомобильный аккумулятор

Понятное дело, что при работе силового агрегата, генератор питает и все остальное оборудование нужное для зажигания топлива, освещения, и т.д., аккумулятор в таком режиме просто заряжается.

Генератор не может перезарядить аккумулятор, все контролируется специальными «реле» это есть механический принцип заряда.

В карбюраторном авто, вообще нет специализированных блоков управления, здесь многие операции производятся механическим путем.

Собственно если вы не снимая аккумулятор с машины, подсоедините к клеммам концы зарядного устройства, а двигатель не будет в это время работать. Ничего страшного произойти просто не сможет, АКБ будет заряжаться также как от генератора, а «реле» по сути будет обесточено. Лично я сам так делал многие разы, на своих ВАЗ 2101 – 2105.

Запущенный двигатель

Вот когда не стоит накидывать контакты от «зарядника» — это запущенный двигатель. Ведь здесь идет питание от штатного генератора вы еще подаете питание от зарядного устройства. В первую очередь можно повредить либо генератор, может сгореть «реле-выпрямитель». Либо можете спалить сам «зарядник», он не рассчитан на работу с запущенным мотором.

И даже в таких условиях ЭБУ вряд ли сгорит, еще раз хочется повторить – скорее пострадает сама зарядка.

Грязные клеммы и окислы

Однако если вы хотите заряжать аккумулятор, не снимая его с машины, вам стоит ухаживать за клеммами автомобиля. Иногда из-за окислов и прочих отложений, банально влаги зарядка будет не возможна, либо будут указывать неверные данные!

  • Периодически очищайте клеммы
  • Обрабатывайте их специальными защитными составами
  • Избегайте «зарядки» не снимая клеммы при дожде или сильном снеге
  • По возможности очищайте поверхность от влаги

Помня эти правила, вы сможете избежать серьезных последствий и эффективно зарядите свою батарею.

НА этом заканчиваю, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

(99 голосов, средний: 4,61 из 5)

Можно ли заряжать аккумулятор, не снимая с машины. Не скидывая клеммы. Мнение специалиста

Зимний период, пожалуй, самый сложный для автомобиля, а в частности для его аккумулятора. При холодных пусках батарея очень сильно страдает – теряет заряд, и не может нормально подзарядиться, потому что она холодная (как известно холодный АКБ заряжается в разы хуже). И если вы передвигаетесь на малые расстояния, например до работы 15 минут на машине, получаются хронические «недозаряды». В общем раз в месяц, а может быть и чаще, нужна подзарядка специальным зарядным устройством. НО тут возникает еще один вопрос — а как это правильно делать? Нужно ли снимать АКБ или можно делать, не снимая с машины? Ведь сейчас в авто так много электроники которую — можно спалить. Давайте разбираться …

Как мне кажется проблема «высосана из пальца» на ровном месте. Все современные зарядные устройства могут заряжать ваш автомобиль, даже если клеммы не скинуты с вашего аккумулятора, то есть он подключен в бортовую систему. Если вы счастливый обладатель гаража, просто приходим в него, открываем капот, не снимая батарею и клеммы (правда, если они чистые), накидываем провода от «зарядника» и заряжаем до нужных параметров! ВСЕ! Ничего у вас не сгорит, не закоротит, никакие ЭБУ не «полетят». Кто такое говорит – просто не понимает строение автомобиля.

После такого заявления сейчас многие могут мне сказать – ОБОСНУЙ, что я и хочу сделать. Однако перед этим я хочу отметить, что сейчас есть два основных вида авто, это условно – «старый» карбюраторный тип, их с каждым годом становится мало, однако они еще существуют. И условно «новый» инжекторный тип, подавляющее большинство машин. В этой статье разберем каждый вариант отдельно. НО для начала пару слов о перенапряжении.

С помощью зарядного устройства (ЗУ)

Зарядное устройство является удобным помощником в чрезвычайной ситуации. При покупке следует убедиться в наличии функции автоматического отключения. Это гарантирует, что батарею можно оставлять на подзарядке на ночь – ЗУ автоматически выключается. Преимущество зарядки специальным устройством: нет необходимости во втором автомобиле.

Чтобы подключить зарядку к батарее, выполните следующие действия:

  • Откройте капот и снимите крышку батарейного отсека.
  • Бортовую сеть отключите– снимите клемы с АКБ. Такой подход исключит повреждение электроники.
  • Подключите ЗУ — сначала положительный полюс, а потом отрицательный.
  • Включите зарядное устройство в розетку и дождитесь полной зарядки, а затем отсоедините клеммы.

Важно: если клеммы были подключены неправильно, предохранитель перегорит при подключении зарядного устройства к электросети

При покупке устройства для зарядки АКБ необходимо уделить внимание таким характеристикам, как уровень напряжения (на рынке представлены регулируемые модели) и наличие индикации. Шкала или дисплей, предусмотренные на приборе, позволяют осуществлять самоконтроль подачи тока, что исключает вероятность превышения допустимых значений

Также важным критерием при выборе зарядки аккумулятора автомобиля является ток. Зарядка должна обеспечивать не менее 5-10% от емкости. Преимуществом ЗУ является встроенный микропроцессор, контролирующий весь процесс. В таком случае исключены ошибки с неправильным подключением клемм и недопустимы пагубные моменты, связанные с избыточной подачей тока.

Как зарядить аккумулятор автомобиля

Аккумулятор обеспечивает электрическим током стартер двигателя внутреннего сгорания. Заряжается от генератора при работающем двигателе, а при выключенном – является поставщиком энергии. При запуске двигателя на короткое время требуется высокая сила тока (от 100 до 1000 ампер). Поэтому аккумулятор должен иметь возможность применять эту силу тока, даже зимой при низких температурах.

Оптимальная производительность при температуре от 15 до 25 градусов по Цельсию. Чем ниже температура, тем меньше емкость батареи, при.18 градусах АКБ – половина нормальной мощности. Из-за холода процесс запуска двигателя в любом случае уже затруднен, потому что моторное масло становится более густым, чем при летних температурах.

Перед началом процесса рекомендуется изучить, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля. Это не допустит возникновения ошибки, которая может оказаться фатальной.

Проверка автомобильного аккумулятора

Проверить состояние аккумуляторной батареи можно несколькими способами.

  • С помощью обычного тестера. Тестер ставиться в режим вольтметра и при выключенном автомобиле замеряется напряжение. Если эту процедуру сделать при включенном двигателе, вы узнаете идёт ли заряд с генератора. Напряжение при выключенном автомобиле должно быть близким к 12 В.
  • Нагрузочной катушкой. По конструкции она представляет собой сопротивление 0,018 – 0,020 Ом с вольтметром, подсоединенным параллельно. Этот агрегат подсоединяется на 5 – 7 секунд и затем снимаются показания с вольтметра.
  • По индикатору на батарее. На некоторых типах аккумуляторов установлен гидрометрический индикатор, который представляет собой маленький глазок. В этом глазке меняются цвета индикатора. Если цвет зелёный, то аккумулятор заряжен. Если белый, требуется зарядка аккумулятора, а если тёмный, заряд на минимуме и возможно требуется доливка электролита.
READ  Производство автомобилей в Великобритании упало на 14% - самый худший февраль за десятилетие

Техника безопасности во время зарядки АКБ

Залогом успеха абсолютно во всех начинаниях является соблюдение мер безопасности. И зарядка АКБ в этом плане не является исключением из правил, требуя неукоснительного выполнения следующих условий:

  • Обязательно нужно протирать клеммы и другие поверхности АКБ сухой ветошью, поскольку они должны быть сухими, а газовые каналы – открытыми.
  • При дефиците электролита, его нужно восполнить, долив дистиллят или же применив устройство для автоматической поддержки напряжения, если конструкция АКБ не предусматривает функции долива. Что касается плотности рабочей жидкости, то она должна соответствовать 1,27 г/см3 и 1,25 г/см3.
  • Не стоит курить или поджигать возле аккумулятора спички, поскольку это чревато воспламенением.
  • Не допускается заряжать АКБ напрямую от розетки, ведь вместо этого необходимо использовать специальное приспособление, причем не самодельное, а фабричное.
  • Превышение температуры электролита отметки в 45 градусов является поводом для того, чтобы приостановить процесс заряда, дав время на охлаждение.
  • Напряжение РЦ должно колебаться в диапазоне от 12,6 до 12,7 В, притом что мерить его необходимо только спустя несколько часов после полной остановки ДВС.

Исходя из этих соображений, перед постановкой автомобиля на длительное хранение настоятельно рекомендуется производить его полную зарядку.

Правила подготовки к зарядке

Обычно на необходимость зарядить АКБ указывают результаты проверки состояния. Сделать это можно, ориентируясь по индикатору на корпусе, используя мультиметр или нагрузочную вилку.

Нормальным считается напряжение в районе 12,5–12,8 В. Рекомендуется всегда стараться держать батарею в этом диапазоне.

Если же параметры заметно отклоняются от нормы, проводится зарядка АКБ под капотом вашего автомобиля. Лучше всего пользоваться автоматическим зарядным устройством.

Сам процесс зарядки требует предварительной подготовки. Эта процедура предусматривает выполнение следующих действий:

  • Выключите зажигание, вытащите ключ из замка, отключите всех потребителей. Теперь можно полностью снять АКБ с машины, либо просто отключить клеммы.
  • Если на улице или в гараже меньше 10 градусов Цельсия, батарею рекомендуется занести в тёплое помещение на несколько часов. Оптимально работать при температуре от 15 до 20 градусов Цельсия.
  • Внимательно осмотрите выводы и клеммы. Очистите их от окислов, остатков смазки и прочих загрязнений. Корпус и выводы лучше обработать ветошью, смоченной в содовом растворе.
  • Если у вас обслуживаемая батарея, открутите пробки и протрите их.
  • С помощью шприца или груши возьмите немного электролита из разных банок. Проверьте, сохранил ли он свою прозрачность, нет ли там посторонних примесей, осадка. Также убедитесь, что электролит покрывает пластины минимум на 8 мм.
  • Если это необслуживаемая АКБ, тут остаётся лишь снять заглушку с отверстия вентиляции. Тем самым пары будут свободно выходить при зарядке.
  • При необходимости выровняйте уровень электролита во всех банках. Для этого доливайте только дистиллированную воду высокого качества.

На этом подготовительные мероприятия можно считать завершёнными. Ничего сложного, но выполнение каждой из представленных рекомендаций имеет огромное значение в вопросе качества и безопасности последующей зарядки.

Сколько времени заряжать автомобильный аккумулятор

Зарядка батареи бывает 2-х видов – при постоянном токе либо постоянном напряжении. Для каждого из этих видов время заряда АКБ может на порядок отличаться.

Примерно половина автовладельцев придерживается зарядки АКБ постоянным током. Сила тока – значимая характеристика, превышение которой недопустимо, а занижение сделает зарядку долгой.

При заряде напряжение выставляется чуть больше номинального – порядка 14 V. Примерно такое же напряжение выдает генератор. При меньшем напряжении – 11 – 12 V зарядка будет напрасной, а вероятнее всего больше разрядит батарею.

За нормальное считается напряжение в 10% от емкости батареи. Например, для емкости 55 Ач зарядку батареи необходимо осуществлять током в 5,5 А. При полном разряде батареи она зарядится примерно за 10 часов. При неполном разряде это время может быть меньше.

Определить, что аккумулятор заряжен на обслуживаемой батарее элементарно – этот процесс характеризуется закипанием электролита в банках.

Существует зарядка с постоянным напряжением, она не менее популярна у автовладельцев. Этот способ очень удобен для зарядных устройств, где нет индикаторов «Вольтажа» и «Ампеража», а есть только контрольные лампы либо шкала, сигнализирующие о заряде батареи. Такие зарядные устройства разработаны под необслуживаемые АКБ. Так как на таких аккумуляторах визуально не увидеть процесса кипения электролита.

При зарядке этим методом напряжение может варьироваться в интервале 13,8 — 14,5 V, чем больше напряжение, тем стремительнее скорость заряда АКБ. Этот способ очень удобен тем, кто не хочет «возиться» с зарядным устройством и настраивать его – оно все сделает самостоятельно.

Основной объем заряда принимается батареей в первые 3 – 4 часа зарядки. Его емкость составит 90 – 95%. В последующие часы сила тока упадет примерно до 0,2 А, и зарядка до 100% займет те же 10 часов.

Однако в целом время зарядки аккумуляторной батареи индивидуально, оно будет зависеть от используемого зарядного устройства, типа батареи и насколько она разряжена. В среднем время зарядки до 100% будет следующей:

  • для силы тока в 10% от номинальной – 10 часов;
  • для изменяемого напряжения – 4 – 5 часов до 95%, этого вполне достаточно и 8 – 10 часов до полной зарядки.