Можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля

Содержание

Как заряжать необслуживаемые аккумуляторы

При выполнении зарядки необслуживаемых аккумуляторов необходимо быть очень аккуратными, так как найти плотность их электролитов нереально. Нужно хорошо оценивать ситуацию и учесть уровень остаточного напряжения.

Как зарядить необслуживаемый аккумулятор

При постановке АКБ на подзарядку нужно соблюдать полярность на батарее и зарядном устройстве. Ведь не каждое устройство защищено от неверной переполярности. Зарядка АКБ должна проводиться в отлично проветриваемом либо вентилируемом помещении, так как в процессе выделяются вредные газы. Если зарядное устройство довольно высококачественное и прогрессивное, оно обусловит состояние АКБ и требуемый ток. Цена неплохого зарядного устройства составляет более 6-8 тыс. руб.

можно, заряжать, необслуживаемый, аккумулятор, автомобиль

В качестве подготовки к зарядке нужно выполнить чистку АКБ от загрязнений. Также АКБ необходимо прогреть в случае, если его принесли с мороза.

Зарядку АКБ делают методом подачи непрерывного напряжения. Зарядное устройство употребляют для контроля силы тока. На АКБ должно подаваться напряжение 14-14,5 В при силе тока 25 А сначала зарядки. В таком случае для зарядки АКБ легкового авто довольно 3 часов, для грузовых чуток больше. Необходимо пристально смотреть за процессом: при полном заряде ток должен уменьшиться до 0,2 А.

Эту операцию провести куда труднее. На зарядку требуется около суток. Также необходимо повсевременно следить за процессом. Зарядное устройство нужно настроить на силу тока, равную 10 % емкости заряжаемого АКБ в Ач. Полная зарядка АКБ приводит к образованию газа на пластинках, в итоге чего может быть перевоплощение электролита в газ. А так как в корпусе АКБ нет отверстий, он может подорваться.

Зарядка необслуживаемого аккумулятора

Разглядим, как заряжать необслуживаемый аккумулятор конкретно в автомобиле, не отключая электроприборы. Обладатель машины должен быть очень внимателен и верно соблюдать правила аннотации. При возникновении лишнего количества газа необходимо окончить зарядку. Позже нужно измерить напряжение (оно должно приравниваться номинальному значению). При зарядке в машине необходимо учесть степень чувствительности электрической системы. Зажигание автомобиля следует перевести в спящий режим. Аккумулятор нужно заряжать только при температуре выше нуля (в теплом помещении). При зарядке АКБ после снятия ее нельзя опрокидывать. Также необходимо впору отключить зарядный устройство.

  • аккумулятор лучше держать в стопроцентно заряженном состоянии и при всем этом на холоде, ведь в таком случае миниатюризируется саморазряд (что наращивает срок службы необслуживаемого АКБ);
  • заряженный аккумулятор можно поставить на постоянную подзарядку с током, равным току его саморазряда. АКБ всегда будет стопроцентно заряжена, при всем этом такая процедура стопроцентно безобидна;
  • установленный на машине аккумулятор стоит заряжать на 90-95%. При появлении скачков напряжения в сети авто батарея сумеет поглотить часть лишнего электричества. Благодаря этому не повредятся авто электроприборы.

Зарядка необслуживаемых автомобильных аккумуляторов

Начнем с того, что зарядка необслуживаемого автомобильного аккумулятора несколько отличается от зарядки свинцовых аналогов. Все дело в том, что разработка производства необслуживаемых батарей может быть разной. Такие решения могут иметь обыденный электролит, который заливается в корпус, но так именуемы «банки» герметично закрыты, другими словами конструктивно отсутствует доступ для долива воды. Материал производства пластинок также отличается от применяемых решений в свинцовых батареях.

Очередной тип батарей не имеет водянистого электролита снутри АКБ в том виде, в каком многие водители привыкли его следить. Электролит в корпусе удерживается в особом материале (полипропилен). Раздельно стоят так именуемые гелевые батареи. Устройство схожих решений подразумевает наличие электролита, который смешан с оксидом кремния. Обозначенный оксид кремния засыпается в виде порошка, в итоге чего снутри корпуса АКБ появляется гель. Таковой гель заполняет внутренне место корпуса гелевого необслуживаемого АКБ.

Что касается подзарядки, необслуживаемая АКБ также нуждается в повторяющемся пополнении заряда, как и рядовая. В обоих случаях заряда только от генератора бывает недостаточно, в особенности в режиме маленьких поездок, когда потраченная на пуск ДВС энергия просто не успевает восполняться. По этой причине дозаряжать АКБ особым зарядным устройством просто нужно, в особенности перед пришествием холодов.

Неважно какая батарея при низких температурах разряжается резвее, в самом движке густеет смазка, горючее ужаснее испаряется. Полностью разумеется, что прокрутить коленвал стартеру в таких критериях намного сложнее. Более того, на морозе на стартер подается больший пусковой ток. Если мотор летом запускался просто даже при условии наполовину разряженной батареи, то зимой аккумулятор может разрядиться уже на 2-ой попытке пуска. С учетом данных особенностей следует стопроцентно зарядить аккумулятор, другими словами поднять заряд до предела емкости АКБ. В данном случае зимняя эксплуатация не доставит обладателю заморочек даже при условии затрудненного запуска ДВС в сильные холода.

READ  Почему Subaru Forester 2019 года может стать идеальным семейным автомобилем

Как правильно зарядить необслуживаемый автомобильный аккумулятор

Сейчас на замену обычной свинцовой АКБ пришли необслуживаемые батареи, которые везде инсталлируются на новые тс. Высококачественный необслуживаемый аккумулятор обеспечивает бесперебойную работу в протяжении всего заявленного срока службы (3-5 лет) и подразумевает наивысшую простоту использования во время эксплуатации. Основным преимуществом можно считать то, что кроется в заглавии таковой АКБ — отпадает необходимость обслуживания АКБ автомобиля, другими словами больше не надо совершать повторяющиеся замеры плотности электролита и доливать дистиллированную воду.

В итоге у многих автовладельцев появляется ряд вопросов, главными из которых являются темы касательно обслуживания и зарядки необслуживаемых аккумуляторов. Под обслуживанием следует осознавать поддержание подабающего уровня заряда во избежание глубочайшего разряда АКБ. Дальше мы разглядим, можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор для авто и как заряжать необслуживаемые батареи верно.

Нюансы при зарядке необслуживаемого аккумулятора автомобиля

При зарядке батарей данного типа следует уделить внимание последующим моментам:

  • отсутствие способности произвести замеры плотности электролита с помощью ареометра;
  • герметичный корпус, что не допускает резвой зарядки большенными токами;

В самом начале следует установить батарею на ровненькую, твердую и накрепко зафиксированную поверхность, чтоб исключить возможность опрокидывания во время зарядки.

Малость разряженный авто аккумулятор легковой машины в таких критериях стопроцентно зарядится через 3-4 часа. Отметим, что в ряде всевозможных случаев при использовании ЗУ нужен контроль за процессом заряда. Полная зарядка наступает тогда, когда ток заряда понижается до отметки 0.2 А. Отметим, что заряжать АКБ током более 15 А запрещено! Также никак нельзя допустить увеличения напряжения на клеммах необслуживаемого АКБ более чем показатель в 15,5 вольт

В случае глубочайшего разряда (аккумулятор на сто процентов сел) будет нужно больше времени (около суток либо до 30 часов) для заряда. Добавим, что обычно глубочайший разряд для необслуживаемых батарей недопустим. На практике 1 либо 2 таких разряда не очень отражаются на эксплуатационных свойствах аккумуляторов неплохого свойства. На зарядном устройстве следует выставить напряжение, которое составляет 1/10 в А·ч от общей емкости определенного АКБ.

С учетом вышеперечисленных рисков не рекомендуется заряжать аккумулятор прямо на машине, потому что процесс зарядки (в особенности стопроцентно разряженной АКБ) востребует кропотливого контроля. В случае осложнений должен быть реализован открытый доступ к самой батарее, также должна иметься возможность стремительно обесточить ЗУ. Если же вы решили зарядить батарею не снимая с авто, тогда непременно отключите предполагающие такую возможность энергопотребители и вытащите ключ из замка зажигания до процесса зарядки. Добавим, что для заряда лучше использовать теплое помещение, а не подключать через удлинитель ЗУ к батарее прямо на улице при отрицательных температурах.

Тогда в чем проблема?

Многих стращает не авто зарядка, а так именуемая домашняя. Другими словами обыкновенными стационарными зарядниками. Какие трудности появляются на этом шаге:

  • Нельзя отследить закипание электролита. ДА, это вправду неувязка, ведь при закипании мы осознаем, что зарядка окончена. Стоит только поглядеть в банку, но вот заглянуть в необслуживаемый нельзя, поэтому как он просто закрыт (запаян). Мы не лицезреем, что происходит снутри.
  • Нельзя отследить плотность. Снова же по той причине, если в обслуживаемом, вы просто выкручиваем пробки и замеряем ареометром плотность, то здесь это не получится.
  • Плотность батареи. Также стращает! Что будет, если электролит закипит, куда денутся пары? А что если корпус порвет?

Эти пункты обусловлены, вот почему принципиально знать, как заряжать такие АКБ.

Что будет если перезарядить?

Хорошо, с автоматическими зарядными устройствами разобрались. Но вот что будет, если повсевременно заряжать старенькым «зарядником», где вы агрессивно выставляете ток и напряжение? Другими словами для вас на 6 Амперах необходимо заряжать, скажем 6 часов, а вы «хреначите», 8 либо даже 10!

Естественно, электролит снутри закипит, это чисто физический принцип. Но аккумулятор не порвет (как шарик), так многие задумываются! У него снутри есть особый клапан, который в критических случаях призван скидывать — через «чур» высочайшее давление. Он раскрывается вот тогда когда у вас идет длинный и очень мощнейший перезаряд, который, кстати, также может уничтожить батарею – корпус уцелеет, но вот часть электролита испариться, это необходимо осознавать!

Можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор. Обычным зарядным устройством дома или в квартире

Необслуживаемый аккумулятор, реально отличается от собственного обслуживаемого собрата, дело здесь в особенном строении. Вы практически никогда не узнаете — что такое добавить в него электролит, дистиллированную воду либо замерить плотность. Отсюда и заглавие необслуживаемый, другими словами он не просит никакого обслуживания, он на сто процентов автономный. Но многим моим читателям любопытно – как его заряжать и можно ли это делать? Ведь на данный момент таких батарей сильно много разных производителей, и инсталлируются они на новые авто в 90% случаев …

Начну с того что аккумулятор «по любому» можно заряжать, я бы даже произнес что он для этого рассчитан. Давайте вспомним строение бортовой сети автомобиля. Аккумулятор (при пуске) дает энергию системе зажигания и стартеру, тот раскручивает движок (он запускается). Дальше после запуска генератор начинает производить электричество, которое подзаряжает наш АКБ.

READ  Как подключить автомобильный аккумулятор к ибп

Обслуживаемый либо необслуживаемый, это уже 2-ой вопрос, главное идет подзарядка, которая восполняет потерянную энергию при пуске. Я даже больше скажу — если разрядить рядовой необслуживаемый аккумулятор «в ноль» (глубочайший разряд), то это его просто уничтожит, через несколько таких циклов. Потому заряд всегда должен находиться и при этом в обычной фазе, подробнее тут.

Как рассчитать время заряда?

Это уже более увлекательный вопрос, вправду неудобство складывается в том – что для вас необходимо верно осознавать, как разряжен ваш необслуживаемый аккумулятор. Другими словами вычисляем его емкость. Но как это сделать?

Снова же просто – мы с вами знаем, что 100% заряд это напряжение в 12,7 Вольта. А вот стопроцентно разряженный АКБ – это 11,7 Вольта. Естественно, можно разрядить еще более, но это не рекомендуется, вообщем 10Вольт, это уже суровый разряд.

Если подсчитать грубо, разница выходит в 1В, (12,7 – 11,7). Если поделить «1» на 10, то получаем 0,10В, это фактически и есть 10% от заряда.

Соответственно 0,1 Х 5 = 0,5. Сейчас прибавляем 11,7 0,5 = 12,2В. Это собственного рода разряд до 50%.

Сейчас незначительно про емкость, у аккумуляторов она равна 55 – 60 – 75 и т.д. амперчас. Другими словами данную величину тока, он сумеет дать за один час. Если у нас разряд на 50% означает, у нас ушло приблизительно половина емкости — к примеру от 60 Ампер ушло 30 и т.д.

Другими словами, чтоб восполнить 50% от емкости, нам необходимо подать определенный ток и «заполнить» АКБ. Можно за один час (в нашем примере) подать 30А, но это уничтожит АКБ. Рекомендуемый заряд это 10% от емкости. В нашем случае, это 6А. А потому что нам необходимо восполнить 30А, то 30/6 = 5 часов. Другими словами при таком токе нам необходимо заряжать его 5 часов.

Наверняка, запутал я вас, но главное научиться определять степень разряда батареи. Запомните нижний предел 11,7В, верхний 12,7В.

Можно ли заряжать дома?

НУ и последний вопрос — а можно ли заряжать дома? Ведь скажем обслуживаемый собрат – мягко сказать, не нужно использовать в домашних критериях, ибо при кипении выделяется вредный, да к тому же взрывоопасный газ.

Про необслуживаемый аккумулятор можно ответить так – если вы его не собираетесь длительно перезаряжать (несколько часов), то заряжать дома МОЖНО! Ничего ужасного не случится, у него электролит не испариться в вашу комнату, он «заперт» снутри. Потому это неопасно. Снова подчеркну, не стоит его длительно перезаряжать, максимум 15 – 30 минут!

А если у вас вариант с индикатором, как загорелось «зеленое окошко», сходу выключаем.

Основные правила при зарядке необслуживаемого аккумулятора

На данный момент полезное видео, непременно смотрим.

НА этом заканчиваю, инфы было много, но она нужная, от всей души ваш АВТОБЛОГГЕР.

(68 голосов, средний: 4,28 из 5)

Автоматические зарядные станции

Естественно, «автоматы» все сделают за вас, там не надо «париться» какой ток подавать и регулировать напряжение. Он сам все автоматом сделает. Ну и честно говоря, то там уже издавна нет ни ВОЛЬТМЕТРА, ни АМПЕРМЕТРА, их убрали за ненадобностью.

Таковой зарядник подаст в 1-ый час — наибольший ток, на 2-ой час ток в два – трижды меньше, а вот на 6-ой – седьмой час, ток вообщем может свалиться до минимума, приблизительно 0,05А. Потому если даже, ваш необслуживаемый аккумулятор стоит на таковой зарядке, он никогда не закипит, ведь токи при «заполнении» малы, а я где то читал что могут вообщем отсутствовать, другими словами отключается.

Как заряжать необслуживаемый АКБ

Тут старенькые дедовские способы (с пузырьками на электролите) не пройдут. Для вас принципиально знать и осознавать, как заряжать авто аккумулятор, другими словами принципы заряда (у меня уже есть подробная статья).

Но для понимания я немного напомню – есть всего два метода заряда. Это постоянным напряжением и постоянным током.

Правильная зарядка необслуживаемого аккумулятора

  • Постоянным напряжением. Это когда вы выставляете постоянное напряжение, скажем в 14,4 Вольта, а ток автоматически регулируется. То есть в начале он может быть 10 Ампер, а в конце заряда 0,2А.
  • Постоянным током. Тут наоборот напряжение может прыгать. Выставили, скажем, 2 Ампера, ток при начале заряда будет 15Вольт, а к концу может упасть до 14,4 Вольта.

Сейчас все зарядные устройства в основном автоматические, работают они по первому пункту, то есть постоянное напряжение, а вот сила тока меняется.

Кстати так же заряжаются и обычные обслуживаемые АКБ, но вот сколько по времени заряжать необслуживаемый?

А нужна ли зарядка необслуживаемой аккумуляторной батарее?

Среди начинающих автолюбителей бытует мнение о то, что если аккумулятор необслуживаемый, то и зарядка ему не требуется. Требуется не меньше, чем остальным АКБ. Ведь кальциевые необслуживаемые батареи отличаются тем, что не имеют (или имеют очень низкий) расхода воды. Легирование пластин кальцием смещает точку начала гидролиза воды на более высокое напряжение. В стандартных малообслуживаемых аккумуляторах гидролиз воды (разложение на кислород и водород) начинается при напряжении на клеммах 14,4 вольта.

READ  Изменения в налоге на автомобиль в 2020 году. Льготы в натуральном выражении для электромобилей будут - долгожданное облегчение

О том, почему кипит аккумулятор на машине и причины этого явления вы сможете прочитать в материале по ссылке.

Как понять, что нужно зарядить аккумуляторную батарею. В некоторых случаях эта необходимость будет очевидной. К примеру, вы забыли выключить фары или музыку в автомобиле. К утру, вся ёмкость АКБ высажена и, если батарею не зарядить, то просто никуда не уедете. Кроме того, подзарядка может потребоваться в зимнее время, когда из-за низкой температуры и множества работающих потребителей тока (печка, обогрев, стёкол и зеркал) аккумулятор плохо восстанавливает заряд.

Так, что на вопрос, можно ли заряжать необслуживаемые автомобильные аккумуляторы, ответ утвердительный. Теперь несколько слов о том, как правильно заряжать необслуживаемый автомобильный аккумулятор.

Нужно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор и как это сделать?

Необслуживаемые аккумуляторы появились на рынке уже довольно давно и прочно закрепились на нём, потеснив традиционные малообслуживаемые АКБ. Необслуживаемыми их называют потому, что они не требуют долива дистиллированной воды и электролита в процессе работы. По этой причине такие модели аккумуляторов не имеют пробок для доступа к банкам (аккумуляторным элементам). К этой группе относятся кальциевые аккумуляторные батареи. От читателей сайта приходило много вопросов о том, как заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Сегодняшний материал будет посвящён этой теме.

Зарядка необслуживаемого аккумулятора?

Основное отличие будет заключаться в том, что у вас нет доступа к банкам для проверки плотности электролита. А однозначно судить о степени заряженности автомобильной аккумуляторной батареи можно только, измерив, плотность электролита с помощью ареометра. У большинства необслуживаемых аккумуляторов есть встроенный индикатор заряда. Но он показывает приблизительное значение. К примеру, при наборе 80% ёмкости индикатор может показать полный заряд. Поэтому полагаться на него не стоит.

Про зарядку автомобильной аккумуляторной батареи мы писали не один раз. Здесь повторим только некоторые моменты. Можно заряжать АКБ с постоянным током или напряжением. Оба варианта подойдут для зарядки необслуживаемой батареи.

Если вам интересует вопрос, а нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор после покупки, читайте статью по указанной ссылке.

Режим с постоянным током следует использовать, если аккумулятор был сильно разряжен. Такой режим заряда довольно долгий и требует постоянного контроля. Но батарея в этом случае получает максимальное восстановление ёмкости. Давайте, коротко рассмотрим основные этапы зарядки постоянным током:

  • Первый этап. Выставляем ток заряда 0,1Сн (номинальной ёмкости батареи). Например, 6 ампер для аккумулятора 60 Ач. Этим током заряд ведётся до напряжения на выводах АКБ равного 14,4 В. Естественно, чтобы устанавливать ток нужной величины, нужно зарядное устройство (ЗУ) с такой возможностью;
  • Второй этап. При увеличении напряжения до 14,4 вольта активизируется электролиз воды и начинается «кипение» электролита. Для снижения интенсивности этого процесса уменьшаем ток заряда в 2 раза и продолжаем процесс заряда;
  • Третий этап. Когда напряжение на выводах аккумулятора достигнет 15 вольт, нужно ещё в два раза снизить ток. После этого продолжаем заряд и периодически проверяем напряжение и ток. Если они не меняются, то АКБ можно считать полностью заряженной.

Здесь можно выделить следующие варианты заряда, которые отличаются величиной напряжения и степенью заряженности:

  • Напряжение 14,4 вольта. Степень заряда аккумулятора через сутки примерно 80%;
  • Напряжение 15 вольт. Степень заряда 90%;
  • Напряжение 16 вольт. Аккумулятор будет заряжен практически на 100%.

Есть также ускоренная зарядка АКБ, которая может быть использована и для необслуживаемых АКБ. Заряд в ускоренном режиме может потребоваться, если аккумулятору нужно вернуть работоспособность очень быстро. Допустим, батарея села, а вам нужно срочно ехать. Ускоренная зарядка вернёт ему часть ёмкости необходимой для пуска двигателя.

У многих современных ЗУ присутствует режим зарядки Boost. При включении подаётся увеличенный ток и в течение 20 минут АКБ быстро набирает ёмкость. Если у вашей модели ЗУ есть регулировка тока, то режима Boost и не нужен. Просто ставите увеличенный ток, и всё. Не ставьте ток более 30% от штатного значения. То есть, если вы обычно заряжаете током 4 А, то не увеличивайте больше 5,5 А в режиме Boost. Это отрицательно сказывается на состоянии пластин и уменьшает срок эксплуатации батареи.

Советуем использовать ускоренную зарядку только в случаях экстренной необходимости. Если вы не торопитесь, то АКБ лучше заряжать в штатном режиме. Если злоупотреблять режимом Boost, то АКБ быстро выработает свой ресурс.