На Kia Sportage дизель аккумулятор какой

На какие характеристики надо смотреть при выборе

При выборе нового АКБ на Kia Sportage нужно уделять свое внимание на последующие свойства:

  • Габариты.
  • Ёмкость.
  • Пусковой ток.
  • Полярность.
  • Год выпуска.

Размеры очень важны, ведь если будет установлена очень большая АКБ, то места в подкапотном пространстве может быть недостаточно. Все еще усложняется тем, что зависимо от страны производства в некие авто инсталлируются стандартные батареи, а в некие азиатские типа ASIA.

Емкость также является очень принципиальным параметром, ведь авто оснащаются различными по объему моторами и для более массивного мотора требуется более высочайшая емкость. Kia Sportage, зависимо от модели и комплектации, оснащается моторами от 70 до 261 л. с., потому и ёмкость АКБ может быть от 55 до 75 Ач. Та же история и с током прохладной прокрутки.

Ещё один параметр, который важен для аккумуляторов хоть какого типа – это период предпродажного хранения. Если с момента производства прошло более 1 года, то стоит выискать более свежайшие изделия.

Kia Sportage II

2-ое поколение выпускалось с 2004 по 2008 год, после этого до 2010 года выпускался рестайлинг. Обе версии автомобиля выпускались с одними и теме же силовыми агрегатами, но у их было различное электрическое оснащение,потому АКБ будут отличаться.

Kia Sportage II 2004 — 2008

ДвигательЕмкость, АчПусковой ток, АКорпусГабариты, мм
2.0 (142 л.с.) 55-75 430-700 EURO 242x175x190
2.0 (142 л.с.) 55-75 430-700 ASIA 232x173x225
2.0d (112 л.с.) 80-115 720-920 ASIA 306x173x225
2.0d (140 л.с.) 80-115 720-920 ASIA 306x173x225
2.7 (175 л.с.) 70-85 600-850 ASIA 260x173x225

Kia Sportage II 2008 — 2010 рестайлинг

ДвигательЕмкость, АчПусковой ток, АКорпусГабариты, мм
2.0 (142 л.с.) 60-80 510-840 EURO 278x175x190
2.0 (142 л.с.) 60-80 510-840 ASIA 232x173x225
2.0d (112 л.с.) 80-115 720-920 ASIA 306x173x225
2.0d (140 л.с.) 80-115 640-920 ASIA 306x173x225
2.7 (175 л.с.) 80-115 640-920 ASIA 306x173x225

Габариты могут отличаться в огромную и наименьшую сторону на 3-5 мм.

Kia Sportage III

У третье поколения линейка агрегатов существенно расширилась. При всем этом у Kia Sportage III 2010 — 2014 и Kia Sportage III Рестайлинг 2014 — 2018 нет ни 1-го

Kia Sportage III 2010 — 2014

ДвигательЕмкость, АчПусковой ток, АКорпусГабариты, мм
1.6 (135 л.с.) 60-75 510-700 ASIA 232x173x225
2.0 (150 л.с.) 60-85 510-850 EURO 260x173x225
2.0 (150 л.с.) 60-85 510-850 ASIA 232x173x225
2.0 (261 л.с.) 60-75 510-700 ASIA 232x173x225
2.4 (176 л.с.) 80-115 575-920 ASIA 306x173x225
1.7d (115 л.с.) 90-115 570-920 ASIA 306x173x225
2.0d (136 л.с.) 75-115 575-920 EURO 260x175x225
2.0d (136 л.с.) 75-115 575-920 ASIA 306x173x225
2.0d (184 л.с.) 75-115 575-920 ASIA 306x173x225

Kia Sportage III 2014 — 2018 рестайлинг

ДвигательЕмкость, АчПусковой ток, АКорпусГабариты, мм
1.6 (135 л.с.) 60-75 510-700 ASIA 232x173x225
2.0 (150 л.с.) 68-85 600-850 ASIA 260x173x225
2.0 (166 л.с.) 68-85 600-850 ASIA 260x173x225
1.7d (115 л.с.) 90-115 640-920 ASIA 306x173x225
2.0d (136 л.с.) 90-115 640-920 ASIA 306x173x225
2.0d (184 л.с.) 90-115 640-920 ASIA 306x173x225

Габариты могут отличаться в огромную и наименьшую сторону на 3-5 мм.

sportage, дизель, аккумулятор

Аккумулятор на Kia Sportage 2 и 3

Аккумуляторные батареи, устанавливаемые на Kia Sportage должны владеть определёнными параметрами и чертами. Если АКБ будет подобрана некорректно, то автомобиль может не завестись, а в неких случаях он не поместить на штатном месте.

В этой статье подвергнутся рассмотрению главные модели аккумуляторов, которые инсталлируются на все поколения этих автомобилей, также поведано о том, как выполнить замену батареи своими руками.

Срок службы и когда лучше менять

Срок службы аккумулятора обычно 3-5 лет. При аккуратной эксплуатации этот срок может продлиться до 7-9 лет, но это скорее исключение, чем правило.

Если «возраст» батареи уже значителен или аккумулятор не всегда может завестись даже при не большом морозе, то лучше поменять источник питания заранее. Оптимальным временем для выполнения такого рода работ является первая половина осени.

В это время ещё нет морозов и световой день довольно продолжительный, поэтому нагрузка на АКБ относительно небольшая. Уже через пару месяцев, с наступлением холодов, старые батареи могут не справляться с обеспечением необходимым количеством электричества.

При первых признаках того, что аккумулятор отслужил свой срок (быстро садится, снижен разрядный ток, по долгу крутится стартер) батарею рекомендуется заменить. Устанавливать на место родной АКБ следует только изделия с подходящими характеристиками, размерами и положением клемм на корпусе. В идеале лучше взять такую же, какая и была.

Какой аккумулятор выбрать

В зависимости от модели и поколения аккумулятор будет отличаться.

Как поменять аккумулятор

Когда новый аккумулятор будет приобретён и заряжен, можно приступить непосредственно к установке АКБ на машину. Сначала необходимо снять аккумулятор, который умер. Для выполнения этой операции необходимо:

  • Открыть капот.
  • Снять защитный кожух.
  • Отсоединить клеммы (сначала необходимо удалить минусовой контакт).
  • Открутить крепление аккумулятора.
  • Снять АКБ.
READ  Как снять аккумулятор с Opel Corsa

Установка новой батареи осуществляется в обратном порядке. Узнать о том, насколько правильно была выполнена операция по замене аккумулятора можно сразу после подключения клемм.

Остались вопросы или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полезным, полным и точным.

Отвечаем на частые вопросы об АКБ

  • Почему реальное время выдачи заявленного тока меньше?

Емкость батареи обусловлена током. Надпись 60 Ач значит, что в течение 20 часов при идеальных температурных условиях (25ºС) аккумулятор Спортаж будет разряжаться током 3А. Кроме того, показатель напряжения на выводах в конце разряда не должен быть ниже 10,5 В.

  • Зачем выбирать батареи с высоким заявленным током при вдвое меньшей реальной потребности?

Высокий заявленный ток говорит о низком внутреннем сопротивлении. Также большой ток может пригодиться, если чересчур густое масло не дает стартеру запустить коленвал.

  • Насколько обоснованно мнение о том, что аккумулятор с большей емкостью, чем оригинальная батарея Kia Sportage, не будет полностью заряжаться, а стартер может сломаться?

Штатный аккумулятор на Kia Sportage 3 — Unlimited Power ROCKET MF 48-23GL 12V

Это заблуждение. Для восстановления полного заряда нет никаких препятствий. Стартер также не выйдет из строя, так как емкость никак не влияет на ток потребления.

«Кальциевая» батарея

Маркировка «Са» на аккумуляторе Kia Sportage говорит только о небольших вкраплениях кальция в сплаве, из которого изготовлены пластины. Надпись «Са-Са» говорит о том, что вещество входит в состав положительных и отрицательных электродов.

Единственное отличие таких батарей – более высокая устойчивость к закипанию и меньший саморазряд.

Выбираем батарею

Алгоритм выбора аккумулятора для автомобилей Kia Sportage включает следующую последовательность действий:

1) Фильтруем модели в зависимости от размера ниши под АКБ;

2) При этом не забываем учитывать полярность. Обратите внимание, как расположены клеммы на штатной батарее вашей модели Kia Sportage.

Даже одна и та же модель аккумуляторной батареи выпускается в разных модификациях расположения «плюса» и «минуса».

АКБ с несоответствующей полярностью не получится подключить к сети Sportage из-за коротких проводов и неподходящих по размеру наконечников.

3) Выбираем подходящий по цене бренд. Лучше отдавать предпочтение производителям с именем.

Учитывайте также емкость батареи Sportage – параметр, выраженный в минутах, и отображающий время снижения напряжения до 10,5 В при силе тока клемм 25А.

По этому параметру можно понять, на сколько времени хватит аккумулятора автомобиля при неработающем генераторе при температуре 25 °С. Чем выше этот показатель, тем дольше проработает автомобиль на ресурсе только аккумуляторной батареи.

Замена аккумуляторной батареи Kia Sportage

Замену аккумулятора в автомобилях Kia Sportage можно провести, используя обычный ключ на 10 и торцевую головку на 12.

Замену производят с выключенным зажиганием.

  • Открываем крышку капота и ослабляем стяжной болт, фиксирующий наконечник провода.
  • Отсоединяем провод «минусовой» клеммы.
  • Вскрываем крышку, защищающую клемму «плюс» и также ослабляем болт крепления наконечника.
  • Отсоединяем провод «плюсовой» клеммы.
  • Выворачиваем болт, фиксирующий прижимную пластину, и снимаем ее.
  • Снимаем кожух батареи и извлекаем сам аккумулятор из подкапотной ниши.
  • Устанавливаем новую АКБ Sportage, подсоединяем провода и фиксируем крепления в обратном порядке.

Перед подсоединением рекомендуется зачистить внутреннюю поверхность наконечников и сами клеммы с помощью наждачной бумаги с мелким зерном. После подсоединения нужно смазать наконечники и незакрытые участки клемм медесодержащим токопроводящим составом.

Меры безопасности при обслуживании АКБ

Обратите внимание, что металлические инструменты могут стать причиной возникновения короткого замыкания. Также запрещено курить или использовать открытый огонь, поскольку во время зарядки блока может образовываться взрывоопасный газ.

Избегайте контакта электролита с кожей и глазами, а в случае попадания состава на участки кожи или в глаза нужно обильно промыть пораженное место водой, а затем – 0,5 чайной ложки соды, растворенной в стакане воды.

Полезные советы

Чтобы защитить клеммы АКБ от окисления, используйте медесодержащую смазку.

Вибрации, передающиеся на корпус аккумулятора Sportage, со временем выводят блок из строя. Чтобы продлить срок службы, моноблок можно установить на специальном кислотостойком прорезиненном коврике.

Регулярно проверяйте, надежно ли зафиксирован аккумулятор под капотом Kia Sportage. Ненадежное крепление нужно подтягивать, так как на плохо закрепленном моноблоке появляются трещины.

Присоединяйте провода к клеммам без натяжения, поскольку перетянутые провода провоцируют расшатывание выводов, что приводит к протеканию электролита.

Простая диагностика аккумулятора

При проверке мультиметра настраивают на измерение постоянного напряжения и устанавливают диапазон выше максимального показателя напряжения в заряженном АКБ. Прибор подключаем черным щупом на минусовую клемму, а красным – на плюсовую. Значение, которое показывает мультиметр, не должно опускаться ниже 12 вольт. Если прибор показывает значение ниже 12, аккумулятор нужно зарядить.

Проверить заряд аккумулятора на Kia Спортаже можно как с заведенным двигателем, так и на заглушенном.

В первом случае нужно отключить питание всех электроприборов (музыка, фары, кондиционер). Если тестер показывает значение меньше 13,4, напряжение аккумулятора снижено, и прибор не заряжается в полном объеме. Показатели в диапазоне 13,5-14,2 считаются нормой. Показания мультиметра выше 14,2 говорят о повышенном напряжении и свидетельствуют о недостаточном заряде блока из-за неисправного генератора или окисленных контактов.

Индикатор заряженности аккумулятора

При неработающем двигателе проверка проводится тем же методом. Если прибор показывает 11,7 – батарея Kia Sportage разряжена почти полностью. Значения 12,1-12,4 светятся при наполовину заряженном блоке. Диапазон 12,5-13,2 говорит о полном заряде батареи.

Выбираем аккумулятор для Kia Sportage

Аккумулятор – сезонозависимый прибор, который в теплый сезон справляется со своими задачами даже в полуразряженном состоянии, а в минусовые температуры подводит в самый ответственный момент запуска двигателя, когда стартеру нужно много тока.

READ  Разобрать Ключ Kia Sportage 4

Что нужно знать, выбирая аккумулятор Kia Sportage, как диагностировать и заменить батарею? Подробно отвечаем на эти и другие часто задаваемые вопросы в нашем материале.

KIA Sportage SL 2.0 CRDi. Аккумулятор на автомобиль KIA Sportage SL 2.0 CRDi 2013 Замена

[table “18” not found /]

Аккумулятор для Kia Sportage выбирают исходя из размеров предусмотренной установочной ниши, также обязательно учитывать полярность.

АКБ должен соответствовать рекомендациям производителя, так как несоответствующие характеристикам автомобиля блоки могут стать причиной выхода электросетей и приборов из строя.

Какой аккумулятор устанавливается на Kia Sportage 3

Kia Sportage – компактный кроссовер от корейского автогиганта Kia. Это был первый внедорожник от Kia. Транспортное средство начали выпускать в 1992 году. Несмотря на очень продолжительную историю, автомобиль и на текущий момент остается популярным.

История автомобиля насчитывает 27 лет. В начале 90х годов прошлого века фирма Kia представила миру свой первый внедорожник. В тот момент кроссоверы не были популярными, поэтому показанный в сентябре 1993 года Kia Sportage первого поколения являлся новинкой. Автомобиль обладал рамной конструкцией с высокой степенью жесткости, также здесь были коробка с понижающей передачей и зависимая задняя подвеска со штанговым аппаратом, задающим направление, амортизаторами и пружинами.

Автомобиль выпускался с бензиновыми силовым агрегатом, объемом 2.0л и мощностью 95 л.с. Альтернативой был 83 л.с. турбодизель. Выпуск производился трехдверных и пятидверных экземпляров. Трехдверный обладал жесткой стальной крышей, а пятидверный в основном продавался на местном рынке.

В 1998 году был проведен рестайлинг, в котором серьезно обновили и сделали более привлекательным как внешность автомобиля, так и его интерьер. На основе пятидверной модификации стали изготавливать удлиненную модификацию с увеличенным на 845 мм задним отвесом. Автомобиль получил название гранд. В 1999 началось производство Kia Sportage в Калининграде.

Kia Sportage второго поколения был презентован в 2004 году в Парижском автосалоне. Паркетный внедорожник Kia Sportage не имел ничего общего с предшественником. Автомобиль имел множество кардинальных отличий по сравнению с предшественником, которые затронули все основные элементы. При этом, нет никакого схожества. Автомобиль построен на одной платформе с Hyundai Таксон и был очень схож, за исключением радиаторной решетки.

Изменения коснулись освещающей оптики. Передние блок фары обладают современным рассеивателем, а стекло было заменено на поликарбонатный состав. Рама была заменена на прочный кузов. Просвет между днищем автомобиля и землей составлял 21 см. Автомобиль обладал небольшим багажником всего 373 литра. Расширить его возможно, если сложить задние сидения.

Автомобиль имел сложную систему управления подвеской Torque on demand. Если Kia Sportage движется по качественному покрытию, например, асфальту, весь крутящий момент передается на переднюю ось. Однако, если движение происходит по сложной поверхности, на которой наблюдается соскальзывание задней оси, крутящий момент передается равномерно.

У автомобиля было множество силовых агрегатов от 112 л.с. дизеля, до 175 л.с бензинового двигателя. Переднеприводный Kia Sportage имеет V4 силовой агрегат, а полноприводный V6.

Kia Sportage третьего поколения был представлен в Женевском автосалоне в 2010 году. Он был построен на базе Hyundai ix35. Сохранилась схожесть в конструкции передней подвески. Сзади монтировалась многорычажная с разнесенными пружинами и амортизаторами. Кузов Kia Sportage стал намного жестче. Сохранилась муфта в приводе задней оси. Существует три комплектации автомобиля.

В 2013 году был проведен рестайлинг, в ходе которого частично была изменена внешность. Основные изменения затронули переднюю раму, фонари заднего света со светодиодами. В интерьере затронуты приборная панель и мультимедиа.

В сентябре 2015 было представлено 4е поколение Kia Sportage. Презентация состоялась во Франкфурте. Автомобиль объединял в себе быстрое рулевое управление, податливость на дорогое и контроль корпуса. Внешность разрабатывал Питер Шрайер, поэтому во внешнем виде есть много немецкого консерватизма и элегантность. Существует 4 комплектации, от «1» до «4».

В июне 2018 был представлен обновленный Kia Sportage. Рестайлинг превратил кроссовер инновационную систему EcoDynamics, которая превращает модель Kia Sportage в умеренные гибриды. Изменилась передняя часть автомобиля, заменены и улучшены задние фонари. Они теперь объединены в полосу. В салоне установлен обновленный мультируль, немногого переработана передняя панель. Изменениям подверглись дефлекторы. Кроме того, появились новые варианты обработки сидений. Клиренс немного уменьшился до 180мм.

Какие двигатели устанавливались на Kia Sportage

Kia Sportage имел длительную историю выпуска, которая превысила четверть века. За всё это время на автомобиль монтировалось множество силовых агрегатов, которые отличались между собой видом топлива, объемом и другими эксплуатационно-техническими характеристиками. В результате автомобиль имел множество выборов комплектаций. Чтобы не вносить в таблицу один двигатель по несколько раз, приведем его характеристики на том поколении, на котором он был установлен впервые.

Какой аккумулятор выбрать на Kia Sportage, если старый вышел из строя?

Бензиновые

Для Kia Sportage NB-7 (I поколение) с бензиновыми двигателями, характеристики АКБ будут следующие:

ТОП 5 АККУМУЛЯТОРОВ (импортные). Можно брать!

  • Полярность обратная.
  • Геометрические показатели 242х175х190 мм.
  • Емкость 44-70 а/ч.
  • Сила тока от 420 до 600 А.

Что можно выбрать на рынке:

  • АвтоФан 55R — бюджетная батарея с размерами 242х175х190 мм., обратной полярностью, емкостью 55 а/ч и силой тока в 420 А.
  • Bosch S3 005 (56R) — понравится тем, кто ценит немецкие бренды. Емкость батареи 56 а/ч, сила тока 480 А, обратная полярность и размерность 242х175х190 мм.
  • MOLL M3plus 62R — модель премиум-класса с емкостью 62 а/ч, силой тока 600 А, обратной полярностью и габаритными характеристиками 242х175х190 мм.
READ  Установка Дизеля На Газ 66

Бензиновые Kia Sportage 2 поколения комплектовались аккумуляторами больших размеров и емкости, чем на предшествующей версии:

  • Полярность обратная.
  • Габаритные показатели — 260х173х225 мм.
  • Емкость 60-80 а/ч.
  • Сила пускового тока от 540 до 850 А.

Подходящие варианты АКБ:

  • Globatt 80D26L (70R) — батарея с емкостью 70 а/ч, силой тока 600 А и обратной полярностью. Её размеры 260х175х220 мм.
  • MUTLU Mega Calcium 70R — АКБ с увеличенным сроком службы (благодаря добавлению кальция в состав пластин), обладает емкостью 70 а/ч, при силе тока 630 А и обратной полярности. Размеры этой батареи 260х173х225 мм.
  • К классу “люкс” в этом размере относится модель от корейского AlphaLine — AGM D26L — с размерами 260х173х225 мм., емкостью 75 а/ч и силой пускового тока в 720 А.

Kia Sportage 3 и 4 поколения сильно отличается от двух первых — для этих моделей с бензиновыми двигателями подойдут аккумуляторы как европейских, так и азиатских стандартов.

Европейские модели обладают типичными характеристиками:

  • Размерность 232х173х225 мм.
  • Сила тока 540-800 А.
  • Емкость от 60 до 80 а/ч.
  • Полярность обратная.
  • Asian Horse 60R — простая и бюджетная модель с емкостью 60 а/ч, размерами 232х173х225 мм., обратной полярностью и силой тока 540 А.
  • MUTLU Mega Calcium (60R) — модель от бренда из Турции. Сила тока у этой модели 520 А, емкость 60 а/ч, а размерность 232х173х225 мм. при обратной схеме расположения клемм.
  • AlphaLine Ultra 78R — корейская батарея с емкостью 78 а/ч, силой тока 750 А, обратной полярностью и геометрическими показателями 232х173х225 мм.

Азиатские модели аккумуляторов на Kia Sportage 3 и 4 поколения должны соответствовать таким показателям:

  • Размерность 315х175х175 мм.
  • Емкость АКБ от 70-85 а/ч.
  • Сила пускового тока 680-800 А.
  • Полярность обратная.

Можно обратить внимание на:

  • Турецкий MUTLU Mega Calcium 80R — модель с емкостью 80 а/ч, силой тока 780 А, обратной полярностью и геометрическими размерами 315х175х175.
  • AFA 80R — низкий аккумулятор емкостью в 80 а/ч. Сила тока при холодном запуске авто равна 740 А, а размеры — 315х175х175. Полярность обратная.
  • AlphaLine Ultra 80RS — АКБ с размерами 315х175х175, силой пускового тока 800 А и емкостью 80 а/ч. Полярность обратная.

Подходящий аккумулятор на Kia Sportage

В 1993 году корейский автомобильный концерн Kia представил рынку свой первый в истории кроссовер — Kia Sportage I (NB-7), выпуск которого шел до 2006 года включительно. Дизельная и бензиновая версии оснащались различными по мощности и емкости аккумуляторами. Второе поколение — Kia Sportage II (KM), выпускавшееся с учетом рестайлинговой версии с 2004 по 2010 гг., также имело 2 версии силового агрегата. И если на дизельные движки завод устанавливал те же самые АКБ, что на Kia Sportage 1 поколения, то бензиновые оснащались аккумуляторами, имеющими большие габариты, силу тока и емкость. Kia Sportage III (SL) выпускались с 2010 по 2016 год. На версиях с бензиновыми двигателями, в зависимости от конкретной модели авто, могут встречаться как аккумуляторы европейского, так и азиатского стандарта. Дизельные продолжают оснащать теми же АКБ, как устанавливали в I и II поколениях. Аналогичный подход производитель демонстрирует и в текущем, четвертом по счету, поколении Kia Sportage QL (2015-н.в.).

  • Штатные версии АКБ на Kia Sportage
  • Какой аккумулятор выбрать на Kia Sportage, если старый вышел из строя?
  • Дизельные
  • Бензиновые
  • Процесс замены АКБ

Штатные версии АКБ на Kia Sportage

Разные поколения автомобиля оснащались различными моделями аккумуляторных батарей:

    На бензиновые версии I поколения устанавливались батареи размерностью 242х175х190 мм., с обратной полярностью, емкостью 60 а/ч, силой пускового тока 500 А. Дизельные же имели оснащение АКБ размерами 306х173х236 мм., емкостью 90 а/ч и силой пускового тока 800 А. Полярность на аккумуляторах для дизельного двигателя использовалась прямая.

Тип аккумулятора для Kia Sportage с дизельным двигателем не менялся в течение всех 4 поколений автомобиля.

Дизельные

Если речь идет о замене АКБ на дизельной версии (вне зависимости от поколения автомобиля), следует ориентироваться на следующие критерии:

  • Размерность 306х173х236.
  • Полярность прямая.
  • Емкость батареи 95-105 а/ч.
  • Сила пускового тока при холодной запуске силового агрегата 800-900 А.

На современном рынке аккумуляторных батарей, представлены следующие модели, полностью соответствующие перечисленным характеристикам:

  • EXIDE PREMIUM EA 955 (95L) — АКБ, имеющая размеры 306х173х223 мм., емкость 95 а/ч, а силу пускового тока 800 А. Полярность — прямая.
  • BOST PREMIUM 100L — емкость этой модели равна 100 а/ч, при силе тока 800 А. Размерность — 306х173х221 мм. Схема расположения клемм — европейская (плюсовая клемма расположена справа).
  • DEKA MARINE 26M6 — АКБ премиум-класса емкостью 105 а/ч, прямой полярностью и габаритными показателями 300х171х236 мм. Сила пускового тока 840 А.

Процесс замены АКБ

В самостоятельной замене АКБ на Kia Sportage нет ничего сложного. Понадобится заранее приготовить 2 ключа: на “10 (плоский) и на “12 (торцевой). Торцевой ключ удобнее использовать с удлинителем. Сначала малым ключом ослабляется и отсоединяется “масса” (клемма со знаком минус), затем “плюс”. Торцевым ключом с удлинителем откручивается болт, удерживающий прижимную пластину (отвечающую за крепление АКБ в поддоне). После вытаскивания болта и снятия пластины, старая батарея извлекается из поддона, а на ее место устанавливается новая. Крепеж производится строго в обратном порядке — закручивается пластина, подсоединяется “плюс”, затем “минус.

KIA Sportage Садиться аккумулятор.