Настройка ГБО 2 поколения своими руками

Содержание

Инструкция регулировки редуктора газа на авто. 2 го поколения. Часть 1

Регулировка редуктора на карбюраторных и инжекторных автомобилях.

настройка, поколение, рука

Регулировка электрического редуктора

На электрическом редукторе-испарителе (дальше «редуктор») есть две главные регулировки: давления во 2-ой ступени холостого хода цифра2 на рисунке и количества газа проходящего через канал холостого хода на рисунке цифра 1. Движок необходимо завести на бензине и прогреть до рабочей температуры, обороты холостого хода установить 950-1000 об/мин. Выключить подачу бензина и выработать бензин. Начальное положение регулировок: дозатор выкрутят на максимум (наибольшее сечение канала подачи газа, если дозатор двухсекционный с раздельной регулировкой по камерам,

то 1-ая камера на максимум, вторую на минимум), винт холостого хода цифра 2 на редукторе завернуть до конца, а потом отвернуть на 5 оборотов, винт цифра 1 завернуть до конца.

Завести автомобиль на газе и используя подсос установить обороты 1700-2000 об/мин.Сейчас в пару шажков понемногу убирайте подсос и, вращая винт холостого хода цифра 2. найдите максимум оборотов.

(имеется в виду, что винт цифра 2 крутить на откручивание до того момента пока обороты не закончат расти в огромную сторону как закончили нарастать тормознуть!!)

Повторяйте эти шаги до того времени, пока подсос не будет стопроцентно убран, а движок стабильно работать на холостом ходу.

Понемногу заворачивайте винт цифра 2 до момента когда холостой ход автомобиля станет поближе к реальным оборотам на бензине.

!! Закручивать либо откручивать следует держать в голове что реакция на ваши деяния будут происходить с не большой задержкой по временипотому рекомендую делать медлительно и с ожиданием отклика в пару секунд.

Если не выходит, то заверните винт чувствительности холостого хода цифра 2 на 2 оборота и повторите поначалу.В конечном итоге цифра 1 винт завернут до конца, движок работает на холостом ходу на максимуме. 1100-1200 об/мин).Винтом холостого хода, заворачивая, убавляем обороты чуток меньше номинальных и потом, отворачивая, устанавливаем 950-1000 об/мин.

Настройка чувствительности редуктора Понемногу отворачиваем винт цифра 1 до того времени, пока это не станет оказывать влияние на обороты мотора на холостом ходу,потом заворачиваем на 0.75-1.25 оборота вспять. Пробуем резко «газнуть». движок должен отлично отзываться на педаль акселератора».

  • Но лучше не трогать его если он вначале был закручен!!
  • При условии, что машина имеет объем до 3000 см3 этот винт рекомендую закрутить и не трогать.

На работающем движке установите 3000-3500 об/мин

Тогда обороты неизменные и рука не утомляется держать тросик), и заворачивайте винт дозатора до того времени пока не отыщите порог конфигурации в оборотах. Крутите винт дозатора больше. меньше, чтоб убедиться в этом.

Дозатор откручивать до того времени пока обороты не станут изменяться. тоесть при очень закрученном винте соответственно обороты будут падать а при очень открученном обороты увеличиваются до того времени пока не сравняются с давлением подаваемого газа с самого редуктора.

Принцип прост откручивать винт до того времени пока обороты вырастают и как обороты не стали расти немедля тормознуть. Это действие именуется ПОРОГОМ подачи газа когда обороты не вырастают и не падают. Что бы не ошибиться я делаю этот процесс пару раз для убежденности что я отыскал этот момент.ПОРОГА Отверните винт дозатора на 0,5-0,75 оборота от отысканного порога.

_

Лучше проверить настройку ГБО на СО и кислорода в выхлопных газах.

СО должно быть в границах 0.35- 0.45%.

При правильной настройке газа на авто, эмулятор указывает на холостых оборотах немного БОГАТУЮ смесь (пылает красноватая лампочка) А при наборе оборотов смесь незначительно БЕДНИТЬСЯ (горит-загорается зеленоватая лампочка).

Успешной опции надеюсь наше описание опции для вас понадобиться.

То же самое что описано выше но в графическом изображении.

Поднимаем обороты около 2500-3000 тыс. закрепляем их.

Дальше по той же схеме настраиваем болт холостого хода.

С одной обмолвкой по болту холостого хода. Обороты следует сделать такими, что бы не казались завышенными от обычных либо положенных.

Что бы восполнить включение вентилятора либо хоть какой другой дополнительной нагрузки. Таким методом вы настроили ваш автомобиль как того просит ваш движок.

Настройка ГБО 2 поколения на инжекторе

  • Вывернуть винт регистра мощности и мембраны на 2-3 оборота, х/х закрутить до упора.
  • Завести движок. Поднять обороты ДВС до 3000-3500 об/мин, путём закручивая и выкручивания дозатора, отыскать пик наибольших оборотов мотора. От этого положения, вкрутить винт регистра на 0,5 оборота.
  • Отпустив акселератор сделать перегазовку. Если движок при всем этом забуханкаывается, вывернуть на 1/8 болт дозатора. И т.д. до поиска рационального набора оборотов.
  • Потом равномерно закручивая винт чувствительности мембраны отыскать момент падения оборотов, отпустить винт на 1/8.

В данном случае комфортно использовать эмулятор лямбда-зонда. Настройку можно считать правильной, когда индикация на нём (светодиод) будет сиять красноватым цветом на холостом ходу. При невыполнении этого условия, можно вывернуть винт х/х до стабилизации оборотов мотора. Также если в наличии имеется устройство (газоанализатор), с его помощью можно отрегулировать ГБО ещё поточнее.

5.Последующую настройку произвести при ходовых испытаниях. Если автомобиль не довольно развивает мощность, незначительно отпустить винтом регистра подачу газа.

Аннотация регулировки редуктора газа на авто. 2 го поколения. Регулировка редуктора Регулировка редуктора на карбюраторных и инжекторных автомобилях. Регулировка электрического редуктора. Движок необходимо завести на бензине и прогреть до рабочей температуры, обороты холостого хода установить 950-1000 об/мин.

Выключить подачу бензина и выработать бензин. Начальное положение регулировок: дозатор выкрутят на максимум (наибольшее сечение канала подачи газа, если дозатор двухсекционный с раздельной регулировкой по камерам, то 1-ая камера на максимум, вторую на минимум), винт холостого хода на редукторе завернуть до конца, а потом отвернуть на 5 оборотов, винт завернуть до конца. Установка холостого хода Завести автомобиль на газе и используя подсос установить обороты 1700-2000 об/мин. Сейчас в пару шажков понемногу убирайте подсос и, вращая винт холостого хода, найдите максимум оборотов. (имеется в виду, что винт крутить на откручивание до того момента пока обороты не не станут расти в огромную сторону как не стали нарастать тормознуть!! ) Повторяйте эти шаги до того времени, пока подсос не будет вполне убран, а движок стабильно работать на холостом ходу.

До момента когда холостой ход автомобиля станет поближе к реальным оборотам на бензине. Закручивать либо откручивать следует держать в голове что реакция на ваши деяния будут происходить с не большой задержкой по времени поэтому рекомендую делать медлительно и с ожиданием отклика в пару секунд. Если не выходит, то заверните винт чувствительности холостого хода на 2 оборота и повторите поначалу.

Винт завернут до конца, движок работает на холостом ходу на максимуме — 1100-1200 об/мин). Винтом холостого хода, заворачивая, убавляем обороты чуток меньше номинальных и потом, отворачивая, устанавливаем 950-1000 об/мин. До того времени, пока это не станет оказывать влияние на обороты мотора на холостом ходу, потом заворачиваем на 0. 75-1. 25 оборота вспять.

Пробуем резко «газануть» — движок должен отлично отзываться на педаль «газа». Но лучше не трогать его если он вначале был закручен!! При условии, что машина имеет объем до 3000 см3 этот винт рекомендую закрутить и не трогать. Настройка дозатора ( Можно использовать ассистента, но не подсосом! Я к примеру использую обычное решение — подставляю отвертку под тросик газа на дроссельной заслонке. Тогда обороты неизменные и рука не утомляется держать тросик), и заворачивайте винт дозатора до того времени пока не отыщите порог конфигурации в оборотах.

Крутите винт дозатора больше — меньше, чтоб убедиться в этом. Дозатор откручивать до того времени пока обороты не станут изменяться — тесть при очень закрученном винте соответственно обороты будут падать а при очень открученном обороты увеличиваются до того времени пока не сравняются с давлением подаваемого газа с самого редуктора. Принцип прост откручивать винт до того времени пока обороты вырастают и как обороты закончили расти немедля тормознуть. Это действие именуется ПОРОГОМ подачи газа когда обороты не вырастают и не падают. Отверните винт дозатора на 0,5-0,75 оборота от отысканного порога. Если дозатор двухсекционный с раздельной регулировкой по камерам, то вышеупомянутое относилось к первой камере, вторую поставьте на 25-30% закрытой от первой.

Заключительная регулировка Проводиться так же, в пару шажков. Пробуем резко надавить на привод «газа», потом заворачиваем винт по 0,25 оборота до того времени, пока не почувствуется провал в наборе оборотов. После чего отвернуть винт чувствительности на 0,5 оборота. Последнюю операцию лучше проводить не на слух, а на «трогание» автомобиля с места на малом «газу». После чего повторить функцию опции дозатора. Лучше проверить настройку ГБО на СО и кислорода в выхлопных газах.

СО должно быть в границах 0. 35- 0. 45%. Регулировку проводить винтами подачи количества воздуха на карбюраторе и винтом холостого хода на редукторе.

При завышенном СО добавлять на карбюраторе, убавлять на редукторе, при заниженном — напротив. Но самым наилучшим ассистентом в настройке ГБО второго поколения является до кошмара комфортная вещь как ЭМУЛЯТОР ЛЯМБДА ЗОНДА ( при условии что он находится в модификации авто). Он сходу указывает как корректно вы настроили машину по степени сгорания консистенции. Комфортная и не заменимая вещь. А при наборе оборотов смесь мало ОБЕДНЯЕТСЯ (горит-загорается зеленоватая лампочка). Успешной опции надеюсь наше описание опции для вас понадобиться.

READ  Как Утеплить Ваз 2106 Своими Руками

То же самое что описано выше но в графическом изображении. Крутим болт мощности (винт дозатора) на патрубке, что идет от редуктора к дроссельной заслонке. Другими словами ищем пик поднятия оборотов. Дальше по той же схеме настраиваем болт холостого хода. С одной обмолвкой по болту холостого хода.

Обороты следует сделать такими, что бы не казались завышенными от обычных либо положенных. Если на холостом ходу врубается вентилятор и машина очень начинает глохнуть то. отыскиваете нужные обороты не до пика поднятия оборотов, а после пика (когда пик достигнут и мы далее крутим то обороты падают, но смесь выходит довольно богатой. Что бы восполнить включение вентилятора либо хоть какой другой дополнительной нагрузки. Таким методом вы настроили ваш автомобиль как того просит ваш движок.

PS. Это дополнение я сделал для того что бы вы лучше понимали, что за пик таковой и т.д.. Судя по вашим звонкам решил, что такая диаграмма для вас облегчит осознание, что к чему. Если что звоните буду дополнять аннотацию в тех местах где не понятно. С недавнешних пор стал вопрос о том что и такового описания для многих не совершенно понятно. Здесь я кое что вымыслил )))) это точно для вас понравится.

И так после этой строчки я сделаю ссылку на то что бы вы лично с моих слов смогли осознать как приблизительно стоит настраивать машины на газу второго поколения. С установленным на автомобиль газом 2-го поколения.

всем здравствуйте!прошу мало помощи, установлено ГБО 2 поколения, редуктор LOVATO с одним регулировочным винтом (как на фото), может кто-либо расписать полную настройку редуктора с ноля? т.е. метод действий, либо может есть ссылки буду признателен!спасибо

Настройка оборудования

В качестве примера разглядим вариант опции пользующегося популярностью редуктора компании Tomasetto (Томасетто АТ-07 электрический). Регулировка редукторов Lovato (Ловато) 2 поколения и его полных аналогов, таких как Atiker (Атикер) и Torelli (Торелли) производится в аналогичном порядке.

До работ следует убедиться, что все системы мотора находятся в исправном состоянии. Воздушный фильтр поменян, зажигание отрегулировано, уровень охлаждающей воды в норме. Слить конденсат из редуктора, если он не новый, удостовериться в его исправности.

Для того, чтоб отрегулировать газовое оборудование второго поколения своими руками, требуется прогреть движок до рабочей температуры на бензине, перейти на газ и заглушить мотор. Отныне разделим варианты опции для различных типов движков.

Настройка ГБО 2 поколения ловато своими руками

Выпуск более современных автомобилей принуждает производителей газовых систем развиваться, двигаясь в ногу с течением времени. Хоть количество устаревшего транспорта безизбежно сокращается, в погоне за экономией на горючем и издержек на авто, ГБО 2 поколения не теряет популярности посреди автолюбителей. Его установка и регулировка не просит специального оснащения. Потому поставить газобаллонное оборудование на машину, может быть, самому в критериях среднего гаража.

Установка ГБО 2 поколения

После выбора девайсов, схема подключения ГБО 2 поколения на инжектор и карбюратор будет состоять из нескольких шагов:

    Подготовка места крепления баллона. Тут необходимо предугадать отверстия вентиляции, придётся просверлить днище под трубки, также надёжное крепление баллона. В таком случае следует запастись дрелью и сверлом подходящего размера. Дальше идёт установка баллона, потом мультиклапана.

Из чего состоит и как работает оборудование

ГБО 2 поколения (пропановое либо метановое) применяется в автомобилях с моторами инжекторного и карбюраторного типа. Такое оборудование идеальнее всего подходит на машины до 3-го экологического класса (Евро 0,1,2). Начиная с евро 3 рациональнее устанавливать 4-ое поколение ГБО.

Правильная регулировка ГБО 2 поколения на карбюраторе своими руками

  • При помощи плоской отвертки завернуть винты редуктора и дозатора до упора (без особенных усилий), а потом вывернуть:
  • чувствительности мембраны 2-3 оборота;
  • «винт жадности» первой камеры до полного открытия, 2-ой на 1 оборот.
  • Завести мотор на газу. Равномерно закручивая винт чувствительности, отыскать момент падения оборотов на бедной консистенции. Внимание! Падение может быть, когда смесь обогащённая. Потому если при выкручивании винта происходит рост оборотов, а дальше снова падение, означает, это есть работа на богатой консистенции. Сейчас назад вкручивая винт по часовой стрелке необходимо установить пик завышенных оборотов мотора – так будет найден холостой ход (800-850 об/мин). Если выше, на самом карбюраторе винтом количества отрегулировать до подходящих показаний.
  • Акселератором повысить работу мотора в районе 3000 об/мин. «Винтом жадности» первой камеры выставить момент, когда при его затяжке начинается падение, а при выкручивании рост оборотов. Отпустить акселератор и сделать перегазовку, если ДВС слабо развивает обороты (имеется провал), на 1/8 вывернуть винт первой камеры регистра мощности. При всем этом винтом чувствительности настроить х/х как обозначено в пт. Проверить перегазовкой ещё раз.
  • 2-ая камера карбюратора работает при завышенных оборотах ДВС от 3000 об/мин (находится в зависимости от марки мотора). Потому «винт жадности» 2-ой камеры необходимо выставить примерно в тоже положение, что и 1-ый.
  • Дальше необходимо провести контрольные тесты на ходу под различными нагрузками (подъёмы, резкие ускорения).

Схема на двигателях с инжектором

Тут комплектация отличается несколькими составными элементами:

  • кнопка конкретно для инжекторной системы, но бывают и универсальные;
  • перед дроссельной заслонкой ставится смеситель с механизмом против хлопков;
  • эмулятор бензиновых форсунок;
  • эмулятор лямбда-зонда (требуется установка не на всех машинах).

Конструктивных различий в механизмах работы обеих схем газового оборудования нет. Главные конфигурации внесены в конструкцию ГБО, из-за наличия в автомобиле с инжектором форсунок для подачи горючего (либо моно инжектор – одна форсунка на все цилиндры). Которые контролируются штатным блоком управления мотора (ЭБУ).

Переход мотора на газ может осуществляться в автоматическом режиме (среднее положение тумблера). Пока движок не наберет данного количества об/мин (1500-2000), в камеру сгорания подается бензин. Потом автоматом происходит переключение на газ.

Эмулятор форсунок нужен для отключения бензиновых инжекторов, также он подаёт сигнал контроллеру (ЭБУ) имитируя их работу. За счёт этого блок управления, не выводит ошибку («check engine») о неработающих форсунках, путём сигнализации на панели устройств.

Эмулятор лямбда-зонда (датчик кислорода) перекрывает вывод блоком управления ДВС неверной ошибки о бедной консистенции горючего. Достоинства датчика:

  • упрощает настройку ГБО за счёт вывода индикации свойства консистенции (бедная зелёный цвет, богатая красноватый);
  • уменьшает расход газа в среднем на 7-10%;
  • позволяет найти реальные ошибки в работе мотора.

Из-за вероятных дефектов в системе зажигания (пропуски искры) либо газораспределительном механизме, в движке происходят хлопки. Предпосылкой тому является воспламенение горючего во впускном коллекторе, это может привести к его разрыву.

Если на движке стоит пластмассовый коллектор, рекомендуется установка 4-го поколения оборудования. Или замена впуска на железный.

ГБО второго поколения оснащается «антихлопковым» клапаном, который установлен в смесителе газа либо может быть ещё дополнительный в корпусе воздушного фильтра.

Устройство на карбюраторе

  • клапан заправочный;
  • газовый баллон с мультиклапаном и датчиком уровня;
  • заправочная, расходная магистрали;
  • редуктор с фильтром грубой чистки (бывает выносной фильтр с электрическим клапан подачи газа);
  • кнопка выбора типа горючего;
  • дозатор газовой консистенции (регистр мощности);
  • устройство смешивания газа с воздухом (смеситель);
  • электрический клапан, перекрывающий доступ бензина в агрегат при переводе его на газ.

Механизм работы оборудования 2-го поколения на карбюраторном движке последующий:

Пуск и прогрев мотора происходит на бензине. Дальше кнопка переводится в нейтральное положение для выработки горючего из поплавковой камеры карбюратора. Тем, в работу врубается электрический клапан, который перекрывает подачу бензина.

Как настроить ГБО 2-го поколения

После этого переключатель ставится в положение подачи газа, активировав газовый клапан. Так газ, находящийся в баллоне в водянистом состоянии, через мультиклапан и магистральный трубопровод поступает к редуктору. На этой стадии смесь проходит подготовительную грубую чистку.

При прогреве редуктора от охлаждающей воды ДВС, сжиженный газ преобразуется в пар. В парообразной фазе горючее, проходя через регистр мощности, смешивается с воздухом в карбюраторе.

Для этого в системе ГБО 2 поколения на карбюратор устанавливается смеситель для впрыска (проставка) либо газовые врезки.

Потом готовая газовая смесь, попадая через впускной коллектор и клапаны ГБЦ, воспламеняется средством искры в камере сгорания цилиндра мотора.

Для оборотного перехода к базисному горючему кнопка ГБО переводится в положение работы на бензине, минуя нейтральную позицию.

Схема на двигателях с инжектором

Тут комплектация отличается несколькими составными элементами:

  • кнопка конкретно для инжекторной системы, но бывают и универсальные;
  • перед дроссельной заслонкой ставится смеситель с механизмом против хлопков;
  • эмулятор бензиновых форсунок;
  • эмулятор лямбда-зонда (требуется установка не на всех машинах).

Конструктивных различий в механизмах работы обеих схем газового оборудования нет. Главные конфигурации внесены в конструкцию ГБО, из-за наличия в автомобиле с инжектором форсунок для подачи горючего (либо моно инжектор – одна форсунка на все цилиндры). Которые контролируются штатным блоком управления мотора (ЭБУ).

Переход мотора на газ может осуществляться в автоматическом режиме (среднее положение тумблера). Пока движок не наберет данного количества об/мин (1500-2000), в камеру сгорания подается бензин. Потом автоматом происходит переключение на газ.

Эмулятор форсунок нужен для отключения бензиновых инжекторов, также он подаёт сигнал контроллеру (ЭБУ) имитируя их работу. За счёт этого блок управления, не выводит ошибку («check engine») о неработающих форсунках, путём сигнализации на панели устройств.

Эмулятор лямбда-зонда (датчик кислорода) перекрывает вывод блоком управления ДВС неверной ошибки о бедной консистенции горючего. Достоинства датчика:

  • упрощает настройку ГБО за счёт вывода индикации свойства консистенции (бедная зелёный цвет, богатая красноватый);
  • уменьшает расход газа в среднем на 7-10%;
  • позволяет найти реальные ошибки в работе мотора.
READ  Тюнинг Фар Калина 1 Своими Руками

Из-за вероятных дефектов в системе зажигания (пропуски искры) либо газораспределительном механизме, в движке происходят хлопки. Предпосылкой тому является воспламенение горючего во впускном коллекторе, это может привести к его разрыву.

Если на движке стоит пластмассовый коллектор, рекомендуется установка 4-го поколения оборудования. Или замена впуска на железный.

ГБО второго поколения оснащается «антихлопковым» клапаном, который установлен в смесителе газа либо может быть ещё дополнительный в корпусе воздушного фильтра.

Регулировка

После окончания проверок начинаем регулировку системы.

  • Переключив тумблер на кнопке выбора вида топлива, на котором работает автомобиль, в положение «Бензин» заводим двигатель автомобиля в обычном режиме и прогреваем его на бензине до рабочей температуры (80-90°С).
  • Пока двигатель прогревается до рабочей температуры на дозаторе выкручивают винт/винты для полного открытия канала поступления газовой смеси к смесителю.
  • Винт подачи смеси во 2 камеру закручиваем до упора.
  • 1-й – винт холостого хода им регулируют количество пропан-бутановой смеси, которая будет подаваться в двигатель при закрытой мембране редуктора.
  • 2-й винт чувствительности, которым регулируется момент открытия мембраны и давление газа при нажатии на дроссель.
  • Перед началом регулировок винт 1 заворачиваем до упора, потом откручиваем на 1 оборот, винт 2 заворачиваем до упора и откручиваем на 3 оборота.
  • При достижении двигателем рабочей температуры (80-90°С) переводим переключатель положения вида топлива в нейтральной положение (для двигателей оснащенных карбюратором) для вырабатывания бензина из поплавковой камеры.
  • После полной выработки остатка бензина из поплавковой камеры (двигатель пытается заглохнуть) переводим тумблер кнопки выбора режимов топлива в положение «ГАЗ».
  • Винтом 1 стараемся выставить обороты холостого хода порядка 750-850 об/мин. Не давая двигателю заглохнуть с помощью дроссельной заслонки.
  • После выставления устойчивого холостого хода начинаем аккуратно заворачивать винт 2 и искать момент, когда автомобиль начнет менять свою работу, пытаясь заглохнуть.
  • Далее открытием дроссельной заслонки доводим обороты двигателя до 3000.3500, поддерживаем их, и начинаем закручивать винт подачи на смесителе (при 2 камерах закручиваем винт подачи «I» 1-й камеры)пока не услышим что двигатель становится «вялым» — это переходной момент.
  • После обнаружения такого поведения двигателя винт подачи на смесителе откручиваем на 0,5 – 0,75 оборота и так оставляем.
  • Заново винтом 1 на редукторе выставляем устойчивые обороты холостого хода порядка 750-850 оборотов. Откручиваем на 1 оборот винт подачи смеси на смесителе «II» во 2 камеру. Проверяем настройку редуктора и дозатора автомобиля в движении, при необходимости подкорректируем настройку.

При необходимости увеличения или уменьшения оборотов, при которых инжекторный двигатель сам переходит на работу на пропано-бутановой смеси, необходимо:

  • путем проворачивания регулировочного сопротивления на кнопке переключателе добиться необходимого значения нужного параметра.

Для карбюраторного автомобиля время задержки автоматического отключения газа при пуске двигателя на газовой смеси регулируется аналогично путем проворачивания регулировочного сопротивления на кнопке переключателе по часовой стрелке (уменьшает), против часовой — увеличивает.

На этом регулировка ГБО 2 поколения заканчивается.

Перед началом регулировки проверяют :

  • Наличие достаточного уровня охлаждающей жидкости в бачке расширителе автомобиля. При необходимости жидкость нужно добавить.
  • Проверяют, и при необходимости регулируют работу двигателя автомобиля на бензине.
  • Так как двигатель при работе на пропано-бутановой смеси очень чувствителен к загрязнению воздушного фильтра, то воздушный фильтр заменяют новым или продувают.
  • Отсутствие утечек газа. Проверяется в основном методом нанесения мыльной пены – обмыливанием всех газовых соединений. При выявлении утечек (в таких местах из пены образуются мыльные пузыри) соединение разбирается и утечка устраняется. Потом повторно собранное соединение обязательно еще раз проверяют.
  • Надежность закрепления всех хомутов и гаек.
  • Надежность и правильность подключения и отсутствие коротких замыканий всех электроприборов ГБО2 (электроклапана, кнопка).
  • Проверяют наличие бензина в бензобаке.
  • Заправляют в баллон пропано-бутановую смесь.

Этапы

Регулировка ГБО 2 поколения состоит из нескольких простых этапов:

  • Регулировка чувствительности редуктора.
  • Регулировка дозатора пропано-бутановой смеси.
  • Регулировка оборотов холостого хода при работе на пропано-бутановой смеси.
  • Задержку срабатывания автомата-выключения при переходе работы двигателя автомобиля с бензина на на газовую смесь для карбюраторных авто. Либо количества оборотов, при достижении которых двигатель перейдет с работы на бензине на работу на пропано-бутановой смеси, при условии, что кнопка переключения вида топлива установлена в положение «автомат».

Как установить и настроить ГБО 2 поколения на инжекторный и карбюраторный авто?

Выпуск более современных автомобилей заставляет производителей газовых систем развиваться, двигаясь в ногу со временем. Хоть количество устаревшего транспорта неизбежно сокращается, в погоне за экономией на топливе и затратах на авто, ГБО 2 поколения не теряет популярности среди автовладельцев. Его установка и регулировка не требует специального оснащения. Поэтому поставить газобаллонное оборудование на машину, возможно, самому в условиях среднестатистического гаража.

Настройка оборудования

В качестве примера рассмотрим вариант настройки популярного редуктора фирмы Tomasetto (Томасетто АТ-07 электронный). Регулировка редукторов Lovato (Ловато) 2 поколения и его полных аналогов, таких как Atiker (Атикер) и Torelli (Торелли) выполняется в аналогичном порядке.

Перед началом работ следует убедиться, что все системы двигателя находятся в исправном состоянии. Воздушный фильтр поменян, зажигание отрегулировано, уровень охлаждающей жидкости в норме. Слить конденсат из редуктора, если он не новый, удостовериться в его исправности.

Для того, чтобы отрегулировать газовое оборудование второго поколения своими руками, требуется прогреть двигатель до рабочей температуры на бензине, перейти на газ и заглушить мотор. С этого момента разделим варианты настройки для разных типов двигателей.

Установка ГБО 2 поколения

После выбора комплектующих, схема подключения ГБО 2 поколения на инжектор и карбюратор будет состоять из нескольких этапов:

    Подготовка места крепления баллона. Здесь нужно предусмотреть вентиляционные отверстия, придётся просверлить днище под трубки, а также надёжное крепление баллона. В таком случае следует запастись дрелью и сверлом нужного размера. Далее идёт установка баллона, затем мультиклапана.

Варианты установки баллонов ГБО

Установка ВЗУ в заранее выбранное место (лючок бензобака, бампер, на кронштейне). Подключение заправочной магистрали диаметром 8 мм к мультиклапану.

  • Монтаж расходной магистрали 6 мм от баллона до подкапотного пространства (рекомендуется использовать пластик). Важно проводить трубку вдали от системы выхлопа и подвижных деталей подвески машины. Желательно крепить её возле бензиновой магистрали. Для крепления удобно применять пластиковые хомуты и металлические скобы.
  • В моторном отсеке устанавливается редуктор-испаритель (для карбюратора лучше подходит вакуумный). Здесь следует выбрать место с учётом возможности его обслуживания (регулировка, слив конденсата). Также нужно обратить внимание на схему правильной установки, которая прилагается в комплекте. При начале движения и остановках инерционные силы влияют на мембрану редуктора, поэтому его монтируют торцом по ходу движения автомобиля.
  • Правильное расположение редуктора ГБО 2

    К редуктору подводится расходная магистраль. Если на редукторе отсутствует электромагнитный клапан, между баллоном и испарителем ставится выносной газовый клапан с фильтром грубой очистки, который крепится в моторном отсеке. Для удобства замены фильтра, его ставят в доступном месте, ближе к редуктору.

    Выносной газовый клапан с фильтром грубой очистки

    В карбюраторном варианте ещё монтируется клапан перекрытия подачи бензина после бензонасоса в разрез шланга.

    Бензиновый электромагнитный клапан

    К редуктору также подводятся шланги от системы охлаждения дроссельной заслонки (вариант с инжектором). В карбюраторной схеме, врезка тосольных рукавов делается в систему отопления салона (врезать тройники нужно параллельно печке). В идеальном варианте запитаться непосредственно от водяной рубашки двигателя (ГБЦ), но это потребует определённых усилий.

    Схема подключения редуктора ГБО к системе отопления

  • В салоне монтируется переключатель ГБО (инжектор/карбюратор).
  • В инжекторном варианте устанавливается эмулятор форсунок и эмулятор датчика кислорода. Схема подключения (распиновка) электропроводки выполняется согласно инструкциям, приложенным к оборудованию. Главное соблюдать меры безопасности при прокладке проводов (применять изоляционные трубки-гофры, надёжные клеммы с разъёмами, использовать пайку вместо скруток, не укладывать в местах возможного нагрева).
  • Электросхема подключения эмулятора лямбда-зонда и форсунок

  • После завершения монтажных работ, нужно завести двигатель, и проверить работоспособность ГБО (без топлива). Автомобиль должен заглохнуть при переходе на газ. Далее нужно заправить в баллон 5-10 литров газа. Проверить с помощью мыльного раствора утечки во всех соединениях, устранить их по мере выявления.
  • Как регулируется работа редуктора?

    У газового редуктора Ловато 2 поколения регулировка имеет свои особенности. Вообще газ чувствителен ко многим важным моментам и изменениям в работе системы. Бывает, что газобаллонное оборудование установили, но потом наметился увеличенный расход топлива либо прочие проблемы с мотором. Допустим, автомашина начала медленно заводиться или регулярно глохнуть. В таком случае лучше отрегулировать редуктор.

    Вам будет интересно Ремонт газобаллонного оборудования

    Что надо для этого сделать? Чтобы ознакомиться с особенностями процесса, можно просмотреть схему существующих выводов и регулирующих компонентов.

    Проводят регулировку электроредуктора. У вас в наличии присутствуют регуляторы – давления ХХ (2) и объема газа (2). Надлежит придерживаться такого алгоритма действий:

    • перейдите на бензин, включите машину и разогрейте мотор до 95 градусов;
    • установите обороты на отметке 900-1100 об/мин и отключайте подачу горючего (в данном случае – бензина);
    • устанавливайте начальные позиции регулирующих винтов: дозатор устанавливайте на крайнюю отметку, регулятор ХХ (2) крутите до конца и вслед за этим прокручивайте в точности на 5 оборотов, регулятор 1 прокрутите до конца.
    • переведите управление на газ и включите автомашину. Посредством подсоса выставьте обороты силового узла на отметку в районе 2 тыс.;
    • понемногу верните на место подсос и выкручивайте регулятор ХХ (2). Делайте это, пока не будет обеспечена наибольшая оборотистость мотора. Как это понимать? Вертите винт 2, пока обороты закончат увеличиваться. По достижении указанной цели остановитесь;
    • орудуйте в описанной очередности, пока подсос не будет втоплен до конца;
    • равномерно крутите регулирующий винт (2). Необходимо достигнуть такого состояния, чтобы сумма оборотов стала предположительно той же, что и при работе на бензине. Во время регулировки вы обязаны помнить, что после вращения регулятора реакция на изменения наблюдается не мгновенно, а спустя некоторое время. Значит, делать паузу надо непременно.

    Отрегулируйте чувствительность редуктора. Тут все просто. Крутите регулировочный винт (1) вплоть до понижения (повышения) оборотов ХХ (опять-таки не забываем про задержки). Вслед за этим крутите регулятор незначительно назад – на 1,25 об. Дальше попытайтесь как следует надавить на газ. Безупречно, если автомашина незамедлительно отреагирует на ваши действия.

    Однако тут важно не забывать еще вот о чем. В случае, если регулировочный винт «1» был недостаточно хорошо подтянут, то его предпочтительно оставить нетронутым. Помимо прочего, при условии, что вместимость мотора менее 3 л., то описанный винт тоже лучше не трогать.

    • выставьте количество оборотов на отметке 3500. Соответственно, к процессу предпочтительно привлекать ассистента и попросить его нажимать на газ (подсосом не орудовать). Помощников не нашлось? Надо закрепить трос дроссельной заслонки, пользуясь при этом отверткой;
    • крутите регулировочный винт до появления изменений в оборотах. Провертите винт налево и в правую сторону, дабы убедиться, что все действия были проведены верно;
    • вертите винт, пока обороты растут. Как только вращение перестанет выдавать результат, надо остановиться;
    • отныне вращайте винт на 0,75 об. от предельного показателя.
    READ  Развал Ford Focus 2 Своими Руками

    Вам будет интересно Газовые редукторы на авто 4 поколения

    • позовите помощника и попросите его нажать на газ. Не забывайте одновременно крутить винт 2 на 1/4 об. Должно появиться ощущение незначительного понижения оборотистости;
    • прокрутите винт чувствительности на половину оборота;
    • настраивайте повторно дозатор.

    Замеряйте уровень углекислого газа в выхлопе. Стандартен показатель в районе 0,35 %. Показатели чрезмерно большие? Крутите винт ХХ на редукторе и повышайте нагнетание воздуха (для этого применяют особый винт на карбюраторе). Если наблюдаются пониженные обороты, действия должны предприниматься противоположные.

    При наличии возможности, чтобы правильно настроить и отрегулировать ГБО 2-го поколения, применяйте эмулятор лямбда зонда. Он позволяет увидеть, до какой степени точно проделаны работы. В тот же момент можно осуществлять требующиеся по ходу дела корректировки.

    Упрощенный способ, применяемый при ремонте ГБО 2 поколения своими руками (бренд Ловато), – основы настройки (болт чувствительности в комбинации с болтом жадности):

    • Болт чувствительности мембраны всецело вкручивают до незначительного упора.
    • Дальше выкручивают болт чувствительности на 5 витков от скрученного положения.
    • Болт жадности (основной камеры) на шланге вкручен, в свою очередь, до незначительного упора.
    • После этого выкручивают болт жадности на 3 витка от скрученного положения.

    Регулировка ГБО 2 поколения

    После удачной установки на автомобиль ГБО 2 поколения, и прохождения проверки на работоспособность его узлов, отсутствие утечек пропан-бутановой смеси (выявляется путем «обмыливания» соединений либо газоанализатором) наступает момент необходимости регулировки оборудования для дальнейшей успешной эксплуатации. Регулировка ГБО производится последовательно в несколько шагов, давайте разберем подробнее.

    Этапы

    Регулировка ГБО 2 поколения состоит из нескольких простых этапов:

    • Регулировка чувствительности редуктора.
    • Регулировка дозатора пропано-бутановой смеси.
    • Регулировка оборотов холостого хода при работе на пропано-бутановой смеси.
    • Задержку срабатывания автомата-выключения при переходе работы двигателя автомобиля с бензина на на газовую смесь для карбюраторных авто. Либо количества оборотов, при достижении которых двигатель перейдет с работы на бензине на работу на пропано-бутановой смеси, при условии, что кнопка переключения вида топлива установлена в положение «автомат».

    Перед началом регулировки проверяют :

    • Наличие достаточного уровня охлаждающей жидкости в бачке расширителе автомобиля. При необходимости жидкость нужно добавить.
    • Проверяют, и при необходимости регулируют работу двигателя автомобиля на бензине.
    • Так как двигатель при работе на пропано-бутановой смеси очень чувствителен к загрязнению воздушного фильтра, то воздушный фильтр заменяют новым или продувают.
    • Отсутствие утечек газа. Проверяется в основном методом нанесения мыльной пены – обмыливанием всех газовых соединений. При выявлении утечек (в таких местах из пены образуются мыльные пузыри) соединение разбирается и утечка устраняется. Потом повторно собранное соединение обязательно еще раз проверяют.
    • Надежность закрепления всех хомутов и гаек.
    • Надежность и правильность подключения и отсутствие коротких замыканий всех электроприборов ГБО2 (электроклапана, кнопка).
    • Проверяют наличие бензина в бензобаке.
    • Заправляют в баллон пропано-бутановую смесь.

    Регулировка

    После окончания проверок начинаем регулировку системы.

    • Переключив тумблер на кнопке выбора вида топлива, на котором работает автомобиль, в положение «Бензин» заводим двигатель автомобиля в обычном режиме и прогреваем его на бензине до рабочей температуры (80-90°С).
    • Пока двигатель прогревается до рабочей температуры на дозаторе выкручивают винт/винты для полного открытия канала поступления газовой смеси к смесителю.
    • Винт подачи смеси во 2 камеру закручиваем до упора.
    • 1-й – винт холостого хода им регулируют количество пропан-бутановой смеси, которая будет подаваться в двигатель при закрытой мембране редуктора.
    • 2-й винт чувствительности, которым регулируется момент открытия мембраны и давление газа при нажатии на дроссель.
    • Перед началом регулировок винт 1 заворачиваем до упора, потом откручиваем на 1 оборот, винт 2 заворачиваем до упора и откручиваем на 3 оборота.
    • При достижении двигателем рабочей температуры (80-90°С) переводим переключатель положения вида топлива в нейтральной положение (для двигателей оснащенных карбюратором) для вырабатывания бензина из поплавковой камеры.
    • После полной выработки остатка бензина из поплавковой камеры (двигатель пытается заглохнуть) переводим тумблер кнопки выбора режимов топлива в положение «ГАЗ».
    • Винтом 1 стараемся выставить обороты холостого хода порядка 750-850 об/мин. Не давая двигателю заглохнуть с помощью дроссельной заслонки.
    • После выставления устойчивого холостого хода начинаем аккуратно заворачивать винт 2 и искать момент, когда автомобиль начнет менять свою работу, пытаясь заглохнуть.
    • Далее открытием дроссельной заслонки доводим обороты двигателя до 3000.3500, поддерживаем их, и начинаем закручивать винт подачи на смесителе (при 2 камерах закручиваем винт подачи «I» 1-й камеры)пока не услышим что двигатель становится «вялым» — это переходной момент.
    • После обнаружения такого поведения двигателя винт подачи на смесителе откручиваем на 0,5 – 0,75 оборота и так оставляем.
    • Заново винтом 1 на редукторе выставляем устойчивые обороты холостого хода порядка 750-850 оборотов. Откручиваем на 1 оборот винт подачи смеси на смесителе «II» во 2 камеру. Проверяем настройку редуктора и дозатора автомобиля в движении, при необходимости подкорректируем настройку.

    При необходимости увеличения или уменьшения оборотов, при которых инжекторный двигатель сам переходит на работу на пропано-бутановой смеси, необходимо:

    • путем проворачивания регулировочного сопротивления на кнопке переключателе добиться необходимого значения нужного параметра.

    Для карбюраторного автомобиля время задержки автоматического отключения газа при пуске двигателя на газовой смеси регулируется аналогично путем проворачивания регулировочного сопротивления на кнопке переключателе по часовой стрелке (уменьшает), против часовой — увеличивает.

    На этом регулировка ГБО 2 поколения заканчивается.

    Особенности регулировки редуктора ГБО 2-го поколения

    Если вы только установили газобаллонное оборудование, заметили повышение «аппетитов» вашего автомобиля или проявились другие проблемы с двигателем (к примеру, авто начало плохо заводиться или постоянно глохнуть), то желательно произвести регулировку редуктора. Как это делается, мы подробно рассмотрим в статье.

    Для лучшего понимания приведем рисунок с изображением всех выводов и регулировочных винтов. Итак, приступим:

    • Отрегулируйте электронный редуктор. У вас в распоряжении есть два регулятора – давления ХХ (2) и объема газа (2). Работу выполняйте в следующей последовательности:
    • Настраивайте чувствительность редуктора. Здесь все элементарно. Выкручивайте регулировочный винт (1) до момента, пока не снизятся (увеличатся) обороты ХХ (снова-таки помним о задержке). После этого проворачивайте регулятор немного назад на 0,75-1,25 оборота. Теперь попробуйте с силой нажать на педаль газа. Идеальный вариант, если машина мгновенно реагирует на команду.

    Но здесь есть нюанс. Если регулировочный винт «1» был плотно затянут, то его лучше не трогать. Кроме этого, если объем двигателя меньше 3 литров, то этот винт также не стоит вращать.

    • Настройте дозатор. Чтобы реализовать задуманное:
    • Промеряйте уровень СО в выхлопе. Нормально значение около 0,35-0,45%. В случае, если показания слишком высокие, то вкручивайте винт ХХ на редукторе и увеличивайте подачу воздуха (делается это с помощью специального винта на карбюраторе). В случае слишком низких оборотов действуйте наоборот.

    Если есть возможность, то для выполнения настройки и регулировки ГБО 2-го поколения используйте эмулятор лямбда зонда. С его помощью можно увидеть, насколько качественно произведены работы и сразу же сделать необходимые корректировки.

    Особенности работы

    По сути, ГБО 2-го поколения не далеко ушло от своего «отца» (ГБО 1-го поколения). Отличие лишь в том, что появилась электромеханическая система, позволяющая регулировать интенсивность газового потока. С другой стороны разработчикам удалось существенно снизить нагрузку на двигатель (газ горит намного медленнее), повысить ресурс силового узла (масло остается на стенках цилиндров), уменьшить объем нагара и снизить вредность выхлопов. К слову, благодаря последнему фактору катализатор служит намного дольше. При необходимости подача газа контролируется специальным дозатором.

    Регулировка ГБО 2 своими руками

    Автолюбители на своем кошельке чувствуют постоянное удорожание бензина. В такой ситуации единственным шансом сэкономить является установка газобаллонного оборудования. И многие счастливчики успели это сделать задолго до подорожания, установив на свои авто ГБО второго поколения.

    Преимущества

    На фоне более новых ГБО четвертного и пятого поколений газобаллонное оборудование второго поколения слегка устарело. Но это не значит, что его никто не использует. Вовсе нет. Эти системы остались на многих автомобилях. Более того, некоторые специалисты рекомендуют устанавливать именно их. «Виной» всему – многочисленные преимущества ГБО 2-го поколения:

    Регулировка газа ГБО 2 своими руками – это работа на 30-40 минут. Главное в этом деле – быть внимательным, не торопиться и четко следовать инструкции. Удачи.