Не поворачивается ключ зажигания LADA Kalina

Что делать, если не поворачивается ключ в замке зажигания, как завести авто

Позавчера днем, собираюсь ехать на работу, сажусь в Калину, поворачиваю ключ зажигания… и ключ проворачивается за положение «Стартер». Движок завелся. Осознав, что вышло что-то неладное, пробую повернуть ключ вспять, но не тут-то было, ключ не поворачивается ни в одну сторону. Выдернул ключ из замка, машина продолжает работать. Пару раз вставлял/доставал ключ, пробовал крутить его туда-сюда — все никчемно.

Сообразил, ехать на работу не стоит, вдруг в дороге руль закусит. Ну и позже как ее заводить? А для начала ее нужно заглушить. Про пятую передачу и резкое сцепление не сходу вспомнил, потому полез под капот и сдернул провода с катушек зажигания. Движок заглох, но зажигание осталось включенным. Снял клемму с АКБ и побежал на работу пешком…

Изучаю веб — такая неувязка случилась не у меня первого. Причина в обломившемся усе возвратимой пружины. Пружин раздельно в продаже нет, но ее можно взять из замка зажигания ВАЗ-2108/2109 нового эталона, который стоит намного дешевле калиновского. Замена замка же будет сопровождаться заменой личинок в дверях, т.К. Ключ у Kalina один от всех замков.

Последующая неувязка — это снять замок зажигания. Он крепится на 4 болтах со срывными головками. Т.Е. Откручивать его придется при помощи зубила, молотка и некий матери…

На практике все оказалось несколько проще чем казалось, оказалось работать с зубилом не так и трудно. Пара часов и замок снят.

Разобрал замок — все оказалось точь в точь как пишут в веб. Сломалась возвратимая пружина, ключ провернулся далее, и стопорный шарик попал в паз блокиратора управляющего вала, заблокировав ключ.

Денек 2-ой. После работы отправляюсь по магазинам на поиски запчастей. Далее первого попавшегося магазина пешком идти было в лом, потому на нем и тормознул. Пружинок в продаже нет. Есть замок от Kalina за 890 (а в вебе писали что в 2011 году он стоил 1200руб, видимо запчасти на Kalina не вырастают в стоимости, а падают, что не может не веселить. Но помня, что такая же пружинка есть в замке ВАЗ-2108, поинтересовался и этим замком. Оказалось тоже есть и стоит 360 ! Зрительно смотрится один в один как калиновский, отличается только пластмассовой накладкой на личинке и разъемами. Решил взять восьмерочный.

Дома разбираю замок, и вот она! Стоит вточности такая же пружинка! Переставил ее в старенькый замок, смазал и собрал. Проверил ключом, работает отлично. Пора ставить на машину.

Неисправности замка зажигания

Как и хоть какое электрическое устройство, замок зажигания LADA Kalina подвержен частым поломкам. Неисправности могут появиться по массе обстоятельств, более нередкие из которых последующие. Окисление контактов всегда приводит к суровым повреждениям (обычно из за попадания воды и сырости в машине)

READ  Как открыть Kia RIO 3 без ключа

Перегорание контактов. Что происходит из-за больших скачков напряжения. Перепады напряжения обычно приходятся на момент пуска агрегата, в процессе которого резко увеличивается температура снутри системы, отчего изоляция просто выгорает

Вот почему так принципиально подходить к вопросу пуска хорошо.

Механические повреждения. Если, собираясь повернуть ключ, вы увидели, что сделать это стало сложнее, чем обычно, то означает, что-то случилось с личинкой замка, может быть, он просто забился грязюкой либо пылью, а может, на заводе был допущен брак, который выявился только сейчас.

Если неувязка кроется в перегорании либо окислении, то, провернув ключ в замке, вы не увидите никакой реакции от системы зажигания. В таком случае необходимо всего только заменить контакты, не меняя при всем этом весь замок, если недостаток проводов несильный, то и совсем возможно обойтись зачисткой контактов.

Также порча личинки замка происходит, когда некто пробует угнать авто. В любом случае замок необходимо поменять вполне. Но как это сделать без помощи других?

ключ, зажигание, lada, kalina
ключ, зажигание, lada, kalina

Срабатывание блокировки

Любые современные авто еще на заводе оснащаются особым механизмом блокировки управляющего колеса. Это одна из защитных мер, которые призваны не дать злодеям угнать автомобиль. Если сработала эта блокирующая система, то естественно, что ключ в замке не будет проворачиваться, чтоб не удалось включить зажигание и завести мотор.

В этой противной ситуации бывалые автолюбители советуют выискать такое положение управляющего колеса, при котором и управляющая колонка, и замок будут разблокированы. Это можно сделать, вставив ключ в замок и сразу вращая управляющее колесо в различные стороны. Только так удается повернуть ключ в положение пуска мотора. В одном из положений он разблокируется.

Признаки неисправности

Главные симптомы повреждения ЗЗ в большинстве случаев явны:

  • Не поворачивается ключ замка зажигания «Калины». Не следует мыслить, что он может заклинить исключительно в положении «0». Время от времени напротив, автомобиль нереально заглушить, так как ключ не ворачивается в нейтральное положение.
  • Не работает ряд устройств, в том числе, не пылают контрольные лампы на панели.
  • Не крутит стартер.
  • Возникают неизменные перебои при движении, с пропаданием показаний контрольных устройств.
  • Лампы панели устройств загораются после нескольких оборотов поворотов ключа в одну и другую сторону.

Как и в случае с хоть какой неисправностью, некие симптомы не непременно неоспоримо указывают на замок. Потому до того как разбирать его, необходимо исключить все другие варианты. Это нередко можно сделать по косвенным признакам. Например, если не крутится стартер, но при повороте ключа в положение «2», щелкает реле, означает замок исправен.

ключ, зажигание, lada, kalina

Снятие и разборка выключателя зажигания

Выключатель зажигания снимаем для его замены в сборе, также для замены контактной группы выключа­теля либо катушки АПС. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумулятор­ной батареи. Снимаем подрулевые переключате­ли (см. «Снятие подрулевых пере­ключателей»). У болтов крепления выключателя за­жигания головки срезаны. Потому.

READ  Как Снять Замок Зажигания Ауди 100 С3

Отворачиваем их при помощи зубила. Ослабленные болты можно отвер­нуть пассатижами.

И замок зажигания. Шлицевой отверткой поддеваем фиксатор колодки проводов катуш­ки АПС.

И отсоединяем колодку прово­дов катушки от колодки прово­дов блока АПС.

Нажав на фиксатор колодкиотсоединяем колодку контактной группы выключателя зажигания от колодки жгута проводов.

Крестообразной отверткой отворачиваем три винта.

И снимаем кронштейн выклю­чателя зажигания.

Вынимаем запорный стержень противоугонного устройства. Поворачиваем ключ в выключателе зажигания.

И вынимаем привод запорного стержня. Вынимаем из привода пружину стержня.

И стопор с пружиной. Выталкиваем цилиндр из корпуса выключателя.

Вынимаем цилиндр из корпуса выключателя.

Извлекаем из отверстия в цилин­дре пружину стопорного шарика.

Поддев отверткойвыводим из зацепления две пласт­массовые защелки крышки колодки проводов.

И открываем крышку. Помечаем провода, расположенные в колодке.

Узким шилом либо жесткой про­волокой отгибаем стопорные усики наконечников проводов.

Снимаем с проводов изоляцион­ную трубку.

Сжав отверткой три пластмассо­вые защелкиснимаем контактную группу с кор­пуса.

И выводим провода через от­верстия в корпусе.

Поддев отверткой выводим из зацепления три пласт­массовые защелки.

Снимаем подвижную часть кон­тактной группы.

Нажав на подвижный контакт и повернув его против часовой стрелки.

Износ поверхностей контактной группы

В процессе использования автомобиля место, где железные элементы контактируют меж собой, вытирается. Из-за этого вырастают зазоры. Может затереться и сам ключ, и элементы механизма замка.

В первом случае, если не поворачивается ключ в замке зажигания ВАЗ, инспектируют зрительно состояние ключа. Если зубья его скругленные, а в ширину либо длину он приметно уменьшился, то его следует заменить. Для сопоставления берут 2-ой запасной ключ. Но его на повседнев лучше не использовать. Бывалые автомобилисты советуют сделать дубликат. Если продолжать воспользоваться вторым ключом, то когда-нибудь ситуация повторится. Тогда и уже придется поменять замок.

Необходимо сказать, что выяснить об изношенном ключе либо замке можно еще ранее, чем произойдет заклинивание – если плохо поворачивается ключ в замке зажигания, то это 1-ый звонок. Если ключ заело из-за потертостей, обычно можно испытать отыскать положение, где ключ сумеет зацепить секретную часть замка. Для этого много раз аккуратненько поворачивают и вдавливают ключ в скважине замка.

Ключ замка и замочная скважина

Искривление ключа также может быть предпосылкой такового вида поломки. Открывание замерзших дверных замков и багажника автомобиля (в этом случае, если все замки открываются одним ключом зажигания) и внедрение ключа не по предназначению с течением времени обязательно приводят к его искривлению и деформации рабочего участка. После чего ключ не поворачивается в замке зажигания либо даже вообщем не может заходить в замочную скважину. Устраняется этот фактор методом выравнивания полотна ключа обыденным постукиванием молотка.

READ  Лада Калина Какое Масло Залить В Коробку

Если неувязка кроется в секрете замка, а конкретно в лишнем износе его ламелей, то здесь не обойтись без демонтажа и разборки механизма. Обычно, отремонтировать секрет очень трудно и хлопотно, в большинстве случаев его подменяют вполне. Но что делать, когда заклинил замок зажигания кое-где вдали от дома, и заменить неприменимые детали не представляется вероятным? В таком случае можно изъять из корпуса замка секрет и удалить из него все пружины и ламели. Данный процесс дозволит завести машину даже с помощью обыкновенной отвертки, чего полностью довольно для того, чтоб добраться до наиблежайшего магазина запчастей либо ремонтного сервиса.

Замок замерз

Замерзание замка животрепещуще для прохладного времени суток. При накоплении воды снутри и понижении температуры она преобразуется в лед, не позволяя тем тихо воткнуть и провернуть в замке ключ.

Порядок действий в таковой ситуации максимально обычной. Вы сможете пользоваться несколькими способами разморозки:

  • При помощи теплого воздуха. Проще всего взять и подключить фен, направив аккуратненько поток нагретого воздуха в личинку;
  • Прогреть ключик зажигалкой либо ординарными спичками. Подогретый элемент вставляется в замок практически на минутку. Если не посодействовало с первого раза, прогрейте к тому же повторите обозначенную операцию;
  • Собственное дыхание. Когда под рукою ничего другого нет, можно просто подышать на замок. Теплый воздух равномерно растопит лед.

Есть автоспециалисты, которые рекомендуют обладателям машин с нередко замерзающим замком зажигания в зимний период добавлять туда масло либо обыденную тормозную жидкость.

Совет хороший, но охото внести поправку.

Залив масло либо иную смазку в замочек зимой, с пришествием теплого времени года непременно продуйте замок либо очистите механическим методом. По другому в замке будет скапливаться грязюка.

Износ и деформация ключа

В ситуации, когда заклинило изношенный замок зажигания, нужно произвести все описанные выше манипуляции. Цель – завести движок и доставить автомобиль к месту ремонта. Используйте аналогичный подход: раскачивайте и поворачивайте ключ, смазывайте личинку аэрозолем.

Если вы находитесь в дороге вдалеке от всех магазинов, применяйте для смазывания моторное масло. Достаньте из мотора щуп и накапайте смазки на рабочую часть ключа, позже пару раз воткните его в скважину. При отсутствии результата разбирайте замок – другого выхода нет.

Часто предпосылкой заклинившего замка становится искривленный ключ. Найдя деформацию, подогните шлицевую часть на ровненькой площадке легкими и осторожными ударами молотка. Треснувший или поломанный ключ использовать нельзя – кусочек металла может остаться в замке при очередной попытке запустить мотор.