Не работает ABS на Opel Astra j
Ошибка датчика ABS Opel Astra j
В этой статье мы не будем вдаваться в подробное описание как работает Абс. Разглядим части системы Абс которые выходят из строя, и как они оказывают влияние на Бот (easytronic).
Датчики скорости ABS
Датчики скорости установлены на каждом колесе. На современных автомобилях скорость считывается с датчиков Абс. Так же антиблокировочной системе нужно выслеживать момент, пограничный с блокировкой колес.
Клапаны блока ABS
В тормозной системе установлены клапаны для каждого тормоза, контролируемого Абс. В неких системах клапан имеет 3 положения:
- В положении 1 клапан открыт; давление от головного цилиндра передается на тормоз.
- В положении 2 клапан перекрывает леску, изолируя тормоз от головного цилиндра. Это предутверждает увеличение давления при более сильном нажатии на педаль тормоза.
- В положении 3 клапан мало понижает давление в тормозе.
Насос ABS
Электро-магнитные клапаны могут ослаблять давление тормозов. Как следует нужно как-то нагнетать давление в начальное состояние. Для этого употребляется насос; когда клапан стравливает давление в полосы, насос нагнетает его до нужного уровня.
Блок управления ABS
Блок управления представляет собой компьютер. Он выслеживает показания датчиков скорости и держит под контролем клапаны. Выслеживает давление в тормозной системе и регулирует тормозное усилие. Так же Абс передает блоку управления easytronic данные о скорости вращения колес.
Блок под капотом
Находится рядом с АКБ и закрыт защитной крышкой.
Описание предохранителей
F01 | 80А K34 Блок управления свечками накаливания (дизельный движок) |
F02 | 80А K43 Модуль управления системой управляющего управления с сервоусилителем |
F03 | 100А E40 Вспомогательный электронный нагреватель |
F04 | 80А G10 Электродвигатель вентилятора остывания |
1 | 10/20А Модуль управления движком (ECM) бензин / дизель |
2 | 10А Подогреваемый датчик кислорода 1, B52B Подогреваемый датчик кислорода 2, B75B Датчик массового расхода воздуха/ температуры воздуха на впуске, E41 Подогреватель термостата системы остывания мотора, Q12 Клапан продувки адсорбера системы улавливания паров горючего, Q22 Электрический клапана конфигурации геометрии впускного коллектора |
3 | 15А Q17A Топливная форсунка 1, Q17B Топливная форсунка 2, Q17C Топливная форсунка 3, Q17D Топливная форсунка 4, T8 Катушка зажигания |
4 | Резерв |
5 | Резерв |
6 | 7,5А A9A Внешнее зеркало заднего вида – водителя, A9B Внешнее зеркало заднего вида – пассажира |
7 | 5А KR20B Реле средней скорости 1 вентилятора радиатора, G10 Электродвигатель вентилятора радиатора |
8 | 7,5А B52A Подогреваемый датчик кислорода 1, B52B Подогреваемый датчик кислорода 2, B75B Датчик массового расхода воздуха/температуры воздуха на впуске |
9 | 7,5А Модуль управления кузовом K9, Датчик заднего стекла |
10 | 5А Модуль управления кузовом K9, Датчик аккумуляторной батареи |
11 | 7,5А KR95B Реле 1 фиксатора задней подъемной двери |
12 | 5А Модуль управления фонарями K26, Модуль адаптивного фронтального освещения |
13 | 20А Резерв |
14 | 20А KQ7 Реле очистителя заднего стекла, M45 Электродвигатель очистителя заднего стекла |
15 | 10А K20 Модуль управления движком (ECM) |
16 | 30А KR27 Реле стартера |
17 | 10А K71 Модуль управления коробкой |
18 | 40А E18 Сетка обогревателя заднего стекла |
19 | 30А M74D Электродвигатель стеклоподъемника – шофер, M74P Электродвигатель стеклоподъемника – пассажир |
20 | 30А M74LR Электродвигатель стеклоподъемника – левый задний, M74RR Электродвигатель стеклоподъемника – правый задний |
21 | 30А K17 Электрический блок управления тормозной системы (ЕВСМ) |
22 | 10А E13L Передняя фара в сборе – левая (далекий свет) |
23 | 25А KR2 Реле насоса омывателя фар |
24 | 15А E13R Передняя фара в сборе – правая (ближний свет, ксеноновый) |
25 | 15А E13L Передняя фара в сборе – левая (ближний свет, ксеноновый) |
26 | 15А E29LF Противотуманная фара – левая передняя, E29RF Противотуманная фара – правая передняя |
27 | 30А KR22 Реле топливного подогревателя (дизельный движок) |
28 | Резерв |
29 | 30А K83 Модуль управления стояночным тормозом (J71) |
30 | 60А K17 Электрический блок управления тормозной системы (ЕВСМ) Абс |
31 | Резерв |
32 | 5А Модуль диагностики и контроля подушек безопасности K36 |
33 | 15А K28 Модуль управления корректора света фар (AFL) |
34 | Резерв |
35 | 5А S52 Выключатель внешнего зеркала заднего вида, S79D Выключатель стеклоподъемника – водителя |
36 | Резерв |
37 | Электрический клапан продувки абсорбера |
38 | 20А KR28 Реле вакуумного насоса (двигатель внутреннего сгорания) |
39 | 20А K27 Модуль регулятора расхода топливного насоса (двигатель внутреннего сгорания) |
40 | 10А Мотор омывателя ветрового стекла |
41 | 10А E13R Передняя фара в сборе – правая (далекий свет) |
42 | 40А KR20C Реле низкой скорости вентилятора остывания (двигатель внутреннего сгорания), KR20B Реле средней скорости 1 вентилятора остывания (дизельный движок) |
43 | 30А M75 Электромотор стеклоочистителя ветрового стекла |
44 | Резерв |
45 | 30А G10 Электродвигатель вентилятора остывания мотора (двигатель внутреннего сгорания) |
46 | Резерв |
47 | 15А P12 Звуковой сигнал |
48 | 60А KR20B Реле средней скорости 1 вентилятора остывания, KR20C Реле низкой скорости вентилятора остывания, KR20D Реле высочайшей скорости вентилятора остывания |
49 | Топливный насос |
50 | 10А S30 выключатель фар, M29L привод корректора наклона фар – левый, M29R привод корректора наклона фар – правый |
51 | Дроссельный узел |
52 | Обогрев картерных газов |
53 | 7,5А K20 Электрический блок управления движком (ECM), K34 Блок управления свечками накаливания (GPCM) (дизельный движок), K71 Блок управления коробкой (Коробка автомат) |
54 | 7,5А B19C Вакуумный выключатель усилителя тормоза, K27 Блок управления топливным насосом, B116 Датчик воды в горючем, E40 Дополнительный электронный обогреватель, K33 Блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования, P16 Композиция устройств, B108 Датчик свойства воздуха, B19C Вакуумный выключатель усилителя тормоза, B75B Датчик массового расхода воздуха/температуры воздуха на впуске |
Opel Astra J. Диагностика электронных систем с помощью ломика
Началось все с таковой вот тревожной фото в WhatsApp от обладателя Опель Astra J 2012 года выпуска с движком A16XER (последние три буковкы индекса обозначают отсутствие турбины):
Мы было уже раскатали губу на увлекательный случай с датчиком скорости колеса, либо кое-чем схожим. Но нет. При личном визите поначалу прочли автокомом по блоку ESP ошибку 472B с расшифровкой «Неведомая ошибка», чем много вдохновились. Позже задумались, что больно уж вибрации значительны. А позже заморгала лампа Check Engine, и почти все начало проясняться. Это классика Astra J. Сетовать на одно, когда ломается совершенно другое. Логика конструкторов в купе с косяками перевода дают иногда совсем внезапные итог. К примеру, при отказе обогрева термостата с упорством, достойным наилучшего внедрения, будет зажигаться сообщение о том, что «настало время ТО» (либо что-то в этом духе), хотя по сути посыл. «посетите сервис». Так и тут. Похоже, неувязка в пропусках воспламенения. А раз уж блок управления движком фиксирует неправильную работу мотора, то и ESP мы отключаем. По-моему, это именуется «Сгорел сарайчик. Пылай и хата».
Чтоб сберечь время, автоком с ноутбуком убрали в сторону, и взяли в руки отдельную читалку OBD2. Она-то и произнесла, чем сердечко успокоится. Успокоится оно пропусками воспламенения по первому цилиндру, другими словами. Код ошибки P0301:
Что ж, выкручиваем свечки и пристально на их смотрим. Поточнее, это я так написал. Просто «выкручиваем». Нет, по сути, 1-ая неувязка была, только не смейтесь. Снять катушку. Она прикипела намертво. Тянуть ее руками было страшновато. Сейчас заломаешь ее напополам, и доказывай позже, что она все равно на выброс. Пришлось пойти на склад специнструмента в углу стеллажа и отыскать уникальный съемник катушки зажигания для моторов A16XER и A16LET. С его помощью демонтаж катушки произошел без заморочек:
И вот только сейчас. Смотрим на свечки. Фото нет, остается только поверить на слово. Никаких следов пробоев на их не было. А вот увеличенный зазор. Был. 1.3 мм при штатном 0.9 мм. Великовато, но вроде не трагедия. Снутри наконечника, надеваемого на свечу, тоже никаких аномалий увидено не было:
В принципе, на этом шаге можно выдохнуть, приговорить катушку, заменить ее и жить счастливо. Но мы-то не такие. Нам только бы любознательный мозг потешить.
Как понятно, пропуски могут быть по трем главным причинам:1) Нет искры.2) Нет горючего.3) Нет компрессии.
Вариант с «нет горючего» отметаем сходу, как ооочень маловероятный. Об отказавших форсунках нам доводилось слышать, но быстрее в качестве байки. Вариант «нет искры» достаточно трудно проверить на единой катушке на все 4 цилиндра. Провода местами не поменяешь, катушки тоже. Ну и если поменяешь. Не факт, что самодиагностика вот так просто возьмет и обусловит, по какому цилиндру пропуски. В общем, нужно измерять компрессию. Заодно и обладателю легче станет.
Для этого сперва снимаем реле топливного насоса, чтобы позже покрутить стартер и стравить давление в рампе. Реле насоса находится в подкапотном блоке под номером 07:
Компрессия, но, хороша. Меньше 12 атмосфер не показал ни один цилиндр, и это отлично. Все-же, 80 тыщ км пробега. Рано еще для понижения компрессии:
Что ж, так как мы упрямые. Решаем все таки проверить искру. Для этого подключаем к разъему проводки катушку зажигания, и вставляем в нее все 4 свечки. При всем этом в мотор свечки с катушкой не вставляем. Крутим стартер и лицезреем отсутствие искр. Окей, возможно, свечкам нужна к тому же масса. Так на свет рождается эта фантасмагорическая конструкция из съемника катушки зажигания в комплекте со спец диагностической общей шиной свеч зажигания (в девичестве. Монтажкой для диагностики подвески):
Трещотка сверху лежит не просто так, а чтоб прижимать лом к первой свече зажигания, которая по другому норовила не контачить. Пуск тестового щита показал, что вправду отсутствует искра на первом цилиндре. Вот сейчас диагностика точно завершена. Убийца. Садовник! (с)
Обладатель не очень удовлетворенный отчаливает отсчитывать хрустящие купюры, а мы. Заказывать новейшую катушку и свечки. Сейчас степень доказательности. Все 146%. То чувство, когда понимаешь, что сделал все для очень надежного доказательства неисправности.
Связанные обсуждения DTC
Если для вас все еще нужна помощь по поводу кода неисправности U0121, задайте вопрос в комментах под этой статьей.
ПРИМЕЧАНИЕ. Эта информация представлена только в информационных целях. Он не предназначен для использования в качестве советов по ремонту, и мы не несем ответственности за любые деяния, которые вы предпринимаете с любым автомобилем. Вся информация на этом веб-сайте защищена авторским правом.
Основная » OBD2 Коды Ошибок » U0121 Нарушение связи с модулем управления антиблокировочной тормозной системой (Абс)
Антиблокировочная система тормозов. ABS
Отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи.
Снимите крышку бачка с тормозной жидкостью и закрепите кусочек целофана над горловиной лентой либо опять установите крышку. Это дозволит уменьшить утраты жидкости во время проведения операций.
Снимите винт и пластмассовую крышку с гидравлического модулятора.
Отсоедините штепсельный контакт блока управления и соленоидного клапана. Направьте внимание на то, что контакт блока управления закреплен винтом.
Отверните гайки и отсоедините трубки тормозной жидкости от модулятора. Вероятна утечка жидкости, потому перекройте отверстие. Отведите грубки в сторону от модулятора.
Отверните три гайки, потом немного наклоните модулятор и вытащите его, отделив от кронштейна, но таким макаром, чтоб был доступ к гайке провода заземления на массу (рис. 9.34, 9.35.).
Отверните гайку и отсоедините провод заземления на массу, потом снимите модулятор с автомобиля, стараясь не пролить тормозную жидкость на крашенные поверхности автомобиля.
Если нужно установить новый модулятор, вытащите два реле на высшей части старенького модулятора и переставьте их на новый. Не делайте попыток разобрать модулятор.
Перед установкой модулятора проверьте, крепко ли затянуты болты крепления опорного кронштейна к панели кузова. Резиновая опора должна находиться в неплохом состоянии. Если нужно, замените ее.
Установка осуществляется в порядке, оборотном снятию, с учетом последующего.
Удостоверьтесь в том, что провод заземления на массу подсоединен, до того как начинать установку модулятора на опорный кронштейн.
Снимите полиэтиленовую пленку с горловины бачка с тормозной жидкостью и прокачайте гидросистему, как обозначено во 2-м разделе данной главы.
Проследите, чтоб предупреждающий световой сигнал системы Абс выключался после первого запуска мотора стартером, если модулятор уже снят с мотора. При первой способности представьте автомобиль в автомастерскую для проверки всей системы при помощи специального оборудования.
Отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи.
Включите ручной тормоз, потом поднимите домкратом передок автомобиля и накрепко закрепите его на стойках под мостом.
Отсоедините контакт датчика от пружинной защелки, расположенной под надколесной дугой, потом разъедините разъем.
Торцевым гаечным ключом отверните болт датчика колеса на монтажном кронштейне, потом осторожно удалите его с помошью отвертки. Извлеките уплотнительное кольцо.
Проверьте состояние уплотнительного кольца и, если нужно, замените его.
Установка осуществляется в порядке, оборотном снятию, с учетом последующего.
Нанесите незначительно консистентной смазки на корпус датчика перед установкой на кронштейн.
Удостоверьтесь в том. Что предупреждающий световой сигнал системы Абс выключается во время первого запуска мотора. При первой способности проверьте систему Абс в автомастерской на особом оборудовании.
Датчики задних колес составляют единое целое с комплектом сборки ступицы заднего колеса и их нельзя отделить от ступицы
Удостоверьтесь в том, что зажигание выключено, потом отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи.
Блок подсоединен к сборке гидравлического модулятора. Размещенного в моторном отделении
Снимите винт и пластмассовую крышку с гидравлического модулятора.
Отсоедините штепсельный разъем блока управления и провода соленоидного клапана.
Снимите с высшей части сборки два реле.
Отсоедините оставшийся разъем от блока управления.
Отверните семь винтов и снимите блок управления со сборки модулятора.
Установка осуществляется в порядке, оборотном снятию, но пытайтесь не перетянуть винты блока управления.
Употребляются два реле: одно для соленоидного клапана и одно для мотора насоса; оба они установлены на блоке управления.
Отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи.
Снимите винт и пластмассовую крышку с гидравлического модулятора.
Установка осуществляется в порядке, оборотном снятию.
Удостоверьтесь в том, что световой сигнал предупреждения системы Абс после первого запуска мотора выключается. При первой способности проверьте всю систему в автомастерской на особом оборудовании.
Vectra Club Russia
Необходимо будет только верно расшифровать показываемый код и найти место появления препядствия. Как без помощи других проверить неисправности загорания лампочки Абс? Отметим тот факт, что антиблокировочная система нормально работает только в этом случае, если лампочка Абс зажигается при включении зажигания и тухнет через секунды.
Сперва, если лампочка Абс продолжает пылать, проверьте предохранитель антиблокировочной системы и осмотрите колёсные датчики. Нередко бывает так, что разъём датчика на ступице окисляется либо перетираются провода, а если значок так и пылает после замены ступицы либо колодок, то 1-ая логическая идея, приходящая в голову, — не подключен разъём датчика.
Если датчик залеплен грязюкой, то это тоже может содействовать загоранию лампочки. Довольно нередко возникновение оранжевого индикатора Абс после неплохой пробуксовки может Опель инсигния пылает Абс и скользкая дорога панику на автомобилистов.
Но совсем не стоит переживать в таком случае. Пару раз резко затормозите, и всё вернётся на круги своя. Это полностью обычная реакция блока управления на такое положение вещей.

Если же лампочка Абс вспыхивает временами, тогда стоит пристально оглядеть все контакты, и, вероятнее всего, вы найдёте причину такового поведения индикатора и просто её убрите.
Исправление загорания лампочки Абс Как уже было сказано ранее, не стоит предаваться панике.
Сказали спасибо:
Алексан Вот я и говорю что от критерий эксплуатации зависит больше чем от пробега.
Да конкретно в этом была неувязка! В правом фронтальном колесе диагностика показала, неисправность датчика, когда подняли узрели, что уплотнитель в соединении провода от датчика, посиживает не верно из за чего туда попадала вода, видимо когда меняли правую ступицу, а ее меняли до меня, попался недобросовестный мастер которому было даже лень нормально защелкнуть соединение. Так что обошелся малой кровью! Всем спасибо за советы!
Ты обусловь, поначалу, что это датчики. Одним могу поделиться бесплатно( за пересыл заплатишь только) Фото https://www.Dropbox.Com/s/pid9g8vg48. 06.44.Jpg?Dl=0
Это ты напрасно на человека обижаешься. На 80 000 накрываются фронтальные ступицы. На 4-6 лет модуль зажигания. На 100 000- 120 000 приходит конец прокладкам маслоохладителя. К твоему пробегу в 120 000 придет конец лобовому стеклу, начнутся препядствия с проводкой. Подходит к концу ресурс коробки автомата и сцеплению, если изитроник. Так же это предел для подвески. Потому набирайся терпения, чини, что сломалось и будешь ездить далее тихо.
ЗЫ. Я вот так же со собственной старенькой расстался, сообразил, что далее меня ожидают расходы и какие — я уже знал.
Да я уже практически все избавил) осталось только по шестерням решить делему машиной доволен, как говорится любишь кататься обожай и саночки возить)
Ремонт ABS Opel
Ремонт обычно заключается в четкой диагностике поломки. Необходимо верно узнать из-за чего зажегся значок Абс на щитке устройств.
- Ремонт проводки создавать с очень вероятной защитой отремонтированного места, потому что проводка Абс находится в очень брутальной среде.
- Замена провода если он имеет сочленения (разъемы с 2-ух сторон). Это самый надежный вариант.
- Замена датчика Абс, другими словами ступичного подшипника в сборе.
- Замена блока Абс либо его ремонт если вышел из строя гидравлический насос либо электроника блока управления.
Дешевое решение, моя неисправность
Специально не стал соединять воединыжды с первыми 4-мя, желаю тормознуть на собственной дилемме подробнее. Очередное предупреждение – до того как лезть в мозги и электронику скидываем клеммы АКБ!
В общем, диагност у меня был «от бога», что говорится на Шевроле и Опель «собаку съел», даже работал у официалов год, тока позже попал под сокращение (GM ушел из ). У него проф сканер, ценой в 160 000 «наших деревянных», при этом он каждый год обновляет на нем прошивку (еще около 300 – 400) – балалайка не доступная. Вот фото.
Зато как он гласит, что все последние конфигурации и информация по новым моделям машин сходу возникает (не только лишь GM, всех машин от наших ТАЗОВ, заканчивая Инфинити). Не на одном ELM 327 (из Китая) таковой инфы и подавно нет! Кто будет «чехлиться» на прошивки каждогодние? Вот почему у многих китайский сканер ошибки – НЕ ЧИТАЕТ!
Он мне таковой гласит – не так давно приезжал ко мне на Астре, тоже горел code 84 ESP, в конечном итоге окислился контакт на ЭБУ, почистили, и все заработало как часы. Давай у тебя поглядим. Нагрузка в 6 Вольт идет конкретно от туда.
Что в конечном итоге – окислились до «зеленого окисла», по-моему с 42 по 46 контакты. Когда разобрали аж офигели, жаль что фото не осталось. Почистили, поставили на место и о волшебство code 84 – 89 пропал, Абс угас, тачка начала дышать полной грудью! Блин, а ведь под капотом и холод, и жара, и конденсат осенью. Вот видно их и подъело.
Мораль сей басни такая, я также начитавшись на форуме чуть ли не снял дроссель и не разобрал его! Хотя делать этого не стоило (конкретно на моей Aveo)!