Не работает датчик уровня топлива Matiz

Устройство модуля

Датчиком уровня горючего (ДУТ) на Nexia и обозначенных моделях измеряется уровень горючего в баке автомобиля, и если объем ниже данных значений, то в салоне на приборной панели зажигается сигнальная лампа. Состоит ДУТ из погружного зонда и измерительной головки. 1-ый находится конкретно в жидкости и определяет ее количество, а 2-ая часть обрабатывает сигнал. Итог передается к другим устройствам через интерфейсный кабель.

Необходимо отметить, что баки имеют сложную конфигурацию. Не считая того, во время разгона уровень горючего в разных местах отличается, потому чтоб получить более достоверные данные ДУТ укрепляют в центре резервуара. При всем этом зонд размещается строго вертикально, по другому велика возможность ошибки. Фиксируются эти элементы средством резьбового соединения. А плотность обеспечивается особыми резиновыми прокладками.

Существует два типа ДУТ – трубчатые и рычажные. Конструкция первого вида представляет собой цилиндр, снутри которого перемещается поплавок. На внутренней стороне стен цилиндра проложены контакты сопротивления, а поплавок имеет контактные кольца. Во 2-м случае поплавок соединяется с потенциометром железным рычагом. На поверхности резистора размещены железные полосы, а сам он имеет подвижный контакт, при перемещении поплавка изменяется и сопротивление.

Принцип деяния датчиков уровня горючего на Део Nexia, Matiz и Lanos схож, потому что они относятся к одному типу – рычажному, но все таки имеются некие отличия. К примеру, матизовские ДУТ отличаются от Lanos извивом штанги, ну и резистор контрольной лампы у их более чувствительный.

Неисправности и ремонт

Если стрелка на приборной панели не реагирует на изменение количества горючего в баке либо же выдает неправильные данные, то нужно проверить исправность датчика уровня горючего DAEWOO Матиза и других обсуждаемых моделей. Может быть, просто окислились либо перетерлись его контакты. Также время от времени провода перегнивают, тогда нужно заменить дефектный отрезок новым. Потом зачищаем все контакты и проверяем модуль, если он как и раньше работает неправильно, то нужна его полная замена.

Еще причиной может послужить неисправность поплавка. При нарушении его целостности внутрь попадает жидкость, он становится более тяжелым и уже дает неправильные показания, исправить можно только заменой. Иногда после ремонта насоса либо демонтажа модуля гнется рычажок, но тут можно обойтись без кардинальных мер. Нужно просто выровнять погнутый элемент. Все эти несложные приемы ремонта датчика уровня топлива для Lanos, Matiz и Nexia справедливы одинаково.

Вы всегда можете протестировать модуль, если что-то в его работе вас смущает. Если у вас есть мультиметр, то операция проводится за считаные минуты. Замыкаем два крайних контакта в нижнем положении и измеряем сопротивление среднего контакта и «массы», при этом плавно перемещаем поплавок. Значения должны изменяться в пределах от 56 до 1200 Ом. В принципе, можно проверить модуль и без участия каких-либо измерительных приборов. Вытаскиваем деталь из бака и подключаем к бортовой сети. Повернув ключ в замке зажигания, изменяем пальцем положение погружной части, и если стрелка на приборной панели двигается так же, то все в порядке. Особое внимание следует уделить прибору в период, когда поплавок находится в крайних положениях, так как в это время отклонения в работе наиболее явны.

Датчик уровня топлива Matiz, Lanos и Nexia – как заменить самостоятельно?

Марка DAEWOO довольно популярна на наших дорогах, а значит, важно иметь представление об особенностях различных моделей таких авто. В этой статье рассмотрим принцип работы датчиков уровня топлива на Matiz, Lanos и Nexia, а также попробуем поменять их самостоятельно.

Как произвести замену?

Осталось обсудить крайние меры, а именно, замену датчика уровня топлива в Matiz и близких ему моделях. Сразу отметим, что на указанную марку проблематично найти оригинальный прибор, поэтому его можно заменить на ДУТ от DAEWOO Lanos. Модуль топливного насоса располагается под задним сиденьем, его необходимо достать и положить на чистую ветошь. Аккуратно вынимаем резистор. А чтобы демонтировать поплавок, следует снять площадку, она крепится посредством пластиковых фиксаторов, которые довольно хрупкие, поэтому действовать нужно предельно осторожно.

Заменив поплавок, устанавливаем плату в корпусе. Затем, на датчике уровня топлива от Lanos вынимаем резистор и меняем его на матизовский. Крепятся они посредством двух контактов. После чего устанавливаем площадку на штатное место. В завершение нужно подсоединить ДУТ к топливному насосу и установить всю конструкцию на место. Подключив все провода, заводим авто и проверяем работоспособность нового модуля. Замена датчиков уровня топлива на Lanos осуществляется аналогично, правда, в этом случае найти оригинальные запчасти намного проще, поэтому следует отдавать предпочтение им.

READ  Как Вычислить Расход Топлива На Авто

На DAEWOO Nexia этот элемент расположен снизу бензобака и чтобы до него добраться, желательно опустошить емкость. Поэтому катаемся, пока не загорится сигнальная лампа, остатки же топлива лучше слить. При этом будьте аккуратны и приготовьте тару побольше, ведь прибор может врать. Далее поднимаем домкратом правую сторону авто, залезаем под него и снимаем все контакты датчика. Сам ДУТ держится на 5 болтах, раскручиваем их. Затем вытаскиваем его на несколько сантиметров, полностью же демонтировать его можно после того, как разъедините шланг со штуцером. Обязательно следите, чтобы эта мелочь не упала в бак, рекомендуется даже закрепить ее крюком из проволоки. Теперь заменяем деталь на новую и устанавливаем все в обратном порядке.

Датчик абсолютного давления

ДАД устанавливается во впускном ресивере и регистрирует давление в нем в зависимости от оборотов двигателя. Так же датчик участвует в формировании угла опережения зажигания.

Признаки неисправности:

  • Большой расход топлива;
  • Не стабильные обороты ХХ;

Датчик положения коленчатого вала

ДПКВ он же датчик коленвала считывает показания о нахождении коленчатого вала, а именно определяет ВМТ двигателя. Это необходимо для правильной подачи топливной смеси в нужный цилиндр. Данный датчик устанавливается вблизи шкива коленчатого вала и считывает показания с него. Единственный датчик, без которого двигатель не запустится.

Признаки неисправности:

  • Не работает один из цилиндров;
  • Двигатель не запускается;

Датчик детонации

Детонации в двигателе неблагоприятно сказываются на его работе, чтобы снизить детонацию, применятся датчик, который улавливает малейшие шумы в двигателе и передает показания на ЭБУ. Детонация может возникнуть из-за неправильной топливной смеси поэтому первую очередь после обнаружения детонации ЭБУ корректирует топливную смесь. Принцип работы датчика схож с пьеза элементом при обнаружении детонации он вырабатывает напряжение и передает его на ЭБУ. Расположен датчик на блоке цилиндров.

Ремонт Датчика Уроня Топлива Daewoo Matiz

Признаки неисправности:

  • Не стабильная работа двигателя;
  • Повышенный расход топлива;

Датчик кислорода

ДК в первую очередь заботится об окружающей среде, не позволяя двигателю выбрасывать в атмосферу большое количество вредных веществ. Установлен датчик в выпускном коллекторе, расположен ДК там не просто так, а именно для улавливания выхлопных газов, которые не должны превышать норму, если газы превышают норму ДК сигнализирует об этом ЭБУ, а тот изменяет топливную смесь для снижения показаний вредных выбросов.

Признаки неисправности:

  • Большой расход топлива;
  • Потеря динамики;

Датчики Matiz

Автомобиль DAEWOO Matiz является довольно популярным автомобилем в странах СНГ. Его двигатель объемом в 0,8 литра обладает минимальным расходом топлива, который положительно сказывается на затратах необходимых на бензин. Инжекторная система впрыска топлива позволила уменьшить расход топлива до минимальных значений. Для правильной работы инжектора в Матизе используется большое количество датчиков, которые участвуют в процессе работы двигателя. Так же датчики служат для контроля выбросов вредных веществ из автомобиля, тем самым заботясь об окружающей среде. DAEWOO Matiz соответствует всем нормам ЕВРО-стандартов. Зачастую случается, что какой-либо из датчиков выходит из строя, тем самым переводя двигатель в аварийный режим, в котором повышается расход топлива и теряется мощность.

В данной статье речь пойдет о проблемах связанных с датчиками на автомобиле DAEWOO Matiz, подробно описывается их расположение, назначение и признаки неисправности.

Датчик распределительного вала

Датчик фаз служит для определения фазы работы двигателя и непосредственного фазированного впрыска топлива. Устанавливается вблизи распредвала и имеет сходство с работой ДПКВ. При поломке датчика обязательно зажигается сигнальная лампа «Проверьте двигатель».

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Нестабильная работа двигателя;

Датчик температуры

Датчик температуры охлаждающей жидкости в DAEWOO Matiz служит для измерения температуры жидкости и корректировки топливной смеси. При изменении температуры сопротивление датчика меняется, ДТОЖ подключен к ЭБУ, который считывает эти показания сопротивления, тем самым обедняя или обогащая топливную смесь в зависимости от температуры жидкости. При низкой температуре жидкости чтобы двигателю не заглохнуть необходимо больше топлива поэтому ЭБУ основываясь на показаниях с ДТОЖ обогащает смесь на период прогрева двигателя до рабочей температуры. ДТОЖ расположен вблизи корпуса термостата и имеет прямой контакт с ОЖ.

Признаки неисправности:

датчик, уровень, топливо, matiz
  • Нет повышенных оборотов при прогреве;
  • Неправильные показания о температуре ОЖ;

Датчик скорости

Датчик скорости служит для считывания показаний о скорости движения автомобиля. Раньше в старых автомобилях таких датчиков не было, а скорость автомобиля измерялась с помощью троса, который часто перетирался и выходил из строя. В современных же автомобилях используется датчик скорости, который устанавливается в корпусе КПП и считывает показания с вращения шестерней валов коробки передач и передавая их на спидометр и одометр.

Признаки неисправности:

READ  Как посмотреть расход топлива на Mazda 3

Не работает указатель топлива DAEWOO Matiz

Во время запуска силового агрегата автотранспортного средства и дальнейшего передвижения на нём водитель должен контролировать работу основных систем, а также располагать параметрами движения авто и целым рядом других данных.

Для этого в конструкции автомашины DAEWOO Matiz предусмотрена панель приборов .

На ней собраны основные индикаторы и указатели, показания которых необходимы водителю практически постоянно.

В числе этих устройств на приборной доске имеется и указатель уровня топлива.

Его название говорит само за себя: прибор информирует водителя DAEWOO Matiz о количестве топлива, которое остаётся в топливном баке в конкретный момент.

Это даёт возможность водителю планировать свой маршрут передвижения и своевременно проводить дозаправку авто.

Поэтому значение такого прибора для безопасного передвижения на автомобиле переоценить вряд ли возможно.

Как самостоятельно установить и устранить причину отказа указателя топлива автомобиля DAEWOO Matiz

В представляемой статье мы хотим рассказать о том, каким образом самостоятельно можно установить и устранить причину отказа указателя уровня топлива на DAEWOO Matiz.

  • Так случилось, что в нашем автомобиле при включенных габаритных огнях не горела сигнальная лампа на панели приборов.
  • Кроме того, стрелка указателя уровня топлива постоянно находилась в одном и том же положении.
  • В этом авто установлен электромагнитный указатель на приборнойпанели.
  • А сам датчик уровня топлива, подающий сигнал на указатель, находится в верхней части топливного бака.
  • В общем, включаем мы габариты с помощью переключателяна рулевой колонке.
  • Но, на панели приборов в это время никакая лампочка сигнальная не загорается.
  • Проверяем на машине и видим, что фонаригабаритов при этом горят.
  • Причём светятся лампочки, как спереди, так и сзади.
  • Ну, здесь, скорее всего, перегорела соответствующая лампочка на панели приборов.
  • Включаем зажигание и смотрим за указателем уровня топлива. Стрелка этого приёмника остаётся на месте при этом.
  • Проверку причин имеющихся неисправностей решили начать стопливного насосаDAEWOO Matiz и его контактов.
  • Для этого откинули сиденье заднего дивана.
  • Оно здесь просто выдёргивается из-под спинки и поднимается вверх.
  • Под этим сиденьем расположен люк топливного насоса. Чтобы к нему добраться, поднимаем имеющуюся крышку.
датчик, уровень, топливо, matiz

Дэу матиз. Не работает указатель топлива. Замена лампочек подсветки приборов.

  • Крышкана люке удерживается с помощью защёлок, поэтому для того, чтобы её снять, необходимо просто чем-то поддеть и всё.
  • Теперь нам необходимо отсоединить фишки на бензонасосе, чтобы проверить наличие здесь напряжения.
  • Для того, чтобы отсоединить фишку, необходимо сначала выдвинуть защёлку в противоположную сторону и после этого нажать на кнопку.
  • Удерживая эту кнопку или язычок в нажатом состоянии, снимаете одновременно фишку скорпусанасоса.
  • Эту фишку мы сняли ещё и для того, чтобы проверить, реагирует ли прибор, что на приборной панели DAEWOO Matiz, на её отсоединение. Поэтому, сняв фишку, оставляем её в таком положении, а сами смотрим на положение стрелки прибора.
  • В результате оказалось, что стрелка на приёмнике уровня топлива отклонилась, но совсем на немного.
  • Но, всё равно это уже хорошо, поскольку это говорит о том, что скорее всего сам прибор здесь исправен.
  • А коль так, то будем проверять проводку и контакты на бензонасосе.
  • Помимо этого, проверить можно ещё одним способом.
  • Для этого можно взять обыкновенную контрольку, один провод её закрепить на корпус авто, а второй замкнуть на провод в фишке.
  • Это в том случае если вы знаете распиновку проводов в этой фишке.
  • И если в этом случае стрелка прибора у вас также начнёт изменять положение, то это будет говорить только о том, что неисправность необходимо искать в модуле топливного насоса.
  • Ну, а если стрелка указателя уровня топлива никак на это не реагирует, значит проблема либо в самом приборе, либо же в проводке, что идёт к нему.
  • Мы же в данном случае будем вытаскивать стаканбензонасоса для того, чтобы посмотреть, будет ли реагировать прибор на шевеление поплавком.
  • К тому же одно время в топливном баке что-то гремело, поэтому заодно посмотрим.
  • Для того, чтобы вытащить стакан, отсоединяем от неготрубкитопливопровода.
  • Перепутать местами вы их потом не сможете, так как концы у них разные, да и расположены они по отдельности, каждая напротив соответствующего штуцера.
  • Для снятия этих и других трубок мы приспособили старые пассатижи, которые специально для этого сточили.
  • C помощью таких пассатижей очень удобно сжимать фиксаторы и снимать трубки.
  • В результате вынули мы модуль топливного насоса в сборе и теперь будем приподнимать на нём поплавок и опускать.
  • И в это же время будем смотреть на реакцию стрелки прибора на DAEWOO Matiz.
  • Но, как оказалось, никаких изменений на приборе при этом не последовало.
  • Для верности проверяем также с помощью мультиметра. Для этого щупами прибора замыкаем контакты, которые идут из модуля.
  • Одновременно с этим шевелим поплавком и смотрим на изменение показаний прибора.
  • Показания на приборе при этом меняются, что говорит о том, что здесь всё работает.
  • Попутно прозваниваем ещё с помощью обыкновенного щупа оба провода от этих контактов и до выхода их на фишки.
  • В результате оба провода прозваниваются, а значит и один и другой целые.
  • Таким образом вы выяснили, что ни датчик уровня топлива, ни его модуль неисправностей не имеют и никаких претензий к ним быть не может.
  • Поэтому остаётся только два варианта: либо проблема в проводке, что идёт от бензонасоса к приборной доске, либо всё дело в самом указателе уровня топлива.
  • Ещё на всякий случай проверяем сам поплавок на герметичность его корпуса.
  • Для этого опускаем поплавок в бензобак и смотрим, тонет ли он в бензине или нет.
  • Но, поплавок бензонасоса DAEWOO Matiz не тонет, поэтому он целый и также не может таким образом влиять на указатель.
  • А раз так, то теперь подгибаем чуть-чуть контакты поплавка и собираем весь модуль топливного насоса.
  • Подсоединять и закрывать его мы пока не станем, потому, что вдруг нам придётся прозванивать провода от фишки к самому прибору.
  • Сами же после этого приступаем к демонтажу панели приборов.
  • С этой целью откручиваем один саморез слева от рулевой колонки на торпеде.
  • Дальше откручиваем ещё два таких же самореза вверху на самой приборной доске.
  • А также один ещё саморез справа от рулевой колонки, чуть выше центральногозамка зажигания.
  • И наконец, откручиваем ещё один пятый саморез, расположенный под магнитолой.
  • И после этого приборная панель вместе с частью центральной пластмассовой консоли, кроме магнитолы у нас снимется.
  • Кроме указанных саморезов панель приборов удерживается ещё с помощью специальных защёлок.
  • Поэтому для снятия этой панели на DAEWOO Matiz необходимо после выкручивания саморезов просто выдернуть её, и она легко снимается.
  • Правда, при этом не забудьте отсоединить две или три (в зависимости от комплектации авто) фишки с проводами от кнопок, которые расположены над панелью управления печкой и кондиционером.
  • Снимаются эти фишки довольно просто и легко.
  • Для этого необходимо нажать на флажок на корпусе каждой из фишки и затем вытащить её с гнезда.
  • Ещё, кроме этого, есть один нюанс, который не даст вам так сразу снять приборную панель.
  • Дело в том, что для этого сзади этой панели необходимо предварительно отсоединить тросспидометра.
  • А сделать это можно будем двумя способами.
  • Отсоединить этот трос можно подобравшись снизу под торпеду.
  • Второй вариант этой операции предусматривает снятие аккумулятора под капотом DAEWOO Matiz и затем там находим сам трос спидометра и просто скручиваем его пластмассовую гайку.
  • При этом трос вытаскивается в салон, где снимается вместе с панелью. Какой способ применить, каждый для себя решает сам.
  • Мы же в данном случае сняли аккумулятор и затем оттуда достали рукой трос и открутили его.
  • Просто мы посчитали этот способ более удобным.
  • Если же делать это из салона, то там фишка троса находится в трудно доступном месте, да к тому же на ней нужно ещё и нажать на фиксаторы.
  • А так, под капотом можно выкрутить гайку, затем трос вместе с приборной доской вытащить и уже на месте снять фишку на этой панели.
  • Вытащив приборку, мы первым делом прозванием все её провода.
  • Для этого подключаемся поочерёдно к каждому из разъёмов или проводов и проверяем, замкнув его на фишке.
  • Поверив таким образом все провода на нашем DAEWOO Matiz и убедившись, что все они целые, приходим к выводу, что проблема здесь всё-таки с самим указателем топлива.
  • Можно ещё визуально осмотреть и проверить целостность дорожек на плате панели приборов.
  • И если и здесь всё нормально, то точно «виновником» возникшей ситуации является сам указатель топлива.
  • Для большей убедительности нашего предположения можно ещё и прозвонить дорожки, идущие к этому прибору.
  • Они также в данном случае оказались целыми.
  • Поэтому приступаем к замене.
  • Сначала заменили лампочки освещения панели. Лампочек здесь оказалось три и все были сгоревшими.
  • При установке новых лампочек в патрон, не забывайте подгибать на них жёлтые усики.
  • Если этого не сделать, то может быть потом плохой контакт лампочки и она гореть попросту не будет.
  • Кстати, лампочки меняются очень просто: прокручиваем чуть-чуть за патрон, и они вынимаются.
  • Устанавливаются точно также в обратном порядке.
  • После замены подключаем фишку и проверяем теперь лампочки освещения приборной панели DAEWOO Matiz.