Не работает ГУР Skoda Fabia

Особенности ремонта Skoda Фабии

В случае покупки стороннего масла, полная замена будет обязательной. Febi имеет зеленый цвет. Цвета помогают автомобилисту понять, что подойдет для его автомобиля, а что. К примеру, если смазка для гидроусилителя руля Skoda Fabia гидроусилитель зеленый цвет, то это не означает, что такой оттенок придала химия.

Не работает гидроусилитель руля Fabia

работать, skoda, fabia

И здесь сложно поспорить, ведь прошлая смазка была минеральной, а новая изготовлена на синтетической Skoda Fabia гидроусилитель. Поэтому если вы соберетесь пополнить бачок ГУР новым маслом, то придется менять всю жидкость. Не стоит рисковать и смешивать синтетику и минеральную смазку.

Ещё один вариант для Skoda Octavia — смазка Febi от стороннего производителя. Это минеральная жидкость, которая отлично зарекомендовала себя среди владельцев Skoda Fabia.

Гидроусилитель на Skoda Fabia

Просто производители при помощи капли красителя безвреден для деталей усилителя помечают схожие жидкости. Некоторые автомобильные Skoda Fabia гидроусилитель рекомендуют оставлять немного запаса. Но если вам нужно залить в систему гидроусилителя Skoda Octavia новую жидкость, то здесь нужна полная замена, которая подразумевает удаление из всех частей старого масла. Операция длительная, но нужная.

Вывешиваем переднюю часть Шкоды. Это нужно сделать для удобного вращения руля при холодном моторе. Раскручиваем крышку бачка Skoda Fabia гидроусилитель и полностью удаляем из него жидкость.

ЭГУР. ШКОДА РЕМОНТ

От бачка идут шланги. Нам нужно ослабить на них хомуты.

После ослабления шлангов можно снять и сам бачок. Skoda Fabia гидроусилитель тщательно промыть его при помощи чистящего средства. Когда бачок снят, у нас в руках остаются его шланги. Затрудненное вращение руля, усиление рулевого привода на колеса не ощущается Ослабление ремня Низкий уровень жидкости при падении уровня жидкости возрастают Skoda Fabia гидроусилитель от насоса Восстановить уровень.

Неправильное совмещение рулевого механизма с рулевой колонкой Устранить. Задевание фланца муфты за заглушку регулировочного винта рулевого механизма Ослабить стягивающий болт и переставить муфту. Низкое давление в шинах Вспенивание жидкости, падение уровня, Skoda Fabia гидроусилитель давление насоса Попадание воздуха, потеря жидкости из-за утечки в насосе Найти течи и устранить.

Удалить воздух. Воздух попадает гидропривод в условиях эксплуатации при очень низкой температуре, когда уровень жидкости ниже нормы. Насос гидроусилителя руля Skoda Fabia не работает Была аналогичная проблема.

Периодически при запуске двигателя не Skoda Fabia гидроусилитель значок ЭГУРа и соответственно не работал сам усилитель. Месяц назад, когда были сильные морозы, ЭГУР перестал работать. На комп диагностике сказали, что нет связи по КАН-шине. Намекали на замену.

READ  Не Работает Стартер На ВАЗ 2107

Поиск предохранителя ЭГУР Skoda fabia 1 1,2 2004

Плата насоса ЭГУР производства MSG

Автопромышленники последнее время прибегают к определенным методам производства, благодаря которым им удается более или менее точно рассчитать будущую прибыль и выгоду. Речь идет о заложенном ресурсе деталей и агрегатов. Это не хорошо, но и неплохо, компании можно понять в стремлении обеспечить себе будущее. К примеру, можно сделать такую шаровую опору, которая прослужит столько, сколько того потребуется. Можно создать электронасос системы усилителя рулевого управления, который никогда не выйдет из строя. Но, во-первых, это дорого, а во-вторых, может пропасть рынок запчастей. Потому агрегаты и их составляющие конструируют с расчетом, что через какой-то промежуток времени они выйдут из строя или износятся. Возвращаясь к электронасосу ЭГУР, мы имеем похожую ситуацию. Однако, одно дело заменить шаровую или какую-нибудь прокладку и совсем другое – электронасос в сборе.

Сегодня речь пойдет о команде разработчиков «Мастер Сервис», которым удалось, что называется, залезть в «мозги» системы электрогидравлического усилителя рулевого управления и воссоздать их. Причем не клонировать, а именно создать с нуля то, о чем ранее даже не помышляли.

Итак, существует тип электрогидравлических усилителей рулевого управления или, сокращенно, ЭГУР. Это когда давление рабочей жидкости в системе создается электронасосом, а не за счет привода от двигателя. Прелесть данной системы в том, что насос не работает постоянно, а только лишь когда того требует ситуация, не отбирая тем самым мощность двигателя. Как и в любой системе автомобиля, в ЭГУР есть ряд проблем, связанных с выходом из строя того или иного элемента. То ли «полевики» выгорели, то ли разъемы окислились. Но сегодня тема не обо всех проблемах электронасосов. С точки зрения надежности электронасосы намного лучше «конкурентов». ломаться в них по сути нечему, а «полевики» можно без проблем заменить. Главное «Но». перегорание процессора платы управления насосом. Если этот элемент перестает работать, естественно «умирает» и электронасос.

Глобальная проблема состояла в том, что как запчасть данная плата не поставляется и “софтом” (программным кодом) никто из автопроизводителей делится не собирается. В таком случае несложно догадаться, что с выходом из строя процессора, под замену идет весь электронасос, а это немалые финансовые вложения. По статистике, около 20% от всех поломок приходится на подобную неисправность.

Специалистами «Мастер Сервис» было решено начать разработку своей платы управления электронасосом. Плата – это просто «железяка», найти запчасти для ее сборки, в том числе процессор, не составило труда. Так же, как и напечатать саму плату. Конечно только сейчас кажется, что сложного ничего нет, но со слов ведущего специалиста, было создано более 10 прототипов изделия, так как «то отверстие не в том месте, то места под крепление платы не подходят», короче говоря – проблем хватало. Однако, это решаемые вопросы. Самой главной задачей было написать программный код, чтобы запрограммировать процессор на правильную работу электронасоса. Разработки и испытания длились почти год и, наконец, увенчались успехом – процессор «ожил».

READ  Не Работает Кондиционер Peugeot 308

Следующей задачей стало решение проблемы видимости насоса со сторонней (неоригинальной) платой сканирующими устройствами заводских производителей. Первым «сканером», который «увидел» плату стал VCDS. Еще пару недель работы и теперь электронасос видим для всех сканеров под торговой маркой «MSG Equipment».

Кто-то спросит: «А как же сигнализатор насоса на считывании приборов?». Здесь все просто – разработчики пришли к выводу, что любая неисправность какого-либо элемента электронасоса приведет к его отключению. По сути, насос или работает, или нет. Поэтому, как только водитель включает зажигание, сигнализатор, как и положено, начинает светиться. После пуска двигателя, электронасос начинает работать и подает сигнал на отключение сигнализатора. Если по какой-либо причине электронасос перестанет работать – сигнализатор включится и оповестит владельца о поломке. Ведущий специалист проекта уверил. если понадобится, новую плату управления насосом можно «научить» записывать ошибки, но пока надобности в этом нет.

Для исследований, был взят насос ЭГУР SK 302R ТМ “MSG Rebuilding”, который устанавливается на автомобили Skoda Fabia, Skoda Rapid, Audi A1, Seat Ibiza и многие другие. Почему именно этот насос? Причина в том, что его плата одна из самых сложных, а учитывая, что разработчикам удалось ее воссоздать, то с остальными схемами проблем точно не возникнет.

С собственной разработкой и работающим насосом, команда «Мастер Сервис» побывала на выставке ReMaTec 2017 в Амстердаме, где привлекла внимание таких гигантов, как Robert Bosch GmBh и Lizarte S. A. Сначала представители компаний даже не поверили, что такое в принципе возможно, но потом попросили образцы контроллеров. Так что есть вероятность, что «Мастер Сервис» в ближайшем будущем будет сотрудничать с гигантами автопрома.

Блок под капотом

Монтажный блок с предохранителями и плавкими вставками находится в крышке на аккумуляторной батарее.

Блоки в салоне

Блок реле

Расположен в торце панели приборов за левой крышкой.

А если Вы хотите что — либо добавить, пишите в комментариях к данной статье.

SKODA Fabia не работает усилитель руля

ЭГУР: особенности диагностики

Усилители руля делятся на гидроусилители и электроусилители. Но встречается и их гибрид — электрогидроусилитель. Можно сказать, огонь и пламя в одном устройстве. В чем особенность именно этого типа усилителя и как правильно проводить его диагностику — читайте в нашей статье.

Что такое ЭГУР

Если принцип работы гидро- и электроусилителя более менее понятен, то как работает и из чего состоит ЭГУР?

  • электронной части (плата);
  • силовая часть (электромотор);
  • гидравлическая часть (шестеренчатый насос).

Принцип работы ЭГУР похож на ГУР, но приводное усилие подается не от ДВС, а от своего электродвигателя.

READ  Skoda выпустит новые доступные модели электромобилей и варианты сгорания

Поскольку ЭГУР — это и электро-, и гидро- усилитель, то появляется двойной риск поломки: сломаться может как электрика (электродвигатель, управляющие платы), так и гидравлика (насос).

Если водитель приехал, жалуется на тугой руль, но при этом не знает точно, какой вид усилителя руля в его автомобиле — автомеханику нужно понять это самому. Он чисто визуально осматривает машину (на подъемнике), определяет, какой усилитель в конкретном автомобиле.

Вот автомеханик определил, что перед ним ЭГУР. Дальше мастер проверяет, есть ли в системе рабочая жидкость, то есть, масло. Да, случается, что усилитель выключается попросту от того, что масла нет. Мастер проверяет расширительный бачок.

Факт. Существуют бачки, которые вынесены отдельно от насоса, и бачки, которые идут в сборе с насосом — их особенность в том, что расположены они не очень удобно: в подкрылке или за двигателем, например. Добраться до такого бачка без демонтажа сложно.

Если уровень масла в норме, то дальше автомеханик проверяет, приходит ли электропитание в усилитель, пока еще на автомобиле, без демонтажа. Можно визуально проверить, все ли разъемы соединены, все ли провода подключены к насосу, целы ли они. Если в автомобиле установлен датчик крутящего момента, то механик проверяет, подключен ли он. Если все в порядке, мастер переходит на следующий этап.

Проверяет, не перегорел ли предохранитель на электронасосе усилителя руля. Существует предохранительный блок, который тоже вынесен отдельно от насоса и относится только к насосу гидроусилителя, такой предохранитель может стоять в общем блоке. Если что-то не так с этим предохранителем, то его диагностикой и ремонтом занимается автомеханик-электрик.

А если автомеханик видит, что по электрике все в порядке, он снимает насос с автомобиля. После демонтажа насос моют-чистят. После наведения лоска насос переходит в ремцех.

Факт. Насос, как правило, состоит из 2-3 частей, строением напоминает слоеный торт: первая нижняя часть — это электродвигатель, вторая часть — гидравлическая (насосная), третья — электрическая(управляющие платы), а верхняя — бачок расширителя (в некоторых случаях в конструкции бачка нет, стоит пластиковая колба с выходами под шланги).

В ремцехе перед дефектовкой насос прогоняют на диагностическом стенде. Автомеханик-электрик подключает насос, подает электропитание (чтобы проверить целы ли провода). Если насос по-прежнему мертв — автомеханик переходит к дефектовке.

В процессе дефектовки мастеру становится понятно, что конкретно в насосе не работает. Он составляет смету по ремонту и оглашает диагноз, цену и сроки выполнения ремонта владельцу автомобиля.

А дальше? Дальше дело техники: если водителю подходят цена и сроки — автомеханики проводят ремонт.